VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет и контроль расчетов с таможенными органами на примере ООО «МАРКЕТ»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000045
Тема: Учет и контроль расчетов с таможенными органами на примере ООО «МАРКЕТ»
Содержание
Тема : Учет и контроль расчетов с таможенными органами на примере ООО «МАРКЕТ».
Введение 
Глава 1. Теоретические основы и роль таможенных платежей во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
1.1. Особенности таможенных операций в системе внешнеэкономической деятельности
1.2. Нормативное обеспечение учета расчетов по таможенным платежам в коммерческих организациях
1.3. Необходимость и целесообразность использования национальных и международных стандартов бухгалтерского учета расчетов с таможенными органами. (Сравнение МСФО и РСБУ).
Глава 2. Учет расчетов с таможенными органами на примере ООО «МАРКЕТ»
2.1.  Экономическая характеристика объекта исследования на основании финансовой отчетности за 2013 год
2.2.  Бухгалтерский учет таможенных платежей и сборов и отражение их в программе 1С Предприятие 8.2.
2.3. Отражение расчетов с таможенными органами в бухгалтерской финансовой отчетности.
Глава 3. Контроль расчетов с таможенными органами
3.1. Контроль исчисления и уплаты таможенных платежей
3.2. Выявление типичных ошибок при ведении расчетов с таможенными органами, как направление совершенствования учета внешнеторговой деятельности организации.
Введение
      При написании выпускной квалификационной работы главной целью ставилось рассмотрение теоретических и практических аспектов, связанных с бухгалтерским учетом и контролем расчетов с таможенными органами коммерческой организации в современных рыночных условиях Российской Федерации.
     Актуальность темы исследования. В современном мире, в условиях глобализации мировой экономики, таможенные платежи остаются одним из важных источников пополнения государственной казны. При этом повышение собираемости таможенных платежей находится в прямой зависимости от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, гарантирующих своевременное и полное поступление таможенных платежей в казну государства. В наши дни в сфере внешнеэкономической деятельности задействованы многие тысячи производственных и торговых структур.
     Широкий выход предприятий на внешние рынки может быть эффективным лишь в том случае, если специалисты овладеют теорией и практикой осуществления международных коммерческих сделок с учетом особенностей конкретных рынков.
        Ввиду этого, для осуществления полноценной хозяйственной деятельности, пользователям финансовой отчетности необходима уверенность в достоверности таких финансовых документов предприятия, как бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу. Именно на основании этих документов, пользователи отчетности могут принять решение об осуществлении финансовых вложений или их продаже. 
     Ошибки и искажения при учете операций с таможенными платежами, в случае их существенности, могут значительно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности и нанести значительный вред не только предприятию, но и обществу в целом, если речь идет о крупных компаниях, чьими акциями владеют государственные фонды и частные акционеры.
     По этой причине очень важно соблюдение всех требований по бухгалтерскому учету  расчетов с таможенными органами.
     Активное привлечение иностранных инвестиций российскими компаниями обуславливает необходимость применения Международных стандартов бухгалтерской отчетности. В постановлении Правительства Российской Федерации от 6.03.98 г. №283 [32] была утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. В настоящее время в России уже многое сделано для перехода на принятую в международной практике систему учета и отчетности. В частности, Министерство финансов РФ в Приказе от 27 мая 2013г. № 36н ввело в действие на территории РФ ряд стандартов, определяющих порядок учета финансовых инструментов и раскрытия информации о них в консолидированной отчетности. 
     Теоретическая основа работы. В ходе подготовки выпускной квалификационной работы использовалась нормативно-правовая база, состоящая из действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на декабрь 2014 года. Теоретико-методологическую базу исследования составили три основные группы источников:
1) законодательные и нормативные акты по исследуемой тематике согласно действующей системе нормативного регулирования учета и аудита в нашей стране;
2) учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная литература, комментарии к законодательству);
3) специализированные веб-сайты государственных и коммерческих организаций.
     Цель и задачи исследования.  Цель настоящего исследования состоит в изучении теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и аудита расчетов с таможенными органами, изучении основных нормативных документов и процедур, необходимых для выявления существенных искажений информации в бухгалтерской отчетности, связанных с таможенными платежами, изучении основных требований МСФО в отношении учета и раскрытия информации о таможенных платежах, а также в подготовке заключения по результатам проведенного исследования. 
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 
1) рассмотреть нормативные документы в области бухгалтерского учета расчетов с таможенными органами и основные международные стандарты, регулирующие их учет;
2) изучить и виды и специфику взимания таможенных платежей;
3) изучить структуру, деятельность и дать краткую характеристику исследуемой организации; 
4) рассмотреть порядок бухгалтерского учета расчетов по таможенным сборам в организации;
5) рассмотреть порядок и процесс контроля расчетов с таможенными органами;
6) раскрыть процедуры, позволяющие выявлять существенные искажения информации бухгалтерском учете, связанные с исследуемыми платежми;
7) рассмотреть порядок бухгалтерского учета расчетов с таможней  в соответствии с МСФО;
8) выявить основные ошибки, возникающие при ведении расчетов с таможенными органами. 
     Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает хозяйственная деятельность российской организации ООО «МАРКЕТ». Предметом  исследования является система бухгалтерского учета и контроля по таможенным платежам коммерческой организации – участника ВЭД.
     Методы проведённого исследования. Основными методами исследования, используемыми для данной работы, являются метод системного подхода к рассмотрению понятия бухгалтерского баланса, метод анализа различных информационных материалов по данному вопросу, а также аналитический и ряд других методов.
     Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
      
      
      
      
      
      
      





      Глава 1. Теоретические основы и роль таможенных платежей во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.
      1.1.	Особенности таможенных операций в системе внешнеэкономической деятельности
      Костяком экономического успеха любой страны мира является внешняя торговля. Под внешней торговлей принято понимать торговлю одной страны с другими странами, подразделяемую на ввоз (импорт), вывоз (экспорт) и транзитный провоз товаров, услуг, транспортных средств. Внешняя торговля различных стран в совокупности формирует международную торговлю. Подобный вид торговли выгоден странам, как в области производства, так и потребления. Международная торговля стимулирует рост эффективности производства страны, предоставляя возможность перераспределять ресурсы различных сфер экономической деятельности, обсуживающихся импортом, в отрасли, определяющие сравнительные преимущества страны. В то же время, страна имеет возможность потребления более дешевых товаров и услуг, ввозя их из-за границы, и, соответственно, получения сырья и товаров, отсутствующих на внутреннем рынке. Международная торговля является мощным рычагом развития специализации стран, повышения производительности их ресурсов, и, как следствие, увеличения общего объема производства.[эк.словарь]
      Согласно данным, предоставленным Министерством финансов РФ и Федерального казначейства, доходы получаемые от внешнеэкономической деятельности, администрируемые таможенными органами составляют около 40% бюджета, а налоги на товары, ввозимые на территорию РФ – еще 12% (Диаграмма 1).
      Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) в России регулируется Федеральный законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и другими законодательными актами.
      Диаграмма 1.

      Бухгалтерский  учет  ВЭД  регулируется  Налоговым  кодексом  РФ, федеральным законом "О бухгалтерской учете", Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации",  а так же другими положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами и письмами Центрального банка РФ и Минфина России, приказами Федеральной таможенной службы (ФТС России) и налоговых органов.
      Организации - участники ВЭД осуществляют ведение бухгалтерского учета с применением Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного 31 октября 2000 года приказом Минфина РФ № 94н в редакции от 08.11.2010 года.
      Особенностью учета ВЭД является обработка большого числа документов, которые можно отнести к следующим группам:
> Техническая документация, которая включает в себя технические паспорта оборудования и машин, описания изделий, инструкции и чертежи по эксплуатации, установке, ремонту и др.
> Товаросопроводительная документация, представляющая собой сертификаты качества товара, отгрузочные документы. К товаросопроводительным документам так же относятся транспортные, коммерческие, страховые документы, а также всевозможные разрешительные документы (таможенные, ветеринарные, фитосанитарные и т.п.). Набор этой группы документов зависит от характера груза и его стоимости, вида транспорта, маршрута следования.
> Транспортная документация, относящиеся к ней накладные транспортного сообщения, страховой полис или сертификат.
> Складская документация, такая как акты приема-сдачи товара, доковые расписки и др.
> Расчетная документация, включающая в себя инвойс (счет-фактуру), спецификацию, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу.
> Банковская документация, состоящая из заявлений на переводы валюты, инкассовых поручений, чеков, платежных документов на перевод денежных средств на депозит в таможенный орган, выписок с расчетных счетов.
> Таможенная документация, в виде деклараций на товары, сертификатов происхождения товаров, подтверждений уплаты таможенных пошлин, налогов, отчетов о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей.
      Одним из основных коммерческих документов внешнеэкономической сделки является инвойс (счёт-фактура). Общие требования, предъявляемые к порядку заполнения и регистрации счетов-фактур, содержатся в главе 21 НК РФ и Формах подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов и отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, утвержденных Приказом ФТС РФ от 23.12.2010года N 2554, зарегистрированным в Минюсте РФ 17 февраля 2011года. 
      Однако при экспорте товаров заграницу, требования к счет-фактуре (инвойсу) могут отличаться от принятых и обязательных к соблюдению при осуществлении торговых операций внутри страны, дополнительно включая в себя информацию об условиях поставки по Инкотермс 2010, об условиях оплаты, код товара по ТН ВЭД и другие сведения. В связи с тем, что формы и содержание всех документов по внешнеторговым сделкам регламентируются не только национальным законодательством, но и международными соглашениями, правилами и обычаями, на практике инвойс отличается от стандартного счета-фактуры и по форме, и по содержанию.
      Основными видами внешнеэкономической деятельности являются (схема 1):
Схема 1

      Субъектами внешнеэкономической деятельности могут являться:
* Производители без посредников, занимающиеся производством экспортной продукции и последующей самостоятельной реализацией этой продукции на внешнем рынке, и организации – посредники, деятельность которых включает в себя непосредственно внешнеторговые, транспортные или финансово-страховые операции (при классификации субъектов по профилю ВЭД);
* Экспортеры и импортеры, а так же специализированные посредники-комиссионеры (при классификации субъектов по характеру внешнеторговых операций);
* Коммерческие и некоммерческие организации (при классификации субъектов по организационно-правовым формам).
      Деятельность организаций, занимающихся предпринимательством в области международной обмены товарами, работами, услугами, именуется внешнеторговой. Экспорт и импорт – основные понятия, характеризующие подобную деятельность.
      Под экспортом, согласно ТК ТС и Федеральному закону от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации", подразумевается таможенная процедура, при которой товары (любое движимое имущество, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу) вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации (или других  государств - членов таможенного союза) и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Так же могут экспортироваться работы и услуги, к которым, к примеру, относится предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц.
     Под импортом, или выпуском для внутреннего потребления, понимается ввоз товаров, результатов интеллектуальной собственности, работ, капиталов, услуг  на таможенную территорию РФ из-за границы. Факт импорта фиксируется в момент пересечения таможенной границы РФ.[__]
     Состояние внешнеторговой деятельности страны определяется через обобщенный показатель – ее внешнеторговый оборот. Под этим термином  подразумевается общая совокупность всех товаров, услуг и ценностей, ввоз и вывоз которых уменьшает либо увеличивает материальные ресурсы страны. Это означает, что  сумма экспорта и импорта страны за обусловленный период отражает состояние ее внешнеторгового оборота. По данным Федеральной службы государственной статистики объем внешнеторговый оборот России в период с 2000 по 2012 годы увеличивался, со временем превысив отметку в 30 триллионов рублей (рис.1). 

     Рис.1 – Объем внешнеторгового оборота (в трлн. руб.)
     Основой внешнеэкономической деятельности является внешнеэкономическая сделка, которая на основании ст. 162 ГК РФ заключается в простой письменной форме в виде международный договор — контракт. В случае несоблюдения такой формы, сделка не может считаться действительной. Согласно толкованию, приведенномунеа в Венской Конвенции ООН, договор считается международным лишь в  случае, когда заключившие его стороны находятся на территориях разных государств.[..]
     Исходя из этого, можно сделать вывод, что спецификой бухгалтерского учета операций, связанных с ВЭД, так же является зависимость учета от условий заключенного сторонами внешнеторгового договора: взаимных прав и функций партнеров по сделке, основных условий и сроков поставок как импортных, так и экспортных товаров.
     Структура подобных контрактов индивидуальна, однако, в соответствии с рекомендациями, они должны включать в себя следующие обязательные разделы:
* предмет контракта;
* цена и сумма контракта;
* условия приемки товара по количеству и качеству;
* условия платежа;
* сроки поставки;
* форс-мажор;
* прочие условия и обстоятельства сделки;
* санкции;
* рассмотрение споров;
* адреса покупателя и продавца;
* подписи сторон.
     Одним из важнейших положений внешнеторгового контракта является определение условия и момента перехода права собственности на товар, которые  устанавливаются в контракте одним из способов:
* прямое указание времени и/или места, при наступлении (достижении) которого актив переходит в собственность импортера;
* на основании применяемого права, которым регулируются отношения между сторонами-участниками ВЭД;
* в соответствии с обычаями внешнеторгового делового оборота (основными условиями поставки "ИНКОТЕРМС 2010");
* иные варианты определения момента перехода права собственности.
     В случае оформления контракта в соответствии с законодательством РФ, право собственности на ввозимые товары переходит к импортеру в момент его передачи, которой признается вручение или сдача товара покупателю, перевозчику либо органу почтовой связи, а также передача коносамента (иного товарораспорядительного документа) на товар. 
     В международной практике внешнеторговые сделки совершаются на различных условиях поставки. В зависимости от их условий цена в инвойсе, выставленном продавцом покупателю, может быть различной. Продавцом включаются в счет-фактуру только те затраты, которые он несет согласно с условием поставки, указанном в контракте. Фактурная стоимость декларируемой партии товаров, выраженная в валюте контракта, формируется на основании именно этих затрат.
     Для создания комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, в 1963 году Международная торговая палата разработала Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС». Последние Международные правила толкования торговых терминов "ИНКОТЕРМС 2010 (публикация МТП N 715)" вступили в силу с новыми поправками и дополнениями 1 января 2011 года. Каждая из редакций «ИНКОТЕРМС» отличается от предыдущей и желающим включить «ИНКОТЕРМС» в свой контракт, необходимо делать обязательную ссылку на то, какой из вариантов «ИНКОТЕРМС» будет применяться в сделке.
     В «ИНКОТЕРМС-2010» содержится 11 базисных условий поставок товара, имеющих полное и сокращенное наименование. Каждое из условий разделено на 4 группы в зависимости от распределения обязанностей между продавцом и покупателем (Приложение..) .
      Система таможенных органов Российской Федерации, включающая в себя таможни, региональные таможенные управления, таможенные посты находится в ведении федерального органа исполнительной власти Федеральной таможенной службы (ФТС России), руководство которым осуществляется Правительством РФ.
      Основными нормативными документами, регулирующими внешнеторговую деятельность в России, являются Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
      С целью содействия реализации внешнеторговой деятельности и единой торговой политики Таможенный кодекс Таможенного Союза, действующий на территории РФ предусматривает следующие процедуры перемещения товаров через границу:
      1) Выпуск для внутреннего потребления - иностранные (импортные) товары находятся и используются на таможенной территории России без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС;
      2) Экспорт - товары страны-экспортера вывозятся за пределы ее таможенной территории  и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами;
      3) Таможенный транзит - товары перевозятся под таможенным контролем через территорию государства, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения;
      4) Таможенный склад - иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока;
      5) Переработка на таможенной территории;
      6) Переработка вне таможенной территории;
      7) Переработка для внутреннего потребления;
      8) Временный ввоз (допуск);
      9) Временный вывоз;
      10) Реимпорт - товары, ранее вывезенные с таможенной территории страны, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в течение 3 лет;
      11) Реэкспорт - товары, ранее ввезенные на таможенную территорию страны, вывозятся с этой территории;
      12) Беспошлинная торговля;
      13) Уничтожение;
      14) Отказ в пользу государства;
      15) Свободная таможенная зона;
      16) Специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).
      Во всех случаях для таможенного оформления ввозимого товара необходимо уведомить таможню о доставке товара в отведенное для него место и представить ей следующие документы:
      -	таможенную декларацию;
      -       документы на транспортное средство международной перевозки;
      -      транспортные (перевозочные) документы;
      -	лицензию для лицензируемых товаров;
      -	разрешение различных государственных органов для товаров, подлежащих контролю этих органов;
      -   документы, подтверждающие безопасность и происхождение товара;
      -	платежные документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов и сборов за таможенное оформление, либо документы, содержа Таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу.
      Подача сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров, иначе говоря, декларирование товаров производится в письменной и (или) электронной форме декларантом или таможенным представителем по поручению декларанта.
      Существуют следующие  разновидности таможенных  деклараций:
      1) декларация на товары (ДТ);
      2) транзитная декларация;
      3) декларация на транспортное средство;
      4) пассажирская таможенная декларация.
      
      
      
      
      
      
      
      Непосредственно процесс декларирования товара 	представлен на Схеме 2:                                                                                                        Схема 2
   Фиксирование времени   и  даты подачи декларации
                                                                       
      Декларант       подача ДТ       Инспектор                        
Отказ в регистрации ДТ и ее возврат  декларанту вместе с документами

Регистрация ДТ
Таможенный контроль ДТ, форматно-логический контроль, контроль документов и сведений
 

Инспектор
  
Проверка  соблюдения условий  регистрации ДТ
                                                        
                                                                                                                    
Выпуск товара не позднее истечения сроков выпуска

Отказ в выпуске товаров  не позднее истечения сроков выпуска
   







      Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 260 в редакции от 23.08.2012 года и Инструкциями по заполнению таможенных деклараций, описанными в решении КТС  от 20.05.2010 N 257 в редакции от 18.12.2014 года. Декларации содержат графы для указания сведений, в том числе в кодированном виде, об отправителе и получателе товара, о стране, в которой зарегистрирована фирма-отправитель, о стране происхождения товара, об условиях поставки, о валюте контракта, о транспорте, на котором должен быть доставлен товар, о таможне, на которой товар должен пройти оформление, о квоте, о таможенной стоимости товара и подлежащих взысканию таможенных пошлинах и сборах и т.д.
      Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.  Для этого должны быть соблюдены следующее основания для выпуска:
* таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и другие необходимые для выпуска товаров документы;
* соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС;
* уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с ТК ТС.
      Выпуск товаров производится сотрудником таможенного органа путем проставления отметок в декларации на товары - штампа «Выпуск разрешен» и подписи должностного лица отдела таможенного оформления и таможенного контроля.
      В целях обеспечения реализации стабильного прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества, ведения единой государственной валютной политики, поддержания устойчивости валюты РФ и стабильности ее внутреннего валютного рынка, а также для поддержания устойчивости платежного баланса России, был введен валютный контроль над импортными и экспортными поставками.
      Для обеспечения правовой основы развития системы валютного контроля в России был одобрен президентом Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (редакция от 04.11.2014 года) "О валютном регулировании и валютном контроле", который определяет, что расчеты по внешнеэкономическим сделкам резидентов, предусматривающим ввоз товаров на таможенную территорию РФ или вывоз товаров с указанной территории, осуществляются только через счета резидентов, заключивших или от имени которых заключены сделки с нерезидентами, если иное не разрешено Центральным банком Российской Федерации, при этом расчеты по внешнеэкономическим сделкам, по которым участниками ВЭД оформлены паспорта сделок, осуществляются только через уполномоченные банки, подписавшие такие паспорта сделок. Импортер после заключения контракта оформляет в банке, где открыт текущий валютный счет паспорт сделки. Для одного контракта – один паспорт. В паспорте указывают сведения о контракте. Если контракт длительный, то Паспорт открывают на всю сумму контракта. Банк отказывается в подписании паспорта сделки, если:
      ­	паспорт не соответствует условиям контракта;
      ­	если паспорт оформлен с нарушениями;
      ­	если валютные операции, предусмотренные контрактом, не соответствуют законодательству;
      ­	в контракте отсутствуют сроки поступления товаров на таможенную территорию РФ.
      Согласно пункту 10 статьи 12 Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» функцией таможенных органов является контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации. Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам. Такая же задача возложена и на уполномоченные банки. То есть на лицо явное дублирование контролирующих функций.
      Кроме того, в соответствии с действующим законодательством РФ, на таможенные органы возложен контроль за:
* полнотой и своевременностью поступления валютной выручки от экспорта товаров;
* обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары;
* эквивалентностью и соблюдением сроков встречных поставок при исполнении внешнеторговых бартерных сделок;
* законностью операций неторгового характера - перемещение через таможенную границу РФ валюты и валютных ценностей;
* соблюдением валютного законодательства при реализации других внешнеторговых сделок, в пределах своей компетенции.
      При согласовании условий оплаты поставок российским компаниям обязательно необходимо учитывать требования действующего законодательства о валютном регулировании и валютном контроле. Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:
      1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
      2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;
      3) единство внешней и внутренней валютной политики РФ;
      4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
      5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.
      Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк РФ и Правительство РФ. ЦБ РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
      Документом, подтверждающим факт ввоза или вывоза товара в установленные валютным законодательством сроки, могут служить декларации на товары, где непосредственно указывается дата таможенного оформления товара.
      Основными направлениями деятельности таможенных органов РФ являются:
o содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
o обеспечение исполнения таможенного законодательства;
o совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
o взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;
o обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
o обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;
o выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством;
o обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории государства;
o ведение таможенной статистики.
      
1.2.	Нормативное обеспечение учета расчетов по таможенным платежам в коммерческих организациях.
      Бухгалтерский учет внешнеторговых операций в организациях производится на основании первичных документов:
* договор купли-продажи;
* счет (инвойс) иностранного продавца;
* транспортные накладные авиа, авто, железнодорожные, коносамент (особая накладная на морском транспорте, выраженная в валюте ценной бумагой, разрешающей перепродажу груза покупателем с борта судна, для реализации которой необходимо получить лицензию ЦБ РФ);
* акты приемки, подтверждающие поступление товара на склад импортера
* декларация на товары, подтверждающая пересечение товаром границы.
      Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01", зарегистрированному в Минюсте РФ 19.07.2001года N 2806, товары являются частью материально-производственных запасов (МПЗ), приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи. Исходя из пункта 6 ПБУ 5/01, первоначальная стоимость товаров  складывается из контрактной стоимости, таможенных платежей, транспортных и прочих расходов по закупке с учетом суммовых разниц, которые возникают, если оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах), без учета НДС.
      Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата таможенных платежей является обязательным условием внешнеторговой деятельности. Таможенные платежи являются неотъемлемой частью бюджета Российской Федерации. 
      Основными нормативными документами, регламентирующими таможенные платежи, их виды, сроки уплаты и следствия их нарушения, являются:
- "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)   в редакции от  10 октября 2014 года;
- Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (редакция    от       24 ноября 2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (редакция от 31.12.2014);
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.12.2014).
      Таможенные платежи и их виды установлены в ТК ТС, разделе 2 «ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ».
      К таможенным платежам относятся (Таблица 1): 
      Таблица 1.
      Виды таможенных платежей

      
      Под таможенной пошлиной понимается платеж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. На территории Российской Федерации действует Единый Таможенный Тариф Евразийского Экономического Союза - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). А так же действует Постановление Правительства РФ "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе — свод ставок вывозных таможенных пошлин (таможенного тарифа), систематизированных в соответствии с ТН ВЭД. 
      Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:
      1) адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
      2) специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);
      3) комбинированные - сочетающие первые два вида.
      Допускается установление преференций в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок либо установления квот на ввоз (вывоз) для товаров, происходящих:
      •	из государств, образующих с РФ зону свободной торговли или таможенный союз; 
      •	вывозимых в соответствии с межправительственными соглашениями России;
      •	ввозимых в качестве вклада в уставные фонды предприятий;
      •	ввоз товаров, происходящих из развивающихся стран и др.
      От таможенной пошлины освобождаются:
      •	международные перевозки грузов и пассажиров; 
      •	валюта РФ, иностранная валюта, ценные бумаги; 
      •	товары, подлежащие обращению в собственность государства по законодательству РФ; 
      •	ввозимые и вывозимые в.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44