VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет, анализ и аудит финансовых результатов деятельности торговой организации.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016317
Тема: Учет, анализ и аудит финансовых результатов деятельности торговой организации.
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
(ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»)
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета и электронного бизнеса

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)
на тему:
«Учет, анализ и аудит финансовых результатов деятельности торговой организации»


Студент гр. ЗЭК-55-15

Якимова Анна Сергеевна
Научный руководитель

к.э.н., доцент
Брусов Александр Геннадьевич
Заведующий кафедрой

к.э.н., доцент 
Брусов Александр Геннадьевич


Чебоксары 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Экономическая сущность финансовых результатов
      1.1 Состав, понятие финансовых результатов
      1.2 Информационная база анализа финансовых результатов
      1.3 Аудит финансовых результатов: нормативная база и методика проведения
   2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Евроокна Премиум»
      2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Евроокна Премиум»
2.2 Анализ динамики и структуры финансовых результатов деятельности ООО «Евроокна Премиум»
2.3 Анализ рентабельности деятельности ООО «Евроокна Премиум»
   3 Аудит финансовых результатов ООО «Евроокна Премиум»
3.1   Порядок проведения и программа аудита финансовых результатов
      3.2 Мероприятия по повышению эффективности деятельности торговой организации
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ
   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ
     В условиях современной экономики от организаций требуется , повышение эффективности производства и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством, достижений научно - технического прогресса, активизации предпринимательства, преодоления бесхозяйственности, инициативы и так далее.
     Наиважнейшую роль в реализации задач играет анализ хозяйственной деятельности организаций, а именно анализ отчета о финансовых результатах. С помощью данного анализа разрабатываются стратегии и тактики развития предприятия, находятся пути увеличения полученной прибыли, обосновываются управленческие решения и планы, проводится контроль над выполнением, оцениваются итоги работы предприятия, ее подразделений и сотрудников, рассматриваются резервы повышения эффективности производства. Опытный бухгалтер, экономист обязан хорошо разбираться не только в общих тенденциях и закономерностях развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и разбираться в проявлении общих, частных и специфичных экономических законов в практике своего предприятия, заблаговременно отмечать возможности повышения эффективности производства и тенденции. Он обязан разбираться в методике системного, комплексного экономического анализа, современных методах экономических исследований, обладать мастерством точного, всестороннего, своевременного анализа результатов хозяйственной деятельности.
     Одной из важнейших категорий рыночных отношений является прибыль, три функции прибыли:
  * экономический показатель;
  * стимулирующая функция;
  * основной из источников формирования финансовых ресурсов предприятия.
     Главной целью работы любого предприятия является увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово - хозяйственной деятельности, что в первую очередь означает получение прибыли максимизация ее величины. К основным факторам влияющим на величину прибыли в производственной деятельности можно отнести факторы субъективного характера и объективного, не зависящие от деятельности хозяйственного объекта
     Рентабельность это еще один из показатель предприятия. Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. И более полно относительно прибыли характеризует окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
     От производственной, коммерческой и сбытовой деятельности организации зависят уровень рентабельности и величина прибыли. Эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
     В учете, анализе и проведении финансового аудита результатов заключается актуальность данной работы, она так же является неотъемлемой частью финансово - экономического анализа и заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы организации, ее стабильного функционирования.
     Цель данной выпускной квалификационной работы: исследовать, провести анализ финансовых результатов и предложить пути  возможного совершенствования.
     Для этой цели необходимо решить следующие задачи:
  1) изучить состав финансовых результатов;
  2) рассмотреть особенности учета и аудита финансовых результатов;
  3) проаудировать способы ведения учета и внутреннего контроля финансовых результатов;
  4) изучить сущность и классификацию основных показателей финансовых результатах;
  5) рассмотреть анализ состава и динамики показателей отчета о финансовых результатах анализ показателей рентабельности ;
  6) провести факторный анализ отчета о финансовых результатах;
  7) разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности и предложения по совершенствованию учета финансовых результатов ООО «Евроокна Премиум».
     Объект исследования - ООО «Евроокна Премиум»».
     Предметом исследования данной работы являются финансовые результаты торговой организации.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
     В первой главе рассматривается состав, понятие и аудит, а также информационный анализ финансовых результатов.
     Во второй главе рассматривается организационно-экономическая характеристика организации и анализ финансовых результатов данной организации. 
     В третьей главе рассматривается порядок проведения и программа аудита финансовых результатов, а также мероприятия по повышению эффективности деятельности торговой организации.
     Информационная база выпускной квалификационной работы представлена нормативно - правовыми актами Российской Федерации по вопросам составления и анализа отчета о финансовых результатах, специальной экономической литературой, периодическими изданиями по бухгалтерскому учету, аудиту и экономическому анализу о финансовых результатах.
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.1 Состав, понятие финансовых результатов
     Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия в комплексе по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. В связи с этим финансовый анализ результатов деятельности организации является одним из важнейших направлений финансового анализа организации.
     Проведенный анализ используется управленческим персоналом предприятия, внешним пользователям, заинтересованным в деятельности организации (кредиторам, собственникам, поставщикам и покупателям, и так далее).
     Руководство использует финансовый анализ результатов организации для того, чтобы определить правильное сочетание краткосрочного долга, долгосрочного долга и капитала владельцев. Также представляет интерес структура активов предприятия: сочетание наличных, запасов, дебиторской задолженности, инвестиций и основных средств.
     Публичные инвесторы являются еще одной категорией пользователей, заинтересованной в финансовом анализе. Инвесторы обеспокоены финансовым положением лица и его способностью зарабатывать прибыль в будущем. Инвестор использует анализ последних тенденций и текущего положения субъекта, а это позволяет прогнозировать будущие перспективы предприятия.
     Кредиторы также заинтересованы в финансовой отчетности предприятия. Они имеют ограниченные возможности для получения дохода за своими средствами. Этим доходом является фиксированная процентная ставка (как в случае с банками) или прибыль на товары и услуги, предоставляемые (как в случае поставщиков). Поскольку вознаграждение носит ограниченный характер и существует вероятность, что обязательства не будут погашены, кредиторы, как правило, консервативны в предоставлении кредита. Тот же принцип относится ко всем поставщикам, которые предоставляют коммерческий кредит.
     Есть и другие стороны заинтересованные в анализе финансовой отчетности. Профсоюзы, представляющие работников, интересуются способностью лица увеличить заработную плату и выплачивать дополнительные льготы (например, увеличить пенсионные платежи в приватный фонд). Правительство также заинтересовано в анализе финансовой отчетности для целей налогообложения, а также для обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства.
     Получение прибыли основная цель предпринимательской деятельности в условиях рыночных отношений. Согласно определению Л.Н. Булавиной « Финансовый результат – это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности организации.»[18,с.35]. Финансовые результаты определяются по следующим показателям: 
   1) валовая прибыль;
   2) прибыль от продаж;
   3) прибыль до налогообложения;
   4) чистая прибыль;
   5) нераспределённая прибыль.
     Для определения абсолютной эффективности деятельности организации по всем направлениям его деятельности используют следующие показатели финансовых результатов: снабженческой, производственной, сбытовой, финансовой, инвестиционной. Они являются основой экономического развития организации и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.
     Финансовый результат – это показатель хозяйственной деятельности предприятия, увеличения или снижение объема прибыли (убытка) за конкретный промежуток времени. Итоговый финансовый результат зависит от объемов реализации товаров (услуг) объемов основного имущества (средств) компании, доходов от внереализационных сделок и так далее.
     Финансовые результаты выражаются в двух основных формах – доход и убыток. Деятельность считается прибыльной, если прибыль компании выше, чем расходы на производство (закупку) продукции. Убыточной работой считается в случае, когда затраты превышают доход компании. На рисунке 1 изображена классификация финансовых коэффициентов.

Рисунок 1 – Подразделение финансовых коэффициентов на группы.
     Разница между суммой выручки (без косвенных налогов и платежей - НДС, акцизы) и суммой фактической себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг называется реализационный финансовый результат. В предварительном исчислении валового дохода состоит особенность определения финансового результата в малых производственных организациях. Из суммы его валового дохода вычитается величина издержек производство, относящаяся к продажным продукциям тем самым определяется финансовый результат организации.
     Выручку от продаж продукции (работ, услуг) определяют  по их оплате (при расчетах наличными деньгами - по поступлению средств в кассу, при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары на счета в учреждениях банков), либо по отгрузке товаров и предоставлению покупателем расчетных документов. В ООО «Евроокна Премиум» таким моментом  является поступление денег на счета и в кассу.
     Метод определения выручки от продаж продукции (работ, услуг) фиксируется в учетной политике организации  и устанавливается организацией на длительный срок, исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров. Данный метод изображен в виде рисунка 2.
Рисунок 2 – Методика учетной политики.
     
     Прибыль от продаж продукции занимает наибольший удельный вес в структуре чистой прибыли организации. Существует три фактора влияющие на ее величину: 
     1. Себестоимость продукции, 
     2. Объема продаж, 
     3. Уровень действующих цен на реализуемую продукцию.
     Первостепенной  из них является себестоимость. Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в производстве продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и сбыт. Нормы прибыли производства продукции по её реальной стоимости (на сегодняшний, завтрашний, вчерашний день), климатических условий.
     Понижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях, поэтому она занимает значительный удельный вес в структуре цены.
     Рассмотрим формирования финансового результата от прочих видов деятельности организации.
     В состав прочих доходов включаются:
   1) Доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других организаций, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим организации;
   2) Доходы от сдачи имущества в аренду;
   3) Присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков;
   4) Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
   5) Другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг);
   6) Положительные курсовые разницы
     Прочие расходы состоят из:
   1) затрат по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции;
   2) затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников);
   3) затрат на компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;
   4) убытков  по операциям с тарой;
   5) судебных издержек и арбитражных расходов;
   6) штрафов, пени, неустоек и других видов санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходов по возмещению причиненных убытков;
   7) убытков от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены;
   8) так же других внереализационных расходов
     Наибольшую часть прибыли организация получает от продаж продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от продаж продукции (работ, услуг) рассчитывается как разница между выручкой от продаж продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство.
     Ознакомившись с Положением о бухгалтерском учете 9/99 «Доходы организации» и Положением о бухгалтерском учете  10/99 «Расходы организации» мы видим, что все доходы и расходы подразделяются:
   1) расходы и доходы по обычным видам деятельности
   2) расходы и прочие поступления (доходы).[6]
     В свою очередь операционные, внереализационные и чрезвычайные являются доходами и расходами от прочих поступлений.
     В отчете о финансовых результатах представлена эта же группировка расходов и доходов. 
     Данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчетности являются основными источниками информации финансового анализа результатов.[5] Из форм бухгалтерской отчетности используют:
     Бухгалтерский баланс, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчетного и прошлого периодов (раздел III пассива).(Приложение 3)
     Отчет о финансовых результатах, составляется за год и по внутригодовым периодам.(Приложение 4) Главным источником информации о формировании и использовании прибыли является данный отчет. Статьи формирующие финансовый результат от всех видов деятельности, представляются в данном отчете. В этой форме отчетности приводятся следующие показатели:
1) выручка (нетто) от продажи товаров без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, исключаемых из выручки (стр. 010),
2) покупная стоимость (себестоимость) товаров (стр. 020),
3) издержки обращения (стр. 030 «Коммерческие расходы»).
     Раздел  II данного отчета отражает операционные расходы и доходы, в разделе III - внереализационные расходы и доходы, также сумму налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей, в разделе IV отображаются чрезвычайные расходы и доходы. В строке 029 данного отчета отображается валовой доход «Валовая прибыль»; в строке 050 прибыль (убыток) от продаж; в строке 140 прибыль до налогообложения, а в строке 190 чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчетного периода).
     Помимо этого в отчете показывают отдельные прибыли и убытки по приводимым статьям. В годовой форме отчета о финансовых результатах представляется справка с отражением сумм дивидендов на одну акцию в текущих и в следующих отчетных годах.
     В годовом «Отчете об изменениях капитала» отражается изменение и состояние резервного фонда, изменение в фонде социальной сферы, информация о нераспределённой прибыли прошлых лет, целевых финансированиях и поступлениях; резервах предстоящих расходов, оценочных резервах. В справке IV отражены различные источники увеличения капитала по отдельным статьям.
     Отчет о движении денежных средств, содержит данные о поступлениях денежных средств из различных источников, а также данные о использовании денежных средств.
     В приложение к годовому бухгалтерскому балансу, в справке к разделу 3 содержится информация о размере амортизации внеоборотных активов по каждому из их видов на начало и конец отчетного года и результат по индексации в связи с переоценкой этих активов. В справке 6 В «Расходах по обычным видам деятельности» данного отчета отражаются произведённые предприятием расходы по видам затрат, а отчисления во внебюджетные фонды по каждому из направлений отражаются в справке 7 «Социальные отчисления».
     1.2 Информационная база анализа финансовых результатов 
     Основные результаты финансовой деятельности предприятия раскрываются в бухгалтерском балансе, который состоит из отчета о финансовых результатах и их использовании и в отчета о движении денежных средств.
     Все обобщающие показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации рассчитываются, используя данные этих форм отчетностей .
     Составляющими частями анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:
   * Анализ факторов общей, валовой (балансовой) прибыли;
   * Анализ факторов прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
   * Анализ факторов уровней рентабельности;
   * Анализ безубыточности организации (оптимизация объема производства, прибыли, издержек).
     Общую сумму прибыли организации, полученную за определенный период, и отражающую конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности организации характеризует показатель балансовой прибыли.
     Факторный анализ прибыли от продаж позволяет улучшить показатели работы предприятия. Исследование проводится на основании данных бухгалтерской отчетности. 
     Для увеличения прибыли организации применяется факторный анализ прибыли от продаж. Этот метод помогает установить, от чего наибольшим образом зависит объем доходов организации, выявить ведущие факторы, а также позволяет регулировать объемы денежных поступлений. На основании факторного анализа руководство предприятия принимает решения о дальнейшей деятельности организации.
     Размер прибыли в организации зависит от многих составляющих:
1. количества товара или услуг, которые были проданы;
2. разнообразия оказываемых услуг или предлагаемых товаров;
3. затрат, осуществляемых в связи с приобретением или производством;
4. стоимости, по которой продукция реализуется. 
   Основополагающим фактором определяющим прибыль от реализации является изменение структуры продукции, объема реализации, отпускных цен на реализованную продукцию, материалы, цен на топливо, сырье, тарифов, уровня затрат материальных и других трудовых ресурсов. 
     Расчет общих изменений прибыли от реализации продукции за текущий период по сравнению с предыдущим годом является составляющей учета влияния различных факторов на прибыль от реализации. Факторный анализ включает расчет влияния на прибыль отпускных цен на продукцию, по сравнению с предыдущими периодами изменения в объеме продукции (увеличение или уменьшение ее в реальном денежном выражении за период). А также структурных изменений в объеме производства продукции, экономии от снижения издержек производства и обращения, изменений в издержках за счет структурных сдвигов в производимой продукции.
     Изменения тарифов на услуги, цен на ресурсы имеют влияние на прибыль по отдельным расчетам. Сумма изменений за счет всего набора факторов  определяет общее изменение прибыли за конкретный период.
     Абсолютную оценку эффективности хозяйствования предприятия характеризуют показатели финансовых результатов деятельности. На ряду с абсолютной оценкой рассчитывают также и относительную эффективность хозяйствования, представленную, прежде всего рентабельностью, относительной прибыльностью.
     Показатели рентабельности по методам расчета и экономическому содержанию делятся на три основные группы 
     В  первой группе показатели рентабельности рассчитываются как отношение прибыли к объему продаж.
     Такие показатели в зарубежной практике называют рентабельностью продаж или маржой прибыли (коммерческой маржой). Данные показатели отражают соотношения удельного веса прибыли (дохода) в каждом рубле объема продаж. Снижение данного показателя указывает, как правило, на падении спроса на продукцию. А повышение данного показателя означает более эффективное ведение хозяйства. Эти же показатели используют как ориентир в оценке конкурентоспособности продукции организации. 
     Оценить воздействие изменений рентабельности за счет факторов изменения цены продукции и ее себестоимости либо материальных затрат, а также на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств: все производственные активы организации, инвестированный капитал (собственный плюс заемный), акционерный капитал возможно так же используя факторный анализ.
     Перечисленные характеристики очень благоприятны для практического использования.
      Они отвечают интересам всевозможных участников. Таких как: собственников и учредителей — доходность акций; администрацию организации интересует доходность всех производственных активов; потенциальных инвесторов и кредиторов — доходность на инвестируемый капитал.
     Если при расчете рентабельности вместо прибыли в расчет принимается чистый поток денежных средств, то эти показатели относятся к третей группе.
     Эти показатели отражают степень способности организации обеспечивать кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами.
     Эта группа показателей для анализа доходности наиболее приоритетная в развитой рыночной экономике
     Применяются в анализе и иные показатели рентабельности (доходности, прибыльности). Прибыльность предприятия по производству продукции рассматривается как произведение коэффициента соотношения цен единицы продукта и единицы ресурса на величину производительности . Последнее же соотношение представляет самостоятельный интерес. Называют его финансовой производительностью (дефлятором цены) поскольку оно отражает меру возмещения дополнительных затрат в цене реализуемой продукции за счет увеличения (уменьшения) издержек за счет роста (снижения) цен на ресурсы. Одним из критериев эффективной работы предприятия является расширение рынка сбыта продукции, осуществляемое, если это удается, за счет понижения стоимости товара при сохранении или даже увеличения качества. Во всяком случае, в условиях конкуренции организация не стремится увеличивать стоимость на собственную продукцию. При относительной неизменности цен на потребляемые ресурсы роль дефлятора цен в повышении доходности небольшая. Это способствует переключению интереса производителя на внутренние ресурсы, понижение материалоемкости и трудоемкости продукции, увеличение фондоотдачи, производительности труда как главных рычагов роста доходности.
     По мнению Прыкина Б.В. «Анализ безубыточности позволяет определить тот минимально необходимый объем реализации продукции, при котором организация покрывает собственные затраты и работает безубыточно, не давая дохода, но и не терпит убытков.
     При рассмотрении в общем виде работу любого преприятия, то мы видим что она проходит по схеме «затраты — процесс производства — прибыль».
     При безубыточной работе для определения минимально необходимого объема реализации продукции все издержки, как известно, делятся на постоянные и переменные. Такой подход позволяет упростить учет и практически сразу получать данные о текущей прибыли.»[34,с.156].
     Для организаций, производящих и реализующих один продукт, расчет точки безубыточности может быть достаточно простым; аналогичный расчет для организаций, производящих и реализующих несколько продуктов, оказывается достаточно сложным.
     Предположим, что общие издержки TC зависят от объема выпускаемой продукции Q линейным образом, то получаем следующую формулу, которая определяет минимально необходимый для безубыточной работы объем реализации продукции:
     ТС = AVC x Q + FC,
     где AVC — средние переменные издержки;
     FC — постоянные издержки;
     Q — объем производства.
     C другой стороны, выручка организации от реализации данного количества продукции равна произведению цены Р на объем выпускаемой продукции, то есть она равна Р х Q. Приравнивая значения выручки и совокупных издержек, получаем:
     P x Q = AVC x Q + FC,
     Откуда находим критический объем производства Qо, при котором выручка равна издержкам производства, то есть производитель не получает прибыли:
     Qo = FC / (P - AVC).
     Заметим, что разность (Р - AVC) представляет собой условную прибыль, которую получила бы организация от реализации единицы продукции, в случае если бы не было постоянных издержек.
     Изготовляя и реализуя объем продукции выше этого критического уровня, организация обеспечит безубыточность своей деятельности и получение прибыли.
     1.3 Аудит финансовых результатов: нормативная база и методика проведения
     Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями) определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
     Настоящий Федеральный закон дает определение аудиторской деятельности и аудиту в целом:
  * Деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами, называется аудиторская деятельность (аудиторские услуги). К аудиторской деятельности не относятся проверки, осуществляемые в соответствии с требованиями и в порядке, отличными от требований и порядка, установленных стандартами аудиторской деятельности.
  * Независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности является аудитом.
     Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.
     Организации в рыночных условиях вступают в контрактные отношения по осуществлению инвестиций, использованию своих активов и выполнению финансово-хозяйственных операций. Доверительность таких связей обязана обеспечивать всем участникам сделок использование и получение надежной финансовой информации. В финансовой отчетности каждой организации содержится в себе информация о доходах, капитале, финансовом положении и присутствии обязательств и активов. Достоверная финансовая информация предоставляет возможность эффективно проводить работу рынку капитала. Именно для этого и проводится аудиторская проверка.
     Чтобы были достигнуты цели проверки финансовых результатов и их применения  необходимо проконтролировать надлежащие характеристики:
* Формирование финансового результата от продажи по всем правилам :
      а) продукции (работ, услуг); 
     б) продажи основных средств и прочих активов; 
     в) операционные расходы и доходы; 
     г) соответствие отчетности данным синтетического и аналитического учета;
* Учёт внереализационных расходов и доходов (внереализационные доходы, внереализационные расходы);
* Учёт использования прибыли (налоги, финансовые санкции).
     Аудитору так же следует принимать во внимание, что в Бухгалтерском балансе в разделе 3 «Капитал и резервы» представлены показатели:
   *  В строке  460 нераспределенная прибыль прошлых лет;
   *  строка 465 непокрытый убыток прошлых лет;
   *  строка 470 нераспределенная прибыль отчетного года;
   *  непокрытый убыток отчетного года (строка 475);
     В Отчете о финансовых результатах приводится формирование финансового результата деятельности предприятия.
     Во время проведения аудита используется следующая информационная база:
   1. Приказ № 1 об учетной политике на отчетный год;
   2. «Отчет о финансовых результатах»;
   3. «Отчет о движении денежных средств»;
   4. Главная книга;
   5. Бухгалтерский регистр для отражения кассовых операций по кредиту счета «Касса» (Журнал-ордер № 1). Отчеты кассира являются основанием в заполнении журнала ордера № 1;
   6. Бухгалтерский регистр, отражающий обороты по кредиту счета «Расчетный счет» для  учета операций по расчетному счету  (Журнал-ордер № 2) ;
   7. Бухгалтерский регистр для учета отгрузки и реализации готовой продукции в разрезе субсчетов и синтетических показателей (Журнал-ордер № 11)
   8. Бухгалтерский регистр для аналитического и синтетического учета по счету «Прибыли и убытки» (Журнал-ордер № 15). Обороты по Дб и Кр счета в журнале-ордере записываются как за отчетный месяц, так и с начала года нарастающим итогом. По окончанию отчетного периода основанием для заполнения соответствующих форм годового отчета служат показатели журнала-ордера;
   9. Данные синтетического и аналитического учета, первичные документы.
     В таблице 1 приведены совокупность документов различных уровней, составляющие в настоящее время правовую основу аудита в Российской Федерации.
Таблица 1 – Правовые основы аудита в РФ
Наименование нормативного документа
Анализ документа применительно к объекту учета
Законодательный уровень регулирования
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 и 2.
Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 1 и 2
Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации
Нормативный уровень регулирования
ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом МФ Российской Федерации от 06.05.99 г. №32н.
ПБУ, производиться классификация доходов для целей финансового и налогового учета.
ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом МФ Российской Федерации от 06.05.99 г. №33н.
На основании этого ПБУ, производиться классификация расходов для целей финансового и налогового учета.
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» организации, утв. Приказом МФ Российской Федерации от 06.07.99 г. №43н.
Правила оценки показателей отчетности по каждой статье баланса.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. Приказом МФ Российской Федерации от 31.10.2000г.
Приведена характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых в них фактов хозяйственной деятельности.
ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом МФ Российской Федерации от 06.10.2008 г. №106н.
Настоящее Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации», утв. Приказом МФ Российской Федерации от 19.11.2002 г.
Нормативная проверка правильности отражения налога на прибыль в бухгалтерской отчетности
Методический уровень регулирования
Приказ Минфина России от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Бухгалтерская отчетность как система данных о фин. положении предприятия, фин. результатах деятельности и изменениях в финансовом положении составляется на основе бухгалтерского учета.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ №34н от 29.07.98г.)
Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации
Организационный уровень регулирования
Учетная политика
Регулирует правила ведения учетной политике организации, а также отнесение доходов и расходов
График проведения инвентаризации
Проверка реальной стоимости учтенных на балансе ТМЦ, в суммы денежных средств
График документооборота
Регулирует перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, с указанием должностей и сроков выполнения работ
Технология обработки учетной информации
Регулирует перечень работ по сверке первичных документов с установленными, учетной политикой, регистрами учета.
Рабочий план счетов
Счета, установленные учетной политикой организации, согласно выбранной методики учета.
     Исходя из выше приведенных мы видим, что регулирование аудиторской деятельности в РФ состоит их четырех уровней: 
  1. Законодательный уровень. Основным нормативным актом, регулирующим аудит в России, является Федеральный закон от 07 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В нем дано понятие аудита, аудиторских услуг, определены права, обязанности, ответственность аудируемых лиц, аудиторской организации; раскрыты требования по аттестации, лицензированию; определены органы, на которые возложены контрольные функции за соблюдением требований законодательства в области аудита.
  2. Нормативный уровень регулирования. К основным документам, обеспечивающим нормативное регулирование и функционирование системы аудиторской деятельности в Российской Федерации, относятся: ГК; НК; Закон о бухгалтерском учете; Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-?З; Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Положение о порядке проведения квалификационного экзамена н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.