VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000124
Тема: Теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами
Содержание
итульный лист



























СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 

1.2.Учет представительских расходов

1.3.Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы


1.4.Учет операционно-хозяйственных расходов

2. ПОРЯДОК ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕТА  РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ПРИМЕРЕ МИЧУРИНСКОЙ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЮГО – ВОСТОЧНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ – ФИЛИАЛА ОАО «РДЖ»





2.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами

2.2.Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами


2.3. Совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




                                                  Введение

       Вести бизнес в современных условиях без служебных командировок и расходов на официальные встречи с партнерами практически невозможно, т.к. наличие устойчивых связей с другими российскими и зарубежными компаниями характерно для большинства организаций. Данные операции с подотчетными лицами в учете имеют не слишком сложное отражение, однако, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых участков учета наибольшее количество ошибок и нарушений выявляется именно в расчетах с подотчетными лицами. Основная причина этого небрежное ведение учета расчетов с подотчетными лицами и отсутствие соответственного контроля расчетов с работниками, отсутствие первичных документов, подтверждающих обоснование затрат.  Нередко ошибки допускают сами руководители. Поэтому данная работа очень актуальна в настоящее время, здесь  проводится исследование  какие конкретно расходы учитываются и что нужно знать  бухгалтеру фирмы при их налогообложении.    
      Теоретическую и методологическую базу дипломной работы составляет комплексный анализ понятия  расчетов с подотчетными лицами и правовые основы данной статьи затрат, системные  методы познания.
      Новизна исследования заключается в попытках на практике осмыслить сложность отражения и обоснования расчетов с подотчетными лицами. 
    Целью данной дипломной работы  является возможность соединить теоретических  знаний с практикой хозяйственной и финансовой деятельности предприятия для этого необходимо изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
 - проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, используя документы бухгалтерии, первичные документами по оформлению движения средств;
- осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов;
- выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.
    Объектом данного исследования  являются  распространенные  на каждом предприятии расчеты с подотчетными лицами, несмотря на  распространенность и изученность данной проблематики, на практике возникает сложность с обоснованностью и надлежащим отражением в системе бухгалтерского учета 
   Основными источниками информации для  диплома  является годовая экономическая и финансовая отчетность предприятия, учредительные документы предприятия.












1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами
         Как было отмечено ранее, практически в любой организации осуществляются расчеты с подотчетными лицами. Этот вид расчетов применим при  возникновения  командировок  ,  представительских расходов, а также в процессе приобретения и оприходования материальных ценностей или оплате работ  других  организаций- контрагентов  с подотчетными лицами.     Денежные средства могут быть выданы работнику либо наличными  из кассы организации, либо  зачислены на счет работника , безналичным путем с расчетного счета организации, что в последнее время очень актуально, поскольку отпадает необходимость снятия наличных денежных средств с расчетного счета организации. Данный вид расчетов вытесняет наличные денежные операции с подотчетными  лицами еще и потому, что в настоящее время ведется активная борьба по противодействию легализации и отмыванию доходов полученных преступным путем и все безналичные операции наиболее прозрачны и отслеживаемы. При безналичных выдачах сумм под отчет нет необходимости сотруднику каждый раз писать заявление о выдаче денег под отчет, нет необходимости оформлять кассовые документы, нет необходимости снимать с расчетного счета деньги.
     В соответствии с требованиями действующего законодательства   подотчетными суммами могут оплачиваться: хозяйственные нужны (расходы);
 ОС и МПЗ; канцелярские товары; почтовые расходы; проездные документы; представительские расходы , командировочные расходы, в т.ч. расходы на проезд до места назначения и обратно;- расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок; расходы на провоз багажа; расходы по найму жилого помещения; расходы по оплате услуг связи; расходы по получению и регистрации заграничного паспорта, виз; расходы по обмену валюты; суточные, выплачиваемы в пределах норм; сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы.
       Данные статьи  расходов, несмотря на то, что они довольно  хорошо исследованы и разработаны,  представляют все же  наибольшую сложность и содержат большой % ошибок среди практикующих бухгалтеров.  Кроме этого  большая часть публикаций, на данную тему сводится, обычно  к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно,  данные публикации  имеют  большую значимость как для самого предприятия в целом, так и  для бухгалтерской службы предприятия, так как дают возможность  правильно организовать учет, отследить потоки движения денежных средств  предприятия  и, соответственно правильно определить  налогооблагаемую базу по ряду налогов.  Данные статьи  расходов относятся  к затратам предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов, так как уменьшают налогооблагаемую базу.
      При выдаче денежных средств  в подотчет  организация, исходя из требований бухгалтерского учета  должна:
         1-определить необходимую  сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;
         2-получить от подотчетного лица отчет о затратах в течение  3 рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства;
         3-выдать деньги сотруднику под отчет, если соблюдается условие полного отчета  по ранее выданным авансам;
         4-запретить передачу подотчетных денег от 1-го сотрудника другому;
         5-определить список  лиц, которые могут замещать кассиров и получать в банке деньги.
         6- заключить с кассирами и лицами их заменяющими, договора о полной материальной ответственности.
         Выдача наличных денег под отчет сотруднику оформляется расходным кассовым ордером. При этом сотрудник обязан составить письменное заявление в произвольной форме на выдачу подотчетных сумм. Заявление должно содержать собственноручную подпись руководителя компании о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются, а также дату и подпись руководителя. Все сотрудники компании, получающие денежные средства под отчет, обязаны соблюдать правила бухгалтерского учета при работе с наличностью. 
         Каждого работника, получившего деньги в подотчет, необходимо ознакомить с  правилами, которые он обязан  соблюдать, получая денежные средства  и отчитываясь за них. Организации могут выдавать наличные денежные средства в подотчет согласно п. 11 Порядка ведения кассовых операций  на определенные цели: хозяйственно-операционные и командировочные расходы, на операции по закупке товаров мелкооптовыми партиями, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций.
         На предприятии встречаются ситуация, когда подотчетные лица приобретают или оплачивают в интересах организации за счет собственных средств какие-либо услуги или товары, а затем организация возмещает затраченные денежные средства. Например, водитель при нахождении в командировке вынужден был потратить свои собственные денежные средства на покупку необходимой детали вследствие непредвиденной поломки автомобиля в пути. В учетной политике предприятия должно быть  определено, что  подотчетным лицам разрешено использовать для совершения сделок в интересах организации собственные денежные средства с последующим возмещением. Данное обстоятельство принципиально важно и пристально отслеживается как налоговыми органами.
         Итак,  расчеты с подотчетными лицами могут осуществляться как в наличной, так и в безналичной формах. Выдача подотчетных сумм осуществляется на основании заявления сотрудника, подписанного руководителем компании.
           С 2012г вступило в действие «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ» от 12.10.2011г №373-П, утвержденное ЦБ РФ. Данное положение внесло ряд изменений в порядок наличных расчетов с подотчетными лицами.    Выдача наличных денег под отчет  оформляется расходным кассовым ордером. При этом сотрудник обязан составить письменное заявление в произвольной форме на выдачу подотчетных сумм. Заявление должно содержать собственноручную подпись руководителя компании о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются, а также дату и подпись руководителя. Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после истечения срока, на который выданы наличные деньги, или со дня выхода на работу сдать авансовый отчет с приложением подтверждающих документов. Если в указанный срок сотрудник не представит авансовый отчет, подотчетная сумма может быть удержана из заработной платы сотрудника.
         С 2014 года действуют новые правила, касающиеся выдачи денег в подотчет. А именно, мы все привыкли, что деньги под отчет можно выдавать только штатным сотрудникам, но в прошлом году из этого правила появилось исключение. Выдавать подотчет стало возможно и лицам, с которыми заключены гражданско-правовые договоры. Однако в новом порядке ведения кассовых операций появилось более широкое определение работника. Теперь, «работник»— это лицо, с которым заключен трудовой или гражданско-правовой договор (п. 5 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У, далее — Указания № 3210-У). Это значит, что сейчас организации могут выдать деньги под отчет не только человеку, принятому по трудовому договору. А, к примеру, подрядчику для покупки материалов, необходимых для выполнения работ по гражданко-правовому договору.
     Так  мы определились с понятие  подотчетных сумм. Как же  отразить выдачу  денег под отчет из кассы (с расчетного счета на личную карту работника).
    Для начала, на дату выдачи денег оформите расходный кассовый ордер. Посмотреть, как оформлять кассовые операции с 2014 года вы можете в статье.
       В бухгалтерском учете на момент выдачи денег нужно  сделать проводку:
 ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50  (51)– выданы сотруднику деньги под отчет. Если человек израсходовал не всю сумму, и часть вернул в кассу.  Возврат оформите приходным кассовым ордером. И сделайте обратную проводку:ДЕБЕТ 50 (51) КРЕДИТ 71– возвращена неизрасходованная сумма подотчетных средств. Например. Секретарю Мичуринского ЭЧ  Ковалевой 24 марта 2015 года было выдано 5000 руб. на пять дней на покупку канцтоваров. Бухгалтер выдал Е.П. Ковалевой деньги на основании ее заявления, подписанного Руководителем. Секретарь 27 марта купила канцтовары на сумму 4000 руб. и принесла в бухгалтерию авансовый отчет и чеки. Неиспользованные 1000 руб. секретарь сдала обратно в кассу. Бухгалтер сделал следующие проводки. 
           24 марта:ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50– 5000 руб. – выданы деньги под отчет из
  кассы.
            27 марта:ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 71– 1000 руб. – внесен в кассу остаток неизрасходованных подотчетных средств; ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 71– 4000 руб. – приняты к учету канцтовары.
         Как отразить выдачу подотчетных сумм на корпоративную карту Для этого необходимо  завести специальную корпоративную карту, на которую будут вносить деньги и выдавать такую карту подотчетным лицам. Чтобы получить карту, сотрудник должен написать заявление в свободной форме. Например, с таким текстом: «Прошу выдать мне корпоративную карту для закупки канцелярских принадлежностей».Зачислять деньги на карту  необходимо на основании приказа руководителя. Так же необходимо утвердить порядок использования корпоративных карт. Передача корпоративной карты работнику – это еще не выдача денег под отчет. Необходимо  на момент снятия денег с такой карты отразить данные в бух. учете.  Узнать, когда подотчетное лицо сняло деньги вы можете из банковской выписки. Учет операций по корпоративной  карте ведите на счете 55 на отдельном субсчете. Субсчет вы можете назвать, например, «Специальный карточный счет». На дату списания денег с карты необходимо сделайте проводку: ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 55 субсчет «Специальный карточный счет»  – выданы сотруднику деньги под отчет на корпоративную карту.
      Подводя итог данного параграфа, необходимо  отметить, что  в настоящий момент установлен более гибкий механизм  выдачи денежных средств под отчет, который помогает  предприятиям  организовывать в нужной мере их нормальную финансово –хозяйственную деятельность.
 
 
         1.2. Учет представительских расходов.
         
         Для начала необходимо  разобраться, что же такое представительские расходы и что они могут в себя включать. Такой вид затрат очень специфичен, так как в действующем законодательстве что именно можно отнести  к таким затратам  четко и точно нигде не регламентирован. Имеются лишь общие фразы, и компании и налоговые органы зачастую не могут решить вопрос об их отнесении без судебного вмешательства.  Итак, налоговое законодательство на 2014 год устанавливает следующий перечень затрат, которые можно отнести к этому виду:
          Все затраты на оплату официального приема представителей сторонних организаций, а также сотрудников данной организации, прибывающих на него из других городов (стран), в том числе затраты на буфетное обслуживание (только во время официального мероприятия) и транспортную доставку участников приема до места его непосредственного проведения.
           Затраты на оплату труда переводчиков, которые не состоят в штате принимающей организации, если их присутствие необходимо при проведении переговоров (потребуется внештатное оформление)..
         Расходы на организацию развлечений и отдыха, оплату виз,  также на плату за жилье участников переговоров представительскими затратами  не считаются.
         Компании, на основании учетной политики предприятия, самостоятельно   могут  определить порядок расходования средств на представительские расходы  и  их подтверждение. Для проведения продуктивных  переговоров с  контрагентами, а так же прием различных делегаций, вызывает необходимость дополнительных затрат.   Например, проживание участников официального приема на территории принимающей стороны — в гостиницах, отелях, санаториях и т.д. (статья 264 Налогового Кодекса Российской Федерации). Доказать при подаче документов, что это именно представительские расходы, как правило, не удается. Но, как показывает практика, отстоять свои интересы и доказать, что расходы именно представительские, компания может в судебном порядке — если видит в этом существенную собственную выгоду, естественно. Таким образом у компаний возникают дополнительные издержки и требуется много времени, что бы доказать свою правоту.
         Также многие компании пытаются отнести на представительские расходы и обслуживание собственных работников, прибывающих для решения насущных производственных вопросов. Но Федеральной антимонопольной службой дано четкое указание по поводу того, что такие расходы не могут быть включены в представительские, — Постановление от 11 августа 2006 года № А33-26560/04-С3-Ф02-3935/06-С1. Никакие судебные решения при этом не будут вынесены в пользу компании-спорщика.
         Большое значение в обоснованности данных  затрат и принятие их к учету относится к подтверждающим документам, Налоговый кодекс регламентирует обязательное наличие документов, подтверждающих фактические затраты компании (статья 252 пункт 1), без которых оформление не является возможным. Что к ним относится? На этот вопрос дает ответ УФНС по г Москве в частности, перечисляя необходимые документы (письмо от 6 октября 2006 года), без которых оформление невозможно:
          Руководящие документы (распоряжение или приказ) генерального директора (начальника) компании, разрешающие осуществление расходов на официальное мероприятие.
          Утвержденная смета планируемых затрат, которая составляется на основании расценок предприятий, обслуживающих мероприятий. Как правило, это затраты транспортной компании, на аренду конференц-зала (при необходимости), стоимость буфетного обслуживания и приобретаемых продуктов питания. Также в смету могут быть включены планируемые затраты на изготовление сувенирной продукции и наборов для сопровождения мероприятия (блокноты, ручки, пособия, памятки с логотипом компании).
            Подписанный руководителем акт о фактических затратах с их подробной расшифровкой и указанием конкретных сумм.
          Отчет, в котором указывается информация о мероприятии: его цель и полученные результаты, программа, место и дата проведения, полный состав участников (как представителей компании, так и приглашенных сторон), а также полная сумма понесенных расходов. Вопрос, кто составляет данный отчет, какой отдел организации, решает руководитель. Чаще всего эта функция поручается кадровым работникам, которых приглашают и в качестве секретарей мероприятия.
         Кроме этого, очень часто  налоговые органы  представительские расходы   не признают, если результатом мероприятия не становится  выгодное для компании продолжение бизнеса ( например не  заключен договор и т.п.). Если такое происходит, то необходимо  отстаивать  свои интересы в судебном порядке, ведь налоговое законодательство 2014 года не рассматривает обязательное наличие заключенных договоров или иные аналогичные документы в качестве первичного подтверждения — достаточно упомянуть об их вероятном появлении в итоговом отчете. 
         Как рассматриваются представительские расходы в стандартном российском бухгалтерском учете? ПБУ 10/99 позволяет списать представительские расходы, как затраты на обычные виды деятельности. Их отражение в настоящее время осуществляется по дебету счета 26 и 44  в совокупности со счетами 60, 71 и 76. В отдельных ситуациях такой вид затрат может относится на капитальные вложения, если мероприятие проводилось с целью решения вопроса по капитальному строительству или модернизации, приобретения любых видов основных средств или иных нематериальных активов. Тогда их отражение выполняется по дебету 08 счета.
         Итак,  Представительские затраты (расходы) относятся к издержкам,  связанным с созданием и реализацией деятельности организации, поэтому обоснованность  данного вида издержек представляет определенную сложность, так как при оформлении подтверждающих документов нужно доказать, что произведенные затраты (расходы) связаны с предпринимательской деятельностью учреждения. Кроме этого данные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль и в результате этого находятся под пристальным вниманием налоговых органов,  т.е обоснованность отнесения определенного вида затрат к представительским расходам.  Поэтому работники бухгалтерских служб обязаны всесторонне исследовать материалы, подтверждающие обоснованность совершаемых операций, поскольку подобная информация позволяет избежать ошибок при квалификации противоправных действий налогоплательщиков. И так в данной главе мы исследовали понятие представительских расходов, выявили сложности, возникающие у бухгалтеров при отнесении определенных  издержек к данной категории затрат и определении налогооблагаемой базы при исчислении налогов.
        Подводя итог вышесказанному  можно сделать вывод,  если у компании в порядке все платежные документы и документы, подтверждающие представительские расходы в 2014 году, то проблем, как их правильно и законным порядком оформить и списать, возникнуть не должно. В противном случае о списании под видом представительских иных расходов придется забыть, хоть на практике различные арбитражи и выступают на стороне компаний, а не налоговых органов.
         
         1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы
         
         Несмотря на то, что тема расчетов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в специальных изданиях, у бухгалтеров довольно часто возникают вопросы по поводу правильного отражения и налогообложения командировочных расходов. Для того чтобы найти правильное решение при возникновении сложных и неоднозначных ситуаций, бухгалтеру необходимо, прежде всего, четко представлять, какими отраслями законодательства регулируются те или иные аспекты правоотношений, возникающих при направлении работников в командировку. Так, все отношения, возникающие между работодателем и работником, направляемым в служебную командировку, регулируются нормами трудового законодательства и находятся в ведении Правительства РФ, Министерства труда РФ, Министерства социальной защиты населения РФ, Федеральной службы занятости РФ, органов по труду субъектов РФ, глав администраций и органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 4 Постановления правительства РФ от 26.02.92г. № 122 «О нормах возмещения командировочных расходов» Министерству финансов РФ, по согласованию с Министерством труда и занятости населения РФ, предоставлено лишь право вносить изменения в нормы возмещения командировочных расходов с учетом изменения индекса цен. Причем для целей налогообложения под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами в гл. 25 НК РФ понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
         Организации при командировании  работников используют механизм подотчета. Правила выдачи денежных средств на командировочные расходы и порядок отчета по полученным подотчетным суммам определены п. 11 Порядка ведения кассовых операций. В силу указанной нормы выдача наличных денег под отчет, предназначенных для покрытия командировочных расходов, производится в пределах сумм, причитающихся указанным сотрудникам на эти цели.
       Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы, предназначен счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами". На основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на командировки признаются прочими расходами, связанными с производством и реализацией.
      При этом в их составе учитываются, в частности, расходы на:
         - проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
         - наем жилого помещения. 
      По этой статье расходов учитываются и подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
         - суточные или полевое довольствие;
         - оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
         - консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.  На оплату таких затрат сотруднику перед его отъездом в командировку предоставляется  аванс. В соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации возмещение командировочных расходов командированным лицам организации является обязанностью компании. При этом ст. 168 ТК РФ предоставляет работодателю право самостоятельно решать, в каком размере и порядке он будет возмещать расходы на командировки своим сотрудникам. Однако ТК РФ требует  от работодателя, закрепить установленные нормы и порядок возмещения  данных расходов либо в коллективном договоре, либо в  ином локальном нормативном документе фирмы, например в положении, о командировках.
         Следует иметь в виду, что в командировку могут отправить лишь  сотрудника, который состоит  в штате предприятия и  с которым заключен трудовой договор. Поездка в другой город сотрудника, с которым заключен гражданско-правовой договор, командировкой не является и данные затраты, не будут считаться обоснованными.Для верного отражения организацией расчетов с подотчетными лицами при поездке их командировку нужно учесть:
         - цель командировки;
         - кто отправлен  в командировку;
         - город (место)командировки;
         - период командировки;
         -какие затраты может нести сотрудник  в служебной командировке;
         -условия командировке за пределами РФ;
         - порядок оформления командировки;
         -порядок учета затрат по служебной командировке для целей налогообложения.
         Задача командировки характеризуют её классификацию и порядок распределения затрат, понесенных командированным сотрудником. Следуя из  этого командировки можно разделить на служебные и непроизводственные. 
         На основании ст. 166 Трудового Кодекса РФ служебная командировка – поездка сотрудника по приказу работодателя на определенный период времени  для выполнения служебного задания вне места постоянной работы.  Командировки сотрудников, постоянная работа которых происходит в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не являются. Если данный пункт включить в учетную политику организации , то  эта оговорка позволит организации производить выдачу наличных денежных средств из кассы организации на расходы, связанные со служебными поездками работников, чей труд проходит в пути или имеет разъездной характер, в пределах сумм, причитающихся указанным сотрудникам на эти цели.
         Следует иметь ввиду, что лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из поездки предъявить в бухгалтерию компании отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. 
         Под командировкой, производимой в установленном порядке, подразумевается также поездки сотрудника, которые связаны с:
         1-покупкой ТМЗ, затраты по которым предусматриваются в составе заготовительно-складских затраты и входят в состав затрат по приобретению запасов;
         2-осуществлением капитальных работ, издержки  по которым учитываются в составе прочих капитальных расходов (затрат) и входят в инвентарную стоимость объекта строительства;
         3-подготовкой и увеличением квалификации сотрудников ,являются затраты по которым предусматриваются  сметы на общехозяйственные издержки(расходы) ;
          4-участия в совокупных собраниях акционерных сообществ, в каких организация имеет акции, затраты которые относятся к служебным командировкам и входят в состав сметы на общехозяйственные нужды;
         5-другими подобными нуждами.
      Порядок и объем возмещения затрат, связанных с командировками, устанавливаются коллективными договорами или локально-нормативными актами предприятия. При всем этом объемы возмещения затрат связанных с  командировками (служебными), не должны быть ниже размеров, установленных Правительством Российской Федерации для предприятия, финансируемых из федерального бюджета. 
         Служебные поездки (командировки),целью которых считается деятельность, не связанная с производством, признаются непроизводственными. Затраты  по данным командировкам списываются с помощью целевых источников, относятся на финансовые результаты. К таким служебным поездкам (командировкам) относятся поездки сотрудников, связанные с лечением, обслуживанием, передачей объектов непроизводственного назначения и так далее.
         Служебные поездки (командировки), целью которых считается деятельность, не связанная с производством, признаются непроизводственными. Затраты  по данным командировкам списываются с помощью целевых источников, относятся на финансовые результаты. К таким служебным поездкам (командировкам) относятся поездки сотрудников, связанные с лечением, обслуживанием, передачей объектов непроизводственного назначения и так далее.
         Порядок отчета командировки и расчетов с сотрудниками определяется ИНСТРУКЦИЯ  от 7 апреля 1988 г. N 62 «О СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВКАХ В ПРЕДЕЛАХ СССР» (Издана на основании Постановления Совмина СССР от 18 марта 1988 г. N 351), согласно которой:
         1-для служебной поездки (командировки) сотруднику выдается командировочное удостоверение;
         2-наряду с командировочным удостоверением издается приказ о служебной поездке (командировке);
         3-командировочное удостоверение может не выдаваться на однодневные командировки, если по которым не выплачиваются суточные;
         4-фактический период времени нахождения сотрудника в командировке отмечается в командировочном удостоверении печатью предприятия , отправляющей в служебную поездку( командировку ) и принимающей, записями о днях отправления, прибытия, выбытия;
         5-днем выезда признается день отправления соответствующего транспорта с  места постоянной работы до 24 часов, а днем возвращения – дата прибытия соответствующего транспорта;
         6-перед командировкой сотруднику вместе с командировочным удостоверением также выдается денежный аванс в пределах сумм, необходимый ему для выполнения установленного задания;
          7-предприятие допускает рассчитываться с командированным сотрудником по предварительному расчету, если командировочные затраты известны заранее. В данном  случае сотрудник в составе авансового отчета не сдает  документы, подтверждающие его затраты по служебной поездке(командировке). 
         Порядок отражения командировочных расходов в бухгалтерском учете организации  зависит от цели командировки. Если работник был направлен в служебную поездку, связанную с приобретением какой-либо конкретной партии товаров, то сумма командировочных расходов будет включена в  фактическую себестоимость приобретенных товаров. Такое правило вытекает из п. п. 5 и 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н (далее - ПБУ 5/01). В соответствии с п. 16 ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете торговой организации только при одновременном выполнении следующих условий:
         - расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
         - сумма расхода может быть определена;
         - имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
         Если хотя бы одно условие не выполнено, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность. И у организации возникают дополнительные проблемы с погашением данной задолженности. Порядок обоснованного отражения  расходов  в бухгалтерском учете установлен п. 18 ПБУ 10/99 - расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они фактически произведены.
         Итак, все вышесказанное относится к командировкам, связанным с производственной деятельностью организации. В случае же командирования сотрудника с целью, не связанной с производством, все командировочные расходы должны быть отнесены за счет соответствующего источника, которыми могут быть чистая прибыль или образованные за счет нее фонды. При этом подлежащие выделению суммы НДС также относятся на чистую прибыль.
         
                    1.4. Учет операционно-хозяйственных расходов
         
         
         Административно-хозяйственные затраты (расходы) – являются непроизводственные накладные затраты( расходы), связанные с содержанием административных служб и управлением организацией в целом.
         К административно-хозяйственным затратам (расходам) относятся канцелярские, почтово-телеграфные затраты, закупки материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельскохозяйственной продукции и расходы на остальные операционные нужды.
         Выдача наличных средств работникам из кассы предприятия может осуществляться:
         1-либо под отчёт на операционные и хозяйственные затраты;
         2-либо в порядке возмещения произведённых работником из личных средств затрат на нужды предприятия (по приказу начальника предприятия).
         К затратам на хозяйственные нужды относят издержки по закупке в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных товаров, материалов, топлива, оплате мелкого ремонта и так далее.
         Термин операционные расходы применяется только в бухгалтерском учете. Налоговый кодекс РФ не выделяет такие расходы. Расходы, которые признаются в бухгалтерском учете как операционные, в целях налогообложения признаются либо как расходы по производству и реализации товаров (работ, услуг), либо как внереализационные расходы. Имеется сведения, что Минфин РФ планирует внести изменения в законодательство, согласно которым в бухгалтерском учете операционные расходы также не будут выделяться.
         Операционными расходами являются:
         - расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование ( временное владение и пользование) активов организации (если такие расходы, не признаются расходами по обычным видам деятельности);
         - расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (если такие расходы, не признаются расходами по обычным видам деятельности);
         - расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (если такие расходы, не признаются расходами по обычным видам деятельности);
         - расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
         - проценты, уплачиваемые организацией за предос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%