VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Ценовая политика предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015313
Тема: Ценовая политика предприятия
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Факультет	ИЗО	
Кафедра	Стратегического планирования, управления и прогнозирования	





КУРСОВАЯ РАБОТА



По дисциплине	Экономика организации (предприятия)	


Студента	Коноваловой Екатерины Викторовны	


на тему 	«Ценовая политика предприятия»	




Автор работы:
_______________________	____________________
	(ФИО)	(подпись)


Научный руководитель:
_______________________ 	_____________________
(ученая степень, звание, ФИО)	(подпись)


      
                                                  Дата сдачи: 
                                                  «_____» _______________ 20___ г.
                                                  
                                                  Дата защиты:
                                                  «_____» _______________ 20___ г.
                                                  
                                                  Оценка: ______________________





Москва 2018
     Оглавление
     Введение …………………………………………………………………...…3
     1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики ……………..5
     1.1 Цена и ее роль в рыночной экономике ………………………………...5
     1.2 Методология рыночного ценообразования…………………….....…..10
     2.Ценовая политика салона красоты «Karmen» ………………………...….
     2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Karmen» ……………...…
     2.2 Анализ рынка парикмахерских услуг ………………………...…….…...
     2.3 Методика ценообразования салона красоты «Karmen» ………….….....
     3. Совершенствование политики ценообразования …...................................
     3.1 Мероприятия по совершенствованию ценовой политики салона красоты «Karmen» ……………………………………………………………………
     3.2Оценка эффективности совершенствования ценовой политики 
ООО «Karmen» …………………………………...…………………………………...
     Заключение …………………………………………………………………….
     Список литературных источников …………………………………...………
     
     
     Введение
     Современные экономические условия создают принципиально новые требования к формированию концепции ценообразования для товаров, работ и услуг и наиболее эффективной маркетинговой концепции управления. Однако многие предприятия в России по-прежнему используют чрезвычайно дорогостоящий подход к ценообразованию, что отрицательно сказывается на конкурентных преимуществах, ведет к снижению спроса на продукцию, а также доходам от продаж, прибыли и финансовых показателей предприятия.
     Поэтому в настоящее время совершенствование ценовой политики российских предприятий является очень актуальной проблемой, решение которой должно привести к гармонизации интересов продавцов и покупателей.
     Цель курсовой работы - разработать меры по улучшению ценовой политики ООО «Karmen».
     Задачи:
* изучить нормативную, законодательную, методологическую основу для разработки ценовой политики предприятия;
* определить роль цен в рыночной экономике;
* рассмотреть методологию рыночного ценообразования;
* дать краткое технико-экономическое описание ООО «Karmen»;
* провести анализ рынка парикмахерских услуг;
* исследовать методологию ценообразования в СК «Karmen»;
* разработать меры по улучшению ценовой политики;
* предприятий и оценить их эффективность.
     Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «Karmen», специализирующееся на предоставлении медицинских косметологических услуг, а точнее дочерняя компания - салон красоты «Karmen», который предоставляет услуги парикмахера, косметологии и услуги мастеров маникюра и педикюра.
     Предметом исследования является цена как экономическая категория, а также ценовая политика предприятия, оценка ее эффективности и анализ влияния цен на финансовые показатели предприятия.
     Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературных источников.
     В первой главе «Теоретические аспекты формирования ценовой политики» рассматриваются типы цен, система, цели, методы ценообразования, определяется роль цены в рыночной экономике.
     Вторая глава «Ценовая политика салона красоты «Karmen»» посвящена анализу рынка выпускаемой продукции, характеристикам функционирования предприятия, изучению процесса ценообразования в салоне красоты«Karmen» с целью выработки рекомендаций по повышению эффективности услуг по производству и продаже.
     В третьей главе «Совершенствование политики ценообразования» предложены методы улучшения ценовой политики ООО«Karmen», оценка эффективности предлагаемой деятельности и результат.
     В заключении сделаны выводы по всем трем главам курсовой работы.
     Степень изучения материала велика. В ходе исследования были изучены нормативные и законодательные акты, касающиеся политики ценообразования. Тема работы широко раскрыта в отечественной и зарубежной литературе. Среди российских авторов можно выделить: Липсиц И.В., Волкова О.Н., Куликов А.Л. Среди зарубежных ученых эта проблема решена: Марн, Майкл В., Томас Т.


     1 Теоретические аспекты формирования ценовой политики
     1.1 Цена и ее роль в рыночной экономике
     Переход к рыночной экономике требовал преодоления многих теоретических и методологических догм и ошибок, в том числе в области ценообразования. Какова роль и роль цен в рыночной экономике?
     Правильный ответ можно дать только после четкого определения понятия рынка в самом широком смысле этого слова. Рынок стабилен, постоянно воспроизводим, имеет повторяющиеся связи (производственные, экономические, технологические и т. д.).
     Рынок и цена - это категории, обусловленные товарным производством. В то же время рынок является основным. Это связано с тем, что в процессе товарного производства экономические отношения проявляются, прежде всего, через рынок. Именно рынок является основной формой проявления товарно-денежных отношений и ценностных категорий.
     В рыночной экономике важную роль играет закон стоимости, который реализуется посредством механизмов ценообразования, баланса спроса и предложения. Это один из регуляторов общественного производства, способствующий передаче ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов под влиянием товарно-денежных отношений.
     В рыночной экономике существует множество механизмов для регулирования деятельности предприятия, но в основном они основаны на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения интереса предприятия к удовлетворению потребностей общества или имеют ограничительный характер, защищать интересы общества и государства. Как уже отмечалось, в условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами, например, в соответствии с законом стоимости, который действует через механизм цен и цен. Нет места для административного, принудительного ценообразования, что часто позволяет волевым решениям искажать реальное положение дел в экономике. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует радикального изменения принципов ценообразования и ценовой модели.
     Как известно, принципы и методы, не связанные с рыночной ценой, основаны на том, что они должны определяться на предприятии, то есть в сфере производства и часто до начала производства. Такой подход неизбежно приводит к тому, что издержки производства берутся за основу цен. Следовательно - дорогой метод ценообразования. При таком подходе к строительству цен рынок очень мало влияет на их уровень и динамику. В лучшем случае он регистрирует степень спроса на товары по уже установленной цене.
     Цена как экономическая категория имеет несколько определений:
     1) денежное выражение стоимости товара [2, с.25];
     2) экономическая категория, служащая косвенной мерой,
сумма, затраченная на производство товаров, социально
необходимое рабочее время [3, с. 112];
     3) количественное соотношение спроса и предложения [7, с. 39];
     4) фундаментальная экономическая категория, означающая число
денежных средств, за которые продавец соглашается продать, а покупатель купить единицу товара [4, с. 14].
     На повседневном уровне человек постоянно наблюдает и часто участвует в покупке, поэтому в его концепции высокая цена означает, что вещь стоит дорого, а покупка ее требует больших денег, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, точнее, цена, весь кумулятивный характер - это не только индивидуальная, личная, но и социальная категория. Они регулируют как отдельные покупки, так и продажи товаров потребителям, а также экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление товаров, предоставление услуг. Здесь все цены, взятые вместе, действуют как единый интегрированный ценовой механизм.
     Цены представляют собой тонкий гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой. Основой ценообразования является добавление производственных затрат (себестоимости), фактически созданных предпринимателем для производства конкретного продукта (работ, услуг) и минимальной прибыли с его точки зрения, или:
     Ц = Сп + П,		(1)
     где Ц — цена продукции, работ или услуг; 
     Сп — себестоимость производства; 
     П — прибыль.
     Под этим определением цены понимается только минимальная приемлемая цена, принимаемая предпринимателем, но цены устанавливаются на рынке по спросу и предложению [2, с. 67].
     Цена и ценовая политика для предприятия являются вторыми после того, как товар является важным элементом маркетинговой деятельности.
     Принятие решений в области цен связано с необходимостью учета многочисленных факторов внутреннего состояния предприятия и соответствующего рынка, под влиянием которого формируется рыночная цена [1, с. 121].
     Есть много цен, которыми управляют экономика предприятия и вообще, экономика страны. Во многих случаях цена может быть выше, чем на предприятии, но может быть ниже; например:
     * аукционная цена, которая формируется на торгах, является самой высокой ценой, предлагаемой для товаров; 
     * валовая цена - цена без учета расходов на транспортировку, страхование и другие расходы;
     * цена восстановленная - цена, достигнув предыдущего уровня после цикла сокращения или увеличения;
     * демпинговая цена - согласно антидемпинговому закону, экспортная цена ниже, чем на внутреннем рынке, или ниже мировой цены;
     * преференциальная цена - снижение уровня цен на товары с целью повышения эффективности продаж или цены, субсидируемых для определенных групп клиентов;
     * цена ограничена, предел - это минимальная гарантированная цена, при которой государство или другой клиент, потенциальный покупатель гарантирует покупку товара, установленного на определенный период;
* ценовое успокаивание - цена продается продавцом.
     В ценовом механизме необходимо различать и различать две взаимодействующие части: 
     * с одной стороны, сами цены, их типы, структура, величина, динамика и т. д. 
     * с другой стороны, ценообразование - метод создания новых цен и изменение существующих. 
     Ценообразование, с которым люди гораздо менее знакомы, чем с ценами, действующими как активные, определяющие часть всего ценового механизма. Он, по сути, предопределяет стоимость цены, но чаще всего ценой скрывается от нас, и мы видим цены в действительности. Цены и ценообразование в едином ценовом механизме.
     Ценообразование - это процесс ценообразования товаров и услуг. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на основе взаимодействия спроса и предложения; централизованное государственное ценообразование, формирование цен государственными органами. В то же время цена производства и обращения является основой ценообразования [4, с. 138].
     Перед всеми предприятиями одной из основных проблем является определение цены на их товары и услуги. В рыночных условиях ценообразование представляет собой очень сложный процесс с учетом множества факторов.

     Функции цен
     Многие проблемы решаются с помощью цен, что указывает на то, что в рыночной экономике их значение в управлении экономикой постоянно регулируется регулированием производства, механизмом обращения, обмена, распределения, потребления и накопления. Экономическая сущность цены активно проявляется в ее специфических функциях, связанных с функционированием объективных экономических законов.
     Функции цены - это формы реализации, по сути, ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цена выступает в качестве носителя информации и занимает особое место в системе управления национальной экономикой, являясь важным инструментом для анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей в денежном выражении[4, с. 89].
     Ценовые функции отражают общественно необходимые затраты на рабочую силу для производства и продажи различных видов товаров (работ и услуг), их потребительских свойств. Цены регулируют спрос и предложение необходимых товаров и услуг, так как в условиях рыночной конкуренции растут потребительские свойства и качество продуктов, необходимых для удовлетворения потребностей общества. Из-за экономически целесообразного механизма ценообразования цены процессов перераспределения ресурсов и капитала, а также его взаимодействия с другими экономическими категориями (финансово-кредитная сфера, денежное обращение, инфляция, налогообложение, труд, стоимость, прибыль, рентабельность ) влияют на решение социально-экономических проблем.
     Следовательно, цены выполняют следующие основные функции [1, с.36; 4, с. 43; 5, с. 81; 7, с. 48]:
     • учетно-измерительную;
     • регулирование (балансирующий спрос и предложение);
     • распределение (перераспределение);
     • содействие рациональному распределению производства;
     • стимулирование;
     • социальную.
     Между различными функциями цены существует связь, которая проявляется в единстве и противоречии. Стимулирующая функция цены способствует реализации функции балансирования спроса и предложения, то есть, способствует увеличению производства востребованных товаров, а также, взаимодействует с социальной функцией, которая регулирует объем потребления товаров и услуг, используя ценовые рычаги для социальной защиты определенных групп населения.
     Функция распределения цены взаимосвязана с функцией, которая способствует рациональному распределению производства, способствуя потоку капитала из одного сектора экономики в другой, в котором наблюдается повышенный спрос на конкретные товары и относительно высокая норма прибыли.
     Учетно-измерительная функция цен часто противоречит всем остальным функциям, поскольку в рыночных условиях цены могут значительно отличаться от затрат на производство и продажу товаров.
     На практике взаимосвязи между различными функциями цен могут быть более сложными и разнообразными, поэтому маркетинговые службы предприятий должны заниматься изучением этого вопроса.
     Таким образом, все рассмотренные функции цен взаимосвязаны и проявляются только в системе разных цен, а не по единой цене конкретного продукта.
     1.2 Методология рыночного ценообразования
     Методология ценообразования включает в себя набор общих положений (правил), нормативных актов, принципов и методов для разработки прогнозируемой концепции и стратегии ценообразования, определения и обоснования типов цен, ценообразования, управления ценообразованием, контроля над ценами.
     Методология ценообразования является единой для всех уровней ценообразования, и на ее основе разрабатывается стратегия ценообразования. Основные положения и правила формирования цен не должны варьироваться в зависимости от того, кем и как долго они устанавливаются, и это является необходимым условием для создания единой ценовой системы.
     Основой методологии ценообразования являются методы и принципы ценообразования.
     Методы ценообразования позволяют разрабатывать практические рекомендации и инструменты (механизмы) для реализации выбранной стратегии ценообразования. В практике ценообразования существует ряд различных методов ценообразования в зависимости от типа (рынка) рынка, конкуренции потребительских свойств и качества продукции и целей, которые выполняет производитель (продавец) товаров. В настоящее время методы определения цен на новые виды товаров и услуг, учитывающие формирование средних производственных затрат и прибыли (целевых), природно-географических факторов, а также другие методы для разных уровней управления, типы цен и товарные группы были разработаны и применяются.
     Важным элементом методологии являются принципы ценообразования, тесно связанные с методами ценообразования.
     Принципы ценообразования постоянно работают с основными принципами (направлениями), характерными для всей системы цен и которые являются основой для нее. Важнейшими принципами ценообразования имеют научный характер обоснования цен, целенаправленную ориентацию цен, непрерывность процесса ценообразования, единство процесса ценообразования и контроль соблюдения цен [4, с. 71].
     * Принцип научности.Принципом научного обоснования цен является необходимость изучения влияния на ценообразование объективных экономических законов для развития рыночной экономики и, прежде всего, законов стоимости, спроса и предложения.Научное обоснование цен основано на тщательном анализе рыночной ситуации, всех рыночных факторов, а также системы цен, которая действует в национальной экономике. В связи с этим необходимо определить тенденции в развитии производства на будущее, прогнозировать изменения уровня издержек, спроса и качества товаров, учитывать разнообразную информацию, в том числе экономическую, при установлении цены.
     * Принцип целевой направленности цензаключается в том, чтобы четко определить приоритетные экономические и социальные проблемы, которые должны решаться посредством цен, например, социальная защита населения или целевая ориентация цен на разработку новых эффективных продуктов, повышение его качества. Для этой цели в течение определенного периода времени принципиально новые виды продукции устанавливают более высокие цены, обеспечивая максимальную прибыль.
     Целевые приоритеты и целевая ценовая ориентация могут меняться на каждом этапе развития экономики страны.
     * Принцип непрерывности процесса ценообразования определяется его динамичностью и проявляется, во-первых, что продукты на каждом этапе движения от сырья до готовой продукции имеют свою собственную цену; во-вторых, в текущих ценах постоянно вносятся изменения и дополнения в связи с удалением с производства устаревших и разработкой новых видов товаров.
     * Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен заключается в государственном установлении общих принципов и правил ценообразования, формировании, регулировании и контроле цен на продукцию и услуги народного хозяйства и монопольных предприятий, в первую очередь в энергетической, нефтегазовой промышленности, транспорте, связи, коммунальных услугах.
     Каждая отрасль народного хозяйства имеет свои особенности в формировании цен и тарифов; применение к ценам налога на добавленную стоимость, акцизов, надбавок, скидок; соблюдение уровня рентабельности и издержек производства; формирование себестоимости с учетом утвержденных спецификаций, налогов, сборов, платежей и вычетов. В этой связи выполнение всех общих принципов, правил, рекомендаций, положений о ценообразовании, предусмотренных законодательным и правовым порядком, является предпосылкой государственной ценовой дисциплины. Государственный контроль над ценами также осуществляется за товары, в отношении которых действует режим свободных (контрактных) цен.
     Таким образом, целью контроля государственной дисциплины цен является проверка правильного применения общих принципов, положений, рекомендаций и правил ценообразования, установленных законами и правилами в министерствах, ведомствах, руководящих органах республик, территориях, регионах, предприятиях, организациях, ассоциациях, компаниях, фирмах, концернах [6, с. 74].
     Факторы ценообразования.
     Рыночная экономика может эффективно функционировать только по свободным конкурентным ценам, возникающим в результате переговоров или договора купли-продажи между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем), с учетом конкурентного выбора, соотношения между спросом и предложением и воспроизводством рыночного равновесия.
     При свободном ценообразовании и независимости предприятий при определении цен необходимо выявлять, анализировать и учитывать все условия и факторы, под влиянием которых формируются рыночные цены.
     Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются [2, с. 65; 5, с. 91;8 , с. 114]:
     1) реальная экономическая независимость, свобода выбора действий предприятий (фирм) - хозяйствующих субъектов, т. е. агентов рынка как владельцев;
     2) установление цен на рынке, т. е. формирование цен не осуществляется в сфере производства (на предприятии), а в сфере сбыта продукции - на определенном рынке, а цены товаров определяют независимо их владельцы - хозяйствующие субъекты;
     3) равновесие рынка, цены (процентные ставки) на основе баланса спроса и предложения;
     4) наличие конкуренции и отсутствие (преодоление) монополизма, обеспечение экономического прогресса и возможность выбора поведения хозяйствующих субъектов;
     5) коммерческая основа отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляемая по взаимовыгодным контрактам, соглашениям, договорам купли-продажи;
     6) содействие и правовая защита договорных отношений, другие экономические споры, гарантирующие компенсацию потерь, затрат и упущенной выгоды;
     7) законодательная гарантия государства в сфере независимой организации производства, обращения и продажи товаров (услуг) по рыночным ценам (при условии государственного регулирования штрафов) хозяйствующими субъектами, использование правовых норм для экономического регулирования.
     Факторы рыночного ценообразования — это взаимосвязанный набор экономических сил и интересов, которые оказывают существенное влияние на формирование цены. В условиях свободного ценообразования и самостоятельности предприятий они сталкиваются с проблемами экономически выгодного ценообразования на свою продукцию, выбором и реализацией стратегии с учетом факторов, влияющих на уровень и структуру цен, на продукцию предприятия и ресурсы, которые он приобретает. В то же время существуют факторы, которые определяются государственными органами и которые, разумеется, должны быть приняты во внимание. Но доминирующим влиянием на формирование цен обладают условия объективно развивающегося рынка, которые определяются факторами макроэкономической конъюнктуры, которые определяют общую динамику или стабилизацию цен [1, с. 134].
     К основным факторам, формирующим конкретные рыночные цены, относятся:
     * факторы спроса, определяющие цену товара, предлагаемого покупателем:
     * платежеспособный спрос - количество средств, которые покупатель может выделить для покупки товара;
     * уровень сбережений, которые оказывают различное влияние на спрос на товары текущего потребления и товары, ориентированные на инвестиции;
     * объем спроса, т.е. количество товаров, которое покупатель может приобрести на определенном уровне цен;
     * потребительские свойства товара, характеризующие его полезность, новизну и качество;
     * полезность продукта - его способность удовлетворять потребности покупателя или качество продукта, услуги;
     * факторы потребительского выбора, которые определяют конкурентоспособность товаров в спросе на рынке для замещающих продуктов:
     * структура потребностей и возможных покупателей выбранного продукта и его конкурентоспособных продуктов;
* замена выбранного продукта на конкурентоспособные товары;
     * возможное сравнение (предельные ставки замещения) выбранного продукта со сменными или взаимозаменяемыми товарами (товары-заменители);
     * сравнение рынка выбранного продукта с его дополнительными товарами или рынком товаров, для которых выбранный продукт является дополнительным (бесплатным);
     * факторы предложения, которые определяют цену предложения товаров, на которые претендует продавец (поставщик):
     * количество товаров, которые будут предлагаться на рынке, и количество товаров, которое может быть реализовано конкретным предприятием на рынке;
     * запасы этого продукта от его возможных поставщиков и от конкретного предприятия, которое предполагает его выпуск;
     * затраты на производство и оборот при продаже товаров на рынке, соотношение постоянных и переменных издержек для разных объемов производства;
     * цены на средства производства, используемые для выпуска соответствующих товаров (природные ресурсы, капитал, труд);
     * налоги, акцизы и другие платежи, сборы, отчисления в государственные фонды, пошлины;
     * прибыль и ее распределение для инвестиций, резервных и страховых фондов, дивидендов и других целей;
     * факторы, вызванные альтернативными производственными возможностями:
     * предельная взаимозаменяемость продуктов с использованием существующих производственных возможностей предприятия - производственная заменимость продукции; альтернативные затраты на замену используемых технологий и ресурсов;
* предельная замена альтернативных технологий;
     * предельная замена факторов производства (природных ресурсов, капитала, рабочей силы);
     * экономическая и финансовая эффективность производства и реализации товаров.
     Приведенные основные факторы и их эффективность в результате определяют целесообразность организации производства и выпуска на рынок конкретных изделий, а также установление эффективной цены при оптимальных объемах реализации.



16





.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44