VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет и аудит в гостиничном бизнесе на примере отеля «Park Inn by Radisson Astana»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001763
Тема: Учет и аудит в гостиничном бизнесе на примере отеля «Park Inn by Radisson Astana»
Содержание
Введение.      
1 Теоретические аспекты учета в гостиничном бизнесе.      
1.1 Понятие и сущность гостиничного бизнеса.      
1.2 Стандартизация услуг 
1.3 Лицензирование и сертификация гостиничного и отельного  бизнеса
1.4 Регулирование  ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности
2 Учет и аудит в гостиничном бизнесе на примере отеля «Park Inn by Radisson Astana»
2.1 Общая характеристика деятельности отеля «Park Inn by Radisson Astana»
2.2 Учетная политика предприятий гостиничного бизнеса
2.3 Организация бухгалтерского учета гостиницы
2.4 Учет денежных средств
2.5 Учет краткосрочной дебиторской задолженности
2.6 Учет формирования затрат и себестоимости единицы оказанных услуг
2.7 Аудиторская проверка  «Park Inn by Radisson Astana»  
3 Пути совершенствования учета и аудита в гостиничном бизнесе.    
3.1 Проблемные аспекты ведения бухгалтерского учета в гостинице. 
3.2 Мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета и
аудита в гостинице.    
     
3.3 Основные направления повышения эффективности деятельности

Заключение.    60
Список использованной литературы..    64
Приложения.    67
      
      
      ВВЕДЕНИЕ
      Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.	
     Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.
     Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.
     Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.
     На современном этапе индустрия гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все возрастающие потребности населения и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и совершенствуются старые предоставляемые услуги. Доработки также требуют и методы управления: важно уметь правильно и грамотно сочетать их между собой, чтобы достичь оптимального результата. 
     Как и любому другому предприятию, бухгалтеру гостиницы так же приходится думать о том, как повысить эффективность деятельности предприятия. Например, чтобы увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и расширять перечень предоставляемых услуг. Лишь в этом случае гостиница сможет добиться присвоения ей более высокой категории по сертификации и пройти международную аттестацию
     Гости ожидают найти в отеле тот же уровень комфорта, к которому они привыкли дома. В связи с этим управляющий персонал гостиниц расширяет оказываемый постояльцам спектр услуг, предлагая новые, более востребованные и качественные. Инфраструктура современных гостиниц включает в себя бизнес-центр, прачечные и химчистки, пункты обмена валюты, услуги междугородной и международной связи, транспортное обслуживание гостей. Не обходятся гостиницы и без магазинов и сувенирных киосков, ресторанов и баров.
     Кроме того, ориентируясь на делового человека, гостиницы должны предоставить своему гостю возможность не только хорошо и качественно организовать свое рабочее время, но и отдохнуть после напряженного трудового дня. Поэтому в современных отелях функционируют спортзалы и фитнес-центры, салоны красоты, бильярдные, игровые автоматы и казино.
     Безусловно, не все перечисленные выше услуги гостиница оказывает собственными силами. Но даже те виды деятельности, которые осуществляет сама гостиница, значительны по своим объемам и документообороту. В связи с этим бухгалтерский и уж тем более налоговый учет в гостиницах является процессом трудоемким, а изменения, происходящие в законодательстве, бухгалтеру гостиницы зачастую необходимо отслеживать сразу по нескольким видам деятельности.
      

Целью дипломной работы является  разработка практических рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета и внутреннего аудита услуг в системе управления гостиничными предприятиями.
В работе для достижения поставленной цели предусмотрено выполнение следующих задач:
— исследовать теоретические аспекты учета и аудита в гостиничном бизнесе;
— исследовать порядок организации бухгалтерского учета и аудита в гостиничном бизнесе на примере  Филиал «Отель- 2» ТОО «Инком Астана» (Отель Park Inn by Radisson Astana)
— разработать предложения по совершенствованию учета и аудита в гостиничном бизнесе.
Объектом исследования в дипломной работе выступают экономические отношения, возникающие в процессе организации учета и аудита в Филиал «Отель- 2» ТОО «Инком Астана» (Отель Park Inn by Radisson Astana)
Теоретической и методологической основой дипломной работы явились законодательные и нормативные акты Республики Казахстан, касающиеся бухучета и аудита, труды ученых-экономистов, периодическая и учебная литература, статистические и фактические данные Филиал «Отель -2» ТОО «Инком Астана».






1. Теоретические аспекты учета в гостиничном бизнесе.    
1.1 Понятие и сущность гостиничного бизнеса
Гостиница - это имущественный комплекс, предоставляющий людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуга размещения и питания.

Многие авторы рассматривают понятие "гостиница" как производное от латинского "hospitalis", что означает гостеприимный. По поводу происхождения этого понятия сегодня существуют и другие мнения. Одна из распространенных точек зрения сводится к тому, что английское слово "hospitality" (гостеприимство) происходит от старофранцузского "hospice" (оспис), что означает "странноприимный дом". Старейшим из учреждений такого рода является Hospice de Beaune (Оспис-де-Бон) в Бургундии, известное также как Hotel Dieu (Отель Дье) - "Дом Бога". Оно было основано в 1443 году как благотворительная больница и приют для бедняков. Эта больница функционирует и в настоящее время. В отечественной практике управления, сохранившейся до настоящего времени, слово "hospitality" связывают прежде всего с понятием "госпиталь", означающим военно-медицинское учреждение для стационарного лечения. С точки зрения здравого смысла о каком-либо гостеприимстве не может быть и речи без удовлетворения первичных потребностей человека - потребностей в питании, отдыхе и сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным является следующее определение гостиницы.
  Гостиница - это сложный хозяйственный комплекс по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта).
  Гостиничный продукт может быть классифицирован по разным признакам. С территориальной точки зрения, он может быть международным, национальным, региональным. В рамках одного или нескольких объектов; с точки зрения вида - средством размещения (продукт отеля, гостиницы, мотеля, кемпинга); с точки зрения специализации - для отдыха, хобби, делового и спортивного туризма; с точки зрения клиентуры - для индивидуального приема, группового, молодежи и т.п.
  Особенностью основного гостиничного продукта - гостиничного номера является ею фиксированность во времени и пространстве. Услуги размещения рассматриваются в качестве специфического гостиничного продукта, который покупается, причем при покупке подразумевается только доступ к нему (гостиничному номеру), а не его владение, а также его использование в определенное время и в определенном месте.
  Услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Следовательно, понятие "услуга" имеет универсальное значение и не зависит от видов и направления деятельности туристических и гостиничных предприятий. - Главными характеристиками гостиничных услуг являются:
  1) неотделимость, что предполагает осуществление производства и потребления услуги одновременно. Услуга оказывается на территории производителя (гостиницы), а не потребителя (гостя, туриста). Персонал гостиницы, производящий услуги, имеет непосредственный контакт с потребителем и потребитель рассматривает его как неотъемлемую часть самой услуги; : 
  2) невозможность хранения (накопления) оказанной услуги. Производство услуги зафиксировано во времени и пространстве: если услуга (гостиничный продукт) не реализована в определенный день, то финансовые результаты деятельности гостиницы будут меньше;
  3) неосязаемость. Услуги нельзя измерить, оценить до того, как они будут представлены;
  4) сезонность колебания спроса. Спрос на услуги гостиницы возрастает летом и падает в зимний период, поскольку большинство туристов отдыхает в летние месяцы;
  5) взаимозависимость. На объем реализации гостиничного продукта оказывают влияние: политические и социально-экономические условия в стране, маркетинговые решения, принятые туроператорами, тур агентами и непосредственно гостиницей, объемы привлечения гостей (туристов), уровень транспортного обслуживания.
  Спрос на гостиничный продукт может колебаться каждый день, неделю или сезон. 
1.2. Стандартизация услуг
     
     Одним из направлений реализации государственной защиты прав и интересов потребителей является стандартизация. Качество услуг   подтверждается проверкой на соответствие установленным стандартам, показателям, требованиям для объявленного класса обслуживания. Причём главнейшим требованием всегда является безопасность.
     а) безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества;
     б) качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
     в)  единства измерений;
     г) экономии всех видов ресурсов;
     д) безопасности хозяйственных объектов;
     Объектами стандартизации в туристско-экскурсионном обслуживании населения являются: реализация туристских и экскурсионных  услуг, туристские путешествия, рекламно-информационные услуги, транспортные услуги, бытовые услуги, услуги питания, культурно-массовые услуги, физкультурно-оздоровительные и услуги проживания.
     Государственные стандарты (ГОСТ и ГОСТ РК) устанавливают обязательные общие требования к  обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения, а также рекомендательные требования (назначения, комфортности, эстетические и др.) к видам услуг, включая условия обслуживания.
     Стандарты предприятий устанавливают обязательные требования на конкретные услуги, включая условия обслуживания, к организации управления производством, к техническому оснащению, технологическим процессам и методам, применяемым только на данном предприятии.
     Показатели, устанавливаемые государственными стандартами, должны обеспечивать высокое качество услуг и учитывать передовой отечественный и зарубежный опыт.
     Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. 
     Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения. Поэтому, чтобы проконтролировать качество предоставляемых услуг,  создаются государственные стандарты.
  Активное и рациональное применение стандартов (в первую очередь, международных) позволяет обеспечить требуемое качество продукции и услуг. Организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности казахстанских предприятий на мировом рынке.
Непосредственному обслуживанию здесь должно предшествовать выполнение подготовительных услуг, предназначенных для того, чтобы и определенный момент удовлетворить возникший спрос. Ограниченная возможность хранения. Комплекс гостиничных услуг в целом не может быть сохранен для дальнейшей продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки. Это же относится к услугам питания. Даже если материальные услуги типа "блюда и напитки" в некоторой степени (на допустимый срок реализации) могут храниться, то сервис, связанный с их реализацией, будет не востребован и не оплачен. 
Специфика гостиничных предприятий состоит в том, что проблемы, касающиеся обслуживания, должны решаться быстро. Данный фактор наряду с месторасположением является наиболее значимым при выборе гостиницы. Время предоставления ряда гостиничных услуг измеряется даже секундами. Из современных самое быстрое обслуживание предлагает гостиница в городе Токио, в которой максимальное время, необходимое на оформление при заезде гостя, оплату, получение ключей и прочее, ограничено 45 секундами. В большинстве других гостиниц на совершение аналогичных операций предоставляется 10-15 минут. Широкое участие персонала в производственном процессе. Важной особенностью гостиничных услуг, отличающей их прежде всего от услуг промышленности, где в большей степени используются машины и автоматы, является широкое участие людей в производственном процессе. Вовлечение человеческого фактора оказывает сильное влияние на неоднородность, изменчивость качества и связанный с ними недостаток стандартизации, что представляет одну из важнейших проблем в сфере развития гостиничных услуг. Для решения этой проблемы на многих гостиничных предприятиях разрабатываются стандарты обслуживания - комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Стандарт определяет критерии, по которым оценивается уровень обслуживания клиентов и деятельность персонала любой службы гостиничного предприятия. К таким критериям в большинстве случаев относят следующие:
1. время ответа на звонок о получении информации или бронировании (15, 20, 30 секунд);
2. время оформления в службе размещения. Независимо от массовости заезда клиенты не должны стоять в очереди более установленного на конкретном гостиничном предприятии времени (5, 10, 15 минут);
3. время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги. Например, багаж доставляется в номер не позднее 3 минут после заселения клиента; стирка и чистка личных вещей проживающих укладывается в сутки и т.д.;
4. внешний вид и наличие униформы; 
5. знание иностранных языков персоналом обслуживания и т.д.
Существуют правила поведения персонала гостиниц:
- работник гостиницы должен быть всегда готов оказать клиенту услугу.
- работник должен демонстрировать позитивное отношение к гостю: показывать уважение, вести беседу вежливо, сохранять выдержку.
- работник должен улыбаться гостю, поддерживать контакт глазами.
- нужно уметь тактично информировать гостя и сообщать ему даже неприятные новости.
- ни один работник гостиницы не имеет право спорить с гостем, даже по пустякам. А если ему не очень понятно желание гостя, то вежливо переспросить.
- проблемы гостя нужно решать быстро и безотлагательно. Работник гостиницы должен сделать все возможное, чтобы успокоить гостя.
- каждый работник должен демонстрировать уверенность и компетентность.
- работники гостиницы должны практиковать обслуживание типа "на расстоянии 3-х шагов".
- работники гостиницы должны нести ответственность за максимальный уровень чистоты гостиницы. Обслуживающий персонал гостиницы должен обязательно соблюдать этику делового общения, так как деловой этикет определяет взаимоотношения между начальником и подчинёнными, между сотрудниками внутри учреждения и посетителями. Сюда же входят правила пользования служебным телефоном, умение вести деловую переписку. Взаимоотношения между начальником и подчинёнными во многом определяют атмосферу в коллективе. Прежде всего, начальник гостиницы должен пользоваться уважением сотрудников, быть авторитетом для подчинённых. В первую очередь это отражается на посетителях гостиницы.  В коллективе должна  царила дружеская атмосфера, которая помогает лучше и быстрее справиться с полученным делом.
Исходя из этого, в нашем понятии сфера гостиничных услуг представляет собой систему интегрированных предприятий различной хозяйственной направленности, целью функционирования которой является удовлетворение потребности населения в гостиничных услугах при рационально-эффективном использовании имеющихся ресурсов.
Предприятия гостиничного комплекса относятся к сфере оказания услуг и имеются свои особенности в организации финансово-коммерческой и хозяйственной деятельности, соблюдении требований законодательства о защите прав потребителей, бухгалтерского учета и налогообложения. В современных условиях гостиничный комплекс включает в себя: гостиницу, ресторан, аптечный киоск, организации розничной торговли и общественного питания (мини бары, кафе, кафетерии, буфеты, бары и т.п.), локальную АТС, пункт по обмену валюты, медицинские учреждения (например, стоматологический кабинет), автозаправочную станцию, парикмахерскую, прачечную, службу ремонта и. т.д.
  
2.2 Лицензирование и сертификация гостиничного бизнеса
     
     Гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг (гостиничного продукта) коммерческого гостеприимства, уровень оценки которого включают в себя:
     - место расположения;
     - средства обслуживания (удобства);
     - уровень сервиса — ассортимент услуг, их качество;
     - имидж;
     - цену услуг.
     Согласно Закону Республики Казахстан от 17.04.1995 N 2200 "о Лицензировании", чтобы оказывать гостиничные услуги, необходимо получить лицензию. 
     Гостиницы предоставляют своим клиентам различные услуги. Некоторые из них, например транспортные или медицинские, можно оказывать, только получив отдельную лицензию. Поэтому администрации гостиницы необходимо позаботиться о том, чтобы такие лицензии были получены.
     Согласно Закону Республики Казахстан от 16.07.1999 N 434-1
     "О сертификации", утвержден перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации. В этот перечень включены и гостиничные услуги. 
     Сертификация гостиничных услуг проводится на платной основе. Сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательном сертификации, согласно Закону Республики Казахстан от 16.07.1999 N 434-1
     "О сертификации", включается в издержки производства и обращения. Срок действия сертификата составляет, как правило, три года. Поэтому стоимость проведения сертификации гостиницы учитывают на счете 7100 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг».
     Гостиница обязана довести до сведения клиентов свое фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы. Как правило, такая информация указывается на вывеске. Для пользователей услуг должна быть доступна также следующая информация:
     - правила предоставления гостиничных услуг в Республике Казахстан;
     - сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
     - свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если она присваивалась;
     - сведения о сертификации услуг, подлежащих обязательной сертификации (номер сертификата, срок его действия, сведения об органе, выдавшем его); сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию, если данный вид деятельности подлежит лицензированию;
     - выписки из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг;
     - цена номеров (места в номере);
     - перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере); 
     - перечень и цена дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
     - сведения о форме и порядке оплаты услуг;
     - предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
     - перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а так же перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
     - порядок проживания в гостинице;
     - сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;
     - сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;
     - сведения о вышестоящей организации.
     Кроме того, в каждом номере должна быть информация о порядке проживания в гостинице, правилах противопожарной безопасности и правилах пользования электробытовыми приборами.
     Без дополнительной оплаты должны быть предоставлены следующие виды услуг
     - вызов скорой помощи;
     - пользование медицинской аптечкой;
     - доставка в номер корреспонденции по ее получении;
     - предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
     
1.4 Регулирование ведения бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности
     Учет затрат на производство гостиничного продукта (услуги).
     Учет общей суммы затрат на производство организуют по экономическим элементам затрат, а учет и калькуляцию себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг — по статьям затрат.
     Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
     - материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
     - затраты на оплату труда;
     - социальный налог,
     - амортизация основных средств;
     - прочие расходы.
     В прочие расходы включаются:
     - содержание работников коплекса;
     - эксплуатация зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря;
     - командировки, связанные с производственной деятельностью;
     - оплата услуг связи, услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению, в случае если штатным расписанием или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления;
     - оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;
     - содержание и обслуживание технических средств управления, вычислительных центров, устройств связи, средств сигнализации и др.;
     - затраты по обеспечению сторожевой охраны; 
     - представительские расходы, в частности, прием и обслуживание представителей других организаций, прибывших для переговоров, с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества; ]
     - возмещение работникам транспортных расходов (в форме оплаты получаемых проездных документов);
     - амортизация нематериальных активов;
     - расходы на продажу;
     - налоги.
     Типовыми статьями калькуляции затрат, образующими себестоимость продукции, работ и услуг, являются:
     - материалы;
     - возвратные отходы (вычитаются);
     - вспомогательные материалы;
     - топливо и энергия на технологические нужды;
     - основная заработная плата производственных рабочих;
     - дополнительная заработная плата производственных рабочих;
     - социальный налог;
     - затраты на подготовку и освоение производства;
     - общепроизводственные расходы;
     - общехозяйственные расходы;
     - потери от брака;
     - расходы на продажу.
     Затраты предприятия подлежат включению в себестоимость продукции, работ и услуг того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени их оплаты — предварительной или последующей.
     Планом счетов бухгалтерского учета для учета затрат на производство и калькулирование себестоимости предусмотрены следующие калькуляционные и собирательно-распределительные счета.
     Счет 8110 «Основное производство»
     Данный счет предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данного предприятия. 
     Счет предназначен для учета прямых производственных затрат, которые обусловлены технологическим процессом производства продукции, работ и услуг и могут быть включены непосредственно в себестоимость конкретных видов продукции, работ и услуг, а также для учета расходов вспомогательных производств и косвенных затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства, и потерь от брака.
     К прямым затратам относятся:
     - стоимость материалов и топлива, израсходованных на технологические цели;
     - расходы на оплату труда производственных рабочих, занятых
изготовлением продукции (с начислениями социального налога).
     Прямые расходы, связанные с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, отражаются непосредственно по дебету счета 8110 «Основное производство» Остаток на счете 8110 «Основное производство» на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.
     Аналитический учет по счету 8100 «Основное производство» ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг). Основные типы операций по данному счету представлены в таблице 1.
     
     Таблица 1- Основные операции по счету 8110 «Основное производство»
№ п/п
Содержание операции
Корреспонденция счетов


Дебет
Кредит
1.
Использование материалов для нужд основного производства
8110
 1310, 1350
2.
Расходы на оплату труда работников основного производства
8110
3350
3.
Начисление социального налога на расходы по оплате труда
8110
3150
4.
Начисление резервов на оплату отпусков
8110
3430
5.
Списание накладных расходов 
8110
8410
6.
Услуги поставщиков и подрядчиков
8110
3310
     
     Счет 8310 «Вспомогательное производство»
     Данный счет предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства предприятия. 
     По дебету счета 8310 «Вспомогательные производства» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, и потери от брака.
     Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 8310 «Вспомогательные производства» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др.
     Остаток по счету 8310 «Вспомогательные производства» на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.
     Аналитический учет по счету 8310 «Вспомогательные производства» ведется по видам производств.
     Счета 8го раздела предназначены для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств на предприятия:
     Дт 8110 «Основное производство»;
     Дт 8310 «Вспомогательные производства»;
     Дт 8410 «Накладные расходы».
     Аналитический учет расходов ведется по подразделениям предприятия и статьям 8го раздела типового плана счетов — не имеет сальдо. Основные типовые операцию по данному счету представлены в таблице 2.
     
     
Таблица 2 - Основные операции по счету 8310 «Вспомогательное производство»
№ п/п
Содержание операции
Корреспонденция счетов


Дебет
Кредит
1.
Стоимость материалов отпущенных во вспомогательное производство
8310
1310,135
2.
Услуги поставщиков (электричество, вода)
8310
3310
3.
Расходы на оплату труда рабочих вспомогательного производства
8310
3150
4.
Начисление социального налога 
8310
3150
5.
Списание накладных расходов вспомогательного производства
8310
8410
6.
Списание стоимости услуг вспомогательного производства по ремонту основных средств
 
 
 
- Администрации
7210
8310
 
- Основного и вспомогательного производств
8410
8310
7.
Списание услуг вспомогательного производства
 
 
 
- строительство, осуществляемое хозяйственным способом
2930
8310
 
- связанных с ликвидацией основных средств
7410
8310
     
     Счет 7110 « Расходы по реализации продукции и оказанию услуг.
     Данный счет предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции, товаров, работ и услуг.
     По дебету счета 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг» накапливаются суммы произведенных предприятием расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. 
     Дт 7110 Кт 2420 – Начисление амортизации по основным средствам;
     Дт 7110 Кт 1310,1350 – Стоимость материалов израсходованных в процессе реализации продукции (услуги);
     Дт 7110 Кт 1250 – Расходы по служебным командировкам работников;
     Закрытие данного счета происходит на счете 5610.
     Дт 5610 Кт 7110
     Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг) на счет 7010:
     Дт 7010 Кт 1320, 8310 – Отражение себестоимости оказанных услуг;
     Дт 5610 Кт 7010 – Закрытие в конце отчетного периода счета 7010.
     Для учета затрат по оказанию гостиничных услуг в гостиницах используется счет 8110 «Основное производство», к которому открывается субсчет «Затраты по оказанию гостиничных услуг».
     Затраты на оплату труда и материальные затраты не нормируются государством и включаются в себестоимость продукции согласно действующему на предприятии порядку. Для определенных типов предприятий общественного питания обязательно наличие форменной одежды. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2008 года N 366 «Об утверждении Правил предоставления физическими и юридическими лицами торговых, развлекательных, гостиничных, медицинских и иных услуг», обязательным является наличие форменной одежды с эмблемой предприятия и обуви.
     В данном постановлении определено, что гостиницы свыше трех «звезд» должны обеспечивать персонал гостиницы форменной одеждой. К такому персоналу относятся: портье, сотрудники службы приема и размещения, швейцары, лифтеры, гардеробщики, сотрудники службы обслуживания номеров.
     Для учета форменной одежды, предназначенной для выдачи работникам, используется счет 1310 «Сырье и Материалы», к которому открывается субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Аналитический учет форменной одежды на складах организуется на карточках, а выданной униформы — по категориям персонала гостиницы и вида униформы.
     Униформа выдается персоналу по приказу директора гостиницы на нормативный срок ее службы, с условием последующего возврата.
     Учет расчетов с клиентами гостиницы.
     При оформлении проживания постояльцев в гостинице выдается квитанция (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг. Договор на оказание услуг должен содержать:
     - наименование исполнителя;
     - фамилию, имя, отчество потребителя;
     - сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
     - цену номера (места в номере);
     - другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.
     Договор заключается при предъявлении потребителем паспорта или удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя.
     Цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливаются исполнителем. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.
     Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом въезда постояльца в гостиницу. В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:
     - не более 6 часов после расчетного часа — почасовая оплата;
     - от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток;
     - от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
     При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки. Независимо от расчетного часа.
      В соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.
     При расчетах с населением необходимо применять контрольно-кассовые машины (ККМ), в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2002 года № 449. В том случае, если гостиница достаточно крупная и имеет разные подразделения, в ней устанавливают несколько кассовых аппаратов — в каждом пункте приема наличных.
     Как правило, проживание в гостинице оплачивается авансом. Его сумму рассчитывают, умножив суточный или почасовой тариф на предполагаемое время проживания.
     Дежурный администратор ежедневно представляет в бухгалтерию отчет о расчетах с постояльцами. Он составляется по форме кассового отчета. К нему обязательно прикладываются все выписанные бланки и контрольно-кассовая лента, если используется ККМ. На основании такого отчета в бухгалтерском учете делают бухгалтерские записи по счетам бухгалтерского учета по реализации услуг по проживанию.
     При поступлении денежных средств бухгалтер организации делает следующие записи:
     - Дт 1010, 1030 Кт 6010 – на сумму без НДС;
     - Дт 1010, 1030 Кт 3130 – на сумму НДС.
     Бывают случаи в практике гостиниц, что постояльцы портят имущество. Если виновные найдены, то они обязаны возместить нанесенный ущерб.
     Сумма возмещенного ущерба постояльцем гостиницы отражается бухгалтерскими записями на счетах:
     - Дт 1010 Кт 6210.
     Основные средства и нематериальные активы гостиницы.
     Подраздел 2400 «Основные средства» предназначен для учета основных средств. Данный подраздел включает следующие группы счетов:
     - 2410 «Основные средства»;
     - 2420 «Амортизация основных средств»;
     - 2430 «Убыток от обесценивания основных средств».
     Основные средства – это материальные активы, которые удерживаются организацией для использования в производстве или поставке товаров или услуг, для сдачи в аренду другим лицам или административных целей, и предполагается использовать в течении более чем одного года.
     Основные средства детализируются по видам. Вид основных средств – объединение активов, одинаковых по характеру и использованию в деятельности предприятия........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.