- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Цели и перспективы совершенствования имущественного налогообложения организаций в РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008051 |
Тема: | Цели и перспективы совершенствования имущественного налогообложения организаций в РФ |
Содержание
2.2. Цели и перспективы совершенствования имущественного налогообложения организаций в РФ. Налоговое администрирование представляет собой деятельность исполнительно-распорядительного типа, направленную на увеличение эффективности функционирования налоговой системы и исполняемую органами государственного управления. От эффективности налоговой политики, обеспечивающейся действенностью организационно-правовых факторов, в большой мере, зависит выполнение расходных обязательств государства, так как налоги выступают главным источником формирования доходов бюджетной системы. Поэтому управляющим субъектом и гарантом соблюдения формальных норм поведения экономических субъектов выступает государство. Эффективное администрирование имущественных налогов, в нынешних экономических условиях имеющих прочную налоговую базу, является значимым фактором содействующим пополнению консолидированного бюджета. Для бюджетной системы достижение максимального эффекта при минимальных затратах, касательно налоговых поступлений, является условием оптимального сочетания методов налогового контроля и регулирования и является одной из главных целей налогового администрирования. Основные цели совершенствования администрирования имущественных налогов: - увеличение доли поступлений имущественных налогов в доходы региональных и местных бюджетов; - правильное и своевременное исчисление имущественных налогов; - сокращение затрат связанных с администрированием имущественных налогов; - увеличение видов услуг оказываемых налоговыми органами налогоплательщикам в области налогообложения имущества. Задолженности по налогам несут ощутимый вред бюджетам всех уровней и являются не последней проблемой в администрировании налогов. В отношении важных изменений в области налогового администрирования можно выделить следующие: - установление универсальных требований к использованию института банковской гарантии в налоговых правоотношениях; - введение обязанности банков информировать налоговые органы об открытых счетах физических лиц и обязанности банков предоставлять сведения по таким счетам; - возможность для налоговых органов направлять запросы налогоплательщику по электронным каналам связи и возможность приостановления операций по счетам налогоплательщика при отсутствии ответа на такие запросы; - введение обязанности представлять декларации по налогу на добавленную стоимость в электронном виде, а также обязанности представлять книгу учета счетов-фактур в электронном виде вместе с налоговой декларацией по НДС. Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит предприятиям более эффективно управлять имеющимися ресурсами. Так же проводится работа по развитию электронного документооборота. Основные цели совершенствования администрирования имущественных налогов – это повышение доли имущественных налогов в доходной части региональных и местных бюджетов; обеспечение правильности и своевременности исчисления названных налогов, сокращение затрат на администрирование имущественных налогов, а также расширение спектра услуг в области налогообложения имущества, оказываемых налоговыми органами налогоплательщикам. С 1 января 2015 года вступили в силу новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц. В частности, Налоговый кодекс Российской Федерации планируется дополнить новой главой "Налог на недвижимое имущество физических лиц". При этом налоговой базой по этому новому местному налогу будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (объектов капитального строительства). С 1 января 2014 года законами субъектов Российской Федерации могли устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества. Таким образом, по состоянию на 1 января года налогового периода, в отношении отдельных объектов недвижимости налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. К объектам налогообложения отнесены: - административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), а так же помещения в них; - нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для указанных целей. Не позднее 1 числа уполномоченный орган исполнительной власти субъектов РФ определяет налоговый период по налогу на имущество организаций, так же перечень объектов недвижимого имущество и отправляет его в налоговую. Развитие механизмов имущественного налогообложения предполагает в первую очередь разработку комплексного подхода к организации имущественного налогообложения, обеспечивающего: - рост роли имущественного налогообложения с учетом роста числа собственников и благосостояния населения за счет совершенствования организации системы учета и регистрации объектов имущества; - равенство налогоплательщиков (дифференциация ставок предполагаемого налога на недвижимость по типу имущества, а не по категориям собственника). Если рассматривать введение налога на недвижимость с позиций тех целей, которых хочет достигнуть государство, устанавливая этот налог, можно отметить следующее. Осуществление налогообложения недвижимости на основе рыночной стоимости позволит обеспечить принцип справедливости и эффективности налоговой системы, упрощение системы налогов, снижение затрат на сбор налогов. Таким образом, придание первоочередного значения введению в Российской Федерации налога на недвижимость физических лиц связано с направленностью государства, прежде всего, на реализацию идей социальной справедливости. В настоящее время Налоговым кодексом Российской Федерации установлен следующий порядок освобождения доходов физических лиц от уплаты налога на доходы в отношении доходов от продажи имущества: 1) доходы от продажи имущества (за исключением ценных бумаг и имущества, используемого в предпринимательской деятельности), находящегося в собственности физического лица более 3 лет, полностью освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц вне зависимости от его стоимости и количества объектов имущества, от продажи которых налогоплательщик получил доходы; 2) доходы от продажи имущества, находящегося в собственности налогоплательщика менее 3 лет, подлежат налогообложению. При этом налогоплательщик вправе выбрать один из двух вариантов определения налоговой базы: - заплатить налог с разницы между доходами от продажи имущества и расходами на его приобретение (создание); - уменьшить доходы от продажи имущества на налоговый вычет в размере 1 млн. руб. и уплатить налог с оставшейся суммы. При этом налог во всех рассмотренных случаях взимается по ставке 13%. Действующий режим налогообложения обладает рядом недостатков: ? от налогообложения освобождаются доходы физических лиц от продажи любого имущества (включая коммерческую недвижимость и иную нежилую недвижимость), если срок владения таким имуществом превышает 3 года, в любом объеме. Следовательно, повышая регрессивность налогообложения, данный порядок приводит к освобождению крупных налогов и ставит в неодинаковые условия налоговые инвестиции физ. лиц в ценные бумаги и прочее имущество; ? помимо жилой недвижимости, освобождению подлежат доходы от продажи нежилого имущества, а также коммерческой недвижимости, если ее собственник не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и не осуществляет с использованием этого имущества никакой предпринимательской деятельности; ? в случае смены места жительства (продажи старой квартиры и покупки новой) даже в случае единственного жилья, если такое жилье находилось в собственности менее 3 лет, физическое лицо вынуждено заплатить налог либо манипулировать с ценами, чтобы избежать налога. В целом, характеризуя имущественное налогообложение юридических лиц необходимо полнее учитывать следующие факторы и условия развивающихся налоговых отношений. На наш взгляд, рассматривая проблематику системы управления имуществом (налогообложение имущества есть элемент указанной системы), крайне важно учитывать, в каких структурах и как собственники расходуют финансовые средства на создание и использование имущества. Необходимо, чтобы экономическая эффективность так же, как и финансовая, не игнорировалась, а бралась в расчет. Только лишь фискальное изъятие налоговой части доходов в бюджеты едва ли можно оправдать. Такая практика будет оказывать отрицательное воздействие на экономические и финансовые интересы собственников торговых организаций. В имущественном налогообложении организаций также может возникать и другая проблематика. В торговле, в ее основных структурах нет эластичного предложения торговых услуг, и спрос на них — неэластичен. В такой ситуации носитель налога обязательно попытается переложить повышающиеся налоговые нагрузки на потребителей торговых услуг (это реальная практика в российской деятельности). В бытовом обслуживании — то же самое будет. Кроме того, следует учитывать и то, что в торговле преобладают цены предложения, а не спроса. В налогообложении имущества торговых организаций, кроме определения кадастровой стоимости имущества, крайне важно предусматривать и проблематику активизации торговой деятельности или ее снижения. То, что торговля доминирует в имущественном развитии и отчасти деятельности (в данном контексте — экономической), безусловно, надо тоже учитывать. Но есть вопрос об эффективности торговли для населения, а не только собственников имущества торговых центров. Представляется, что решение этих проблем возможно, если в достаточной степени будут обоснованы базовые принципы изменения ставок налога в законодательстве, то есть регулирующее налогообложение. Недопустимы: несправедливость, неопределенность оценки масштабов имущественных объектов в сфере торговли по кадастровой стоимости, результативность регулирующего их воздействия на изменения в налогообложении имущества. В таком ракурсе возникают вопросы, например, изменений ставок этого налога, сколько доходов можно и целесообразно собирать и куда на какие цели они пойдут. Собрать в бюджеты регионов и местных административно-территориальных образований дополнительные доходы — это всегда приветствуется, но есть проблема их трансформации в доходы населения. Как и на какие цели такие налоговые доходы пойдут и какова будет их результативность, естественно, надо знать. Кроме того, есть проблема имущественного «разбухания» торговой сферы в регионах и их местных территориях. Необходимо также полнее учитывать, что налоговые платежи за торговое имущество — это фискальное изъятие дохода в бюджет. Это неплатеж за доходы, которые извлекаются за оказанные торговлей услуги, за счет купленных товаров и т. д. В связи с этим часто неясна бывает целесообразность предлагаемых регионами изменений в налогообложении, хотя она должна быть прозрачной, просчитанной, убедительной. Отметим также, что принимаемые решения в изменениях налогообложения имущества торговых организаций не всеми и не всегда будут находить одобрение, но это следует делать ради лучших результатов. Торговля в регионах страны долгое время остается за чертой регионального экономического развития, находясь в его пространстве. Необходимо в полной мере оценивать, что этот процесс длительное время не дает положительного экономического результата в плане включения в хозяйственный оборот новых рыночных агентов (производств). Тем самым сдерживается экономическое саморазвитие регионов с возрастающими нагрузками на собственные финансы. В таком контексте возникают задачи необходимости анализирования с позиции смысла вносимых изменений: - необходимости (рост налогообложения); - целесообразности новых требований к налогу; - значимости ожидаемых сумм доходных поступлений в бюджеты регионов и местных территорий........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: