VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет и анализ оплаты труда и расчетов с персоналом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012213
Тема: Учет и анализ оплаты труда и расчетов с персоналом
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
__________________________________________________________________

Центр современных образовательных технологий
Кафедра современных образовательных технологий
Направление подготовки 38.03.01 Экономика
Направленность (профиль) Экономика
Курс 4 Форма обучения заочная


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 
Зориной Анны Андреевны
Тема: Учет и анализ оплаты труда и расчетов с персоналом (на 
материалах общества с ограниченной ответственностью «Атлантик»)


Научный руководитель к.т.н., доцент Фургина Людмила Александровна 


Работа допущена к защите
И.о. руководителя Центра современных
образовательных технологий Мирошниченко В.В._________________

«_____» ____________ 2018 г.


Мытищи, 2018


Содержание

Введение	6
1. Теоретические основы учета расчетов с персоналом  по оплате труда	9
     1.1. Экономическая характеристика ООО «Атлантик».	9
     1.2. Виды, формы и системы оплаты труда	18
     1.3. Организация бухгалтерского учета оплаты труда	25
     1.4. Нормативно-правовое регулирование учета оплаты труда	28
2. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате  труда в ООО «Атлантик»	34
     2.1. Документальное оформление учета личного состава, отработанного времени и расчетов с персоналом по оплате труда	34
     2.2. Аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда на предприятии	40
     2.3. Удержания из заработной платы	52
3. Анализ фонда оплаты труда ООО «Атлантик»	61
     3.1. Значение, задачи, методы и информационная база анализа ФОТ	61
     3.2. Сравнительная оценка методик экономического анализа ФОТ	65
     3.3. Анализ фонда оплаты труда ООО «Атлантик»	72
     3.4. Автоматизация экономического анализа фонда оплаты труда ООО «Атлантик»	77
Заключение	83
Список использованных источников информации	85
Приложения	90

Введение
     
     
     Работа предприятия во многом зависит от квалификации кадров. Заработная плата является основным конкурентным преимуществом для организации в привлечении квалифицированных кадров.Заработная плата всех работников организации в совокупности занимает значительную долю в структуре себестоимости продукции. В зависимости от отрасли, особенностей конкретной организации и политики организации касающейся оплаты труда доля трудовых затрат может изменятся от нескольких процентов до двух третей суммы затрат организации. Политика предприятия в области оплаты труда является составной частью управления, от нее напрямую зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональном использовании рабочей силы.
     Для работника заработная плата является источником дохода, а для работодателя– это средства,затрачиваемые одна из основных статей издержек в себестоимости товаров (работ и услуг). 
     Оплата труда – это важнейший фактор, влияющий на производительность труда, и на результат деятельности предприятия в целом. Высокий уровень заработной платы оказывает благотворное влияние на экономику страны в целом, обеспечивая высокий спрос на товары и услуги.
     Тема выпускной квалификационной работы актуальна так как, заработная плата занимает одно из главных мест в системе учета организации, что в связано со значительнойдолей затрат на оплату труда в себестоимости продукции, работ, услуг. Учет труда и заработной платы должен обеспечивать оперативный контроль над количеством и качеством труда, над использованием средств, включенных в фонд заработной платы и выплатами социального характера.
     Важнейшим из факторов, которые влияют на эффективность использования рабочей силы, является система оплаты труда. Заработная плата является основной причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Значение данного вопроса трудно переоценить.
     Цель выпускной квалификационной работы систематизация и расширение теоретических знаний по бухгалтерскому учету и экономическому анализу расчетов по оплате труда, а также практических навыков ведения учета расчетов по плате труда на предприятии ООО «Атлантик». 
     Для достижения цели решались следующие задачи:
     - дать определение понятие сущности заработной платы;
     - рассмотреть теоретические аспекты организации учета расчетов по оплате труда;
     - дать экономическую характеристику деятельности предприятия;
     - провести анализ синтетического и аналитического учета расчетов по оплате труда на предприятии;
     - рассмотреть учет удержаний и вычетов из заработной платы;
     - провести экономический анализ фонда оплаты труда по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.
     Объектом исследования является учет расчетов по оплате труда на примере ООО «Атлантик».
     Предметом исследования является анализ учета оплаты труда и расчетов с персоналом.
     Выпускная квалификационнаяработа разделена на три главы: в первой главе дается краткая экономическая характеристика предприятия, рассматривается понятие оплаты труда, а также ее виды, нормативно-правовая база, регулирующая трудовые отношения и оплату труда на предприятии и задачи организации учета расчетов оплаты труда.
     Во второй главе проведен анализ документального оформления учета персонала на предприятии ООО «Атлантик» и организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом.
     В третьей главе рассматриваются задачи и методики анализа фонда оплаты труда, проведен анализ производительности труда персонала и фонд оплаты труда, а также автоматизация учета оплаты расчетов с персоналом.
     При написании выпускной квалификационной работы были использованы законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с персоналом по оплате труда, учебная литература, статьи периодических изданий и ресурсы сети Интернет.

1. Теоретические основы учета расчетов с персоналом по оплате труда
1.1. Экономическая характеристика ООО «Атлантик»


     ООО «Атлантик» г. Североморск действует с 26 декабря 2005, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке.
     Юридический адрес ООО «Атлантик» – 184606, Мурманская область, г. Североморск, ул. Кирова, 6. Уставной капитал 700 тыс. руб. 
     Основной вид деятельности по ОКВЭД: 52.2 – Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах.
     Дополнительный вид деятельности по ОКВЭД: 52.33 – Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.
     Основной вид деятельности по ОКОНХ: 71100 – Оптовая торговля.
     ООО «Атлантик» предлагает широкий спектр продовольственных товаров. Большая часть доходов тратится населением именно на продуктовые товары.
     Ассортиментный ряд товаров от 1500 до 2500 наименований продукции. Цены в ООО «Атлантик» умеренные.
     Основную деятельность фирмы можно разделить на 3 основных направления: определение товарного ассортимента и работа с поставщиками, продажи продукции и работа с клиентами, учет финансовых средств организации.
     В настоящее время в ООО «Атлантик» работает 15 сотрудников, что позволяет отнести ее к категории микропредприятий (до 15 человек). Сотрудники фирмы занимают следующие должности: генеральный директор, главный бухгалтер, бухгалтер, заведующая магазином, продавцы, уборщик производственных помещений. 
     За организацию и методологию бухгалтерского учета ООО «Атлантик» отвечает руководитель. Он назначает или освобождает от должности главного бухгалтера, который подчиняется непосредственно ему. Руководитель контролирует выполнение требований главного бухгалтера по представлению всеми работниками документов, сведений, оформленных надлежащим образом.
     В ООО «Атлантик» применяются компьютерная «1С: Предприятие 8.0». Бухгалтерский учет финансово - хозяйственной деятельности осуществляется согласно «Рабочего плана счетов» ООО «Атлантик».
     Основным документом организации, регламентирующим порядок ведения бухгалтерского учета при отражении хозяйственных операций, является учетная политика (Приложение 1).
     Учетная политика организации –принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
     При разработке учетной политики организация имеет право самостоятельно определить политику в области методов списания сырья, материалов и хозяйственного инвентаря в производство, методов оценки незавершенного производства, возможности применения ускоренной амортизации, и т. д.
     Основными задачами учетной политики организации являются формирование набора четких инструкций, положений и методов, которые позволяют регламентировать основные направления учета в организации, создать единую схему документооборота, систему оценки активов организации, сформировать отчетность, достоверно отражающую имущественное положение организации. 
     Учетная политика организации разрабатывается главным бухгалтером организации и утверждается руководителем организации. Учетная политика, не должна противоречить принятым нормативным актам Российской Федерации.
     В учетной политике утверждаются:
* рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета;
* правила документооборота и обработки учетной информации;
* принятые организацией варианты учета и оценки объектов учета;
* методы оценки активов и обязательств;
* формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности;
* порядок контроля за хозяйственными операциями;
* порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
* другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
     На выбор способов ведения бухгалтерского учета влияют:
* особенности деятельности (производственные, коммерческие, финансовые, управленческие);
* организационно-правовая форма (форма собственности, отрасль и вид деятельности, организационно-правовая форма, размеры организации);
* хозяйственная ситуация (развитость инфраструктуры рынка, состояние законодательства, благоприятность инвестиционного климата и др.);
* текущие и долгосрочные цели (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке, осуществление инвестиционных программ, и т. д.);
* кадровое обеспечение (уровень квалификации персонала, и др.).
     При формировании учетной политики организации необходимо придерживаться следующих правил и требований:
     1) организация должна выбрать лишь один способ ведения учета из числа, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету в Российской Федерации. Если по вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организация самостоятельно разрабатывает способ исходя из положений по бухгалтерскому учету;
     2) при ведении бухгалтерского учета организация должна обеспечивать: соблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определяемых исходя из правил, установленных законодательством, и условий хозяйствования. Правила должны устанавливаться на длительный (не менее года) срок и не могут изменяться в течение отчетного года;
     3) учетная политика утверждается приказом руководителя организации.
     Вновь созданная организация должна сформировать учетную политику и утвердить ее соответствующим приказом не позднее 90 дней со дня регистрации организации как юридического лица. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.
     Выбор способов ведения бухгалтерского учета подразумевает определение способов амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и т. д.
     Изменения в учетной политике, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных потоков или финансовые результаты, подлежат раскрытию в бухгалтерской финансовой отчетности обособленно.
     Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
* изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
* разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
* существенного изменения условий деятельности,связанное с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительными расширениями или уменьшением объемов деятельности;
     Применение нового способа ведения учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения достоверности информации.
     Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни организации, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
     В соответствии с учётной политикой ООО «Атлантик» бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерией. 
     Составление бухгалтерской отчётности осуществляется главным бухгалтером. Она подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Главный бухгалтер руководствуется в своей деятельности нормативными документами по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения, несёт ответственность за соблюдение содержащихся в нём правил в пределах должностной инструкции. Ответственность за организацию бухгалтерского учёта несёт руководитель предприятия. 
     Главный бухгалтер руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям. 
     Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. 
     Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации. 
     Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности. 
     Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов. 
     Возглавляет работу: 
     – по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России; 
     – по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета; 
     – по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; 
     – по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. 
     В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по кредитам. 
     Обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины. 
     Организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования.
     Обеспечивает контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников и т. д. 
     Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке. 
     Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. 
     Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности. 
     Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в архив в установленном порядке. 
     Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации. 
     Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.
     Главный бухгалтер, обеспечивает финансовую деятельность ООО «Атлантик» в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с Положением об учетной политике предприятия для целей бухгалтерского учета ведение бухгалтерского учета осуществляется группой учета и отчетности, возглавляемой главным бухгалтером. На должность главного бухгалтера назначаются лица, имеющие высшее экономическое образование. Во время отсутствия главного бухгалтера (отпуск, болезнь и т.п.) его обязанности выполняет заместитель, который пользуется правами и несет ответственность, а при отсутствии заместителя обязанности главного работника исполняет человек, назначенный приказом руководителя предприятия. Исполняющий обязанности также пользуется правами и несет ответственность в соответствии с Положением о главном бухгалтере.
     Работа бухгалтеров полностью автоматизирована, их работа тесно взаимосвязана со всеми работниками предприятия, применяется программа – 1С: Бухгалтерия 8.0.
     Все операции в организации производятся только на основании распоряжения руководителя предприятия.
     Основным приказом является приказ «Об учетной политике», изданный руководителем ООО «Атлантик», в котором содержаться основные методы и приемы ведения бухгалтерского учета. В соответствии с данным приказом ООО «Атлантик» разработан рабочий план счетов организации.
     Ежегодно бухгалтерией разрабатывается график документооборота, в котором устанавливаются ответственные лица за составление и представление первичной документации, сроки сдачи первичных документов. 
     График оформлен в виде перечня работ по созданию, проверке, обработке документов, указываются исполнители и сроки выполнения этих работ. 
     Пройдя бухгалтерскую обработку, документы подшиваются и передаются в архив, создана номенклатура дел по бухгалтерскому учету.
     В ООО «Атлантик» имеется архив, в который документы сдаются после отчетного периода.  
     Организация применяет Единый рабочий план счетов бухучета, использует типовые формы первичных документов.
     Начисление амортизации основных средств производится линейным способом. 
     Ремонтный фонд не формируется. Затраты на ремонт основных средств включаются по мере производства ремонта в полной сумме в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.
     Себестоимость товарной продукции формируется по прямым статьям затрат. Покупная стоимость товаров формируется в сумме фактических затрат на их приобретение.
     Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. 
     Организационную структуру управления предприятия можно охарактеризовать как линейную. 
     На 01.01.2018 г. численность персонала предприятия составила 15 человек (таблица 1).

Таблица 1 – Численность персонала ООО «Атлантик»
Показатель 
Годы, чел.
  +/-, чел.
Темпы роста %

2016
2017


1
2
3
4
5
 разделениечисленность (включая наемный персонал), в т. ч.:
14
15
1
107.14
Административный персонал
4
3
1
75,00
Основной персонал
9
11
1
122,22
Вспомогательный персонал
1
1
0
100,0
     
     В настоящее время в ООО «Атлантик» работает 15 сотрудников, что позволяет отнести ее к категории микропредприятий (до 15 человек). Сотрудники фирмы занимают следующие должности: генеральный директор, главный бухгалтер, бухгалтер, заведующая магазином, продавцы, уборщик производственных помещений. Анализ данных таблицы показал, что среднесписочная численность персонала организации в 2017 г. по сравнению с 2016 г. увеличилась на 1 чел., или на 7,1 %, что связано с увеличением численности рабочих (продавцов) на 1 человека. 
     Основные финансовые показатели деятельности организации в 2016–2017 гг. получены из бухгалтерской отчетности (Приложение 2) и отражены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатель 
Годы, тыс. руб.
Отклонение +/-, тыс. руб.
Темпы роста %

2016
2017


1
2
3
4
5
Выручка от реализации
45629
40023
-5606
87,7
Себестоимость реализованных товаров
34718
29049
-5669
83,7
Прибыль от продаж
3674
5134
+1460
139,7
Налогооблагаемая прибыль
3087
4803
+1716
155,6
Налоги, сборы и платежи из прибыли
-
-
-
-
Чистая прибыль
3087
4803 
+1716
15,6
     
     Из данных таблицы можно сделать вывод, что в целом за 2017 г. предприятие улучшило свои экономические показатели, поскольку прибыль предприятия возросла.
     Организационная структура ООО «Атлантик» отражена на рисунке 1.
      
     
      
     
      
     
     Рисунок 1 – Организационная структура персонала ООО «Атлантик»
     
     Делая выводы по данному пункту, можно сказать, что ООО «Атлантик» –предприятие, которое стабильно работает на рынке уже не первый год. Ведение бухгалтерского учета организовано в соответствии с утвержденной учетной политикой предприятия.
     
     
1.2. Виды, формы и системы оплаты труда
     
     
     Оплата труда – система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
     Понятие «оплата труда» включает обязанности работодателя, связанные с обеспечением установления выплат за труд и с их осуществлением [16, c. 15]. Первую обязанность работодатель реализует при заключении коллективного договора, соглашения, принятии локальных актов, регулирующих оплату труда, при подписании трудовых договоров. Вторая обязанность осуществляется работодателем только в трудовых отношениях, и эта обязанность соответствует праву работника на получение оплаты труда в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашением, локальными актами и трудовым договором. [18, c. 15].
     Заработная плата — это часть общественного продукта, которая в денежной форме выдается работнику в соответствии с количеством и качеством затраченного труда. Чем больше спрос на конкретную рабочую силу и чем меньше ее предложение, тем выше заработная плата, и, наоборот, чем выше ее предложение, тем ниже заработная плата [21, c. 54].
     На предприятиях различных форм собственности применяется две формы оплаты труда: сдельная – оплата за каждую единицу продукции или выполненный объем работ и повременная – оплата за отработанное время.
     Повременной называется такая форма оплаты труда, при которой заработок работнику начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное им время. Заработок рабочих определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней. Повременная форма оплаты труда имеет два вида: простую повременную и повременно-премиальную.
     Заработок при простой повременной системе рассчитывается как произведение часовой (дневной) тарифной ставки рабочего данного разряда в рублях на отработанное время в данном периоде (соответственно в часах или рабочих днях), т.е.
     						(1)
     При помесячной оплате труда повременный заработок определяется по формуле:
     					(2)
     где:
     Зм – месячная повременная ЗП работника, руб.;
     tраб – число рабочих часов по графику в данном месяце;
     t'раб – количество часов, фактически отработанных рабочим [21, c. 58].
     При повременно-премиальной системе в заработную плату сверх тарифа (оклада или ставки) за фактически отработанное время включается премия за конкретные достижения в труде по заранее установленным показателям. При повременной системе труд оплачивается на основе тарифной ставки (часовой, дневной, месячной) или оклада.
     Сдельной называется форма оплаты труда, при которой заработная плата начисляется в заранее установленном размере за каждую единицу выполненной работы или изготовленной продукции (выраженной в производственных операциях, штуках, тоннах и т.п.). 
     Применяется сдельная оплата труда:
     - когда имеется количественный результат труда;
     - когда количественный результат труда может быть измерен;
     - когда существует необходимость увеличить объемы произведенной продукции или выполняемых работ, услуг;
     - когда рост выработки вследствие сдельной оплаты труда исключает ухудшение качества продукции (работ, услуг), нарушение технологии производства и правил техники безопасности.
     При сдельной системе оплаты труд оплачивается на основе сдельных расценок. Сдельная расценка – это величина производная и определяется расчетным путем.
     В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ, основополагающей является тарифная система оплаты труда.
     Тарифная система — это совокупность нормативов установленных, обеспечивающих различную оплату труда работников в зависимости от критериев:
     - сложности выполняемой работы;
     - условий труда;
     - интенсивности труда;
     - ответственности и значимости выполняемой работы;
     - природно-климатических условий выполнения работы [22, c. 85].
     Тарифная система как совокупность нормативов включает следующие элементы:
     1. тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих;
     2. тарифные ставки рабочих;
     3. тарифные сетки рабочих;
     4. квалификационные справочники должностей руководителей, специалистов и других служащих;
     5. схемы должностных окладов руководителей, специалистов и других служащих;
     6. доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам.
     Важнейшим нормативным актом в области тарификации является Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС). ЕТКС — это систематизированный перечень работ и профессий рабочих, имеющих в народном хозяйстве страны. ЕТКС включает несколько десятков выпусков по различным производствам и видам работ, причем первый выпуск содержит тарифно-квалификационные характеристики профессий, общие для всех отраслей народного хозяйства, остальные — для применения в конкретных отраслях. 
     Основным условием для присвоения рабочему определенного тарифного разряда служит наличие у него профессиональных знаний и трудовых навыков, необходимых для выполнения работ, отнесенных к данному разряду. При этом рабочие высших разрядов должны уметь выполнять работы, тарифицируемые низшими разрядами по этой профессии [20, c. 79].
     Тарифные ставки рабочих – это выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий рабочих в единицу времени (час, день, месяц) за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей). В зависимости от выбранной единицы времени тарифные ставки бывают:
     - часовые (применяются, как правило, на работах, нормируемых путем установления норм времени);
     - дневные (применяются на работах, нормирование которых производится по сменным нормам-выработки);
     - месячные (оклады).
     Размер заработной платы рабочих определяет именно тарифная ставка (у рабочих повременщиков – при определении размера оплаты за отработанное время).
     Для оплаты труда рабочих отдельных профессий применяются месячные тарифные ставки. Такой порядок распространяется в основном на рабочих, труд которых не оказывает непосредственного влияния на количественные результаты производства и которые находятся на повременной оплате труда. Причем для некоторых рабочих повременщиков (уборщиков производственных помещений, весовщиков, лифтеров, кладовщиков и др.) взамен тарифных ставок устанавливаются месячные оклады [20, c. 81].
     Независимо от формы собственности предприятия, организационно-правовой формы на размер оплаты труда рабочих могут влиять условия труда. Это предусмотрено как общее правило ст. 146 ТК РФ, а в особых случаях – за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147 ТК РФ), за работу в особых климатических условиях (ст. 148 ТК РФ) и др.
     Условия труда – совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда [21, c. 91].
     Принято различать следующие условия труда: нормальные; тяжелые и вредные, особо тяжелые и вредные.
     Повышенная оплата труда за работу с тяжелыми и вредными условиями устанавливается, как правило, двумя путями:
     - через увеличение размеров тарифных ставок (окладов);
     - через введение доплат к тарифным ставкам (окладам).
     При разработке тарифных условий оплаты труда на конкретном предприятии можно выделить три этапа:
     1) определение минимальной ставки оплаты труда;
     2) выбор вариантов разработки тарифных условий оплаты труда на предприятии;
     3) выполнение расчета40 тарифных условий оплаты труда по выбранному варианту [22, c. 105].
     Определение минимальной ставки оплаты труда работников производится с учетом того, что в соответствии с ТК РФ, заработная плата работника любой организации за полностью отработанный месяц не может быть меньше МРОТ. В соответствии со ст.133 ТК МРОТ устанавливается на всей территории РФ Федеральным законом. Федеральный МРОТ начиная с 01.01.2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года (см. Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ). Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения во 2 квартале 2017 года составляет 11 163 руб. (постановление Правительства РФ от 19.09.2017 № 1119). Субъекты РФ могут устанавливать на своей территории более высокий размер МРОТ в соответствии с ст.133.1 ТК РФ. Так в Мурманской области МРОТ с 1 мая 2018 года установлен в размере 11 163 руб.+ северные надбавки. Зарплата, выдаваемая на руки, – не МРОТ, а МРОТ минус 13% НДФЛ.
     В условиях хозяйствования важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:
     - в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
     - своевременно и правильно относить на себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и обязательных отчислений во внебюджетные фонды;
     - собирать и группировать показатели по труду и заработной платы для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с государственными социальными внебюджетными фондами.
     Выполнение всех этих задач предполагает выполнение следующих мероприятий:
     1. контроль за отработанным временем и дисциплиной труда;
     2. учет выработки каждого работника;
     3. начисление заработной платы и правильное отнесение ее на соответствующие затраты;
     4. правильный расчет удержаний и перечисление их по назначению;
     5. контроль за использованием средств фонда оплаты труда;
     6. правильное и своевременное начисление пособий по временной нетрудоспособности, пособий на детей, расчета заработка за дни отпуска;
     7. формирование показателей по труду и заработной плате, необходимых для анализа, планирования, регулирования и оперативного руководства предприятием, а также для составления бухгалтерской и статистической отчетности по труду и заработной плате [16, c. 69].
     Общую сумму средств в денежной и натуральной формах, распределяемых между работниками организации в соответствии с количеством и качеством труда, определяют, как фонд заработной платы (ранее он назывался фондом оплаты труда).
     Учет средств этого фонда производится во всех хозяйствах страны в соответствии с нормативными актами, издаваемыми соответствующими федеральными органами.
     В фонд заработной платы включаются начисленные организациями суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер. Организация вправе самостоятельно разрабатывать положения об оплате труда, положения о премировании, штатное расписание, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат.
     
     
1.3. Организация бухгалтерского учета оплаты труда
     
     
     Основной целью бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда является обеспечение достоверной, полной и своевременной информацией о состоянии данных расчетов всех заинтересованных пользователей, как внешних (налоговые органы и внебюджетные фонды), так и внутренних (работников и администрации предприятия, ее собственников).
     Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда являются:
     - точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ;
     - контроль рационального использования трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления;
     - своевременное начисление (расчет) на основании поступивших в бухгалтерию первичных документов сумм заработной платы, премий, дотаций, пособий по социальному страхованию, отпускных;
     - расчет удержаний из начисленных работнику денежных сумм (обязательных, по инициативе предприятия и по инициативе работника);
     - начисление и перечисление в бюджет единого социального налога, взносов в Фонд социального страхования;
     - своевременное и правильное отнесение на себестоимость продукции (ра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44