- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Ценовая политика и методы ее реализации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012483 |
Тема: | Ценовая политика и методы ее реализации |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» (ФГБОУ ВО «ВСГУТУ») Межотраслевой региональный институт подготовки кадров Кафедра: «Экономика, организация и управление производством» ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ «____» ____________ 2018 г. Зав. кафедрой ЭОУП д.э.н., профессор __________ Беломестнов В.Г. Выпускная квалификационная работа БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ВСГУТУ З.2515.0.00.00.109.0000 ПЗ На тему: «Ценовая политика и методы ее реализации» Исполнитель: обучающийся заочной формы обучения ___________ Иванов И.И. «__» ___________ 2018 г. Руководитель работы: ___________ к.э.н., доц. Хабалтуев А.Ю. «__» ___________ 2018 г. Нормоконтроль: ___________ ассистент Цыбикдоржиева О.М.. «__» ___________ 2018 г. Улан-Удэ 2018 г. Задание Аннотация ФИО ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И МЕТОДЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Выпускная квалификационная работа (дипломная работа). МРИПК при ВСГУТУ, 2018. 83 с., 2 рис., 10 табл., 69 источников, 3прил. Предметом исследования является деятельность предприятия в области ценообразования. Объектом исследования является деятельность ООО «Рамир». Цель дипломного проекта: выявление основных направлений совершенствования ценовой политики предприятия. В первой главе рассматривается особенности ценообразования на современном этапе. Рассмотрены современные методы ценообразования, а также процесс ценообразования и факторы, влияющие на данный процесс. Во второй главе уделяется внимание непосредственно анализу ценовой политики на предприятии, а именно, анализу факторов, определяющих ценовую политику предприятия. Третья глава дипломной работы заключает в себе мероприятия по совершенствованию системы ценообразования ООО «Рамир». Также произведен расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. В конце дипломной работы приводится заключение, кратко отражающее полученные результаты и выводы. Также произведен расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. В конце дипломной работы приводится заключение, кратко отражающее полученные результаты и выводы. 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 Содержание Введение 1 Особенности ценообразования на современном этапе ……… 7-46 1.1 Процесс ценообразования и факторы, влияющие на данный процесс ……....................................................................................... 7 1.2 Организация торгово-технологического процесса в магазине розничной торговли ………................................................................ 32 1.3 Современные методы ценообразования ….......................…… 37 2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Рамир»…...…...................................................................................... 47-61 2.1 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности …………………………............................................. 47 2.2 Анализ трудовых ресурсов …………...................................... 53 2.3 Анализ себестоимости ………........…………………….……… 55 2.4 Анализ прибыли и рентабельности деятельности магазина... 58 3 Мероприятия, направленные на совершенствование системы ценообразования в магазине автозапчастей «Престиж»....................... 62-73 3.1 Обоснование необходимости совершенствования ценовой политики ООО «Рамир»…............................................................... 62 3.2 Разработка новой системы ценообразования предприятия…………………………………………...................... 66 3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий………………………………………………………… 71 Заключение Список использованных источников Приложения Введение Тема дипломной работы «Ценовая политика и методы ее реализации» является актуальной, так как цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли. В процессе реализации ценовой политики директора предприятий должны корректировать непосредственные мероприятия и следить за временем изменения стратегии.1 Определение цен товаров и услуг является одной из важнейших проблем любого 1предприятия, так как оптимальная цена может обеспечить его финансовое благополучие. Политика установления цены во многом зависит от разнообразия предлагаемых организациями товаров или услуг. Она формируется в тесной связи с планированием производства товаров или услуг, выявлением запросов потребителей, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой - способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.1 В рамках общей политики ценообразования решения принимаются в соответствии с положением на целевом рынке предприятия, методами и структурой маркетинга. Общая ценовая 1политика предусматривает осуществление скоординированных действий, направленных на достижение долго- и краткосрочных целей предприятия. При этом его руководство определяет общую ценовую политику, увязывая в интегрированную систему отдельные решения: взаимосвязь цен товаров в рамках номенклатуры фирмы, частоту использования специальных скидок и изменения цен, соотношение цен с ценами конкурентов, выбор метода установления цен новых товаров. Целью настоящей дипломной работы является анализ ценовой политики предприятия и разработка мероприятий по изменению ценовой политики на предприятии. 111111111111111111111111111111111111111111111111 Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1. рассмотрен процесс ценообразования и факторы, влияющие на данный процесс;1111111111111111111111111111 2. рассмотрены 1современные методы ценообразования; 3. проанализированы технико-экономические показатели деятельности предприятия; 1111111111111111111111111111 4. проведена оценка ценовой политики предприятия; 5. проанализированы факторы, определяющие ценовую политику предприятия; 1111111111111111111111111111 6. разработаны основные мероприятия, направленные на изменение ценовой политики на предприятии; 7. произведена оценка экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий. Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен - это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг. С помощью различных методов ценообразования устанавливают конкретную цену в зависимости от определенных обстоятельств или поставленных целей. Для принятия окончательного решения по ценам менеджер должен рассмотреть все предлагаемые варианты расчета цен. В процессе установления цены продукции предприятие (фирма) должно четко определить цели, которые оно хочет достичь. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цены новой продукции. К возможным целям ценовой политики относятся: 1111111111111111111111111111 - обеспечение1 выживаемости фирмы; - максимизация текущей прибыли; - завоевание лидерства по показателю «доля рынка»; - завоевание лидерства по показателю «качество продукции»; - политика «снятия 1сливок»; 1111111111111111111111111111 - краткосрочное увеличение объёмов сбыта продукции. Таким образом, цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, то есть инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной. 1111111111111111111111111111 1 Особенности ценообразования на современном этапе 1111111111111111111111111111 1.1 Процесс ценообразования и факторы, влияющие на данный процесс 1111111111111111111111111111 Ценообразование1 на любом предприятии - это процесс, состоящий из многих этапов и он достаточно сложный. Также ценообразование - установление цен, процесс постановки конечной цены, которая зависит от себестоимости продукции, цен других предприятий, от спроса и предложения и иных факторов. Выделяют 2 основные системы ценообразования: 1. рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения; 1111111111111111111111111111 2. централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. Главная цель ценообразования - обеспечение мотивированной, своевременной и достаточной ценовой реакции для того, чтобы получить наибольший объем продаж с меньшими потерями маржинальности. Основные задачи ценообразования: - проанализировать типовую активность клиента; - определить характерную частоту покупок; - проанализировать отклонения в поведении клиента; - проанализировать популярность и сезонность товара; - проанализировать успешность 1ценового предложения; - принять решения о расчете новой цены. Процесс ценообразования должен четко определять этапы сбора и подготовки информации, принятия окончательного решения. Его эффективность зависит от разработки действительных методов сбора и проверки информации о конкурентах, наблюдение над поведением потребителе, анализа результатов внутренней деятельности. Основные задачи, решаемые на предприятиях по ценообразованию: 1. Обеспечить выживаемость1 предприятия. Эта является первоначальной в условиях 1острой конкуренции или постоянно по меняющихся предпочтений клиентов. Стратегией предприятия в таких условиях может быть – снижение цены на продукцию. 2. Максимизировать 1текущую прибыль. Применяются теми предприятиями, для которых текущие финансовые показатели важнее долговременных. Предприятие оценивает спрос и издержки производства применительно к разным1 уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное 1поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. [14] 1111111111111111111111111111 3. Завоевать лидерство по основным показателям доли рынка. Это проявляется в долговременной стратегии фирмы, поэтому ее придерживаются те, которые уверены в высоком спросе на свою продукцию. При этом первоначальная цена на поставляемый товар может быть ниже цены конкурентов. Как правило, при снижении цены доля рынка увеличивается. 4. Завоевание лидерства по показателям качества. Предприятие, решившее делать ставку 1на качество своих товаров, несет большие издержки, связанные с поведением научно-исследовательских и конструкторских работ, но и цены, как правило, устанавливает более высокие, чем цены конкурентов. 1111111111111111111111111111 Необходимыми 1 условиями рыночного ценообразования являются: экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий, коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, содействие и защита договорно-контактных отношений, наличие конкурентной среды и предложение уравновешивается посредством цены. Стратегия1ценообразования 1должна быть увязана с общими целями фирмы в соответствии с системой маркетинга и отражать их. Естественно, что стратегии могут быть различны в широком диапазоне. Существуют 3 основных цели ценообразования: 1. на сбыте, которая является основной; 1111111111111111111111111111 2. на прибыли; 1111111111111111111111111111 3. на существенном положении. 1111111111111111111111111111 В первом случае предприятию интересен рост реализации или максимизации доли на рынке. Во втором – в постоянном увеличении прибыли, оптимизации дохода от инвестиций, или обеспечении скоротечного поступления наличных средств. 1111111111111111111111111111 Третий случай с избеганием влияния негативных действий правительства, разработкой планов, способствующих минимизации результатов действий конкурентов, поддержанию хороших отношений с участниками каналов сбыта, противодействию возникновению конкуренции, стабилизации цен. Современное ценообразование сложно тем, что оно состоит в многомерности. Планетарная система цен включает, по крайней мере, пять блоков. Современное ценообразование ориентировано на изменении пропорций между теоретическими и практическими вопросами в пользу последних. Хотя на практике решение определенных вопросов тем успешнее, чем масштабнее их оценка. 1111111111111111111111111111 Толкование цены как экономической категории тем понятнее, чем правильнее выражены задачи, функции цены и ценообразующие факторы в этих экономических условиях. 1111111111111111111111111111 Основной перечень задач ценообразования, как показывает экономическая практика, является общим для любого современного государства, но варьирует в зависимости от типов и стадий развития экономики. Задачи ценообразования, которые принято считать: 1. покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования производителя; 2. учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены; 3. решение социальных вопросов; 1111111111111111111111111111 4. реализация экологической политики; 1111111111111111111111111111 5. решение внешнеполитических вопросов. Покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли - требование продавца-производителя и посредника. Чем благоприятнее для производителя конъюнктура рынка, то есть чем по более высокой цене он может реализовать свою продукцию, тем большую прибыль он получит. Вторая задача - учет взаимозаменяемости продукции - это основное требование потребителя. Его не интересует, каковы затраты на изготовление данного продукта. Если один и тот же продукт предлагается на рынке по разным ценам, потребитель, естественно, предпочтет тот, что предлагается по более низкой цене. Если по одинаковой цене предлагается более качественный и менее качественный продукт, потребитель предпочтет тот продукт, качество которого выше. 1111111111111111111111111111 Остальные задачи (с третьей по пятую) возникли уже на современном этапе ценообразования, их особенно важно решать по мере перехода от рынка неразвитого, стихийного к рынку регулируемому. 1111111111111111111111111 В условиях развитого рынка сбалансированность экономики достигается не столько с помощью стихийного регулятора, сколько путем проведения государственной политики, призванной выражать общенациональные интересы. 1111111111111111111111111111 В этих условиях цена является функцией и рынка, и государства. Экологические, политические, социальные вопросы, вопросы стимулирования научно-технического прогресса - это, по сути, общенациональные вопросы. Поэтому при отсутствии органа, представляющего общенациональные интересы, вышеуказанные вопросы, в принципе, решаться не могут. Основным ценовым рычагом в решении внешнеполитических вопросов является поставка по льготным или покупка по завышенным ценам продукции для стран, в отношении которых проводится политика благоприятствования. Социальная ценовая политика (третья задача) во всех странах проявляется главным образом в замораживании или относительном снижении (повышении по сравнению с ценами на другие товары в значительно меньшей степени) цен на товары повышенного социального значения (товары детского ассортимента, медикаменты, продукты питания первой необходимости). Для стимулирования выпуска современных (с общенациональных позиций) средств производства государство разрабатывает и внедряет систему поощрительных цен (снятие верхних ценовых ограничений, установление нижних пределов цен для укрепления конкурентоспособности производителей). Для стимулирования быстрого введения прогрессивных средств производства государству необходимо разработать льготную систему цен для покупателей. Разница между относительно повышенными ценами производителей и относительно заниженными потребительскими ценами часто дотируется государством. 1111111111111111111111111111 Пример использования ценовых рычагов в пределах экологической политики (четвертая задача) - это может быть решение с помощью цены проблем улучшения переработки сырья, переработки и уничтожения отходов. При этом наиболее остры вопросы оценки вторичных ресурсов, отходов и продуктов их переработки. 1111111111111111111111111111 Функции цен тесно связаны с задачами ценообразования. Функции цен - это более обобщенные свойства, которые объективно присущи ценам и принадлежат любому виду цен. Самая популярная в экономической литературе получила точка зрения о том, что цена выполняет 4 основные функции: учетную, перераспределительную, стимулирующую, функцию сбалансированности спроса и предложения. 1111111111111111111111111111 Ценообразующие факторы - это условия, в которых формируются структура и уровень цены. Все виды и типы ценообразующих факторов, как показывает экономическая практика, можно подразделить на три основные группы: 1111111111111111111111111111 1. базовые (неконъюнктурные); 1111111111111111111111111111 2. конъюнктурные; 1111111111111111111111111111 3. регулирующие, связанные с государственной политикой. Базовые (неконъюнктурные) факторы определяют относительно высокую стабильность развития ценовых показателей. Действие этой группы факторов различно на рынках разных типов. Так, в условиях товарного рынка неконъюнктурные факторы считаются внутрипроизводственными, затратными, стоимостными, поскольку движение цен под воздействием лишь этих факторов однонаправлено с движением затрат. 1111111111111111111111111111 Действие конъюнктурных факторов объясняется изменчивостью рынка и зависит от политических условий, влияния моды, предпочтений потребителя Ценообразование является составной частью общей системы маркетинга предприятия – производителю продукции. Надо учесть все факторы, влияющие на ценовые решения – издержки производства, конкуренты, потребители, правительство. Решающим является уровень издержек производства и реализации. Но нельзя забывать, что затратное целевое поведение предприятия хотя и помогает им держаться на плаву, но недальновидно, не соответствует рыночной перспективе, поскольку в конечном итоге ведет к всеобщему росту цен, тем самым к банкротству многих предприятий. [45] 1111111111111111111111111111 Процесс ценообразования состоит из 5 основных этапов: 1. Выбора главной цели. Каждая компания должна, прежде всего, определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости фирмы, максимизация прибыли и удержание рынка. 1111Обеспечение выживаемости – главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Эту цель фирма выбирает в следующих случаях: 1111111111111111111111111111 - ценовой спрос потребителей должен быть эластичен (Еd> 1); - компания мечтает добиться максимального увеличения сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения доходов с каждой единицы товара; 1111111111111111111111111111 - компания полагает, что максимизация количества реализации сократит относительные издержки производства и сбыта; 11111111111111111111111111 - низкие имеется большой рынок потребления. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены – цены проникновения. Прежде чем говорить об увеличении суммы прибыли, необходимо обратить внимание на противоречивость этой цели. Предположение о том, что производители постоянно пытаются увеличить свою прибыль, верно только отчасти. 1111111111111111111111111111 Рассматривая небольшие промежутки времени, можно легко убедиться в том, что многие компании не пытаются получить максимальную прибыль, вполне довольствуясь доходом, достаточным для возмещения затрат и начисления «нормальных» дивидендов на акции. Это объясняется тем, что увеличение прибыли в кратковременном периоде противоречит с увеличением прибыли на перспективу. Средняя или большая компания проявляет готовность снизить уровень текущей прибыли для того, чтобы получить большие прибыли в будущем. Для этого ей необходимо закрепиться в определенной нише рынка, расширить по возможности его, постоянно обновлять основные средства. Все это несовместимо с политикой, направленной на увеличение краткосрочной прибыли. 1111111111111111111111111111 Учредители небольших компаний, которые сильно не уверены в их будущем, пытаются максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка; в этом случае прибыль доминирует во всех отношениях. Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей: 1111111111111111111111111111 - установление компанией на будущее стабильного дохода, который соответствует размеру средней величины прибыли; 11111111111111 - расчет роста цены, а следовательно, и прибыли связывается с ростом стоимости капиталовложений; 1111111111111111111111111111 - стремление к быстрому получению первой прибыли, так как компания не уверена в благоприятном исходе своего бизнеса или ей не хватает денежных средств. 1111111111111111111111111111 Прибыль, к которой стремится компания, может быть рассчитана в относительном или абсолютном выражении. Абсолютная прибыль - это такой доход, полученный продавцом от реализации всех своих продуктов за минусом расходов. Относительная прибыль - это доход, который получает продавец от реализации одного изделия. [17] 1111111111111111111111111111 Таким образом, абсолютную прибыль можно получить и как произведение относительной прибыли на количество единиц реализованного товара. Так должно быть по правилам. Разный товар имеет разную относительную прибыль. Так, товары первой необходимости (хлеб, молоко, жилье) имеют низкую относительную прибыль, а престижные предметы, обладающие высоким качеством, обеспечивают высокие относительные прибыли. Такие прибыли, как правило, опираются на престижные цели. Однако следует заметить, что общий высокий доход получают компании, использующие цены проникновения. Определяя основную цель, которая основана на увеличении прибыли, компания должна оценивать спрос и издержки ориентируясь на разные уровни цен и останавливаться на таких ценах, которые обеспечит фирме в перспективе наибольшую сумму прибыли. Цель, основанная на удержании рынка, основана на сохранении компанией уже имеющегося положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Так должно быть по правилам. Компания использует все возможные мероприятия для предотвращения потери сбыта и ужесточения борьбы с конкурентами. 11111 Каждая компания должна бороться за своих клиентов с помощью правильного управления цены. Работая в тяжелых условиях, фирмы постоянно следят за текущей ситуацией на рынке: рассматривают динамику цен, появление новых товаров, следят за действиями конкурентов. Они не допускают чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремятся снижать издержки производства и сбыта. 2. Определение спроса –очередной важный этап установления цены. Его нельзя убрать или отложить, так как совершенно невозможно рассчитать цену, без изучения спроса на определенный товар. Так должно быть по правилам. Однако следует иметь в виду, что высокая или низкая цена, назначенная фирмой сразу, не отразится на спросе на товар. Зависимость между ценой и соответствующим ей уровнем спроса отражена так называемыми кривыми спроса. 1111111111111111111111111111 Кривая спроса показывает, что чем выше цена, тем ниже спрос. При прочих равных условиях покупатель с ограниченными денежными средствами откажется от покупки товара с завышенной ценой, если ему будут предложены аналогичные товары по более привлекательной цене. Однако это соотношение будет другим, если речь идет о сбыте престижных товаров. На практике существует много примеров того, что потребители престижных товаров считают, будто рост цен с Р1 до Р2 вызван улучшением качества этих товаров, соответствием их моде; в результате спрос растет. Но при слишком высокой цене Р3 уровень спроса оказывается ниже Q1 < Q2,, чем при цене Р2. Никакая компания не может игнорировать изменение спроса. Различия в подходах к определению спроса обусловливаются типом рынка. Так должно быть по правилам. В условиях рынка чистой монополии, когда работает только один продавец, кривая спроса показывает обратно пропорциональную взаимосвязь между спросом и ценой, а также обоснованность спроса при той цене, которую установила компания. С образованием конкурентов кривая спроса на товар продавца-монополиста будет меняться под влиянием ценовой политики имеющихся компаний. Определяя величину спроса на свою продукцию, компания обязана провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины его изменения. Как уже отмечено, на размер спроса влияют многие факторы, среди которых выделяются потребность в товаре, отсутствие замены или конкурентов, платежеспособность потенциальных покупателей, покупательские привычки и предпочтения. Приспосабливая цену товара к спросу, следует помнить, что спрос по-разному реагирует на цену. Как отмечалось ранее, степень чувствительности спроса к ценам показывает коэффициент эластичности спроса. Так должно быть по правилам. Предпринимателю при определении спроса необходимо обязательно учитывать значение этого коэффициента. 3. Анализ издержек. Спрос на товар определяет верхний уровень цены, устанавливаемый фирмой. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную величину цены. Это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза получения убытков из-за установления уровня цен ниже издержек. Такую политику фирма может проводить только в короткий период при проникновении на рынок. 1111111111111111111111111111 Частые пересмотры цены не говорят о хорошей и продуманной политике, которые вызваны колебаниями издержек и спроса. В данном случае важно учитывать издержки по нормативам. 1111111111111111111111111111 4. Анализ цен конкурентов. Это должно быть учтено. Огромное влияние величину цены оказывают поведение конкурентов и установленные цены на их продукцию. Каждая компания должна знать цены на продукцию своих конкурентов и особенности их продуктов. Для достижения этой цели необходимо делать покупки товаров компаний-конкурентов. После чего проводить анализ сравнения цены на товары и их качества у конкурентов и данной компании. Так должно быть по правилам. Данная определенная информация может быть использована как исходная для определения цен и определения своего места среди потенциальных конкурентов. 5. Определение методологии установления цены и установление конечной цены. Пройдя все нужные этапы, компания может определить соответствующую цену на свой товар. Так должно быть по правилам. Цена, которая реально возможна должна полностью покрывать все издержки на производство, распределение и сбыт предлагаемого продукта фирмы, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли. Возможны 3 варианта установления уровня цены: 11111111111 - минимальный уровень, который определяется затратами; - максимальный уровень, который формируется с помощью спроса; - оптимально возможный уровень цены (см.табл. 1.1). Таблица 1.1 - Оптимально возможный уровень цены № Слишком низкая цена Возможная цена Слишком высокая цена 1 2 3 4 1. Получение прибыли по этой цене невозможно Себестоимость продукции Цены конкурентов и цены товаров-заменителей Многозначимость экономической природы цены определяется разнообразием экономических функций, которые определяют ее роль и место в экономике. К главным комплексным функциям относятся 3 экономические функции цены: 1. Измерительная – при которой цена выступает как механизм измерения затрат и результатов общественного труда во всех фазах общественного воспроизводства. 1111111111111111111111111111 2. Распределительная – при которой цену используют как оружие распределения и перераспределения стоимости общественного товара, элементов стоимости (издержек, доходов и накоплений). 3. Стимулирующая – при которой цена выступает средством экономического стимулирования хозяйствующих объектов. 1111111 Все функции определяют характер, также способ воздействия на воспроизводственный процесс в целом и его отдельные стороны по степени активности этого воздействия: от относительно пассивного измерения затрат и результатов воспроизводства до активного орудия распределения доходов и экономического стимулирования, который задевает интересы ИП, трудовых коллективов и людей (как производителей, так и потребителей). Цены взаимосвязаны с многими экономическими процессами на разных стадиях воспроизводства, поэтому они выполняют очень много функции, при этом воздействуя на воспроизводительный процесс. Теоретически разработки последних лет в области ценообразования позволили конкретизировать и сформулировать многие частные функции цены, отражающие их действие в различных сферах. Число функций цен можно увеличить, если детально рассматривать роль цен во всех сферах и аспектах их применения. Основные факторы, которые влияют на установление цены, группируются следующим образом. 1111111111111111111111111111 Факторы, которые управляют компанией: 111111111111111111111111 - жизненный цикл товара; 1111111111111111111111111111 - портфель товаров (услуг); 1111111111111111111111111111 - сегментирование и позиционирование товаров (услуг); - использование торговых марок. Факторы, которые управляются клиентами: - требования к качеству; 1111111111111111111111111111 - выгоды при покупках; 1111111111111111111111111111 - полезность товара; 1111111111111111111111111111 - каналы распределения. 1111111111111111111111111111 Рыночные факторы: 1111111111111111111111111111 - количество конкуренции; 1111111111111111111111111111 - окружение. 1111111111111111111111111111 Жизненный цикл продукта обычно не является полезным руководством в политике установления цены. Подход с помощью оценки портфеля компании пригоден для тех, кто имеет позицию на рынке и соответствующие финансовые ресурсы. [34] 1111111111111111111111111111 При определении ценовой политики для диапазона товаров следует учитывать: 1111111111111111111111111111 - взаимодействие требований покупателя (цена на один продукт может влиять на потребление другого сопутствующего товара - например, компьютеры и программное обеспечение); 1111111111111111111111111111 - взаимодействие стоимостей (иногда продукты изготавливаются на одном и том же оборудовании или являются результатом одних и тех же производственных процессов). 1111111111111111111111111111 В случае особо жесткой ценовой конкуренции, прежде всего, следует оценить: не будет ли сегментация соответствующей защитой. Если есть важные и существенные для потребителя выгоды, то он готов платить сверх «обычной цены» еще и «премиальную цену». Эти выгоды выражаются в полезности, которую потребитель видит в продукте. Теоретически она должна быть сбалансирована с запрашиваемой ценой. Конкуренция выступает основным фактором, который оказывает влияние на цену. Так должно быть по правилам. Поэтому цена важна. Несомненно, и экономическая, и политическая обстановка влияют на потребление тех 1или иных товаров, а, следовательно, и на равновесную рыночную цену товара. 11111111111111 В том случае, когда важны транспортные издержки, географическое положение потребителя и поставщика может быть существенным фактором, влияющим на цену. 1111111111111111111111111111 Огромное влияние на формирование цены оказывает тип рынка, на котором работает фирма. 1111111111111111111111111111 Рынок чистой конкуренции состоит из большого количества продавцов какого-либо схожего товара. Ни один из продавцов не оказывает большого влияния на динамику уровня цен при совершении покупок. Его примером является рынок продовольственных товаров, текстильных волокон. Данный момент очень важен для предприятия. Рынок монополистической конкуренции состоит из большого числа клиентов и продавцов, совершающих сделки в широком диапазоне цен. На таком виде рынка, выступают, как правило, компании, которые предлагают своим клиентам одинаковые продукты, различающиеся вариантами и качеством исполнения – довольно часто их отличают даже не качество, а торговая марка. Так должно быть по правилам. Данный момент очень важен для предприятия. Олигополистический рынок – состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговыми стратегиями друг друга. 1111111111111111111111111111 Олигополист никогда не уверен, что может добиться долговременного успеха за счет изменения уровня цен. 1111111111111111111111111111 Рынок чистой конкуренции – состоит из одного продавца, диктующего свои условия покупателю. Данный момент очень важен для предприятия.111111111111111111111111111 Продавцы, не всегда могут устанавливать максимально возможную цену из-за боязни введения государственного регулирования, нежеланию привлекать конкурентов высокой ценой и высокой прибылью, стремлением проникнуть на всю глубину рынка. Цена должна выступать ориентиром для продавцов. Практика установления цены на производимую продукцию показывает, что каждое важное решение, которое принимается экспортером, - установление цены, определение объемов производства, закупок, инвестиций - требует взвешивания вероятности определенной реакции конкурентов. Так до....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: