- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Формирования программы лояльности в гостиничном бизнесе
| Код работы: | K012396 |
| Тема: | Формирования программы лояльности в гостиничном бизнесе |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»
Колледж
«ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ»
Директор Колледжа БГУ
______________ В.В. Ихисонова
«_____»______________20___ г.
Сандипова Сэсэгма Дамбаевна
ТЕМА (ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ)
Формирования программы лояльности в гостиничном бизнесе
(на примере гостинично-туристского комплекса «Бурятия»)
Научный руководитель:
старший преподаватель кафедра туризма и сервиса Шожоева Б.Д
Дата защиты: «___»_______20__г.
Оценка: ______________________
Улан-Удэ
2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3-6
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ К ПРЕДПРИЯТИЮ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА…………………………………………..
1.1 Клиентская лояльность и способы ее формирования в гостиничном бизнесе …………………………………………………………………….
1.2 Программы лояльности клиентов в сфере в гостиничной индустрии: зарубежный и российский опыт …………………………………………
Глава 2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КЛИЕНТСКОЙ
ЛОЯЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОМ КОМПЛЕКСЕ «БУРЯТИЯ» НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ……………………..………………..
2.1 Конкурентный анализ ГТК «Бурятия» на рынке г. Улан-Удэ…...
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию и улучшению программы лояльности…………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………. ………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Проблема исследования клиентской лояльности носит актуальный характер в современных условиях, так как в последние годы в России, да и в мире в целом, активно развивается туристский бизнес, который непосредственно и тесно связан с гостиничным бизнесом.
В России крупных и небольших предприятий, предоставляющих услуги размещения – огромное количество. Все дело в том, что многие гостиничные предприятия ориентированы на самую разную публику, людей всех возрастов, любого социального положения и материального достатка. В настоящее время, гостиницы не могут опираться на универсальность спроса, рынок гостиничных услуг, в связи со значительной сегментацией и фрагментарностью, требует направленности на один или несколько целевых сегментов.
Однако в последнее время потребители чаще всего выбирают недорогие гостиницы. Отечественный гостиничный рынок испытывает дефицит предприятий, предоставляющих услуги размещения, уровнем 2-3 звезды. Обусловлено это тем, что владельцам гостиничных предприятий более рентабельно открывать фешенебельные отели, так как их окупаемость не зависит от количества гостей, а на прямую зависит от статуса постояльцев, и цен за предоставляемые им апартаменты. Данная политика привела к тому, что рынок перенасыщен гостиницами уровня 4-5 звезд.
В настоящее время в России увеличивается спрос на отдых внутри страны, а в связи с этим гостиничные предприятия вынуждены функционировать в условиях весьма жесткой конкурентной борьбы.
Зарубежные страны давно используют стратегию формирования клиентской лояльности к бренду, и пользуются франшизой определенной сети. Данный подход позволяет сэкономить на рекламных услугах. Таким образом, покупая франшизу определенной сети, владелец приобретает лояльность потенциальных потребителей.
К сожалению, в России, гостиничные сети малоразвиты, и владельцы отечественных гостиничных предприятий пришли к пониманию необходимости формирования клиентской лояльности. В связи с этим, разработка программ клиентской лояльности, является крайне важной задачей для гостиничной индустрии российского рынка.
Актуальность данного исследования состоит в том, что наличие лояльности предприятия во многом определяет успешность бизнеса, а также является крепким фундаментом для хороших и стабильных продаж. Лояльность выражается в том, что клиент в течение длительного промежутка времени приобретает услугу, практически не обращаясь за аналогичными решениями к конкурентам.
Проблема исследования заключается в том, что в условиях весьма жесткой конкурентной борьбы, в которых вынуждены функционировать гостиничные предприятия, программы клиентской лояльности играют большую роль в формировании рыночной устойчивости, но при этом имеют явный недостаток опыта их разработки.
Степень разработанности темы. Состояние гостиничной индустрии России является объектом исследования многих ученых в области экономики, маркетинга и социологии. Исследуемой нами теме посвящены работы Е. Е. Филипповского, Л. В. Шмаровой, в которых клиентская лояльность, рассматривается с точки зрения одного из многочисленных составляющих успешной организации гостиничного предприятия. В свою очередь Г. А. Яковлева, Ф. Ф. Райхельда, И. К. Беляевского, в своих работах так же представляют клиентскую лояльность, как один из факторов положительного экономического состояния гостиничного предприятия. В данный момент рассмотрением клиентской лояльности в гостеприимстве занимаются Н. С. Морозова, Л. С. Лебедева, Н. С. Милова. Не смотря на это, перечисленными авторами, при рассмотрении клиентской лояльности не затрагивается аспект рыночной конкуренции, а так же не в полной мере освещены актуальные проблемы предприятий гостиничного бизнеса, что может влиять на развитие клиентской лояльности, как способ формирования рыночной устойчивости предприятий гостиничного бизнеса. Таким образом, несмотря на обширное рассмотрение в литературе проблем клиентской лояльности в гостеприимстве, выбранная тема недостаточно освещена в г. Улан-Удэ.
Объект исследования: деятельность ГТК «Бурятия»
Предмет исследования: формирование клиентской лояльности в конкурентных условиях работы ГТК «Бурятия»
Целью работы является формирование рыночной устойчивости предприятия гостиничного бизнеса на основе создание программы клиентской лояльности.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. охарактеризовать ситуацию и проблемы современного рынка гостиничных услуг;
2. изучить теоретические аспекты формирования рыночной привлекательности предприятий гостиничного бизнеса;
3. проанализировать деятельность ГТК «Бурятия»;
4. провести анализ конкурентной среды ГТК «Бурятия»;
5. разработать и проанализировать программу клиентской лояльности ГТК «Бурятия»;
Практической значимостью - проекта является возможность применения разработанной программы лояльности в деятельности предприятия. На этой основе повышение экономической и социальной эффективности деятельности гостиницы за счет предложений по совершенствованию организации, и процесса обслуживания на исследуемом предприятии.
При исследовании применялись общие методы научного исследования: аналитический метод, сравнительно-статистический метод, метод обобщений и описания.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, списка использованной литературы. Общее количество страниц –40 (без учета приложений), список литературы насчитывает - 31 наименования. Количество таблиц – 2.
Краткое описание глав работы: первая глава выпускная квалификационная работа посвящена теоретическим аспектам формирования лояльности клиентов, в главе содержится информация о клиентской лояльности и способы ее формирования в гостиничном бизнесе, а также о зарубежном и российских опытах использования программ лояльности на гостиничных предприятиях.
Вторая глава содержит: общую характеристику гостиницы «Бурятия»; конкурентный анализ потребительской лояльности и причины низкой лояльности предприятия. Практическая часть посвящена непосредственно разработке мероприятий направленных на повышение клиентской лояльности к гостиничному предприятию «Бурятия».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ К ПРЕДПРИЯТИЮ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
1.1 Клиентская лояльность и способы ее формирования
в гостиничном бизнесе
Сегодня понятие «лояльность» используется в маркетинговой деятельности на предприятиях во всём мире и приобретает чрезвычайную важность и актуальность в туристской и гостиничной индустрии. Современное понятие «лояльность» трактуется, как характеристика отношения потребителя к компании, которая выражается, с одной стороны, в его поведении на рынке как субъекта спроса, а с другой — в эмоциональном восприятии им данного бренда, в том числе в сравнении с конкурентами.
Лояльность имеет две составляющие – материальную или рациональную и эмоциональную. Сегодня невозможно представить любую компанию без потребителей, которые пользуются её товарами и услугами, потому что лояльные потребители – это самый ценный актив предприятия.
На сегодняшний день, предприятия ориентированные в своей деятельности на современную маркетинговую концепцию, огромное внимание уделяют на формирование лояльности клиентов. Ключевой формулой лояльности является постоянство клиента и его удовлетворенность. Подобный подход, является необходимой предпосылкой для эффективного функционирования бизнеса, так как качество гостиничного продукта обеспечивает: лояльность потребителей. Высокое качество приводит к высокому удовлетворению, высокое удовлетворение — к лояльности потребителей, которая, в свою очередь, является залогом прибыльности и конкурентоспособности гостиничного предприятия.
Формирование лояльности клиентов предоставляет фирме преимущество в конкурентной борьбе. Лояльные покупатели приобретают не только привычный для них товар компании, но и новинки. Они способствуют распространению положительных отзывов о бренде среди своих знакомых, что является бесплатной рекламой, кроме того, они менее чувствительны к ценовым колебаниям. Формирование лояльности клиента к гостиничному предприятию становится сейчас одной из основных целей менеджмента каждого отеля. Тем не менее, необходимо обозначить, что практика формирования программ лояльности в России в целом, незначительна.
Целью любого предприятия являются клиенты, их потребности и
желания. Маркетинг существует для того, чтобы обнаружить эти желания и потребности, а так же удовлетворить их так, чтобы клиент остался удовлетворенным и вернулся снова.
Клиентская лояльность – это пристрастие потребителей к определенному бренду, обоснованная привычкой покупать один и тот же товар, услугу, безразличие к стоимости товара, отрицание конкурентов. Сегодня решение стать постоянным клиентом отеля зависит от многих причин. Прежде всего, это уровень обслуживания. Однажды пришедшего клиента необходимо убедить в том, что нигде больше он не найдёт (за такую же плату) более внимательного и предупредительно-исчерпывающего сервиса. Необходимо не только привлечь клиента: важно, чтобы в следующий раз клиент снова обратился в этот отель, чтобы по его рекомендациям сюда обратились новые клиенты. Практика показывает, что потребители, обратившиеся в компанию по рекомендации, более выгодны ей, поскольку чаще становятся постоянными. В первую очередь, нужно помнить, что потребительская лояльность базируется на чувстве удовлетворенности потребителей.
Лояльный покупатель, должен соответствовать следующим требованиям:
? систематически осуществляет повторные покупки услуг;
? покупает широкий спектр продукции компании;
? привлекает внимание других людей;
? не реагирует на предложения конкурентов.
Исходя из этого, в гостиничном предприятии формирование лояльности у клиента начинается сразу же при первом знакомстве гостя с гостиницей. Поэтому очень важно создать положительный имидж. Для удержания постоянных клиентов, поддержания благоприятного имиджа отеля и привлечения новых клиентов используются специально разработанные программы лояльности.
Программа лояльности – комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж клиентам в будущем, которые применяются в качестве неотъемлемой части общей стратегии фирмы в области продвижения и привлечения клиентов, а также для максимизации прибыли. В настоящее время, разработка различных программ для формирования потребительской лояльности, является основной задачей индустрии гостеприимства. Это обусловлено тем, что данные программы ведут к обретению постоянных гостей. Так как главной целью, любого предприятия, является получение, и увеличение прибыли, такие программы могут стать залогом стабильного развития компании на рынке.
Программы лояльности, которые используются в индустрии гостеприимства, позволяют удержать постоянного клиента и сохранить или даже приумножить уровень продаж гостиничных услуг, определить размер материального поощрения клиента в зависимости от его активности, а также широко применять опыт психологического поощрения гостя. Традиционно в системах лояльности применяется схема, при которой чем больше гость расходует, тем большего внимания к себе и поощрения он завоевывает. Как правило, уровень лояльности клиента определяется его
пристрастием к определенной марке продукта, бренду и измеряется количеством вторичных покупок продукта. Вследствие экономического
кризиса, обострение конкурентной борьбы на рынке гостиничных услуг
ведет к тому, что гостиничным предприятиям приходится разрабатывать
антикризисные программы, содержащие активные мероприятия по формированию лояльности клиентов.
В отелях и гостиницах широко распространены следующие программы лояльности:
1. Дисконтная программа – гость получает фиксированную скидку в
момент покупки товаров или услуг, скидка может расти до обусловленного процента в связи со стабильными покупками;
2. Накопительная система: набирая определённое количество баллов
за время, проведённое в гостинице, гость приобретает существенные привилегии на пользование гостиничными услугами;
3. Бонусные баллы – гость зарабатывает бонусные баллы за покупки
товаров или услуг одного отеля и в дальнейшем обменивает накопленные баллы на вознаграждение.
Существует две схемы использования баллов:
- монетизация в виде скидки на следующую покупку или получение
подарков и привилегий из специального каталога;
- специализированные тематические мероприятия и вечера. Большой
популярностью пользуются кулинарные фестивали, дни национальных кухонь, тематические вечера;
4. Программы для корпоративных клиентов;
5. Партнерская программа лояльности – гость накапливает бонусные
баллы и получает вознаграждение от нескольких компаний-партнеров;
6. Розыгрыши призов;
7. Кэшбэк (возврат определённого % денежных средств на карту, на счёт мобильного телефона, электронный кошелёк). Сегодня данный тип программ лояльности только набирает популярность среди гостиниц, но активно используется, как программа лояльности банков;
8. Комплименты от отеля представляют собой знак внимания конкретному гостю, который выражается в предоставлении этому гостю некоего подарка от отеля. Отличие комплимента от бонусов, предлагаемых отелем, в том, что комплимент, как правило, не имеет привязки к определенному типу - виду номера и дате заезда. Комплимент может предоставляться любому туристу, независимо от его проживания в том или ином номере.
Лояльность потребителей в гостиничном бизнесе можно оценить
рядом показателей:
- численность вторичных заселений;
- процент постоянных гостей;
- количество поселений новых гостей по советам постоянных
клиентов, воспользовавшимися услугами гостиницы прежде;
-количественные и ценовые показатели гостиничных услуг, купленных постоянными гостями.
Используемые в гостиничной индустрии программы управления
гостиничными предприятиями позволяют создавать базу данных клиентов, в которых содержится вся необходимая информация о госте и которые можно применить для выявления предпочтений и потребностей гостей. Для любого отеля важен, прежде всего, долговременный устойчивый интерес к его услугам со стороны как можно большего количества потребителей. Общепризнанно, что удержание старых клиентов обходится отелю дешевле, нежели привлечение новых. Экономятся затраты на рекламу, на различные акции по продвижению товаров и услуг, на вознаграждение торговых агентов, поощряемых за привлечение новых клиентов и так далее.
Именно наличие лояльности, то есть благоприятного отношения
потребителей к данной компании, продукту является основой для стабильного объема продаж. Что в свою очередь является стратегическим показателем успешности компании, ведь лояльные клиенты – самый ценный актив гостиничного предприятия.
1.2. Программы лояльности клиентов в сфере гостиничной индустрии: зарубежный и российский опыт
Каждое гостиничное предприятие разрабатывает свою программу поощрения, но идея у них примерно одинакова: предоставление возможности постоянным клиентам сэкономить время и деньги, а также почувствовать себя особенным.
Рассмотрим программы привлечения постоянных гостей, используемые в зарубежных и российских отелях.
Зарубежный опыт. Наиболее успешная программа лояльности действует в гостиничной сети Marriott International, которая называется Marriott Rewards. В данном проекте участвуют более 22 млн. человек, к услугам которых 2,6 тыс. гостиниц, работающих в 65 странах мира. В рамках программы участники ежегодно зарабатывает свыше 1 млн. бонусных суток проживания в гостиницах, а сама сеть получает от этого около 20% своих доходов.
Регистрация в программе бесплатна и позволяет копить бонусы при размещении в отелях Marriott, а также при использовании услуг компаний-партнеров сети, в числе которых крупнейшие авиа, трансферные и другие компании-гиганты и предприятия общественного питания. «Лояльным» клиентам Marriott International даются скидки на проживание, гарантируется наличие свободного номера, возможность позднего выезда, бесплатное повышение уровня комфортности номера, бесплатный континентальный завтрак в executive lounge, экспресс-регистрация, подарки от администрации отеля, подарочные сертификаты, а также различные заманчивые предложения от компаний-партеров. В России Marriott International представлен брендами Marriott, Renaissance, Courtyard by Marriott. Стоит отметить, что столичный «Marriott Гранд» входит в десятку европейских отелей по количеству проживающих в нем членов программы.
Похожие по объему лояльной аудитории программы имеют такие гостиничные гиганты как Hyatt, Holiday Inn, Best Western и Accor.
Одной из самых масштабных по количеству участников программ лояльности в мире является Priority Club Rewards, действующая в гостиничной сети InterContinental Hotels Group. Она объединяет более 27 млн. человек и около 3600 отелей по всему миру. Участникам программы предлагаются следующие привилегии: всегда гарантированное подтверждение брони, бесплатное проживание, льготные условия бронирования авиабилетов у крупнейших авиакомпаний-партеров, доступ к специальным предложениям отеля и многое другое.
Программа Frequent Guest Program, действующая в Corinthia Hotels предлагает обменять накопленные бонусные очки на различные услуги: бесплатное проживание в одном из отелей сети, повышение категории номера, ужин в ресторане, сеанс массажа, экскурсии по городу. Участники программы также приобретают гарантированный номер при раннем заезде, продление расчетного часа, бесплатные газеты.
В гостиничной сети Swissotel Hotels & Resorts действует программа поощрения постоянных клиентов Club Swiss Gold. Ее участники используют специальную «линию для бронирования», обладают возможностью раннего заезда и позднего выезда, использование бесплатной местной телефонной связи, получают скидки на процедуры в оздоровительных центрах, приветственный завтрак и ужин.
Российский опыт: В качестве успешного примера использования программы лояльности выделяют отели:
1. Отель «Советский» г. Москва, Ленинградский проспект д.32, где за основу взят опыт американских гостиниц. Главными критериями здесь являются — количество ночей, проведенных в отеле, и израсходованные гостем средства на проживание и питание в ресторане. Участники программы помимо скидок на проживание получают бесплатные ночи в подарок, встречи и проводы на лимузине. Для постоянных клиентов сшиты именные халаты, предлагаются дорогие принадлежности для ванных комнат, а в день заезда в номере ожидает ваза с фруктами и шампанским.
Программы лояльности:
-Размещение детских групп: размещение туристических, детских и др. групп со скидками;
- Молодоженам: Для новобрачных действуют специальные тарифы. При размещении в номерах категорий «Стандарт», «Улучшенный, «Делюкс», «Полулюкс» предоставляется скидка в размере 20%, при размещении в номерах категорий «Клубный люкс» и «Апартаменты» предоставляется скидка в размере 10%. В предложение включено: предоставление фруктовой нарезки и бутылки шампанского.
- Тариф «Early booker»: Скидка 10 %. Данный тариф действует при бронировании номера за 7 дней до заезда. Распространяется на категории: стандарт, улучшенный, делюкс, полулюкс, клубный люкс, апартаменты.
2. «Президент-Отель», включающая получение одной из трех видов карт, каждая из которых обладает своими преимуществами.
Программы лояльности:
- Лимузин сервис. В любое удобное время, может воспользоваться машинами, которые стоят у главного входа.
- Бизнес-центр. Профессиональный бизнес-центр может предоставляет все необходимое для успешного проведения любого мероприятия.
-Услуги флористов. Флористы отеля по любому индивидуальному заказу составляют оригинальные цветочные композиции, подарочные корзины или цветочные оформление.
3. «Maxima Hotels» предлагает проживание со значительными скидками во всех отелях своей сети, а также дополнительные бонусы.
- Тариф «Открой Москву c Maxima Hotels»:
- Скидка 15% на все категории номеров;
- Завтрак в формате «шведский стол»;
- Выбор развлечения на свой вкус;
4. Отель «Петр Первый» выдает гостям скидочную карту, размер которой определяется количеством проведенных в отеле ночей.
5. В гостинице «Золотое кольцо» действует многоуровневая дисконтная программа. Различные категории карт — «Ординарная», «Серебряная» и «Золотая» — позволяют воспользоваться скидкой в ресторане, Центре здоровья и красоты, на проживание, живые цветы и корзины с фруктами в номере.
6. Подмосковный отель «Царьград» предлагает гостям следующую систему мотивации, которая позволит бесплатно проживать в различных категориях номеров. На первом этапе клиент накапливает бонусы на проживание в стандартном номере, затем — в «полулюксе». А конечной «целью» является накопление бонусов на проживание в коттедже.
Изучив российский и зарубежный опыт, можно выделить следующие механизмы мотивации постоянных клиентов:
Накопительная карта
Эта система позволяет клиенту, расплачиваясь за услуги, накапливать бонусы, которые впоследствии возможно обменять на какой-либо сервис: повысить категорию номера, арендовать спортинвентарь, расплатиться в ресторане и пользоваться другими дополнительными услугами.
2. Скидочная карта
Многие отели выдают карту на скидку в качестве подарка для постоянного гостя, который потратил некую сумму на проживание. И при последующих заселениях гость сможет сэкономить на своем пребывании в отеле с этой картой.
3. Партнерские программы
Данные карты оформляются отелями при сотрудничестве с другими компаниями в сфере гостеприимства и туризма: авиакомпаниями, туроператорами, трансфертными службами и предприятиями питания. Они дают право ее держателю на скидку или возможность накопления баллов за пользование услугами компаний-партнеров.
Работа с постоянными клиентами отеля — это одно из самых важных и прибыльных направлений в деятельности маркетинговой службы. Те гостиничные предприятия, которые уделяют работе с постоянными гостями должное внимание, получают высокие прибыли и полностью окупают затраты на проведение этой работы. Грамотно продуманная программа поощрения и мотивации постоянных клиентов ощутимо увеличивает загрузку отеля, повышает его имидж в глазах потребителей. При формировании так называемых программ лояльности стоит использовать как зарубежный опыт, так и разрабатывать собственные ноу-хау. Эффективная программа лояльности способствует не только удержанию клиентов, но и привлечению новой лояльной аудитории.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КЛИЕНТСКОЙ
ЛОЯЛЬНОСТИ В ГОСТИНИЧНО-ТУРИСТСКОМ КОМПЛЕКСЕ «БУРЯТИЯ» НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА
2.1 Характеристика деятельности ГТК «Бурятия»
Отель «Бурятия» расположен в деловом и культурном центре Улан-Удэ в нескольких шагах от здания правительства Республики Бурятия, администрации города Улан-Удэ и Народного Хурала. Отель расположен в 15 минутах езды от международного аэропорта «Байкал» и всего в 5 минутах езды от железнодорожного вокзала.
Гостиница «Бурятия» является самым большим отелем города и по праву носит звание самой известной гостиницы Улан-Удэ.
На сегодняшний день отель располагает 208 современными номерами различной категории: от 3-комнатных «Апартаментов» до уютных номеров класса «Эконом», позволяя при этом разместить более 300 человек одновременно. Нет ни одной гостиницы Улан-Удэ, кроме «Бурятии», которая бы располагала таким количеством номеров. Номера отеля оборудованы всем необходимым для комфортного проживания, из окон номеров открывается панорамный вид на город.
Рассмотрим более подробно номерной фонд гостиницы:
Одноместный эконом (1950 руб. без завтрака) – это однокомнатный одноместный номер. В номере односпальная кровать, телевизор, холодильник, письменный стол, стул. В собственной ванной комнате предоставляются косметические принадлежности.
Двухместный эконом (2100- 2700 руб. без завтрака) - однокомнатный двухместный номер. В номере две односпальные, либо одна большая двуспальная кровать, телевизор, холодильник, письменный стол, стул. В собственной ванной комнате предоставляются косметические принадлежности.
Одноместный стандарт (2950 руб. с завтраком) - одноместный однокомнатный номер. В номере: односпальная кровать, телевизор, холодильник, письменный стол, стул. В номере собственная ванная комната. В ванной: косметические принадлежности, фен, халат.
Двухместный стандарт (3200- 4000 руб. с завтраком) - однокомнатный двухместный номер. В номере большая двуспальная кровать или две односпальные кровати, телевизор, холодильник, письменный стол, стулья. В номере собственная ванная комната. В ванной: косметические принадлежности, фен, халаты.
Полулюкс (4200 - 4200 руб. с завтраком) - однокомнатный просторный номер с двуспальной кроватью и гостиной зоной с комплектом мягкой мебели. В номере - телевизор, холодильник, чайник. В собственной ванной комнате косметические принадлежности, фен, халаты.
Люкс (5800 - 5800 руб. с завтраком) - двухкомнатный номер: спальня с большой двуспальной кроватью, гостиная с комплектом мягкой мебели. В номере: спальная зона с большой двуспальной кроватью и гостиная зона с комплектом мягкой мебели. В номерах имеется телевизор, холодильник, кондиционер, чайник, а так же мини-бар. Просторная ванная комната, косметические принадлежности, халаты, фен.
Апартаменты (8000 руб. с завтраком) - трехкомнатный номер. В номере имеется широкоэкранный плазменный телевизор, холодильник, кондиционер, сейф, мини-бар. Просторная ванная комната, косметические принадлежности, халаты, фен.
В структуре гостинице работает служба F&B, которая включает следующие предприятия питания: ресторан «Гранд Бурятия», ресторан «Премьер Холл», кафе ««Экспресс», малый банкетный зал.
Рассмотрим особенности процесса предоставления услуг предприятиями питания гостиницы «Бурятия»:
Ресторан «Гранд Бурятия». Вместимость до 500 персон. Площадь: 600 м.кв. Просторный зал ресторана, оформленный в современном европейском стиле с элементами восточного колорита. Оригинальная кухня, безупречный сервис. Зал оборудован большим светодиодным экраном (3*4), также имеется звуковое и световое оборудование.
Ресторан «Премьер Холл». Вместимость до 250 персон. Площадь: 300 м.кв. Шикарный банкетный зал ресторана оформлен в классическом интерьере. Подходит для мероприятий любого формата. Возможны различные варианты рассадки. Зал оснащен всем необходимым техническим оборудованием: звук, свет, экран, проектор.
Кафе «Экспресс» работает с 7:00 до 21:00. В кафе гостям предоставляется завтрак с 7:00 до 10:00. Также в кафе «Экспресс» гостям отеля предоставляется быстрое обслуживание, низкие цены. Возможна организация комплексного обеда и ужина на 50 персон.
Банкетный зал. Вместимость до 50 персон. Площадь: 50 м.кв. Время работы: до 23.00. Зал расположен на первом этаже ресторана «Гранд Бурятия» и отлично подойдет для семейного праздника или корпоративного вечера. Опытные администраторы помогут составить меню на любой вкус.
Гостиница «Бурятия», расположенная в деловом центре г. Улан-Удэ, предлагает отличные условия проживания в сочетании с широким выбором конференц-услуг. Конференц-залы оснащены современным оборудованием необходимые для организации семинаров, проведения деловых встреч, корпоративных вечеринок, проведения презентаций и конференций в современных конференц-залах.
К дополнительным услугам гостиницы относятся:
услуги консьержа;
трансфер из/в аэропорт и вокзала;
продажа авиа и ж/д билетов;
обменный пункт;
бесплатный Wi-Fi на всей территории;
услуги парковки;
доставки прессы;
камеры хранения багажа;
фитнес-центр;
салон красоты и химчистка.
В целом можно сделать вывод, что гостиница предлагает гостям широкий выбор номеров, услуги нескольких предприятий питания и широкий перечень дополнительных услуг.
2.2 Конкурентный анализ ГТК «Бурятия» на рынке г. Улан-Удэ
Для проведения конкурентного анализа необходимо проанализировать несколько гостиниц г. Улан-Удэ. Целью изучения рынка является стремление разработать эффективную программу лояльности клиентов в ГТК «Бурятия».
Для конкурентного анализа были выбраны гостиницы такие, как:
1 «Байкал-Плаза», адрес ул. Ербанова
2. «Сагаан морин», адрес ул. Гагарина, 25
3. «Гэсэр», адрес ул. Ранжурова, 11
Данные гостиницы выбраны в качестве конкурентов в связи с тем, что имеют близкое к центру города расположение, а также сходные масштабы деятельности и популярность среди потребителей.
Рассмотрим деятельность гостиниц с точки зрения значимых критериев
выбора потребителей. К ним были отнесены: удобство расположения, доступность цены, эффективность продвижения.
1. Удобство расположения. Все гостиницы находятся в центре города, что является конкурентным преимуществом для целевой аудитории. По общему мнению потребителей, фактор расположения играет большую роль. Гораздо удобнее, когда место размещения находится рядом с транспортными узлами (например, авто- и железнодорожным вокзалами). Кроме того, большинство из достопримечательностей, музеев, развлекательных центров находятся в пешей доступности. Близкое расположение остановочных комплексов является преимуществом многих
гостиниц города Улан-Удэ.
Отель «Байкал Плаза» удобно расположен на главной площади в самом центре города вблизи от главных административных зданий: Правительства и Парламента республики, Администрации города. В непосредственной близости располагаются музеи, театры, кинотеатры и торговые центры
Гостиница «Гэсэр» расположена в деловом историческом и культурном центре. Рядом расположены площадь Советов, Дом Правительства , Театр оперы и балета, музеи, развлекательные и торговые центры.
Сагаан Морин» - это современный 16-этажный отель с прекрасным видом на город, который открыл свои гостеприимные двери в 2009 году и расположился в центре города Улан-Удэ.
Можно сделать вывод, что все анализируемые гостиницы имеют расположение в центральных районах города Улан-Удэ, в шаговой доступности от них находятся различные достопримечательности, музеи, кинотеатры, развлекательные центры, крупные торговые центры, а также предприятия общественного питания. Это является большим преимуществом данных гостиниц.
Доступность цены. Значимым критерием выбора гостиниц гостями города является цена за размещение. В основном, целевая аудитория гостиниц – это туристы, местные жители.
Таблица 1. Стоимость проживания в гостиницах Улан-Удэ
Название
Одноместный стандарт
Минимальная стоимость проживания
(руб/сутки)
Двухместный стандарт
Минимальная стоимость проживания
(руб/сутки)
«Бурятия»
2950
3200-4000
«Байкал-Плаза»
3500
От 5000
«Гэсэр»
3600
4800
«Сагаан-Морин»
3800
4800
«Бурятия»
-удобная односпальная кровать для спокойного сна,
-рабочая зона,
-кабельное телевидение,
-доступ к WiFi;
-телефон с междугородным и международным выходами,
-холодильник
-чайник, чайный набор
-ванна или душевая кабина,
-туалетно-косметические принадлежности,
-халат и фен, тапочки.
«Байкал Плаза»
В вашем распоряжении
-удобная полутороспальная кровать для спокойного сна,
-рабочая зона,
-кабельное телевидение,
-доступ к WiFi
-телефон с междугородным и международным выходами,
-индивидуальная система кондиционирования
-мини-бар
-набор для приготовления чая/кофе,
-бутилированная вода.
-ванна или душевая кабина,
-туалетно-косметические принадлежности,
-халат и фен, тапочки.
«Сагаан Морин»
-удобная полутороспальная кровать для спокойного сна,
-рабочая зона,
-кабельное телевидение,
-доступ к WiFi
-телефон с междугородным и международным выходами,
-дополнительный телефон в ванной комнате,
-индивидуальный сейф,
-чайник, чайный набор,
-мини-бар,
-фен, банные принадлежности, тапочки.
«Гэсэр»
-удобная полутороспальная кровать для спокойного сна,
-рабочая зона,
-кабельное телевидение,
-доступ к WiFi
-мини-бар
-бойлер (водонагреватель),
-чайный набор
-телефон с междугородным и международным выходами,
-санузел с ванной, туалетные принадлежности....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

