VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Алмаз»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000655
Тема: Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Алмаз»
Содержание


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение	2
Глава 1 Основные теоретические аспекты организации
бухгалтерского учета и анализа расчетов с подотчетными лицами	5
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными 
лицами	5
1.2 Организация учета расчетов с подотчетными лицами	8
1.3 Методика анализа расчетов с подотчетными лицами	15
Глава 2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Алмаз»	19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
организации ООО «Алмаз»	19
2.2 Характеристика бухгалтерского учета в ООО «Алмаз»	24
Глава 3 Анализ расчетов с подотчетными лицами ООО «Алмаз»	28
3.1 Операции с подотчетными лицами в ООО «Алмаз»	28
3.2 Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными	38
лицами в ООО «Алмаз»	38
Заключение	42
Список используемых источников и литературы	45
Приложения



ВВЕДЕНИЕ
     В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.
     Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, а также для оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды.
     Практика показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.
     Актуальность темы заключается в том, что расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны: приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;  оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу, представительские расходы.
     Цель работы- исследование учета расчетов с подотчетными лицами. 
     Реализация поставленной цели достигаются путем решения следующих задач: 					
а) исследовать обзор различных источников и нормативных документов по учету расчетов с подотчетными лицами;
б) провести анализ основных экономических показателей деятельности на   исследуемом предприятии;
в) исследовать синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами;
г) разработать мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
     Объект наблюдения – общество с ограниченной ответственностью “Алмаз” ( в дальнейшем ООО “Алмаз”), основным видом деятельности которого является производство рукавов высокого давления.
	Предметом исследования является организация бухгалтерского учёта и анализ расчётов с подотчетными лицами.
	Период исследования 2016-2017 годы.
	Исходными данными для написания курсовой работы послужили первичные учетные документы, регистры аналитического и синтетического учета, отчетность предприятия.
	Методологическую основу данной работы составили: законодательные акты, инструктивные материалы, монографии, статьи отечественных экономистов, учебники, учебные пособия, специальная литература.
	При выполнении работы использовались следующие экономические методы: анализа, синтеза, выборочного, сплошного, факторного анализа, экономического анализа.
	Нормативная база – законодательные акты Российской Федерации, письма и разъяснения Правительства РФ.
	Информационная база – первичная документация ООО “Алмаз”.
	Практическая значимость дипломной работы состоит в разработке и предложении формы учета расчетов с подотчетными лицами, которая будет способствовать контролю за соблюдением учета данных расходов на ООО “Алмаз”.
	Структура работы имеет следующий вид: введение, три главы, заключение, список используемой литературы, приложения.
	Данная работа в дальнейшем может использоваться как практическое пособие для бухгалтеров с целью установления правильности и достоверности отражения расчетов с подотчетными лицами в учете, а также выражение мнение о достоверности бухгалтерской  отчетности по вопросам  учета расчетов с подотчетными лицами. По результатом проведенного анализа, предприятию будут предложены рекомендации по исправлению ошибок в выявленных нарушениях системы внутреннего контроля и учета.
 


Глава 1 Основные теоретические аспекты организации
бухгалтерского учета и анализа расчетов с подотчетными лицами
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными
лицами
     В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда оплатить получение материальных ценностей или различного рода работ, услуг по безналичному расчету не представляется возможным. В этом случае работникам предприятия могут выдаваться наличные денежные средства для выполнения определенных действии по поручению организации. Подотчетными лицами являются работники организации, получившие под отчет наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административно-хозяйственные и командировочные расходы.
     Хотя в бухгалтерском учете эти операции отражаются достаточно просто, однако постоянно меняющаяся законодательная база предъявлять довольно жесткие требования, касающиеся порядка оформления и методов ведения первичных учетных регистров, способов группировки и отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций с подотчетными суммами, а также правильности начисления всех налогов по этим операциям.
     Основным документом, регулирующим организацию учета на предприятиях является Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-Ф3 (ред. от 04.11.2014) “ О бухгалтерском учете”. Данный закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и внедрения бухгалтерского учета для предприятий, находящихся на территории РФ, а также для филиалов и представительств иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами.
     В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации выдача наличных денег под отчет производится из касс организации 
     При временном отсутствии у организаций кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам организаций или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным данному подотчетному лицу суммам.
     Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны представлять в бухгалтерию организации авансовый отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов, вернуть неизрасходованные суммы или получить из кассы перерасходованные суммы. Неизрасходованные наличные деньги, выданные под отчет, должны быть возвращены в кассу организации не позднее 3 дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения подотчетного лица из командировки. Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом. Минфина России от 31 октября 2000г. N 94н, для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы, используется активно-пассивный счет 71 “Расчеты с подотчетными лицами”, дебетовое сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданных под отчет средств, кредитовое –сумму не возмещенного работнику перерасхода.
     К документам, регулирующим учет на предприятиях относят следующие ПБУ:
а) ПБУ 1/98 «Учетная политика организаций», которое устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности), а также случаи, в которых может производиться изменение учетной политики;
б) ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», которое устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации. В этом положении раскрывается перечень активов, принимаемых в качестве МПЗ, а также оценка и отпуск МПЗ;
в) ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации» дается понятие доходов и расходов организации, а также порядок признания доходов и расходов в бухгалтерском учете.
     Расчеты с подотчетными лицами оказывают влияние на налогообложение предприятия в разрезе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость  и налога на доходы физических лиц, т.е. они находят свое отражение в следующих главах Налогового Кодекса РФ, Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», регламентирует правила списания НДС при осуществлении расходов за счет подотчетных средств. Глава 23 «Налог на доходы физических лиц» регламентирует порядок обложения НДФЛ. Глава 25 «Налог на прибыль организаций» оговаривает порядок учета расходов, произведенных за счет средств, выданных под отчет, при расчете налогооблагаемой
прибыли.
1.2 Организация учета расчетов с подотчетными лицами
     Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации, которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании.
     В соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий. При отсутствии у организации своей кассы им  разрешаются выдавать кассирам организаций или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы учреждения банка.
     Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливает руководитель.
     Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представив в бухгалтерию авансовой отчет установленной Госкомстатом РФ форы. Авансовый отчет должен быть подписан подотчетным лицом, бухгалтером (главным бухгалтером) и утвержден руководителем организации. К авансовому отчету должны быть приложены первичные документы, подтверждающие факт израсходования полученных денежных сумм (кассовые и товарные чеки, квитанции к приходным ордерам, проездные билеты, оплаченные счета гостиниц, оплаченные багажные квитанции и прочие оплаченные документы строгой отчетности). Первичные документы должны быть установленной формы, иметь все обязательные реквизиты. Квитанции, счета на оплату должны быть выписаны на подотчетное лицо. С работниками, которые включены в список постоянных получателей денег на хозяйственно-операционные расходы, должен быть заключен договор о материальной ответственности. 
     Чаще всего под отчет наличные деньги выдаются:
     а) в качестве аванса на командировочные расходы;
     б) на оплату представительских расходов;
     в) на хозяйственные нужды;
г) выдавая деньги под отчет, соблюдайте требования, установленные Порядком ведения кассовых операций. Так, пункт 11 Порядка запрещает:
1) выдавать подотчетные суммы работнику, не отчитавшемуся по ранее полученным деньгам; 
2) передавать подотчетные суммы от одного работника другому.
     К расходам на хозяйственные нужды относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЭС, оплате мелкого ремонта и т.п. Подотчетные лица могут приобретать товарно-материальные ценности на рынках, у населения, а также у других юридических лиц. При осуществлении расчетов с юридическими лицами установлен предельный размер расчета наличными деньгами. Предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. Расчеты наличными деньгами, осуществляемые между юридическими лицами по одному или нескольким денежным документам по  одному договору, не могут превышать предельный размер расчетов наличными деньгами.
     Подотчетное лицо, приобретающее товарно-материальные ценности, действует от имени предприятия, и, соответственно, подсчет производится также в пределах установленных размеров.
     При приобретении товарно-материальных ценностей подотчетным лицом к авансовому отчету кроме документов, подтверждающих приобретение и потраченные на них суммы, должны быть приложены документы, подтверждающие их оприходование на склад (это может быть приходный ордер, приходная накладная). Если материалы были сразу израсходованы, отнесены на общехозяйственные расходы (например, канцтовары  в небольшом количестве), то к авансовому отчету должны прилагаться требования с распиской получателей либо другие документы, подтверждающие расход.
     Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку.
     Командировка – это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения мне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются. В бухгалтерском учете командировочные расходы включается в издержки производства и обращения в фактически произведенном размере. 
     В командировку может быть направлен только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.
     В соответствии с действующим законодательством командированному работнику оплачиваются: расходы по найму жилого помещения; расходы по проезду к месту командировки и обратно; суточные; другие расходы (например, оплата услуг связи или почты). На оплату таких расходов работнику перед его отъездом в командировку выдается аванс. На командировочные расходы выдача наличных денег под отчет производится в пределах сумм, устанавливаемых организацией самостоятельно. 
     Работнику, командированному за пределы России, кроме возмещаемых компенсаций по командировкам в пределах Российской Федерации, оплачиваются дополнительные расходы, связанные с необходимостью пересечения границы и использования иностранной валюты. Помимо расходов по проезду, найму жилого помещения, оплате суточных возмещаются следующие документально подтвержденные расходы:
     а) по получению виз и загранпаспорта;
     б) по прописке загранпаспорта при необходимости;
в) по покупке иностранной валюты страны пребывания или обмену чека на валюту;
     г) оплата за провоз багажа.
     Работники, получившие денежные суммы под отчет на хозяйственные расходы, обязаны отчитаться об их израсходовании в течение трех дней по окончании срока, на который они были выданы. Работники, получившие деньги под отчет для целей командирования обязаны отчитаться об их израсходовании в течение трех дней по возвращении из командировки и внести в кассу неизрасходованный остаток.
     Представительские расходы – это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организации, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.
     К представительском расходам относятся затраты:
а) по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций;
б) по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;
г) по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров;
д) по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
     Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.
     Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет средства на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту-суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходными кассовыми ордерам.
     Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
     Выдачу денежных авансов подотчетным лицам в учете отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса», Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
     Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 –комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер №7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в  основу журнально-ордерной формы учета, в  части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использованием средств.
     Основанием для заполнения журнала-ордера №7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты – на израсходованные суммы, новые приходные или расходные кассовые ордера- на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.
     Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в кассу в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94»Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем, эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», если они могут быть удержаны из оплаты труда работника, или 73 «Расчеты  с персоналом по прочим операциям», когда они не могу быть удержаны из оплаты труда работника. Пока не сданная в срок сумма числится за работником, она расценивается как предоставленный ему заем. В том случае вы будете обязаны исчислить материальную выгоду, полученную работником от использования заемных средств.
     При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны командирования исходя из установленных законодательством норм суточных. Полученную в банке валюте оприходуют по счету 50 «Касса» с кредита счета 52 «Валютный счет». Выданную под отчет валюту списывает со счета 50 в дебет счета 71 и отражают в учете в валюте платежа и ее рубленом эквиваленте по курсу Центрального банка РФ на момент выдачи. По возвращении из командировки и сдачи авансового отчета с приложением оправдательных документов задолженность подотчетных лиц списывают с кредита счета 71 в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов в зависимости от вида расходов по курсу на день представления отчета. При изменении за период командировки курсов валют курсовую разницу списывают на счет 91 «Прочие доходы и расходы»:
     а) положительную-дебет 71, кредит счета 91-1,
     б) отрицательную-дебет счета 91-2, кредит счета 71.
     Таким образом, организация аналитического и синтетического учета по расчетам с подотчетными лицами заключается в том, что в бухгалтерском учете для отражения расчетов с сотрудниками организации под подотчетным суммам предназначен специальный активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». На данном счете собирается вся информация о расчетах с работниками предприятий по суммам, выданным им под отчет на хозяйственно-операционные и командировочные расходы. Аналитический учет по данному счету ведется по каждой сумме, выданной подотчет. Регистром для учета операции по движению подотчетных сумм служит журнал-ордер 7, который сочетает в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами.
     
1.3 Методика анализа расчетов с подотчетными лицами
     Методика анализа -  это четкая последовательность действий, представления в виде инструкции, и применяемая для изучения сущности, закономерности и тенденций развития какого-либо процесса.
     В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия, определенным образом подчиненных достижению цели анализа.
     Общую методику понимают как систему исследования, которая одинаково используется при изучении различных объектов экономического анализа в различных отраслях национальной экономики.
     Частные методики конкретизируют общую относительно к определенным отраслям экономики, к определенному типу производится или объекту исследования.
     Любая методика анализа представляет собой методологические советы (инструкции) по исполнению аналитического исследования и содержит следующие моменты:
     а) задачи и формулировки целей анализа;
     б) объекты анализа;
в) системы показателей, с помощью которых будет исследоваться каждый объект анализа;
г) советы по последовательности и периодичности проведения аналитического исследования;
     д) описание способов исследования изучаемых объектов;
     е) источники данных, на основании которых производится анализ;
ж) указания по организации анализа (какие лица, службы будут проводить отдельные части исследования);
з) технические средства, которые целесообразно использовать для аналитической обработки информации;
и) характеристика документов, которыми лучше всего оформлять результаты анализа;
     к) потребители результатов анализа.
     Рассмотрим указанные этапы применительно к методике анализа расчетов с подотчетными лицами.
     Анализ расчетов с подотчетными лицами нацелен на разработку мероприятий по совершенствованию учета с подотчетными лицами на предприятии.
     Задачи анализа расчетов с подотчетными лицами:
а) контроль за соответствием положениям нормативных актов порядка, размеров и условий выдачи сумм подотчет;
б) выявление фактов нарушения порядка выдачи подотчетных сумм, нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами;
в) разработка мероприятий по устранению недостатков в учете и отчетности по расчетам с подотчетными лицами.
     Объект анализа – данные аналитического учета посчету71«Расчеты с подотчетными лицами», где собирается вся информация о расчетах с работниками организации по суммам, выданным им под отчет на хозяйственно-операционные и командировочные расходы.
     В процессе анализа расчетов с подотчетными лицами необходимо учитывать положения следующих документов:
а) Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
     б) письмо ЦБ РФ от 15.02.2012 № 36-3/25 «О лимите кассы»;
в) положение ЦБ РФ от 24.04.2008 № 318-П О порядке ведения кассовых операций;
     г) других документов бухгалтерского учета.
     Анализ расчетов с подотчетными лицами должен проводиться ежемесячно.
     В процессе анализа учета расчетов с подотчетными лицами используются:
а) локальные нормативные акты (приказы (распоряжения) о направлении работника (работников) в командировку (формы № Т-9, № Т-9а);
     б) командировочные удостоверения (форма № Т-10);
в) служебные задания для направления в командировку и отчеты о его выполнении (форма № Т-10а);
г) документы, подтверждающие произведенные расходы (кассовые и товарные чеки, накладные, счета, акты закупки, проездные билеты, счета гостиниц и т.д.); 
     д) авансовые отчеты (форма № АО-1);
е) приказы по предприятию об утверждении списка лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;
     ж) обороты по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
з) аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
     и) бухгалтерский баланс (форма № 1).
     Порядок проведения анализа включает в себя следующие этапы:
а)  анализируется динамика кредиторской задолженности предприятия с подотчетными лицами на основе данных бухгалтерского баланса;
б)  анализируется доля задолженности подотчетных лиц в общей сумме кредиторской задолженности предприятия и ее динамика на основе данных бухгалтерского анализа;
в) изучается состав подотчетных лиц на основании данных аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
г)  изучаются направления расходования средств по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на основе данных аналитического учета;
д) изучаются первичные и отчетные документы, подтверждающие правильность отражения операций на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
е) выявляются недостатки организации учета расчетов с подотчетными лицами;
ж) разрабатываются мероприятия по устранению недостатков и совершенствованию учета расходов с подотчетными лицами.
     Анализ расчетов с подотчетными лицами проводится бухгалтерской, аудиторской службой, финансовым или планово-экономическим отделом.
     Результаты анализа используются бухгалтерской службой предприятия, руководством предприятия.


Глава 2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Алмаз»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
организации ООО «Алмаз»
     Общество с ограниченной ответственностью производственная компания «Алмаз» является юридическим лицом с момента регистрации.
     Основной целью деятельности ООО «Алмаз», исходя из Устава является извлечение прибыли.
     Организация довольно широко освоило деятельность по изготовлению рукавов высокого давления. Изготовление рукавов высокого давления осуществляется на лучшем зарубежном оборудовании немецкой фирмы “UNiflex”. Рукава изготавливаются из высококачественных импортных комплектующих.
     Уставный капитал составляет 10 000 тысяч рублей.
     ООО «Алмаз» действует на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и окупаемости. Предприятие является собственником принадлежащего ему имущества, имеет печать, штампы, бланки, а также от своего имени заключает договоры, приобретает права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.
Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам членом Общества.
     Исполнительный орган ООО «Алмаз» - его директор Афанасов А.А.,
     Директор решает все вопросы деятельности ООО «Алмаз».
     Численность предприятия 15 человек.
Процесс управления производства в Обществе осуществляется коллективном работников, организованных в аппарат управления. Важнейшей характеристикой аппарата управления служит его структура (рисунок 1).
     
Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Алмаз»
     В ООО «Алмаз» бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером в единственном числе. В задачи бухгалтерии входит организация учета операций финансово-хозяйственной деятельности и осуществление контроля над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.
     Для обработки первичной учетной  информации применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета на базе прикладной программы “1C: Предприятие 7.7”. Регистры бухгалтерского учета, в том числе Главная книга, формируются и хранятся в электронном виде, распечатываются по мере необходимости.
     Расчетные операции осуществляются через Интернет посредством системы «Банк-клиент». Применение данной программы предоставляет возможность в любое время производить оплату, запрашивать данные о состоянии расчетного счета непосредственно с рабочего места.
     Для получения всей необходимой информации об имущественном и финансовом положении в ООО «Алмаз» на основании бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах необходимо провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия.
     Основные показателей деятельности организации представлены в таблице 1.
Таблица -1 Основные экономические показатели ООО «Алмаз» за
     2013-2015 годы, тыс. руб.

Показатели
Период
Отклонения
2015 год
Отклонения

2013 год
2014 год
Абс.

Относ., %
(2014 г.
в % к 2013 г.)

Абс.
Относ.,
%
(2015 г. в % к 2014 г.)
1
2
3
4
5
6
7
8
Выручка от реализации
2524
2987
464
118,3
3586
599
120,1
Себестоимость проданной продукций
1640
1811
171
110,4
1912
101
105,6
Прибыль от продаж 
884
1176
292
133
1674
498
142,2
Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.
0,65
0,61
0,04
93,9
0,53
0,08
86,9
Чистая прибыль 
666
895
229
134,4
1283
388
143,4
Рентабельность продаж, %
35,02
39,37
4,35
-
46,68
7,31
-
Численность персонала, чел.
11
12
1
109,1
14
2
116,6
Производи-тельность труда
229,5
248,9
19,4
108,5
256,1
102,9
7,2
Фонд оплаты труда 
1003,2
1123,2
120
112
1344
220,8
119,7
Среднегодовая заработная плата 
91,2
93,6
2,4
120,6
96
2,4
102,6

Продолжение таблицы
1
2
3
4
5
6
7
8
Среднегодовая стоимость ОПФ
39
42
3
101,1
51
9
121,4
Фондоотдача, руб.
64,7
71,1
6,4
109,9
70,3
0,8
98,9

     За 2013-2015 годы в ООО «Алмаз» наблюдается тенденция роста выручки от реализации. В 2014 году выручка от реализации составила 2987тыс. руб. и увеличилась по сравнению с 2013 годом на 464 тыс. руб. Рост за анализируемый период – 118,3 процента. В 2015 году выручка взросла по сравнению с 2014 годом на 20.1 процент (599 тыс. руб.).
     Себестоимость проданной продукции увеличилась с 1640 тыс. руб. в 2013 году до 1811 тыс. руб. в 2014 году. Прирост себестоимости за 2013-2015 гг. – 10,4 процента. В 2015 году себестоимость проданной продукции составила 1912 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с 2014 годом на 101 тыс. руб. (5,6 процента).
     В результате опережающего роста выручки по сравнению с себестоимостью, прибыль от продаж в 2014 году увеличилось по сравнению с 2013 годом на 292 тыс. руб. (33 процента) и составила 1176 тыс. руб.
     В 2015 году прибыль от продаж увеличилась по сравнению с 2014 голом в 1,4 раза и составила 1674 тыс. руб. что обусловлено опережающим ростом выручки от реализации по сравнению с себестоимостью с себестоимостью проданной продукции.
     Рентабельность продаж увеличилась в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 4,35 процента  и составила 39,37 процента В 2015 году рентабельность продаж составила 46,68 процента и увеличилась по сравнению с 2014 годом на 7,31 процента. Это произвело в результате отражающего роста прибыли от продаж по сравнению с выручкой от реализации.
     Затраты на 1 руб. товарной продукции снизилась за 2013-2015 гг. с 0,65 руб. до 0,53 руб. что обусловлено отражающем ростом выпуска продукции по сравнению с себестоимостью.
     В ООО «Алмаз» наблюдается рост чистой прибыли.
     В 2014 году чистая прибыль составила 895 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с 2013 годом на 229 тыс. руб. Прирост чистой прибыли на анализируемой период – 34,4 процента. В 2015 году чистая прибыль увеличилась по сравнению с 2014 годом в 1,4 и составила 1283 тыс. руб. 
     Численность в ООО «Алмаз» увеличилась за 2013-2015 годы на человека и составила в 2015 году 14 человек. 
     Трудовые ресурсы в организации используются эффективно,  так как производительность труда увеличилась с 229,5 тыс. руб. в 2013 году до 248,9 тыс. руб. в 2014 году. Прирост за используемой строки составляет 8,5 процента. В 2015 году производительность труда составила 256,1 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с 2014 годом на 102,9 руб.
     Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась с 91,2 тыс. руб. в 2013 году до 93,6 тыс. руб. в 2014 году. Прирост  среднегодовой заработной платы за анализируемый период -  2,6%. Среднегодовая заработная плата в 2015 году составила 96 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с 2014 годом на 2,4 тыс. руб. (2,6 процента).
     В результате повышения средней заработной платы и численности персонала, фонд оплаты труда увеличилась с 1003,2 тыс. руб. в 2013 году до 1123,2 тыс. руб. в 2014 году. В 2015 году фонд оплаты труда составил 1344 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2014 годом на 112 тыс. руб. Прирост фонда оплаты труда за анализируемый период -  19,7 процента
     Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась с 39 тыс. руб. в 2013 году до 42 тыс. руб. в 2014 году. Рост за анализируемый период составил 101,1 процента.
     В связи с опережающим темпом роста выручки от реализации (118,3 процента) над темпами роста среднегодовой стоимости основных производственных фондов (101,1 процента), фондоотдача увеличилась на 6,4 руб. (9,9 процента) и составила в 2014 году 71,1 руб.
     В 2015 году среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась по сравнению с 2014 годом на 9 тыс. руб. (21,4 процента) и составила 51 тыс. руб.
     Так как темп среднегодовая стоимость основных производственных фондов (121,4 процента) превышает темпы роста выручки от продаж (120,1 процента), то можно сделать вывод, что ООО «Алмаз» не эффективно используют свои основные фонды, т.к. наблюдается тенденция снижения фондоотдачи. В 2015 году фондоотдача составила
70,3 руб. и уменьшилась по сравнению с 2014 годом на 0,8 руб. (1.1 процента).
2.2	Характеристика бухгалтерского учета в ООО «Алмаз»
     Бухгалтерский учет ООО «Алмаз» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. В подчинении главного бухгалтера находится бухгалтер-кассир. Главный бухгалтер имеет стаж работы 15 лет. Полный стаж работы бухгалтера-кассира -  6лет. Все работники бухгалтерии имеют высшее экономическое образование.
     Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности. Обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
     Главный бухгалтер осуществляет учет непосредственно в автоматизированной программе “1С: Бухгалтерия” и “1C: Заработная плата”. Он отвечает за организацию бухгалтерского и налогового учета, а также своевременную сдачу бухгалтерской и налоговой отчетности и соответствующие органы. Главный бухгалтер осуществляет контроль за расчетом между поставщиками, принципалами и комитентами, производит начисление заработной платы, отчисления во внебюджетные фонды, удержания с заработной платы и прочие операции по расчетам с персоналом.
     Бухгалтер-кассир непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. В его обязанности входит ведение кассовых операций, т.е. оформление операций связанных с движением денежной наличности, а также осуществляет учет товаров, т.е. на основании первичных документов вносит в автоматизиро.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44