VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Транспортное обслуживание коммерческой деятельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000456
Тема: Транспортное обслуживание коммерческой деятельности предприятия
Содержание
				             ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...5
1.1 ТРАНСПОРТ В СНАБЖЕНИИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………..5
1.2 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ………………………………………………………………….12
1.3 ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………...19
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………30
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АМЕГА»…………30
2.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО  «АМЕГА»…………………………………………………33
2.3 ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………...….40
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АМЕГА»……………………………………………………52
3.1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………52
3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..…66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….……………………………....69


ВВЕДЕНИЕ
     
     Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.
     Перевозка товаров осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом.
     В международном товарообмене транспорт занимает особое место. С одной стороны, он является необходимым условием осуществления международного разделения труда; с другой стороны - выступает на международных рынках в качестве экспортера своей продукции, которая представляет специфический товар - транспортные услуги. Таким образом, формируются два различных подхода к роли транспорта в системе внешнеэкономических связей.
     Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что именно грамотное транспортное обслуживание является залогом процветания предприятия и способствует эффективности его деятельности.
     Цель настоящей работы провести оценку транспортного обслуживания коммерческой деятельности предприятия и разработать мероприятия, направленные на повышение ее эффективности.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1. Изучить теоретические вопросы транспортного обслуживания коммерческой деятельности предприятия,
     2. Провести оценку эффективности транспортного обслужвания коммерческой деятельности ООО «Амега»;
     3. Разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности транспортного обслуживания коммерческой деятельности.
     Объект исследования торгово-производственная деятельность ООО «Амега», предмет исследования – транспортное обслуживание коммерческой деятельности ООО «Амега».
     Работа состоит их трех глав, введения, заключения и списка литературы. 
     Первая глава посвящена теоретическим основам транспортного обслуживания коммерческой деятельности.
     Второй глава посвящена оценке транспортного обслуживания коммерческой деятельности ООО «Амега».
     В третьей главе рассматриваются способы повышения эффективности транспортного обслуживания коммерческой деятельности ООО «Амега».
     В работе использованы методы анализа учебной и научной литературы, статистические, математические, а также аналитические методы. В качестве информационной базы использованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора.
     
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
     
     1.1. ТРАНСПОРТ В СНАБЖЕНИИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
     
     Транспорт является одной из важнейших отраслей материального производства. В системе товародвижения ему отведена существенная роль. Это объясняется тем, что правильный выбор и эффективное использование транспортных средств позволяют организовать бесперебойное снабжение товарами предприятий торговли, улучшить экономические показатели их работы, повысить качество обслуживания как оптовых, так и розничных покупателей.
     Различают транспорт общего пользования (обслуживает сферу обращения и население), транспорт не общего пользования (предназначен для внутрипроизводственного перемещения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и т. п.),а также транспорт личного пользования. Транспорт бывает пассажирский и грузовой. Он подразделяется на наземный, водный и воздушный (рис. 1) [20, с.80]. Каждому виду грузового транспорта присущи свои особенности и сфера применения.

      
      Рисунок 1- Классификация транспорта
     Из наземного транспорта в торговле наибольшее значение имеют два его вида — автомобильный и железнодорожный.
     Автомобильный транспорт осуществляет перевозку грузов по безрельсовым путям. Скорость доставки грузов автотранспортом на короткие расстояния (до 20 км) значительно выше, чем у любого другого вида транспорта. К его преимуществам относится и возможность доставки грузов "от двери к двери".
     Наиболее целесообразным является использование автомобильного транспорта для перевозки грузов на короткие и средние расстояния, особенно при внутригородских перевозках. Применение этого вида транспорта для перевозки грузов на дальние расстояния оправданно, если они скоропортящиеся, требуют быстрой доставки или особо ценные.
     В торговле на автомобильный транспорт приходится значительная доля перевозок. Так, им доставляются почти все товары, поступающие в розничную торговую сеть [20, с.82].
     Все автотранспортные средства, используемые в процессе товародвижения, делятся на автомобили общего назначения (универсальные) и специализированные.
     Универсальный подвижной состав представлен автомобилями и прицепами с неопрокидывающимися кузовами в виде грузовой платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. В бортовых автомобилях (открытых или тентованных) перевозят грузы, не требующие особых условий при транспортировании, например, строительные материалы, а также товары, упакованные в транспортную тару (бочки, ящики и т. д.).
     Специализированный подвижной состав включает в себя автомобили и прицепы с кузовами специального назначения (фургоны, рефрижераторы, цистерны, самосвалы и т. п.). Они приспособлены для перевозки одного или нескольких однородных видов груза и используются для доставки товаров, требующих специальных условий при транспортировании. Такие автомобили могут быть оборудованы механизмами (гидролифтами, кранами и др.) для погрузки и разгрузки груза, его перемещения внутри кузова, подъема и опускания бортов или всего кузова и других операций.
     Автомобили-фургоны имеют закрытый кузов, который может быть универсальным (например, для перевозки различных непродовольственных товаров в транспортной таре) или специализированным (приспособленным для транспортирования грузов определенного вида).
     В специализированных автомобилях-фургонах, имеющих направляющие для загрузки лотков, доставляют хлеб и хлебобулочные изделия, а в оборудованных подъемными устройствами — осуществляют перевозки контейнеров и пакетированных (на поддонах) грузов. В фургонах для перевозки мебели предусмотрены приспособления для ее крепежа, а сами фургоны могут иметь увеличенную высоту для размещения крупногабаритной мебели.
     Для доставки скоропортящихся продуктов в охлажденном и замороженном виде используют автомобили-рефрижераторы, оснащенные машинной холодильной установкой. 
     В автомобилях с изотермическими кузовами за счет теплоизоляции поддерживается постоянный температурный режим, поэтому товары длительное время (до 20 часов) сохраняют температуру, которую имели при погрузке. Такие автомобили можно использовать в холодное время года для перевозки товаров, которые не должны подвергаться воздействию низких температур (живые цветы, фрукты, быстрозамерзающие жидкости и т. п.).
     В автомобилях-цистернах перевозят продовольственные и непродовольственные наливные продукты (молоко, квас, бензин и др.).
     Автомобили-лесовозы предназначены для перевозки длинномерных лесоматериалов, труб и т. п.
     Самосвалы представляют собой разновидность автомобиля, имеющего гидравлический подъемник для опрокидывания назад или вбок разгрузочной платформы. Они служат для доставки грузов, перевозимых навалом или насыпью [20, с.95].
     В зависимости от грузоподъемности все виды автотранспортных средств можно подразделить на пять классов:
     - особо малой грузоподъемности — до 1 т;
     - малой грузоподъемности — от 1 до 3 т;
     - средней грузоподъемности — от 3 до 5 т;
     - большой грузоподъемности — от 5 до 8 т;
     - особо большой грузоподъемности — свыше 8 т.
     Применение автомобилей особо малой грузоподъемности наиболее удобно на коротких маршрутах для завоза товаров в небольшие магазины, доставки заказов товаров на дом покупателям и т. п. Этот класс машин представлен автомобилями ЗМА-1901 "Ока-Гном" (масса перевозимого груза — до 300 кг), ИЖ-2717 "Ода" (до 650 кг), Соболь-2752 (до 770 кг) и др.
     Автомобили малой грузоподъемности (ГАЗель-2705, ГАЗель-3302, ЗИЛ-5301 "Бычок" и др.) широко используют во внутригородских и междугородных перевозках небольших партий товаров.
     Доставка товаров на дальние расстояния крупными партиями чаще всего производится на автомобилях средней (ГАЗ- 3307, ЗИЛ-4333 и др.) и большой (ЗИЛ-4331, MA3-4370 и др.) грузоподъемности.
     Автотранспорт особо большой грузоподъемности (КамАЗ-53215, MA3-6303 и др.) наиболее целесообразно применять для транспортировки различных грузов в междугородном и международном сообщении, в том числе в составе автопоездов (автомобиль-тягач в сцепе с полуприцепом или прицепом).
     Железнодорожный транспорт занимает первое место по объему грузоперевозок. На его долю приходится около 80% грузооборота всех видов транспорта общего пользования. За счет возможности перемещения товаров большими партиями на значительные расстояния средняя себестоимость железнодорожных перевозок намного ниже себестоимости перевозок автомобильным транспортом. Кроме того, применение этого вида транспорта в наименьшей степени зависит от погодных условий по сравнению с другими.
     Для перевозки товаров по железной дороге используются универсальные и специализированные вагоны, цистерны и изотермический подвижной состав [9, с.54]. 
       Универсальные вагоны предназначены для транспортирования товаров, не требующих ухода или особого обслуживания в пути следования. Их подразделяют на крытые вагоны, полувагоны и платформы.
     В крытых вагонах перевозят как тарные, так и штучные грузы, требующие защиты от атмосферных осадков.
     Полувагоны используют для грузов, перевозимых навалом (без счета мест при погрузке), насыпью, и грузов в контейнерах. В них также транспортируют тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться в других видах вагонов. В полувагонах не допускается перевозить товары, которые могут быть повреждены под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий.
     Платформы применяют для перевозки контейнеров, а также тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных грузов Специализированные вагоны имеют особую конструкцию.
     Они предназначены для перевозки определенных видов грузов- 
     - вагоны для муки (муковозы), лесоматериалов (лесовозы), скота (скотовозы) и т. д.;
     - хопперы (саморазгружающиеся вагоны с кузовом в виде воронки-бункера, загрузочными и разгрузочными люками для перевозки цемента, минеральных удобрений и других сыпучих грузов);
     - вагоны и двухъярусные платформы для автомобилей (автовозы);
     - думпкары (полувагоны-самосвалы для перевозки угля, руды и других подобных грузов, оборудованные пневматическим или гидравлическим механизмом для разгрузки) и др.
     Цистерны используют для перевозок наливных грузов (масел, патоки, воды, жидких удобрений, кислот и др.). Кроме того, существуют цистерны для перевозки цемента, кальцинированной соды и других сыпучих, а также газообразных грузов.
     Скоропортящиеся продовольственные товары, требующие защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, перевозят в изотермическом подвижном составе [9, с.110]. 
     К нему относят:
     - рефрижераторные вагоны;
     - вагоны-термосы;
     - молочные цистерны;
     - цистерны для виноматериалов;
     - изотермические вагоны-цистерны;
     - цистерны-термосы.
     Трубопроводный транспорт — вид наземного транспорта, посредством которого осуществляется передача на расстояние жидких, газообразных или твердых продуктов по трубопроводам. Он предназначен главным образом для транспортировки газа и нефти от мест их добычи к местам переработки и потребления, а также в морские порты для перегрузки в танкеры и дальнейшей перевозки. Гужевой транспорт, то есть колесный или санный транспорт, в котором для перемещения грузов используется сила упряжных животных (лошадей, оленей и др.), в настоящее время применяется редко, например, при завозе товаров в сельские магазины.
     Водный транспорт предназначен для перемещения грузов по естественным и искусственным водным путям. Он объединяет морской и речной транспорт.
     Морской транспорт делят на каботажный (перевозки между портами одной страны) и международный дальнего плавания, который играет важную роль в экспортно-импортных перевозках.
     Речной транспорт применяется в основном на внутренних водных путях, однако наличие судов смешанного "река-море" плавания делает возможным его использование и в морских бассейнах.
     Сферой безальтернативного использования внутреннего водного транспорта являются перевозки грузов в районы Крайнего Севера, а также другие отдаленные районы, где отсутствуют или недостаточно развиты другие виды транспорта .
     Перевозки речным транспортом носят сезонный характер, что ограничивает его применение, но при этом данный вид перевозок отличается более низкой себестоимостью по сравнению с автомобильными и железнодорожными.
     Перевозки по водным путям осуществляются грузовыми и грузо-пассажирскими судами. Грузовые торговые суда в зависимости от характера перевозимого груза делятся на сухогрузные и наливные. 
     Сухогрузные суда для генеральных грузов (крупногабаритных, в транспортной таре, в контейнерах) могут быть как универсальными, так и приспособленными для перевозки определенных видов грузов, например, лесоматериалов, автомобилей. Специализированные сухогрузы (балкеры) предназначены для перевозки грузов насыпью или навалом (удобрений, зерна, бахчевых культур и др.).
     Наливные суда (танкеры) необходимы для транспортировки жидких грузов (жиров, вин, нефтепродуктов и др.) в судовых трюмах и цистернах (танках).
     Воздушный транспорт удобно использовать при транспортировании крупных партий грузов на очень большие расстояния, поскольку он позволяет с высокой скоростью доставить их в любую точку мира. Внутри страны этот вид транспорта в основном применяют при доставке грузов в труднодоступные районы, а также при транспортировании срочных грузов. Это связано с высокой себестоимостью авиаперевозок.
     Воздушные перевозки грузов выполняются как грузовыми (Ан-12, Ан-26, Ан-124, Ил-76, Ту-204 и др.), так и пассажирскими самолетами (Як-42, Ту-154, Ил-86 и др.).
     При доставке грузов на большие расстояния, особенно в случае международных перевозок, возникает необходимость в сочетании различных видов транспорта. В этих случаях применяют так называемые интермодальные перевозки [20, с.113].
     Интермодальные перевозки — это перевозки грузов в одной и той же грузовой единице (например, в контейнере, грузовом пакете) последовательно используемыми видами транспорта без обработки самих грузов при смене транспортных средств. Комбинация наземных, воздушных и водных перевозок позволяет выбрать оптимальный способ транспортировки грузов и тем самым сокращает сроки их доставки и уменьшает транспортные расходы.
     Разновидностью интермодальной является комбинированная перевозка, при которой груз перевозится в одном транспортном средстве, размещенном на другом транспортном средстве. Например, при так называемых контрейлерных перевозках грузы в автопоездах, полуприцепах и съемных автомобильных кузовах транспортируют на специализированных железнодорожных платформах.
     Использование комбинированных перевозок обеспечивает Уровень сервиса, сопоставимый с прямой доставкой автотранспортом на условиях "от двери до двери", но при этом существенно увеличивается скорость доставки и гарантируется лучшая сохранность грузов.
     
       1.2 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
     В соответствии с представляемой грузоотправителем заявкой на перевозку грузов автотранспортные организации обязаны обеспечить своевременную подачу подвижного состава по всем пунктам погрузки и выгрузки. Типы и количество автомобилей, необходимых для осуществления перевозок грузов, определяются автотранспортными организациями в зависимости от объема и характера перевозок [16, с.22].
     Транспортные средства должны находиться в исправном состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям. Для перевозки пищевых продуктов должен выделяться специализированный транспорт с маркировкой, соответствующей перевозимым грузам (например, "Хлеб", "Продукты"). Подача автомобиля, непригодного для перевозки обусловленного договором груза, приравнивается к неподаче транспортных средств. 
     Автотранспортные организации обязаны перевозить грузы по кратчайшему маршруту, открытому для движения автотранспорта. Исключение составляют случаи, когда по дорожным условиям более рациональна перевозка с увеличенным пробегом. При этом грузоотправитель или грузополучатель обязательно ставится в известность об увеличении расстояния перевозки [9, с.77].
     Перевозка грузов может производиться автотранспортной организацией без их сопровождения экспедитором грузоотправителя или грузополучателя. Однако ряд грузов должен перевозиться только в сопровождении экспедитора. Это грузы, требующие особых условий перевозки (легковоспламеняющиеся жидкости, едкие вещества, стекло, стеклянные и фарфоровые изделия без специальной упаковки и т. п.), грузы, требующие особой охраны (ювелирные изделия, предметы искусства и т. п.), а также животные, требующие ухода за собой в пути [26, с.53].
     Подготовка грузов к перевозке. Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке, с тем чтобы обеспечить рациональное использование подвижного состава и сохранность груза в пути следования. Так, грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от недостачи, порчи и повреждения, должны предъявляться в исправной, соответствующей стандартам таре, иметь надлежащую маркировку каждого грузового места. К перевозке в одном автомобиле не должны предъявляться грузы, различные по своим свойствам, если их совместная перевозка может привести к порче этих грузов.
     При перевозке товаров в универсальных или специализированных контейнерах их загрузка производится до полной вместимости, но не выше грузоподъемности контейнера. Груз размещается таким образом, чтобы исключалась возможность его перемещения внутри контейнера, а нагрузка на пол контейнера распределялась равномерно. Между грузом и дверью Контейнера должно остаться свободное пространство от 30  до 50 мм. 
 Грузы, которые по своим свойствам и размерам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться к перевозке, как правило, в пакетированном виде. Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре или без нее, скрепленных между собой с помощью средств пакетирования (металлических лент, усадочной пленки и т. п.). Пакеты могут формироваться на поддонах или без них. Вес пакета не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона.
     Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах — грузы в стандартной таре (ящиках, бочках, мешках и т. п.); на стоечных поддонах — мелкоштучные, хрупкие грузы с неровными опорными поверхностями, в недостаточно прочной таре; в ящичных поддонах — неупакованные мелкие товары. Некоторые грузы, например, шины, кипы, пакетируют без применения поддонов [20, с. 18].
     В каждом пакете разрешается укладывать только однородные грузы в одинаковой упаковке или без нее, следующие в адрес одного грузополучателя.
     Если отправитель предъявит для перевозки груз в состоянии, не соответствующем правилам перевозки, и не приведет его в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий своевременную отправку, такой груз считается непредъявленным. В этих случаях грузоотправитель обязан оплатить стоимость пробега автомобиля в обоих направлениях от места его подачи до места погрузки, а т также штраф за простой автомобиля в ожидании погрузки.
     Кроме того, обязанностью грузоотправителя является подготовка товарно-транспортных документов, пропусков на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов и другой необходимой документации. Вместе с грузом отправитель обязан передать автотранспортной организации сертификаты, ветеринарные свидетельства или другие документы, необходимые для перевозки грузов в соответствии с санитарными и другими правилами.
     Грузоотправитель вправе предъявлять к перевозке грузы с объявленной ценностью, при этом он обязан объявить ценность изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, предметов искусства, художественных изделий и т. п.
     Объявленная ценность не должна превышать действительную стоимость груза. При предъявлении к перевозке груза с объявленной ценностью грузоотправителем составляется опись грузовых мест. 
     Правила приема грузов к перевозке. Груз должен быть предъявлен грузоотправителем перевозчику в надлежащей таре или упаковке в согласованный срок [26, с.87].
     Автотранспортная организация имеет право отказаться от приема груза к перевозке, если:
     - предъявленный груз находится в ненадлежащей таре или упаковке;
     - груз не предусмотрен заявкой или принятым к исполнению разовым заказом;
     - масса предъявляемого груза, перевозка которого должна осуществляться на одном автомобиле, превышает грузоподъемность подвижного состава, поданного под погрузку согласно заказу или заявке;
     - • груз не может быть доставлен вследствие явлений стихийного характера, из-за дорожных или климатических условий, вызвавших временное прекращение или ограничение перевозок грузов по автомобильным дорогам.
     Грузоотправитель не имеет права предъявлять, а перевозчик принимать к перевозке товары, не оформленные товарно-транспортной накладной. В ней обязательно указывается масса грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом или в контейнерах, а также масса и количество грузовых мест тарных и штучных грузов.
     Определение массы груза производится средствами грузоотправителя совместно с автотранспортной организацией.
     При перевозке груза в крытых автомобилях и прицепах, контейнерах, цистернах, опломбированных грузоотправителем, массу груза определяет он сам. Автотранспортная организация может потребовать дополнительной проверки количества или массы перевозимого груза. Результаты такой проверки заносятся в товарно-транспортную накладную.
     При приеме груза к перевозке водитель-экспедитор автотранспортной организации предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортной организации. Прием грузов удостоверяется подписью водителя-экспедитора во всех экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых вручается грузоотправителю [27, с. 70].
     Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку — с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения водителю надлежаще оформленных товарно-транспортных накладных.
     Правила укладки грузов. Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка их производятся грузоотправителем, а выгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. В обязанности водителя входит проверка соответствия укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава. Он должен также сообщить грузоотправителю о замеченных недостатках в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. После этого грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные недостатки.
     Загрузка автотранспорта должна производиться до полного использования его вместимости, но не превышать грузоподъемности автомобиля. При перевозках легковесных грузов принимаются меры, позволяющие повысить использование грузоподъемности подвижного состава (наращивание бортов автомобиля и т. п.).
     Во избежание товарных потерь при перевозках следует соблюдать правила укладки товаров, температурные режимы, сроки доставки, применять тару, соответствующую перевозимым грузам.
     Укладку грузов надо производить плотно, чтобы улучшить использование емкости транспорта, избежать перемещения груза по кузову и ударов о борта во время движения [27, с.14].
     Запрещается производить погрузку во время дождя, если места погрузки не оборудованы навесами.
     На упаковке товаров обязательно должна быть транспортная маркировка, содержащая манипуляционные знаки (изображения, указывающие на способы обращения с грузом) или предупредительные надписи ("Открывать здесь","Осторожно, хрупкое!", "Беречь от влаги", "На верх не ставить" и др.).
     Ящики с морожеными товарами, охлажденной продукцией, животным маслом, соленой рыбой, консервами, напитками укладывают в кузов плотным штабелем до полной загрузки автомобиля.
     Бочки размещают в лежачем положении или ставят их вверх днищем в один или два яруса в зависимости от их размера. При погрузке в несколько ярусов обязательно применение прокладок между ними.
     Картофель и овощи, упакованные в мешки, кули, сетки, укладывают плотным штабелем.
     Лотки помещают друг на друга плотными рядами так, чтобы все стойки входили в пазы верхних лотков. Стойки верхнего ряда увязывают между собой для устойчивости укладки шпагатом или проволокой.
     Ящики с плодами и овощами в автомобилях-рефрижераторах укладывают различными способами (вертикальным, перекрестным) с обязательными просветами между ними до 4~5 см.
     Высота укладки лотков с косточковыми плодами, ранней овощной продукцией, а также закрытых ящиков с помидорами, огурцами, летними сортами яблок и груш при перевозке их в рефрижераторах не должна превышать 160-180 см. 
     Особая осторожность нужна при перевозке хрупких, легко бьющихся изделий. При укладке в кузов ящиков со стеклом и посудой между бортом и задними ящиками устанавливают распорки, чтобы избежать ударов о борт.
     Не допускается совместная перевозка пищевых продуктов с остро пахнущими товарами, перевозка хлеба с другими товарами. Следует разграничивать перевозку сырых и готовых к употреблению продуктов.
     Нежелательно одновременно перевозить пищевые продукты и непродовольственные товары. Если же этого нельзя избежать, следует тщательно изолировать их друг от друга [26, с.102].
     Загруженные крытые автомобили, прицепы, контейнеры, цистерны должны быть опломбированы грузоотправителем, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках и другой таре, при перевозке в неопломбированном автомобиле или контейнере — опломбированы или обандеролены таким образом, чтобы доступ к грузу был невозможен без разрыва материала, которым оно произведено. В товарно-транспортной накладной делается отметка об опломбировании груза и контрольных знаках пломбы. 
     Правила выдачи грузов в пункте назначения. Автотранспортная организация обязана выдать груз в пункте назначения грузополучателю, указанному в товарно-транспортной накладной. О предстоящем завозе груза грузополучателя должен проинформировать грузоотправитель.
     Грузы сдаются грузополучателю по массе и количеству мест в том же порядке, в каком они были приняты от грузоотправителя (взвешиванием на весах, счетом мест и т. д.).
     Если грузы прибыли в исправных автомобилях, прицепах, контейнерах, цистернах с неповрежденными пломбами, то они выдаются без проверки количества грузовых мест, массы и состояния груза. Перевозимые навалом или насыпью грузы, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки массы только в случае, если у грузополучателя нет автомобильных весов. 
     Проверка массы, количества мест и состояния груза автотранспортной организацией в пункте назначения обязательна в случаях:
     - прибытия груза в неисправном кузове подвижного состава или в исправном кузове, но с поврежденными пломбами или с пломбами попутной грузовой автостанции;
     - прибытия скоропортящегося груза с нарушением сроков доставки этого груза или установленного правилами температурного режима при перевозке;
     - прибытия груза, погруженного автотранспортной организацией;
     - выдачи груза со склада грузовой автостанции.
     Тарные и штучные грузы во всех случаях выдаются автотранспортной организацией с проверкой массы и состояния груза только в поврежденных местах. При этом поврежденные места вскрывают и проверяют груз по товарно-транспортным накладным. 
     Если при проверке массы, количества грузовых мест или состояния груза в пункте назначения будут обнаружены недостача, порча или повреждение груза или если эти обстоятельства установлены актом, составленным в пути следования, автотранспортная организация обязана определить размер фактической недостачи, порчи или повреждения груза.
     При необходимости проведения экспертизы автотранспортная организация по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает соответствующих специалистов.
     Получение груза получателем удостоверяется его подписью и печатью (штампом) в трех экземплярах товарно-транспортной накладной, два из которых остаются у водителя экспедитора. 
     
     1.3 ТРАНСПОРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
     Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства, транспорт относится к сфере производства материальных услуг. (Рис. 2). Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику [25, с.30].
     
     
Рисунок 2 -  Место транспорта в структуре общественного производства
     
     Транспортная логистика – вид логистики, управляющий комплексом операций, обеспечивающих физическое перемещение товарно-материальных ценностей между участниками цепи поставок с минимальными затратами.
     Предметом транспортной логистики являются задачи, связанные с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.
     В целом, она выполняет следующие функции. (рис.3)
     
Рисунок 3 - Функции транспортной логистики
     
     Очевидно, что одной из задач коммерческой деятельности является физическое распределение. Как показывает опыт, привлекательность коммерческого товара в меньшей степени зависит от выгодности цены качества, чем от скорости доставки до потребителя или торгового посредника [26, с.54]. Такое внимание, оказываемое фактору скорости поставки, объясняется тем, что остановка производства или неготовность товара к продаже стоит достаточно дорого. Но сокращение времени поставки, а значит, и снижение некоторых затрат производства и товарообращения, приводит к повышению издержек на складирование и организацию более рациональных схем транспортировки товара. Без сомнения, особые возможности в этих областях сервиса повышают привлекательность товара для покупателя. В некоторых отраслях конкуренция настолько сильна, что даже ничтожное повышение обычного времени поставки приводит к серьезным потерям в сбыте.
     Очень часто высокая готовность к поставке определяется макроэкономической необходимостью. К примеру, обоснованными являются постоянная неограниченная готовность к поставке грузов для предприятий коммунального и энергетического хозяйства, больниц, транспорта и определенные государством объемы товарных запасов в нефтяных компаний или обязательные запасы продуктов питания, формируемые в некоторых странах.
     Для частного малого и среднего предпринимательства данный элемент сервиса, сопутствующего товару, тоже очень важен. Недостаточная быстрота и низкое качество транспортировки могут привести к разовым срывам поставок, а затем к потере значительной доли рынка.
     Любая фирма, предприятие или организация может воспользоваться предложением о транспортном обслуживании. Целый ряд компаний сегодня готовы предоставить потребителям полный набор транспортного обслуживания, обеспечивающий весь пакет необходимых перевозок хозяйственного назначения. Организация транспортного обслуживания заключается в заключение соответствующего договора между заказчиком и транспортным предприятием. В договоре приводится целый ряд пунктов, в соответствии с которыми исполнитель, а это может любая транспортная компания, обязуется осуществлять транспортное обслуживание заказчика в объеме, предусмотренным данным договором.
     Преимущества такого обслуживания налицо. Предприятие получает возможность осуществлять все необходимые перевозки с помощью транспорта, предоставленного исполнителем. Транспортная компания обязуется всегда подавать исправленный и технически пригодный транспорт для осуществления перевозок, выполнять транспортное экспедиционное обслуживание всех перевозок заказчика. Имея достаточно обширный парк автомобилей, автобусов и спецтехники, транспортные компании заинтересованы в наличии постоянных клиентов. Тем более, когда речь заходит о стоимости транспортного обслуживания. Выполнение разовых перевозок всегда обходится для клиента дороже, чем оплата транспортных услуг в соответствии с договором.
     В систему транспортного обслуживания входит перевозка пассажиров, которые являются сотрудниками крупных фирм и компаний, доставка почты и другого багажа, осуществление других видов перевозок, выполняемых в хозяйственных и коммерческих целях.
     Как правило, специалисты по сбыту при выборе транспортных средств руководствуются стоимостью перевозки и ее качеством, а также наличием и соответствием подвижного состава требованиям продукта. Выбор схемы транспортировки должен быть комплексным и системным, ин.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.