VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Малый бизнес, потенциал, проблемы развития, государственные меры

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000968
Тема: Малый бизнес, потенциал, проблемы развития, государственные меры
Содержание
     
     
     
                           Кафедра экономики 
     
     
     
     
                Проблемы развития малого бизнеса в России
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
                         РЕФЕРАТ
     Курсовая работа с____,3 рис,3 табл., 10 источников 
     Малый бизнес, потенциал, проблемы развития, государственные меры.
     Объектом исследования являются проблемы развития малого бизнеса. 
     Цель работы: ознакомиться со структурой экономических субъектов и их развитием в сложившейся ситуации.
     Основные задачи:
     Выявить основные проблемы в развитии 
     Проанализировать факторы, мешающие прогрессивному развитию
     Найти основные пути решения выявленных проблем.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Оглавление:
     Введение
     1.Малый бизнес в экономике России.
     1.1. Понятие малого бизнеса и его особенности.
     1.2.Роль малого бизнеса в экономике
     1.3.Преимущества малого бизнеса.
     2. Становление малого бизнеса.
     2.1 Этапы развития. ( с 1980 по сег. время)
     2.2Факторы, препятствующие развитию малого бизнеса.
     2.3 Государственная поддержка малого бизнеса в России 
      2.4 Мониторинг малого бизнеса в сегодняшней ситуации.
     Заключение
     Список использованной литературы.
     








                      Введение.
     Малый бизнес, как в России, так и во всем мире является ведущим сектором экономики страны. Именно он определяет темпы ее роста, а также – качество национального валового продукта. Во многом именно от малого бизнеса зависит и структура экономики страны в целом. Малый бизнес по сути можно считать типично рыночным. Сегодня он составляет основу инфраструктуры рынка, так как именно его существование обеспечивает возникновение и развитие здоровой конкуренции между предприятиями, что в свою очередь, позволяет избегать монополизации рынка одним крупным производителем и как следствие – снижения качества продукции.
     Также стоит отметить, что на сегодняшний момент малый бизнес в России только начинает развиваться и пока еще не достиг достаточно высокого уровня. Хотя правительство и принимает некоторые меры для этого. Деятельности и развитие малого бизнеса в стране существенно ограничивается из-за ряда факторов. Показатели качества работы малых предприятий также оставляют желать лучшего. 
     В то же время, субъекты малого бизнеса в совокупности представляют собой достаточно мощную силу, которая способна оказывать влияние не только на деятельность крупных компаний, но и на развитие экономики страны в целом. 
     Нужно знать, что именно обеспечение возможностей для развития малого бизнеса является одним из важнейших условий для вывода экономики страны на новый, более высокий уровень. Это обусловлено тем, что именно в секторе, который сегодня занимает малый бизнес, располагается основное количество национальных ресурсов. 
     Разумная и эффективная политика, проводимая правительством в отношении субъектов малого бизнеса должна использоваться с учетом региональных и отраслевых особенностей таких компаний. Поддержка бизнеса должна обеспечиваться как на местном, так и на федеральном уровне.
     Данная работа посвящена исследованию проблем малого бизнеса в России.
     Актуальность данной темы состоит в необходимости изучения проблем малого бизнеса и поиска путей для их решения.
     Объектом исследования являются субъекты малого бизнеса, проблемы, препятствующие их развитию и возможные пути решения последних.
     Цель работы состоит в изучении истории развития малого бизнеса, связанных с ним проблем и путей их решения.
     Задачи курсовой работы:
1. Анализ этапов развития малого бизнеса на территории России.
2. Изучение малого бизнеса, его плюсов и минусов.
3. Определение направления развития малого бизнеса в России.
В основу теоретической и практической части работы легли:
Законы и постановления РФ относительно правил ведения малого бизнеса;
Работы различных авторов, специализирующихся на исследовании малого бизнеса.
Работа состоит из введения, содержания,2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

     
     1.1.Понятие малого бизнеса
     Под термином «Малый бизнес» подразумевается предпринимательская деятельность, в основе которой лежит финансово-хозяйственная деятельность предприятий, компаний и фирм малого масштаба, не являющихся частью каких-либо союзов или объединений и функционирующих самостоятельно.
     Малый бизнес, также известный как малое предпринимательство сам по себе является одной из наиболее важных составляющих рыночной экономики практически для любой страны. Без предприятий, основной или единственной специализацией которых является малый бизнес невозможно сделать работу внутреннего рынка страны правильной, а также – достаточно эффективной. Кстати, сегодня именно таким видом бизнеса занимается подавляющее большинство компаний в различных странах.
     Необходимо отметить, что в РФ развитие данного типа предпринимательской деятельности началось значительно позднее, нежели в других странах индустриального типа. Потому, успехи России в развитии данной сферы сегодня сравнительно невелики. Сегодня на долю малого бизнеса в РФ приходится лишь 21% ВВП. Для справки: 
* аналогичный показатель в Японии составляет 63;
* в США – 62%;
* в Малайзии – 47%
* в Чехии – 35;
* в Канаде – 27% (см. рис. 1).
     
     Согласно предусмотренной классификации и определению хозяйствующих субъектов, к субъектам малого бизнеса относятся предприятия, выпускающие определенный объем продукции, имеющие предусмотренную действующим законодательством форму собственности, определенный (относительно количества) штат сотрудников, 
     ФЗ № 209 от 24.07.2007 г. определяет субъектов различного, в том числе – и малого бизнеса по ряду показателей. Относится это как к юридическим лицам, так и к физическим, если последние имеют статус индивидуальных предпринимателей (см. табл. 1) [1].
     Классификация предприятий.
     Категория предприятия
     Занятость на предприятии (чел.)
     Оборот предприятия (млн. руб.)
     Микро-
     До 15
     До 60
     Малое
     От 16 до 100
     До 400
     Среднее
     От 101 до 250
     До 1000
     Согласно действующему законодательству РФ, к малому бизнесу относятся компании, имеющие штат, численность которого не превышает 100 человек. Годовой оборот такой компании, в свою очередь, не должен превышать 400 млн. р. при доле основного фонда, не превышающей 25%. 
     - Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не более 25%, за исключением суммарной доли участия, входящей в состав:
     -активов акционерных инвестиционных фондов;	
     -имущества закрытых паевых инвестиционных фондов;
     -общего имущества инвестиционных товариществ.
     Что касается процедуры регистрации субъектов малого предпринимательства, начинается данный процесс с выбора наиболее удобной и выгодной организационно-правовой формы. В данном случае существует 2 варианта ИП и ООО.
     В первом случае, для получения статуса ИП, необходимо (2): 
1. Произвести заполнение соответствующего заявления о государственной регистрации по форме № 21001. 
2. На втором этапе производиться оплата предусмотренной госпошлины. На сегодняшний день ее размер составляет 800 р.
3. Далее заявление подписывается и передается в соответствующие органы вместе с ксерокопией паспорта заявителя и отметкой о его прописке. Обращаться в данном случае необходимо в налоговый орган по месту постоянного жительства заявителя.
1. В случае если заявителем, т. е – лицом, планирующим открытие малого бизнеса является лицо, имеющее гражданство иной страны или не имеющее гражданства вообще, а также – если это лицо еще не достигло совершеннолетия, необходим абсолютно другой набор документации. Он предусмотрен в ст.22.1 ФЗ Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
     Во втором случае, то есть – при регистрации субъекта малого бизнеса в форме ООО, предпринимателю необходимо выполнить нижеследующий комплекс действий:
1. Подготовка и оформление решения учредителей о создании ООО.
2. Подготовка и оформление договора учредителей о создании ООО.
3. Формирование уставного капитала ООО из денежных средств, а также имущества. Минимальный размер уставного капитала, согласно действующему законодательству, должен составлять не менее 10 000 р. На момент регистрации ООО он должен быть сформирован не менее чем на 50%.
4. Далее производится составление и оформление устава будущего ООО. В уставе должны содержаться все предусмотренные действующим законодательством сведения. Естественно, устав должен соответствовать предусмотренным законодательным нормам.
5. Далее производится составление и заполнение заявления о государственной регистрации ООО по форме № Р11001.
6. На следующем шаге производится оплата госпошлины. На сегодняшний день ее размер составляет 4000 р.
7. В случаях, когда учредителем ООО является компания иностранного происхождения, необходимо получить выписку из реестра иностранных юридических лиц страны, в которой зарегистрирована компания – учредитель.
8. В завершение необходимо обратиться с имеющимся пакетом вышеперечисленной документации в регистрирующий орган по месту расположения юридического лица.
     1.2. Роль малого бизнеса в экономике
     Любой бизнес, функционирующий в благоприятных условиях, является в той или иной степени доходным. Соответственно, он обеспечивает доход для предпринимателя, а вместе с тем – и для государства. Последнее получает доходы от бизнеса в виде налогов, которые, согласно законодательству, взимаются с предпринимателей, владеющих бизнесом.
     Что касается функций бизнеса, то к ним можно отнести ниже следующие:
     -производство товаров и услуг с целью их последующей продажи физическим и юридическим лицам;
     -обеспечение развития различных отраслей, которые по тем или иным причинам не вызывают интереса у субъектов крупного бизнеса. В качестве таких причин может выступать, например, сравнительно низкая доходность предприятия;
     - обеспечение помощи для предприятий и физических лиц, относительно решения социальных проблем государственного уровня;
     - влияние на развитие и темпы роста экономики государства;
     Обеспечение сохранения и повышения уровня конкурентоспособности отечественных производств на международной арене;
     - разработка, создание и внедрение инновационных решений и технологий, а также – развитие научно-технического прогресса в стране в целом;
     - повышение уровня жизни населения страны;
     - обеспечение наличия рабочих мест для различных категорий населения страны.
     Необходимо также отметить, что благодаря существованию малого бизнеса в значительной степени обеспечивается занятость экономически активных слоев населения, а также – тех, слоев, к которым относятся лица, имеющие социальную защиту со стороны государства. К таким лицам, согласно закону, относятся:
* инвалиды различных категорий;
* студенты и школьники, а также – другие категории учащихся;
* молодые специалисты;
* пенсионеры, по тем или иным причинам не имеющие возможности работать в крупных компаниях;
* матери-одиночки, заинтересованные в гибком рабочем графике и специальных условиях труда.
     Таким образом, можно сказать, что субъекты малого бизнеса вносят внушительный вклад в экономику страны в целом.
     1.3.
     Согласно статистике, крупные предприятия отличаются несколько меньшей эффективностью работы, нежели субъекты малого бизнеса. Связано это преимущественно с рядом типичных факторов, среди которых можно выделить, например, плохо отлаженные коммуникации – то есть, связь между отделами. В результате воздействия данного фактора, руководство крупных компаний испытывает сложности и задержки при получении полной и максимально точной информации о работе предприятия. Вязано это с необходимостью сбора и многоступенчатой передачи данных из одного отдела в другой.
     Именно человеческий фактор вкупе с плохо отлаженными коммуникациями зачастую мешает руководящему персоналу оперативно разрабатывать и принимать различные решения. А между тем, оперативность, правильность и своевременность принятия решений являются ключевыми условиями для развития любого бизнеса, независимо от сферы деятельности конкретной компании.
     Однако стоит отметить, что крупные и малые предприятия не являются взаимозаменяемыми объектами, даже если они расположены на территории одного государства.
     Стабильные и успешные предприятия, расположенные на территории государства обеспечивают показатели производственного потенциала, а также - общей успешности последнего не только на внутреннем, но и на международном уровне. 
     Однако очень небольшое количество крупных предприятий вкладывает имеющееся в его распоряжении средства в новые производства и освоение новых товаров. Связанно это с высокими инвестиционными рисками, а также, зачастую, с малой потенциальной рентабельностью подобных мероприятий.
     А вот малые предприятия в данном случае можно считать гораздо более гибкими. Именно компании данного типа зачастую вкладывают средства в освоение новых отраслей, которые на первоначальных этапах кажутся бесперспективными.
     Стоит также отметить, что для крупных предприятий характерно не только стремление к лидерству на рынке страны, но и стремление к монополизации последнего. Таким образом, создаются условия существования несовершенной рыночной конкуренции.
     Однако необходимо учитывать и то обстоятельство, что поставляют сырье, материалы, оборудование и т. п. для таких предприятий именно субъекты малого бизнеса. Подобное сотрудничество является в равной степени выгодным для обеих сторон. Таким образом, взаимовыгодное сотрудничество, а также – своеобразное разделение труда обеспечивают развитие предприятий в целом, а также – повышение их доходности и конкурентоспособности – в частности. Но существование бизнеса страны без малых, равно как и крупных предприятий представить практически невозможно. Отсюда становится ясно, что основным экономическим сектором предприятия малого типа владеть не могут. В данном случае малый бизнес может исполнять роль ведущего сектора, который обеспечивает для крупных предприятий стимул, необходимый для их развития на внутреннем и внешнем уровне. Также малые предприятия могут являться связующими звеньями в экономике государства. 
     Если сравнивать крупные предприятия с субъектами малого бизнеса, выделяя преимущества последних, то к ним можно отнести следующие(3):
     -сравнительная простота организации малого предприятия;
     -сравнительно небольшой размер уставного капитала и первоначальных инвестиций, необходимых для открытия такого предприятия;
     - высокий уровень мобильности малых предприятий, а также – возможность быстрой реакции на резкие изменения конъюнктуры рынка страны;
     - наличие различных возможностей для самореализации руководителей субъектов малого бизнеса;
     Возможность точного и оперативного контроля над производственными процессами и деятельностью предприятия в целом. По статистике, контролировать малые предприятия в этом отношении гораздо легче, нежели крупные. Обусловлена данная особенность целым рядом факторов – сравнительно малыми оборотами и численностью персонала и т. д. 
     -также малым предприятиям гораздо легче и быстрее, нежели крупным удается изменить направление деятельности случаях, когда тенденции спроса на рынке по тем или иным причинам изменяются.
     -как показывает практика, малым предприятиям гораздо легче производить мониторинг тенденций потребительского спроса на рынке. Это обеспечивает также и высокую оперативность мониторинговых процессов. 
     -в масштабе малого предприятия существуют все возможности для принятия максимально правильных и быстрых решений;
     - оборот финансовых активов на малых предприятиях происходит гораздо быстрее, нежели на крупных;
     - управление малым предприятием требует меньших усилий, нежели управление крупной компанией. Обуславливается это простотой структуры управления.
     -ведение малого бизнеса не требует больших финансовых затрат.
      2.1.  
    
    Как известно, в процессе развития в РФ, малый бизнес прошел несколько стадий, прежде чем прийти к своему нынешнему состоянию. Различные исследователи разработали различные списки этих этапов. В частности, исследователи А. Ф. Самигуллина и В. З. Гатауллин в своих работах обозначили 3 основных периода становления малого предпринимательства в России:
    -с 1988 по 1990;
    -с 1991 по 1993;
    -с 1994 г. по сегодняшний день.
    Если же в качестве такого рода классификатора рассматривать периоды, обозначенные исследователем А. В. Виленским, то необходимо отметить, что он выделяет 4 основных периода становления малого предпринимательства в России:
    -конец 1980-х годов по 1992 г.;
    -начиная с 1992 по 1994 г.;
    -1995-1996 г.;
    -1996 по сегодняшний день;
    В своих работах уделил немало внимания изучению данного вопроса и С. А. Иванов, который выделил 5 основных этапов развития малого бизнеса в РФ:
    -с 1985 по 1987;
    -с1987 по 1988;
    -с 1988 по 1990;
    -с1991–1992;
    -с 1993 – по текущий год.
    При изучении совместной работы, выполненной исследователями И. П. Бойко и М. Мессенгиссером, также посвятивших немало времени изучению данного вопроса, можно увидеть совершенно иные этапы:
    
* «романтический этап», длившийся, по мнению авторов с 1987 по 1991г;
* «шоковый этап», который продолжался с 1992 по 1994 г;
* следующий - «этап несбывшихся надежд» - с 1995 по 1998 г.;
*  и завершающий в данной классификации - «этап начинающейся зрелости», начавшийся в1999 и продолжающийся по настоящее время.
Исследователь Т. А. Селищева в своих работах тоже делит все время, в которое происходило становление бизнеса в России на 4 периода. Однако выделенные автором периоды охватывают несколько иные временные промежутки:
* С конца 1980-х до начало 1990-х;
* С начала 1990-х до финансового кризиса 1998 г.;
* С 1998 г. по 2002 г.;
* С 2002 г. по настоящее время. 
Ранее, в 2011 г. компания «Опора России» сумела выделить 3 основных периода развития малого предпринимательства в России.
Первый период был обусловлен распадом СССР, вкупе с разрушением существовавшей тогда системы распределения. Закончился данный период в 1998-м году.
Второй период, по мнению вышеуказанной организации, продолжался по 2007 г. включительно
Третий этап продолжается с 2008 г. по нынешнее время.
Наиболее часто рассматриваемая сегодня система периодизации предусматривает разу 6 этапов развития малого предпринимательства в РФ. Согласно ей:
1 этап, длившийся с 1987 по начало 1992 г. является, по сути, этапом возрождения малого предпринимательства в РФ. Обусловлено данное явление тем, что в более ранний период частный бизнес в СССР являлся деятельностью незаконной, хотя он существовал и в то время. Обозначенный этап идентичен с первым этапом периодизации развития малого бизнеса, обозначенного в работах автора А. В. Виленского.
2 этап продолжался с середины 1992 по 1995 г. Обозначен он как «этап бурного роста» Обусловлено такое обозначение тем, что за указанный промежуток времени число существующих субъектов малого бизнеса возросло в 3,5 раза.
3 этап длился с 1996 по 1999 год. Его можно зазвать «этапом неоправданных ожиданий». Обусловлено такое определение рядом факторов, среди которых можно выделить, например то, что число субъектов малого бизнеса, существующих на территории РФ резко сократилась. Та же участь коснулась и среднесписочного количества сотрудников подобных предприятий.
4 этап, длившийся с 2000 по 2003 г. в данной системе характеризуется как «этап робко умеренного роста». Для него характерна стабильность в отношении численности малых предприятий на территории РФ, а также – некоторое увеличение финансовых оборотов таких предприятий, объем инвестирования в них, а также – рост среднесписочной численности сотрудников, занимающих различные должности в таких фирмах.
5 этап, продолжавшийся с 2004 по 2007 г. характеризуется как «этап значительного роста». Для него характерен рост всех показателей малого бизнеса.
В 2008 году начался новый, 6 этап развития малого бизнеса в РФ. Отчасти это было обусловлено вступлением в силу ряда положений закона ФЗ-№ 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Малый бизнес играет одну из наиболее важных ролей в экономической системе любого государства, потому очень важным является обеспечить его поддержку со стороны последнего.
В частности, для успешного и динамичного развития малого бизнеса в региональных масштабах может применяться такая мера, как субсидирование.
Сегодня к основным проблемам малого бизнеса в РФ можно отнести такие, как: проблемы инфраструктурного характера, трудности, связанные с кадрами, а также – препятствия финансового характера. Именно решению данных проблем государство должно уделить много внимания для успешного развития малого бизнеса в РФ.
      2.2 Факторы, препятствующие развитию малого бизнеса.
     Темпы и успешность развития любого вида бизнеса, в том числе – и малого предпринимательства, зависит от целого ряда факторов. Однако в данном случае первоочередную роль играет умение объекта, а точнее – его руководства целесообразно применять имеющиеся права, ресурс и возможности для развития компании. Но не стоит при этом сбрасывать со счетов и экономическую обстановку, царящую в стране на конкретный период времени. На данный момент развитие малого предпринимательства в РФ в значительной степени заторможено из-за целого ряда факторов. Данные факторы относятся к различным сферам.
     В частности, относительно политической сферы, существование и развитие малого бизнеса существенно ограничивается ввиду демократизма и наличия различных административных барьеров. Не лучшим образом сказывается на малых предприятиях и коррупция, а также – то, что органы местного самоуправления в подавляющем большинстве случаев не заинтересованы в развитии малого бизнеса.
     Уже на этапе открытия малого бизнеса можно ощутить все трудности, связанные с бюрократической волокитой. Также на данном этапе можно наблюдать такое явление как пассивность со стороны администрации и злоупотребление служебными полномочиями о стороны различных органов.
     Ввиду того, что действующее законодательство страны подвержено очень частым изменения, возникают определенные сложности как во время открытия предприятия, таки при ведении финансово-хозяйственной деятельности. Связано это с тем, что руководство компании вынуждено тратить большое количество времени на изучение таких изменений и адаптацию бизнеса под новые требования, предъявляемые со стороны законодательства.
     Коррупция же, в свою очередь оказывает тормозящее воздействие на государственные закупки, распределение фондов, приватизацию, кредитование и финансирование малых предприятий.
     Негативно сказывается на развитии малого бизнеса и высокая налоговая нагрузка. По сути, уплачивая налоги, владелец малого бизнеса лишается некоторой части оборотных средств, которые особенно важны для развития предприятия на ранних этапах его существования. 
     Также стоит учитывать и то, что зачастую владельцы малого бизнеса не имеют возможностей для привлечения средств из внешних источников, так как последние оказываются попросту закрытыми для них. Как следствие – развитие предприятия затормаживается, вызывая резкое снижение его рентабельности.
     Перед началом регистрации малого предприятия любого типа предпринимателю необходимо сделать наиболее правильный выбор относительно формы предприятия и системы налогообложения. Режим общего налогообложения по сути своей, является достаточно сложным. При его применении требуется полномасштабное ведение бухгалтерского учета, также при этом взимаются достаточно крупные налоги, что не лучшим образом отражается на успешности и развитии предприятия. Основным преимуществом такой формы налогообложения можно считать то, что в партнеры предприятия, применяющие ее, берут в основном компании, практикующие аналогичную форму налогообложения.
     Что же касается упрощенной системы налогообложения, то такие налоги, как НДС, налог на прибыль и некоторые другие взимаются в виде одного общего налога. К минусам такой системы можно отнести описанные ниже (4).
1. Существенные ограничения относительно получаемой предприятием прибыли, а также – остаточной стоимости основных средств. Прибыль малого предприятия не может превышать 60 млн. р. в год, а остаточная стоимость основных активов – 100 млн. рублей.
2. Упрощенная форма налогообложения не может применяться предприятиями, имеющими филиалы. То есть субъекты малого бизнеса, применяющие такую систему при попытке расширения, будут испытывать сложности, связанные с необходимостью перехода на общую систему.
3. Система упрощенного налогообложения не может применяться на малых предприятиях, специализирующихся на некоторых видах деятельности. В данный список можно отнести адвокатскую, страховую, инвестиционную, банковскую и нотариальную деятельность, производство подакцизных товаров, добыча и продажа полезных ископаемых.
4. Также к минусам упрощенной системы налогообложения можно отнести довольно узкий список издержек, учитываемых в процессе расчета налоговой базы, если налог формируется по принципу «прибыль минус издержки». 
5. Убытки, понесенные в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия при переходе от упрощенной системы налогообложения к общей, учету при расчете налога не подлежат, также как и при совершении обратного перехода.
6. При применении упрощенной системы налогообложения предприятие обязано уплачивать минимальный налог даже в том случае, если в результате своей финансово-хозяйственной деятельности оно потерпело значительные убытки, соответственно не получив прибыли.
7. При использовании вышеуказанной системы налогообложения обязательным условием является установка и применение ККТ, что, в свою очередь способствует увеличению затрат.
8. Применение упрощенной системы влечет за собой ограничения в поиске возможных партнеров. Вязаное это с тем, что плательщики НДС предпочитают не сотрудничать с компаниями, которые используют данную систему, так как для последних составление счетов – фактур не является обязательным. В подобной ситуации фирма-плательщик НДС не получит возмещения НДС из бюджета.
Что можно сказать о системе единого налогового платежа? Она имеет нижеследующие недостатки:
1. Использовать данную систему могут только предприятия специализирующиеся на строго определенных видах деятельности.
2. При такой системе запрещено проведение финансовых операций безналичного типа, что создает определенные трудности для предприятия.
3. Предприятие, применяющее такую форму налогообложения, обязано выплачивать фиксированную сумму налога, независимо от того, насколько прибыльным или убыточным оно является. Такой налог очень невыгоден при низкой рентабельности компании или убытков, понесенных в результате деятельности.
4. Счетов-фактур предприятия, применяющие ЕНВД не составляют, потому сотрудничество с ними является малопривлекательным для большинства компаний.
     Одной из наиболее важных проблем малого бизнеса является сложность в поисках рынков сбыта готовых продуктов и услуг. Также имеет место периодическое снижение спроса на продукцию. Связано данное явление с тем, что субъекты малого бизнеса зачастую не располагают средствами для разработки и применения различных маркетинговых ходов. Соответственно становится невозможной реклама продукции, необходимая для привлечения внимания потенциальных потребителей. Зачастую единственный способ заявить о себе такие предприятия видят лишь в участии в различных ярмарках и выставках, что не слишком эффективно.
     Активность малых предприятий зачастую снижается из-за неопределенности экономической обстановки в стране. Немаловажно и то, что большая часть руководителей не может полноценно ориентироваться в такой обстановке, тем более, руководители не могут делать никаких прогнозов на будущее. А между тем, именно умелое прогнозирование зачастую является залогом успеха компании.
     В 2014 году ряд западных стран принял против РФ некоторые санкции. Это не могло не оказать негативного влияния на экономическое развитие страны. В результате введения санкций значительно снизился поток иностранных инвестиций. Отток денежных средств при этом составил 153 млрд. долларов США. Рост курса иностранных валют, нестабильность цены на нефть и введение товарного эмбарго, в свою очередь, обеспечили девальвацию национальной валюты – рубля. Вместе с этим, для многих предприятий источники финансовых ресурсов оказались попросту закрытыми. Сегодня у многих жителей РФ нет финансовых возможностей для открытия собственного бизнеса из-за малых размеров ЗП. 
     Что касается банковского кредита, ранее считавшимся наиболее выгодным и доступным источником средств для открытия малого бизнеса, то и он сегодня является малопривлекательным для начинающих бизнесменов. Связано это с резким и весьма значительным повышением процентных ставок по кредитам. Также, банки сегодня требуют от предпринимателей предоставления надежных гарантий на возврат займа. А предоставить таковые не всегда возможно, как и предоставление хорошей и обширной кредитной истории. Также заявки о кредитах сегодня рассматриваются на протяжении длительных промежутков времени, что также порождает определенные сложности. Столь высокие требования банки объясняют возросшими кредитными рисками. Также банки считают кредитование малого бизнеса непривлекательным из-за:
     Малого жизненного цикла большинства подобных предприятий;
     Узкой специализации таких компаний;
     Их низкой рентабельности;
     Залога, предоставляемого в виде низколиквидной готовой продукции;
     Полного отсутствия залога;
     Необходимо также отметить, что многие банки не имеют в своем штате специалистов, которые могли бы произвести корректную оценку кредитоспособности малых предприятий для кредитования последних.
     Сегодня большая часть среднестатистического населения достаточно негативно относится к частным предпринимателям. Из-за резкой инфляции и неимения материально-финансовой базы для осуществления производственной деятельности, большая часть предприятий была переориентирована их руководством из производственных в коммерческие. Коммерческие же компании, применяя черную бухгалтерию, стали приносить своим владельцам гораздо большую прибыль, нежели ранее. Естественно, это отразилось на имидже частных предпринимателей крайне негативным образом.
     Также для субъектов малого бизнеса характерна проблема нехватки квалифицированных кадров. Связано это с тем, что наиболее перспективные специалисты, готовые работать с полной отдачей с большим желанием устраиваются на работу в более крупные и престижные компании, которые к тому же, в состоянии предложить своим сотрудникам большую заработную плату и лучше условия труда с перспективой карьерного роста.
     Существенной для малого бизнеса является и проблема неграмотности подавляющего большинства руководства. Неграмотное руководство не может мотивировать сотрудника к повышению качества и объема выполняемой работы, неспособно грамотно и оперативно управлять компанией и нередко опасается применять новые бизнес-приемы. Отсюда ясно, что необходимо уделить внимание подготовке грамотного руководящего состава.
     Не стоит обделять вниманием и технологические факторы. Именно внедрение инновационных технологий и применение высокотехнологичных решений зачастую обеспечивает рост конкурентоспособности компании. В то же время, большинство субъектов малого бизнеса отказывается от подобных инноваций по причине их высокой начальной стоимости, издержек на внедрение, а также – экономических рисков и дефиците информации о таких технологиях.
     Негативно сказывается на развитии малого бизнеса высокая стоимость покупки и аренды недвижимости, необходимой для запуска и развития инновационного и производственного предпринимательства.
     Кроме всего вышеперечисленного, субъекты малого бизнеса существенно ограничены в получении услуг лизинговых компаний, что также нельзя назвать плюсом. Ввиду значительного снижения уровня платежеспособности населения, малые предприятия, ориентированные преимущественно на внутренний рынок страны, в целях снижения текущих затрат сократит объемы выпускаемой продукции, штат сотрудников, а также – вынужденно будет остановить проекты по собственному внутреннему развитию.

     2.3.
     В связи со сложившимися проблемами предприниматели ждут поддержку, и принятия соответствующих мер от государства. Тема поддержки актуальна и насыщенна комплексами мер, направленных на решение возникших проблем. Первоочередными мерами являются:
     -снижение налоговой нагрузки;
     -снижение административных барьеров;
     -увеличение объема финансовой и нефинансовой поддержки.
        Основную роль в финансовой поддержке предпринимательства отводится налоговой политике. Система налогообложения не должна препятствовать насыщению потребительского рынка, развитию производств, повышению технического уровня предприятия. Упрощение процесса налогообложения и снижение налоговой нагрузки приведут к уменьшению сокрытия доходов или закрытию личного бизнеса, и приведет к легализации доходов. Приоритетными задачами являются:
     - развитие нормативно-правовой базы, учитывающей специфику деятельности субъектов предпринимательства;
     -оптимизацию системы льготного налогообложения малого бизнеса;
     -создание большего количества институтов поддержки субъектов малого предпринимательства;
     - предоставление материально-финансовой поддержки, включающей в себя предоставление арендных помещений для производственных нужд, земельных участков, финансирование.
     -разработка и реализация государственных программ с целью поддержки развития малого бизнеса.
     -развитие системы переподготовки и обучения занятых в малом бизнесе;
     В послании президента России были четко определены приоритеты развития экономики на долгосрочную перспективу: (5)
     -предоставление налоговых каникул для начинающих бизнесменов; так,например,для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения, налоговые ставки по налогам, уплачиваемым при применении указанных специальных режимов ,в размере 0% в течение двух налоговых периодов. Субъекты РФ вправе установить ограничения на применение льготных налоговых ставок,в том числе в виде предельного размера доходов индивидуальных предпринимателей и средней численности работников;
     -возможность открытия своего дела за 2-3 дня;
     -амнистия при возврате капитала из офшорных зон;
    .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44