VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономика здоровья и проблемы развития здравоохранения в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007223
Тема: Экономика здоровья и проблемы развития здравоохранения в России
Содержание
Экономика здоровья и проблемы развития здравоохранения в России

Теоретические основы исследования экономики здоровья в России

1.1 Общественное здоровье и экономика, влияние экономики на качество жизни, здоровье и человеческий капитал

Для исследования экономики здоровья России, необходимо понимать, как связаны население, его здоровье и экономика страны, а также в чём взаимосвязь экономики, здравоохранения и уровня жизни в стране. Здоровье в наше время рассматривается, как экономический фактор. Такие важные экономические показатели, как ВВП, уровень жизни в стране, количество населения, ИРЧП, национальная безопасность неразрывно связаны с состоянием здоровья населения. Уменьшение рождаемости, увеличение смертности, рост количества заболеваний ведут к тому, что валовой внутренний продукт претерпевает недопроизводство. Национальную же безопасность страны  дестабилизирует ухудшение здоровья людей трудоспособного возраста. Ведь трудовые ресурсы являются одним из важнейших элементов производственных сил общества, а формирующим ядром трудового потенциала человека является его здоровье. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) непосредственно связан со средней продолжительностью жизни населения. 

Здоровое население в духовном и физическом плане говорит о силе, экономических возможностях и обороноспособности государства. Качество здоровья страны и системы здравоохранения напрямую влияют на жизнеспособность всего общества, на возможность его постоянного роста и развития в социально-экономическом направлении. 

Под качеством здоровья подразумевается совокупность возможностей общества, проживающего на определённой территории выполнять социальные и биологические функции.  Уровень здоровья и качество жизни тесно связаны между собой, так как на уровень здоровья нации оказывают большое влияние социально-экономические факторы, например: уровень доходов населения, благоприятность условий труда, качество питьевой воды и питания, стресс, обеспеченность жильем, качество организации досуга населения, состояние нравственных принципов и т.д. На качестве здоровья довольно быстро отражаются любые изменения в условиях жизни. Так достижения в экономической составляющей в обществе, уровень благосостояния, экономического развития, существенно отражаются на состоянии  здоровья населения. По проведённым исследованиям на состояние здоровья индивидов влияют различные обстоятельства образа жизни. Наибольшее влияние оказывают производственные и социально-бытовые факторы, затем окружающая среда, генетика и затем организация медицинской помощи. В стране с хорошим, высоким качеством здоровья каждый житель имеет большие шансы на постоянно хорошее самочувствие и высокую работоспособность. 

Наиболее признанным и корректным индикатором здоровья и качества жизни населения является показатель ожидаемой продолжительности жизни,  также он довольно точно измеряет уровень смертности.   
  Измеряется он по объему расходов государства, выделяемых на оказание медицинской помощи и в целом на здравоохранение, развитости санитарно-эпидемиологической системы, уровня профилактики населения.

Также стоит отметить, что экономическое влияние здоровья населения в том, что с постоянно растущим спросом граждан на обеспечение, удовлетворение потребностей в воспроизводстве и сохранении здоровья, государство терпит колоссальные финансовые издержки и использует ограниченные ресурсы для производства медицинских услуг. В то же время эти издержки и затраты на охрану здоровья являются инвестициями в человека, в его ум, здоровье и характер, то есть человеческий капитал, а он в свою очередь важен для развития экономики, играет одну из ведущих ролей в создании общественного богатства и капитала.

Таким образом, можно утверждать, что экономика, экономическая политика и их развитие государства во многом связаны и зависят от состояния здоровья населения. Поэтому здоровье общества и качество жизни можно по праву считать ключевым общественным благом национального уровня, и каждое государство должно уделять большое внимание поддержанию, укреплению, улучшению, восстановлению этого блага, чтобы общественная система и в целом её воспроизводство не терпели издержек. Улучшение здоровья граждан ведёт к увеличению предложения рабочей силы, более высокой производительности, повышению квалификации как результата обучения и др.

1.2 Здравоохранение, его цели и задачи, экономика здравоохранения

Как мы выяснили, здоровье населения играет огромную роль в развитии государства, и для его охраны была создана целая сфера — «Здравоохранение». Под здравоохранением подразумевается широкомасштабный медико-производственный комплекс, выполняющий совокупность мер правового, политического, экономического, научного, культурного, медицинского и санитарно-эпидемиологического характера, направленных на повышение и сохранение уровня психического и физического здоровья населения. 

Благодаря постоянному росту спроса на медицинские услуги здравоохранение стало одной из крупнейших  и самых ресурсоёмких отраслей народного хозяйства, оно стало занимать особое место в системе общественного строя и иметь большую экономическую значимость. В ходе последних исследований, в том числе исследования, опубликованного в журнале «Теоретическая и прикладная экономика» установлено, что в настоящее время качество жизни населения во многом зависит от состояния здравоохранения. Исследование показывает, что качество жизни населения зависит от уровня управленческих решений, уровня информатизации, вида экономической модели и уровня потенциала здравоохранения.

Итак, здравоохранение является одним из важнейших составляющих социальной инфраструктуры. У здравоохранения имеются различные виды задач: организационно-управленческие, финансово-экономические, политические, медицинские. Под организационно-управленческими задачами стоит создание эффективной вертикали управления системой здравоохранения, разграничение полномочий органов управления. Финансово-экономические задачи подразумевают обеспечение источников финансирования, правильное распределение средств. Медицинские задачи  —  обеспечение здоровья граждан путём предоставления и оказания медицинских услуг, решение проблем смертности, инфекционных заболеваний. В политические задачи здравоохранения входит продвижение интересов граждан до органов власти, формирование успешной законодательной базы.

Стоит отметить, что для измерения эффективности работы здравоохранения в большинстве развитых стран используется оценка технологий здравоохранения (ОТЗ). С помощью данной оценки экспертами принимаются оптимальные решения в области медицины и здоровья.

Существует три основные модели здравоохранения: частная, регулирующаяся и финансируемая за счёт рыночных отношений; социально-страховая, финансируемая за счет средств трудящихся граждан, предпринимателей, а также субсидий и государственно-бюджетная модель, которая финансируется из бюджетных источников страны. 

Следует сказать, что основной объем медицинской помощи населению оказывается на муниципальном уровне. Главная же цель муниципальной системы здравоохранения — удовлетворить потребности населения в услугах сферы здравоохранения, на уровне государственных минимальных социальных стандартов в вопросах организации первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, оказания скорой медицинской помощи. На муниципальном уровне субъектами здравоохранительной деятельности являются муниципальные учреждения. Контроль деятельности всех фармацевтических учреждений на территории муниципального образования, оптовая закупка лекарственных средств для муниципальных лечебно-профилактических учреждений осуществляется органами местного самоуправления.

Существуют и угрозы здравоохранения. К таким можно отнести международный терроризм и военно-политические конфликты, в таких условиях здоровье  и жизнь граждан подвергается риску. Также к угрозе относятся незаконные поставки алкогольной и табачной продукции, а также наркотических средств на территорию государство. К угрозе можно отнести и интернет, так как по нему распространяются аморальные и нетрадиционные культурные ценности, которые могут навредить населению. Данные внешние факторы риска могут деструктивно воздействовать на культуру, сознание и здоровье граждан и приводить к росту смертности и заболеваемости.

С начала XX-го века с формированием социальной сферы и ростом спроса на услуги по охране здоровья стали изучаться экономические отношения в здравоохранении, эффективность  и важность вложений в здоровье, достижение необходимых результатов в здравоохранении с использованием минимальных затрат на ресурсы, труд, материалы, финансы. Впоследствии, с развитием здравоохранения и рыночных отношений, возрастанием числа платных медицинских услуг, с увеличением потребности в ресурсах, появилась необходимость в рациональном использовании и эффективном планировании распределения материальных, трудовых и финансовых средств. Комиссией по макроэкономике и здоровью было установлено, что отношения между здоровьем и экономикой взаимоусиливающие, они приносят экономическую отдачу, так как здравоохранение напрямую участвует в воспроизводстве трудовых ресурсов.

Данные условия стали толчком к становлению и развитию самостоятельной науки — Экономики здоровья или экономики здравоохранения.

Экономика здоровья — это отраслевая экономическая наука, изучающая взаимодействие здравоохранения с экономикой народного хозяйства для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей общества в охране здоровья населения и предоставлении ему медицинских услуг  при определенном уровне ресурсов.

Главной целью экономики здоровья является максимизация благосостояния населения, создание путей наиболее рационального использования ресурсов, имеющихся у здравоохранения. Для этого экономика здоровья выполняет следующие задачи: подготовку кадров в сфере здравоохранения, расчёт эффективности профилактической и лечебно-диагностической работы медицинских учреждений, расчет количества экономических ресурсов здравоохранения и их эффективное использование.

Экономическая эффективность здравоохранения основывается на том вкладе, который оно привнесло в рост дохода страны путём увеличения продолжительности жизни населения и улучшения его здоровья.

Таким образом, можно заключить, что в настоящее время активнейшее участие в расширенном воспроизводстве трудовых ресурсов страны, поступательном движении общества, саморазвитии индивидов принимает наука здравоохранение, путём производства медицинских услуг и потребления экономических ресурсов. Важнейшая отрасль данной науки, экономика здравоохранения, занимается разработкой наиболее рациональных путей для обеспечения здоровья населения, изучения функционирования сферы здравоохранения, хозяйственный механизм данной отрасли. 



1.3 Особенности системы Здравоохранения в России

Каждое развитое государство заботится о здоровье своих граждан. В России охрана здоровья представляет собой комплексную систему мер по поддержанию здоровья россиян.

Система здравоохранения Российской федерации децентрализована, имеются три уровня организации: федеральный — министерство здравоохранения функции разработки и реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, региональный — субъекты Российской федерации осуществляют управление здоровьем и уровень здравоохранения.  

Функционируют три системы здравоохранения: государственная, муниципальная и частная. Они закреплены законодательно и взаимно дополняют друг друга. 

К государственной системе относятся все министерства и учреждения здравоохранения, находящиеся в собственности государства. Их главные задачи — управление здравоохранением, проведение и организация научно-исследовательской деятельности, оказание гражданам специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи мониторинг санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления, находящиеся в муниципальной собственности научно-исследовательские лечебно-профилактические учреждения, находящиеся в муниципальной собственности фармацевтические предприятия, аптечные учреждения.  Их основными задачами является управление деятельностью и организация работы учреждений на муниципальном уровне, оказание населению первичной медико-санитарной помощи. 

Муниципальные органы управления ответственны за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие своей системы здравоохранения на подведомственной территории, санитарно-гигиеническое образование населения. Они также осуществляют контроль над качеством оказания лекарственной и медико-социальной помощи предприятиями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Финансирование деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет всех уровней бюджетов, целевых фондов и других источников.

В страховой медицине Роль центральной финансирующей организации в нашей стране выполняют фонды обязательного медицинского страхования (ОМС). Они вступают в финансовые и правовые отношения либо с гражданами, предприятиями, гражданами учреждениями.

Частная система здравоохранения включает лиц, занимающихся частной фармацевтической и медицинской деятельностью, а также  аптечные и лечебно-профилактические учреждения, находящиеся в частной собственности. 

Финансирование здравоохранения в России осуществляется в настоящее время за счёт:

- государственного бюджета в рамках государственного медицинского обслуживания

-средств обязательного медицинского страхования (ОМС)

-средств граждан, предприятий, организаций в рамках частной медицинской практики

-средств граждан, организаций и предприятий в рамках добровольного медицинского страхования (ДМС)

Ведущее значение по-прежнему имеет государственное финансирование здравоохранения.



Таким образом, становится понятно, что система здравоохранения России сложно структурирована и иерархична. Различные системы были созданы для расширения рынка медицинских услуг и повышения качества здравоохранения. Но данная система привела к появлению множества различных экономических, организационных и социальных проблем........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44