VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет расчетов по оплате труда

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012066
Тема: Учет расчетов по оплате труда
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИ-ЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
__________________________________________________________________

Центр современных образовательных технологий Кафедра современных образовательных технологий Направление подготовки 38.03.01 Экономика Направленность (профиль) Экономика Курс 4 Форма обучения заочная





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Зориной Анны Андреевны

Тема: Учет и анализ оплаты труда и расчетов с персоналом (на


материалах общества с ограниченной ответственностью «Атлантик»)







Научный руководительно к.т.н., доцентно Фургина Людмилано Александровна






Работа допущена к защите

И.о. руководителя Центра современных

образовательных технологий Мирошниченко В.В._________________



«_____» ____________ 2018 г.







Мытищи, 2018


Содержание



Введение	6

1. Теоретические основы учета расчетов с персоналом по оплате труда	9

1.1. Экономическая характеристика ООО «Атлантик».	9

1.2. Виды, формы и системы оплаты труда	18

1.3. Организация бухгалтерского учета оплаты труда	25

1.4. Нормативно-правовое регулирование учета оплаты труда	29

2. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда в ООО

«Атлантик»	35

2.1. Документальное оформление учета личного состава, отработанного

времени и расчетов с персоналом по оплате труда	35

2.2. Аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда на

предприятии	41

2.3. Удержания из заработной платы	53

3. Анализ фонда оплаты труда ООО «Атлантик»	62

3.1. Значение, задачи, методы и информационная база анализа ФОТ .. 62

3.2. Сравнительная оценка методик экономического анализа ФОТ	66

3.3. Анализ фонда оплаты труда ООО «Атлантик»	73

3.4. Автоматизация экономического анализа фонда оплаты труда ООО

«Атлантик»	78

Заключение	84

Список использованных источников информации	87

Приложения	92












5

Введение



     Работа предприятия во многом зависит от квалификации кадров. Зара-ботная плата является основным конкурентным преимуществом для организа-ции в привлечении квалифицированных кадров. Заработная плата всех работ-ников организации в совокупности занимает значительную долю в структуре себестоимости продукции. В зависимости от отрасли, особенностей конкретной организации и политики организации касающейся оплаты труда доля трудовых затрат может изменятся от нескольких процентов до двух третей суммы затрат организации. Политика предприятия в области оплаты труда является состав-ной частью управления, от нее напрямую зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональ-ном использовании рабочей силы.

     Для работника заработная плата является источником дохода, а для рабо-тодателя – это средства, затрачиваемые одна из основных статей издержек в се-бестоимости товаров (работ и услуг).

     Оплата труда – это важнейший фактор, влияющий на производительность труда, и на результат деятельности предприятия в целом. Высокий уровень за-работной платы оказывает благотворное влияние на экономику страны в целом, обеспечивая высокий спрос на товары и услуги.

     Тема выпускной квалификационной работы актуальна так как, заработная плата занимает одно из главных мест в системе учета организации, что в связа-но со значительной долей затрат на оплату труда в себестоимости продукции, работ, услуг. Учет труда и заработной платы должен обеспечивать оперативный контроль над количеством и качеством труда, над использованием средств, включенных в фонд заработной платы и выплатами социального характера.

     Важнейшим из факторов, которые влияют на эффективность использова-ния рабочей силы, является система оплаты труда. Заработная плата является основной причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Значение данного вопроса трудно переоценить.


6

     Цель выпускной квалификационной работы систематизация и расшире-ние теоретических знаний по бухгалтерскому учету и экономическому анализу расчетов по оплате труда, а также практических навыков ведения учета расче-тов по плате труда на предприятии ООО «Атлантик».

Для достижения цели решались следующие задачи:

- дать определение понятие сущности заработной платы;

     - рассмотреть теоретические аспекты организации учета расчетов по оплате труда;

- дать экономическую характеристику деятельности предприятия;

     - провести анализ синтетического и аналитического учета расчетов по оплате труда на предприятии;

- рассмотреть учет удержаний и вычетов из заработной платы;

     - провести экономический анализ фонда оплаты труда по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     Объектом исследования является учет расчетов по оплате труда на при-мере ООО «Атлантик».

     Предметом исследования является анализ учета оплаты труда и расчетов с персоналом.

     Выпускная квалификационная работа разделена на три главы: в первой главе дается краткая экономическая характеристика предприятия, рассматрива-ется понятие оплаты труда, а также ее виды, нормативно-правовая база, регули-рующая трудовые отношения и оплату труда на предприятии и задачи органи-зации учета расчетов оплаты труда.

     Во второй главе проведен анализ документального оформления учета персонала на предприятии ООО «Атлантик» и организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом.

     В третьей главе рассматриваются задачи и методики анализа фонда опла-ты труда, проведен анализ производительности труда персонала и фонд оплаты труда, а также автоматизация учета оплаты расчетов с персоналом.


7

     При написании выпускной квалификационной работы были использова-ны законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с персоналом по оплате труда, учебная литература, статьи периодических изда-ний и ресурсы сети Интернет.
































































8

1. Теоретические основы учета расчетов с персоналом по оплате труда 1.1. Экономическая характеристика ООО «Атлантик»


     ООО «Атлантик» г. Североморск действует с 26 декабря 2005, имеет в хо-зяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответ-ственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет самостоя-тельный баланс, расчетный счет в банке.

Юридический адрес ООО «Атлантик» – 184606, Мурманская область, г.

Североморск, ул. Кирова, 6. Уставной капитал 700 тыс. руб.

     Основной вид деятельности по ОКВЭД: 52.2 – Розничная торговля пище-выми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализиро-ванных магазинах.

     Дополнительный вид деятельности по ОКВЭД: 52.33 – Розничная торгов-ля косметическими и парфюмерными товарами.

Основной вид деятельности по ОКОНХ: 71100 – Оптовая торговля.

     ООО «Атлантик» предлагает широкий спектр продовольственных това-ров. Именно на продукты население тратит солидную часть своих доходов. В магазине ООО «Атлантик» имеется налаженная культура обслуживания поку-пателей, большой ассортимент продукции.

     Данный магазин ориентирован в основном на постоянных потребителей, т. к. он располагается в спальном районе, именно поэтому ассортиментная по-литика обычно строится исходя из вкусов и потребностей постоянного покупа-теля. В магазине представлено большое количество товарных категорий.

     Ассортимент товаров от 1500 до 2500 наименований продукции. Цены в ООО «Атлантик» средние.






9

     Основную деятельность фирмы можно разделить на 3 основных направ-ления: определение товарного ассортимента и работа с поставщиками, продажи продукции и работа с клиентами, учет финансовых средств организации.

     В настоящее время в ООО «Атлантик» работает 15 сотрудников, что поз-воляет отнести ее к категории микропредприятий (до 15 человек). Сотрудники фирмы занимают следующие должности: генеральный директор, главный бух-галтер, бухгалтер, заведующая магазином, продавцы, уборщик производствен-ных помещений.

     За организацию и методологию бухгалтерского учета ООО «Атлантик» отвечает руководитель. Он назначает или освобождает от должности главного бухгалтера, который подчиняется непосредственно ему. Руководитель контро-лирует выполнение требований главного бухгалтера по представлению всеми работниками документов, сведений, оформленных надлежащим образом.

     В ООО «Атлантик» применяются компьютерная «1С: Предприятие 8.0». Бухгалтерский учет финансово - хозяйственной деятельности осуществляется согласно «Рабочего плана счетов» ООО «Атлантик».

     Основным документом организации, регламентирующим порядок веде-ния бухгалтерского учета при отражении хозяйственных операций, является учетная политика (Приложение 1).

     Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокуп-ность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стои-мостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хо-зяйственной деятельности.

     При разработке учетной политики организация имеет право самостоя-тельно определить политику в области методов списания сырья, материалов и хозяйственного инвентаря в производство, методов оценки незавершенного производства, возможности применения ускоренной амортизации, и т. д.

     Основными задачами учетной политики организации являются формиро-вание набора четких инструкций, положений и методов, которые позволяют ре-гламентировать основные направления учета в организации, создать единую


10

схему документооборота, систему оценки активов организации, сформировать отчетность, достоверно отражающую имущественное положение организации.

     Учетная политика организации разрабатывается главным бухгалтером ор-ганизации и утверждается руководителем организации. Учетная политика, не должна противоречить принятым нормативным актам Российской Федерации.

В учетной политике утверждаются:

принятые организацией варианты учета и оценки объектов учета;

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. На выбор способов ведения бухгалтерского учета влияют:

организационно-правовая форма (форма собственности, отрасль и вид де-ятельности, организационно-правовая форма, размеры организации);

особенности деятельности (производственные, коммерческие, финансо-вые, управленческие);

текущие и долгосрочные цели (привлечение дополнительных финансо-вых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке, осуществле-ние инвестиционных программ, и т. д.);

хозяйственная ситуация (развитость инфраструктуры рынка, состояние законодательства, благоприятность инвестиционного климата и др.);

кадровое обеспечение (уровень квалификации персонала, и др.).

При формировании учетной политики организации необходимо придер-

живаться следующих правил и требований:



11

1) организация должна выбрать лишь один способ ведения учета из чис-

ла, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерско-му учету в Российской Федерации. Если по вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация самостоятельно разрабатывает способ исходя из положений по бухгалтерскому учету;

2) выбранный способ ведения учета должен устанавливаться организаци-

ей во всех его структурных подразделениях. Это значит, что представительства, отделения, филиалы должны придерживаться учетной политики, установлен-ной головной организацией;

3) при ведении бухгалтерского учета организация должна обеспечивать:

соблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики отраже-ния отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определяемых исходя из правил, установленных законодательством, и условий хозяйствова-ния. Правила должны устанавливаться на длительный (не менее года) срок и не могут изменяться в течение отчетного года;

4) учетная политика утверждается приказом руководителя организации.

     Вновь созданная организация должна сформировать учетную политику и утвердить ее соответствующим приказом не позднее 90 дней со дня регистра-ции организации как юридического лица. Принятая организацией учетная по-литика применяется последовательно из года в год.

     Выбор способов ведения бухгалтерского учета подразумевает определе-ние способов амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и го-товой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и т. д.

     Изменения в учетной политике, оказавшие или способные оказать суще-ственное влияние на финансовое положение, движение денежных потоков или финансовые результаты, подлежат раскрытию в бухгалтерской финансовой от-четности обособленно.


12

Изменение учетной политики организации может производиться в случа-

ях:

изменения законодательства Российской Федерации или нормативных ак-тов по бухгалтерскому учету;

существенного изменения условий деятельности, связаное с реорганиза-цией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструкту-ризацией производства, значительными расширениями или уменьшением объемов деятельности;

разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

     Применение нового способа ведения учета предпологает более достовер-ное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения до-стоверности информации.

     Не считается изменением учетной политики утверждение способа веде-ния бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни организации, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.

     В соответствии с учётной политикой ООО «Атлантик» бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерией.

     Составление бухгалтерской отчётности осуществляется главным бухгал-тером. Она подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Главный бухгалтер руководствуется в своей деятельности нормативными до-кументами по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения, несёт ответ-ственность за соблюдение содержащихся в нём правил в пределах должностной инструкции. Ответственность за организацию бухгалтерского учёта несёт руко-водитель предприятия.

     Главный бухгалтер руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтер-ского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям.


13

     Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполне-нию смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, матери-ально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи про-дукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности орга-низации.

     Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерско-го учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

     Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.

     Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.

Возглавляет работу:

     – по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

– по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов,

применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бух-галтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;

– по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имуще-

ства и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;

     – по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборо-

та, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкциониро-ванного доступа.

     В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и


14

местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные соци-альные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам.

     Обеспечивает контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников.

Обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины. Организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фон-

дами социального страхования, обязательного медицинского страхования и т. д. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расхо-дованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные

органы.

     Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистиче-ской отчетности, представление их в установленном порядке.

     Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в архив в установленном порядке.

     Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и дру-гим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, от-четности и анализа хозяйственной деятельности.

     Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.

     Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в ор-ганизации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельно-сти организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.

     Главный бухгалтер, обеспечивает финансовую деятельность ООО «Ат-лантик» в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с Положением об учетной политике предприятия для целей бухгалтерского учета ведение бухгалтерского учета осуществляется группой учета и отчетности, воз-


15

главляемой главным бухгалтером. На должность главного бухгалтера назнача-ются лица, имеющие высшее экономическое образование. Во время отсутствия главного бухгалтера (отпуск, болезнь и т.п.) его обязанности выполняет заме-ститель, который пользуется правами и несет ответственность, а при отсут-ствии заместителя обязанности главного работника исполняет человек, назна-ченный приказом руководителя предприятия. Исполняющий обязанности также пользуется правами и несет ответственность в соответствии с Положением о главном бухгалтере.

     Работа бухгалтеров полностью автоматизирована, их работа тесно взаи-мосвязана со всеми работниками предприятия, применяется программа – 1С: Бухгалтерия 8.0.

     Все операции в организации производятся только на основании распоря-жения руководителя предприятия.

     Основным приказом является приказ «Об учетной политике», изданный руководителем ООО «Атлантик», в котором содержаться основные методы и приемы ведения бухгалтерского учета. В соответствии с данным приказом ООО «Атлантик» разработан рабочий план счетов организации.

     Ежегодно бухгалтерией разрабатывается график документооборота, в ко-тором устанавливаются ответственные лица за составление и представление первичной документации, сроки сдачи первичных документов.

     График оформлен в виде перечня работ по созданию, проверке, обработке документов, указываются исполнители и сроки выполнения этих работ.

Пройдя бухгалтерскую обработку, документы подшиваются и передаются

в архив, создана номенклатура дел по бухгалтерскому учету.

     В ООО «Атлантик» имеется архив, в который документы сдаются после отчетного периода.

     Организация применяет Единый рабочий план счетов бухучета, исполь-зует типовые формы первичных документов.

     Начисление амортизации основных средств производится линейным спо-собом.


16

     Ремонтный фонд не формируется. Затраты на ремонт основных средств включаются по мере производства ремонта в полной сумме в том отчетном пе-риоде, в котором они были осуществлены.

     Себестоимость товарной продукции формируется по прямым статьям за-трат. Покупная стоимость товаров формируется в сумме фактических затрат на их приобретение.

     Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер.

     Организационную структуру управления предприятия можно охарактери-зовать как линейную.

     На 01.01.2018 г. численность персонала предприятия составила 15 чело-век (таблица 1).

Таблица 1 – Численность персонала ООО «Атлантик»

Показатель
Годы, чел.
Отклонениено +/-,
Темпыно ро-


2016
2017
чел.
ста %













1
2
3
4
5

Среднесписочнаяно численность (включаяно
14
15
1
107.1

наемный персонал),но в т. ч.











персонал основнойно деятельности, в т. ч.
13
14
1
107.1







рабочие
10
11
1
100.0







служащие,но в т. ч.
4
5
0
100.0

руководители
3
3
0
100.0







специалисты
1
1
0
100.0







персонал, занятыйно в неосновной дея-
1
1
0
100.0

тельности












     В настоящее время в ООО «Атлантик» работает 15 сотрудников, что поз-воляет отнести ее к категории микропредприятий (до 15 человек). Сотрудники фирмы занимают следующие должности: генеральный директор, главный бух-галтер, бухгалтер, заведующая магазином, продавцы, уборщик производствен-ных помещений. Анализ данных таблицы показал, что среднесписочная чис-ленность персонала организации в 2017 г. по сравнению с 2016 г. увеличилась на 1 чел., или на 7,1 %, что связано с увеличением численности рабочих (про-давцов) на 1 человека.


17

     Основные финансовые показатели деятельности организации в 2016–2017 гг. получены из бухгалтерской отчетности (Приложение 2) и отражены в таб-лице 2.

Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатель
Годы, тыс. руб.
Отклонениено +/-,
Темпыно роста


2016
2017
тыс. руб.
%













1
2
3
4
5







Выручкано от реализации
45629
40023
-5606
87,7

Себестоимостьно реализованных то-
34718
29049
-5669
83,7

варов

















Прибыльно от продаж
3674
5134
+1460
139,7

Налогооблагаемаяно прибыль
3087
4803
+1716
155,6

Налоги, сборыно и платежи изно при-
-
-
-
-

были

















Чистая прибыль
3087
4803
+1716
15,6








     Из данных таблицы можно сделать вывод, что в целом за 2017 г. пред-приятие улучшило свои экономические показатели, поскольку прибыль пред-приятия возросла.

Организационная структура ООО «Атлантик» отражена на рисунке 1.



Генеральный директор



Заведующая магази-

Главныйно бухгалтер



















Продавцы

Уборщикон склад-

Бухгалтерия









ских помещений




















Рисунок 1 – Организационная структура персонала ООО «Атлантик»



     Делая выводы по данному пункту, можно сказать, что ООО «Атлантик» – предприятие, которое стабильно работает на рынке уже не первый год. Ведение бухгалтерского учета организовано в соответствии с утвержденной учетной по-литикой предприятия.



1.2. Виды, формы и системы оплаты труда


18


     Оплата труда – система отношений, связанных с обеспечением установ-ления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответ-ствии с законами, нормативными правовыми актами, коллективными догово-рами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми догово-рами [17, c. 55].

     Понятие «оплата труда» включает обязанности работодателя, связанные с обеспечением установления выплат за труд и с их осуществлением [20, c. 15]. Первую обязанность работодатель реализует при заключении коллективного договора, соглашения, принятии локальных актов, регулирующих оплату труда, при подписании трудовых договоров. Вторая обязанность осуществляется ра-ботодателем только в трудовых отношениях, и эта обязанность соответствует праву работника на получение оплаты труда в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашением, ло-кальными актами и трудовым договором. [20, c. 15].

     Заработная плата — это часть общественного продукта, которая в денеж-ной форме выдается работнику в соответствии с количеством и качеством за-траченного труда. Чем больше спрос на конкретную рабочую силу и чем мень-ше ее предложение, тем выше заработная плата, и, наоборот, чем выше ее пред-ложение, тем ниже заработная плата [22, c. 54].

     На предприятиях различных форм собственности применяется две формы оплаты труда: сдельная – оплата за каждую единицу продукции или выполнен-ный объем работ и повременная – оплата за отработанное время.

     Повременной называется такая форма оплаты труда, при которой зарабо-ток работнику начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное им время. Заработок рабочих определяют умножени-ем часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработан-ных им часов или дней. Повременная форма оплаты труда имеет два вида: про-стую повременную и повременно-премиальную.


19

     Заработок при простой повременной системе рассчитывается как произ-ведение часовой (дневной) тарифной ставки рабочего данного разряда в рублях на отработанное время в данном периоде (соответственно в часах или рабочих днях), т.е.


Зп	Зч	t ра

     При помесячной оплате труда повременный заработок формуле:

Зп
Зм


t раб   tрра






где:


(1.1)

определяется по



(1.2)


Зм – месячная повременная ЗП работника, руб.;

tраб – число рабочих часов по графику в данном месяце;

t'раб – количество часов, фактически отработанных рабочим [22, c. 58]. При повременно-премиальной системе в заработную плату сверх тарифа

(оклада или ставки) за фактически отработанное время включается премия за конкретные достижения в труде по заранее установленным показателям. При повременной системе труд оплачивается на основе тарифной ставки (часовой, дневной, месячной) или оклада.

     Сдельной называется форма оплаты труда, при которой заработная плата начисляется в заранее установленном размере за каждую единицу выполненной работы или изготовленной продукции (выраженной в производственных опера-циях, штуках, тоннах и т.п.).

Применяется сдельная оплата труда:

- когда имеется количественный результат труда;

- когда количественный результат труда может быть измерен;

     - когда существует необходимость увеличить объемы произведенной продукции или выполняемых работ, услуг;







20

     - когда рост выработки вследствие сдельной оплаты труда исключает ухудшение качества продукции (работ, услуг), нарушение технологии произ-

водства и правил техники безопасности.

     При сдельной системе оплаты труд оплачивается на основе сдельных расценок. Сдельная расценка – это величина производная и определяется рас-четным путем.

     В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ, основополагающей является тарифная система оплаты труда.

     Тарифная система — это совокупность нормативов установленных, обес-печивающих различную оплату труда работников в зависимости от критериев:

- сложности выполняемой работы;

- условий труда;

- интенсивности труда;

- ответственности и значимости выполняемой работы;

- природно-климатических условий выполнения работы [24, c. 85].

     Тарифная система как совокупность нормативов включает следующие элементы:

1. тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабо-

чих;

2. тарифные ставки рабочих;

3. тарифные сетки рабочих;

4. квалификационные  справочники  должностей  руководителей,  спе-

циалистов и других служащих;

5. схемы должностных окладов руководителей, специалистов и других

служащих;

6. доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам.

     Важнейшим нормативным актом в области тарификации является Еди-ный тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС). ЕТКС — это системати-зированный перечень работ и профессий рабочих, имеющих в народном хозяй-


21

стве страны. ЕТКС включает несколько десятков выпусков по различным про-изводствам и видам работ, причем первый выпуск содержит тарифно-квалификационные характеристики профессий, общие для всех отраслей народного хозяйства, остальные — для применения в конкретных отраслях.

     Основным условием для присвоения рабочему определенного тарифного разряда служит наличие у него профессиональных знаний и трудовых навыков, необходимых для выполнения работ, отнесенных к данному разряду. При этом рабочие высших разрядов должны уметь выполнять работы, тарифицируемые низшими разрядами по этой профессии [23, c. 79].

     Тарифные ставки рабочих – это выраженный в денежной форме абсолют-ный размер оплаты труда различных групп и категорий рабочих в единицу вре-мени (час, день, месяц) за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей). В зависимости от выбранной единицы времени тарифные ставки бывают:

     - часовые (применяются, как правило, на работах, нормируемых пу-тем установления норм времени);

     - дневные (применяются на работах, нормирование которых произ-водится по сменным нормам-выработки);

- месячные (оклады).

     Размер заработной платы рабочих определяет именно тарифная ставка (у рабочих повременщиков – при определении размера оплаты за отработанное время).

     Для оплаты труда рабочих отдельных профессий применяются месячные тарифные ставки. Такой порядок распространяется в основном на рабочих, труд которых не оказывает непосредственного влияния на количественные результа-ты производства и которые находятся на повременной оплате труда. Причем для некоторых рабочих повременщиков (уборщиков производственных поме-щений, весовщиков, лифтеров, кладовщиков и др.) взамен тарифных ставок устанавливаются месячные оклады [23, c. 81].




22

     Независимо от формы собственности предприятия, организационно-правовой формы на размер оплаты труда рабочих могут влиять условия труда. Это предусмотрено как общее правило ст. 146 ТК РФ, а в особых случаях – за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147 ТК РФ), за работу в особых климатических условиях (ст. 148 ТК РФ) и др.

     Условия труда – совокупность факторов производственной среды и тру-дового процесса, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность чело-века в процессе труда [22, c. 91].

     Принято различать следующие условия труда: нормальные; тяжелые и вредные, особо тяжелые и вредные.

     Повышенная оплата труда за работу с тяжелыми и вредными условиями устанавливается, как правило, двумя путями:

- через увеличение размеров тарифных ставок (окладов);

- через введение доплат к тарифным ставкам (окладам).

     При разработке тарифных условий оплаты труда на конкретном предпри-ятии можно выделить три этапа:

1) определение минимальной ставки оплаты труда;

2) выбор вариантов разработки тарифных условий оплаты труда на пред-

приятии;

     3) выполнение расчета40 тарифных условий оплаты труда по выбранному варианту [24, c. 105].

     Определение минимальной ставки оплаты труда работников производит-ся с учетом того, что в соответствии с ТК РФ, заработная плата работника лю-бой организации за полностью отработанный месяц не может быть меньше МРОТ. В соответствии со ст.133 ТК МРОТ устанавливается на всей территории РФ Федеральным законом. Федеральный МРОТ начиная с 01.01.2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается федераль-ным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего

23

года (см. Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ). Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения во 2 квартале 2017 года составляет 11 163 руб. (постановление Правительства РФ от 19.09.2017 № 1119). Субъекты РФ могут устанавливать на своей территории более высокий размер МРОТ в соответствии с ст.133.1 ТК РФ. Так в Мурманской области МРОТ с 1 мая 2018 года установлен в размере 11 163 руб.+ северные надбавки. Зарплата, выдавае-мая на руки, – не МРОТ, а МРОТ минус 13% НДФЛ.

     В условиях хозяйствования важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:

     - в установленные сроки производить расчеты с персоналом пред-приятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удер-жанию и выдаче на руки);

     - своевременно и правильно относить на себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчисле-ний во внебюджетные фонды;

     - собирать и группировать показатели по труду и заработной платы для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с государственными социальными внебюджетными фондами.

     Выполнение всех этих задач предполагает выполнение следующих меро-приятий:

1. контроль за отработанным временем и дисциплиной труда;

2. учет выработки каждого работника;

     3. начисление заработной платы и правильное отнесение ее на соот-ветствующие затраты;

4. правильный расчет удержаний и перечисление их по назначению;

5. контроль за использованием средств фонда оплаты труда;

     6. правильное и своевременное начисление пособий по временной не-трудоспособности, пособий на детей, расчета заработка за дни отпуска;




24

7. формирование показателей по труду и заработной плате, необходи-

мых для анализа, планирования, регулирования и оперативного руководства предприятием, а также для составления бухгалтерской и статистической отчет-ности по труду и заработной плате [18, c. 69].

     Общую сумму средств в денежной и натуральной формах, распределяе-мых между работниками организации в соответствии с количеством и каче-ством труда, определяют, как фонд заработной платы (ранее он назывался фон-дом оплаты труда).

     Учет средств этого фонда производится во всех хозяйствах страны в со-ответствии с нормативными актами, издаваемыми соответствующими феде-ральными органами.

     В фонд заработной платы включаются начисленные организациям.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44