VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Цели, задачи и функции государства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010969
Тема: Цели, задачи и функции государства
Содержание
Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования 

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Юридический институт 

Кафедра «Теория государства и права,

конституционное и административное право»















«Цели, задачи и функции государства»



КУРСОВАЯ РАБОТА 

По дисциплине «Теория государства и права»

ЮУрГУ – 40.03.01.2017.164.Ю КР











	

		Нормоконтролер

		______________С.В. Куклин

		______________ 2017г.Руководитель работы, 

	___________Н.П. Герасимова

	_____________ 2017г.



Автор работы,

Студент группы Ю-164

____________ Н.С. Чуркина

____________ 2017 г.





Работа защищена 

с оценкой (прописью, цифрой)

______________________________________________2017 г.













Челябинск 2017



Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования 

«Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Юридический институт 

Кафедра «Теория государства и права,

конституционное и административное право»

Направление «Юриспруденция»









ЗАДАНИЕ

На курсовую работу студента

Чуркиной Надежды Сергеевны

Группа Ю-164



1. Дисциплина: «Теория государства и права».

2. Тема работы: «Цели, задачи и функции государства».

3. Срок сдачи работы – 

4. Перечень вопросов, подлежащих разработке:

4.1 Понятие государства, его цели и задачи

4.2 Понятие и классификация функций государства

4.3 Виды функций государтва

4.4 Формы и методы реализации функций государства

5. Исходные данные к курсовой работе:

5.1 Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права. Учебник;

5.2 Алексеев, С. С. Проблемы теории права. Курс лекций;

	5.3 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.






Календарный план



Наименование разделов курсовой работы



Срок выполнения разделов работы

Отметка о выполнении Руководителя

Введение





Глава 1





Глава 2





Заключение









Руководитель работы (проекта)__________________________/Н.П.Герасимова/

							(подпись)

Студент				   __________________________/Н.С.Чуркина/

							(подпись)









		

		
























АННОТАЦИЯ



В работе исследуется понятие «государства», его цели и задачи. Рассматривается развитие представлений обгосударстве, а также трактуется современное понимание государства.

Раскрываются формы, и методы реализации функций государстваКурсовая работа выполнена с учетом позиций современных представителей теории государства и права.

Ключевые слова: государство, функции государства, задачи государства.







































Оглавление



	ВВЕДЕНИЕ	6

	Глава 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ	8

	1.1.Понятие государства	8

	1.2. Цели и задачи государства	11

	ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ	15

	2.1 Понятие и классификация функций государства	15

	2.2 Виды функций государства	18

	2.2.1. Внутренние функции государства	18

	2.2.2. Внешние функции государства	23

	2.3. Формы и методы реализации функций государства	25

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	28

	БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	30





























ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования заключается в том, что ни проблема понятия государства, ни проблема понимания его признаков не могут обойти стороной вопрос о сущности государства. Собственно познание сущности составляет одну из важнейших целей теории государства и права. Нельзя ограничиваться изучением только внешних, очевидных, наглядных выражений и проявлений сущностной стороны государства, поскольку при такой ситуации останется невыясненным, непонятым сам предмет теории.

Сущность государства не может быть рассмотрена без его целей, задач и функций, представляющих собой важнейшие качественные характеристики и ориентиры не только собственно государства как особой организации публичной власти, но и общества в целом.

Назначение и сущность государства состоит в том, что оно призвано осуществлять управление обществом на основе демократических принципов правления в интересах защиты основных прав и свобод личности, а также для обеспечения общественного согласия (социального компромисса). Поскольку государство представляет собой территориальный публично-правовой союз населения, осуществляющий свои задачи и выполняющий свои функции с помощью специальных органов государственной власти, то можно сказать, что обеспечение прав и свобод человека и гражданина, регулирование и упорядочение общественных отношений и является основной обязанностью государства. Природа государственной власти - в охране прав и свобод человека и гражданина, в обеспечении гражданского мира и согласия.

Социальное назначение государства заключается в том, что это такая организация политической власти, призванная представлять общие интересы населения. Деятельность государства направлена на решение общесоциальных проблем. Управляя делами общества, государство стремится к стабильности и гармоническому развитию общества, к обеспечению социального компромисса и правопорядка. Еще Цицерон писал, что "государство есть достояние народа, а народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов"

Объект данного исследования – государство, предмет – цели, задачи и функции государства.

Цель работы – раскрыть понятие целей, задач и функций государства. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. определить понятие государства,

2. рассмотреть цели и задачи государства,

3. дать определение функций государства,

4. охарактеризовать виды функций государства.

При написании работы использовались метода анализа, сравнения.

Для написания работы использовалась специальная литература и нормативно-правовые акты.































Глава 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ



Понятие государства



Государство - это выделившаяся из общества и обусловленная его социально-экономическим укладом, традициями, культурой политическая организация суверенной публичной власти. 

Возникнув как продукт эмпирической (опытной) социальной жизнедеятельности, государство не совпадает с обществом и выступает по отношению к нему управляющей системой. Эта система имеет собственную внутреннюю логику развития, четкую структурную организацию (которая оттачивалась на протяжении тысячелетий), специфический механизм взаимодействия структурных элементов. Таким образом, государство - самодостаточная система, обладающая собственной природой, сущностью, формой.

Государство характеризуют следующие признаки:

1) наличие публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны (государство обязательно обладает аппаратом управления, принуждения, правосудия, ибо публичная власть - это чиновники, армия, полиция, суды, а также тюрьмы и другие учреждения);

2) система налогов, податей, займов (выступая основной доходной частью бюджета любого государства, они необходимы для проведения определенной политики и содержания государственного аппарата, людей, не производящих материальных ценностей и занятых только управленческой деятельностью);

3) территориальное деление населения (государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от принадлежности к какому-либо роду, племени, учреждению; в процессе становления первых государств территориальное деление населения, начавшееся в процессе общественного разделения труда, превращается в административно-территориальное; на этом фоне возникает новый общественный институт - подданство или гражданство);

4) право (государство не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства и т.п.);

5) монополия на правотворчество (издает законы, подзаконные акты, создает юридические прецеденты, санкционирует обычаи, трансформируя их в юридические правила поведения);

6) монополия на легальное применение силы, физического принуждения (возможность лишить граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти);

7) устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство, подданство);

8) обладание определенными материальными средствами для проведения своей политики (государственная собственность, бюджет, валюта и т.п.);

9) монополия на официальное представительство всего общества (никакая иная структура не вправе представлять всю страну);

10) суверенитет (присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях). В обществе власть может существовать в разных видах: партийная, семейная, религиозная и т.п. Однако властью, решения которой обязательны для всех граждан, организаций и учреждений, обладает лишь государство, которое осуществляет свою высшую власть в пределах собственных границ. Верховенство государственной власти означает:

а) ее безусловное распространение на население и все социальные структуры общества;

б) монопольную возможность применения таких средств воздействия (принуждения, силовых методов, вплоть до смертной казни), которыми не располагают другие субъекты политики;

в) осуществление властных полномочий в специфических формах, прежде всего юридических (правотворческой, правоприменительной и правоохранительной);

г) прерогативу государства отменять, признавать юридически ничтожными акты других субъектов политики, если они не соответствуют установлениям государства. Государственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела. Если какое бы то ни было иностранное государство или внешняя сила нарушает границы данного государства или заставляет его принять то или иное решение, не отвечающее национальным интересам его народа, то говорят о нарушении его суверенитета. А это явный признак слабости данного государства и его неспособности обеспечить собственный суверенитет и национально-государственные интересы. Понятие "суверенитет" имеет для государства такое же значение, что и понятие "права и свободы" для человека;

11) наличие государственных символов - герба, флага, гимна. Символы государства призваны обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству. Гербы государства помещают на зданиях, где расположены органы государства, на пограничных столбах, на форменной одежде государственных служащих (военнослужащих и др.). Флаги вывешиваются на тех же зданиях, а также в местах, где проводятся международные конференции, символизируя присутствие на них официальных представителей соответствующего государства и т.д.







Цели и задачи государства



Понятие функций государства не следует отождествлять с такими понятиями, как цели и задачи государства. Если цель государства есть то, к чему стремится общество, а задачи - средства ее достижения, то функции - это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Следовательно, цели и задачи определяют функции.

Последовательность возникновения функций зависит от очередности задач, встающих перед обществом в его историческом развитии, а также преследуемых целей. Эти задачи и цели зависят от реальных условий:

потребностей и интересов населения;

экономических возможностей общества;

нравственного и культурного уровня общества;

профессионализма государственных служащих и структур.

В разные периоды приоритетное значение приобретают те или иные цели и задачи государства, а следовательно, и различные его функции. На одних этапах развития общества центр тяжести переносится в сферу экономики, поэтому в деятельности государства ключевое место занимает экономическая функция; на других - в сферу политики, тогда повышенное внимание уделяется реализации функций государственной власти и т.д.

Цели и задачи государства в решающей степени зависят от его социально-классовой сущности и содержания, его социально-классовой предопределенности и направленности, а также в значительной мере — от его идеологической обусловленности. Нет и не может быть у государства таких целей и задач, а вместе с ними и соответствующих функций, которые бы не были обусловлены его сущностью, содержанием, идеологическими воззрениями правящих кругов, его социально-классовым назначением.

Идеологические и политические установки особенно ярко прослеживались в целях, задачах и внешних функциях Советского государства. 

Так, в Конституции СССР 1977 года констатировалось, что Советское государство “неуклонно” проводит политику мира, выступает за “упрочение безопасности народов и широкое международное сотрудничество” (ст. 28, п. 1). На основе данных постулатов провозглашались принципы внешней политики государства и формировались его соответствующие функции. Среди принципов, оказавших решающее воздействие на процесс формирования и реализации внешних функций государства, конституционно закреплялись и провозглашались следующие: принцип суверенного равенства государств, взаимного отказа от применения силы или угрозы силой; ненарушимости границ; территориальной целостности государств; мирного урегулирования споров; невмешательства во внутренние дела; уважения прав человека и основных свобод; равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой; сотрудничества между государствами; добросовестного выполнения обязательств, вытекающих из общепризнанных принципов и норм международного права и др. (ст. 29).

Задачи и функции государства — явления соотносимые, тесно взаимосвязанные, но несовпадающие. Их нельзя ни противопоставлять, ни отождествлять. В задачах государства определяются его социальное назначение, историческая миссия в тот или иной исторический период. Задачи государства имеют исходное значение по отношению к его функциям, являются их ближайшей непосредственной предпосылкой. В задачах концентрируется и преломляется воздействие экономики и политики на развитие функций государства. В свою очередь, функции государства представляют собой средство реализации, выполнения его задач. Задачи государства воплощаются в жизнь посредством осуществления его функций.

На государство как на "идеального совокупного капиталиста" возлагаются такие разнообразные по своему характеру, но одинаковые по своей социально-классовой сути и содержанию задачи, как:

а) сглаживание внутриклассовых противоречий, существующих между различными частями господствующего класса - буржуазии;

б) приведение разрозненных, а зачастую - противоречащих друг другу интересов различных фракций буржуазии к некоему общему знаменателю;

в) определение общих, стратегических целей и перспектив дальнейшего развития господствующего класса и его ближайших союзников;

г) обеспечение с помощью всех находящихся в распоряжении государства средств непрерывного развития капиталистической экономики, укрепления и дальнейшего совершенствования политической системы общества, повышения эффективности официальной идеологии и др.

Важными задачами и соответствующими им основными направлениями деятельности государства социал-демократической ориентации в переходный период являются следующие:

а) перестройка системы социального страхования и социального обеспечения на новый, социал-демократический лад;

б) введение в систему образования и медицинского обеспечения, которые до этого были и в значительной мере остаются прерогативой государства, наряду с публичными элементами частных элементов;

в) совершенствование системы физического и духовного воспитания граждан с целью привития им новых социальных, политических, отчасти этических и иных ценностей;

г) перестройка трудовых отношений в изменившихся условиях на новый, "партнерский" лад;

д) сосредоточение внимания и усилий соответствующих государственных органов в сфере экономики не только на макроэкономических, но и микроэкономических проблемах, и др.

Всей этой социально ориентированной деятельностью государство, с точки зрения сторонников социал-демократической модели, должно заниматься не само по себе, а во взаимосвязи и взаимодействии с негосударственными организациями. Кроме того, разрешая "переходные", довольно специфические проблемы, государство социал-демократического толка не должно упускать из виду и другие его повседневные для любого государства проблемы. Имеется в виду его деятельность по сохранению и поддержанию экономического, политического, социального, военного и иного потенциала страны, по защите национальных и государственных интересов, по усилению гарантий, обеспечению и защите прав и свобод граждан и др.

Органическое сочетание решения реформаторских задач и осуществления соответствующих направлений деятельности государства с традиционными для любого государства задачами и направлениями деятельности имеет принципиальное значение, ибо перекос в сторону традиционной для государства повседневности и рутинности чреват консерватизмом и застоем. Перекос же в сторону радикального реформизма, граничащего с официальным социально-политическим и экономическим экстремизмом, независимо от того, в какие формы он облекается и как выражается, опасен подрывом национальной экономики, социальной структуры системы образования и культуры, разрушением национальных обычаев и традиций, падением уровня жизни основных слоев населения, разрушением конституционно-правовой системы и государственной структуры.

В современной России, по мере перехода ее к рыночным отношениям и становления новой политической идеологии, происходит эволюция во взглядах и на внешние функции государства. В чем это проявляется?

Во-первых, в том, что с разрушением "мировой системы социализма", естественно, отпадает необходимость и в развитии взглядов на функции (впрочем, как и самих функций), касающихся взаимоотношений России с составлявшими эту систему "социалистическими" странами. Теперь они именуются иначе. Функции "братской" помощи им постепенно заменяются функциями равноправного партнерства.

Во-вторых, изменилась политическая и идеологическая ориентация России по отношению к бывшим колониям западных и других "цивилизованных" государств, а также по отношению к национально-освободительному движению. В связи с этим, естественно, исчезла и функция поддержки этого движения.

И, в-третьих, начиная с "перестройки" середины 80-х годов и вплоть до последнего времени резко изменилось отношение правящих кругов официальной России к западным странам. Многолетняя политика идеологического противостояния резко сменилась противоположной политикой - соглашательства по ряду принципиальных вопросов, движения в фарватере прозападных интересов унизительного самобичевания и политического заискивания. Из одной крайности политика и идеология России, а вместе с ней и бывших соцстран, отразившиеся на их внешних функциях, перешли в другую крайность.



ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ



2.1 Понятие и классификация функций государства



В переводе с латинского языка слово «функция» (functio) означает «совершение», «исполнение». 

Функции государства – это основные направления деятельности государства, в которых выражается его сущность и социальное назначение.

Функции государства имеют следующие основные черты:

1) носят комплексный, собирательный характер, складываются из совокупности однородных аспектов, деятельности государства. Различные, близко стоящие направления воздействия власти на общественную жизнь группируются в относительно широкие сферы государственного регулирования. Так, мероприятия государства по развитию здравоохранения, социального обеспечения, образования фактически образуют единую социальную функцию;

2) охватывают деятельность государства в целом, а не его отдельных органов.

Например, в организации обороноспособности страны участвует не только министерство обороны, но и практически все органы государственной власти, многие предприятия, учреждения и организации. Именно в государстве как в институте объединяются усилия различных министерств и ведомств по созданию системы обороны страны;

3) направлены на решения наиболее крупных, социально значимых задач. Только исключительно важные, фундаментальные сферы общественной жизни способны создать долговременные, устойчивые, системно связанные направления деятельности государства.

Функции государства можно классифицировать по различным основаниям.

В зависимости от типа государства (если использовать, например, формациональный подход) различают функции рабовладельческого, феодального, буржуазного, социалистического государства. Специфика общественно - экономической формации определяет характер государства в целом и его функций.

По степени значимости выделяют функции главные и производные (вспомогательные). Под главными понимаются функции, направленные на решение более важных, основополагающих задач. Производные, вспомогательные функции имеют более узкие задачи, подчинены главным. Примером может служить вспомогательная функция налогообложения и финансового контроля, подчиненная главной экономической функции. В такой позиции есть здравый смысл, но существует также опасность чрезмерного и неоправданного дробления функций государства. Логичнее было бы рассматривать вспомогательные функции как составные части главных.

По продолжительности действия функции государства подразделяются на постоянные и временные. Считается, что постоянные функции реализуются на всем протяжении существования государства, временные на ограниченном историческом этапе. Временные функции, являющиеся, как правило, вспомогательными, исчезают по мере выполнения стоящих перед государством и обществом задач. В качестве примера временных функций часто приводится деятельность государства по ликвидации последствий стихийного бедствия, масштабных катастроф, антиконституционных выступлений1 и т.п. Но ликвидация последствий стихийного бедствия, масштабных катастроф осуществляется посредством реализации экономической, социальной, экологической функций, а подавление антиконституционных выступлений – путем реализации политической, военной, правоохранительной функций.

В учебной и научной литературе часто различаются функции классовые и общесоциальные (по характеру удовлетворяемого интереса)2. При этом отмечается, что классовые функции направлены на удовлетворение групповых, корпоративных интересов, общисоциальные - на удовлетворения всего общества в целом. Такое деление считается не оправданным, так как любая функция государства содержит в себе общесоциальные и классовые компоненты.

По сфере воздействия функции государства делятся на внутренние и внешние. Внутренние функции предполагают деятельность государства внутри страны, внешние – на международной арене. Поскольку деятельность государства подчинена единым целям и задачам, поскольку набор внутренних и внешних функций симметричен: государство реализует политическую, экономическую, идеологическую, военную, правоохранительную, социальную, экологическую функции, как в нутрии страны, та







2.2 Виды функций государства



2.2.1. Внутренние функции государства



Внутренние функции государства делятся на политическую, экономическую, идеологическую, военную, правоохранительную, социальную, экологическую функции. Подробнее рассмотрим каждую функцию.

Политическая функция - основополагающая для государства. Все остальные функции возможны только тогда, когда состоялся факт становления государственной власти.

Политическая функция включает в себя следующие направления:

1) обеспечение государственного суверенитета (его внутреннего компонента) - верховенства государства на всей его территории. Государство обязано добиваться сосредоточения основных, решающих полномочий в своих руках, обладать способностью подчинять себе любого субъекта общественной жизни на всей территории страны;

2) деятельность государства по удержанию государственной власти господствующей политической и экономической элитой, по созданию наиболее благоприятных условий для правящего класса и защите его интересов;

Государственная власть – не только научная абстракция, это прежде всего организация конкретных людей, сплоченных и структурированных на базе определённых интересов, целей и задач. Фундаментальное свойство государственной власти - инстинктивное стремление к самоорганизации и на этой основе к самосохранению. Первое и главное, чем обозначена государственная власть, люди, стоящие у власти, - необходимость сохранение власти как института – подлинной основы решения ключевых социальных проблем;

3) государственное строительство. Любое государство стремиться к совершенствованию и укреплению своего механизма, повышению эффективности государственных органов. Будь то демократическое государство или тоталитарное, монархия или республика- всем им свойственно стремление оптимизировать свой аппарат, сделать его более экономичным и мобильным в управлении;

4)формирование политической системы общества. Государство определяет какие институты следует допустить к активной политической жизни, как нейтрализовать, а какие и вовсе уничтожить. Так, например, в годы советской власти церковь была практически выведена с политической сферы, её роль была сведена к нулю.

Государство заинтересовано в том, чтобы сформированная им политическая система эффективно реализовала установки власти, была гибким и относительно надежным проводником его власти;

5)обеспечение государственной и общественной безопасности. Как правило, любое государство заинтересовано в стабильности, в возможности долговременного использования своей власти. Гарантии безопасности государства говорят о крепости государства, подтверждают его монополию на применение силы;

6) контрразведывательная деятельность государства. Практически любое современное государство имеет специальные службы, созданные для пресечения действий разведок других стран;

В целом внутриполитическая функция направлена на установление стабильности в обществе, устранение конфликтов между властью и обществом, между различными социальными группами (этническими, религиозными, бедными и богатыми), борьбу с силами, враждебными данному государству.

Экономическая функция государства предполагает:

1) формирование экономической политики, экономическое планирование. Любое государство заинтересовано в том, чтобы экономика страны имело определённую позитивную перспективу развития. С этой целью власть планирует мероприятия, способствующие будущему экономическому росту.

2)создание условий для развития производства, сельского хозяйства и торговли;

3)непосредственное руководство государственным сектором экономики;

4)установление налогов, сборов, платежей, осуществление внутренних займов;

5)формирование и исполнения бюджета, осуществление финансового контроля;

6)взаимодействие с финансово- промышленными объединениями (концернами, монополиями и т.п.), поскольку благополучие современной экономики (а значит и государства) решающим образом зависит от крупного торгово–промышленного и банковского капитала.

Наличие идеологической функции иногда подвергается сомнению. Считается, что идеологическая функция свойственна только тоталитарным режимам, демократическое правовое государство существует вне идеологии.

Идеологическая функция включает в себя следующие направления:

1)формирование государственной идеологии, системы ценностей и приоритетов государства. Стремление к стабильному управлению подчинённым населением требует, чтобы власть сформулировала (словесно, письменно либо своими действиями) понятные и ясные всем или большинству принципы своего господства;

2)пропаганда и культивирование официальной государственной идеологии. Так, как эффективность государственного управления зависит от степени принятие или непринятие массами политики власти, для последней жизненно необходимо внедрять в общественное сознание соответствующие ценностные установки. Политика государства, как минимум не должна отторгаться населением, и поэтому власть обязана добиться хотя бы молчаливого согласия, пассивной поддержки официальных идей, целей и задач;

3) государственное воздействие на формирование национальной культуры. Формы и методы воздействия могут быть разнообразны, но неизменно одно – государство всегда стремиться использовать духовную культуру в качестве дополнительной опоры своей легитимности и средства своего возвеличивания;

4)взаимоотношения со средствами массовой информации. Поскольку в современном мире средства массовой информации одновременно и формируют, и выражают общественное мнение;

5)взаимоотношения с религиозными организациями. Государство заинтересовано в том, чтобы влиятельные конфессии создавали у прихожан позитивный образ власти и её политики.

Рассмотрим следующую функцию – военную (иногда её называют функций обороны) зачастую считают внешней4. С такой позицией нельзя согласиться. Реализация данной функции имеет как внешнюю, так и внутреннюю направленность. Основная задача, решаемая благодаря военной функции, сводиться к защите государственного суверенитета.

Внутренняя военная функция включает в себя:

1)формирование военной оборонительной доктрины;

2)строительство вооруженных сил;

3)создание военно–промышленного комплекса;

4)использование вооруженных сил внутри страны;

5)военную контрразведку.

Одна из важнейших функций любого государства – охрана действующего права (законодательства) и правового порядка.

Правоохранительная функция предполагает:

1)защиту прав и правопорядка, борьбу с преступностью и его профилактику;

2)строительство правоохранительных органов;

3)осуществление правосудия;

4)защиту прав и свобод граждан.

Социальная функция современного демократического правового государства содержит:

1)доступность (бесплатность) образования, здравоохранения, жилья;

2)пенсионное обеспечение;

3)организация занятости населения, создание необходимых условий труда, его оплаты;

4)поддержка семьи материнства и детства;

5)поддержание удовлетворительного уровня благосостояния населения.

Социальная функция относительно новая и государство начинает заниматься социальными программами только после того, как удовлетворены хозяйственные нужды страны.

Бурное развитие науки, техники и промышленного производства привело в ХХ в. В индустриально развитых странах к значительному загрязнению окружающей среды, coздав угрозу жизни людей.

Государство вынуждены были начать широкомасштабные долговременные мероприятия по защите окружающей человека природной среды. Экологическая функция предполагает:

1)формирование программы экологической безопасности;

2) защиту окружающей среды (совершенствование производственных технологий, очистка сооружений контроль за состоянием воздуха, радиации и т.д.);

3) охрану природных ресурсов и природных комплексов (контроль за вырубкой лесов, за ловлей рыбы и т. д.)5

4) экологичес







2.2.2. Внешние функции государства



Внешние функции государства (так же как и внутренние подчинены основным целям и задачам страны. В этом смысле основные направления внешней деятельности государства являются продолжением его внутренних функций.



Политическая функция предполагает следующие основные направления:

1)защита государственного суверенитета. Государства ведут борьбу за свою независимость на международной арене, в противном случае их суверенитет может быть ограничен либо полностью упразднен. Борьба государственной власти, правящего класса за свое выживание заставляет его бороться как с противниками внутри страны, так и с внешним враждебным окружением;

2)создание наиболее благоприятных условий для положения данного государства на международной арене;

3)формирование внешнеполитической доктрины, установление приоритетов (поиск стратегических союзников и выявление потенциальных врагов);

4)участие в международных политических организациях и договорах, создание военно – политических блоков и участие в них;

5)деятельность по предотвращению войны или, напротив, по провоцированию войны. Государство зачастую бывает заинтересовано не только в мире, но и в войне (например, между враждебными государству странами с целью их ослабления);

6)участие в поддержании мирового порядка, используя институты ООН(во второй половине ХХ в.).Здесь следует сделать существенную оговорку о том, что мировой порядок в этот относительно благоприятный период определялся (и продолжает определяться) по преимуществу правом сильного: долгие годы СССР и США, после распада СССР – в основном США. Официальную пропагандист риторику о «справедливом международном правопорядке» не следует путать с реально проводимой политикой;

7)разведка.

Экономическая функция включает в себя:

1)формирование внешней экономической политики;

2)деятельность по налаживанию выгодного экономического сотрудничества;

3)участие в международных экономических организациях, договорах и проектах;

4)займы;

5)инвестиции, концессии;

6)экономическую разведывательную деятельность.

Идеологическая функция содержит:

1)деятельность по пропаганде официальной государственной идеологии на международной арене. Государство заинтересовано в том, чтобы создать свой позитивный образ в глазах мирового сообщества. Следует иметь ввиду, что государства, стремясь скрыть свои подлинные планы и намерения, зачастую прибегают к внешней пропаганде во лжи и демагогии;

2)сотрудничество в области культуры с другими странами;

3)осуществление контрпропаганды, что предполагает, во-первых, подрывную идеологическую деятельность против других государств. Реализация военной функции предполагает:

1)защиту от внешней агрессии и ведение войн;

2)создание военных баз на территории иностранных государств;

3)закупку и продажу вооружений. Данное направление частично можно отнести к внешнеэкономической деятельности, но все-таки основной его смысл военный (поскольку в перспективе означает скрытую подготовку к войне);

4)участие в международных акциях по поддержанию мира или пресечению агрессии;

5)военную разведку.

Правоохранительная функция включает в себя:

1)заключение международных договоров о правовой помощи;

2)участие в международных правоохранительных организациях (например, Интерпол);

3)борьбу на международной арене за права человека. Несмотря на известный позитив такой деятельности, очевиден и другой факт6 под видом борьбы за права человека зачастую осуществляется вмешатель.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.