- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Туристический бизнес России, проблемы развития
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K007041 |
Тема: | Туристический бизнес России, проблемы развития |
Содержание
Содержание 1.Туристический бизнес России: проблемы развития. 2 Список литературы 26 1.Туристический бизнес России: проблемы развития. Сегодня в России настало время политологического осмысления развития туристической сферы и турбизнеса как объекта и субъекта политического процесса и как экономического актора, влияющего на принятие решений. В таком качестве турбизнес не только формирует политические способы, методы и средства развития туризма в стране, но и содействует (хотя и косвенным образом) решению некоторых политических и экономических задач, стоящих перед государством. Необходимость такого переосмысления обусловлена, прежде всего, тем, что на современном этапе, характеризующемся стабилизацией экономического и социального развития российского общества, а также формирующимися политическими возможностями участия различных субъектов социального действия в политическом процессе, турбизнес начинает работать на изменение институциональной структуры, действующей в туристической сфере и оказывающей значимое влияние на ее развитие. В сфере туризма в последнее десятилетие происходят существенные изменения, отражающие серьезные процессы социально-экономических и политических преобразований в российском обществе. Туризм стал весьма привлекательной для предпринимательства отраслью. Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей. Совершенствуется туристическая инфраструктура, формируется соответствующий сегмент рынка труда, создается и новая система государственного регулирования туристической деятельности. Возникают новые подходы к формированию государственной политики в сфере туризма, само его развитие постепенно становится приоритетной национальной задачей. В новейшей российской истории национальный рынок туристских услуг прошел ряд этапов, которые характеризовались неоднозначным влиянием разно- образных рисков на функционирование туристской индустрии. В период 1992–2013 гг. (от начала рыноч- ных реформ до введения санкций), можно выделить 3 этапа, дифференцированных по уровню и характеру воздействия факторов риска на туризм. Первый этап (1992–2002 гг.) характеризовался сильным влиянием на туризм социально-полити- ческих и макроэкономических факторов риска, которые были обусловлены переходным периодом и нестабильностью общей социально-экономической ситуации в стране. Главная черта того периода – от- сутствие четкой государственной политики в области внутреннего и въездного туризма, устаревание ма- териально-технической базы туристского сектора и стагнация инвестиционной активности. Отсутствие внимания к проблемам туристской индустрии в первые годы реформ явилось причиной массовой переориентации потребителей с внутрен- него на зарубежный туристский рынок. Выездной туризм постепенно становился самой популярной сферой рекреации российских граждан. Так, в 1995 г. объемы выездного туризма составляли 2 607 тысяч поездок, в 2002 г. – 5 044 тысяч поездок [3]. Особой популярностью пользовались туристские программы с неполным комплексом услуг: «челноч- ный» бизнес или «шоп-туры», которые обеспечивали услугами только по размещению и перевозке. В самой же туристской индустрии России наблюдалось со- кращение сети коллективных средств размещения и количества обслуживаемых ими туристов. Второй этап (2002–2008 гг.) можно определить как «бум спроса» на рынке туристских услуг, кото- рый был связан с преодолением кризисных явлений в российской экономике и повышением уровня жизни населения. Доля туристских услуг, эластичных по доходам, увеличивалась даже в условиях небольшого роста реальных доходов населения. Постепенно воз- растал внешнеторговый оборот туристских услуг, замедлялась инфляция, увеличивались инвестиции в туристский сектор. Однако в целом «туристский бум» был ориентирован, главным образом, на выезд- ной сектор рынка. Низкая популярность российских туристско-рекреационных зон была связана с не- развитостью современной структуры оздоровления и развлечений, высоким уровнем цен, сезонностью российского туристского продукта и отсутствием эффективного маркетинга в отношении различных туристских программ. Третий этап (2009–2013 гг.) – это период насы- щения потребительского спроса на рынке туристских услуг, вхождения в мировой экономический кризис и относительно быстрое после него восстановление. Динамика основных экономических показателей туристской индустрии России за последние годы, предшествующие введению экономических санкций, представлена в табл. 1. До санкций российский туризм характеризовался различными и часто противоречи- выми тенденциями. С одной стороны, наблюдались позитивные изменения в туристском секторе эко- номики России. Так, росло число как независимых гостиниц, так и мировых гостиничных цепей (Hilton, Kempinski, Radisson SAS, Novotel, Park Inn и др.), увеличивался их номерной фонд и уровень загрузки. Многие индикаторы туризма демонстрировали поло- жительную динамику. По данным UNWTO, в 2012 г. Россия входила в десятку мировых лидеров по двум показателям: туристским прибытиям (9-е место) и туристским расходам (5-е место) [4]. Национальная туристская индустрия активно поддерживалась и поддерживается государством – действует федеральная целевая программа «Разви- тие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 гг.)»1 с общим объемом финансирования около 10 млрд долларов. На основе данной программы многие российские регионы при- няли собственные программы поддержки туристской сферы. Кроме того, на принципах государственно- частного партнерства в рамках работы особых эконо- мических зон туристско-рекреационного типа ведется Туристическая отрасль в России активно развивается. Питаемые усиливающейся экономикой страны, ее богатой историей и огромным географическим масштабом расцветают как въездной, так и выездной виды туризма. В прошлом году провести свой отдых за границей решили 40 млн. россиян – это один из самых значительных показателей в мире – и, по прогнозам, эта цифра продолжит свой рост. Въездной туризм также набирает обороты – за 2011 год страну посетили 22 миллиона иностранцев, что на 11% больше, чем в предыдущем году. Таким образом, Россия является очень важным рынком, и компания Hilton Worldwide определила его как одну из ключевых областей своего развития. В последующие 5 лет здесь будет открыто больше отелей Hilton Worldwide, чем в любой другой европейской стране. Но несмотря на то, что оба показателя (количество иностранцев приезжающих в Россию и россиян, отдыхающих за пределами страны) демонстрируют устойчивый рост, иностранцы в России потратили всего 9,9 миллиарда долларов в 2011 году, что в три раза меньше суммы, потраченной российскими гражданами за границей (32,4 миллиарда долларов). Инвестиции правительства в развитие туристической отрасли и предстоящие важные спортивные события (Зимняя Олимпиада, Чемпионат мира по футболу), конечно, привлекут множество туристов в Россию, но разрыв между показателями въездного и выездного туризма показывает, что еще многое должно быть сделано для туристов, которые могли бы посетить страну. При этом Россия извлечет огромные выгоды от развития туристической отрасли. Среди них – создание дополнительных рабочих мест, увеличение валового внутреннего продукта (ВВП) и привлечение инвестиций. Экономическая логика всегда проста и прагматична в отличие от политической, где конкуренция, рейтинги и борьба за голоса избирателей часто искажают логику здравого смысла. Красивые лозунги о том, что каждый потребитель имеет право на хороший дом, машину и комфортный отдых, по меньшей мере, безответственны. Каждый имеет право лишь на то, что заработал! Но людям намеренно обещают больше реально выполнимого, что и нарушает устойчивость всей социально-экономической системы. Экономический кризис простыми потребителями ощущается, когда дестабилизируются отраслевые рынки и, прежде всего, рынок товаров и услуг. В последние два десятилетия в России большое значение приобрел туристский рынок, активно увеличивающийся в 2000-е г.г. на фоне благоприятной экономической конъюнктуры. Вместе с тем первый ощутимый удар российский туристский рынок получил в 2008-2009г.г. на фоне глобального финансового кризиса, а почти через 5 лет в 2014 г. его настиг второй, связанный с международными санкциями, падением цен на нефть и сильнейшими колебаниями курса рубля. И как бы ни печальны были эти события, они несомненно имеют определенный дидактический смысл, так как позволяют сравнивать явления, обобщать, систематизировать и делать выводы.[3] Кризис кризису рознь 2008г. Кризис 2008 -2009 г.г. в отличие от предыдущего, случившегося в России в 1998г., был глобальным, и первоначально было трудно предсказать его продолжительность. При этом ведущие эксперты предостерегали, что скорее мировую экономику ждет вялотекущий, но продолжительный спад, нежели крутое пике. Они настойчиво рекомендовали научиться жить в новых кризисных условиях, которые потребуют сформировать антикризисную стратегию, затрагивающую не только экономические, но и социальные и институциональные системы. В этот период (2008 -2009 г.г.), при рассмотрении возможных сценариев развития российского туристского рынка было вполне понятно, что предлагаемые антикризисные меры не должны носить поверхностный и сиюминутный характер, так как разовое увеличение объемов реализации и временный инерционный рост рынка ничего не даст. Нужны качественные перемены, так как именно они смогут противостоять последствиям структурных сдвигов, происходящих на отраслевых рынках. Сама динамика негативных изменений в то время оценивалась специалистами неоднозначно. Так, согласно оптимистичному прогнозу, в 2009 году в России снижение спроса на туристские услуги должно было составить 15-20%, что по оценкам экспертов не могло оказать сильного влияния на рынок в целом. Предполагалось, что туристские фирмы смогут заполнить данный финансовый пробел снижением текущих расходов. В этом случае объемы туристского рынка могли сохраниться на уровне 2007-2008 г.г. Согласно же пессимистичному сценарию, падение рынка должно было составить как минимум 35-40%. При этом последствия для рынка оценивались куда более серьезно, в том числе прогнозировалось сокращение количества крупных туроператоров на 10-15%. В последнее десятилетие туроператоры активно наращивали свои обороты и увеличивали долю рынка, пренебрегая соблюдением правил сохранения финансовой устойчивости, и последствия не замедлили сказаться. Перед многими крупными игроками туристского рынка замаячила тень банкротства, но удержаться от массированных продаж на грани себестоимости и от дешевых, но рискованных кредитов многим оказалось не под силу и совершенно очевидным стал факт, что при падении рынка на 35- 40% покрыть убытки уже будет нечем. Так началась череда банкротств туроператоров: сначала компания «Детур» в 2008 году, а затем в 2010 – 2011г.г., обанкротились «Капитал Тур» и «Ланта-тур вояж». Вместе с тем туристский рынок в 2008-2009г.г,. в целом, устоял. Хотя анализ состояния туристского рынка во втором полугодии 2008 года показал, что в октябре падение продаж оценивалось в интервале от 15% - 40%. Несмотря на то что октябрь-ноябрь считается в российской практике «низким сезоном», тем не менее падение спроса превысило показатели 2007 года на 10% - 15%.[4] Туризм подвержен лиянию факторов сезонности, как следствия периодического видоизменения климатических условий в течение года. В высоких широтах - это наступление холодных периодов, в тропических и экваториальных - сезона дождей или чрезмерной жары. Различаются высокий, средний и низкий сезоны. Высокий сезон характеризуется условиями наиболее полноценного применения туристами туристских ресурсов. По всем признакам жителям стран с сравнительно холодной зимой присуще стремление отдыхать летом и главным образом в туристских центрах с более теплым климатом. Курорты Средиземноморья сезонный пик туристской загрузки имеют в летние месяцы. Курорты Персидского залива, Красного моря, Таиланд и др. страны Юго-Восточной Азии в зимние месяцы привлекательны, когда климат более мягкий и менее жаркий. Значимая часть континентов расположена в северном полушарии и можно подтверждать, что там проживает значимая часть населения Земли. В странах, которые расположены в южном полушарии, климатические видоизменения противоположны. [3;68] С установленных позиций это довольно удобно. Состоятельные туристы стран европейского и североамериканского континентов зимой могут посетить туристские центры Южной Америки, Южной Африки или Австралии, где наступает теплый сезон. Всякий курорт или туристский центр владеет свойственными притягательными признаками для туризма в зависимости от климатических особенностей данной местности и собственно вида туризма. Так, Санкт-Петербург во Флориде на берегу Мексиканского залива к категории всесезонных пляжных курортов может быть отнесен, а Санкт-Петербург российский в мае - июне имеет пик сезона, т.е. наибольшей длительности светового дня, хазываемый «Белые ночи». Адекватно в Индии и на Кубе неблагоприятными считаются этапы муссонных дождей. Горнолыжные альпийские и другие курорты свои благоприятные периоды также имеют для активного занятия спортом и развлечений. Для сафари с охотой значителен разрешенный сезон для отстрела назначенных видов животных. Туристский бизнес в России находится на стадии структурной перестройки, институционального ста новления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и внешнеэкономических связей. Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туриз му объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют круп ные, средние и малые фирмы. 439 2014 год стал роковым для туристического бизнеса в России. После многообещающего подъема сразу после Олимпиады в Сочи, уже весной обозначился кризис небывалого масштаба. Лето принесло финансо вые потери тысячам туристов, пострадавшим от крупных туроператоров. Как следствие, осень ознаменова лась рядом громких банкротств ведущих, твердо стоящих на ногах туроператоров. К концу года Ростуризм исключил из своего реестра 200 участников рынка. Потери российской туристической индустрии по итогам года составили порядка 4 млрдТуризм в России — развивающаяся отрасль экономики в России. Согласно данным Всемирной туристской организации, Россия одно из ведущих мест занимает в мире в сфере международного туризма. За 2014 год Россия приняла примерно 28 млн. международных гостей (9-е место в мире). Доходы России от международного туризма 11,4 млрд долл составили в 2011 году. Туристская отрасль регулируется Федеральным законом N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности», который определеяет понятия, принципы регулирования и приоритеты развития. [7;25] Определены федеральные налоговые льготы на туристскую деятельность. Богатое культурное наследие и природное многообразие ставит Россию на приметное место в мире среди стран с потенциальным повышением туризма. В стране находятся 26 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Разные регионы и этносы в России имеют значимое многообразие традиций. Главные туристические маршруты в России представляют собой посещение старой и новой столиц России, санаторно-курортных учреждений Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области, горнолыжных курортов Кавказа и Сибири, а также путешествие по «Золотому кольцу России», круизы по Волге, круизы на ледоколе в национальный парк «Русская Арктика», дальние поездки по Транссибирской магистрали, с посещением Алтайских гор и озера Байкал, путешествия к вулканам Камчатки и в Приморье. В данное время в России область услуг и туристическая инфраструктура период обновления проходят, по подтвержденной правительством федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2018 годы)». [4] В самых живописных и востребованных туристами регионах России основаы и формируются туристские особенные экономические зоны, которые благоприятные условия предполагают для организации туристского бизнеса. С «открытием границ» в постсоветское время туристская отрасль в России характеризуется весьма большим размахом выездного туризма, в первую очередь пляжно-оздоровительного и экскурсионного. Каждый год до нескольких миллионов граждан России иностранные государства посещают, а курорты Турции (Анталия и др.) и Египта (Шарм-эш-Шейх, Хургада и др.) фактически новыми «всероссийскими курортами» стали вместо ранее Черноморского побережья Кавказа и Крыма, который был иностранным с 1992 по 2014 год (в составе Украины). В связи с некоторым кризисным провалом туристической отрасли (особенно выездного туризма) в России в 2014 году по причине банкротства ряда туроператоров, девальвации рубля, внешних санкций и внутренних ограничений стала подрастать роль внутреннего туризма. Особенно сложно переоценить значительность для российского туризма присоединения Крыма к России в 2014 году. Полуостров Крым чрезмерно богат природными достопримечательностями, историческими памятниками множества народов и эпох, знаменитым центром является пляжного, спортивного и лечебно-оздоровительного туризма. На нынешний день туристический бизнес является динамичной и доходной отраслью с высоким потенциалом. Россия колоссальными природными ресурсами располагает , а также культурно – историческим потенциалом для формироваия разных видов внутреннего туризма. [5;23] Однако несмотря на помощь со стороны государства, данная отрасль является мало развитой при всевозрастающим спросе на туристические услуги. Развитие туристического бизнеса на период 2002-2005 гг. можно отнести, это был период спроса на рынке туристических услуг, который в российской экономике был связан с преодолением кризисных явлений и повышении уровня жизни населения. Рассмотрев положение в Российской Федерации, можно означить, что для нее, как и для знчимого количества стран Европы, свойственны постепенное старение общества, повышение числа городского населения в сопоставлениис сельским населением, достаточно высокий уровень образованности, значимое число праздничных и выходных дней, подрастающий интерес россиян к людям в иных странах и городах. Все перечисленные факторы сформировывают хорошие основы для туризма. Однако, наряду с этим, установленным "тормозящим" фактором для развития въездного и внутреннего туризма является достаточно низкий уровень жизни главного числа граждан страны. Если в ближайшие годы станет верочтным переломить эту отрицательную тенденцию и стимулировать повышение доходов, то дальнейший подъем ожидает российский туризм. Большое воздействие на развитие въездных туристопотоков имеют продолжительные экономически, культурные, а также исторические связи со странами. Доминирующий объем потока туристов приходиться на страны СНГ. Последние года, однако, отмечается повышающийся туристопоток из Турции, Китая, Израиля. В 2008 г. с туристическими целями Россию посетили 2100601 иностранцев. Из них услугами российских туристских фирм только 8,9%воспользовались. [1] Это удостоверчет о том, что отечественные фирмы должного места пока не заняли в международном туристском бизнесе и уступают инициативу в организации въездного туризма зарубежным соперникам. В данное время в России наметилась подрастающая тенденция проникновения иностранных туристских фирм на внутренний рынок туристских услуг. И, как правило, иностранные туроператоры реализовывают самостоятельное обслуживание своих туристов в России, для приема не привлекая местных туроператоров. Для большинства иностранных туристов (72,9%), кторые воспользовались услугами туристских фирм, главной целью поездки в Россию является отдых; большой знаменитостью у них пользуется также круизный туризм по России (15,8%). Зимние месяцы года у иностранцев, которые посещают Россию с целью отдыха, являются в главном мертвым сезоном (на них приходится только 2,7-3,4% обслуженных туристов). Повышение оттока иностранных туристов начинается с марта (4,6%) и своего пика достигает в августе (18,5%), после чего начинает понижаться (с 11,3% в сентябре до 5,3% в ноябре). Дальнейшее развитие въездного и внутреннего туризма без энергичного продвижения российского турпродукта на международном рынке никак невозможно, а также без развиия имиджа России за рубежом как государства, благоприятного для туризма. [6;39] На мировом рынке низкий уровень рекламы наблюдается об уникальности регионов Российской Федерации, а также отсутствие придуманных туристские предложения по многообразным маршрутам, с учетом размещения, питания, транспорта и т.д., дифференцированные по уровню доходов и многообразным социальным группам населения. Детальный анализ туристского рынка в РФ разрешает сделать вывод о том, что в нашей стране развитие туризма находится сейчас на начальном периоде. Сопоставляя с иными государствами видно, что активность российских граждан на низком уровне остается в связи с малой платежеспособностью - только 26% населения России спутешествия овершают (к сопостовлению: в Германии, Японии - 79% населения, в Великобритании - 70%). Несмотря за последние годы на динамичный рост, Россия по главным показателям развития туризма пока интенсивно уступает ведущим странам. Чсать туризма в ВВП России в 2007 г. 6,6% составила против 9,7% в среднем в мире. По числу иностранных туристов на 1000 человек населения Россия от ведущих стран серьезно отстает. Так, в Великобритании этот показатель приблизительно 525 иностранных туристов составляет на 1000 человек, в среднем в мире данный 297,8 туриста показатель составляет, а в России -всего 161 человек. Часть туризма в занятости России в 2007 году 5,6% составила против 10,1% в США. [1] В России довольно регионов, которые для развития туризма обладают высоким потенциалом. Прогноз числа туристических прибытий в регионы РФ, по оценке экспертов, в 2028 году в 3 раза вырастет при наихудшем сырьевом сценарии развития российской экономики и практически в 5 раз при инновационном развитии. При этом количество туристов - жителей России в 6 раз вырастет. Развлекательный туризм. 27 российских регионов благоприятные условия имеют для развития развлекательного туризма: Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Ставропольский край, Калининградская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Самарская область, Ростовская область. Деловой туризм. 20 российских регионов благоприятные условия имеют для развития делового туризма: Москва, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Московская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Кемеровская область, Красноярский край, Свердловская область, Омская область. При оценке потенциала регионов наиболее значительные факторы учитывались, воздействующие на развитие туризма. [5;85] Для развлекательного туризма: природные условия, безопасность, удаленность от ключевых клиентских рынков, степень развития транспортной инфраструктуры и др. Для делового туризма: в регионе деловая активность, степень развития гостиничной инфраструктуры, предпринимательская среда и др. Осуществление туристического потенциала в России сдерживается рядом проблем, свойственных практически для всякого российского региона: инфраструктура, кадры, маркетинг, предпринимательская среда, законодательство. В российских регионах острый недостаток качественной гостиничной инфраструктуры наблюдается , а также развлекательной инфраструктуры. Для многих регионов имеется проблема транспортной доступности туристических центров. Низкий уровень бюджетных затрат на отрасль ограничивает продвижение туристических возможностей России в целом и ее регионов на мировом рынке. Бизнес-туризм провоцирует развитие инфраструктуры, и, в итоге, происходит всеобщее удорожание «турпакета». Также, деловой туризм порождает иные виды туризма, которые чаще всего владеют высокой эластичностью. Как результат, в жестко конкурентных условиях оказывается неконкурентная среда бизнес-туризма, когда приходят другие туристические виды. Часть туристических услуг, эластичных по доходам, повысилось даже в условиях небольшого роста действительных располагаемых доходов населения. Понемногу внешнеторговый оборот этих услуг вырос, замедляя оборот цен, повысилось инвестирование в туристический сектор. В целом же направление туристического бизнеса было сориентировано на выездной сектор. [3;27] Непопулярность рекреационных зон отсутствием полноценной современной структуры оздоровления и развлечений, высокими была предопределена ценами, а также «нераскрученностью» разных туристических программ и гидов. Именно в этот период закончился процесс переразделения коллективной собственности, а именно после 2002 года — гланвую группу составили объекты частной собственности. Развитие дорогих гостиниц и пансионатов в совместной собственности находилось как российской так и иностранной, в это же время развивались маркетинговые услуги и данный товар удачно продвигался на рынок. У России возник редкий шанс з иностранных путешественников аинтересоватьсвоими многообразными туристическими возможностями и перевести эту случайную тенденцию в разряд стабильных, чтобы "сорвать банк" на въездном туризме. Причем активно заниматься этим нужно в 2016 году. Прежде всего, полагают эксперты, визовый режим следует упростить с государствами, которые к нашей стране с интересом относятся и большие потоки туристов могут поставлять, как это было сделано с Китаем. Кроме того, нужно интенсивнее заняться продвижения туристического имиджа России за рубежом. [6;9] В 2015 году были открыты представительства “Visit Russia” в странах, которые приоритетными считаются для России. Поскольку эти офисы были основаны недавно, они пока не дали ощутимого итога, но можно рассчитывать, что их работа воздействует на картину въездного сезона 2016 года. Среди отрицательных тенденций, которые перетекают из уходящего года в наступающий, сокращение участников туристического рынка нельзя не упомянуть. В 2015 г понижение спроса на зарубежные турпоездки за собой повлекло сокращение количества туроператоров, которые работают в этом сегменте, на 70%. По информации АТОР, 685 туроператоров сейчас на выездном рынке осталось. При усойчивой ситуации в стране и в мире число туроператоров на выездном направлении еще на 20-25% сократится, но если ситуация ухудшится, то их количество может понизиться в два раза. Можно ожидать и значимого сокращения компаний и на агентском рынке. Причиной тому станет и понижение потребительского спроса, и то обстоятельство, что отечественный турпродукт далеко не все агенты смогут продавать так же удачно, как зарубежный. Опыт разных стран представляет, что удача развития туризма от того напрямую зависит, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой [2;21]. Частнопредпринимательский сектор потребности в больших инвестициях никогда не сможет покрыть для развития курортных, гостиничных и других туристских предприятий, как и главных элементов туристской инфраструктуры и неспособен исполнять отдельные функции Национальной Туристской Администрации. Во всех важных туристских державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые разработкой национальных программ развития туризма занимаются, именуются они по-разному: в Великобритании – BTA(British Tourist Authority), в Ирландии – Irish Board, в Испании – Turespana, в Италии – ENIT, в Норвегии – NORTRA и т. д. Именно они содержат представительства по туризму в иных странах, они программы разрабатывают, которые привлекают туристов и обеспечивают поток туристской информации. Специфика туризма с интернациональным характером связана и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, которые так или иначе участвуют в организации отдыха и путешествий. Многообразие этих отношений порождает установленную сложность правового регулирования. [4] В каждом государстве взаимоотношения сторон «турист – турфирма», «турист – государство», «турфирма – государство», соответствующим законодательством регулируются. В зависимости от степени цивилизованности государства и при все большем приближении к понятию правового государства законодательство становится более подробным и полным. В наилучшем варианте должен быть охвачен всякий элемент взаимоотношений указанных сторон [4;34]. По доходам от иностранного туризма Россия находится сейчас во втором десятке европейских стран. Часть туризма в валовом внутреннем продукте России ничтожно мала – примерно 1,5%. Выделим главные проблемы российского туризма. Одна из проблем российского туризма – это в собственной стране дороговизна отдыха. Это относится как высоких цен на проживание в гостиницах и пансионатах, так и дорогой авиаперевозке. И этими проблемами зарубежные операторы умело пользуются, на российский рынок выпуская большое число предложений недорого отдыха в странах Греции, Италии, Испании, где степень сервиса как правило превосходит тот, что могут предложить курорты Краснодарского края, причем цены по причине жесточайшей конкуренции туроператоров порой очень низкие. Решение данной проблемы может состоять в пересмотре тарифов на внутренние авиаперевозки. А также развитие турпакетов по образу создание зарубежных туров, что в целом стоимость тура должно удешевить. Решение это задачи весьма актуально, т.к. будет расти рынок туризма, соответственно будет проистекать и пополнение бюджета страны. Вторая проблема – это слабая законодательная база. [2;63] После отмены лицензирования на рынке возникло много новых туристических агентств, которые за собой повлекли необоснованные скидки для укрепления на рынке. Непрофессиональные агентства являются бичом российского туризма. Один способов решения данной проблемы – это формирование саморегулирующей организации. С другой стороны законодательно только по прямым договорам от туроператоров укрепить работу турагентств. Третьей проблемой является появление он-лайн бронирования. С одной стороны очевидно удобство для туриста, но с другой – к кому обращаться за компенсацией, если туристу не будет оказана та или другая уплаченная услуга. Требуются законодательные постановления в этом вопросе. Четвертой проблемой является туроператорский демпинг. В борьбе за рынок туры ниже себестоимости операторы готовы продавать, тем самым разрушая этот рынок личными силами. [7] Данный вопрос весьма трудный еще и потому, что нет целого видения по решению этого вопроса. Разногласия между Роспотребнадзором и Минспорттуризма явны. Пятой проблемой является плохая инфраструктура в стране. Недостаток недорогих гостиниц в России, плохая инфраструктура иностранцев отпугивает от посещения нашей страны. Бюджет страны за счет туризма мог значимо пополниться. Но дальше Москвы и Санкт-Петербурга иностранные туристы почти не выезжают. Алтай, Байкал, Дальний Восток – красивейшие территории нашей страны своим великолепием могут поразить всякого туриста. Весьма значимо активизировать при поддержке экспертов мировой туриндустрии процесс развития современного российского турпродукта, которое ориентировано и на российских, и на зарубежных туристов. Нужно расширение ассортимента столичных туристских и экскурсионных программ, оптимизацию событийного календаря, развитие туристской инфраструктуры, взаимодействия гостиниц, туроператоров, турагентов и музеев. Помехой для повышения турпотока в Россию остается визовая проблема. Проблемы зарубежного туризма носят немного другой характер. Одна из проблем является сезонность туризма в странах Средиземноморья и всегда подрастающая концентрация в прибрежных районах. Решение этой проблемы видится в загрузке туристических объектов в низкий сезон: оборудование гостиниц закрытыми бассейнами, формирование комбинированных туров, применяя экскурсионные туры с последующим проживанием в прибрежных гостиницах и т.д. Вторая проблема представляет собой падение доходов от туризма. И проистекает это по причине того, что все больше иностранцев в странах Европы отдыхают не по туристическим путевкам в отелях, а «дикарем», разместившись в домах и квартирах, взятых в аренду у соотечественников. На рубеже тысячелетий в глубокое социально-экономическое и политическое явление туризм превратился, в значительной мере воздействующее на мировое устройство и политику ряда государств и регионов мира. В сфере туризма интересы культуры и транспорта тесно переплетены, а также безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта сфера имеет огромное значение для государства в целом, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности в частности. Россия подобными итогами пока не может похвастаться, но развитие туристской отрасли в стране идет быстрыми темпами. Отечественная туристическая индустрия начала качественно видоизменяться и приобретать черты динамичной, эффективной и цивилизованной отрасли экономики. Видоизменилось отношение к туризму со стороны региональных властей и Правительства. Все большее количество россиян в своем отечестве предпочитают отдыхать. [2;45] Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, пока занимает незначительное место на мировом туристском рынке: ее доля составляет около 1 % мирового туристского потока. Несмотря на приоритетное развитие внутреннего, въездного и социального туризма, как это провозглашается в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г., в нашей стране пока преобладает рынок выездного туризма [8, 12]. Таким образом, несмотря на существенные меры, которые в последние годы были предприняты Правительством Российской Федерации для стабилизации туристской отрасли, темпы развития туризма в России оставляют желать лучшего. В индустрии туризма Краснодарского края на сегодняшний день еще не сложилась эффективная система рыночных отношений, налицо неразвитая инфраструктура, низкий уровень сервиса, несмотря на достаточно большой выбор предложений в сфере туризма. Вместе с тем заинтересованность в развитии туризма, как в органах власти, так и в различных кругах бизнеса, обусловлена двумя основными причинами. Во-первых, сам по себе бизнес в сфере оказания туристских услуг характеризуется достаточно высокой доходностью. Во-вторых, туристский бизнес вовлекает в свою деятельность организации смежных отраслей экономики, например, гостиницы, санатории, пансионаты, базы отдыха, учреждения культуры и досуга, предприятия общественного питания, транспортные и ремонтно-строительные компании, рекламные агентства, пре....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: