VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет и аудит финансовых результатов от обычных видов деятельности ООО КОМОС ГРУПП

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000349
Тема: Учет и аудит финансовых результатов от обычных видов деятельности ООО КОМОС ГРУПП
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы исследования. В связи с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области учета и аудита финансовых результатов от обычных видов деятельности. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на организации.
     Значение прибыли в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности организации. Одним из главных принципов рыночной экономики является рентабельность работы организации. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации по всем направлениям его деятельности: 
* производственной;
* сбытовой;
* снабженческой;
* финансовой;
* инвестиционной.
     Они составляют   основу экономического развития организации и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.
     Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. 
     Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.
     Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
      Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
     В настоящее время рассмотрению прибыли в литературе по бухгалтерскому учету и аудиту уделяется особое внимание. И дело здесь не только во влиянии процесса управления прибылью на финансовое состояние организации, но и в большом количестве новых нормативных документов, регулирующих порядок работы организаций в области определения результатов деятельности. 
     В ходе аудиторской проверки особое внимание уделяется финансовым результатам. Аудиторская проверка учета финансовых результатов является частью общего аудита организации-клиента. Специфика аудита финансовых результатов вытекает из особенностей состава и бухгалтерского учета финансовых результатов в организациях, осуществляющих различные виды деятельности.
     Важность качественного проведения аудита формирования и распределения финансовых результатов, многочисленные проблемы бухгалтерского учета доходов и расходов организации, изменения в отчетности, разногласия, возникающие, между предприятиями и налоговыми органами обуславливают актуальность темы исследования, круг исследуемых вопросов и логическую схему построения дипломной работы.
     Цели и задачи исследования. Целью данной работы является изучение и критическая оценка методик бухгалтерского учета и аудита финансовых результатов в условиях конкретной организации.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     * изучить понятие и состав финансового результата;
     * рассмотреть теоретическое обоснование аудита финансовых результатов предприятия;
     * рассмотреть организационно-экономическую и правовую характеристику ООО КОМОС ГРУПП;
     * проанализировать особенности аналитического и синтетического учета финансовых результатов в течение отчетного года;
     * изучить порядок реформации баланса;
     * определить основные направления совершенствования учета финансового результата и нераспределенной прибыли;
     Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью ООО КОМОС ГРУПП, а предметом исследования – учет и аудит финансовых результатов от обычных видов деятельности.
     Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая
     бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО КОМОС ГРУПП за период с 2011 по 2013 годы.
     Основные результаты исследования, выносимые на защиту:
     * понятие доходов, расходов и финансовых результатов;
     * оценка экономического и финансового состояния объекта исследования;
     * рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета в части учета финансовых результатов от обычных видов деятельности.
     Теоретической и методической основой являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы.
     
     

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     1.1 Теоретические основы учета финансовых результатов от обычных видов деятельности
     
     Сводным (интегрирующим) показателем, характеризующим финансовый результат деятельности организации, является балансовая (валовая) прибыль.
     Ковалева О.В. в своей работе пишет: «В современных условиях хозяйствования финансовый результат организации в бухгалтерском учете складывается из совокупности результатов от реализации продукции, работ, услуг, товаров и иных материальных ценностей. Он определяется как разница между выручкой от реализации и суммой расходов или себестоимостью реализованной продукции, работ, услуг» [33,с.515].
     Ануфриев В.Е. же отмечает следующее: «Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает увеличение имущества организации, а расходов над доходами - уменьшение имущества - убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению капитала организации» [19, с.17].
     Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) [7] и «Расходы организации (ПБУ 10/99) [8],  утвержденные приказом Минфина РФ от 6.05.99г., в редакции от 27.04.12г., признают доходами увеличение, а расходами - уменьшение экономических выгод в результате поступления или выбытия активов, а также погашения или возникновения обязательств, приводящие к соответствующим изменениям капитала организации.
     Согласно МСФО: «Доходами признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
     Расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)»
     Валебникова И.В. и Пятов М.Л. отмечают, что «различные профессиональные, общественные и государственные институты, регулирующие практику бухгалтерского учета, приводят собственные, часто не совпадающие трактовки термина дохода».[25.c.51]
     «Понятие дохода - это сложная экономическая категория, что в свое время признал один из мировых авторитетов в данной области, английский экономист Дж. Хикс. В своей работе «Стоимость и капитал» он писал: «Многие знаменитые авторы приводили друг друга, да и себя, в замешательство, принимая различные определения дохода, которые были довольно противоречивы и не вполне убедительны». В другом месте упомянутой работы Дж. Хикс отмечал, что общеизвестные понятия дохода и сбережений не являются логическими категориями, а представляют собой лишь некоторое приближение к действительности, необходимое бизнесменам для лучшей ориентации в решении практических вопросов.
     Согласно концепции Дж. Хикса, доход следует определять как максимальную сумму, которую можно израсходовать на потребление в течение некоторого периода и в то же время сохранить в конце этого периода капитал, который был в начале [28, c.71].
     В классической теории маркетинговой деятельности Севрюк В.Т. различает два вида прибыли:
     - бухгалтерскую прибыль, которая представляет собой сумму общей выручки производителя, за минусом его внешних издержек. Под внешними издержками понимается величина денежных расходов, осуществляемых производителем с поставщиком;
     - экономическую прибыль - это бухгалтерская прибыль за минусом сумм внутренних издержек, т. е. произведенных в процессе самостоятельного использования собственных ресурсов [47, c.17].
     Кондраков И.П. в своих работах отмечает, что: «Прибыль предприятия представляет собой синтезирующий итог его производственно-хозяйственной деятельности, на величине которого отражается как количественные, так и качественные показатели работы предприятия. Величина прибыли зависит от роста объема производства и реализации продукции, от снижения себестоимости и улучшения качества продукции. Она связана так же с ростом производительности труда, экономии сырья и материалов, совершенствованием системы управления и организации производства» [36, c.5].
     Севрюк В.Г.отмечает, что факторы, влияющие на прибыль любого производителя подразделяются на внешние и внутренние. «К внешним факторам относятся - уровень инфляции, политические, экономические, демографические, экологические и другие факторы, не зависящие от деятельности самого производителя. К внутренним факторам относятся - уровень себестоимости продукции, ее качество и надежность, условия сбыта, предпродажный и послепродажный сервис, качество рекламы, степень изношенности основных средств, соотношение между собственными и заемными средствами, уровень обеспеченности оборотным капиталом» [47, c.18].
     Медведев А.Н. же отмечает, что формирование финансовых результатов по каждому виду деятельности означает определение прибыли и убытка по каждой сделке. Если организация ведет несколько видов деятельности, имеющих различные режимы налогообложения (например, посредническая и производственная деятельность), то для определения налогооблагаемых баз для расчета налога на прибыль необходимо использовать обособленный учет доходов и расходов по различным видам деятельности [41, c.109].
     Согласно работе Кемтера В.Б. :  «Финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется из двух частей, основной из которых является реализационный результат, полученный от продажи продукции, работ, услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих деятельность предприятия, такой, как платная сдача в аренду основных средств, платная передача в пользование объектов интеллектуальной собственности и вложение средств в уставные капиталы других организаций» [32, c.34].
     Ануфриев В.Е. утверждает, что: «Вторая часть в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с формированием основного реализационного финансового результата, образует прочий финансовый результат, включающий в себя прочие доходы и расходы» [19, с.6].
     Планом счетов 2000г. для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы» [19, с.7].
     Бенке Р.Л. и Холт Р.Н. рассматривают прибыль с точки зрения собственника предприятия. Они пишут: «Собственники вкладывают деньги в предприятие не только для того, что бы приобретать активы и нести обязательства, но и для того, что бы получить что-то для себя. То, что они получают, считается прибылью. Прибыль соответствует увеличению капитала владельца в результате деятельности фирмы» [24, c.127].
     Литвиненко М.И. соглашаясь с концепцией Бенке Р.Л. и Холта Р.Н. пишет следующее: «Любая западная система учета из всех элементов финансовой отчетности наибольшее значение придает именно прибыли. Анализ деятельности предприятия - это, в основном, анализ полученной прибыли. И это далеко не случайно, так как прибыль - это цель деятельности фирмы. Отражаемое в балансе изменение активов и пассивов показывает способы достижения этой цели» [39, c.54].
     Учитывая тему данной работы, мы считаем, что наиболее полным будет определение Безруких П.С. пишет: «Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. В бухгалтерском учете результат такой деятельности определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период» [23,c. 24].
     Соколов Я.В. заостряет внимание на том, что: «Из различия между материальными и денежными оборотами следует, что за период составления баланса могут быть материальные обороты, не дающие финансового результата и, наоборот, финансовые результаты, не служащие материальным оборотом. В этом-то Э. Шмаленбах (1873-1955) и видел основную роль баланса, который служил для выявления прибыли, отражая результаты» [48, c.204].
     Под прибылью от реализации продукции (работ, услуг) понимается превышение выручки от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов над затратами на производство и реализацию, включаемую в себестоимость продукции (работ, услуг).
     Валебникова Н.В. и Пятов М.Л. [25, c.53] определяют финансовый результат как конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка. Порядок определения прибыли (дохода), состава и размера налогов регламентируется НК РФ гл.25. [3].
     Рагозин Б. в своей работе различает три возможности оптимизации и минимизации налога на прибыль: 
     «Первый - это такое изменение вида деятельности, которое обеспечивает применение минимальной налоговой ставки. Второе - увеличение затрат вплоть до полной «ликвидации» прибыли. Третье - максимально использование налоговых льгот. Расчеты с бюджетом осуществляются путем перечисления начисленных платежей с расчетного счета организации. Эти расчеты отражаются на счете 68 «Расчеты с бюджетом», к которому открывают субсчет «Расчеты по налогу на прибыль». На основании расчетов авансовых платежей в бюджет и налога с фактической прибыли по кредиту этого счета ежемесячно начисляются суммы налога на прибыль, причитающиеся бюджету». [45,c.4]
     Калинина Е. пишет  о том, что: «После уплаты налогов осуществляют разделение оставшейся чистой прибыли по двум направлениям: выдать учредителям, пропорционально вложенным ими паям, и оставить для нужд предприятия. В свою очередь, сумма прибыли, оставляемая на предприятии распределяется на следующие нужды:
     а) отчисления в резервный фонд, используемый в будущем на покрытие возможных убытков и выплату дивидендов по привилегированным акциям;
     б) отчисления в фонд потребления работников предприятия;
     в) отчисления в фонд накопления для восстановления основных средств;
     г) отчисления на капиталовложения для прироста активов предприятия;
     д) отчисления на содержание объектов социальной сферы.
     После составления и утверждения годового баланса выполняется реформация баланса» [31, c.29].
     В настоящее время в России происходит приведение системы учета в соответствии с международными стандартами.
     Согласно требованиям МСФО: «Конечный финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка. 
     Прибыль (убыток) отчетного периода определяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учету. Если полученные доходы превышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, иначе - убыток. 
     При формировании конечного финансового результата необходимо учитывать:
     1. Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности
     2. Прибыль (убыток) от прочих операций
     3. Доходы и расходы, относимые на уменьшение прибыли (налог на прибыль, налоговые санкции).
     Говоря о реформировании, естественно поставить вопрос о целях и путях его осуществления. Цель заключается в ликвидации разрыва в понимании учетной и отчетной информации российскими и зарубежными специалистами или, говоря научным языком, в достижении гармонизации бухгалтерского учета» [19, c.9].
     Мы разделяем мнение авторов, подчеркивающих высокое значение определения финансовых результатов для правильного отражения прибыли в организациях и предприятиях. Необходимо также отметить большой зарубежный вклад в проблему определения финансовых результатов.
     
     1.2 Теоретические основы аудита финансовых результатов от
     обычных видов деятельности
     
     Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от продажи (без НДС, налога с продаж и акцизов) и фактической себестоимостью проданной продукции (работ, услуг). Для установления достоверности прибыли (убытка) от продажи проводится проверка правильности учета отгрузки и реализации продукции и расходов, связанных со сбытом продукции (коммерческих расходов).
     Аудит – это одна из подсистем экономического контроля финансово – хозяйственной деятельности организации. Основная цель аудита в отечественной и зарубежной практике – это процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов и внутренних пользователей информации [33, с 45].
     Р.А. Алборов считает, что аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности организации на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности организации. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения [15.c 7].
     При осуществлении контроля, в том числе аудита финансовых результатов необходимо:
     * определить цель и задачи аудита;
     * обосновать принципы и требования, предъявляемые к нему;
     * в полном объеме использовать законодательную и нормативную базу контроля;
     * разработать организационные аспекты, методику и технику проведения контроля и аудита [57, с.3].
     Последовательное и надлежащее осуществление всех указанных аспектов позволит существенно повысить эффективность процесса контроля, так как указанные аспекты являются методологической основой и средством реализации любой из подсистем экономического контроля, в том числе внешнего и внутреннего аудита финансовых результатов организации.
     В этой связи необходимо определить и систематизировать цели, задачи, функции, принципы аудита финансовых результатов и требования, предъявляемые к нему в современных условиях. Принципы, функции, цели, задачи и требования аудита финансовых результатов организации представлены в таблице Приложения А. Из приведенной в Приложении А таблицы можно сделать вывод, что общность принципов аудиторской деятельности не исключает существенных различий содержания внешнего и внутреннего аудита финансовых результатов. Именно эти различия и обуславливают их взаимное дополнение. Технология взаимодействия внешнего и внутреннего аудита строится на политике максимального содействия независимому аудитору, со стороны последнего – на концепции беспристрастного подхода к оценке степени доверия, которое целесообразно оказать внутреннему аудитору [48, с.4].
     Лабынцев Н.Т. , Хахонова Н.Н., Богатая И.Н. считают что: «Цель аудита финансовых результатов - это установление достоверности отражения в учете и отчетности, законности распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения» [38 ,c.15].
     Поэтому, исходя из поставленных целей аудита финансовых результатов, должны определяться его задачи, организационно-методические аспекты, процедуры процесса аудита, алгоритмы обработки данных, технические средства, интеллектуальные ресурсы, формы обобщения и представления информации о финансовых результатах, а также порядок документирования результатов аудита [25, c.78].
     В ходе аудиторской проверки должно быть подтверждено, что:
     1) операции по продаже надлежащим образом санкционированы;
     2) на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже;
     3) продажа своевременно отражена на соответствующих счетах учета;
     4) стоимостная оценка операций по продаже правильно определена;
     5) суммы продажи правильно классифицированы;
     6) суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции (работ, услуг) правильно отражены на соответствующих счетах.
     Правильность отражения операций по продаже устанавливается в ходе выборочной проверки этих операций путем сверки данных, отраженных в 
бухгалтерских регистрах экономического субъекта, с первичными документами и наоборот.
     Такая проверка может быть проведена на предварительном этапе аудита. При этом ее объем будет определяться результатами проверки эффективности системы внутреннего контроля.
     Необходимо проверить соблюдение политики экономического субъекта в отношении предоставления кредитов покупателям, процедур доставки и ценообразования при выполнении ежедневных операций [26, c.48].
     Аудиторская проверка проводится путем сравнения фактических цен по различным видам продукции, условий оплаты транспортных расходов или доставки, указанных в счетах, с данными соответствующих документов, утвержденных руководством. Фактические цены и условия доставки можно узнать из счетов-фактур или товарно-транспортных накладных. Эти показатели могут быть сопоставлены с утвержденными прайс-листами, номенклатурой цен, иными документами, определяющими порядок и условия реализации.
     Если продажные цены или условия продажи продукции определяются индивидуально для каждого заказчика, то необходимо удостовериться в том, что они были надлежащим образом санкционированы уполномоченным на это сотрудником экономического субъекта (например, начальником отдела продаж). В случае, если продажи базируются на выполнении нескольких крупных договоров, сумма и описание фактически доставленных товаров или оказанных услуг должны быть связаны с условиями этих соглашений.
Проверка наличия необходимых разрешений на совершение операций по продажам, как показывает аудиторская практика, осуществляется независимо от уровня эффективности системы внутреннего контроля, однако объем выборки для проверки может быть уменьшен в случае, если было получено подтверждение эффективности системы внутреннего контроля.
Проверка на счетах бухгалтерского учета отражения всех реально совершенных сделок по продажам [19, c.26]
     При проведении этого теста необходимо обратить внимание на возможность возникновения двух видов ошибок:
     1) данные по реально совершенным операциям не отражены в учете;
     2) на счетах отражены фиктивные операции.
     Подобные ошибки могут приводить соответственно к занижению или завышению стоимости активов и сумм продажи. Проверка полноты и достоверности отражения сумм продажи на счетах бухгалтерского учета является частью проверки эффективности системы внутреннего контроля.
При проверке достоверности отражения сумм от продажи продукции, товаров следует выборочно сверить ряд записей в регистрах учета продаж с данными первичных документов (коносаментов, товарно-транспортных накладных и т.д.), а также с документами, свидетельствующими о приеме отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) для подтверждения того, что товары были действительно доставлены, работы выполнены, услуги оказаны и право собственности на них перешло от исполнителя к заказчику (покупателю). 
     В дополнение к этому необходимо также проверить условия поставки для точного определения момента перехода права собственности.
В случае если факт перехода права собственности не может быть подтвержден непосредственно из имеющейся документации, необходимо проанализировать последующие платежи, полученные от данного заказчика (покупателя) в погашение дебиторской задолженности [ 36, c.59].
     Проверка полноты учета продаж может быть эффективно осуществлена путем выборочной сверки данных товарно-транспортных накладных (или заменяющих их документов) отдела продаж со счетами-фактурами и данными бухгалтерского учета. При проведении этой проверки аудитор должен быть уверен, что все товарно-транспортные накладные собраны и надлежащим образом хранятся в отделе продаж. Это можно сделать путем анализа порядковой нумерации этих документов.
     При проверке достоверности данных исходным пунктом является регистр учета продажи. На основе данных этого регистра делается выборка номеров счетов, которые затем сверяются с товарно-транспортными накладными и заказами на покупку, полученными от заказчиков (покупателей).
При проверке полноты учета, напротив, исходным пунктом служат товарно-транспортные накладные. Делается выборка товарно-транспортных накладных, данные которых сверяются с данными счетов-фактур и регистра учета продажи.
     Счета на продажу должны выставляться и данные о реализации учитываться своевременно, т.е. по мере совершения операции (отгрузки), с отнесением к соответствующим периодам. Это предотвращает риск случайных пропусков данных в учете [42, c.139].
     При проверке своевременности учета продажи, как правило, сопоставляются даты, указанные в товарно-транспортных накладных с датами соответствующих счетов-фактур, датами записей по счетам учета реализации и дебиторской задолженности. Значительные расхождения в датах свидетельствуют о потенциальных проблемах своевременности учета реализации.
Точный расчет суммы продаж влияет на правильное выставление счетов-фактур за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги и последующее отражение этих данных в бухгалтерских регистрах.
Проверка правильности оценки продажи включает пересчет данных учета для выявления возможных математических ошибок. Как правило, подсчитываются итоговые суммы счетов-фактур либо осуществляется проверка контрольных документов, подготовленных самостоятельно.
     Если сумма продажи выражена в иностранной валюте, необходимо также проверить применение валютных курсов. Для этого аудитор должен сверить курс, использованный экономическим субъектом, с курсом ЦБ РФ, официально действовавшим на момент совершения операции, а также проследить, чтобы данные о валютной сумме продажи и ее рублевый эквивалент надлежащим образом были отражены в бухгалтерских регистрах.
Помимо полного и достоверно учета данных о проданной продукции (выполненных работах, оказанных услугах), важно также, чтобы эти данные были правильно классифицированы в Отчете о финансовых результатах.
В ходе проверки классификации операций необходимо на основании первичных документов определить правильность корреспонденции счетов в регистре учета продажи и правильность разноски по Главной книге.
Полнота отражения данных о продаже в регистре учета расчетов с покупателями и заказчиками имеет важное значение, поскольку влияет на возможность экономического субъекта контролировать оплату непогашенной дебиторской задолженности.
     Данная задача обычно выполняется в ходе проверки правильности классификации операций по продажам, как это описано выше. При проверке правильности разноски данных регистра учета продажи по счетам Главной книги необходимо также удостовериться, что эти данные надлежащим образом были отражены на счетах учета дебиторской задолженности.
     Во многих случаях разноска данных на счетах учета дебиторской задолженности в Главной книге основывается не на данных регистра учета продажи, а на данных журналов-ордеров по учету дебиторской задолженности, которые включают не только сведения о выставленных за период счетах, но и информацию о полученных платежах [51, c.156].
     В этом случае необходимо проверить, что сумма выставленных счетов, указанная в журналах-ордерах по учету дебиторской задолженности, соответствует сумме продаж по регистру учета продажи. Кроме того, необходимо удостовериться, что данные журналов-ордеров по счетам учета расчетов с покупателями и заказчиками надлежащим образом разнесены по соответствующим счетам Главной книги.
     Аналитические процедуры проверки предполагают сопоставление данных о продаже за месяц с:
     1) данными других месяцев и всего цикла продажи;
     2) ежемесячными прогнозами объемов продажи;
     3) данными за соответствующий период прошлых лет.
     Если анализ проводится на предварительном этапе аудиторской проверки, то может быть подготовлена оценка общего объема продажи за год. В конце года будет произведено сопоставление оценочной величины объема продажи с фактической суммой.
     При проверке финансового результата от продажи продукции (работ, услуг) аудитору необходимо учитывать, что этот результат по-разному определяется для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. Поскольку формирование прибыли (убытка) от продажи зависит от порядка определения выручки, то аудитор должен проверить соблюдение правил бухгалтерского учета выручки и правил ее определения для целей налогообложения.
     Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности [7].
     Аудитору следует учесть, что в организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью.
     Для целей налогообложения под выручкой от реализации товаров, работ или услуг, согласно ст.39 Налогового Кодекса РФ, признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполнения работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу [2].
     В случае если организация осуществляет виды деятельности, по которым применяются разные ставки налога на прибыль, аудитор проверяет формирование налогооблагаемой базы по каждому виду деятельности.
     В ходе аудиторской проверки финансовых результатов могут быть допущены ошибки. Так типичными ошибками, выявленными в процессе проведения аудиторской проверки формирования и использования финансовых результатов, по мнению Кутера М.И считаются: 
     * «включение в состав расходов от обычной деятельности прочих расходов;
     * неправомерное использование прибыли текущего отчетного периода;
     * некорректная корреспонденция счетов;
     * неверное отнесение доходов и расходов к прочим;
     * неправильное распределение прибыли, оставшейся в распоряжении организации;
     * неправильное отнесение прочих расходов к тому или иному периоду;
     * расходы, которые еще не были фактически понесены, были отражены в бухгалтерских регистрах экономического субъекта;
     * намеренное занижение расходов путем пропуска сумм;
     * намеренное завышение расходов путем искажения сумм или неправильного отнесения расходов к тому или иному периоду;
     * неправильная классификация расходов для обеспечения выполнения или завышения запланированных показателей результатов деятельности;
     * намеренное завышение расходов для сокрытия фактов ненадлежащего использования денежных средств;
     * оплата фиктивных расходов;
     * на счетах отражены фиктивные операции;
     * оказание услуг по договорам госзаказа не включается в объем реализации продукции (работ, услуг);
     * неверное отражение в учетных регистрах бухгалтерского учета на счетах учета затрат расходов по оплате процентов за полученные кредиты и услуг, оказываемых кредитными организациями;
     * ошибочное отнесение понесенных расходов на увеличение стоимости активов либо ошибочное списание расходов, подлежащих включению в стоимость активов, на счета учета расходов и др.» [38, с.592].
     М. А. Рябова, Н. А. Богданова пишут, что типичными ошибками являются: 
     * «неполное заполнение всех обязательных реквизитов отчетности;
     * показатели отчетности не подтверждены результатами инвентаризации;
     * неправильное формирование показателей сводной бухгалтерской отчетности;
     * не включение в бухгалтерскую отчетность организации данных об обособленных подразделениях;
     * не опубликование акционерными обществами своей бухгалтерской отчетности;
     * не отражение существенных событий после отчетной даты в бухгалтерской отчетности;
     * не раскрытие либо не достаточное раскрытие последствий условных фактов;
     * не раскрытие информации либо не полное раскрытие об аффилированных лицах в отчетности акционерных обществ» [46, с.199].

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ
     ХАРАКТЕРИСТИКА ООО КОМОС ГРУПП
     2.1 Местоположение, правовой статус и виды деятельности
     
     Создание ООО «КОМОС ГРУПП» как крупнооптового звена ОАО «Удмуртнефтепродукт» под названием ООО «Трейдинговая компания «Удмуртнефтепродукт» произошло в 2003 году. С этого же года началось приобретение акций крупнейших птицефабрик, свинокомплексов и молокозаводов Удмуртской Республики. В 2006 году на базе агропромышленных активов ОАО «Удмуртнефтепродукт» была организована компания ООО «КОМОС ГРУПП». 
     Общество с ограниченной ответственностью КОМОС ГРУПП является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.
     Уставный капитал ООО КОМОС ГРУПП сформирован полностью и составляет 210000 рублей. Уставный капитал полностью оплачен денежными средствами, 100% доли в уставном капитале ООО КОМОС ГРУПП принадлежит ООО «Хайперфудс холдинг».
     В соответствии с Уставом ООО КОМОС ГРУПП создает резервный фонд. Резервный фонд образуется путем ежегодных отчислений от чистой прибыли до достижения им не менее 25% уставного капитала организации и предназначается для покрытия убытков и нераспределенных расходов по итогам финансового года. Использование резервного фонда для иных целей запрещается.
     Размер ежегодных отчислений в резервный фонд устанавливается общим собранием участников ООО КОМОС ГРУПП. Остатки неиспользованных средств резервного фонда в текущем году переходят на следующий год, по состоянию на 31.12.2013 резервный фонд составляет 52500 рублей (25% от уставного капитала).
     Основным предметом деятельности общества является осуществление полномочий исполнительного органа хозяйственных обществ на основании заключенных с ними договоров (осуществление функций управляющей организации) в соответствии с действующим законодательством.
     Основными видами деятельности являются:
     - Оптовая торговля электрической и тепловой энергией
     - Деятельность по управлению холдинг-компаниями
     - Организация оптовой, розничной и комиссионной торговли пищевыми продуктами и иными товарами, в порядке, установленном действующим законодательством
     - Реализация нефти и продуктов ее переработки предприятиями, организациями и физическими лицами
     - Оказание услуг, связанных с распространением новых видов топлива и смазочных материалов для автомобилей и автомоторной техники
     - Производство, переработка, реализация сельскохозяйственной продукции
     - Строительство, как в качестве застройщика, так и в порядке долевого участия с другими инвесторами.
     Бухгалтерский учет ведется децентрализовано бухгалтерской службой Управления и каждого структурного подразделения........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44