VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Ценностные ориентации молодежи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002086
Тема: Ценностные ориентации молодежи
Содержание
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева»






ОТЧЕТ ПО СОЦИОЛОГИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ
на тему «Ценностные ориентации молодежи»





Авторы отчета: команда «Миротворцы», Института электроники и светотехники, 1 курс, 111 гр., направления – Электроника и наноэлектроника, профиль – Промышленная электроника, в составе:
1. Мартынов Алексей Викторович
2. Орешкин Алексей Александрович
3. Резяпкин Игорь Анатольевич
4. Рузанов Игорь Сергеевич







Саранск 2017
ВВЕДЕНИЕ
     
     Происходящие в последние два десятилетия в стране процессы изменили многое не только в экономике и политике, но и в обыденной жизни каждого человека, в отношениях между людьми, в понимании того, что сегодня есть жизненный успех, какие цели надо перед собой ставить и какими средствами для достижения этих целей можно пользоваться. У многих россиян складывается мнение о полной и безвозвратной утере нашим обществом и его гражданами нравственных норм, о том, что эрозия морали достигла той критической точки, за которой грядет духовное перерождение, а точнее – вырождение России. При этом наиболее уязвимой к негативному моральному транзиту признается молодежь.
     Сфера управления требует «нравственно-здоровых», перспективных молодых специалистов. Ведь именно молодежь является двигателем управленческой машины.
     В настоящее время со страниц газет и журналов, с экрана телевизора можно услышать упреки молодежи в аморальности, в отказе от традиционных для россиян ценностей, в меркантилизме и отказе от патриотизма. Насколько справедливы эти упреки?


ВВЕДЕНИЕ
     
     Система ценностей человека является «фундаментом» его отношения к миру. Ценности – это относительно устойчивое, социально обусловленное избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных общественных благ.
     Трансформация российского общества не могла не затронуть систему ценностей и ценностных установок россиян. Сегодня много говорится и пишется о разрушении традиционной для русской культуры системы ценностей, вестернизации общественного сознания.
     На переломном этапе развития российского общества, когда жизнь чрезвычайно сложна и динамична, важно зафиксировать и понять ценности, которыми руководствуются молодые люди и которые во многом определяют обыденное сознание и повседневные представления о настоящем и будущем вступающих в жизнь поколений.
     Несомненно, до сих пор существуют и признаются такие вечные ценности, как любовь к людям, вера, семья, трудолюбие, ответственность, любовь к искусству, добро, справедливость, милосердие, уважение к старшим. Но им в последнее время противопоставляется любовь к комфорту, материальное богатство, эгоизм, стремление к власти (если власть становится высшей ценностью). И вследствие возникновения этого противостояния у молодого человека возникает проблема выбора. Выбора собственных жизненных принципов и приоритетов. Формируется новое представление и отношение к истинным ценностям.
     Ценности – это представление людей о значимых вещах, то, чему приписывают большее значение, определенные предпочтения.
     Мы решили рассмотреть ценностные ориентации современной молодежи, на примере гимназистов города Архангельска. В гимназии учится не простая молодежь, туда так просто не попасть. Они отличаются от молодежи, учащейся в обычных школах, и будет интересно узнать о их ценностных предпочтениях.
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ
     
     Цель: выяснить, какие нравственные ценности являются приоритетными для современных студентов (или молодежи).
     Задачи: 
     1. Изучить литературу по данной проблеме.
     2. Составить анкету, которая бы позволила проверить гипотезу.
     3. Провести анкетирование среди студентов.
     4. Обработать полученные анкетные данные и представить полученные результаты.
     5. Проанализировать полученные данные и проверить гипотезу.
     
     1. Выявить ориентации молодежи на семью.
     2. Выявить ориентации молодежи на политическую культуру.
     3. Выявить ориентации молодежи на карьеру.
     4. Выявить ориентации молодежи на образование.
     5. Рассмотреть жизненные ценности современного студента.
     Объект: студенты Института электроники и светотехники МГУ им. Н. П. Огарева (80 человек, из которых – _ молодых людей и _ девушек).
     Предмет: нравственные ценности современного общества.
     Гипотеза:
     Мы предположили, что для современной молодежи не утратили свою ценность те качества, которые ценились во все времена: отзывчивость, ум, доброта. Мы считаем, что в ходе анкетирования именно эти качества будут названы нашими респондентами как приоритетные. Мы также предположили, что ценными окажутся для наших респондентов здоровье, семья, образование и престижная работа.
     
     Мы предполагаем, что молодежь не проявляет активного интереса к политической жизни страны и считает выборы ненужными, что рассматривает патриотизм как устаревшее понятие, не характерное для современной молодежи и считает главной жизненной ценностью материальные блага. Что касается семьи, мы предполагаем, что школьники ориентированы на нее после построения карьеры. Также мы предполагаем, что идеальная семья для учащихся – это семья, в которой есть любовь, один ребенок и хороший материальный достаток.
     Методы исследования: анализ научной литературы и опрос путем анкетирования. 


Уважаемый респондент, мы проводим социальный опрос на тему «Ценностные ориентации молодежи МГУ им. Н. П. Огарева» и будем признательны, если Вы ответите на вопросы анкеты. 
Опрос проводится анонимно.

Укажите, пожалуйста, свой возраст ______________ и пол ________________

БЛОК 1. ОРИЕНТАЦИИ НА СЕМЬЮ
1. Какой срок вступления в брак Вы считаете оптимальным?
А) В 18-20 лет; 	В) В 26-30 лет;
Б) В 21-25 лет; 	Г) После 30 лет.
2. Какой срок рождения ребенка Вы считаете идеальным?
А) В 18-20 год; 	В) В 26-30 лет;
Б) В 21-25 лет; 	Г) После 30 лет.
3. Какое число детей, по-Вашему, является идеальным?
А) Один; 		Б) Два; 		В) Три; 		Г) Более трех.
4. Каковы, по Вашему мнению, характеристики идеальной семьи? (расставить в порядке возрастания, 1 – наиболее характерно, 6 – наименее характерно)
1. Понимание в семье

2. Хорошее финансовое благополучие

3. Здоровье всех членов семьи

4. Любовь в семье

5. Терпимость в семье

6. Уважение

5. Для чего, по-Вашему, люди вступают в брак? (расставить в порядке возрастания, 1 – наиболее характерно, 9 – наименее характерно)
1. Жить как все, как принято

2. Иметь постоянного сексуального партнера

3. Не расставаться с любимым человеком

4. Иметь благоустроенный быт, уют

5. Выполнить нравственный долг

6. Не быть одиноким

7. Быть нужным кому-то

8. Иметь поддержку, понимание

9. Были дети, продолжился род


6. Какие обязанности, по Вашему мнению, должны выполнять супруги в гражданском браке (отметить в таблице галочкой, вариантов может быть несколько):

Мужчины
Женщины
Готовить, убирать, мыть


Воспитывать ребенка (если есть)


Знакомство и поддержание отношений с родителями партнера


Зарабатывать деньги


Другое (написать, что) __________________________________



БЛОК 2. ОРИЕНТАЦИИ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ
7. Как Вы считаете, что из нижеперечисленного является самой актуальной проблемой современной России?
А) Рост преступности и терроризма; 	В) Состояние социальной сферы;
Б) Инфляция и рост цен; 	Г) Другое ___________________________________________
8. Как Вы считаете, эффективна ли государственная молодежная политика и социальная защита молодежи?
А) Да; 		Б) не достаточно эффективна; 		В) нет.
9. Как Вы оцениваете уровень своей социально-политической активности?
А) Высокий, активно интересуюсь политикой;
Б) Средний, мне это интересно, но активности не проявляю;
В) Низкий, мне это совсем не интересно.
10. Можете ли Вы считать себя патриотом России?
А) Да; 		Б) Скорее да; 		В) Скорее нет; 		Г) Нет.
11. С Вашей точки зрения патриотизм-это… (расставить в порядке возрастания от 1 до 9, 
1 – наиболее характерно, 9 – наименее характерно)
1. Стремление к развитию своей страны

2. Национальное достоинство

3. Привязанность к родной земле, языку и традициям

4. Гордость за принадлежность к государству

5. Ощущение причастности к истории родины

6. Готовность защиты отечества от внешних угроз

7. Чувство долга, гражданские обязанности

8. Привязанность к отчему дому

9. Готовность жертвовать личными интересами


12. Чем для Вас являются выборы?
А) Гражданским правом; 	В) Формальностью;
Б) Гражданским долгом; 	Д) Другое _______________________________________________
13. Планируете ли Вы участвовать в выборах?
А) Да (переход к 15 вопросу);	Б) Нет;
14. Почему Вы не планируете принимать участия в выборах?
А) не интересуюсь политикой; 	В) не вижу ни одного политика, отражающего мои интересы; 
Б) не верю никому из нынешних политиков; 	Г) результаты все равно подтасуют;

БЛОК 3. ОРИЕНТАЦИИ НА КАРЬЕРУ.
15. Каково ваше отношение к труду? (проставьте нумерацию в соответствии с вашими приоритетами от 1 до 5)
1. Работать, чтобы зарабатывать большие деньги

2. Работать для собственной самореализации

3. Работать, чтобы быть самостоятельным

4. Работать необходимо, чтобы сделать карьеру

5. Работать, чтобы приносить людям пользу

16. Выберете вариант, наиболее подходящий Вам:
А) Вы стремитесь стать человеком высокой культуры;
Б) Вы стремитесь стать высококвалифицированным специалистом;
В) Вы стремитесь сделать карьеру, добиться высокого социального статуса в обществе.
17. Ваша будущая профессия должна:
а) приносить большой материальный достаток; 	в) приносить пользу людям;
б) быть престижной; 	г) Ваш вариант ответа_____________________
18. Совпадают ли Ваши жизненные цели с вашей будущей профессией?
а) да; 		б) да, частично; 		в) нет.
19. Что для Вас главное в Вашей будущей работе: 
а) получать большую заработную плату; 	в) не выделяться среди других; 
б) получать удовольствие от деятельности; 	г) Ваш вариант ответа_____________________
20. Ваше мнение о материальных ценностях: 
а) материальных успехов люди должны добиваться сами, а те, кто этого не хочет, пусть живут бедно - это справедливо;
б) надо проявлять гуманность, те, кто материально преуспел должны помогать и заботится о тех, кто не преуспел. 
в) для меня материальные ценности не имеют большого значения.
БЛОК 4. ОРИЕНТАЦИИ НА ДРУГИЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
21. Выберите утверждение, наиболее подходящее Вам:
А) у меня есть определенные жизненные цели в жизни;
Б) у меня есть только жизненные ориентиры, но конкретных целей нет (переход к 24 вопросу)
22. Пытаетесь ли Вы их осуществить?
А) Да;		Б) Пытаюсь, но недостаточно;		В) Нет.
23. Проставьте в приведенной ниже таблице баллы, от 1 до 3, где 1 – не является моим жизненным приоритетом, 2 – в меньшей степени является моим жизненным приоритетом, 3 – в большей степени является моим жизненным приоритетом.
1. Здоровье

2. Любовь

3. Наличие хороших и верных друзей

4. Счастливая семейная жизнь

5. Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий)

6. Материально обеспеченная жизнь

7. Интересная работа

8. Карьерный рост

9. Удовольствия и развлечения

10. Самообразование и самопознание

11. Активная деятельная жизнь

12. Слава

13. Общественное признание

14. Жизненная мудрость

15. Творческая реализация

24. Какие качества в наибольшей степени Вы цените в людях? (расставить в порядке приоритетности от 1 до 14, где 1 – наиболее приоритетно, 14 – наименее приоритетно)
1. Ум 

2. Доброта

3. Юмор

4. Уверенность в себе

5. Целеустремленность

6. Отзывчивость

7. Обязательность

8. Воспитанность

9. Общительность

10. Независимость

11. Сила

12. Инициативность

13. Оригинальность

14. Красота

25. Чего Вы опасаетесь в будущем? (расставить в порядке возрастания от 1 до 9, где 1 – наиболее характерно, 9 – наименее характерно)
1. Невозможность получить образование 

2. Остаться без средств существования

3. Преступности

4. Проблем с устройством на работу

5. Потерять работу

6. Остаться без друзей

7. Не встретить любимого человека

8. Не суметь создать семью 

9. Диктатуры власти


Благодарим Вас за участие в исследовании!


АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
     
     


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
     В современном обществе процесс социализации молодежи осложняется трудностями, которые возникают вследствие переоценки традиций, норм и ценностей: если раньше молодежь в значительной степени опиралась на опыт предыдущих поколений, то теперь молодые люди осваивают и создают новый социальный опыт, полагаясь преимущественно на себя, что в значительной степени предопределяет наличие противоречивых тенденций в сознании и поведении современной молодежи. Как следствие, в молодежной среде функционирует немало различных моделей самореализации: для многих основными ценностями являются «найти себя в этой жизни», «оставаться человеком», «материальное обеспечение» и т. д.
     Проанализировав полученные данные, мы пришли к следующим выводам:
     * большая часть студентов имеет цель в жизни;
     * наибольшую ценность представляют здоровье и семья;
     * деньги не являются приоритетной ценностью студентов, хотя четверть опрошенных главной жизненной ценностью считают жить в достатке. Здесь мы видим некоторое противоречие в ответах наших респондентов.
     * больше всего студенты опасаются проблем с трудоустройством в будущем и не встретить любимого человека.
     В людях респонденты больше всего ценят отзывчивость, доброту и ум, но при этом не ценят инициативность.
     Таким образом, я могу сделать вывод, что моя гипотеза оказалась верной, по основным показателям ответы моих респондентов совпали с моими предположениями. Современная молодежь ценит в людях отзывчивость, доброту, ум, а также главными ценностями для себя считают здоровье, семью и образование.
     Для современной молодежи свойственны и духовно-нравственные, и сугубо прагматичные материальные жизненные цели.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%