VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО Волжский пекарь»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001293
Тема: Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО Волжский пекарь»
Содержание

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тверской государственный технический университет»
(ТвГТУ)



Кафедра Бухгалтерский учет и финансы



КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия ОАО Волжский пекарь»











Автор работы:
Мосалева И.А.
курс:
3 курс
группа
ЭК 323 14З


Руководитель работы:
К.т.н.,доцент Азарова.Л.В.











Тверь, 2016.

Оглавление

Введение	3
1.1 Нормативно-правовая база (основные нормативные документы в последних редакциях)	5
1.2 Основные направления организации учета финансовых результатов	7
1.3 Методы и методики анализа для анализа финансовых результатов	10
2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Волжский пекарь»	17
2.2 Исследование организации учета на примере предприятия ОАО «Волжский пекарь»	24
2.3 Анализ финансовых результатов( расчет и вывод)	40
Заключение	49
Список использованной литературы	52


Введение

	Финансовый результат - это итоговый показатель деятельности предприятия за определенный период времени. Как правило, в качестве основной цели всех коммерческих предприятий выделяют получение прибыли, а именно положительного финансового результата. И вся производственная деятельность предприятия, все его хозяйственные процессы, которые протекают внутри него, оказываются подчиненными именно этой главной цели.
	Само формирование финансового результата рассматривается не просто как процесс получения какой то  информации, а как организованный процесс, который характеризует деятельность всего предприятия.
	Помимо этого, обобщение данных обо всех процессах в организации в конечном итоге служит формированию информации об итогах работы предприятия.
	В настоящее время актуальной является проблема не только правильности отражения предприятиями финансовых результатов своей деятельности, но и проблема организации контроля за законностью и достоверностью совершаемых предприятием операций, в том числе по распределению и использованию прибыли.
	Одним из важных вопросов является порядок формирования финансового результата и его структура. Основой для анализа финансового состояния предприятия служит достоверная информация о результатах его работы и о способах использования прибыли.  
	Учитывая вышесказанное, актуальность выбранной темы становится очевидна.
	Целью курсовой работы является изучение современного состояния учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а также и определение основных направлений для улучшения финансовых результатов. 
	Предметом исследования являются операции по формированию и использованию финансовых результатов деятельности конкретного предприятия. Объектом исследования является предприятие - ОАО «Волжский пекарь». Для анализа взят период с  2013 года по 2015 года. Для написания курсовой работы были использованы годовые бухгалтерские отчеты ОАО «Волжский пекарь» за данный период, нормативные документы по учету финансовых результатов, труды отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, периодическая и справочная литература, статистические сборники.
	Приемы и методы, использованные при написании работы: индексный, табличный, горизонтального и вертикального анализа, метод цепных постановок, графический и другие.

	1.1 Нормативно-правовая база (основные нормативные документы в последних редакциях)

	Рассмотрим основной перечень нормативных документов, которые  напрямую регулируют учет финансовых результатов деятельности. К ним относятся:
	1. Непосредственно Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (действующая редакция, 2016). Этот Закон устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, к самой бухгалтерской отчетности. Помимо этого, в нем закреплен правовой механизм регулирования бухгалтерского учета [1].
 	2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010, с изм. от 08.07.2016) «Об  утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598). Данное положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления самой бухгалтерской отчетности юридическими лицами согласно законодательства РФ, независимо от их формы собственности.
	3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016). Глава 25 данного Кодекса называется «Налог на прибыль организаций». В этой главе определяются налогоплательщики, база для исчисления налога [3].
	4. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791). Данное ПБУ устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах тех коммерческих организаций, которые являются юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
	5. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790). Данное ПБУ устанавливает правила формирования в 
бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), которые являются юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
	6. Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 N 4090. Данное ПБУ устанавливает порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций для организаций, которые признаны налогоплательщиками данного налога. Помимо этого,  в нем определена взаимосвязь показателя, который отражает финансовый результат (прибыль/убыток) и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, которая также рассчитана согласно законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
	7. Приказ ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35255). 
	8. Учетная политика самого предприятия.
	9. Прочие нормативные документы и законодательные акты, специализированная литература по бухгалтерскому учету, а также внутренняя документация предприятия.

1.2 Основные направления организации учета финансовых результатов

	Финансовый результат - это финальный итог деятельности предприятия, который выражается в форме либо прибыли либо убытка, определяемый как разница между доходами и расходами организации [4].
	Более проще, можно сказать, что прибыль это разница между поступлениями денежных средств и оттоком денежных средств, или  разница между имущественным состоянием предприятия на конец и начало данного отчетного периода. Именно превышение доходов над расходами и будет являться прибылью. Прибыль является достаточно важной категорией рыночных отношений, она играет важные роли:
- прибыль служит критерием для оценки эффективности работы предприятия;
- прибыль играет стимулирующую роль в ходе деятельности предприятия;
-  она приобретает статус конечной цели работы;
- она служит источником формирования бюджетов различных уровней. 
	Налог на прибыль предприятий является одним из основных видов налога юридических лиц. 
	Согласно законодательства, плательщиками налога на прибыль организаций являются [3]:
-        российские организации;
-        иностранные организации, которые ведут свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и которые получают доходы от источников в Российской Федерации.
	Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
* для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
* для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;
* для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации.
	Налоговой базой считается прибыль в денежном выражении. 	Предприятия обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по тем операциям, по которым, предусмотрен порядок учета прибыли и убытка, отличающейся от общей системы.
	Доходы и расходы налогоплательщика учитываются в денежной форме. Доходы, которые были получены в натуральной форме в результате реализации товаров, работ, услуг, должны учитываться исходя от цены сделки.
	При расчете налоговой базы прибыль, которая подлежит налогообложению, считается нарастающим итогом с самого начала налогового периода. Если же в отчетном периоде предприятием был получен убыток, то база считается равной нулю.
	При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов предприятий доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу.
Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.
	Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:
* систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
* определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
* выявление резервов увеличения объемов реализации продукции и суммы прибыли;
* оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
* разработка мероприятий по использованию выявленных резервов [3].
	Основными источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли являются накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету 90, 91 и 99, финансовой отчетности ф.2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.
	Анализ финансовых результатов предприятия начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль.
	Анализ балансовой прибыли проводится в разрезе ее слагаемых (горизонтальный и вертикальный анализы), что позволяет выявить направления поиска резервов при детализации и углублении анализа, а так же определить влияние основных факторов на изменение балансовой прибыли. Все факторы, влияющие на величину балансовой прибыли, можно сгруппировать по нескольким направлениям (уровням глубины анализа) на основе различных принципов [7].
	Первая группа факторов (первый уровень анализа) определяется источниками формирования балансовой прибыли. Основные факторы, влияющие на балансовую прибыль:
* прибыль от реализации продукции (работ, услуг),
* прибыль от прочей реализации,
* финансовый результат от внереализационных операций.
	Вторая группа факторов (второй уровень глубины анализа) определяется изменением элементов формирования каждого слагаемого прибыли.
	Третья группа объединяет такие факторы научно-технического порядка, которые показывает и определяют изменение объема, а также себестоимости продукции. К этой группе относится: изменение конструкции изделий, изменение технологического процесса производства, техники, либо  организации производства.
	После оценки структурных составляющих балансовой прибыли и рассматриваются изменения, которые происходят и внутри каждой составляющей. Поскольку основным элементом балансовой прибыли является прибыль от реализации продукции (работ, услуг), то, в первую очередь, анализируют именно ее.

1.3 Методы и методики анализа для анализа финансовых результатов

	В рыночной экономике анализ финансовых результатов составляет важнейшую часть информационного обеспечения для принятия управленческих решений руководством предприятий.	
	Классификация самих методов проведения финансового анализа достаточно разнообразна. На практике применяются, как правило, следующие методы:	
	1. Горизонтальный анализ, при котором каждая позиция отчетности сравнивается с аналогичной позицией за  предыдущий период.
	2. Вертикальный или структурный анализ включает в себя расчет именно структуры итоговых финансовых показателей, а также показывает влияние каждой позиции на результат в целом.
	3. При трендовом анализе происходит сравнение каждой позиции в отчетности с  рядом предшествующих периодов. Также определяется тренд, с помощью которого перспективный прогнозный анализ. 
	4. При использовании метода анализа относительных показателей (коэффициентов) производится подсчет отношений между отдельными позициями отчета или же отдельными позициями разных форм отчетности по отдельным показателям предприятия. Определяются взаимосвязи показателей.
	5. Сравнительный анализ включает в себя  проведение анализа сводных показателей бухгалтерской отчетности по отдельным показателям предприятия или  его подразделения с показателями конкурентов, либо же со средними показателями по отрасли.  
	Рассмотрим основные методики, используемые для анализа. Практически  все используемые в текущее время методики анализа или повторяют, или  дополняют друг друга. Следовательно,  они и применяются либо комплексно, либо раздельно. Все зависит и от  самих целей и от задач анализа, и от информационной базы, предоставленной в распоряжение аналитика.
	Остановимся на методиках анализа финансовых результатов с позиций разных авторов. Так,  Г. В. Савицкая предлагает при осуществлении анализа финансовых результатов деятельности предприятия последовательно проводить следующие вычисления: 
	1. Анализ состава и динамики прибыли. Для этого в процессе анализа используются следующие показатели прибыли: 
* маржинальная прибыль; 
* прибыль от реализации продукции, товаров, услуг; 
* общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль); 
* чистая прибыль; 
* капитализированная прибыль; 
* потребляемая прибыль. 
	Причем,  использование того или иного показателя прибыли зависит от самой цели анализа.  Также Г. В. Савицкая считает, что особое внимание следует уделять учету инфляционных факторов изменения суммы прибыли. Также необходимо учесть факторы изменения отдельно каждой составляющей общей суммы прибыли отчетного периода. 	
	2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг. Анализируется: динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции. Определяются факторы изменения суммы прибыли (объем реализации продукции, структура реализованной продукции, себестоимость продукции, изменение уровня среднереализационных цен).
	 3. Анализ ценовой политики предприятия и факторный анализ уровня среднереализационных цен. Анализируется влияние на изменение уровня среднереализационной цены таких факторов: качество реализуемой продукции, сроки реализации, рынки сбыта реализуемой продукции, конъюнктура рынка, инфляционные процессы. 
	4. Анализ прочих доходов и расходов. В ходе данного  анализа изучаются состав,  динамика,  выполнение плана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. 
	5. Анализ рентабельности предприятия. В первую очередь предлагается определить рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат), рентабельность продаж (оборота), рентабельность совокупного капитала. Далее в процессе анализа необходимо установить динамику перечисленных показателей, сравнить с плановыми значениями и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями – конкурентами, провести факторный анализ каждого из показателей рентабельности. 
	6. Анализ использования прибыли. В процессе анализа изучаются факторы изменения величины налогооблагаемой прибыли, суммы выплаченных дивидендов, процентов, налогов из прибыли, размера чистой потребленной и капитализированной прибыли. 
	В свою очередь А. Д. Шеремет предлагает проводить анализ прибыли и рентабельности продукции в определенной им  последовательности: 
	1. Рассчитываются показатели, характеризующие  финансовые результаты организации. Особо  выделяются такие показатели, как валовая прибыль, прибыль/убыток от продаж, прибыль/убыток от продаж и прочей деятельности, прибыль/убыток до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль), прибыль/убыток от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода.
	2. Анализ на предварительном этапе проводится как по абсолютным показателям прибыли, так и по ее относительным показателям, например по отношению прибыли к выручке от продажи – по рентабельности продаж [5]. 	3. Углубленный анализ осуществляется путем исследования влияния на величину прибыли и рентабельность продаж различных факторов, которые подразделяются на группу внешних и группу внутренних факторов.
	4. Затем анализируется влияние инфляции на финансовые результаты от продаж продукции. 
	5. Изучается качество прибыли, приводится так называемая обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли. 	6. Проводится анализ рентабельности активов предприятия. 
	7. Осуществляется маржинальный анализ прибыли. 
	Ефимова О.В. считает, что ключевой задачей для анализа финансовых результатов является выделение в составе доходов организации стабильно получаемых доходов для прогнозирования финансовых результатов. При этом О. В. Ефимова отмечает необходимость внешнего и внутреннего анализа финансовых результатов и выделяет следующие этапы в их проведении – внешний и внутренний [6]. Внешний анализ проводится в два этапа: 
	1 этап - складывается представление о принципах формирования доходов и расходов на предприятии. 
	2 этап -  изучение отчета предприятия о прибылях и убытках [6]. 
	Внутренний анализ финансовых результатов состоит из трех этапов. 
	1.  изучается влияние действующих на предприятии учетных принципов в части оценки статей активов, доходов и расходов, изменений учетной политики. 
	2. раскрываются причины изменения конечного финансового результата, выявляются стабильные и случайные факторы, которые повлекли эти изменения. 
	3. проводится углубленный анализ финансовых результатов с привлечением данных управленческого учета о доходах и расходах в разрезе центров ответственности. При этом не только оценивается качество полученного финансового результата, но и прогнозируются будущие результаты, а также проводится анализ доходности деятельности предприятия. 
	Такие авторы, как Н. Н. Селезнева и А. Ф. Ионова, предлагают проводить анализ финансовых результатов и рентабельности организации в следующей последовательности [5]: 
	1. Дается классификация самой прибыли, которая рассматривается как показатель эффекта хозяйственной деятельности. В целях анализа прибыль классифицируется по следующим показателям: 
? по порядку формирования: валовая прибыль, маржинальный доход, прибыль до налогообложения, чистая прибыль; 
? по источникам формирования: прибыль от реализации услуг, прибыль от реализации имущества; 
? по видам деятельности: прибыль от обычной деятельности, прибыль от инвестиционной деятельности, прибыль от финансовой деятельности; 
? по периодичности получения: регулярная прибыль, чрезвычайная прибыль; ? по характеру использования: прибыль, направленная на дивиденды (потребленная), прибыль капитализированная (нераспределенная) прибыль. 	2. Рассчитываются показатели прибыли и раскрываются основы их расчета, а также  и  взаимосвязь между ними. 
	3. Исследуются те  экономические факторы, которые влияют на саму величину прибыли. Так же проводится факторный анализ прибыли до налогообложения. 
	4. Рекомендуется при анализе учитывать влияние инфляции на финансовые результаты. 
	5. Проводится анализ «качества» прибыли. Качество прибыли характеризуется: 
? состоянием расчетов с кредиторами, чем меньше просроченной кредиторской задолженности, тем выше качество прибыли; 
? уровнем рентабельности продаж; 
? коэффициентом достаточности прибыли; 
? структурой рентабельности по видам продукции. 
	6. Анализируются денежные потоки организации, чтобы выяснить  степень достаточности поступлений денежных средств по текущей деятельности для обеспечения оттоков по текущей и инвестиционной деятельности предприятия. При этом предлагается связать анализ финансовых результатов непосредственно с анализом денежных потоков. 
	7. Проводится анализ финансовых результатов по самой финансовой отчетности предприятия. Здесь изучаются их уровень, динамика (горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках) и структура (вертикальный анализ). 
	8. Предлагается схема факторного анализа общей бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) и прибыли от реализации продукции. 
	9. Дается оценка воздействия факторов на изменение прибыли от реализации продукции. Недостаток данной методики состоит в том, что  при раскрытии состава факторов, которые влияют на изменение прибыли, допущена методологическая ошибка, поскольку дважды учитывается  влияние одного и того же фактора на изменение прибыли, а именно структурный сдвиг в ассортименте продукции учитывается одновременно в двух группах факторов. Помимо этого вызывает вопрос и сама предлагаемая классификация факторов, а также ее разделение на две группы. 
	10. Проводится анализ использования прибыли на основе отчета о прибылях и убытках, в связи с основными направлениями использования чистой прибыли. Автором предлагается в ходе вертикального и горизонтального анализа использования чистой прибыли рассчитывать коэффициент капитализации, темп устойчивого роста собственного капитала, коэффициент потребления прибыли. 
	11. По мнению многих, последним этапом анализа финансовых результатов является анализ рентабельности. При данном анализе определяются сами показатели рентабельности и дается определение экономической и финансовой рентабельности с рассмотрением эффекта финансового рычага, проводится анализ рентабельности активов, собственного капитала, рентабельности продукции и производственных фондов. 
	Проанализировав методики проведения анализа финансовых результатов, которые предлагаются разными авторами, можно сказать, что выбор той или иной методики проведения анализа зависит от особенностей функционирования самого предприятия и от целей, которые необходимо достичь в ходе анализа. 
	Следовательно, можно сказать, что  методологический подход к содержанию экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия должен состоять в следующем: сначала дается оценка обобщающим показателям, которые характеризуют финансовые результаты в их динамике, рассматривается  их структура, определяется их изменение в анализируемом периоде по отношению к базисному периоду или к бизнес-плану; выявляются факторы, действие которых и привело к изменению этих показателей. После этого проводится более детальный анализ финансовых результатов на основе углубленного изучения уже частных показателей и выявления резервов роста прибыли.

2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Волжский пекарь»

	ОАО   «Волжский пекарь»    является   индустриальным  хлебопекарным  предприятием,     лидером    хлебопечения      в Тверской области  и   одним  из  крупных  хлебопекарных      предприятий  в  Российской Федерации.
          За 2015 год   компанией  произведено и реализовано  47,0 тыс. тонн хлебобулочных изделий,  что на  1 288 тонн больше, чем в предыдущем году. Рост объемов в основном  обеспечен за счет увеличения выпуска бараночных изделий      и ржано-пшеничного хлеба. 83 % хлеба и булочных  изделий составляют традиционные сорта, что соответствует их среднему значению по России.  
           Значительный удельный вес  социально-значимой продукции  на фоне  усиливающейся конкуренции  и непрерывного роста затрат,  неблагоприятно сказывается на экономических результатах   и вынуждает хлебопеков увеличивать долю деликатесных  хлебобулочных изделий и продукции длительного хранения.
         Доля  продукции хлебопечения  ОАО «Волжский пекарь»  в  общем объеме  производства хлебопекарной отрасли   в Тверской области   составила  44,0 % 
         Производство продукции  длительного срока хранения  за  отчетный год в ОАО  «Волжский пекарь» увеличилось на 322 тонны (2 %)  Бараночные и вафельные  изделия    поставляются  в 54  региона  РФ  и ближние  зарубежные страны.
	Динамику выпуска хлебобулочных изделий можно увидеть на рисунке 1. 





Рисунок 1. Динамика выпуска хлебобулочных изделий,   тонн

	Основными задачами ОАО «Волжский пекарь» в Твери и Тверской области являются:
          1)  увеличение существующей доли рынка;
         2) присутствие во всех федеральных и региональных сетях, осуществляющих закупки хлебобулочной продукции  у производителей; 
	3) повышение  лояльности клиентов за счет улучшения сервиса и, в первую очередь, логистики.
             За 2015 год объем   производства продукции  в действующих ценах   к прошлому году   выполнен   на 119,3 %.  Индекс физических объемов  составил   101,1 %. За  2015  год объем  реализации продукции составил  3 191 148   тыс. рублей, что на 20,0  % больше , чем в предыдущем году. 
	Динамику изменения выручки за период с 2009 по 2015 года можно увидеть на рисунке 2. 

        
                  Рисунок 2. Выручка от реализации  2009-2015г.г., млн. руб.

	Основные финансовые результаты работы предприятия можно увидеть в таблице 1. 

Таблица 1
Финансовые результаты работы ОАО «Волжский пекарь»
№№
Наименование
Ед. изм.
2014г.
2015 г.
Отклон.
тыс. руб.
Отклон.
%
1.
Выручка
тыс.руб
2 658 925
3 191 148
532 223
20,0
2.
Валовая прибыль
тыс.руб
851 683
1 026 186
174 503
20,5

3.

Прибыль от продаж

тыс.руб

226 013

272 730

46 717

20,7
4.
Прибыль до налога
тыс. руб.
78 548
77 452
-1 096
-1,4
5.
Налог на прибыль
тыс. руб.
29 060
24 713
-4 347
-15,0
6.
Чистая прибыль
тыс.руб
49 488
52 739
3 251
6,6
7.
Амортизация
тыс. руб.
145 725
151 574
5 849
4,0
8.
EBITDA
(прибыль от продаж + амортизация)
тыс. руб.
371 738
424 304
52 566
14,1
9
Объем собственных средств
(чистая прибыль + амортизация)
Тыс.руб.
195 213
204 313
9 100
4,7
     
	Общая     сумма     чистой       прибыли   составила   52 739 тыс. руб., что больше, чем за предыдущий год на 3 251 тыс. руб. или на 6,6 %  
      	Вместе  с тем   существенное   снижение чистой прибыли сложилось  из-за роста убытков от возврата продукции. За   кризисный  2015 год по отношению к  прошлому году убытки от возврата  увеличились на  57 % и составили 177,2 млн. руб.  Торговые сети без должного обоснования осуществляют заказы продукции и возвращают на предприятие всю нереализованную продукцию за 100 % стоимости, тогда как  за недопоставку продукции по заказу  автоматически   взимается штраф
     	Негативное влияние на финансовое положение  общества  оказывает и рост дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность за год   увеличилась на 117 269 тыс. руб. (20 %),  что на фоне роста возврата продукции, вынуждает общество  увеличивать  заемные средства.
     	Показатель EBITDA к прошлому году увеличился на  14,1 % и составил   424 304 тыс. руб. Объем собственных средств возрос на  4,7  %   и    составил   204 313 тыс. руб. С каждого рубля реализованной продукции получено   1,65  копейки чистой прибыли.     
          Чистые активы   имеют положительную динамику и  к предыдущему  году  увеличились на  52739 тыс. руб. или7,7 %.  Изменение чистых активов можно увидеть в таблице 3 и на рисунке 3. 
Таблица 3
Чистые активы предприятия
Наименование
Ед. изм.
на 31.12. 2011г.
на 31.12. 2012г.
на 31.12. 2013г.
на 31.12
2014г.
на 31.12. 2015г.
Чистые
активы
Тыс.
руб
616 016
628 062
631 291
680 779
733 518

	Рисунок 3. Чистые активы ОАО «Волжский пекарь», тыс.руб.

	За отчетный год,  за счет расширения рынка сбыта,   увеличился выпуск  хлеба ржано-пшеничного на 2 264 тонны (17,5 % ) и   бараночных изделий на   3 093 тонны  (32,8 %).   На  54 тонны (4,4 %) увеличился  выпуск и реализация тортов и пирожных (таблица 4).

Таблица 4
Выпуск продукции в натуральном выражении


№ п/п

Наименование показателей

ед. изм.

2014г

2015г.

2015г к
2014г
1
Выпуск продукции в стоимостном выражении
1.1.
в действующих ценах
тыс. руб.
2 659 865
3 173 684
119,3
1.2.
в сопоставимых ценах
тыс. руб.
2 504 530
2 688 314
101,1
2
Выпуск продукции в натуральном выражении
2.1.
Хлебобулочные изделия, в т.ч.
тонн
45761
47 049
102,8

булочные
тонн
17 998
17 122
95,1

хлеб
тонн
15 237
16 957
111,3

бараночные
тонн
12 526
12 970
103,5
2.2.
Кондитерские изделия
тонн
6 398
5 955
93,1

в том числе:





торты, пирожные, рулеты
тонн
1 283
1 287
100,3

печенье
тонн
984
467
47,4

пряники
тонн
793
885
111,6

Вафли, вафельные торты
тонн
3180
3 253
102,3

	Для достижения запланированных показателей по объему продаж, для усиления позиционирования компании на рынке и повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Волжский пекарь»   осуществляет   выпуск    продукции, основываясь на традициях российского хлебопечения, учитывая современные технологии. За отчетный период  произведено  более 350 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий.                    
          Производственные линии комбината постоянно модернизируются, устанавливается новое, более технически совершенное оборудование, что обеспечивает постоянное увеличение производственной мощности предприятия для удовлетворения потребности всех игроков рынка: сетевых ритейлеров, оптовых и дистрибьюторских компаний, розничных торговых точек. Стоит отметить, что ОАО «Волжский пекарь» работает на экологически безопасном сырье. Это подтверждает и Международный экологический фонд, 
	Кадровая политика Общества направлена на привлечение, развитие и мотивацию квалифицированного персонала для эффективного выполнения 
бизнес-целей компании и повышения ее конкурентного преимущества.
Списочная численность Общества на 01.01.2016г. составила 1491 человек,
в т.ч. мужчины –  653 чел. (43,8 %), женщины –  838 чел. (56,2 %).
	Увеличение численности к 2014 г. составляет 76 человек. Основное изменение численности произошло в связи со стратегией предприятия, направленной на расширение рынка сбыта.  Создано новое подразделение  предприятия, расположенное в Конаковском  районе.   Средний возраст персонала к концу года составил 44 года. Структура кадрового состава представлена на рисунке 4. 


             
Рисунок 4. 	Структура кадрового состава на 31.12.2015г.
	Производительность труда на 1 работника промышленно-производственного персонала за 2015г. составила  2216 тыс.рублей.       Прирост производительности к предыдущему году в действующих ценах  13,3% (рисунок 6). 


                             
	Рисунок 6.  Производительность труда в действующих ценах на 1 работника ППП, тыс. рублей

2.2 Исследование организации учета на примере предприятия ОАО «Волжский пекарь»

	Проведем исследование финансового результата работы предприятия с помощью трех методов: горизонтальный анализ бухгалтерского баланса, вертикальный анализ бухгалтерского баланса и метод цепных подстановок.
	Первый метод: горизонтальный. Цель горизонтального анализа бухгалтерского баланса состоит в том, чтобы наглядно представить изменения, произошедшие в основных статьях баланса и помочь менеджерам компании принять решение в отношении того, каким образом продолжать свою деятельность.
	Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за два прошедших года в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы роста.
	Методика анализа достаточно проста: последовательно во второй и третей колонках помещают данные по основным статьям баланса на конец и на начало года. Затем в четвертой колонке вычисляется абсолютное отклонение значения каждой статьи баланса. В последней колонке определяется относительное изменение в процентах каждой статьи.
	Анализ имущественного состояния хозяйствующего субъекта включает оценку стоимости его активов, их динамику. Анализ осуществляется на основе информации содержащейся в активе баланса организации. Под активами понимают имущество (ресурсы предприятия), в которое инвестированы деньги.
	По всем указанным разделам проводится горизонтальный анализ, т.е. сравниваются показатели за ряд анализируемых периодов, отслеживается динамика показателей.
	Рассмотрим горизонтальный анализ актива баланса нашего предприятия за 2013, 2014, 2015 года, выполненный в таблице 5.

Таблица 5
Горизонтальный анализ актива баланса
№ п/п
Разделы, группы статей баланса
2013
2014
2015
Темп роста, %
Абсолютное изменение, тыс.руб.


тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
2013 к 2014
2014 к 2015
2013 к 2015
2013 к 2014
2014 к 2015
2013 к 2015
1
Внеоборотные активы
794489,0
805083,0
979269,0
1,3
21,6
23,3
10594,0
174186,0
184780,0
1.1
из них: Нематериальные активы
3018,0
2625,0
2259,0
-13,0
-13,9
-25,1
-393,0
-366,0
-759,0
1.2
Результаты исследований и разработок
0,0
0,0
0,0



0,0
0,0
0,0
1.3
Основные средства
790227
721845
827762
-8,7
14,7
4,7
-68382,0
105917,0
37535,0
1.4
Доходные вложения в материальные ценности
0,0
0,0
0,0



0,0
0,0
0,0
1.5
Долгосрочные финансовые вложения
2,0
2,0
2,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.6
Отложенные налоговые активы
228,0
228,0
228,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.7
Прочие внеоборотные активы
1014,0
80383,0
149018,0
7827,3
85,4
14596,1
79369,0
68635,0
148004,0
2
Оборотные активы
469992
681031
851299
44,9
25,0
81,1
211039
170268
381307
2.1
из них: Запасы
79772,0
90787,0
131197
13,8
44,5
64,5
11015
40410
51425
2.2
НДС
2211,0
2119,0
3474,0
-4,2
63,9
57,1
-92,0
1355,0
1263,0
2.3
Дебиторская задолженность
378688
579171
696440
52,9
20,2
83,9
200483
117269
317752
2.4
Краткосрочные финансовые вложения
0,0
0,0
0,0



0,0
0,0
0,0
2.5
Денежные средства
6570,0
5499,0
16917,0
-16,3
207,6
157,5
-1071,0
11418
10347
2.6
Прочие оборотные активы
2751,0
3455,0
3271,0
25,6
-5,3
18,9
704,0
-184,0
520,0
3
Всего активов (Итог (валюта) баланса)
1264481,0
1486114,0
1830568,0
17,5
23,2
44,8
221633,0
344454,0
566087,0

	На основании данных таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы: 
	- в 2015 году по отношению к 2013 году рост оборотных активов составил 23,3% или на 184780 тыс.руб.;
	- рост внеоборотных активов в 2015 году в сравнении с 2013 годом составил 81,1% (381307 тыс.руб.). Наибольший процент роста дала дебиторская задолженность (83,9%);
	- основные средства в 2014 году сократились в сравнении с 2013 годом на 8,7% или на 68382 тыс.руб. Рост основных средств в 2015 году в сравнении с 2013 годом составил 4,7% (37535 тыс.руб.);
	- нематериальные активы .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44