VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Легализация (отмывание) денежных средств и иного имущества, приобретенных незаконным путем

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007845
Тема: Легализация (отмывание) денежных средств и иного имущества, приобретенных незаконным путем
Содержание
20



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»





ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 	

Кафедра «Уголовного права и процесса»

 	

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Уголовное право» 



«Легализация (отмывание) денежных средств и иного имущества,  приобретенных незаконным путем»



Направление подготовки 400301 Юриспруденция



Работу выполнила: студентка 32 группы

Уголовно-правового профиля

Скокова Анастасия Сергеевна

Работу проверил:  к.ю.н., доцент 

Петин Игорь Анатольевич 











Оренбург - 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………........

 3

Глава I Понятие и история развития уголовной ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств и иного имущества приобретённых незаконным   путем…………………………………………………………………………………...



  

 6

1.1 История развития уголовной  ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств и иного имущества приобретённых незаконным   путем ………………………………………………………….....



 

 6

1.2	Понятие легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества приобретённых незаконным   путем …………………………….

 

10

Глава II Анализ состава преступления в виде легализации отмывании денежных средств и иного имущества приобретённых незаконным   путем …………………



13

2.1  Признаки объекта и объективная сторона легализации отмывания денежных средств и иного имущества приобретённых незаконным   путем......................................................................................................................





13

2.2  Признаки субъекта и субъективной стороны легализации отмывания денежных средств и иного имущества приобретённых незаконным   путем……………………………………………………………………………..





19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...

21

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….

23

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………………..

26

ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………...

27



















































ВВЕДЕНИЕ





Вопрос о практике отмывания денег, то есть легализации доходов, полученных преступным или незаконным путем, является для России достаточно острым, что существенно сказывается на осуществлении внутриэкономических реформ. Масштабы данного явления заставляют задуматься, об ущербе причинённом экономике и обществу. Процесс отмывания денежных средств напрямую связан с такими явлениями, как коррупция, утечка капиталов, применение офшоров, с целью скрытия прибыли и уклонения от уплаты налоговых выплат.

Легализация денежных средств и иного имущества, полученного незаконным путем, не благоприятным образом влияет на инвестиционную ситуацию России, препятствует притоку инвестиций, капиталов.  

Борьба с легализацией преступных доходов, носит международно – правовой характер, что отражено с ряде международных правовых актов, в том числе деятельности Международной комиссии по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которая разработала и приняла 40 рекомендаций, сформулированных как стандарты предпринимаемых мер по борьбе с отмыванием денежных средств.  Данные обстоятельства, указывают на рассмотрение легализации преступных доходов, как  на глобальный вызов международной безопасности.

Российская Федерация, через законодательные и исполнительные органы власти, в последние годы все более интенсивно, предпринимает меры по борьбе с «отмыванием» доходов.

Повышенное внимание к этой проблеме не случайно, так как один из самых важных общественно опасных проявлений в экономической сфере -  увеличение числа случаев легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, полученного незаконным путем.

Нормы уголовного права, имеют своей целью не допустить утаивания и сокрытия истинной природы источника происхождения, расположения или движения имущественных объектов или прав, а также для предотвращения влияния незаконно  полученных средств на легальный бизнес,  воспрепятствовать росту экономической системы организованной преступности.

С момента принятия Уголовного кодекса РФ, прошло достаточно времени, что бы определить эффективность норм, направленных на установление уголовной ответственности за  легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.

Однако, высокий уровень латентности данных преступлений, указывает на недостатки законодательной базы, ошибки в деятельности правоохранительных органов и о несвоевременном реагировании на совершение нелегальных операций и сделок с имуществом. 

Предметом исследования являются особенности нормативной конструкции ст. 174 и 1741 УК РФ.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся по поводу предупреждения, пресечения, профилактики деятельности по легализации преступных доходов.

Целью курсовой работы является непосредственный анализ статей связанных с легализацией денежных средств или иного имущества приобретённых незаконным путём, а также проблемы борьбы с данным видом преступлений.

Исходя из этой цели, можно выделить следующие задачи настоящей дипломной работы: рассмотреть историю и понятие за легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества приобретённых незаконным путем; проанализировать составы  преступлений   предусмотренных  ст. 174 и 1741 УК РФ, а также их квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки.

Методологической основой исследования являются методы общенаучного познания: анализ и синтез, метод перехода от общего к частному,  логический,  формальный.

 Теоретическую основу курсовой работы составляют труды ученых в области уголовного права Российской Федерации.

В основу курсовой работы положены труды следующих представителей науки уголовного права: Л.В Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева, С.Ф. Милюкова и д.р.

Нормативную правовую основу курсового исследования составляют международные нормативно – правовые акты, Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, а также учебные и научные публикации различных ученых правоведов.

Курсовая работа структурно объединяет введение, выводы, две главы и завершается списком использованных источников.








Глава I Понятие и история развития уголовной ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств и иного имущества приобретённых незаконным   путем



1.1 История развития уголовной  ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств и иного имущества приобретённых незаконным   путем

		



Необходимость осуществления мер направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, осознавалась в России давно, однако  законодательная база должным образом не была готова к данной борьбе и носила разрозненный характер, нормы были закреплены в отдельных актах или содержались в рекомендациях кредитным организациям, об организации их деятельности.

Формирование четко отлаженной правовой базы направленной на борьбу с отмыванием преступных доходов, началось с принятия в 1996 году Уголовного кодекса РФ, предусмотревшего в ст.174 установление уголовной ответственности за  совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем, а равно за использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

При вступлении в Совет Европы, 7 мая 1999 года Российской Федерацией  была подписана  Страсбургская конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 года, ратифицированная Государственной думой 28 мая 2001 года. 

С целью последующего развития данного международного акта 7 августа 2001 года был принят Федеральный закон №115-ФЗ  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Важным моментом развития уголовного законодательства направленного на борьбу с легализацией денежных средств, стало внесение изменений в Уголовный кодекс РФ,  в двух статьях которого теперь закреплялась ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества в крупном размере, приобретенных преступным путем другими лицами (ст.174) и самим виновным (ст.174?).

Принятие данных актов было прежнего всего направлено на приведение уголовного законодательства в соответствие  со Страсбургской конвенцией, предметом данных составов преступления стали рассматривать доходы, полученные как результат совершения преступления, объективную же сторону законодатель разделил в зависимости от субъекта преступления, роль обязательного признака субъективной стороны стала носить цель преступления, а именно придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами, приобретенных для лица преступным путем.

Согласно ст.3 ФЗ от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления, за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199?, 199? УК, а под доходами, полученными преступным путем, - денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления.

Следует отметить, что исключение для составов преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199?, 199? УК, связано с необходимостью приведения российского законодательства в соответствие с международным, в частности со ст.18 Страсбургской конвенции, предусматривающей правило, согласно которому в сотрудничестве и оказании правовой помощи может быть отказано, если правонарушение, в связи с которым сделан запрос, является налоговым.

Контроль деятельности связанный с непосредственными операциями денежными средствами  и иным имуществом возложен на уполномоченный орган исполнительной власти, определяемый Президентом РФ,  данным органом является Федеральная служба по финансовому мониторингу.

К основным функциям Федеральной службы по финансовому мониторингу относят: сбор и анализ информации о сделках; контроль юридических и физических лиц, с целью соблюдения требований законодательства; привлечение нарушителей к ответственности; учет организаций осуществляющих операции с денежными средствами и имуществом; издание постановлений данных операций.

В 2003 году, предусмотренный ст.174 и 1741 признак преступления,  крупный размер денежных средств и иного имущества, приобретенного преступным путем, из конструктивных  обстоятельств был переведен в квалифицирующий, и определялся денежной суммой в размере 1 миллион рублей. Был исключен признак неоднократности деяния.

В 2005 году Президентом РФ была утверждена Концепция национальной стратегии противодействия легализации преступных доходов и финансировании терроризма, определяющая в качестве национальной системы совокупность федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, наделенных полномочиями на осуществление указанной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ. 

Национальная стратегия была направлена на повышение сотрудничества между органами исполнительной власти и кредитными организациями, в целях исполнения последними положений законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансирования терроризма, а также на обучения сотрудников банка в указанной области. 

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в Российской Федерации, происходит непрерывное развитие и совершенствование правовой базы направленной на борьбу с отмыванием денежных средств.

Государственной Думой  19 марта 2010 года во втором чтении был принят законопроект, предусматривающий  включение в положения ст.1741 УК РФ цели придания правомерного владения, пользования, распоряжения  денежными средствами и иным имуществом, приобретенным преступным путем. Принятие  законопроекта было направленно на устранение трудностей у правоприменителя при назначении виновному справедливого наказания и недопущению судебных ошибок. Федеральным законом от 7 апреля 2010 года № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты»  ст.174? УК РФ была изложена в новой редакции, квалифицирующий признак как крупный размер из разряда квалифицирующих был переведен в конструктивные признаки указанного состава преступления. 

На основании вышеизложенных положений, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития правовой системы России, создана достаточно эффективная правовая база противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.



1.2	Понятие легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества приобретённых незаконным   путем 





Легализацию следует рассматривать, как преступную деятельность по выведению денежных средств из «теневого капитала» и придание их законному обращению, т.е. предание денежным средствам статуса законной собственности закрепленной за физическим или юридическим лицом.

Верховный Суд РФ, под финансовыми операциями и другими сделками, указанными в статьях 174 и 1741 УК РФ определил действия с денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом, направленные на установление, изменения или прекращения связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

Статьи о легализации денежных средств и имущества, расположены в гл.22 Уголовного кодекса РФ «Преступления в сфере  экономической деятельности». Уголовная ответственность по ст. 174 и 1741 УК РФ, наступает в тех случаях, когда виновным совершается хотя бы одна финансовая операция или одна сделка с приобретенным незаконным путем денежными средствами или имуществом. Лицо подлежит ответственности, даже если отмываются денежные средства или имущество, полученное от преступлений небольшой тяжести.

Не образует состава легализации денежных средств или имущества, сбыт данных средств, если такому имуществу не придается видимость правомерного владения. В зависимости от обстоятельств, данные действия могут содержать признаки хищения, либо состава преступления определенного ст.175 УК РФ. 

Под предметом легализации следует понимать имущество любого рода, вещественное и невещественное, а также юридические акты, документы предоставляющие право на такое имущество.

Страсбургская конвенция к предмету легализации относит «доход» - любую экономическую выгоду, полученную в результате совершения уголовного правонарушения, это выгода включает в себя любое имущество. 

Процесс легализации строится из трех этапов.

Первый этап предусматривает размещение доходов полученных незаконным путем в финансовых институтах, учреждениях.

Второй этап  - непосредственное совершение, проведение финансовых операций, с целью сокрытия преступного происхождения доходов, данный этап именуют «преобразованием». 

Третий этап –  этап консолидации, очищенный, легализованный капитал возвращается  преступнику.

В последние годы широко используется  в осуществлении отмывания преступных доходов, вовлечение офшорных финансовых компаний в совершение финансовых операций, использование сети «Интернет»,  кредитных карт, «альтернативных» - небанковских систем перевода денежных средств,

Для легализации преступных доходов преступными лицами может происходить с использованием местных, иностранных юридических и физических лиц. Для осуществления операций направленных на отмывание незаконно полученных доходов создаются и используются финансовые и нефинансовые институты. В странах со слабо развитой системой противодействия отмыванию денег, может происходить отмывание иностранных капиталов. Развитие финансовой мировой системы потихоньку стирает границы между внутренними и внешними источниками незаконно полученных средств, алгоритмами и схемами легализации не зависимо от мест совершения преступлений или получения доходов от незаконной деятельности.

Развитие рынка финансовых услуг, усиливая взаимосвязь между различными финансовыми  институтами, позволяет использовать практически любой из них для  отмывания денег. 

Развитие рынка финансовых услуг, укрепление взаимоотношений между различными финансовыми институтами, позволяет использовать практически любой из них для легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества полученного незаконным путем.


Глава II Анализ состава преступления в виде легализации отмывании денежных средств и иного имущества приобретённых незаконным   путем



2.1  Признаки объекта и объективная сторона легализации отмывания денежных средств и иного имущества приобретённых незаконным   путем





В качестве родового объекта преступлений предусмотренных ст.174 и 174? УК, выступает экономическая сфера, рассматриваемая как единый комплекс народного хозяйства.

Аргументированной является точка зрения, в соответствии с которой  видовым объектом экономических преступлений, и соответственно легализации преступной прибыли, считается комплекс социальных взаимоотношений, возникший и направленный на легитимное осуществление финансовой деятельности по изготовлению, распределению, обмену, употреблению и использованию материальных благ  и услуг.

В качестве непосредственного объекта легализации преступных доходов выступает возникающая в обществе экономическая деятельность, направленная на распределение материальных благ.

Существует, позиция правоведов, согласно которой, под непосредственным объектом легализации денежных средств, следует понимать общественные отношения в сфере осуществления легитимной предпринимательской и иной финансово-экономической деятельности.

Под предпринимательской деятельностью, согласно действующему гражданскому законодательству, следует понимать - самостоятельную, осуществляемую на свой страх и риск финансово – экономическую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг лицами прошедшими регистрацию в установленном законом порядке.

Под иной финансово-экономической деятельности понимают деятельность банков, кредитных и инвестиционных организаций.

В качестве обязательного признака данных составов преступления выступает – предмет преступления, который рассматривается, как денежные средства или иное имущество, приобретенное преступным путем,  за исключением средств полученных в результате совершения преступлений предусмотренных ст. 193, 194, 198-199? Уголовного кодекса РФ.

Как уже было указано, исключение для этих статей УК связано с необходимостью приведения российского законодательства в соответствие с международным, в частности со ст. 18 Страсбургской конвенции, предусматривающей правило, согласно которому в сотрудничестве и оказании правовой помощи может быть отказано, если правонарушение, в связи с которым сделан запрос, является налоговым.

Необходимо отметить, что в качестве предмета преступления ст. 1741 Уголовного кодекса РФ,  рассматривается денежные средства или иное имущество, стоимость или сумма которого превышает шесть миллионов рублей, т.е в крупном размере.

Определение предмета легализации, как денежных средств или иного имущества приобретенных законным путем, является наиболее удачной и соответствующей актам международно-правового характера. 

Под денежными средствами следует понимать наличные и безналичные денежные средства в российской и иностранной валюте. Гражданское законодательство рассматривает деньги в качестве разновидности вещей.

Кроме денежных средств в качестве предмета легализации может выступать и иное имущество, к которому относится ценные бумаги, драгоценные камни и металлы, движимое и недвижимое имущество и другие виды объектов права собственности. 

Объективная сторона преступлений, предусмотренных ст.174 и 1741 Уголовного кодекса  РФ выражается тождественными действиями, а именно совершением финансовых операций и иных сделок с денежными средствами, имуществом приобретенными преступным путем.

Под финансовыми операциями и другими сделками следует понимать действия с денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом (независимо от формы и способов их осуществления, например, договор займа или кредита, банковский вклад, обращение с деньгами и управление ими в задействованном хозяйственном проекте), направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав или обязанностей. К сделкам с имуществом или денежными средствами может относиться, например, дарение или наследование.

Под финансовыми операциями так же следует понимать зачисление денежных средств на счета организаций,  распределение их по вкладам,  приобретение ценных бумаг,  а так же их использование в кредитной деятельности. 

Законодательство о банковской деятельности в качестве финансовых операций рассматривает: вовлечение денежных средств физических и юридических лиц,  во вклады; размещение привлечены  денежных средств  от своего имени на вкладах и счетах; открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц. 

Необходимо отметить правовую и смысловую идентичность понятий, т.к понятием «финансовая операция» поглашается понятие «другая сделка».

Легализация (отмывание) преступных средств - сложный многоэлементный процесс. Изучение и анализ которого необходим для целей организации процесса противодействия преступной легализации денежных средств и иного имущества. 

Основная модель,  описывающая структуру процесса легализации преступных доходов, была разработана экспертами ФАТФ. Данная модель представлена как трехфазная,  включающая следующие стадии: размещение,  расслоение и интеграцию денежных средств.

Под разрешением следует  понимать перевод наличных денежных средств  и иного имущества полученного преступным путем в мобильное состояние и территориальное удаление от места происхождения денежных средств, в том числе за пределы страны.

Расслоение рассматривается в качестве цепи сложных финансовых операций,  основная цель которых  придание законного вида владению. Финансовые операции,  наслаиваются друг на друга,  тем самым усложняют работу участников системы противодействия легализации,  направленную на выявление лиц осуществляющих отмывание преступных доходов,  источник данных доходов и пересечение незаконной деятельности. 

Интеграция - завершающая стадия пресса легализации (отмывания) незаконных средств,  направленная на придание видимости полученных преступных путем капиталов. Денежные средства вливаются в легальные сектора экономики,  создавая базу для новых преступлений экономической направленности. Не выявление легализации на двух первых стадиях усложняет её обнаружение на стадии интеграции,  выявление  и доказывание данного факта становится возможным лишь в случае допущения фактических ошибок субъектами преступной деятельности.  ПРИЛОЖЕНИЕ А

В России основным способом легализации (отмывания)  средств полученных преступным путем,  следует считать операции с недвижимостью,  объясняется это возможностью оперирования значительными сумми денежных средств,  без указания  источника их принадлежности.

По конструкции объективной стороны составы преступлений, предусмотренные ст.174 и 174? УК, являются формальными. Ответственность  наступает и  в тех случаях когда субъектом преступления совершена хотя бы одна финансовая операция или сделка с приобретенным незаконным путем денежными средствами или имуществом. ПРИЛОЖЕНИЕ Б

В науке уголовного права возник вопрос о возможности приготовления и покушения на легализацию (отмывание) преступных доходов.

Анализ составов преступлений, предусмотренных ст.174, 174? УК дает возможность считать покушением на легализацию следующие действия: начало исполнения финансовой операции с денежными средствами, добытыми преступным путем; начало действий, направленных на заключение сделки, с которой закон связывает возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей участников гражданско-правовых отношений; введение в оборот части преступно добытых денежных средств или иного имущества, продажа части товаров, неполное выполнение работ или оказание услуг, предусмотренных ранее заключенными договорами; частичное использование денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения преступления, для осуществления экономической деятельности, направленной на достижение иных целей.

При этом действия, которые охватываются умыслом легализатора, не доводятся до конца по независящим от него обстоятельствам. Покушение на легализацию денежных средств или иного имущества надлежит квалифицировать по ч.3 ст.30 УК и ст.174 или 1741 УК.

Другим видом неоконченной легализации является приготовление к приданию правомерного вида денежным средствам либо иному имуществу, приобретенным преступным путем. 

В соответствии с ч.2 ст.30 УК наказуемым приготовлением к преступлениям, предусмотренным ст.174 и 1741 УК, являются приготовительные действия к совершению финансовых операций, заключению сделок и использованию доходов для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности, предусмотренные ч.3 и 4 ст.174 и ч.3 ст.1741 УК, поскольку данные виды приготовительных действий относятся к тяжким и особо тяжким преступлениям.

Приготовительными действиями к легализации преступно приобретенных денежных средств или иного имущества могут выступать: приискание соучастников для придания правомерного вида преступно приобретенным доходам;  сговор на совершение банковских операций, сделок с ценными бумагами, на перевод денежных средств за границу или на вклады в банки с последующим их возвращением, на внесение денег, ценных бумаг, другого имущества в уставные фонды юридических лиц; изготовление средств таможенной идентификации для осуществления перемещения валюты и валютных ценностей через таможенную границу РФ и создание иных условий, способствующих совершению легализации преступных доходов.

Приготовление легализации надлежит квалифицировать по правилам идеальной совокупности - ч.1 ст.30 УК и ч.3 или 4 ст.174 УК либо ч.3 174? УК.



	

2.2  Признаки субъекта и субъективной стороны легализации отмывания денежных средств и иного имущества приобретённых незаконным   путем





Субъективная  сторона легализации (отмывания) денежных средств и иного имущества, полученного незаконным путем  представлена совершением преступного деяния  с прямым умыслом. При этом лицо осознает характер своих действий, предвидит наступление негативных последствий и желает совершить эти действий.

Особенностью положений ст.174 Уголовного кодекса РФ является указание на интеллектуальный момент прямого умысла, а именно на заведомость, когда виновному достоверно известно, что он легализует денежные средства приобретенные другим лицом, в результате совершения им преступления.

Особенность интеллектуальной стороны прямого умысла, характерного для ст. 1741 УК РФ, наличие цели придания правомерного вида владению, пользованию, распоряжению  предметом преступления.

Из вышеназванного следует, что субъективная сторона преступлений предусмотренных ст.174 и 174? УК, выражается в прямом умысле и наличии цели придания правомерного вида  собственности незаконно полученным в результате совершения преступления доходам. 

Статья 174 Уголовного кодекса РФ, в качестве субъекта преступления предусматривает физическое вменяемое лицо, достигшее на момент совершение Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности преступления 16 лет, которое само денежных средств и иное имущество в результате совершения преступления не получало.

Статья 1741 Уголовного кодекса РФ,  закрепляет ответственность для физических вменяемых лиц, достигших на момент преступления 16 лет, и непосредственно получившее денежные средства и иное имущество преступным путем.

В случае если лицо, субъект преступления, получило денежные средства и иное имущество в следствии совершения преступления, и использует данные средства с целью совершения экономических действий (операций), иных сделок, совершаемые лицом действия следует квалифицировать по совокупности статье ( к примеру равно как получение взятки, кража, мошенничество и как легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества).



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ



 Анализируя положения глав курсового исследования, определяющих понятие и признаки составов преступлений предусмотренных ст.174 и 1741 УК РФ, можно сформулировать следующие положения.

Использование терминов «легализация» и «деньги» в качестве синонимов в национальном законодательстве вполне оправдано, так как первый из этих терминов обеспечивается юридическое содержание с точки зрения национальных интересов, в то время как второе понятие указывает на синонимичность с  юридической международной терминологией.

Использованные для характеристики объективной стороны в диспозиции части 1 ст. 174 УК РФ понятия лежат в разных плоскостях, поскольку «сделка» есть правовой термин, в то время как «финансовая операция» — термин экономический. В рамках исполнения одной гражданско-правовой сделки может иметь место совершение как одной, так и нескольких финансовых операций, но сами по себе финансовые операции не представляют собой разновидность сделок, в связи с чем использование в УК РФ данных терминов как общего и частного является неприемлемым. 

Конструкции составов преступлений предусмотренных ст. 174 и 1741 УК РФ не в полной мере соответствуют положениям Страсбургской конвенции об отмывании, выявлении и конфискации доходов от преступной деятельности, устанавливающей исчерпывающий перечень деяний подпадающих под понятие легализация.

Необходимо установление ответственности за любые умышленные действия, направленные на придание правомерного вида незаконно полученных доходов их  сокрытия или искажения местонахождения такого дохода, размещения, движения или искажения информации о действительной принадлежности, искажение бухгалтерских документов и представление информации об экономической или финансовой деятельности.

Анализируемые статьи Уголовного кодекса РФ предусматривают ответственность только за совершение финансовых операций и иных сделок с имуществом, а также за использование незаконно полученных средств для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом совершение других трансакций или операций с денежными средствами и иным имуществом остается вне сферы действия действующих уголовно-правовых запретов.

Необходимо отметить, тот факт, что составы данных статей Уголовного кодекса не распространяется на деятельность, связанную с сокрытием или утаивание подлинного характера, источника, местоположения, передвижения имущества или прав на него, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступной деятельности.

Таким образом, наиболее разумным и логичным представляется содержание соответствующих формулировок, имеющихся в международно-правовых документов по противодействию легализации (отмыванию) появляется следующая интерпретация определения: «Легализация (отмывание) незаконных доход - умышленное придание правомерного вида пользованию, владению или распоряжению денежными средствами и другими товарами, работой и услугами, информации, интеллектуальной собственностью, заведомо незаконно приобретенные, либо  скрытие их местоположения, размещения, перемещения или их фактических источников, и использовать их для предпринимательской или иной экономической деятельности».








СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



Международные нормативно – правовые акты





Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности ETS № 141 (Страсбург, 8 ноября 1990 г.) //  Совет Европы и Россия  2000 г., № 2, в Собрание законодательства Российской Федерации от 20 января 2003 г. № 3 ст. 203, в Бюллетень международных договоров, март 2003 г., № 3, опубликовано: pravo.gov.ru (дата обращения: 17.10.2016).

Council Directive 91/308/EEC of 10 June 1991 on prevention of the use of the financial system for the purpose of money laundering // Директива Совета 91/308/EEC от 10 июня 1991 года о предотвращении использования финансовой системы в целях легализации доходов, полученных преступным путем.



Отечественное законодательство 





Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. 17 июня 1996. N 25. Ст. 2954; Российская газета. 1996. 18 июня (ст. 1 – 96); 19 июня (ст. 97 – 200); 20 июня (ст. 201 – 265); 25 июня (ст. 266 – 360). N 113, 114, 115, 118. Ст. 360, опубликовано: pravo.gov.ru (дата обращения: 17.10.2016)

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 21 октября 1994года. Подписан Президентом Российской Федерации 30 ноября 1994 года. Введен в действие с 1 января 1995 года Федеральным Законом «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации от 21 октября 1994 года» - М.: Юридическая литература.1994 // Собрание законодательства Российской Федерации.1994.№32.Ст.3302, опубликовано: pravo.gov.ru (дата обращения: 17.10.2015)

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ред. от 06.07.2016) // Российская газета от 9 августа 2001 г. № 151,  Парламентская газета от 14 августа 2001 г. № 152-153, Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. № 33 (Часть I) ст. 341, опубликовано: pravo.gov.ru (дата обращения: 17.10.2016)

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»» // Российская газета от 9 августа 2001 г. №  151, Парламентская газета от 14 августа 2001 г. № 152-153, опубликовано: pravo.gov.ru (дата обращения: 17.10.2016)

Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 03.07.2016) // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. № 27 ст. 357., опубликовано: pravo.gov.ru  (дата обращения: 17.11.2016).

Федеральный закон от 7 апреля 2010 г. № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) // Российская газета  от 9 апреля 2010 г. № 75, Парламентская газета от 16 апреля 2010 г. № 19-20., опубликовано: pravo.gov.ru (дата обращения: 17.10.2016)

Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 07.12.2016) // Российская газета № 50 от 12 марта 2004 г., опубликовано: pravo.gov.ru (дата обращения: 17.10.2016)

Приказ Президента РФ № Пр – 984 от 11.06.2005 «Концепция национальной стратегии противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансиров.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%