- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Транспортное обеспечение коммерческой деятельности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005425 |
Тема: | Транспортное обеспечение коммерческой деятельности |
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ) Факультет Корпоративной экономики и предпринимательства Кафедра Бизнеса в сфере услуг К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой _________ Л.Б. Нюренбергер «_____» ____________ 2017г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА по направлению подготовки высшего образования 38.03.06 Торговое дело профиль Торговое дело Транспортное обеспечение коммерческой деятельности Исполнитель, студент гр. БТД-32 И.И. Ефремов (подпись, дата) Научный руководитель (ученая степень, звание) Н.А.Лучина (подпись, дата) Новосибирск 2017 МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ) Факультет Корпоративной экономики и предпринимательства Кафедра Бизнеса в сфере услуг ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу по направлению высшего профессионального образования 38.03.06 Торговое дело профиль «Торговое дело» на тему «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» Студенту(ке) группы БТД-32 Ефремова Игоря Игоревича Цель работы: состоит в том, чтобы исследовать опыт коммерческой деятельность в области транспортировки и доставки груза на торговом предприятии ООО «Мир Технологий», научиться организовывать технологический процесс движения материальных потоков, изучить комплекс издержек, связанных с исполнением поставленных задач. Задачи работы: изучить теоретические аспекты транспортного обеспечения коммерческой деятельности; рассмотреть назначение и виды транспорта в осуществлении коммерческой деятельности; рассмотреть организацию транспортного обеспечения коммерческой деятельности ООО «Мир Технологий»; изучить организацию перевозок грузов автомобильным транспортом; предложить пути совершенствования транспортного обеспечения коммерческой деятельности ООО «Мир Технологий»; предложить мероприятия по снижению транспортных расходов. План работы и сроки ее выполнения: Введение, первая глава – 28.01.2017г.-19.03.2017г. Вторая глава – 20.03.2017г.-05.05.2017г. Третья глава, заключение – 06.05.2017г.-01.06.2017г. Научный руководитель ____________________ (Лучина. Н.А) (подпись, дата) СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1 1. Теоретические аспекты транспортного обеспечения коммерческой деятельности 5 1.2 Организация перевозки различными видами транспорта 8 1.3 Договоры перевозки их назначение и основные условия 13 2. Организация транспортного обеспечения коммерческой деятельности ООО «МИР ТЕХНОЛОГИЙ» 1 2.1 Характеристика торговой организации ООО «Мир Технологий» 1 2.2 Организация перевозок грузов автомобильным транспортом ООО «Мир Технологий» 4 2.3 Расчет эффективности использования автомобильного транспорта в ООО «Мир Технологий» 6 3. Пути совершенствования транспортного обеспечения в торговой организации ООО «Мир Технологий» 1 3.1 Совершенствование планирования маршрутов движения автомобильного транспорта 9 3.2 Мероприятия по снижению транспортных расходов 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1 ВВЕДЕНИЕ Тема является актуальной потому, что имеет большое количество мало изученных проблем, связанных с применением транспорта для организации коммерческой деятельности – это такие как: доставка грузов, эффективность использования транспорта, выбор вида транспорта и схем транспортировки и д.р. При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и продуктов народного потребления. Новизна выполненной выпускной квалификационной работы определена тем, то что при переходе к рыночному хозяйству увеличиваются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как увеличение их качества дает возможность, в конечном счете, повысить эффективность производства и в соответствии с этим доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта. Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры, показателями качества являются: сохранность грузов в процессе транспортирования; регулярность поступления партий груза к получателям; максимальное сокращение времени доставки грузов; строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки; возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения. Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов. К ним относятся: доставка грузов «от двери до двери»; сохранность грузов; сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке; экономия упаковочного материала; более высокая скорость доставки грузов автомобилями; возможность участия в смешанных перевозках; перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах. Ввиду упомянутых выше преимуществ, автомобильный транспорт обширно используется во всех сферах экономики, в том числе и в торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов дает возможность повысить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятиям, снизить их транспортные издержки, а в соответствии с этим и цены выпускаемой продукции. Цель написания данной дипломной работы состоит в том, чтобы исследовать опыт коммерческой деятельность в сфере транспортировки и доставки груза на предприятии, научиться организовывать технологический процесс движения материальных потоков, изучить комплекс издержек, связанных с исполнением поставленных задач. На современном этапе перехода к рыночным отношениям появляется необходимость ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. Ежегодно в нашей стране образуется около 200 миллиардов. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные говорят о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях. Цель выпускной квалификационной работы исследование организации транспортного обеспечения коммерческой деятельности розничных торговых предприятий. Задачами выпускной квалификационной работы являются. изучить теоретические аспекты транспортного обеспечения коммерческой деятельности; рассмотреть назначение и виды транспорта в осуществлении коммерческой деятельности; рассмотреть организацию транспортного обеспечения коммерческой деятельности ООО «Мир Технологий»; изучить организацию перевозок грузов автомобильным транспортом; предложить пути совершенствования транспортного обеспечения коммерческой деятельности ООО «Мир Технологий»; предложить мероприятия по снижению транспортных расходов. Предметом исследования является организация транспортного обеспечения розничных торговых предприятий. Метод исследования – наблюдение и анализ. Объектом исследования является розничное торговое предприятие ООО «Мир Технологий». Структура и объем работы - выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы. В теоретической части работы изучены теоретические аспекты транспортного обеспечения коммерческой деятельности в розничных торговых предприятиях. Вторая глава содержит характеристику исследуемого предприятия, анализ основных показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия, рассмотрена организация транспортного обеспечения коммерческой деятельности и предложены пути ее совершенствования. В третьей главе предложены пути совершенствования транспортного обеспечения в торговой организации, а также мероприятия по снижению транспортных расходов. При выполнении дипломной работы, была использована литература таких авторов, как Памбухчиянц В.К., Дашков Л.П., Половцева Ф.П., Минько Э.В. и другие. Крие А. Жало Ж., Котеленц., Малашенко Н.П.,Мирожин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Касенов А.Г. 1. Теоретические аспекты транспортного обеспечения коммерческой деятельности 1.1 Назначение транспорта в осуществлении коммерческой деятельности и основные его виды Коммерческая деятельность это система оперативно-организационных мероприятий, направленных на совершение купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Коммерция как вид деятельности предполагает рациональную организацию коммерческих процессов в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения, быстрейшего доведения товаров до конечных потребителей путем осуществления актов купли – продажи [16]. Именно коммерция является базисом товарного обращения, выполняет его основную функцию смену формы стоимости. Однако этим функции коммерческой деятельности не ограничиваются, так как товарное обращение невозможно без мероприятий, связанных с продолжением процесса производства уже в сфере обращения. Рисунок. 1.1 Место транспорта в производственно-коммерческой цепи Очевидно, что для того, чтобы товар был использован, его необходимо доставить к потребителю. Как таковое, производство без потребления бессмысленно. Целью деятельности транспорта является перемещение товара от мест производства к месту их потребления [2]. Транспорт не только завершает производственный процесс коммерческого предприятия, но также является элементом маркетинга, так как помогает стимулировать продажи. Для сохранения качества своего товара и обеспечения высокого уровня продажного сервиса коммерсанту необходимо комплексно подходить к выбору транспортной схемы и впоследствии производить анализ влияния выбранной технологии перевозок. Транспортировка логистическая операция, заключающаяся в перемещении продукции в заданном состоянии с применением транспортных средств, начинающаяся с погрузки в месте отправления и заканчивающаяся разгрузкой в месте назначения [3]. Управление транспортировкой предполагает выполнение следующих процедур: выбор способа транспортировки; выбор вида транспорта; назначение транспортного средства; выбор перевозчика и посредников по транспортировке; оптимизация параметров транспортного процесса. Разработка стратегии перевозок включает: анализ вариантов: анализ потребности может подсказать аналогичные, но менее дорогостоящие варианты перевозки; анализ цены: ставки оплаты существенно меняются, и решения необходимо принять только после рассмотрения всех возможностей [12]. Необходимо получить конкурентоспособные расценки; консолидацию грузов там, где это возможно: оптовые скидки на перевозки могут существенно снизить транспортные затраты. Доказали свою выгодность системные контракты и общие заказы. Если применяется система поставки в точные сроки, то с точки зрения расходов эффективной будет консолидации нескольких поставщиков, работающих по этой системе; анализ и оценку поставщиков: с помощью систем выбора и оценки поставщика можно получить данные, необходимые для принятия оптимального решения. Существует четыре области оценки: финансовая, управленческая, техническая (стратегическая) и область отношений или общих корпоративных связей между перевозчиком и грузоотправителем; пересмотр возможности использования различных видов транспорта. включает использование отдельных видов транспорта и перевозку комбинированным транспортом, например, автомобильно-железнодорожным. Часто при этом достигается значительная экономия средств; более тесные отношения с выбранными перевозчиками: необходим обмен данными, которые приводят к лучшему планированию потребностей в транс портных услугах, позволяют использовать преимущество сильных сторон покупателя и перевозчика. Следует обдумать возможность сокращения количества перевозчиков, а также возможность партнерств или союзов [12]. При выборе того или иного варианта транспортировки необходимо учитывать следующие моменты: условия поставки должны в наибольшей степени удовлетворять требованиям покупателя и реализовывать возможности продавца. В данном случае, чем больше услуг по поставке (перевозке) товара будет предоставлено покупателю, и чем качественнее будут эти услуги, тем выше будет конкурентоспособность продавца; вид транспорта и вид подвижного состава должны обеспечивать качественную перевозку, т.е. допустимую для данного вида груза скорость, необходимые нормы сохранности, нужную регулярность отправок и т. п; следует учитывать влияние стоимости перевозки на цену контракта, так как чересчур дорогой вид транспортировки, хоть и очень качественный, может существенно снизить конкурентоспособность товара; для повышения качества сервиса рекомендуется осуществлять транспортное страхование, которое обеспечивало бы страхователю возмещение убытков, связанных с некачественной транспортировкой грузов; при осуществлении внешнеэкономических контрактов необходимо определять условия оформления таможенных документов и оплату таможенных пошлин; подробное детальное решение этих задач может в значительной степени защитить предпринимателя от различных недоразумений производственного и коммерческого характера и укрепить его положение на рынке. Таким образом, применение наилучшего варианта транспортировки позволит повысить их эффективность [12]. 1.2 Организация перевозки различными видами транспорта Основными видами транспорта в РФ являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития [8]. В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении. Преимущества железнодорожного транспорта: быстрая доставка на большие расстояния; независимость от климатических условий; большая грузоподъёмность (3-4 тыс. тонн один состав); сравнительно низкие тарифы; при наличии подъездных путей для грузополучателя возникают дополнительные удобства (возможность организовать доставку «от двери до двери»); способность перевозить самую широкую гамму различных грузов. Недостатки: необходимость прочной упаковки; благоприятные условия для хищения; зависимость от географического расположения железнодорожных путей; необходимость переформирования составов в пути [8]. Преобладающие грузы каменный уголь (более 17%), нефть (12,5%), черные металлы, лес и руды (по 6%), хлебные грузы, химические и минеральные удобрения (по 3,5%), цемент (3%). Они составляют около 60% общего отправления грузов железнодорожным транспортом. В перевозке грузов железнодорожный транспорт занимает лидирующее положение, на 2017 год этим видом транспорта было перевезено около 1047 млн. тон. В то время как трубопроводный - 829 млн. тон, автомобильный 550 млн. тон [5]. На сегодняшний день протяженность железнодорожных путей сообщения общего пользования составляет 85,3 тыс. км. И занимает 3 место после США и Китаю, на ее долю приходится 7% всех железных дорог мира. Однако протяженность путей в России не увеличивается, а даже наоборот уменьшается, например, если к 2012 год длина дорог составляла 87 тыс. км, то к 2013 год 86 тыс. км и до сегодняшнего дня эта цифра не изменилась. Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках, прежде всего, изза его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня [5]. Сфера применения автомобильного транспорта в России внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов. Преимущества автомобильного транспорта: маневренность возможность концентрации транспорта там, где требуется; срочность и регулярность доставки; возможность организации современных видов доставки (от двери до двери); большая сохранность грузов; большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния (до 600 км); применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок. Недостатки: зависимость от дорожной сети; малая грузоподъемность; относительно высокие тарифы; Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны. Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов [10]. Преимущества морского транспорта: низкие тарифы; высокая производительность (за счёт большой грузоподъёмности судов); непрерывность работы (24 часа в сутки); незначительная зависимость от погодных условий; мобильность в зависимости от спроса (морские суда можно направить в любую точку мира); практически неограниченная пропускная способность морских путей сообщения. Недостатки: относительно низкая скорость (для грузовых судов - 18-20 узлов, узел - 1 миля в час, морская миля - 1837 м); сравнительно небольшая частота движения (могут перевозить только большое количество груза и только сразу); необходимость тщательной упаковки грузов. Преимущества речного транспорта: высокая провозная способность по рекам; низкая себестоимость перевозок; возможность перевозить значительные партии грузов; возможность использования в районах, где не развита автодорожная и железнодорожная сеть. Недостатки: необходимость в строительстве гидротехнических сооружений; сезонность работы на большинстве рек мира; необходимость считаться с естественным географическим расположением водных путей и частым несовпадением их с направлениями пассажиропотоков и грузопотоков. Трубопроводный транспорт, в отличие от выше описанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры [10]. По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов. Преимущества воздушного транспорта: высокая скорость доставки; спрямление пути; высокая сохранность груза в пути; самый высокий уровень сервиса; более простая упаковка; более низкие страховые затраты (из-за минимального времени перевозки). Недостатки: высокие тарифы; зависимость от погодных условий; ограничения по размеру и весу; зависимость от наземных служб; удаленность аэропортов от предприятий. Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна [10] По объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт 79%, на втором месте железнодорожный 10,6%, на третьем трубопроводный 8%. На остальные виды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимых грузов. Роль отдельных видов транспорта в пассажирских перевозках выглядит иначе. В междугородном сообщении в пассажирообороте выделяются железнодорожный, воздушный и автобусный транспорт. На них приходится свыше 99% пассажирооборота. В перевозках пассажиров безусловным лидером является автомобильный транспорт. Доля водного и воздушного транспорта крайне незначительна. В пригородном сообщении 99% пассажирооборота и перевозок пассажиров приходится только на два вида транспорта: железнодорожный и автобусный [10]. Во внутригородском сообщении ведущее место и по пассажирообороту (52,2%), и по перевозкам пассажиров (48,0%) занимают автобусы. На втором месте городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус, метрополитен). Техникоэкономические особенности отдельных видов транспорта. Современный транспорт состоит из шести видов: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным. Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пультопроводы (навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке. 1.3 Договоры перевозки их назначение и основные условия Договор - это соглашение двух или более сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей [6]. По договору перевозки грузоперевозчик (транспортная организация) обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ). Из приведенного определения видно, что договор перевозки двусторонне-обязывающий, возмездный, реальный, он считается заключенным с момента принятия груза перевозчиком от отправителя [6]. Договор, заключаемый на условиях предоставления для перевозки строго определенного судна (всего или соответствующих помещений) воздушного или морского (чартер), является консенсуальным. Он считается заключенным с момента достижения соглашения по существенным условиям: о наименовании судна, о том, все или часть судна фрахтуется, количестве груза, месте погрузки, размере фрахта, т.е. плате за перевозку, месте направления судна и др [4]. Независимо от вида (консенсуальный или реальный), договор перевозки груза разовый, он выступает правовой формой перемещения конкретного груза, и при выдаче груза получателю основанное на нем обязательство прекращается исполнением. Этим он отличается от организационных консенсуальных договоров (например, навигационного, годового на автомобильном транспорте), которые носят длящийся характер, заключаются с целью организовать транспортный процесс. Чаще всего договор перевозки груза заключается хозяйствующими субъектами предпринимателями. Но в отличие от других хозяйственных договоров, по которым разногласия, возникающие в процессе их заключения, рассматриваются арбитражным судом, споры, возникающие в процессе заключения разового (реального) договора перевозки, не могут решаться путем арбитражного урегулирования. Это вытекает из характера данного договора: передача и принятие груза, оформление транспортных документов производится в строго определенные для этих операций нормы времени, транспорт не может простаивать в ожидании разрешения споров [4]. Разногласия же по условиям транспортного обслуживания, возникающие при заключении организационных (навигационных) договоров, рассматриваются арбитражным судом в общем порядке. Договор перевозки заключается в простой письменной форме. Письменной формой договора перевозки является транспортная накладная (железнодорожная накладная на железнодорожном транспорте, грузовая накладная на воздушном, товарно-транспортная накладная на автомобильном, коносамент на морском транспорте), а также чартер (при перевозках грузов морем в международном сообщении). В транспортной накладной указываются сведения о грузе (наименование, количество, способ определения веса и др.), отправителе, получателе, расстояние перевозки, ее стоимость. Это основной перевозочный документ, определяющий взаимоотношения участников перевозки [4]. Транспортная накладная удостоверяет прием груза к перевозке, сопровождает груз на всем пути следования и выдается перевозчиком получателю вместе с грузом. В дальнейшем при возникновении споров в связи с необеспечением сохранности груза, просрочкой в его доставке предъявление транспортной накладной в суде обязательно. На всех видах транспорта, за исключением железнодорожного, транспортная накладная оформляется в нескольких экземплярах с таким расчетом, чтобы у каждого участника обязательства по перевозке (отправителя, перевозчика, получателя) остался экземпляр накладной. При перевозке по железной дороге грузоотправителю в подтверждение приема от него груза выдается квитанция, которая служит письменным доказательством заключения договора перевозки. Кроме того, на каждую отправку на основе транспортной накладной оформляется железнодорожная ведомость, отражающая сведения о грузе и расстоянии перевозки. Железнодорожная ведомость, как и транспортная накладная, сопровождает груз на всем пути следования; грузополучатель расписывается в ведомости в получении груза, после чего она как документ учета работы транспорта остается у перевозчика [4]. Грузоотправитель передает перевозчику вместе с транспортной накладной все документы, требуемые санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами (например, карантинный сертификат, карантинное разрешение, ветеринарное свидетельство и другие документы, выдаваемые компетентными органами). При оформлении чартера приемка груза к перевозке удостоверяется коносаментом (при перевозках грузов морем в заграничном сообщении), грузовой накладной (на воздушных перевозках), которые служат документами, подтверждающими исполнение обязательства, основанного на чартере, но не письменной формой договора. Коносамент, кроме того, является ценной бумагой (ст. 143 ГК РФ): он может быть именным, ордерным или на предъявителя [5]. В каботажных перевозках коносамент письменная форма договора перевозки, поэтому всегда составляется на имя определенного получателя. Коносамент оформляется перевозчиком на основании письменного объявления отправителя о грузе погрузочного ордера. В нем грузоотправитель указывает наименование отправителя, получателя, сведения о грузе, размер платы за перевозку (фрахт). Он отвечает перед перевозчиком за все последствия неправильности или неточности сведений, содержащихся в погрузочном ордере. Стороны договора перевозки грузоотправитель и перевозчик. В качестве грузоотправителя могут выступать как организации, так и граждане. В качестве перевозчика чаще всего выступает специализированная (транспортная) организация юридическое лицо, для которой деятельность по перемещению грузов является реализацией ее правоспособности, возникшей на основе регистрации в качестве юридического лица и получения ею лицензии (ст. 49, 51 ГК РФ) [5]. Как правило, договор перевозки является публичным, поскольку в силу закона, иных правовых актов, а также из лицензии на перевозку вытекает обязанность перевозчика осуществлять перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица. Перечень организаций, осуществляющих перевозки для любого обратившегося за услугами (ГК называет такой транспорт транспортом общего пользования), публикуется в установленном порядке [6]. В качестве перевозчика может также выступать и индивидуальный предприниматель, получивший в установленном порядке лицензию на право осуществления данного вида деятельности. При этом по смыслу ст. 789 ГК РФ, оказываемые им услуги, оформляются договором перевозки, не относящимся к числу публичных договоров [6]. Иногда перевозки осуществляются организациями, для которых перевозка как вид деятельности является дополнительной возможностью получать доход (прибыль). Например, строительная организация одновременно оказывает услуги по перевозке строительных грузов. Такая деятельность осуществляется на основе лицензии, но используемый при этом транспорт не является транспортом общего пользования, а заключаемые при этом договоры не относятся к публичным. В некоторых случаях отправитель одновременно выступает в качестве получателя. Например, при перевозках грузов одного производственного подразделения другому в рамках одного предприятия отправителем и получателем является одно юридическое лицо. Но чаще всего получателем бывает лицо, не участвовавшее в заключении договора перевозки, но приобретающее в силу обязательства по перевозке не только права, но и обязанности [6]. Права грузополучателя основаны на договоре перевозки, заключенном в его пользу, т.е. договоре в пользу третьего лица. Но одновременно с фактом заключения этого договора транспортное законодательство связывает возникновение у него, как самостоятельного участника обязательства по перевозке, обязанностей перед перевозчиком. Объясняется это тем, что конечная цель перевозок удовлетворение потребностей в перемещении грузов. Потребности же реально удовлетворяются лишь в случаях, когда грузы в целости и сохранности доставлены конкретному получателю. Публичные интересы требуют, чтобы получатели грузов своевременно принимали их от перевозчиков, не допуская непроизводительных (сверх норм времени) простоев транспорта, опасного скопления грузов на грузовых площадках станции, в порту. Решение этих задач и диктует необходимость наделения получателя как правами, так и обязанностями [6]. Содержание договора перевозки составляет совокупность его условий, которые определяют права и обязанности его участников, обеспечивающих своевременную доставку грузов к месту назначения и выдачу их получателю в сохранности. Предмет данного договора транспортные услуги. Особенность услуг вообще и транспортных, в частности, заключается в том, что они оказываются не в вещественной форме, а в форме деятельности. Необходимо различать предмет договора перевозки (транспортные услуги) и предмет (объект) перевозки [4]. Предмет перевозки грузы, т.е. различные вещи строительные материалы, продовольственные товары и др., доставляемые от отправителя получателю перевозчиком. Предмет перевозки определяется следующими признаками: наименование груза, его масса (вес), количество мест тарных и штучных грузов, способ определения веса, вид тары (упаковки), особые свойства груза. Эти пункты договора в качестве существенных определены императивными нормами, действующими на соответствующих видах транспорта, а также служат обязательными реквизитами типовых форм транспортных накладных [4]. Существенным условием договоров перевозки является транспортабельность груза, т.е. качественное состояние груза, тары, упаковки, обеспечивающее его сохранность в процессе перевозки. Грузы должны предъявляться к перевозке в контейнерах, таре, упаковке, соответствующей стандартам (техническим условиям), а если стандарты не установлены в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность в пути следования [4]. Перевозчик вправе отказаться от принятия к перевозке груза в нетранспортабельном состоянии. Транспортабельность скоропортящихся грузов подтверждается специальным документом удостоверением о качестве, которое отправитель представляет перевозчику вместе с транспортной накладной. При наличии на станции отправления государственного инспектора по качеству состояние скоропортящегося груза может быть проверено этим инспектором с выдачей сертификата, который прилагается к накладной взамен удостоверения о качестве. Существенным условием договора является также срок, в который груз должен быть доставлен и выдан получателю. Срок доставки груза срок исполнения обязательства при перевозке. В соответствии со ст. 792 ГК РФ сроки доставки устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами; при отсутствии в законодательстве норм о сроках перевозки выполняются в разумный срок, в том числе определяемый соглашением сторон [2]. По соглашению сторон сроки устанавливаются при перевозках грузов морем, например, в заграничном сообщении, а если соглашением они не предусмотрены, грузы доставляются в обычно принятые сроки, т.е. по нормам «обычного» права [3]. Сроки доставки зависят от вида транспорта, расстояния перевозки, скорости. Провозная плата (тариф за услуги) определяется соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом и иными правовыми актами [2]. Цены (тарифы) на перевозку железнодорожным транспортом, деятельность которого относится к естественной монополии (Федерального закона от 17 августа 1995 г. «О естественных монополиях») регулируются (устанавливаются) компетентными государственными органами [4]. По публичному договору перевозки груза, являющемуся одновременно договором присоединения (договором, условия которого определены одной стороной, а именно перевозчиком, в стандартных формах и принимаются другой стороной путем присоединения к предложенному договору), условия договора, в том числе и тариф, содержатся в разработанной перевозчиком стандартной форме договора, т.е. тариф устанавливается самим перевозчиком (за исключением регулируемых тарифов), и они одинаковы для всех грузоотправителей [5]. Обычно провозная плата вносится грузоотправителем до начала перевозки груза. Окончательный расчет по причитающимся перевозчику платежам производится с грузополучателем. При этом перевозчику предоставлено право удержания груза в обеспечение причитающейся ему платы, если иное не установлено законодательством или договором [4]. По договору перевозки груза перевозчик (транспортная организация) обязуется достав....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: