VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004685
Тема: Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, НГУ)



Факультет

Экономический

Кафедра

Правового обеспечения рыночной экономики

Направление подготовки

Юриспруденция

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

Горничева Тимура Витальевича



Тема работы:

Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества,



приобретенного преступным путем





«К защите допущен»



Научный руководитель

Заведующий кафедрой,

д.ю.н., доцент

Лисица В.Н.



старший преподаватель Вугерничек В.С.







…………………………



…………………………

«…..» …………. 2017 г.



«…..» …………. 2017 г.



Дата защиты: «29» июня 2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 Введение……………………………………………………………...................   2

	Глава 1.Отечественное уголовное законодательство об ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного  преступным путем ………………....………..........................   5

1.1.История развития отечественного уголовного законодательства по легализации денежных средств ……………………………………………......   -

1.2.Новации в Уголовном кодексе РФ по легализации денежных средств……………………………………………………………..………......... 16  

Глава 2. Правовые основы противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов в Российской Федерации ……….…..............................   25

2.1. Признаки состава преступления, предусмотренного статьей 174 и         174.1 Уголовного кодекса РФ…………………….……………………...........   -

2.2. Объективные признаки составов ст.174,174.1 ..............................   30

	  2.3.Субъективные признаки состава ст.174,174.1……………............   35

            2.4 .Квалифицированные признаки преступлений предусмотренных ст. 174, 174.1……………………………………………........………….................   38

Глава 3. Проблемы и перспективы развития ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств, приобретенных преступным путем………………………………………………………………………........   41

3.1. Предупреждение легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём...…..................    -

3.2.Совершенствование уголовного законодательства об ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём…………….………….........   47

Заключение…………………………………..…………………........................   56

Список  использованных  источников ……………...……..........…................   58













Введение

Тема настоящей дипломной работы имеет колоссальное значение в условиях развития современной России. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена, прежде всего, тем, что статья 174 УК РФ «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем» предусматривает ответственность за преступление, которое имеет не только национальное, но в большинстве случаев и межнациональное значение, поскольку дает возможность вести в легальный оборот денежные средства и иное имущество, полученное в результате преступления.

Большая часть «отмытых», доходов используется преступными организациями для расширения криминального бизнеса, вывоза капитала за границу. Кроме того, значительная часть легализованного имущества вновь возвращается в преступную сферу, поскольку зачастую становится источником финансирования деятельности экстремистских формирований, организованной преступности и терроризма.

Именно поэтому проблема противодействия легализации преступных доходов находит отражение на международном уровне. В рамках поиска эффективных способов предотвращения отмывания доходов от преступной деятельности принят целый ряд международных конвенций, к которым в первую очередь следует отнести европейские Конвенцию об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. ETS № 141 и Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. ETS № 173, а также Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г.

При изучении научной и учебной литературы, хотелось бы отметить труды таких авторов как: И.А. Клепицкого, Д.В.Беседина, М.И. Дзлиева, В.А.Никулиной, Х. Кернера и Э. Даха, а также многих других исследователей, в чьих трудах озвучивалась проблематика, связанная с легализацией имущества, добытого преступным путем.

Но в указанных работах не в полной мере оценана взамосвязь преступности по легалезации денежных средств с базовыми социально-экономическимми показателями, на которые в известной степени имеют возможность влияние преступления такого рода,нет полноценнго анализа факторов,которые  способствуют легализации доходов,полученных незаконным путем,и как итог,слабо  разработаны меры противодействия легализации, позволяющие предупредить данный вид преступлений.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при реализации преступного деяния связанного с легализацией имущества, добытого преступным путем.

Предметом исследования выступают правовые нормы, регламентирующие ответственность, и состав действий, которые в своей совокупности образуют преступное деяние при легализации имущества, добытого преступным путем, а так меры противодействия с данным преступлением.

Целью исследования является выявление проблем и перспектив в развитии уголовной ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств, приобретенных преступным путем.

Цель настоящей дипломной работы состоит во всестороннем рассмотрении легализации (отмывания) денежных средств, приобретенных преступным путем. Цель дипломной работы позволила четко и корректно сформулировать основные задачи данного теоретического исследования:

1. Рассмотреть и проанализировать правовые основы противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов в Российской Федерации.

2. Обозначить основные проблемы и перспективы развития ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств, приобретенных преступным путем.

3. Проанализировать способы преступной легализации незаконных доходов.

Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.













































1.ОТЕЧЕСТВЕННОЕ УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЕГАЛИЗАЦИЮ (ОТМЫВАНИЕ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТЕННОГО ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ



	     1.1 История развития отечественного уголовного законодательства по легализации денежных средств

На примере памятников русского права можно проследить процесс становления понятия «легализация» как незаконного способа приобретения имущества.

Статья 37 Пространной редакции Русской Правды устанавливала уголовную ответственность за приобретение имущества, добытого преступным путем1. Ответственность наступала только за умышленные действия, т.е. приобретение имущества, заведомо добытого преступным путем. Добросовестный приобретатель ответственности не нес, а понесенные им убытки должен был возместить тот, кто продал краденое имущество. Следует отметить, что указанная норма не содержит положений об ответственности за сбыт преступно приобретенного имущества.

Уже Псковская судная грамота 1467 г. подразделяет способы получения имущества на законные и незаконные. В качестве способа подтверждения законности сделки по приобретению имущества рассматривается присяга о законности приобретения имущества продавцом.

Как видим, Псковская судная грамота ограничивала круг сделок, требующих подтверждения законности, сделками купли-продажи только новых вещей2. 

Судебник принятый 1497 г. в ст. 46 устанавливает такую возможность подтверждения законности сделки как показания свидетелей, сохраняя при этом возможность принесения присяги о законности при их отсутствии. 

Судебник 1550 г. расширяет перечень способов доказывания законности приобретения имущества, добавляя к ним поручительство за продавца, в качестве которого выступает порука со стороны постоянных торговцев рыночного ряда. Если купивший вещь не потребовал поруки, он лишается право оспаривать законность сделки в суде3.

Аналогичные положения установлены в Соборном уложении 1649 г. Однако в отличие от предшествующих документов, понятие законности Соборное уложение распространяет и на порядок и способы использования данной вещи. Уголовная ответственность также в этот период распространяется на больший круг деяний. Так, наказуемым становится не только укрывательство преступников, но и прием, хранение или продажу похищенного имущества. Таким образом, легализация как наказуемое деяние приобретает современные очертания.

Правление Петра I, с одной стороны, было ознаменовано невиданным разгулом коррупции, с другой — открытие российских границ, тесное сотрудничество Петра I с европейскими державами привело к заключению международных договоров, затрагивающие прекращение военных преступлений по захвату и деления военной добычи. Здесь можно выделить Конвенцию с Данией от 9 июня 1715 г. и Трактат с Пруссией, «позволившие войскам быть дисциплинированными», которые являются зачаткаами современных актов, касающихся борьбы с международной преступностью. Воинский устав 1716 г. определил условия признания имущества воинской добычей: сюда относится имущество, захваченное у противника и ранее принадлежащее как противнику, так и русским, при условии, что противник имел данное имущество в своем владении не менее 24 часов. При этом прежний владелец захваченного имущества не был вправе требовать его возврата, так как оно признавалось военной добычей4. 

Таким образом, анализируя эволюцию российского законодательства, так или иначе связанного с регулированием отмывания незаконных доходов, можно прийти к выводу о том, что, несмотря на более позднее появление понятия «легализации», как практическое, так и юридическое регулирование сходных действий зародилось еще в XV в. В конце ХХ в. появляется само понятие «легализация» («отмывание») доходов, полученных преступным путем, которое претерпевает различные изменения и развивается вплоть до сегодняшнего дня. 

Официально создание правовой базы противодействия отмыванию преступных доходов в Российской Федерации датируют 2001 г., в августе которого был принят Федеральный Закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ 
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». Однако, меры по правовому обеспечению противодействия отмыванию денег в Российской Федерации были приняты гораздо раньше, а принятию вышеуказанного закона предшествовала долгая и кропотливая работа. 

В 1994 году Президентом Российской Федерации была утверждена Федеральная программа Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы5, в рамках которой меры борьбы с преступностью предусматривали разработку закона «Об ответственности за легализацию преступных доходов» и системы мер противодействия легализации преступных доходов. В рамках данной Федеральной программы были определены следующие первоочередные меры: 

1) разработка закона «Об ответственности за легализацию преступных доходов»; 

2) разработка механизма получения и реализации информации о денежных средствах организованной преступности; 

3) разработка системы мер пресечения легализации незаконно полученных доходов и имущества, а также ответственности за оказание содействия в этом. 

Разработку проекта Федерального закона «Об ответственности за легализацию преступных доходов» вела межведомственная рабочая группа, в которую входили представители МВД России, Банка России, Минфина России, Госналогслужбы России, ФСК России, ГТК России, Генпрокуратуры России и Минюста России. В июне 1996 года Правительство Российской Федерации приняло решение о внесении в Государственную Думу Российской Федерации проектов федеральных законов «О предупреждении легализации (отмывания) доходов, полученных в результате совершения преступления» и «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях в связи с принятием Федерального закона «О предупреждении легализации (отмывания) доходов, полученных в результате совершения преступления»6. 

Однако, этот и последующий законопроекты не получили необходимого одобрения со стороны Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации по объективным причинам, в частности, противоречия его норм основам конституционного строя Российской Федерации, а также международным договорам Российской Федерации. В октябре 1999 года Государственной Думой Российской Федерации было принято постановление о создании специальной комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации данного закона. Для участия в работе указанной комиссии были приглашены представители Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации, однако вплоть до 2000 года, когда состоялось включение России в «черный» список ФАТФ (список не сотрудничающих стран и территорий), особых продвижений в этом направлении не произошло.

В сентябре 1997 года Россия вступила в члены региональной структуры по типу ФАТФ для стран Европейского континента – Избранного Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ). А в конце июня 2000 года в России была проведена первая взаимная оценка по линии МАНИВЭЛ, которая в большей степени подтвердила выводы ФАТФ об отсутствии на тот момент в Российской Федерации системы противодействия отмыванию денег. Действительно, на момент проведения оценки ФАТФ система противодействия отмыванию денег в России отсутствовала. 

Основным фактором, влиявшим на негативную оценку национального режима в данной сфере, было отсутствие базового закона о противодействии отмыванию денег, отвечающего международным стандартам. Кроме того, отсутствовало функционирующее подразделение финансовой разведки, не выполнялась идентификация клиентов, не осуществлялось международное сотрудничество в сфере противодействия отмыванию денег 

В результате в апреле 2001 года законопроекты были внесены в Государственную Думу Российской Федерации. Работа над проектами протекала в рамках межведомственной рабочей группы, в состав которой входили руководители и эксперты различных министерств и ведомств, включая Минфин России, МИД России, Минюст России, МВД России, Генпрокуратуру России и др7.

Ввиду достаточного временного промежутка с момента включения России в «черный» список ФАТФ и перспективы введения определенных санкций в отношении России в случае дальнейшей задержки с принятием базового закона, принятие Государственной Думой 13 июля 2001 года, одобрение Советом Федерации 20 июля 2001 года и подписание Президентом Российской Федерации 7 августа 2001 года за номером 
№ 115-ФЗ Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»8, стало достаточно важным соглашением всех заинтересованных сторон. 

В Федеральный закон № 115-ФЗ неоднократно вносились изменения и дополнения, определенная часть из которых связана с распространением действия его правовых механизмов на противодействие финансирование терроризму. В ноябре 2007 года в целях приведения федерального законодательства в соответствие с международными обязательствами Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией и совершенствования правового механизма противодействия легализации преступных доходов, в частности, противодействие отмыванию коррупционных доходов, были приняты очередные поправки в Федеральный закон № 115-ФЗ, вступившие в силу с 15 января 2008 года. Они расширили перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом и были направлены на установление особого контроля за операциями «политических деятелей» из иностранных государств. 

Летом 2009 года в Федеральный закон № 115-ФЗ были приняты очередные поправки, которые уточнили права и обязанности кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств. 

Наиболее важные изменения и дополнения в целях организации правоохранительной деятельности и уголовного судопроизводства были внесены в Федеральный закон № 115-ФЗ в связи с принятием указанного Федерального закона № 134-ФЗ. 

Вообще следует отметить, что принятие Федерального закона № 134-ФЗ и внесение соответствующих изменений и дополнений в более чем 20 федеральных законов в части противодействия незаконным финансовым операциям и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, явило собой качественно новый этап в борьбе с отмыванием денег. 

Нет смысла указывать все изменения, достаточно выделить главные: 

1. Федеральный закон № 134-ФЗ в значительной мере ужесточил государственный контроль за легализацией преступных доходов, посредством исключения из законодательно закрепленного определения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, положения о том, что данное понятие не применяется к некоторым преступлениям экономического характера (ст. ст. 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации(далее – УК РФ))9. Соответствующее изменение было внесено в Федеральный закон № 115-ФЗ и, естественно в Уголовный кодекс Российской Федерации. 

2. Существенно был расширен перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. 

3. Федеральный закон № 134-ФЗ расширил перечень преступлений, совершение которых может повлечь конфискацию имущества, содержащийся в ст. 104.1 УК России. Теперь конфискация имущества может применяться по ст. ст 174 и 174.1 УК России и др. 

4. В статьи 174 и 174.1 был введен дополнительный квалифицирующий признак «особо крупный размер» и приравнен к 6 миллионам рублей, а «крупный размер» был уменьшен до 1.5 миллионов рублей. Кроме того, в новой редакции статьи 174.1 Уголовного кодекса России криминализировано деяние легализации преступных доходов вне зависимости от размера денежных средств или иного имущества, с которыми совершаются финансовые операции и иные сделки. 

5. Пожалуй, что важнейшим изменением в целях обеспечения правоохранительной деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем является предусмотренная возможность получения справок от кредитной организации по операциям и счетам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на основании судебного решения должностными лицами органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, при выполнении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений по их запросам, направляемым в суд в порядке предусмотренном законодательством об оперативно-розыскной деятельности. Соответствующие изменения внесены в ст. 9 Федерального закона от 12 августа 1995г. № 144-ФЗ 
«Об оперативно-розыскной деятельности»10 и в ч.5 ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990г. № 395-1 «О банках банковской деятельности»11.

Федеральный закон № 115-ФЗ сыграл одну из ведущих ролей при организации системы борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем в Российской Федерации. Уже в феврале 2003 года Российская Федерация приняла участие в Пленарном заседании ФАТФ в качестве наблюдателя, а на Пленарном заседании в июне 2003 года, проходившем в Берлине, Россия стала полноправным членом ФАТФ, однако этому решению предшествовала еще одна комплексная оценка российского режима противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, проведенная экспертами ФАТФ в апреле 2003 года и в целом, подтвердившая его соответствие рекомендациям ФАТФ. 

Логичным, закономерным и достаточно символичным итогом предпринимаемых Россией усилий в борьбе с легализацией преступных доходов стало ее председательство в ФАТФ в 2013 году, спустя 10 лет после включения нашего государства в участники этой международной организации. 

Одними лишь специальными нормами, содержащимися в Федеральном законе № 115-ФЗ более или менее эффективно противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, не реально. И в этой связи, наряду со специальными мерами государство реализовывает и уголовно-правовые меры. Очевидно, что в таком случае уголовно-правовые и специальные нормы, направленные на противодействие легализации преступных доходов должны логически соответствовать друг другу, а не существовать самостоятельно. 

В самом начале формирования российской нормативной правовой базы по противодействию отмыванию денег ситуация складывалась иначе. Законодательные основы уголовно-правового противодействия легализации незаконных доходов были сформированы задолго до принятия базового закона. Уже в 1996 году в Уголовном кодексе России в первоначальной редакции была ст. 174 «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем». Она предусматривала уголовную ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности. 

После принятия базового Закона № 115-ФЗ, статья 174 УК РФ была существенно изменена, а впоследствии еще неоднократно отечественным законодателем вносились изменения и дополнения в нормативное содержание данной статьи. 

Определенные изменения в нормативно-правовую базу противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, вносились в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы. Так, в соответствии с Указом 
№ 314 Президента Российской Федерации КФМ России был преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). Кроме того, уже сам Росфинмониторинг издавал и продолжает издавать в рамках своей компетенции нормативные правовые акты, касающиеся: порядка согласования правил внутреннего контроля организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, предоставления в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ, некоторых ведомственных вопросов и т.д. 

Контроль за соблюдением законодательства о противодействии легализации преступных доходов участниками финансовых рынков в настоящее время осуществляет Центральный банк Российской Федерации. Вообще надо сказать, что Банк России сыграл одну из определяющих ролей в сфере противодействия легализации преступных доходов в России. После принятия в 2001 Закона о противодействии отмыванию доходов, Банку России предстояло организовать исполнение Федерального закона 
№ 115-ФЗ кредитными организациями. Все акты Банка России перечислять и рассматривать в рамках пособия не целесообразно. Отметим, что еще в 1997 г. Банком России в соответствии с рекомендациями ФАТФ были приняты Методические рекомендации по вопросам организации работы по предотвращению проникновения доходов, полученных незаконным путем, в банки и иные кредитные организации от 3 июля 1997 г. № 47988. Данный документ определил основные признаки подозрительных и требующих повышенного внимания со стороны банка операций12. 

Документ носил для банков рекомендательный характер, однако становится понятно, что уже в конце 90-х годов Банк России начал уделять внимание рассматриваемой проблеме. 

Принятие актов Банка России было прямо предусмотрено Федеральным законом № 115-ФЗ, однако в качестве надзорного и регулирующего органа Банк России по вопросам противодействия легализации преступных доходов издал ряд указаний оперативного характера, касающихся в том числе, усиления контроля за операциями с наличными денежными средствами, применения мер воздействия к кредитным организациям в случаях нарушения ими законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов, разработки кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации и т.д. Таким образом, активная позиция Банка России в вопросах противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, в настоящее время позволяет банковскому сектору организовывать эффективные процессы качественного противодействия легализации преступных доходов, следствием чего, на наш взгляд, является относительно быстрое развитие и становление организационных процессов противодействия легализации в стране в целом. 



    1.2. Новации в Уголовном кодексе РФ по легализации денежных средств

В свете современных изменений законодательства по противодействию легализации денежных средств были существенно изменены ряд законодательных актов, в том числе и Уголовный кодекс Российской Федерации. Необходимо отметить, что изменения иных законодательных актов напрямую влияют и на УК РФ, поскольку они напрямую влияют на квалификацию преступных действий по такому признаку как объективная сторона. В связи с этим, рассмотрим основные изменения действующего законодательства за последние годы, влияющие, так или иначе, на уголовную ответственность за легализацию денежных средств, добытых преступным путем.

20 июля 2016 года содержание термина «финансирование терроризма» изменилось,так как был добавлена в него статья  361 УК РФ(«Акт межу народного терроризма»).

29 августа 2016 года вступил в силу Приказ Росфинмониторинга от 25.07.2016 № 232 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решений Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма»13.

 Данный приказ на законодательном уровне  установил,что все решения Межведомственной комиссии по противодействию финансирования терроризма,должны  быть опубликованы на официальном сайте Росфинмониторинга в личных кабинетах.

1 сентября 2016 года вступила в силу новая редакция Федерального закона № 115-ФЗ: изменения были внесены в ст.7,касались они,представителя клиента,идентификация клиента и бенефициарного владельца.

Все поправки,которые вносились можно распределить на две группы по критерию на какие субъекты Федерального закона они распространяются.

Первая группа затрагивает изменения только обязанностей кредитных организаций при открытии вкладов (счетов) и заключение договора банковского вклада (счета) без личного присутствия клиента,либо лица действующие о имени и в интересах или за счет клиента (представителя клиента). 

Вторая группа затрагивает изменения прав и обязанностей все субъектов Федерального закона  № 115-ФЗ. Проанализируем подробнее вторую группу изменений.

1. Для юридического лица изменен перечень сведений по его идентификации. Теперь обязательно необходимо дополнительно фиксировать организационно-правовую форму юридического лица,раньше фиксировалось только в составе полного наименования юридического лица. Так же изменения коснулись резидентов и нерезидентов, возникли различия в перечне сведений устанавливаемых в отношении их. Новые изменения законодательства убирают из обязанностей устанавливать место регистрации у российских юридический лиц. Следует отметить,что данные изменения не являются значимыми для субъектов федерального закона значимыми, поскольку задолго до рассматриваемой редакции закона, нормативно-правовые и подзаконные акты  устанавливали большой перечень сведений в отношение юридических лиц.

2. Предусмотрена возможность определения объема и характер мер по изучению клиентов, с учетом присвоенного им уровня (степени) риска (1.1 подпункт 1 пункт 7 статья Закона № 115-ФЗ).

Эти изменения обладают положительным значением, поскольку дают возможность упростить процедуру сбора информации о клиенте.

По сути, этот подход освобождает субъектов от необходимости лишних затрат времени и ресурсов на сбор, и установление избыточных данных о клиентах, которые не соответствуют критериям повышенного риска участия в легализации доходов, полученных преступным путем.

Обратим внимание на новую редакцию Положения об идентификации не кредитными финансовыми учреждениями клиентов (бенефициарных владельцев, выгодоприобретателей, представителей клиента) с целью противодействия отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем, и противодействию финансированию терроризма. Положение утверждено Центральным Банком РФ № 444-П от 12.1214 года (в ред. указания ЦБ РФ № 4105-У от 18.08.16 года). В этом Положении мегарегулятором указано, что информация о предполагаемом характере и целях установления деловых отношений с не кредитным финансовым учреждением; информация о цели хозяйственной и финансовой деятельности, а также информация о деловой репутации и финансовом положении клиента устанавливается не кредитным финансовым учреждением в отношении тех клиентов (физ.лиц), которым присвоен повышенный уровень (степень) риска (2 абзац 20 пункт Приложения №1)14.

По не до конца понятным причинам в Положении не содержится аналогичной оговорки по поводу других клиентов – индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц, занимающихся частной практикой, а также иностранных структур без образования юр лица.

3. Субъектам Закона № 115-ФЗ предоставлена возможность по использованию представленных клиентами с целью обновления информации или идентификации данных, в форме электронных документов, подписанных квалифицированной усиленной электронно-цифровой подписью.

Включение в текст Закона № 115-ФЗ этих положений дает возможность добросовестным предпринимателям и компаниям надлежащим образом исполнять требование законодателя о подтверждении достоверности информации, установленной в ходе идентификации, с использованием копий документов, заверенных соответствующим образом. В частности, в форме электронных документов, подписанных квалифицированной усиленной электронно-цифровой подписью.

С этой целью многие субъекты Закона № 115-ФЗ, которые заинтересованы в скорейшем заключении сделок и максимально оперативной идентификации, осознанно допускали нарушения, не имея возможности дождаться получения от клиентов из других регионов РФ оригиналов документов или копий, заверенных надлежащим образом.

4. Обязанность клиентов предоставлять субъектам Закона № 115-ФЗ сведения, необходимые для исполнения требований и положений данного Закона, распространяется также и на сведения об участниках (учредителях) клиентов – юр лиц.

Включение в содержание Закона № 115-ФЗ детального уточнения является оправданным, так как на присвоение уровня (степени) риска клиента в совершении легализации, как и на выявление необычных операций клиента в существенной степени влияют сведения об участниках (учредителях) юридического лица.

С 3 сентября 2016 г. в силу вступил ряд изменений, внесенных в Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля не кредитных финансовых учреждений с целью противодействия отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Положение утверждено Центральным Банком РФ № 445-П от 15.12.14 года. 

В Положение № 445-П внесены следующие изменения:

- конкретизированы требования по поводу процедуры упрощенной идентификации;

- включен ряд положений об идентификации иностранных структур, действующих без образования юр лица;

- детально раскрыты факторы, которые позволяют признать физлицо бенефициарным владельцем юр лица;

- скорректирован ряд критериев, позволяющих относить организации к малым предприятиям или к микропредприятиям (для целей ПОД/ФТ);

- дополнены факторы, оказывающие влияние на оценку риска клиента;

- скорректированы признаки, которые указывают на необычный характер совершаемой сделки.

Целью создания группы по разработке финансовых мер для борьбы с отмыванием (легализацией) денег (ФАТФ) The Financial Action Task Force (FATF) является подготовка международных стандартов в области профилактики и противодействия отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.15 Вместе с тем, ФАТФ, на основании решения международного сообщества, осуществляет контроль над соответствием национальных правовых и организационных мер по оказанию противодействия отмыванию денег нормам, изложенным в международных стандартах. Каждому государству необходимо принимать определенные меры, упоминаемые в международном праве в виде аббревиатуры ПОД/ФТ. Под ПОД/ФТ подразумевается противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма16.

Странами должно применяться понятие преступления по отмыванию денежных средств абсолютно ко всем серьезным преступлениям в целях охвата максимального круга предикатных преступлений (т. е. тех, которые предшествуют отмыванию денег).

В действующем законодательстве РФ закреплен ряд основных понятий, относящихся к отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, охватывающих довольно широкий круг преступлений, в частности:

- доходы, которые получены преступным путем, подразумевают под собой денежные средства либо иное имущество, которое получено вследствие совершения преступления;

- отмывание (легализация) доходов, полученных преступным путем, подразумевает под собой придание правомерного вида распоряжению, пользованию или владению деньгами либо иным имуществом, полученным вследствие совершения преступления и др.

Странами на законодательном уровне должны быть приняты меры, которые позволили бы их уполномоченным органам арестовывать, замораживать и осуществлять конфискацию без ущерба для прав добросовестных сторон:

(a) отмытое имущество;

(b) доход, полученный от отмывания денег или вследствие предикатного преступления, либо инструменты, которые были использованы для отмывания денег или осуществления предикатных преступлений;

(c) имущество, использующееся в целях финансирования и поддержания терроризма, терактов и террористических организаций17.

Странами должна быть рассмотрена достаточность инструкций и законов, которыми регулируется деятельность организаций, которые потенциально могут быть вовлечены в нарушение закона с целью финансирования и поддержки терроризма.

Российской Федерацией были выполнены данные рекомендации. Так, 30.06.13 года вступил в силу Закон № 134-ФЗ18, которым был внесен ряд изменений и дополнений в 26 различных Федеральных законов. Большинство внесенных изменений преследовали цель создания условий для пресечения, выявления и предотвращения незаконных финансовых операций, включая операции, осуществляемые путем использования компаний-"однодневок". Еще одной целью внесенных изменений является противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, противодействие финансированию терроризма, получению коррупционных доходов и уклонению от уплаты таможенных и налоговых платежей.

Помимо этого, в свете внесенных в УК РФ вышеупомянутым Законом изменений, предоставивших возможность практического применения положений н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44