VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка информационной системы учета и контроля движения товаров в подразделении предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008753
Тема: Разработка информационной системы учета и контроля движения товаров в подразделении предприятия
Содержание
  
  
  
Оглавление
Введение	3
Глава 1 Анализ предметной области. Постановка задачи	7
1.1 Общая характеристика и основные направления  деятельности	7
1.2 Описание информационной системы	10
1.3 Описание схемы информационных потоков в виде модели «AS-IS»	14
1.4 Описание предметной области	17
1.5 Постановка задачи	21
Выводы по главе	23
Глава 2 Моделирование и проектирование ИТ - решения	24
2.1 Модель «TO-BE» информационных потоков  и ее описание	24
2.2 Сравнительный анализ программ-аналогов	25
2.3 Обоснование проектных решений по видам обеспечения	31
2.3.1    по техническому обеспечению	31
2.3.2    по программному обеспечению	33
2.3.3    по технологическому обеспечению	40
2.4 Реализация проектного решения	42
2.4.1 Разработка базы данных системы	42
2.4.2 Модульное описание программного обеспечения	47
2.4.3 Пользовательский интерфейс программы	49
2.5 Методика и результаты проведения тестирования	55
Выводы по главе	58
3 Технико-экономическое обоснование	59
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности	59
3.2  Расчет показателей экономической эффективности проекта	60
Выводы по главе	66
Заключение	68
Список используемых источников	70
Приложения	72






    
Введение
     Автоматизированные системы управления являются только средством, инструментом грамотного управления, а следовательно и успеха в бизнесе.
     Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационной системы учета и контроля движения товаров в подразделении предприятия.
     Объект исследования –  учет и контроль движения товаров. 
     Предмет исследования степень эффективности деятельности специалистов предприятия.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выполнить анализ деятельности ООО «Бирюлево-сервис», в том числе управление учетом и контролем движения товаров.
- проанализировать рынок существующих автоматизированных систем управления учетом и контролем движения товаров; 
- проанализировать и выбрать инструментарий для разработки системы;
- разработать и протестировать собственное приложение по автоматизации деятельности сотрудников предприятия.
     Теоретико-методологической основой дипломного исследования выступили подходы к изучению использования реляционных баз данных  в различных сферах деятельности предприятий различного профиля с применением методологии объектно-ориентированного программирования, основанной на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного типа, использующих механизм пересылки сообщений и классов, организованных в иерархию наследования [5].
     При написании дипломной работы были изучены труды специалистов в области реляционных баз данных  Кириллова В.В., Мейера М. и др. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы были исследованы публикации в открытых интернет-источниках.
     Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав и заключения.
     В первой главе приводится общая характеристика и основные направления  деятельности организации и уровень его автоматизации, описание схемы информационных потоков в виде модели «AS-IS», обоснование актуальности разработки АИС для ведения учёта основных видов деятельности, сформулированы требования, предъявляемые к АИС.  
     Во второй главе рассматривается разработка проекта автоматизации процесса учета движения товаров в организации. Выполнен обзор существующих информационных систем для автоматизации. Приводится описание обеспечивающих подсистем АИС. Выполняется обоснование выбора среды разработки базы данных, инфологическое моделирование деятельности. Описана технология разработки базы данных и программной реализации АИС, реализуется инструкция пользователя АИС, описывается пользовательский интерфейс программы, выполнено  описание тестирования разработанного программного обеспечения.
     В третьей главе работы приводится технико-экономические обоснования разработки, выполняется обоснование эффективности проекта автоматизации.
     Заключение работы посвящено подведению итогов, изложены способы достижения цели и методы решения поставленных в дипломной работе задач.
     В приложении приведен листинг программных модулей.
     На защиту выносится программный модуль, выполняющий автоматизацию оперативного учета движения товаров, реализованный в программной среде Delphi с подключение базы данных Access.








Глава 1 Анализ предметной области. Постановка задачи
     1.1 Общая характеристика и основные направления  деятельности
     ООО «Бирюлево-сервис» является первым поставщиком автозапчастей для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и осуществляет оптовую торговлю на территории Российской Федерации. Ассортимент товаров ООО «Бирюлево-сервис» насчитывает более 4 тысяч позиций. 
     ООО «Бирюлево-сервис» предлагает полный комплекс услуг по ремонту  автомобиля:
     ? диагностика и ремонт ходовой части;
     ? все виды слесарного ремонта;
     ? компьютерная диагностика ДВС;
     ? ремонт ДВС и МКПП;
     ? компьютерный стенд развал/схождение;
     ? ремонт электрооборудования;
     ? установка сигнализаций любой сложности (автозапуск, имобилайзер и т.д.);
     ? установка доп. оборудования (мультимедия, навигация, парктроники, камера заднего вида, навесное оборудование и т.д.);
     ? мойка автомобиля;
     ? услуги шиномонтажа;
     ? ремонт и обслуживание автомобильных кондиционеров;
     ? промывка и диагностика инжектора;
     ? продажа автозапчастей в наличии и на заказ;
     ? тонировка;
     ? услуги технологии (PDR/ DOL): ремонт-удаление вмятин на кузове автомобиля без покраски.
     ООО «Бирюлево-сервис» имеет линейно-функциональную структуру управления. Форма данная структуризация имеет наиболее широкое распространение при организации деятельности и представлена во многих компаниях на различных уровнях организационной структуры. Процесс деления компании на отдельные участки, каждому из которых четко определен комплекс конкретных задач и обязанностей. При создании функциональной структуры выполняется группировка персонала по должностным обязанностям, которые они выполняют. Особенности деятельности и характеристики определенного участка соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации.
     Организационная структура розничного подразделения предприятия представлена на рисунке 1.1

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
     Рисунок 1.1 - Организационная структура
     
     В состав дирекции входят директор розничного подразделения и его заместители, а также главный бухгалтер и начальник отдела кадров. Они составляют верхнюю ступень руководства.
     Организационные функции директора предприятия включают: управление деятельностью подразделения, реализацию и преобразование планов в производственные обязанности для среднего и низшего звена служащих и других работников компании, стимулирование качественного выполнения работы.
     Цели и задачи отдела продаж направлены на достижения общий цели: содействовать получению  высокой прибыли компании в результате развития деятельности на основе обеспечения его стабильного финансового развития путем организации эффективной сбытовой деятельности.
     Решения, которые влияют на рыночную ориентацию компании, подразделениями компании принимаются с согласованием и рекомендациями  с отделами продаж и закупок. Подразделения компании предоставляют отделу продаж необходимую информацию о особенностях и результатах своей деятельности. Отдел продаж, в свою очередь, предоставляет остальным подразделениям компании необходимую информацию. 
     Главные задачи отдела продаж:
     ? оценка особенностей рыночных отношений с постоянным анализом результатов коммерческой деятельности компании и влияющих на них факторов; 
     ? разработка прогнозных показателей продаж и рыночной доли компании; 
     ? проведение анализа рынка сбыта; 
     ? совместная с руководством и другими структурными единицами деятельность по выработке стратегических решений компании на рынке автотоваров, относительно ценовой политики, выбора рациональных путей и методов реализации автозапчастей; 
     ? разработка для компании в целом и отдельных направлений перспективных и действующих планов продаж с координацией деятельности подразделений компании в данной области; 
     ? оперативная информационная поддержка маркетинговой деятельности всей компании и ее подразделений; 
     ? выполнение внутренних инструкций по совершенствованию организационной структуры управления компанией, изменению номенклатуры автомобильной продукции, по повышению эффективности работы компании и т.п.; 
     ? выполнение внутренних инструкций по установлению контактов с внешними предприятиями и компаниями, а в ряде случаев представление компании в его отношениях с другими предприятиями, организациями, частными лицами;
     ? продвижение автомобильной продукции на рынок;
     ? обеспечение качественного сервиса. 

     1.2 Описание информационной системы 
   
     Информационная система (ИС) подразделения  состоит из  составляющих элементов: техническое, технологическое, программное, организационное, лингвистическое, правовое, информационное и эргономическое обеспечивающие подсистемы. 
     Технологическое обеспечение ИС организовано через подсистемы, которые автоматизируют информационное обслуживание клиентов, обеспечивают решение задач с применением ПК и других технических средств управления с установленными режимами работы. 
     Организационное обеспечение представлено комплексом документов, которые регламентируют деятельность сотрудников отдела продаж при использовании информационной системы. При решении управленческих задач указанный вид обеспечения организует взаимодействие персонала ИС и сотрудников управленческих служб, как  между собой, так и с техническими средствами. 
     Информационное обеспечение в отделе представлено совокупностью методов и средств по размещению и организации информации, содержащих системы классификации и кодирования систем документации (каждый документ имеет свой уникальный номер относительно вида),  рационализации документооборота и форм документов, методов создания информационной базы.
     Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих работу информационной технологии (ИТ). Персональный компьютер занимает центральное место среди всех технических средств. Структурные элементы определяются также методическими и руководящими материалами, технической документацией и обслуживающим эти технические средства персоналом.
     Рабочие места специалистов отдела продаж обладают следующими техническими характеристиками: процессор – Pentium IV (частотой 2-3,5 ГГц), оперативная память объемом 1 - 8 Гб, жесткий диск емкостью 500-1000 Гб, накопитель DVD-дисков,  монитор 19'. Кроме ПЭВМ также размещены принтеры модели Canon Sensus MF8030, источники бесперебойного питания АРС 600. 
     Программное обеспечение включает общесистемные и специальные программные продукты, а также техническую документацию на них. 
     Программное обеспечение информационной системы, представлено системным и прикладным программным обеспечением. Базовое программное обеспечение предприятия представлено операционной системой Windows ХР,  Windows 7, Windows Server 2012, программой-оболочкой Total Commander. Прикладное программное обеспечение информационной системы, включает интегрированный пакет прикладных программ MS Office 2003-2013, «1С Бухгалтерия 8.3», применяемое сотрудниками для автоматизации операционного учета и формирования необходимой отчетной документации. Также для подготовки отчетности в налоговую инспекцию и пенсионный фонд на предприятии имеются прикладные программы «НДФЛ 2», «Налогоплательщик ЮЛ 2.97», с которыми работает бухгалтерия. 
     Лингвистическое обеспечение представлено совокупностью языковых средств общения персонала со средствами вычислительной техники. С его помощью осуществляется взаимодействие человека с компьютером. В лингвистическое обеспечение включены информационные языки с описанием структуры информационной составляющей (документы, показатели, реквизиты и т.п.): языки управления и манипулирования данными информационной базы информационной системы; систему терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования автоматизированных систем управления. 
     Правовое обеспечение представлено совокупностью правовых актов, определяющих правоотношения при использовании лицензионного программного обеспечения, в нашем случае MS Office 2003-2010, вся линейка используемых операционных систем семейства Windows. Также включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчиков используемых в банке специализированных программных продуктов включает правовое положение о использовании продуктов, права, обязанности и ответственность сотрудников отдела. 
     Правовое обеспечение информационной системы отдела, также включает законы и законопроекты Российской Федерации.
     Информационное обеспечение подразделения характеризуется следующими понятиями:
     ­ информацией, необходимой для управления экономическими процессами, содержащейся в базах данных информационных систем; 
     ­ созданием информационных условий функционирования систем управления предприятием, обеспечение ее необходимой информацией, средствами поиска, накопления, хранения, обработки, передачи информации, организации банков данных. 
     Создание информационного обеспечения — непременное условие построения и функционирования автоматизированных систем управления.
     Все источники данных для организации деятельности подразделения компании  можно разделить на плановые, учетные и внеучетные.
     К плановым источникам относятся: перспективный план развития предприятия, технологические карты,  нормативная, сметная документация, проектные задания. 
     Учетные источники информации представлены данными, содержащими документы статистического, бухгалтерского и оперативного учета.
     Полная и оперативная обработка данных, имеющихся в первичных учетных документах и различных отчетах, позволяет обеспечить принятие необходимых мер, которые направлены на увеличение результативности выполнения плановых показателей.
     Внеучетные источники информации - документы, регламентирующие хозяйственную деятельность. 
     В их состав входят следующие документы:
     ­ Официальные (обязательные) документы: законодательные акты государства, постановления региональных и центральных органов власти,  акты ревизионных проверок.
     ­ Хозяйственно-правовые документы: договора с поставщиками, соглашения.
     ­ Решения собраний трудового коллектива, проходивших на  предприятии.
     ­ Технологическая документация и техническая документация.
     На рисунке 1.2 приведена схема организации сети организации.
  
  Рисунок 1.2 – Схема организации сети
     На предприятии реализована сеть с выделенными файловым, интернет и 1C - серверами. Данная конфигурация используется для организации сетевых ресурсов (общих документов, принтеров, баз данных) на выделенном сервере в сети. Реализованы возможности контроля доступа к интернет-ресурсам. 1C сервер позволяет ускорить работу объемных баз данных (1С:Предприятия 8.3).  
        
     
     
     
     
     
     
     
     
     
   
   
  
  
  
  
  Рисунок 1.3 - Программная архитектура компании
  
     1.3 Описание схемы информационных потоков в виде модели «AS-IS»
     Перед осуществлением проекта по внедрению системы автоматизации, необходимо провести изучение бизнес-процессов компании. Указанное комплексное обследование организаций представляет собой сложный процесс, который существенно отличается в зависимости от деятельности. Отработанные методологии и стандарты позволяют успешно решать подобные задачи моделирования сложных систем. Методология семейства IDEF способствуют их решению. Их инструментарий позволяет выполнить эффективное отображение и анализ модели деятельности разнообразного спектра сложных систем в различных проекциях. При этом глубину и широту изучения процессов в системе определяет сам разработчик, что позволяет не перегружать создаваемую модель излишними данными. 
     Методология функционального моделирования использует  наглядный графический язык IDEF0 посредством, которого, разрабатываемая модель изучаемой системы предстает аналитика и разработчикам в форме набора взаимосвязанных функциональных блоков в терминах IDEF0. Первый этап изучения любой системы - моделирование средствами IDEF0. 
      Для эффективного и оптимального выполнения работ современным  специалистам постоянно требуется иметь в распоряжении обширную и достоверную информацию. Этого можно достичь в настоящее время только с помощью средств и методов автоматизации информационных потоков. 
      Грамотный выбор или разработка собственного программного обеспечения для обеспечения автоматизации информационных потоков в границах информационной системы является одной из актуальных задач отдела продаж. 
     Функциональной моделью описываются существующие бизнес – процессы в компании (модель «как есть» - AS-IS) и  то, что необходимо получить (модель «как должно быть» - ТО-ВЕ). Методология IDEF0 позволяет построить иерархическую систему в виде диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.
     Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы)  в виде контекстной диаграммы.
     Диаграмма декомпозиции показывает структуру процессов склада, позволяет обратить внимание на процессы, автоматизация которых оптимизирует работу по учету на складе продукции и оборудования  (рисунок 1.4, 1.5, модель AS-IS «как есть»). 

      Рисунок 1.4 - Контекстная диаграмма бизнес-процессов  склад (IDEF0)
      
      Диаграмма декомпозиции бизнес-процессов  склада (IDEF0) приведена на рисунке 1.5.
      

  Рисунок 1.5 - Диаграмма декомпозиции бизнес-процессов  отдела (IDEF0)
     В результате исследования модели «AS–IS» отдела реализации были выявлены следующие проблемы, для решения которых необходимо разработать автоматизированную информационную систему по автоматизации учета реализации автозапчастей:
     * длительное время поиска необходимой информации;
     * большие затраты рабочего времени выписки заявок и подготовки необходимой документации и отчетности;
     * достаточно большой документооборот;
     * необходимость систематизации документации.

     1.4 Описание предметной области
   
     Разработка автоматизированной информационной системы учета продаж автозапчастей в компании, позволяющее также существенно снизить временные затраты на составление отчетных документов, поиск, хранение данных о заказах, заказчиках, для сотрудника, выполняющего оформление заказов, и является основной задачей проекта.
      Должностными обязанностями менеджера определено организация отгрузок автотоваров.
      Основные функциональные обязанности:
       – правильный и своевременный учет отгрузок в соответствии с действующими инструкциями, положениями, указаниями.
       – правильное и своевременное отражение операций, связанных с планированием закупок и реализацией автозапчастей.
       – разработка и внедрение организационно-технических мероприятий на улучшение своей деятельности. 
       – оформление договоров на отгрузку автозапчастей.

   Исполнитель
   Действие
   Клиент
   Директор
   Сотрудники
   Архив
   1. Оформление договора  и чека на приобретение автозапчастей
   
  
   
   
   
   2. Подписание договора
   
   
   
   
   3. Выдача чека на получение автозапчастей
   
   
   
   
   
   4. Получение копии подписанного договора
   
   
   
   
 Рисунок  1.6 - Схема документооборота
     Анализируя предметную область, были выявлены следующие недостатки:
     * низкая скорость обработки информации, поскольку используются  данные без систематизации, представленные частично с бумажных носителей;
     * при обработке используются дублирующие данных, поскольку некоторые данные повторяются, и определение их в немашинной обработке достаточно трудоемко (используются значительные объемы данных);
     * осложнено формирование отчетов описанными причинами.
     Повышение оперативности и точности работы менеджера позволяет с большей вероятностью заключить договор на поставку автозапчастей постоянным клиентом. Автоматизация деятельности сотрудников отдела продаж позволит устранить существующие недостатки.
     На основании анализа предметной области установлено, что разработка АИС учета продаж достаточна актуальна. 
     Результат реализации проекта позволить снизить трудоемкость, сократить объем документооборота, повысить качественные характеристики входящей и исходящей информации.
     Исходными данными для расчета количественных и качественных изменений  имеющиеся характеристики деятельности отдела продаж, трудоемкость выполняемых операций приведена в таблице 1.1.
 Таблица 1.1 - Трудоемкость выполняемых операций до внедрения АИС
Выполняемая  операция
 
 Ср.время выполнения (мин.)
 Ср.ежемесяч. кол-во выполняемых операций
 Суммарные затраты времени (час/мес)
Регистрация клиента
 10
 600
 100
Оформление договора
 15
 600
 150
Оформление чека на получение
 15
 600
 150
Подготовка типовых отчетов
 30
 60
 30
Поиск информации о клиентах, сотрудниках, автозапчастях 
 5
 900
 75
Согласование типового документа
 10
 600
 100
Печать и создание копий документов
 5
 600
 50
     
     Анализ затрат времени на выполнение операций после внедрения системы учета продаж представлен в таблице 1.2.
 Таблица 1.2 - Трудоемкость выполняемых операций после внедрения АИС
Выполняемая операция
 
 Ср. время выполнения (мин.)
 Ср.ежемесячн. кол-во выполняемых операций  
 Суммарные затраты времени (час/мес)
 Регистрация клиента
 5
 600
 50
 Оформление договора
 7
 600
 70
 Оформление чека на получение
 7
 600
 70
 Подготовка типовых отчетов
 15
 60
 15
 Поиск информации о клиентах, сотрудниках, автозапчастях 
 2
 900
 30
 Согласование типового документа
 10
 600
 100
 Печать и создание копий документов
 5
 600
 50

Таблица 1.3 - Затраты времени на выполнение операций до и после внедрения АИС
 Суммарные затраты времени на выполнение операций
 Количество, (час/мес)
 До внедрения АИС учета продаж автозапчастей
 655
 После внедрения АИС учета продаж автозапчастей
 385
     
     1.5 Постановка задачи
     Общие сведения 
     Разработка автоматизированной информационной системы (АИС) учета продажи товаров на предприятии оптовой торговли на примере ООО «Бирюлево-сервис».
     Требования к системе в целом
      Система должна предоставлять возможность ввода, обработки и вывода по регламентным и не регламентным запросам необходимых сотрудникам отдела продаж, администрации. 
     Система должна обеспечивать сбор и хранение данных, их дальнейшую консолидацию и формирование на основании данных отчетности. 
     В результате создания системы должны быть улучшены следующие показатели:
     ? Повышение степени достоверности, точности и своевременности информации, необходимой для принятия управленческих решений сотрудниками компании;
     ? Повышение точности расчетов результатных показателей;
     ? Снижение рисков потери информации за счет ее хранения в централизованной базе данных;
     ? Автоматизированное формирование отчетной документации;
     ? Снижение стоимостных затрат на перераспределение обязанностей в отделе реализации в рублях за год;
     ? Снижение трудовых затрат на перераспределение обязанностей в отделе реализации  в часах за год;
     Система должна быть централизована, то есть все данные необходимо хранить в единой базе.
     Источником данных для системы являются информация, формируемая в результате деятельности отелов компании.
     Система должна поддерживать бесперебойную работу ежедневно 24 часа в сутки.
     Показатели назначения
     Система должна обеспечивать следующие количественные показатели, которые характеризуют степень соответствия ее назначению: Количество аналитических отчетов – 3.
     Эргономические требования 
     Эргономические требования к системе: Типизированный интерфейс для всего функционала, наличие горячих клавиш для частых действий, поддержка русского языка.
     Требования безопасности
     Требования к информационной системе по безопасности и защите несанкционированного доступа выражаются в доступности только аутентификации с использованием учетной записи Windows. 
     Для системы должно быть обеспечено резервное копирование данных.
     Требования к оборудованию 
     Ниже приводятся минимальные требования к оборудованию для настоящей системы. Точная оценка требований к оборудованию возможна лишь на реальных данных после завершения разработки системы.
     Требования к оборудованию: RAM: 2GB; CPU: IntelCore i3 3400; HDD:320 Gb.
     Функциональные требования к системе
     Ниже приведены функциональные требования к системе.
     Общие требования:
     ? Система должна иметь развитую структуру ограничения прав доступа и регистрации всех событий и операций, производимых в системе. Результаты регистрации должны быть доступны для последующей проверки;
     ? Система должна обеспечивать автоматизированную загрузку данных пользователями без участия IT-специалистов;
     ? Система должна предоставлять данные пользователям в виде, удобном для дальнейшей самостоятельной обработки. Основным средством самостоятельной обработки табличных данных является Microsoft Excel;
     ? Система должна обеспечивать следующие возможности для работы с данными: просмотр, ручной ввод данных, фильтрацию, сортировку, выгрузку данных отчетов и списков;
     ? Система должна обеспечивать у любого объекта, загруженного из внешних источников, однозначной ссылки на этот объект-источник;
     ? Система должна иметь развитую структуру документирования всех операций, произведенных в системе.

     Выводы по главе
     Рассмотрены основные требования, предъявляемые к автоматизированной системе по учету продаж в компании.
     Выполнен анализ существующей информационной системы, определены их достоинства, выявлены недостатки, показана необходимость разработки собственного программного приложения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 2 Моделирование и проектирование ИТ - решения
2.1 Модель «TO-BE» информационных потоков  и ее описание
     На рисунках 2.1 -  2.2 представлена контекстная диаграмма  модели ТО-ВЕ «как должно быть».

  Рисунок 2.1 - Контекстная диаграмма бизнес-процессов  отдела (IDEF0)

  Рисунок 2.2 - Диаграмма декомпозиции бизнес-процессов  отдела (IDEF0)
     Для эффективного и оптимального выполнения работ современным  специалистам постоянно требуется иметь в распоряжении обширную и достоверную информацию. Этого можно достичь в настоящее время только с помощью средств и методов автоматизации информационных потоков.                              
     
2.2 Сравнительный анализ программ-аналогов 
   
     Отмеченные недостатки в п 1.4 определяют необходимость применение АИС для автоматизации работы по учету продаж. АИС необходима в первую очередь для повышения эффективности и скорости работы специалистов. Таким образом, функционал разработанной АИС должен быть направлен на решение профессиональных задач менеджера, решаемых в процессе работы.
     Создаваемая АИС не является уникальной разработкой на данный момент времени. Существут несколько программных продуктов-аналогов, позволяющих организовать учет и контроль движения товаров на предприятиях и организациях. Каждая программная реализация создается непосредственно для решения определенного круга задач. Иногда достаточно сложно найти универсальный программный инструмент, который  позволял бы решать все необходимые задачи. Становится нецелесообразным приобретать дорогостоящую программную разработку, если в нем использовать только некоторую часть, а остальное останется невостребованным.
     Поэтому желательно иметь программный продукт, реализующий необходимую группу задач.
     Основные подходы к автоматизации процесса детальности компании заключаются в выборе программных продуктов автоматизации деятельности.
     Выполним анализ программ, способных автоматизировать работу компании.
     Система «1С: Торговля и склад» представлена как функциональная настраиваемая программная платформа с реализацией учета движения товаров  (рис 2.3)
      «1С: Торговля и склад» представляет собой компоненту «Складской учет» системы "1С: Предприятие" с типовой конфигурацией для автоматизации складского учета и торговли.

  Рисунок 2.3 – Скриншот «1С: Торговля и склад»

      Компоненту «Складской учет» применяют для учета движения материальных средств и остатков. Компонента используется как автономно, так и в совокупности с другими конфигурациями «1С: Предприятия».
      «1С: Торговля и склад» представляет собой систему учета торговых операций различных видов. Функциональная настраиваемость и гибкость, позволяет использовать систему для выполнения всех функций учета - от создания и заполнения справочников и вводом первичных документов до формирования необходимых отчетных документов.
     АРМ Кладовщика 2.0  компании Стандарт-Н г. Ижевск. (рис. 2.4)
   
   
  
  Рисунок 2.4 – Скриншот «АРМ Кладовщика 2.0»
   
      Основные функциональные возможности АРМ Кладовщика
      * Отображение базы оборудования, включая весь ассортимент, данные по изделиям (серия/партия и др.), в режиме реального времени (то что в компьютере – то и на наличии);
      * При ведении учета товаров имеется возможность вести учет с применением классифицирующих групп;
      * Возможность провести сверку остатков без остановки деятельности;
      * Организация оперативного формирования документов с применением электронных накладных с возможностью ручного ввода документов.
     Документы, используемые для организации учета:
      Приходные: Ввод начального остатка товара, Приходные документы поставщика, Документы по перемещению товара; 
      Расходные: Возвратные документы поставщику, Спасание для личных нужд, Документы на внутреннее перемещение, Оптовые расходные документы, Документы на списание окончившихся позиций и порчи, Заказ покупателя, Инициация кредита, Аннулирование кредита, Производство;
      Корректировки: Переоценка Корректировка, Техническая корректировка, Корректировка пересорта, Корректировка количества, Учет дополнительных расходов всеми документами поддерживается неограниченное автоматическое формирование необходимых печатных форм.
      * Гибкий функционал по построению любой печатной формы документа и отчетов.
      * Увеличение скорости ввода документов и значительное снижение количества ошибок при вводе, на основании встроенных справочников.
      * Удобный механизм формирования цены на оборудование с помощью позиционирования товара в приходе и в базе, возможность посмотреть какую цену назначили на этот же самый товар ранее и с какой интенсивностью оборудование было реализовано.
      Стоимость базового пакета АРМ Кладовщика 2.0  20000 руб. одно рабочее место.
     Айтекс АРМ - Кладовщика это набор приложений, связанных единой бизнес логикой, с интегрированной базой данных предприятий и организаций RosFirm для построения более эффективной работы с текущей информацией, обладает гибкой системой настройки под нужды организации и задачи кладовщика.
     Айтекс АРМ - Кладовщика дает следующие возможности пользователям:
  Руководителю - оперативное управление, гибкий анализ и отчеты по всем складским операциям, минимизирует человеческий фактор при работе с ними. Кладовщику - быстрый и системный поиск информации о изделиях и оборудовании, хранение и накопление информации о наиболее востребованных изделиях, организацию работы с формированию заказов на отгрузку потребителям, информацию для формирования предложений  в разрезе специфики складской деятельности.
   
  Рисунок 2.5 – Скриншот «Айтекс АРМ – Кладовщика»
  
     Айтекс АРМ - Кладовщика позволяет делать следующее:
      * Обеспечение многопользовательского режима с разделением прав доступа;
      * Организация возможностей вести и хранить клиентскую базу на сервере, с обеспечением защиты от нелегального копирования, различных изменений, или потери информации;
      * Обеспечение автоматического формирования отчетности о деятельности сотрудников отдела продаж за указанный период;
      * Организация ведения информационной базы по товарам, поставщикам и потребителям; 
      * Осуществление возможности объединения баз данных при осуществлении деятельности в географически удаленных подразделениях предприятия;
      * Организация быстрого поиска информации в базе по различным критериям;
      * Обеспечение ведения истории складских операций;
      * Получение авто - напоминания о предшествующем событии в отдельном окне;
      * Организация картотеки товаров, потребителей, поставщиком по группам (с возможностью деления по групповым признакам); 
      * Передача карточек от одного сотрудника другому;
      * Определение категории важности для каждой карточки;
      * Удобная система работы с e-mail и Интернет;
      * Оперативный контроль состояния запланированных событий;
      * Организация ведения реестра документов
      * Осуществление импорт клиентской базы из EXCEL.
      Стоимость базового пакета Айтекс АРМ - Кладовщик 2.0  23000 руб. одно рабочее место.
Таблица 2.1 - Сравнение функциональных особенностей программ-аналогов с собственной разработкой
Описание функционала
АРМ Кладовщика 2.0
Айтекс АРМ - Кладовщика
1С:Предприятие (Торговля и склад)
   Собственная 
   разработка

Удобство пользовательского интерфейса
+
-
+
+
Скорость работы приложений
+
-
-
+
Проверка корректности введенных данных
+
+
+
+
Экспорт данных в Excel
-
+
-
+
Ведение приходно-расходных операций
+
+
+
+
Поиск информации в базе по различным критериям
+
+
+
+
Формирование основных отчетов
+
+
+
+
Формирование отчетов, учитывающих специфику предприятия 
-
-
-
+

Таблица 2.2  - Сравнение программ по стоимости
Наименование программного продукта
Описание функционала
Стоимость с учетом многопользовательского режима (руб.)
(5 пользователей)
АРМ Кладовщика 2.0
Управление движением на складе
20000 за одно рабочее место
Айтекс АРМ - Кладовщика
Управление движением на складе
23000
1С:Предприятие (Торговля и склад)
Управление движением на складе
30000
Собственная разработка

Автоматизация учета продаж
16000
     
      Все рассмотренные программные продукты позволяют довольно успешно выполнить решение поставленных задач, предварительно требуется настройка конфигураций под нужды предприятия.   
      Выделим основные недостатки программ-аналогов для реализации задач по учету и контролю движения товаров:
      * относительно высокая цена и д.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.