VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка теоретических положений и методических основ по формированию системы бухгалтерского учета и анализа затрат на аутсорсинг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006347
Тема: Разработка теоретических положений и методических основ по формированию системы бухгалтерского учета и анализа затрат на аутсорсинг
Содержание
Тема: Развитие аутсорсинга бухгалтерских услуг в России.



	Введение	4

	Глава 1. Понятие аутсорсинга бухгалтерского учета	7

		1.1	Особенности аутсорсинговой деятельности как объекта бухгалтерского учета	7

		1.2	Нормативно-правовое регулирование аутсорсинга	12

		1.3	Зарубежный и отечественный опыт эффективного механизма аутсорсинга	15

		1.4	Проблемы развития и становления аутсорсинга	18

		1.5	Предпосылки развития бухгалтерского учета затрат на аутсорсинговые услуги	20

	Глава 2. Методика и применение аутсорсинга бухгалтерских услуг.	26

	2.1 Организационно-экономический механизм деятельности аутсорсера бухгалтерских услуг	26

	2.2 Правовые аспекты функционирования аутсорсеров. Формирование цен и порядок расчета на аутсорсинговые услуги бухгалтерского учета	30

	2.3 Бухгалтерский учет трансакционных издержек аутсорсингового договора в малых и крупных предприятиях	35

	2.4 Сравнительная характеристика малых и крупных предприятий в условиях бухгалтерского аутсорсинга и обычной деятельности	44

Глава 3. Перспективы и возможности развития аутсорсинга бухгалтерских услуг в России
3.1 Общая характеристика предприятия 
3.2 Организация бухгалтерского учета у предприятия-аутсорсера
3.3 Преимущества и недостатки аутсорсинга бухгалтерских услуг в России
3.4 Перспективы совершенствования аутсорсинга бухгалтерских услуг

	





	Заключение	49

	Список использованных источников	50










Введение

Актуальность исследования. В условиях глобализации экономических и общественных отношений, интеграции России в международное экономическое сообщество, выдвигают необходимость повышения финансовой прозрачности и управляемости российских предприятий. Самой главной причиной аутсорсинга послужила нехватка квалифицированного персонала в области бухгалтерских услуг, особенно для малого и среднего бизнеса.

Фирмы-аутсорсеры для того чтобы оставаться конкурентоспособными, вынуждены постоянно снижать затраты и повышать качество обслуживания.

На ранних этапах функционирования каждой организации, предприниматель сталкивается с целым рядом проблем, решить которые самостоятельно нередко затруднительно.

Очень часто владельцы фирмы предпочитают акцентироваться на собственном бизнесе. 

На сегодняшний день аутсорсинг бухгалтерского учета позволит каждому предпринимателю быть спокойным за свою бухгалтерию и заниматься непосредственной деятельностью.

Зачастую услуги приходящего бухгалтера выглядят удобнее, нежели чем наличие в штате постоянного бухгалтера. Если последний имеет фиксированную ставку независимо от объемов работ, то приходящий как правило получает плату за конкретные услуги, что позволяет экономить бюджет. В данное время это весьма актуально, ведь санкции со стороны официальных инстанций за ненадлежащее ведение бухгалтерского учета могут быть крайне серьезными, и способны причинить крупный ущерб любой фирме.

Обратившись к профессионалам, можно не беспокоиться за состояние дел. Ведь при правильном оформлении договора. Вы будете защищены от любых недочетов в любых финансовых документов. Будет возможность спокойно заниматься бизнесом, ради чего и создавалась организация.

Цель исследования заключается в разработке теоретических положений и методических основ по формированию системы бухгалтерского учета и анализа затрат на аутсорсинг. 

Объектом исследования является предоставление бухгалтерских услуг в малых и крупных предприятиях.

Предметом исследования являются хозяйственные взаимоотношения в процессе применения бухгалтерских услуг.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

— выявить и теоретически обосновать особенности предоставления бухгалтерских услуг;

- исследовать характерные черты бухгалтерских услуг.

- обобщить теоретические основы аутсорсинговой деятельности как объекта бухгалтерского учета.

- исследовать теоретико-методические положения аутсорсинга и выявить проблемы его развития и становления для формирования системы бухгалтерского учета; (нормативно-правовой регламент).

— создать комплекс подходов к ведению бухгалтерского учета для малых средних и крупных предприятий.

-исследовать сущность и роль трансакционных издержек аутсорсинговых работ и услуг (и сформулировать предложения по методике их расчета и бухгалтерского учета).

-рассмотреть особенности внутрифирменной управленческой отчетности и разработать формы для отражения затрат на аутсорсинг и методические рекомендации для анализа его эффективности.

-определить возможности (плюсы и минусы) для предприятий предоставляющие бух.услуги и для компаний

- разработать методику контроля за деятельностью предприятий в условиях бухгалтерского аутсорсинга, направленную на повышение эффективности деятельности.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Положения и разработки, представленные в работе, являются вкладом в развитие теории и методики организации бухгалтерского учета и контроля на предприятиях, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и являются основанием для уточнения методов бухгалтерского учета. Выводы и рекомендации могут быть использованы специалистами в организации бухгалтерского учета и контроля аутсорсинговых услуг и в учебном процессе высших учебных заведений по экономическим направлениям.

Практическое применение полученных результатов предполагает существенное усиление роли и значения бухгалтерского учета и контроля трансакционных издержек, позволяет создать рациональную систему информационной базы для учета, анализа и контроля, разработки и принятия управленческих решений.

Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании, методическом обеспечении и решении комплекса практических вопросов по учету затрат на аутсорсинг.












Глава 1. Понятие аутсорсинга бухгалтерского учета

Особенности аутсорсинговой деятельности как объекта бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет - это совокупность правил и процедур, обеспечивающих подготовку и обнародование информации о результатах деятельности учреждения, организации и его финансовом состоянии, в соответствие с требованиями законодательных актов и положений бухгалтерского учета. Правильное ведение учета дает возможность получения достоверной учетной информации, необходимой для принятия экономически обоснованных решений и предотвращения риска в хозяйственной деятельности организации.

Отношения, в которые вступают организация с субъектами внешней среды, основаны на информации об этой организации. Это позволяет оценить возможность практической реализации своих экономических интересов во взаимоотношениях с ним. Спрос на информацию очень высок, поэтому чтобы удовлетворить различные информационные потребности заинтересованных сторон, организация должна упорядочить потоки своей финансовой информации, систематизировать их в зависимости от запроса пользователей с точки зрения полезности.

Управление организацией является одним из наиболее серьезных и сложных направлений в современном бизнесе. Чтобы эффективно работать в условиях современной конкуренции, предприятие должно постоянно приспосабливаться к изменениям внешней среды, концентрировать усилия, прежде всего на тех бизнес-направлениях, которые наилучшим образом помогут реализовать собственные возможности и преимущества.

Применение аутсорсинга позволяет высвобождать ресурсы для основной деятельности предприятия, упрощает его организационную структуру, обусловливает экономию капитальных и текущих затрат. 

Анализ результатов проведенных исследований позволил выделить ряд показателей, влияющих на систему бухгалтерского учета в рамках аутсорсинга, что представлено на рисунке 1.1.



Рисунок 1.1.- Показатели, влияющие на учетное сопровождение затрат на аутсорсинг



В зависимости от видов деятельности организации, от количества совершаемых организацией хозяйственных операций (либо количества первичных учетных документов), от используемой организацией автоматизированной системы обработки документов и так далее складывается стоимость услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета. Следует отметить, что аутсорсинговые компании при определении стоимости своих услуг, как правило, устанавливают дифференцированный подход к фирмам - заказчикам.

Так, при передаче учетных функций аутсорсер должен обладать определенными критериями, что представлены на рисунке 1.2.



Рисунок 1.2 – Основные критерии  выбора аутсорсера



Взаимоотношения с аутсорсинговой компанией полностью построены на ответственном подходе к выполнению договора. Кроме того, в этих компаниях, как правило, есть внутренние системы мотивации для персонала, а профессиональная ответственность за результаты работ защищена страховой компанией. В итоге ответственность за ошибки в работе перекладывается на аутсорсинговую компанию.

Не менее важным преимуществом аутсорсинга является повышение качества и надежности функций учета за счет специализации провайдера. Высокий уровень знаний специалистов аутсорсинговых компаний обеспечивается работой с различными отраслями, большим количеством предприятий и ситуаций. В результате появляется уверенность, что эти сотрудники разберутся даже в самых нестандартных случаях. Если характер услуги предполагает коммуникации с третьими лицами, в том числе государственными органами, в лице аутсорсинговой компании можно получить надежного и профессионального представителя.

Одним из условий успешной организации аутсорсинговых отношений при ведении бухгалтерского учета является установление последовательности этапов, что представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Последовательность аутсорсинговой деятельности при осуществлении бухгалтерского учета

№ п/п

Этап

Действия

1

Оценка и согласование целей

В процессе переговоров определяются цели обеих сторон договора, поскольку без их выяснения невозможно оценить эффективность реализации проекта

2

Определение измерителей результатов

Определяются способы и показатели, с помощью которых будут оцениваться результаты оказанных услуг

3

Санкции за недостижение поставленных результатов

Осуществляется проверка уровня исполнения санкций за предоставление услуг низкого качества и неисполнение условий соответствующего договора

4

Обоснование периодичности оценки

Формируется график регулярных собраний, на которых будут обсуждаться результаты оказанных услуг

5

Сроки и способы предоставления результатов оценки

Определяется перечень, формы и периодичность формирования отчетов об уровне оказанных услуг бухгалтерского аутсорсинга, которые предоставляются заказчику

6

Принципы решения конфликтных ситуаций

Определяется периодичность и основные причины возникновения спорных вопросов и конфликтных ситуаций. Разрабатывается процедура достижения понимания между заказчиком и исполнителем

7

Оценка реализации процесса

Осуществляется годовая оценка эффективности использования услуг бухгалтерского аутсорсинга



Рассмотрим более детально каждый из представленных в таблице 1.1 этапов использования услуг бухгалтерского аутсорсинга.

Первый этап (оценка и согласование целей) предусматривает четкое изучение и понимание основных целей использования услуг бухгалтерского аутсорсинга. Разное понимание и незнание целей использования услуг внешних субъектов приведут к тому, что будет очень сложно оценить результативность такого решения, поскольку неизвестно какого окончательного результата планировали достичь. Особое значения имеет согласование целей использования бухгалтерского аутсорсинга в процессе внесения изменений в условия договора. Только четко представляя поставленные задачи, можно определить влияние рекомендуемых исполнителем изменений на уровень достижения целей проекта.

На втором этапе (определение измерителей результатов) проводится наблюдение, сбор и обобщение информации, осуществляется оценка исполнения условий соглашения об уровне оказания услуг бухгалтерского аутсорсинга и рассчитанных показателей оценки эффективности использования бухгалтерского аутсорсинга.

Третий этап (санкции за недостижение поставленных результатов) характеризируется применением различных мер наказания за низкий уровень оказанных услуг, использование которых предопределяется двумя факторами: 

а) заказчику принадлежит возмещение за несоблюдение исполнителем условий договора; 

б) штрафные санкции должны обеспечить мотивирование исполнителя и способствовать в будущем повышению качества услуг.

Четвертый этап (обоснование периодичности оценки) предполагает осуществление управления планированием и организацией ежемесячных собраний заказчика и исполнителя, лиц, ответственных за реализацию условий договора, директоров отделов и руководителя предприятия-заказчика. В течение первых трех месяцев предоставления услуги встречи проводятся еженедельно.

Пятый этап (сроки и способы предоставления результатов оценки) позволяет установить периодичность формирования и подачи исполнителем форм отчетности об уровне оказания услуг, с использованием которых можно оценить результаты их использования и разработать прогноз развития аутсорсинговых отношений.

Шестой этап (принципы решения конфликтных ситуаций) предусматривает разработку стадий следующей процедуры достижения понимания:

—	установление принципов определения приоритетов или ранжирование проблем по уровню их важности;

—	лимиты времени на решение проблем в зависимости от степени их важности;

—	установление иерархии ответственности работников обеих сторон договора за возникновение отдельных проблем.

Седьмой этап (оценка реализации процесса) — по результатам годовой оценки эффективности применения услуг бухгалтерского аутсорсинга определяются рекомендации в части корректировочных или предупредительных действий. Осуществляется контроль за принятыми управленческими решениями, и формируется информационный массив для последующего наблюдения.

Перечень действий и этапов применения услуг бухгалтерского аутсорсинга может изменяться, поскольку процесс бухгалтерского аутсорсинга расширяется в меру количества действий, выполняющихся исполнителем на предприятии-заказчике





Нормативно-правовое регулирование аутсорсинга

Гражданский кодекс позволяет заключать договора аутсорсинга, отношения по которым оформляются в виде обычных договоров безвозмездного оказания услуг либо договорами подряда. Правила ст. 421 ГК РФ, отражающие принцип свободы договора, устанавливают, что стороны имеют возможность заключать договора, как предусмотренные законодательством, так и не предусмотренные, а также содержащие элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 779 Гражданского Кодекса РФ между компанией-аутсорсером и предприятием-заказчиком заключается договор на возмездное оказание услуг по формированию бухгалтерской (налоговой) отчетности и ведению бухгалтерского (налогового) учета, прописываются обязанности сторон, устанавливаются сроки выполнения обязательств и устанавливается ответственность между компанией-аутсорсером и предприятием-заказчиком за выполнение этих обязательств.

Договор в данном случае несет только обслуживающую функцию по отношению к экономическому содержанию процесса. 

Пункт 2 статьи 6 Закона РФ «О бухгалтерском учете» устанавливает, что руководитель предприятия в зависимости от наличия объема работ имеет право «передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту». То есть, Закон РФ «О бухгалтерском учете» прямо дает разрешение на заключение договоров бухгалтерского аутсорсинга.

Передача бухгалтерского учета сторонней организации должна быть зафиксирована в приказе об учетной политике на соответствующий финансовый год. Заключая договор о ведении учета и составлении отчетности, следует обозначить детальный перечень операций, выполняемых специализированной организацией, согласовать и утвердить график документооборота и определить сроки выполнения обязательств. Необходимо помнить о соблюдении конфиденциальности и ответственности за нарушение договора, хорошо, если участие в его составлении примет главный бухгалтер предприятия, в совершенстве владеющий ситуацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательными реквизитами для первичных документов являются подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и ее оформление. Перечень лиц, имеющих право подписи, утверждает руководитель предприятия по согласованию с главным бухгалтером. Следовательно, в договоре и в приложении к учетной политике, целесообразно указать, что подписывать первичные документы может определенный сотрудник.

В случае ведения бухгалтерского учета специализированной компанией, бухгалтерскую отчетность подписывают руководители обеих организаций. Все вышеперечисленные требования относятся и к ведению налогового учета аутсорсером.

Немаловажную роль играет несение ответственности компанией- аутсорсером за недочеты, допущенные при ведении учета или составлении отчетности. Ответственность в соответствии с Налоговым кодексом РФ продолжает нести компания, доверившая свой учет другой фирме и в случае нарушений, именно ей придется платить недоимки, штрафы и пени.

Налоговый кодекс РФ, в свою очередь, в подпункте 36 пункта 1 статьи 264 включает в число прочих расходов, связанных с производством и реализацией, «расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями». То есть, Налоговый кодекс РФ подтверждает право налогоплательщиков заниматься бухгалтерией не самостоятельно, а посредством аутсорсинга.

Следовательно, по всем вопросам, связанным с исполнением договоров бухгалтерского аутсорсинга следует руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, в том числе: Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О бухгалтерском учете» № 129 и Гражданским кодексом РФ.





Зарубежный и отечественный опыт эффективного механизма аутсорсинга 

В последние десятилетия аутсорсинг как одна из форм взаимодействия субъектов бизнеса приобретает все большее значение в мировой практике. Его применение позволяет предприятиям в значительной мере повысить свою конкурентоспособность за счет снижения издержек, рационализации производственной и управленческой деятельности.

	Глобальными лидерами по уровню развития индустрии услуг и использованию аутсорсинга являются страны с наиболее развитыми конкурентными экономиками: Великобритания, США, страны Западной Европы. При этом современный международный рынок характеризуется растущей конкуренцией развивающихся стран, стремящихся стать глобальными/региональными лидерами в сфере предоставления услуг аутсорсинга. В первую очередь, это страны Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Чили) и Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Индия и Китай).

Важнейшей составляющей дифференциации и повышения конкурентоспособности этих стран является опережающая подготовка и сертификация профессиональных кадров аутсорсинга при активной государственной поддержке. Так, в Китае до конца 2015 года планируется подготовить по программам IaOP COP (CertifiedOutsourcingProfessional) порядка 1 миллиона 200 тысяч сертифицированных профессионалов аутсорсинга.

Каждый год прослеживается увеличение расходов на аутсорсинг бизнес-процессов. Так, в 2012 г. эти траты в целом по миру составили 174,1 млрд. долл. США, в 2013 г. — 180,8 млрд., а по прогнозу на 2014 г. они могут равняться 185 млрд. долл. (рис. 1.3). 



Рисунок 1.3 - Динамика расходов конечных пользователей на услуги аутсорсинга бизнес-процессов в 2009-2014 гг., по направлениям, млрд. долл.



На мировой арене лидирующие позиции передачи услуг на аутсорсинг занимают логистика, бухгалтерский учет, подбор персонала, информационные технологии. Сектор производства занимает 14%, а остальные 22% принадлежат различным секторам, таким как туризм, обслуживание, транспортировка, управление недвижимостью и др. 

Основными сферами применения аутсорсинга в России являются работа с персоналом, информационные технологии, юридическое обеспечение, логистика (рис. 1.4).



Рисунок 1.4 - Тенденции передачи видов деятельности на аутсорсинг



Услуги аутсорсинга в России ориентированы на зарубежные компании и предприятия с иностранным капиталом, поскольку аутсорсинговые фирмы могут предложить уже готовые решения, полученные благодаря накопленному опыту. Менеджмент таких компаний освобождается от постановки непрофильной финансовой функции, нанимая дополнительный персонал, а также вникая в особенности ведения бухгалтерского и налогового учета по российским законам и стандартам.

Индустрия услуг и аутсорсинга в России насчитывает сегодня не более 10 лет, и ее развитие осуществляется пока исключительно за счет усилий и самоорганизации самих игроков рынка. На мировом рынке аутсорсинга услуг Россия представлена достаточно слабо и остается известной специалистам и заказчикам услуг в основном за счет активного развития и продвижения в прошлом десятилетии разработка программного обеспечения.

К услугам сторонних организаций часто обращаются фирмы, начинающие свою деятельность. Аутсорсинговые фирмы в России не ориентируются на крупные компании, так как сложилось мнение, что в этом случае возникает опасность утечки информации. Однако в большинстве стран Европы и США именно крупные компании являются пользователями аутсорсинговых услуг. Исследование практики развития аутсорсинга бухгалтерских услуг позволило сделать вывод о том, что в его развитии в большей мере заинтересован средний и малый бизнес.





Проблемы развития и становления аутсорсинга

Применение аутсорсинга позволяет уменьшить риски клиента, прежде всего связанные с человеческим фактором. Нет негативного влияния на бизнес личных форс-мажорных обстоятельств сотрудников. Больничные, отпуска и командировки не затормозят выполнения работ. Над заданием трудится целый коллектив профессионалов, что также исключает риск ошибок отдельного сотрудника. Стоимость услуг аутсорсинговой компании всегда значительно ниже расходов на устранение ошибок штатных сотрудников, возможных судебных издержек на отстаивание своих прав либо на оплату штрафов и санкций со стороны государственных фискальных и контролирующих органов, а также претензий от третьих лиц.

Как и любой другой применяемый в хозяйственной деятельности инструмент, аутсорсинг не является универсальным и свободным от недостатков. Его преимущества как методологии управления в каждом отдельном случае могут быть достигнуты или не достигнуты в рамках реализации конкретного инновационного проекта аутсорсинга. Таким образом, существуют проблемные ситуации, связанные с применением аутсорсинга.

Ослабление режима информационной безопасности. Снижение степени информационной безопасности является одной из наиболее существенных проблем, возникающих при выделении определенных бизнес-процессов на аутсорсинг.

Нужно понимать, что экономическая эффективность аутсорсинга может быть снижена или потеряна, если будет нанесен ущерб информационной безопасности, в результате которого компания понесет убытки, не сравнимые с полученной от аутсорсинга экономией. Еинственным решением в этой ситуации может быть регламентация всех вопросов информационной безопасности в двухсторонних соглашениях и обеспечение атмосферы доверия в рамках общего взаимодействия.

Боязнь попасть в зависимость от внешнего провайдера. Если передать функции определенных бизнес-процессов сторонней организации, она перестроит их по своему усмотрению, и впоследствии отказаться от услуг этой компании будет сложно. Поэтому следует избегать потери знаний и отдавать предпочтение краткосрочным контрактам, чтобы не попасть в зависимость от поставщиков услуг.

Недостаточное понимание сторонами разделения ответственности за реализацию управленческих и технологических процессов. Это может привести к тому, что процессы, переведенные на аутсорсинг, застопорятся, а персонал аутсорсера и заказчика окажется недогружен.

Во избежание подобной ситуации очень важно четко формализовать процедуры, касающиеся финансовых, договорных, обслуживающих процессов; действия ответственных за принятие решений в данных процессах, а также за своевременное доведение этих процедур до персонала обеих сторон.

Возможное непонимание представителями сторон условий контракта на предоставление аутсорсинговых услуг. Персонал компании-клиента вникает в детали соглашения об аутсорсинге, имея собственное, зачастую неверное, представление о том, какие работы и процессы должен или не должен выполнять аутсорсер.

Для нейтрализации этой проблемной области предлагается внедрение в практику аутсорсинга тестового периода, который включает в себя такие важные для последующей плодотворной работы аспекты, как реальное знакомство персоналов компании-аутсорсера и компании-клиента, знакомство в игровом режиме со спецификой бизнеса клиента, его бизнес-процессами.

Данный промежуточный этап подготовки к фактическому переводу части процессов на аутсорсинг в целях сокращения издержек не должен быть длительным, однако, по замыслу, непременно должен предшествовать реальным действиям во избежание негативных последствий из-за их неподготовленной реализации.

Несоответствие качества оказываемых услуг ожидаемому уровню. Аутсорсинговые компании часто обеспечивают низкую стоимость услуг за счет привлечения на работу студентов.

Однако, если их работа не контролируется, они в силу своей неопытности могут допустить много ошибок. В данной ситуации необходимо поручить кому-либо из штатных сотрудников мониторинг работы аутсорсинговой фирмы и контроль качества оказываемых услуг, четко установив критерии оценки.





Предпосылки развития бухгалтерского учета затрат на аутсорсинговые услуги

Российский рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг вырос за счет вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в котором была исключена возможность не вести бухгалтерский учет в полном объеме для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусматриваемую ранее действовавшим Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Благодаря этому организации малого и среднего бизнеса, применяющие упрощенную систему налогообложения, столкнулись с необходимостью вести бухгалтерский учет. Выходом для многих стало применение аутсорсинга учетных функций, возможность которого заложена в новом законе: «Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета».

Одной из особенностей работы российского бухгалтера является его нацеленность в первую очередь не на полное и достоверное представление всех фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, а на правильное и своевременное исчисление налогов и представление налоговой отчетности. Зачастую главный бухгалтер организации в условиях ограниченных людских ресурсов стремится свести к минимуму объем объектов и хозяйственных операций, правила налогового учета, которые отличаются от правил их бухгалтерского учета. Достигается это за счет сближения учетных политик организации для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. Подобный подход позволяет свести к минимуму трудозатраты учетного персонала, однако почти всегда приводит к неиспользованию возможных резервов снижения налоговой базы. При этом одной из наиболее важных задач, которую ставит руководство экономического субъекта перед бухгалтерией, является минимизация налогообложения. Возникает конфликт интересов руководителя, нацеленного на снижение налогового бремени, и главного бухгалтера, заинтересованного в уменьшении объема работы. Аутсорсинг бухгалтерских функций позволяет избежать подобного конфликта, так как ведением налогового и бухгалтерского учетов одной компании, как правило, занимаются разные специалисты.

Несмотря на позитивную динамику рынка аутсорсинга учетных функций, в России указанная сфера не развилась до такой степени, когда аутсорсер имеет возможность обслуживать значительное число клиентов и в полной мере реализовывать благодаря этому эффект масштаба. Естественно, что это сказывается на цене услуги. Однако в этом заключается и один из самых значительных резервов роста рынка: аутсорсер, реализующий этот эффект, будет иметь серьезное конкурентное преимущество. Еще одним немаловажным сдерживающим фактором для роста рынка аутсорсинга учетных функций в России является система ценообразования, которая малопонятна и непрозрачна для большинства участников процесса аутсорсинга. Кроме того, значительной проблемой является несовершенство законодательной и нормативной базы, которое приводит к возможности безнаказанного уклонения от некачественного исполнения работы, особенно при недостаточно продуманном договоре об оказании бухгалтерских услуг. 

Таким образом, на взгляд авторов, главными тенденциями, определяющими развитие российского рынка аутсорсинга учетных функций, в ближайшие годы станут:

-	укрупнение компаний-аутсорсеров, в том числе за счет слияний и поглощений, для реализации эффекта масштаба;

-	усиление специализации компаний-аутсорсеров, поиск ими ключевых компетенций в узких областях бухгалтерского аутсорсинга;

-	возрастание роли государственного сектора и аффилированных с государством корпораций в формировании спроса на услуги аутсорсеров;

-	совершенствование законодательной и нормативной базы для повышения степени доверия к аутсорсингу.

Развитие аутсорсинга и индустрии услуг внутри страны также существенно отстает от желаемого и необходимого уровня. Причин такого отставания достаточно много, однако три наиболее важные из них лежат, на мой взгляд, в сложившемся укладе экономики современной России, а именно:

низкий уровень развития конкуренции,

низкий уровень развития малого и среднего бизнеса,

крайне слабая интеграция в мировую экономику.

При всей активности и серьезности намерений игроков рынка очевидно, что для ускорения развития индустрии услуг и аутсорсинга внутри России и для обеспечения выхода российских сервисных компаний на глобальные рынки крайне необходимы заинтересованное участие и поддержка государства и государственных институтов развития. 

В результате целенаправленной поддержки уже к 2020 году можно получить следующие ощутимые социально-экономические эффекты:

увеличение количества современных сервисных компаний- поставщиков услуг аутсорсинга для российских и зарубежных заказчиков;

рост числа профессионалов, занятых в инновационной индустрии услуг и аутсорсинга;

увеличение количества российских предприятий и организаций, включая госсектор и органы госвласти, перешедших от «натурального хозяйства» на современную сервисную организацию;

как следствие массового вывода из предприятий непрофильных подразделений/активов увеличение ВВП страны на 1,5-2% и значительное увеличение доли услуг в ВВП;

повышение эффективности труда в российской экономике с одновременным снижением уровня экономической коррупции.

Для этого уже сегодня в стране сложились все объективные и субъективные предпосылки и имеются все необходимые и достаточные условия. В любом случае, объективные процессы развития экономики и бизнеса постепенно берут свое и в России. Проектов по повышению эффективности бизнеса через сервисную организацию и аутсорсинг с каждым годом становится все больше и больше.

Таким образом, в результате проведенного исследования перспектив развития финансовых бизнес-процессов на основе применения аутсорсинга в качестве эффективного инструмента оптимизации деятельности малых и средних предприятий получены следующие выводы.

	Сегодня аутсорсинг является достаточно перспективным решением для компаний различного профиля и обладает рядом достоинств:

	оптимизация затрат и сокращение управленческих издержек;

	повышение производительности за счет специализации провайдера;

	концентрация на основном бизнесе;

	минимизация рисков, связанных с человеческим фактором (больничные, отпуска и командировки).

Изучение опыта зарубежных стран в анализируемой области позволяет выявить ряд проблемных факторов, которые препятствуют развитию аутсорсинга в России:

	ослабление режима информационной безопасности;

	боязнь попасть в зависимость от внешнего провайдера;

	недостаточное понимание сторонами разделения ответственности за реализацию управленческих и технологических процессов;

	взаимное непонимание представителями сторон условий контракта на предоставление аутсорсинговых услуг;

	несоответствие качества оказываемых услуг ожидаемому уровню;

	сравнительная сложность в реализации механизма аутсорсинга.

	В развитых странах мира, таких как Япония, США, Великобритания, Германия, аутсорсинг является привычной практикой современных компаний. Как правило, каждая вторая организация на Запале передает хотя бы один бизнес-процесс в ведомство аутсорсера, акцентируя тем самым внимание на первоочередных функциях.

	Аутсорсинг в России востребован в основном иностранными фирмами, но постепенно становится популярен и среди отечественных компаний. Исследование практики развития аутсорсинга бухгалтерских услуг позволило сделать вывод о том, что в большей мере заинтересован в его развитии средний и малый бизнес.

	Передача ведения бухгалтерского учета аутсорсинговой фирме помогает снизить издержки малого предприятия, а также сэкономить ресурсы времени и финансов, сконцентрировав их в деятельности, непосредственно приносящей прибыль.




Глава 2. Методика и применение аутсорсинга бухгалтерских услуг.

2.1 Организационно-экономический механизм деятельности аутсорсера бухгалтерских услуг

Аутсорсинг является достаточно сильным инструментом в борьбе за конкурентные преимущества, но решение о привлечении любого предприятия-аутсорсера должно быть организационно и экономически обосновано.

При выборе бухгалтерского аутсорсера следует выделить два критерия:

1 - критерий выбора бухгалтерского аутсорсера для организаций (клиентов, заказчиков) получателей учетных услуг.

2 - критерий выбора бухгалтерского аутсорсера для организаций (поставщиков) оказывающих учетные услуги.

Аутсорсинг используется с целью реорганизации и построения эффективной организационной структуры предприятия, сокращения расходов компании и получения сервиса соответствующего качества за счёт уменьшения рисков ненадлежащей реализации передаваемых на аутсорсинг функций. 

На предприятие структура учётно-административного персонала можно представить следующим образом (рис. 2.1).



















Рисунок 2.1 - Структура учётно-административного персонала малого предприятия до перехода на аутсорсинг

Ведение бухгалтерского финансового и бухгалтерского налогового учета являться обязательным условием для любого потребителя учетных услуг при любых прочих услови.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44