VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Углубленное изучение теоритических основ НДС, разработка прекомендации по усовершенствованию системы учета и контроля НДС

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008158
Тема: Углубленное изучение теоритических основ НДС, разработка прекомендации по усовершенствованию системы учета и контроля НДС
Содержание
Содержание

Введение	1

Глава 1. Теоретические основы функционирования налога на добавленную стоимость	5

1.1.	Социально-экономическая природа НДС, его фискальное и регулирующее значение	5

1.2.	Этапы эволюции  налога на добавленную стоимость в России и в зарубежных странах	13

1.3.	НДС: плательщики, объект налогообложения, ставки	20

Глава 2. Организация бухгалтерского и налогового учета в ООО «Инвест-Авто и К»	34

2.1.	Организационно-экономическая характеристика ООО «Инвест-Авто и К»	34

2.2.	Особенности бухгалтерского учета расчетов с дебиторами  и кредиторами в ООО «Инвест-Авто и К»	38

2.3.	Бухгалтерский учет  налога на добавленную стоимость в ООО «Инвест-Авто и К»	42

2.4.	Ор?ганизация р?аздельного учета налога на добавленную стоимость	47

2.5.	Налоговый           учет      по налогу надобавленнуюстоимость в ООО«Инвест-Авто и К»	54

Глава 3. Налоговая декларация и ее значение для налогового контроля	69

3.1. Информационная база для контроля  НДС	69

3.2. Основные направления контрольных мероприятий расчета по НДС	75

3.3. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость	79

3.4. Контроль расчетов по налогу на добавленную стоимость налоговыми органами	89

Заключение	92

Библиографический список	97

	



Введение



В настоящее время в р?оссийской налоговой системе налог на добавленную стоимость относят к одним из самых сложных и пр?облемных налогов, являющийся стабильным источником доходов федерального бюджета. По оценкам специалистов в Р?оссии доля, пр?ичитающегося к уплате в бюджет налога на добавленную стоимость,составляет порядка четверти бюджетных доходов.От полноты поступлениянчввыы доходов от налога на добавленную стоимость зависит исполнение федерального бюджета РФ.

Актуальность исследования заключается в том, что налог на добавленную стоимость является одним из основных федеральных налогов и играет значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и, соответственно, в социально-экономическом развитии России. Налог на добавленную стоимость выступает одним из регуляторов перераспределения общественных благ и одним из основных и стабильных источников поступления доходов в федеральный бюджет; а также способом распределения налогового бремени, позволяющим соблюдать экономическое и юридическое равенство налогоплательщиков в современных кризисных условиях.

В последние годы наметилась тенденция ускоренного роста вычетов по НДС над начислениями по налогу, а также величины возмещения НДС - над суммами налога, исчисленными к уплате в бюджет. Многие ученые и эксперты сходятся во мнении, что причина этого заключается в следующем: налогоплательщики, пользуясь пробелами в законодательстве о налоге на добавленную стоимость и недостатками системы налогового администрирования.

Несмотря на большой интерес экономистов и специалистов-практиков к данной проблеме, суммы вычетов по НДС и величина возмещения не только не уменьшаются, а продолжают расти.

Поиск эффективных путей совер?шенствования механизма налогообложения НДС позволит устранить недочеты в законодательстве.

Отличную р?аскр?ываемость на счетах бухгалтер?ского учета ор?ганизовать достаточно сложно. Бухгалтер?у необходимо максимально облегчить себе работу, сгруппир?овать информацию так, чтобы в любой момент иметь возможность оперативно получать необходимые данные. 

Вопросами исчисления и взимания налога на добавленную стоимость занимались отечественные и зарубежные ученые, такие как А.М.Александр?ова, Э.А.Вознесенского, И.В.Гор?ского, О.Н.Гор?буновой, Е.Ю.Гр?ачевой, С.И.Иловайского, И.М.Кулишер?а, Л.П.Павловой, Н.И.Тур?генева, Н.И.Химичевой, Д.Локка, Ф.Б.Лар?р?енам, Дж.Д.Сакса, Дж.Стиглица, М.И. Фр?идмана, Д.Г.Чер?ника. 

Существенный вклад в разработку теоретических основ налогообложения в целом и НДС в частности, классификацию налогов, внесли такие ученые как С.В. Барулин, Г.А. Волкова, О.В. Врублевская. 

Понятие, принципы, функции и методы налогового администрирования исследуются в работах А.В. Аронова, М.А. Богатырева, А.З. Да- 4 дашева, Т.В. Игнатовой.

Обобщенный результат этих исследований создали базу для дальнейшего исследования налога на добавленную стоимость. Эксперту ведут споры по способам увеличения доходов федерального бюджета РФ за счет сбора косвенных налогов, но при этом отстутствуют практические предложения по усовершенствованию механизма уплаты и возмещения налога на добавленную стоимость.

Все выше изложенное определило задачи и цели исследования, а так же и структуру магистерской диссертации. Целью настоящей работы является анализ теории и практики содержания и сущности НДС, а также осуществления налогового контроля в сфере НДС и разработка на этой основе теоретических положений и комплекса практических рекомендаций по совершенствованию системы налогового контроля.

Целью магистреской диссертации является углубленное изучение теоритических основ НДС, р?аскр?ытие ор?ганизации учета р?асчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость на практике, разработка прекомендации по усовершенствованию системы учета и контроля НДС.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- раскрыть сущность налога на добавленную стоимость;

- описать порядок организации учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленну стоимость;

- изучить нормативно-правовую базу учета расчетов с бюджетом  по НДС;

- охарактеризовать деятельность организвации;

- раскрыть организацию учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленну стоимость в ООО «Инвест-Авто и К»;

- описать составление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимоть;

-предложить пути совершенствования учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость в ООО «Инвест-Авто и К».

Объектом исследования выпускной квалификационной р?аботы является ООО «Инвест-Авто и К», котор?ое занимается р?озничной пр?одаже автомобилей, гар?антийным и постгар?антийным обслуживанием.

Предметом исследования является действующая практика исчисления налога на добавленную стоимость.

Теор?етической и методологической основой для написания магистерской диссертации послужили Налоговый кодекс, Федер?альный закон «О бухгалтер?ском учете», Положения по ведению бухгалтер?ского учета и бухгалтер?ской отчетности в Р?Ф, пр?авила (стандар?ты) по бухгалтер?скому учету и др?угие нор?мативные документы, нормативно-правовые акты Министерства Финансов РФ, письма Федеральной налоговой службы РФ а также учебная литер?атур?а и матер?иалы пер?иодических изданий по бухгалтер?скому учету.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке рекомендаций по устранению недостатков и совершенствованию бухгалтерского учета операций расчетов с бюджетом по НДС.

Научное исследование проводилось на основании локальных актов ООО «Инвест-Авто и К», данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, первичных учетных документов за 2013-2014 года.

В работе были применены следующие методы исследования: учет, анализ, синтез, системный анализ. 



















Глава 1. Теоретические основы функционирования налога на добавленную стоимость



Социально-экономическая природа НДС, его фискальное и регулирующее значение



В современной российской налоговой системе налог на добавленную стоимость является федеральным налогом, который взымается на терриротории РФ, который формирует федеральный бюджет и является обязательным для уплаты всем участникам финансовых взаимоотношений, за исключением льготников.

Налог на добавленную стоимость самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. 

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Фискальная функция, в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь, регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля над сроками продвижения товаров и их качеством.

Данный налог является эффективным средством пополнения государственного бюджета, так как обложение конечных стоимостей практически всех товаров довольно высоким дополнительным платежом.

Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает.

НДС является многоступенчатым налогом на потребление. Многоступенчатость означает налогообложение товаров при каждом переходе права собственности на товар.

Отличительными особенностями НДС является, во-первых, в облагаемый оборот не включаются суммы ранее внесенного плательщиком налога (основное отличие НДС от ранее действовавшего «каскадного» налога с оборота, ставка которого применялась к валовой стоимости товара аккумулированной на всех стадиях его продвижения). Во-вторых, обложению подлежит весь оборот, но уплачивается в бюджет только часть налога, соответствующая стоимости, которая добавлена к цене закупок налогоплательщиком.

Для понимания сущности экономической природы НДС необходимо выделять «НДС горизонтальный» и «НДС вертикальный». Горизонтальный НДС – это налог по конкретной (единичной) гражданско-правовой сделке. Вертикальный НДС – это итоговая сумма налога за некоторый период времени, определяемый по совокупности гражданско-правовых сделок. Вертикальный НДС и горизонтальный НДС тесно связаны между собой. Рассмотрим более подробно каждый из них.

Горизонтальный НДС. Взимание налога осуществляется методом частичных платежей. На каждой стадии движения товара плательщик компенсирует свои затраты и добавляет налог на вновь созданную стоимость. При этом на стадии движения товара налог перечисляется одним плательщиком другому сверх цены. В конечном итоге вся сумма горизонтального НДС входит в цену товара, покупаемого конечным потребителем (фактическим плательщиком). 

Отличительной чертой косвенных налогов является то обстоятельство, что с экономической точки зрения, основное его бремя уплаты переносится плательщиками на конечных покупателей (т.е. потребителей) товаров (работ, услуг). Однако в случаях, когда цена товара ограничивается платежеспособностью покупателя, косвенный налог, в частности НДС, уменьшает прибыль производителя и таким образом становится прямым налогом.

Налог на добавленную стоимость, сохраняя достоинства других косвенных налогов с точки зрения фискальной, не имеет их главных недостатков. Среди причин, обусловливающих целесообразность введения НДС в налоговую систему страны с трансформационной экономикой, необходимо акцентировать внимание наследующих.

Преимуществом НДС является широта налоговой базы, и введение налога может не привести к резким структурным изменениям в экономике страны, поскольку объектом обложения являются операции по реализации всех товаров (работ, услуг) у всей совокупности налогоплательщиков. Универсальность налога может быть реализована только при условии незначительного числа исключений из объекта обложения, ограниченного количества льгот и узкого перечня налоговых ставок.

Уменьшение численности населения и снижение уровня его жизни будут являться факторами сокращения сумм налога, поступающих в бюджет. В период экономического подъема создаются благоприятные условия для повышения цен, поэтому растут суммы налога, поступающие в доход бюджета.

Поскольку сумма налога прямо пропорциональна величине добавленной стоимости, то она зависит от реального вклада этой каждой стадии в стоимость конечного продукта. Сумма НДС не зависит от количества стадий, которые проходит товар от производителя до конечного потребителя, поскольку, как правило, от изменения организационной структуры экономики зависит только величина материальных затрат, а не добавленная стоимость.

Принципиальные преимущества НДС по отношению к внешней и внутренней торговле. Он устраняет ценовые искажения, возникающие при использовании налога с оборота. В случае применения НДС можно точно рассчитать налоговую составляющую в цене товара на каждом этапе, и каждое лицо в цепочке производства и реализации при расчете своих налоговых обязательств по произведенной продукции может зачесть в счет уплаты налога разрешенные к списанию суммы НДС, внесенные при приобретении производственных ресурсов, включая капитальные затраты производственного назначения. В результате этого доля налога в конечной цене любого конкретного товара остается неизменной независимо от количества пройденных им промежуточных этапов. Это позволяет точно установить и учесть налоговую составляющую в цене товара, что имеет особое значение при экспорте, когда любой невозмещенный налог ставит экспортера в невыгодное положение по сравнению с конкурентами из стран с более благоприятной налоговой системой. При этом на внутреннем рынке не наблюдается ущемления малых предприятий по сравнению с крупными производственными комплексами в части налогообложения их товарооборота.

Важным свойством налога является его возможная нейтральность по отношению к хозяйствующим субъектам различных отраслей и сфер деятельности. Она выражается  в механизме его взимания, что  предусматривает право вычета сумм налога, уплаченного поставщикам. Именно поэтому налог является нейтральным по отношению к налогоплательщику, но не по отношению к конечному потребителю. 

Действительно, введение НДС в налоговую систему государства приводит к тому, что цены всех (или подавляющего большинства) товаров (работ, услуг) увеличиваются на сумму налога. При разработке законодательной базы по НДС всегда особое внимание следует уделять обеспечению своевременности возврата суммы налога, уплаченной поставщикам, поскольку увеличение сроков возврата является фактором, оказывающим отрицательное влияние на развитие производства и экономики страны в целом.

К достоинствам НДС относится выгода для налогоплательщика, возникающая в результате увеличения той денежной суммы, которую он получает от покупателей товаров (работ, услуг). Эта выгода тем больше, чем продолжительнее период между фактическим поступлением налоговых платежей на счет производителя или продавца и сроком их перечисления в бюджет. Так как эти сроки не совпадают, то у производителя имеется возможность временно на безвозмездной основе распоряжаться денежными средствами в течение некоторого периода.

Отличительной чертой налога является его фискальная эффективность, сложность для конечного плательщика налога уклониться от уплаты. Взимание подоходного налога с физических лиц вызывает недовольство со стороны населения, поскольку изымает в бюджет часть полученного дохода. Поскольку товары (работы, услуги) потребитель приобретает тогда, когда у него имеются денежные средства, то и налог уплачивается обязательно.

НДС позволяет государству регулировать потребление тех или иных благ; изменяя ставку налога на тот или иной товар (работу, услугу), государство увеличивает или уменьшает их цену, что приводит к изменению структуры потребления.

Поскольку налогом облагается непосредственный вклад организации или предпринимателя в рыночную стоимость товара (работы, услуги), то он позволяет избежать многократного налогообложения затрат на производство и реализацию, без чего не обходится обложение налогом с оборота.

Одной из наиболее сложных и серьезных проблем является возмещение налога на добавленную стоимость. Согласно оценке Федеральной налоговой службы РФ лишь около 19 % налогоплательщиков регулярно и в должном объеме платят в бюджет налоги, около 39 % вообще не платят. В Российской Федерации зарегистрировано свыше 4 млн организаций. Из них в налоговых органах не отчитываются более половины.

Также важной проблемой является трудная методика исчисления НДС. Процедура исчисления налога на добавленную стоимость различается в зависимости от отраслевой специфики хозяйствования, содержания финансово-хозяйственных операций, цели коммерческих сделок. Споры с налоговыми органами происходят в основном по вопросам исчисления НДС, оформления первичных документов, возмещения (возврата, зачета) НДС, применения налоговых вычетов по НДС, добросовестности контрагентов в цепочке плательщиков НДС.

Возникают проблемы при исчислении НДС у контрагентов, не являющихся налогоплательщиками по НДС. Данные контрагенты также должны выставлять счета-фактуры в соответствии с Правилами Постановления № 1137, что в то же время не делает их налогоплательщиками по НДС. 

При оптимизации налоговых ставок НДС  сохранится за ведущее место в системе доходных источников бюджета. В случае принятия сравнительно низкой ставки налога на добавленную стоимость доходы бюджета, связанные с этим налогом существенно сократятся, что незамедлительно повлияет на расходные статьи бюджета – этого нельзя допустить, так как государственный бюджет попросту «потеряет» дополнительные финансовые средства, которые могли быть направлены на инвестиции в промышленность.

С другой же стороны в случае завышения ставок НДС, государственный бюджет также может недополучить финансовые средства из-за того, что часть предприятий уйдет в теневую экономику в связи с нежеланием платить высокий налоги (производимая ими продукция или услуги не смогут выдержать достойной конкуренции на рынке, так как НДС заставит их товар «подорожать» и он не будет пользоваться спросом).

Критики НДС указывают и на другие его отрицательные стороны. На-

пример, на то, что относительно высокие издержки по его администрированию в России ложатся преимущественно на плечи добросовестного налогоплательщика (в то время как в мировой практике именно относительно низкие административные издержки для налогоплательщика отличают НДС в выгодную сторону от налогов на доходы). Более того, широкие масштабы использования схем уклонения от уплаты НДС при импорте создают неравные условия конкуренции для законопослушных импортеров, что заставляет весь этот сектор уходить «в тень».

Другими словами, проблемы с администрированием НДС (впрочем, как и многих других налогов) налицо. И вместе с тем на сегодня НДС является одним из важнейших факторов стабильности как российской налоговой системы, так и российского бюджета.

По  данным Федеральной налоговой службы России поступления в федеральный бюджет за 11 месяцев по Саратовской области по НДС составило свыше 21 млн.руб.



Структура поступлений основных администрируемых доходов по

уровням бюджета РФ за январь-ноябрь 2016 года



Администрируемые доходы

Поступило в консолидированный бюджет РФ

в том числе : в федеральный бюджет

в консолидированный бюджет субъекта РФ



млн. руб.

в % к соотв. периоду предыдущ. года

млн. руб.

в % к соотв. периоду предыдущ. года

млн. руб.

в % к соотв. периоду предыдущ. года

Всего поступило доходов

132 240,40

118,1

66 042,70

121,5

66 197,70

115

Налог на прибыль

16 228,20

126,3

1 042,80

160

15 185,40

124,5

НДФЛ

23 160,10

104,1

-

-

23 160,10

104,1

НДС

21 495,90

111,7

21 495,90

111,7

-

-

Акцизы

48 990,20

135,5

37 067,40

130,7

11 922,80

152,6

Налог на имущество физических лиц

665,6

102,4

-

-

665,6

102,4

Налог на имущество организаций

7 720,60

109,2

-

-

7 720,60

109,2

Транспортный налог

1 826,40

90,4

-

-

1 826,40

90,4

Земельный налог

1 191,20

84,5

-

-

1 191,20

84,5

НДПИ

5 851,50

102,5

5 799,20

102,5

52,3

106,1

Остальные налоги и сборы

5 110,50

112,1

637,4

135,7

4 473,10

109,3Конец формы



Федеральная налоговая служба России проводит регулярный мониторинг исполнения региональных и местных бюджетов в части налоговых поступлений. 

Так, 71 регионом (84% от общего числа) по результатам 10 месяцев 2016 года соответствующие параметры бюджетов достигнуты.

Однако, в 14 регионах Российской Федерации отмечается не достижение параметров налоговых доходов, заложенных в региональные бюджеты. 

В результате анализа исполнения бюджетов в этих регионах установлено, что неисполнение бюджета связано в основном с неадекватностью прогнозирования динамики основных макроэкономических показателей реальной экономической ситуации, складывающейся в субъектах Российской Федерации.

Например, причиной не достижения бюджетных параметров по НДФЛ зачастую является завышенный темп роста фонда заработной платы, заложенный в прогноз социально-экономического развития региона; по налогу на прибыль организаций - неоправданно высокие ожидания роста финансовых результатов компаний региона; по акцизам завышенные объемы производимой продукции и т.п.

В целях унификации подходов к прогнозированию бюджета ФНС России разработала методику прогнозирования поступлений по всем видам налоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период. Применение территориальными налоговыми органами и финансовыми органами субъектов РФ единой методики позволит принимать согласованные и обоснованные решения в части оценки доходной части региональных бюджетов. 

Таким образом, качественная работа территориальных налоговых органов по налоговому администрированию обеспечивает положительную динамику налоговых поступлений в региональные и местные бюджеты Российской Федерации.







Этапы эволюции  налога на добавленную стоимость в России и в зарубежных странах



Любое государственное образование объективно вынуждено формировать свою налоговую систему, состоящую из самых разнообразных налогов. Первые рассуждения о косвенных налогах можно найти в финансовой программе древнего Китая «Гуань-цзы» (IVв. до н.э.). Она признавала косвенные налоги наиболее разумными и полезными для общества. В XVIII веке А.Смит подчеркивал, что налоги на предметы потребления, уменьшая спрос населения, влекут сокращение производства, но без них государство не получит необходимых доходов.

В конце 80-х - начале 90 годов он был установлен в государствах Восточной Европы (Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Словакии, Чехии), а также в некоторых странах СНГ (Белоруссия, Казахстан). И хотя налог на добавленную стоимость находит все более широкое распространение в мировой практике, его часто называют «европейским налогом», отдавая должное как самому месту появления нового налога, так и роли НДС в становлении и развитии западноевропейского, а сегодня уже - общеевропейского, интеграционного процесса. Достаточно сказать, что НДС является важным источником бюджетной базы Европейского сообщества: на данный момент каждая страна - участница ЕС перечисляет 1,6 % поступлений от налога в «европейский» бюджет. 

Первенство в изобретении налога на добавленную стоимость принадлежит Франции. В основе его лежало развитие методики взимания и применения налога с оборота, которое прошло последовательно три этапа.

Первый был ознаменован переходом в 1937 году от налога с оборота к единому налогу на производство. 

Второй - созданием в 1948 году системы раздельных платежей, в соответствии с которой каждый производитель платил налог с общей суммы своих продаж за вычетом налога, входящего в цену купленных им комплектующих, с разницей в один месяц. 

Третьим этапом стало собственно введение в налоговую практику в 1954 году вместо единого налога на производство налога на добавленную стоимость. 

Изобретение налога принадлежит французскому финансисту Морису Лоре. Он описал схему действия НДС и обосновал его преимущества перед налогом с оборота, выражающиеся в устранении каскадного эффекта при взимании последнего. Однако в течение более чем десяти лет НДС применялся в экспериментальном, так сказать «локальном варианте, а опытным полигоном для его применения послужило зависимое от Франции африканское государство Кот диВуар. 

Налог на добавленную стоимость является сравнительно молодым налогом. Большинство из ныне действующих налогов были введены в практику в XIX веке. Некоторые налоги, такие как акцизы, земельный налог, известны еще с древних времен. НДС стал применяться лишь в XX веке. 

Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны его подписавшие должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС провозгласила НДС главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года. В том же 1967 году налог на добавленную стоимость начал функционировать в Дании, в 1968 году в ФРГ. Шестая директива Совета ЕЭС 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской системы обложения НДС, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе. 

Последние уточнения в механизм обложения НДС были сделаны в 1991 году десятой директивой, и ее положения были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС. 

Развитие теории и практики косвенного налогообложения привело к появлению совершенно нового вида налога – налога на добавленную стоимость (НДС). Необходимость применения такого показателя как добавленная стоимость в качестве объекта налогообложения в европейских странах была обусловлена построением общего рынка. 

Взимание налога осуществляется методом частичных платежей. На каждой стадии движения товара плательщик компенсирует свои затраты и добавляет налог на вновь созданную стоимость. В конечном итоге вся сумма НДС входит в цену товара, покупаемого конечным потребителем (фактическим плательщиком). Таким образом, по сути, НДС платят фактические, а не юридические плательщики. Последние выступают при этом сборщиками налога, что для государства крайне эффективно. Сборщиком НДС является каждый продавец на протяжении всей цепи движения товара до момента окончательной продажи. Из выручки он вычитает НДС, который был уплачен при покупке товаров. Здесь проявляется сущностный принцип НДС – право на зачет за счет бюджета сумм «уплаченного НДС» имеется при наличии источника для вычета, то есть «полученного НДС». Именно в этом проявляется системная взаимосвязь в экономической природе НДС. Смысл компенсации (зачета) НДС состоит в том, чтобы на каждой стадии производства облагать данным налогом сумму заработной платы, процентов, ренты, прибыли и других факторов производства. Продавец не несет никакого экономического бремени при покупке товаров для своего производства, так как он получает возмещение от государства на любую сумму налога, которая была уплачена им поставщикам (система зачета). Смысл этого механизма состоит в том, чтобы переложить налог на конечного потребителя. Последний выплачивает этот налог в форме части конечной, продажной цены товара и не имеет возможности компенсировать его. Поэтому НДС является налогом на потребление, бремя которого несет конечный потребитель.

В представленном механизме практически реализуется теория переложения налогов (основоположник Джон Локк), суть которой заключается в том, что распределение налогового бремени возможно только в процессе обмена, результатом которого является формирование цены. Именно через обменные и распределительные процессы юридический плательщик налога способен переложить налоговое бремя на иное лицо – фактического налогоплательщика, который и будет нести всю тяжесть налогового бремени.

Ставки НДС различаются в разных странах. С 1989 года во Франции действуют три ставки налога – 28% на табак и алкоголь, 18,6% (основная ставка) и 5,5% (сниженная ставка). В Австрии основная ставка НДС – 20%, но применяется и предельная (к автомобилям – 32%), и минимальная (квартирная плата, продукты – 10%) ставки НДС. Основные (стандартные) ставки НДС в некоторых странах таковы: в Финляндии – 12%, в Германии и Великобритании – 15%, Италии – 19%, в Норвегии – 23%; в Японии – самая низкая ставка НДС, среди применяемых в зарубежных странах, и составляет 3%. Страны, включившие НДС в налоговую систему, применяют так называемую 0 ставку. Ставка 0 означает, что налогоплательщик не только не платит налога с произведенной им стоимости, но имеет право на возврат от налогового ведомства всей суммы НДС, входящей в стоимость закупленных им сырья и материалов). В странах ЕЭС нулевая ставка устанавливается прежде всего на все экспортные товары. Это дает право экспортеру на компенсацию налога и позволяет не включать его в цену, что значительно повышает конкурентоспособность товаров. По правилам Генерального соглашения по торговле и тарифам НДС, будучи косвенным налогом, подлежит вычету при экспорте товаров, поэтому страны с таким налогом получают определенные преимущества по внешней торговле. Это одна из причин, почему многие страны, включая США, серьезно рассматривают вопрос о введении данного налога.

Основными причинами роста популярности НДС являются: 

возможность вступления в ЕЭС; 

стремление увеличить государственные доходы за счет налогов на потребление. НДС способствует значительному увеличению поступлений в бюджет страны по сравнению с другими налогами; 

	НДС позволяет оперативно проводить налоговые операции;

	НДС более эффективен, по сравнению с налогом с продаж в розничной торговле, для создания льготных условий налогообложения отдельных товаров и услуг. 

Вместе с тем, несмотря на популярность НДС, опыт зарубежных стран, в частности Великобритании, показывает, что во многих случаях его использование довольно сложно и требует множества дополнительных уточнений и исключений из общих правил.  В настоящее время НДС введен во всех странах ЕЭС.

В России во второй половине XVIII в. появляется сочинение А. Я. Поленова «О крепостном состоянии крестьян в России», в котором он впервые употребил термин «налог». 

Н. И. Тургенев в своей книге «Опыт теории налогов» дает следующее определение: «Налоги суть средства к достижению цели общества или государства… На сем основывается и право правительства требовать податей от народа». 

Изучением теории налогов занимались такие выдающиеся представители отечественной науки, как П. П. Гензель, И. X. Озеров, И. М. Кулишер, А. А. Соколов, В. Н. Твердохлебов, Н. И. Тургенев и др. На различных этапах существования советского и современного российского государства вопросы налогообложения рассматривались в работах А. М. Александрова, А. А. Астахова, А. В. Брызгалина, Э. А. Вознесенского, А.3. Дадашева, В. П. Дьяченко, Е. Н. Евстигнеева, В. А. Кашина, В. Г. Князева, В. Г. Панскова, И. Г. Русаковой, Д. Г. Черника, С. А. Шаталова, Т. Ф. Юткиной и многих других. 

В настоящее время в экономической литературе имеется достаточное количество исследований о сущности налогов, налоговых терминов и понятий, о функциях и принципах налогообложения. 

До 1992 г. в России применялся налог с оборота, который более чем на 80% мобилизовался в бюджет в виде разницы между фиксированными государством розничными и оптовыми ценами. Развитие рыночных отношений в России, свободное ценообразование на основе спроса и предложения потребовало реорганизации исчисления и взимания налога с оборота. 

Налог на добавленную стоимость прошел  пять этапов  развития. Первый этап характеризуется введением НДС в налоговую систему РФ. Налог был введен 1 января 1992 года согласно Закону РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 ”О налоге не добавленную стоимость”. Введение НДС совпало с началом проведения широкомасштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным рыночным ценам на большинство товаров, работ и услуг. Объективная необходимость введения НДС в Российской Федерации была обоснована рядом факторов: 

- необходимостью пополнения доходов бюджета, нуждающегося в стабильных налоговых поступлениях; 

- созданием новой модели налоговой системы в соответствии с требованиями рыночной экономики; 

- присоединением к международному сообществу, широко применяющему НДС. 

При исчислении и уплате НДС наиболее сложно как экономически, так и технически определить облагаемый оборот. Из самого названия налога вытекает, что НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. 

В связи с этим, прежде всего, необходимо установить, что представляет понятие «добавленная стоимость» и как она рассчитывается. 

Стоимость – базовое понятие экономики. В современном экономическом словаре понятию «стоимость» не дается однозначной трактовки. Так, под стоимостью понимается:

– цена товара;

– овеществленный в товаре труд (в трудовой теории стоимости);

– затраты денежных средств на приобретение товара, на выполнение работ и услуг, на получение благ. 

В Законе РФ от 06.12.1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения.

Второй этап становления проходил с 1993 по 1995 годы. Для устранения негативных социальных последствий применения НДС ставки с 1993 года были снижены с 28% до 20% по производственным товарам и до 10% по отдельным видам продовольственных товаров и товарам детского ассортимента. В этот период проходило и развитие зачетного механизма при исчислении конечного налогового обязательства. 

С 1995г. по 2000г. происходила адаптация налогообложения НДС применительно к отраслевым особенностям, при исчислении конечного налогового обязательства стала действовать общепринятая в мировой практике система налоговых вычетов. Тогда же ввели принятую в мире систему налогового учета НДС. 

Четвертый этап (2001 – 2005 г.г.) - НДС функционирует на основе налогового закона прямого действия. В 2001 году вступила в силу глава 21 Налогового кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость». С ее принятием законодательная база по НДС существенно улучшилась, исчезла необходимость существования многочисленных подзаконных актов по данному налогу неопределенного правового статуса. 

На пятом этапе (2006г. – по настоящее время)произошло значимое событие в развитии НДС. Моментом определения налоговой базы стала наиболее ранняя из двух дат:

 -день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, исключена необходимость уплаты налога, как обязательного условия для получения права на налоговый вычет. 





НДС: плательщики, объект налогообложения, ставки



Плательщики налога – предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую де.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%