VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учебные задачи астрономического содержания в системе контроля знаний по физике в рамках егэ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015662
Тема: Учебные задачи астрономического содержания в системе контроля знаний по физике в рамках егэ
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»
Физико-технологический институт
Наименование факультета (института)

кафедра физики и математики
Наименование выпускающей кафедры

44.03.01 Педагогическое образование профиль « Физика»
(указываются код и наименования направления подготовки/специальности)
Выпускная квалификационная работа
(бакалаврская работа)


УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ АСТРОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В РАМКАХ ЕГЭ


студентки 4 курса очной формы обучения

Игнатовой Юлии Владимировны
/ФИО/
Научный руководитель

к.т.н., доцент
/ученая степень, звание, должность/

Лошкарева Е.А.
/ФИО/








г. Калуга, 2018г.



СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности итоговой аттестации по физике в форме ЕГЭ……….…6     
1.1. Анализ документов, регламентирующих процедуру и содержание ЕГЭ....6
1.2. Место заданий по астрономии в КИМ по физике………………………....10
1.3. Виды заданий с астрономическим содержанием (по типу ответов) .........11
Глава 2. Основные типы заданий астрономического содержания в КИМ ЕГЭ по физике и приемы их решения……………………………………………..…19
2.1. Задачи с элементами астрофизики…………………………………………19
2.2. Задачи по физике с астрономическим содержанием………………………26
2.2.1. Динамика………………………………………………………………..…26
2.2.2. Законы сохранения в механике………………………………………...…28
2.2.3. Механические колебания и волны……………………………………..…29
2.2.4. Молекулярная физика…………………………………………………..…30
2.2.5. Элементы СТО…………………………………………………………….31
2.2.6. Квантовая физика…………………………………………………………31
2.2.7. Физика атома………………………………………………………………32
Глава 3. Анализ учебно-методических материалов по астрономии…………35
3.1. Сравнительный анализ школьных учебников по астрономии…………...35
3.2. Теоретические сведения астрономического содержания………………...41
3.2.1. Строение Солнечной системы……………………………………………41
3.2.2. Физические характеристики Солнечной системы44
3.2.3. Солнце и Звезды49
3.2.4. Строение и эволюция ………………………………………...53   
3.3. астрономических задач57
3.3.1. Задачи по астрометрии57
3.3.2. Задачи по небесной ……………………………………………58
3.3.3. Задачи по в астрофизику……………………………………...60
………………………………………………………………………62
Литература63

ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность работы. Астрономия – одна из наук. Тысячи назад в Вавилоне,  Китае люди повторяемость определенных на небесной сфере. На наблюдений за этими они научились время и стороны 
     Поэтому всем нужно изучать в школе. Причина в большом объеме информации, которую внятно передать в виде отдельных «», разбросанных по курсам и географии. Хотя теснейшим образом с физикой и как позволила открыть общих физических  последние базируются на конкретных небесных тел, на небе определенным (звезд, планет,  галактик). Невозможно  где эти находятся, без с географией и преподавания сферической астрономии и астрономических координат, а созвездий. Поэтому — это междисциплинарный, но не менее единый и школьный предмет.
     вклад астрономии в  заключается в том, что единственный предмет, дает реальное, представление о том, где мы живем и как Вселенная. Астрономия — лучшая прививка от об устройстве мира,  к сожалению, сегодня встречается в СМИ и  Школьники узнают о связи Солнца и  перестают воспринимать и лунные затмения нечто сверхъестественное и  получают основные о планетах и о том, как различных механизмов во привело к эволюции Вселенной, Земли и, в счете, человека. о «приземленных» навыках, курс астрономии в виде, в котором он раньше, давал базовые навыки своего географического по небесным телам, не уже об ориентации по света. Это показаться не столь в век вездесущих и GPS, но в действительности эти очень хрупки и множество слабых  Они уязвимы лицом стихийных и человеческого произвола. того, еще места, где по тем или причинам просто 
     Изучение астрономии современному образованному в силу тех социальных функций, выполняет астрономия на всей истории  Первая из этих – прикладная (ориентация во и пространстве) Вторая – общекультурная (определение и роли человека в Вселенной). 
     В связи с  в 2017/2018 в российских школах такой предмет астрономия. 
      В каком вводить изучение  решает школа. вариант изучения в 10-м, либо в 11-м классах. этом может использован модульный изучения. Если этот учебный изучался в рамках части учебного основной образовательной школы, можно астрономию в 11-м классе в части основной программы с 1 сентября года. Важно, объем часов на астрономии за весь составлял не менее 35  [6]
          Включение в число учебных  по которым проводится итоговая аттестация в Единого государственного (в том числе на основе), не планируется.
     Всероссийские проверочные по астрономии будут не ранее 2019 (с 2018 года по астрономии будут в контрольно-измерительные по физике).
     Цель работы: заключается в специфики задач содержания в достижении и целевых показателей физики, анализ задач в контрольных-материалах ЕГЭ.
     Задачи: 
     1. Проанализировать  Регламентирующие требования к результатам освоения курса физики и средней школы, КИМ ЕГЭ.
     2. Выполнить и систематизацию заданий содержания в КИМ по физике.
     3. Выполнить анализ учебно-комплектов для школы по астрономии.
     4. подборку задач содержания по различным физики.
     Практическая значимость работы. Проведен учебных материалов по  рассмотрены задачи содержания и задачи с астрофизики. Проведена и анализ задач из по астрономии.
               Содержание работы.  состоит из введения, глав, заключения и литературы.
              В главе проанализированы регламентирующие требования к результатам освоения курса физики и средней школы, КИМ ЕГЭ.
               глава посвящена астрономического содержания в по физике и приемы их          
     В третьей рассмотрены теория по астрономия и проведен учебных материалов и задачи по астрономии из материалов.

     Глава 1. Особенности итоговой аттестации по физике в форме ЕГЭ 
      Анализ документов, регламентирующих процедуру и содержание ЕГЭ по физике
     Важнейшей современной системы является формирование УУД «универсальных действий», которые возможность каждому самостоятельно осуществлять учения, ставить цели, искать и необходимые средства и их достижения, уметь и оценивать учебную и ее результаты. Они условия развития и ее самореализации.
     В соответствии с от 17 мая 2012 г. N Об утверждении федерального образовательного стандарта общего образования предметной области "науки" должно 
     1. сформированность основ научной картины  формирование понимания и взаимозависимости естественных 
      2. сформированность понимания естественных наук на среду, экономическую,  социальную и этическую деятельности человека; условий для навыков учебной, -исследовательской, творческой  мотивации обучающихся к  
     3. сформированность умений  оценивать, проверять на и обобщать научную 
      4. сформированность навыков работы во время -исследовательской и экспериментальной  при использовании оборудования. [16]
     ЕГЭ по «Астрономия» не существует. знания по предмету «» проверяются в рамках по физике. Основная единого государственного по физике – оценить по физике выпускников 11 общеобразовательных учреждений с государственной (итоговой) и отбора выпускников поступления в средние и высшие учебные  
     Согласно стандарту (полного) общего по астрономии (раздел Приказом Министерства науки России от 07.06.N 506) изучение астрономии на базовом среднего (полного) образования направлено на следующих целей:
      принципиальной роли в познании фундаментальных природы и формировании естественнонаучной картины 
      Приобретение знаний о природе небесных и систем, строения и Вселенной, пространственных и масштабах Вселенной, важных астрономических  определивших развитие и техники;
      Овладение объяснять видимое и движение небесных принципами определения и времени по астрономическим  навыками практического компьютерных приложений определения вида неба в конкретном для заданного 
      Развитие познавательных  интеллектуальных и творческих в процессе приобретения по астрономии с использованием источников информации и информационных технологий;
      приобретенных знаний и для решения задач повседневной 
      Формирование научного 
      Формирование навыков естественнонаучных и особенно -математических знаний объективного анализа окружающего мира на достижений современной  астрономии и космонавтики. [14]
     По «Астрономия» учащиеся знать и понимать следующее:
Смысл  
геоцентрическая и гелиоцентрическая  видимая звездная  созвездие, противостояния  комета, астероид,  метеорит, метеороид,  спутник, звезда, система, Галактика,  всемирное и поясное  внесолнечная планета (),
спектральная классификация  параллакс, реликтовое  Большой взрыв, дыра;
Смысл величин: 
парсек, год, астрономическая единица, величина;
Смысл Хаббла;
Основные освоения космического 
Гипотезы происхождения системы;
Основные и строения Солнца, атмосферы;
Размер  положение и период Солнца относительно Галактики;
     Уметь:
Приводить  роли астрономии в цивилизации, использования исследований в астрономии, диапазонов электромагнитных для получения об объектах Вселенной, астрономической информации с космических аппаратов и анализа, влияния активности на Землю;
и объяснять: различия  условия наступления и лунных затмений, Луны, суточные светил, причины приливов и отливов; действия оптического  взаимосвязь физико-характеристик звезд с диаграммы «цвет-», физические причины, равновесие звезд, энергии звезд и химических элементов, смещение с помощью Доплера;
Характеризовать методов познания  основные элементы и планет Солнечной  методы определения и линейных размеров тел, возможные пути звезд различной 
Находить на небе созвездия Северного  в том числе: Медведица, Малая  Волопас, Лебедь,  Орион; самые звезды, в том  Полярная звезда,  Вега, Капелла,  Бетельгейзе;
Использовать приложения для положения Солнца, и звезд на любую и время суток данного населенного 
Использовать приобретенные знания и в практической деятельности и жизни для:
Понимания астрономии с другими  в основе которых знания по астрономии, ее от лженаук;
Оценивания  содержащейся в сообщениях СМИ,  научно-популярных  [14]
Итоговым моментом, уровень знаний, и навыков, учащихся по «Физика» является ЕГЭ. к нему соотносится с -измерительными материалами (КИМ), составлены в соответствии с для специальности 
     Содержание экзаменационной соответствует Федеральному государственного стандарта образования (Приказ России от 05.03.2004 №). Кодификатор элементов по физике для КИМ ЕГЭ на основе раздела компонента государственного «Обязательный минимум основных образовательных ». Базой для проверяемых на экзамене является другой указанного стандарта: «к уровню подготовки ».  [8]
     
     
     1.2. Место заданий по астрономии в КИМ по физике
               В г. будет в целом структура и содержание измерительных материалов по  но будет добавлена заданий, построенная на материале. В кодификатор содержания по физике и к уровню подготовки образовательных организаций проведения единого экзамена внесены  На основе Федерального государственных стандартов общего и среднего () общего образования по (базовый и профильный ) (приказ Минобразования от 05.03.2004 № 1089) последний раздел элементов содержания, на ЕГЭ по физике. В 5 «Квантовая физика и астрофизики» кодификатора тема «Элементы » с перечисленными в таблице ниже с элементами 
Остановимся более на том, какие знания для выполнения заданий по каждому из пунктов:
     п. 5.4.1: знать Солнечной системы, отличия планет группы от планет-и отличительные признаки из планет, понимать смены дня и и смены времен  уметь рассчитывать и вторую космические 
     п. 5.4.2: различать спектральные звезд, понимать основных звездных (температура, цвет, класс, светимость), пользоваться диаграммой –Рассела, различать главной последовательности, карлики и гиганты ();
     п. 5.4.3: знать основные эволюции звезд Солнца и массивных  сравнивать продолжительность «цикла» звезд массы, представлять путь звезды на Герцшпрунга–Рассела;
     п. 5.4.4: строение Галактики и масштабы нашей  виды галактик, смысл физических  астрономическая единица,  световой год.
Последний (п. 5.4.5) в заданиях 2018 г. не будет. [7] [8]
     
     
     1.3. Виды заданий (по типу ответов)
     Задания, на содержании темы «астрофизики», будут в КИМ ЕГЭ в части 1 экзаменационной на позиции 24. В этом на множественный выбор будет выбрать верных утверждения из предложенных. Задание 24, и другие аналогичные в экзаменационной работе, максимально в 2 балла, верно указаны элемента ответа и в 1  если в одном из допущена ошибка. записи цифр в значения не имеет. [8]
     задачи по астрономии в по физике не потребуют теоретических знаний от по сравнению с другими  включенными в экзамен. построены на материале, есть уже ответа – достаточно проанализировать текст и данных.
     Рассмотрим задач по астрономии.
     Задание 1. представлена в демонстрационном ЕГЭ по физике  В этом задании представлена таблица с о ярких звездах и с нее нам выбрать два утверждения, которые соответствовать характеристикам и нужно в ответе номера этих утверждений.
       
      Наименование звезды
      Температура, К
      Масса (в массах Солнца)
      Радиус (в радиусах Солнца)
      Расстояние до звезды (св. год)
      Альдебаран
      
      5
      45
      68
      Альтаир
      8000
      1,7
      1,7
      360
      
      3100
      20
      900
      650
      Вега
      
      3
      3
      27
      Капелла
      5200
      3
      12
      45
      
      10400
      3
      2,5
      45
      Процион
      
      1,5
      2
      11
      Спика
      16800
      15
      7
      160
       
     1) поверхности и радиус говорят о том, что звезда относится к сверхгигантам.
     2) Температура на Проциона в 2 раза  чем на поверхности 
     3) Звезды Кастор и находятся на одинаковом от Земли и, следовательно, к одному созвездию.
     4) Вега относится к звездам спектрального А.
     5) Так как звезд Вега и одинаковы, то они к одному и тому же классу.
     Теперь решение этого 
     В первом утверждении мы утверждать, что к сверхгигантам относят с низкой температурой (—5000 K) и большим (200—1500 радиусов ). Значит, Бетельгейзе в эту категорию.
     1 верно.
     Во втором мы можем утверждать, температура на поверхности (6900 К) больше, на поверхности Солнца (К).
     Утверждение 2 неверно.
     В утверждении мы можем  что звёзды созвездия находятся на угловых расстояниях от друга. Расстояния до Земли не влияют на их по созвездиям.
     Утверждение 3 
     В четвертом утверждении мы рассмотреть фрагмент звёзд по спектральным 
       
      Спектральный класс
      Температура, К
      Масса (в массах Солнца)
      Радиус (в радиусах Солнца)
      B
      10000—30000
      18
      7
      A
      —10000
      3,1
      2,1
      F
      6000—
      1,7
      1,3
       
     Если учитывать  радиус и температуру,  что Вега в спектральный класс A.
     4 верно.
     В пятом мы можем утверждать, температуры поверхностей и Капеллы сильно  но они относятся к спектральным классам.
     5 неверно.
     В ответе мы получить цифры 1 и 4.
     
     
     Задание 2. В требуется рассмотреть нашей спиральной (представлены виды и с ребра галактики). выбрать два утверждения, которые элементам указанными 1 – 5.
      
     1) Цифра 1 — ядро 
     2) Цифра 2 — скопления карликов на краю 
     3) Цифра 3 — шаровые 
     4) Цифра 4 — положение Телец в спиральном 
     5) Цифра 5 — 10 000 лет.
     Решение задания.
     цифрой один ядро, под два изображены рукава, под три изображены скопления, под четыре изображено Солнца. Таким  верными утверждениями являться 1 и 3.
     В ответе мы получить цифры 1 и 3.
     Задание 3. В требуется рассмотреть  которая содержит некоторых спутников Солнечной системы и два верных  которые будут характеристикам этих 
      
     1) Масса Луны массы Ио.
     2) Ускорение падения на Тритоне равно 0,79 м/с2.
     3) Сила Ио к Юпитеру больше, сила притяжения 
     4) Первая космическая для Фобоса примерно 0,08 км/с.
     5) Период Каллисто меньше обращения Европы Юпитера.
     Чтобы это задание, знаний некоторых по астрономии. В первом масса небесного равна M=?V=4/3  R^3  поскольку и радиус, и плотность Луны  чем у Ио, масса меньше массы Ио.
     1 неверно.
     Во втором ускорение свободного на небесном теле g=G M/R^2  ,а космическая скорость v_(2= ?2G M/R) , можно выразить g=  (v_2^2)/2R . свободного падения на g?0,78  м?с^2  . Утверждение 2 верно. 
     В утверждении, сила двух небесных равна F= G ()/r^2  . Масса Ио больше Европы и Ио находится к Юпитеру, значит, притяжения Ио к Юпитеру  чем сила Европы, поэтому считать утверждение 
     В четвертом утверждении, космическая скорость в ?2 меньше второй. космическая скорость Фобоса 0,008 км/с . утверждение неверно.
     В утверждении, Каллисто дальше от Юпитера, Европа, поэтому по закону Кеплера обращения Каллисто периода обращения вокруг Юпитера. утверждение неверно.
     В мы должны получить 2 и 3.
     
     Задание 4. В задании требуется задание используя  содержащую сведения о звездах и выбрать утверждения, которые характеристикам звезд.
      
     1) Денеб и Садр к одному созвездию,  находятся на одинаковом от Солнца.
     2) Звезда является сверхгигантом.
     3) на поверхности Солнца в 2 ниже, чем на Альдебарана.
     4) Звезда относится к красным спектрального класса М.
     5) Садр и Ригель к различным спектральным 
     Решение задания.
     В первом утверждении, одного созвездия на небольших угловых друг от друга. звёзд до Земли не на разбиение их по созвездиям.
     1 неверно.
     Во втором  высокая температура, и радиус Ригеля отнести его 
     Утверждение 2 верно.
     В утверждении, температура на Альдебарана (3500 К)  чем на поверхности (6000 К).
     Утверждение 3 
     В четвертом утверждении, относится к звёздам класса B.
     Утверждение 4 
     В пятом утверждении, поверхностей Садра и сильно различаются, относятся к различным классам.
     Утверждение 5 
      
     В ответе мы должны цифры 2 и 5.
     Задание 5. В задании рассмотреть диаграмму — Рассела. И выбрать верных утверждения, будут соответствовать 
      
     1) Плотность белых существенно меньше плотности гигантов.
     2) Канопус относится к  поскольку её радиус в 65 раз превышает Солнца.
     3) Температура спектрального класса G в 3 выше температуры спектрального класса А.
     4) относится к спектральному В.
     5) Звезда Альтаир температуру поверхности К и относится к звёздам класса А.
     Решение 
     В первом утверждении, видно из диаграммы карлики имеют порядка 0,01 солнечного, а — 10 солнечных. Т. е. диаметр карликов в 1000 меньше, чем у  Чтобы иметь плотность меньше, у гигантов, массы карликов должны в миллиард (10003) меньше. Но это не так. белых карликов с массой Солнца, а гигантов только в раз превышают  Таким образом,  плотность белых существенно больше плотности гигантов. утверждение 1 неверно.
     Во утверждении большой Канопус позволяет его к сверхгигантам. 2 является верным.
     В утверждении, температура спектрального класса G температуры звёзд класса А. Утверждение 3 
     В четвертом утверждении, с температурой поверхности К относится к спектральному G. Утверждение 4 неверно.
     В утверждении, звезда  имея температуру 8000 К, относится к спектрального класса А. 5 верно.
     В ответе мы получить цифры 2 и 5. [8] [13]
     

Глава 2. Основные типы заданий астрономического содержания в КИМ ЕГЭ по физике и приемы их решения.
     2.1. Задачи с элементами астрофизики.
     представленные в данной взяты с сайта  Задания рассмотрены и с подробным разбором утверждения.
     Рассмотрим заданий.
     Задание 1.
     На рисунке схематическое изображение системы. Планеты на рисунке обозначены  Выберите из приведенных утверждений два  и укажите их номера.
     
     
      на рисунке обозначен 4.
      Атмосфера планеты 2  в основном, и углекислого 
      Период обращения Солнца планет 3 и 4 одинаковы.
      Планета 5 большое количество 
      Планета 4 относится к - гигантам.
     Решение
     Цифрами на обозначены: 1) Меркурий, 2)  3) Земля, 4) Марс, 5)  6) Сатурн, 7) Уран, 8) 
     1) Утверждение 1 неверно.
     2) Венеры состоит, в  из углекислого газа. 2 верно.
     3) Земля и имеет разные обращения вокруг  Утверждение 3 неверно.
     4) На момент у Юпитера 69 спутников. Утверждение 4 
     5) Марс — планета группы, он не является -гигантом. Утверждение 5 
     Ответ: 24
     
     Задание 2.
     На рисунке схематическое изображение системы. Планеты на рисунке обозначены  Выберите из приведенных утверждений два  и укажите их номера.
     
      5 состоит, в основном, из веществ.
      Температура на 4 колеблется от – 70 °С до 0 °С.
      Планета 2 не спутников.
      Плотность 7 близка к плотности 
      Планета 6 не имеет 
     Решение.
     Цифрами на рисунке  1) Меркурий, 2) Венера, 3)  4) Марс, 5) Юпитер, 6)  7) Уран, 8) Нептун.
     1) (планета-гигант)  в основном, из газообразных  Утверждение 1 неверно.
     2) на Марсе колеблется от –70 °С до 0 °С. 2 верно.
     3) Венера не спутников. Утверждение 3 
           4) Плотность в 2,5 раза меньше Земли. Утверждение 4 
           5) Сатурн мощную протяжённую  Утверждение 5 неверно.
     Задание 3.
     даны элементы некоторых астероидов. 
     
     
     два утверждения, соответствуют приведенным 
      Астероид Харикло между орбитами и Урана.
      Кибела, и Астрея – все главного пояса.
      выше всех над плоскостью 
      В перигелии своей Гектор более в два раза к Солнцу, чем в 
      Период обращения QB1 вокруг более 300 лет.
     Решение
     Солнечной системы по эллипсам, в одном из которого находится 
     Большая полуось — половина главной эллипса (обозначается a).
     Эксцентриситет (обозначается e или ?) характеризует «» орбиты. Для он вычисляется по формуле: e=,-1.-где b — малая  С помощью эксцентриситета быть вычислено от центра эллипса до  которое равно по 
     Наклонение орбиты тела — это между плоскостью орбиты и плоскостью Земли (плоскость ).
     Далее воспользуемся данными.
     1) Большая Харикло по величине в пределах значений полуосей Сатурна и (9,5 а. е. и 19,2 а. е. соответственно). 1 — верно.
     2) главного пояса между орбитами и Юпитера (значения полуосей 1,5 а. е. и 5,2 а. е.). По видно, что не принадлежит к главному  2 — неверно.
     3) Высота эклиптикой может найдена по формуле:
     H=(a+e*a)sin(i). 
     Из следует, что выше всех над плоскостью  3 — верно.
     4) Перигелий — к фокусу точка  Для Гектора величина составляет r_п=a-e*a?5,1а.е. 
     перигелия является (апоге?лий) — наиболее от Солнца точка  Для Гектора величина составляет r_аф=a+e*a?5,3 а.е.
      образом, 4 — неверно.
     5) По закону Кеплера: . где  ,а-?.=1 а.е. — период и большая полуось 
     Отсюда период 1992 QB1 292 года. 5 — 
      
     
     Задание 4.
     Вам даны орбит некоторых 
     
     Выберите два  которые соответствуют астероидам.
      2004 принадлежит поясу 
      В этом списке у одного астероида обращения вокруг больше 100 лет.
      ближе подходит к 
      1999 XS35 всех поднимается плоскостью эклиптики.
      обращается вокруг по ретроградной орбите (в  противоположную движению ).
     Решение
     Планеты Солнечной движутся по эллипсам, в из фокусов которого Солнце.
     Большая — это половина оси эллипса (как a).
     Эксцентриситет (как e или ?) «сжатость» орбиты. эллипса он вычисляется по  e=?1-b^2/a^2 , b — малая полуось. С эксцентриситета может вычислено расстояние от эллипса до фокуса, равно по величине 
     орбиты небесного — это угол плоскостью его и плоскостью орбиты (плоскость эклиптики).
     воспользуемся справочными 
     1) Поясу Койпера — Солнечной системы от Нептуна (30 а. е. от Солнца) до около 55 а. е. от Солнца. YH32 не принадлежит Койпера. 1 — неверно.
     2) По закону Кеплера: . — обращения и большая Земли.
     Чтобы обращения небесного был больше 100 лет, необходимо его большая была больше 21,5 а. е.
     Таким параметром сразу два из таблицы — Диоретса и  2 — неверно.
     3) Перигелий — к фокусу точка  Его можно по формуле: r_п=(1-?)a.
     Из представленного Атира ближе подходит к Солнцу. 3 — 
     4) Высота над может быть по формуле: H=(a+e*a)sin(i). 
     Из таблицы  что Иксион всех поднимается плоскостью эклиптики. 4 — 
     5) Так как орбиты Диоретса 90°, то из этого следует, она обращается Солнца по ретроградной (в сторону, противоположную Земли). 5 — верно.
      35.
     Задание 5.
     Первая звезда в 100 раз энергии, чем  Они расположены на так близко от друга, что как одна с видимой величиной, 5.
     Исходя из этого  выберите два утверждения.
      Если звезда расположена в 10 ближе к нам, чем  то их видимые звездные равны.
      Если расположены на одном  то блеск первой 5 звездным величинам, а – 0 звездных величин.
      эти звезды в пространстве рядом с другом, то вторая такая тусклая, не видна невооруженным  даже если бы не препятствовала яркая 
      Первая звезда – сверхгигант, а вторая – сверхгигант.
      Первая обязательно горячее 
     Решение.
     Звёздная величина — числовая характеристика объекта, обозначаемая m. Обычно понятие, к небесным светилам. величина характеризует энергии от рассматриваемого (энергию всех в секунду) на единицу  Таким образом, звёздная величина и от физических характеристик объекта (то есть ), и от расстояния до него. при удалении от световой поток обратно пропорционально расстояния. Чем значение звёздной  тем ярче объект.
     Следующие помогают пользоваться звёздными величинами на 
     а) Увеличению светового в 100 раз уменьшение видимой величины ровно на 5 
     б) Уменьшение звёздной на одну единицу увеличение светового в 1001/5 ? 2,512  
     Найдем верные 
     1) Если вторая расположена в 10 раз к нам, то световой поток от будет сильнее в раз и видимые величины от обеих будут равны. 1— верно.
     2) Чем видимая звездная  тем ярче быть звезда. условие противоречит задачи. Утверждение 2 — 
     3) Если звезды рядом, то видимая величина второй больше на 5 единиц и приблизительно 10, что что такую не будет видно взглядом (невооруженным видны звезды с звездной величиной чем 6). Утверждение 3 — 
     4) Уточнение «видимая» только на то, что звёздная величина с Земли. Оно не на видимый диапазон: называют и величины, в инфракрасном или -либо другом  Соответственно мы ничего не сказать о виде  Утверждение 4 — неверно.
     5) так же, как и в пункте мы ничего не сказать о температуре  Утверждение 5 — неверно. 
      13. [8] [13] [12]
      
     2.2. Задачи по физике с астрономическим содержанием
      2.2.1. Динамика
     Задание 1. 
     Поверхности Земли на действует гравитационная 720 Н. Какая сила действует со Земли на того же в космическом корабле, по круговой орбите Земли на расстоянии земных радиусов от ее 
     Решение задачи:
     при движении по орбите может вычислено как  ,F-1=.G Следовательно для в космическом корабле: ,F-2=.G 
     Напишем F1 и F2    ,,F-2.-,F-1..= == ,1-9. , тогда F_2=1/9 F_1F2= 80 Н
     Предлагаемые ответы:
      0 Н
      Н
      180 Н
      80 Н
     В данной  мы должны знать из астрономии закон тяготения.
     Правильный будет 80 Н, то есть 4 
     Задание 2.
     Искусственный спутник по круговой орбите планеты на высоте, 16 % радиуса планеты, один оборот за 2  Ускорение свободного на поверхности планеты 4 м/с2. Чему равен планеты?
     Решение 
     Ускорение свободного  g_0=G  M_п/(R_п^2 )   
     свободного падения вычислим по формуле: ,g-c.=G Заменим M и R, получим:  ,g-c.=,,g-0.,T-2.-4,?-2.,R-c.. 
     Выведем формулу планеты: R_п=(g_0 T^2)/(4?^2*?1,16?^3 )
     R_п=3400 км
     Предлагаемые 
      170 км
      2500 км
      км
      6800 км
     Правильный будет 3400 км, то 3 утверждение.
     Задание 3.
     Масса 0,1 от массы Земли, Марса вдвое  чем диаметр  Каково отношение обращения искусственных Марса и Земли движущихся по круговым на небольшой высоте?
     Решение задания:
     спутника, движущегося со v вокруг планеты М по круговой траектории R, равно a=v^2/R.  ускорение вызвано тяготения : F_= G  ()/R^2 =ma, откуда a=G Тогда v= ?()/R. Период обращения равен T=()/v=2??R^3/GM.
     ,,T-M.-,T-3..=1,1
     Ответ: равно 1,1.
     
     2.2.2. Законы сохранения в механике
     Задание 1. 
     На космическом  находящемся вдали от  начал работать двигатель. Из сопла ежесекундно выбрасывается 2 кг ( ?m/?t=2 кг/с) со скоростью v = 500 м/с. масса аппарата М = кг. Какой будет v1 аппарата через t = 6 с старта? Начальную аппарата принять нулю. Изменением аппарата за время пренебречь.
     Решение 
     Закон сохранения для системы «+ газ», выброшенный за интервал ?t: 0=М?u- ?m?t?tv. 
     Причем ?u= v_1-v_0=v_1-0=v_1.
      Mv_1=?m?t?tv ?v_1=?m?tv??v_1=2*500*6500=12
     Ответ: v1 = 12 м/с.
     
     2.2.3. Механические колебания и волны
     Задание 1.
     груз, подвешенный на перенести с Земли на  то период его свободных колебаний
     задания:
     Т_(м.к.)=2??J/mgl , J – инерции шарика оси вращения , m – шарика, l – расстояние от масс шарика до подвеса.
     Предлагаемые 
      Увеличится в 1,6 раза
      в 1,25 раза
      Уменьшится в 1,6 
      Не изменится
     Ответом утверждение 4, период малых свободных не изменится.
     Задание 2.
     Период математического маятника в точке поверхности равен Т. Что с периодом колебаний маятника, если поместить на находящуюся в орбитальную станцию?
     задания:
     T=2??l/g , l – длина 
     Предлагаемые ответы:
      
      Не изменится
      Уменьшится
      не будет
     Правильным будет утверждение 4, не будет.
     
     
     2.2.4. Молекулярная физика
     Задание 1. В центре газ сжат до степени, что кубический сантиметр имеет массу 150 г, его составляет около 1,5*К. Оцените по этим давление газа, среднюю атомную частиц газа 0,5 а.е.м. Выразите ответ в 1016 Паи до целых.
     Решение задания:
     Напишем Менделеева-Клапейрона: p*V=m/M 
     Выразим массу  M = m0 * NA , 
     Подставим в формулу: p=m/(Vm_0 )
     Выразим плотность: p=(150*?10?^(-3))/(?10?^(-6)*0,5*?10?^(-27)*6*?10?^23 ) 8,31*15*?10?^6=5*?10?^13Па
     Ответ: 6,2325*Па. Запишем в ответе - 6.
     Задание 2. Температура газа в Солнца составляет 15*106 К, при давление газа p = 3*Па. Оцените плотность  считая его  Выразите ответ в г/см3, его до 50 г/см3. Среднюю частиц, составляющих газ, равной m0=10-27 кг.
     Решение задания:
     Напишем Менделеева-Клапейрона: p*V=m/M 
     Заменим ?=m/M;
     Выразим через: M = m0 * NA , 
     Подставим в  p=(p*m_0*N_A)/()  
     Подставим числа в  получим: ?=144 г/?см?^3 
     Ответ: : ?=144 г/?см?^3 
     
     
     
     2.2.5. Элементы СТО
     Задание 1. ежесекундно теряет на энергию, равную Е = 4*Дж. За 1 с его масса примерно на
     Решение задания:
     Согласно Эйнштейна, энергия Е с массой m соотношением: E=mc^2, m=E/c^2 
     Где E=Pt, Р – мощность 
     Тогда m=Pt/c^2 .
     ответы:
      4*1016 кг
      4*кг
      4*103 кг
      400 кг
      1
     
     2.2.6. Квантовая физика
     Задание 1. Для разгона аппаратов в открытом и коррекции их орбит использовать солнечный - скрепленный с аппаратом экран большой из тонкой проволоки, зеркально отражает свет. Найдите  сообщаемое аппарату 500 кг, если имеет форму 100 м * 100 м. W солнечного излучения, на 1 м2поверхности, перпендикулярной свету, составляет Вт.
     Решение задания:
     давления солнечного p=W/S_(0*C) (1+k)cos^2??.
     Из формулы давления  что сила F=S*p=(S*W)/(S_0*c)*(1+k)cos^2??
     Из второго закона a=F/m
     Следовательно, a= 1,8*10-4 м/с2.
     Ответ: 1,8*10-4 м/с2.
     Задание 2. пылинка сферической под действием притяжения к Солнцу и светового давления через Солнечную равномерно и прямолинейно. пылинки составляет 5*10-3м/с2, а W солнечного излучения, на 1 м2поверхности, перпендикулярной лучам, составляет Вт.
     Решение задания:
     Формула давления излучения p=W/S_(0*C) (1+k)cos^2??.
     Из формулы находим, что давления: Fд=S*p=(S*W)/(S_0*c)*(1+k) ?cos?^2 ?
     закон Ньютона: 0=?A*m=p*S
     Из плотности находим, сила масса: m=p*V=p*1/2*4/3*?*r^3
      A*p*1/2*4/3*?*r^3=(S*W)/(S_0*c)*(1+k)*??^2 ?
     r=(3*W)/(4*S_0*c*A*p).
      r = 1*10-6 м.
     Ответ: r = 1*10-6 м.
     
     2.2.7. Физика атома
     Задание 1. Свет из атомов тех же (водород, гелий, и др.), что на Земле. Этот следует из
      Теоретических строения Солнца
       положений спектральных в спектре Солнца
       анализа доставленных на образцов солнечного 
       Анализа химических  происходящих на Солнце
     Решение
     Из водорода синтезируются гелия, такие осуществляются на Солнце. процессы называются  протекают с выделением количества энергии.
     спектральных линий или иного в видимой области зависит главным от температуры звезды. В очень горячих и холодных нет водорода, а в не слишком нет линий  Между тем анализ с помощью механики, а также внутреннего строения показали, что практически одинаков. распространённый во Вселенной — водород. По массе примерно 70%. На втором — гелий. На каждый атомов водорода 100 000 гелия (по массе 30%). Далее кислород — 700  углерод — 400 и т. д.: тяжелее атом  тем реже он 
     Ответ: утверждение 2.
     Задание 2. межзвездный газ линейчатый спектр, а сплошной спектр с поглощения, хотя тоже состоят из  Различие объясняется тем, что
      и межзвездный газ из разных химических 
       Звезды значительно межзвездного газа, и газ в них и не имеет линий 
       Звезды значительно межзвездного газа, и из-за температуры линии очень слабые
       поглощения в спектре возникают в ее атмосфере, которую проходит более глубоких звезды, имеющей спектр.
     Решение
     Сплошной характерен для и жидких излучающих тел, температуру порядка тысяч градусов  Сплошной спектр также светящиеся и пары, если находятся под высоким давлением (т. е. силы взаимодействия их молекулами достаточно ).
     Например, сплошной можно увидеть, направить спектроскоп на от раскалённой нити лампы (tнити ? °С), светящуюся поверхность металла, пламя  В этом случае излучается мельчайшими твёрдыми частицами (из которых состоит из числа взаимодействующих собой атомов).
     вид имеет  если в качестве света использовать газы малой  Такие газы состоят из изолированных атомов, т. е.  взаимодействие между пренебрежимо мало. газа можно  нагрев его до порядка 2000 °С более высокой.
      4. [13]

   
Глава 3. Анализ учебно-методических материалов по астрономии.
   3.1. Сравнительный анализ школьных учебников по астрономии 
     Выбор учебника, по будут изучать учащиеся очень  Так как должны очень понимать .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44