VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000502
Тема: Совершенствование коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли
Содержание
МИНОБРНАУКИ  РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
Кафедра теоретической и прикладной экономики

Солдатченко Алина Игоревна 
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 
(НА ПРИМЕРЕ «ООО ПКФ ГАЛРЕАХИМ», г. МОСКВА)
Выпускная квалификационная работа бакалавра 4-го курса очной формы обучения


ДоДопущена к защите на ГЭК
Заведующий кафедрой,
доктор экономических наук, 
профессор

________________ М.Ю. Погудаева
 «___»__________  20…  г.
Научный  руководитель
доктор экономических наук,
профессор
_______________ М.Ю. Погудаева







Москва  2015
СОДЕРЖАНИЕ
	ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
	1. ТЕОРИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИ...6
1.1  Виды и функции предприятий оптовой торговли............................................6
1.2   Коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли.....................22
Выводы.......................................................................................................................32
2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ПКФ ГАЛРЕАХИМ"..................35
2.1  Организационно - производственная характеристика предприятия.............35
2.2  Анализ коммерческой деятельности ООО «ПКФ Галреахим».....................40
2.3 Совершенствование коммерческой деятельности предприятия ООО «ПКФ Галреахим»...........................................................................................................56
Выводы.......................................................................................................................63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.....................68
   




ВЕДЕНИЕ

	В настоящее время направленность деятельности любой фирмы становится более разносторонней и сложной ввиду большого разнообразия товаров и возможностей покупателей. В рыночной экономике успешны фирмы, чья продукция и услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, коммерческая деятельность предприятия становится ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс.
	Современная коммерческая деятельность оптовых предприятий невозможна без знаний специфики рыночной экономики, основ экономического планирования. Грамотно организованная коммерческая  деятельность позволяет своевременно и успешно реагировать на любые изменения рынка, создавая условия для планомерной и эффективной работы предприятия  по реализации  товаров потребителям.
	Результатом стратегически правильно выстроенного плана действий коммерческой деятельности предприятия является высокая рентабельность предприятия, его конкурентоспособность на рынке товаров и услуг и защита от рисков.
	Осуществлением коммерческой политики, на многих предприятиях занимаются коммерческие службы. Главная задача коммерческой службы заключается в мероприятиях по исследованию рынка товара, поставщиков товара,  потребительского спроса, конкурентной среды и создание эффективных коммерческих механизмов по реализации товаров и услуг.
	Актуальность темы дипломной работы «Коммерческая деятельность оптового предприятия на примере ООО «ПКФ Галреахим» заключается в том, что на современном этапе развития рыночных отношений  становится актуальным внедрение выверенных, стратегически –  эффективных коммерческих решений по продвижению товара от поставщика к покупателю.
	Исходя из этого, коммерческой службе оптового предприятия необходимо сформировать коммерческую политику с учетом взаимовыгодного и долгосрочного взаимодействия с поставщиками товаров, учетом спроса на реализуемые товары, создание грамотной рекламной политики по продвижению товара, логистической составляющей по хранению и транспортировке товаров от поставщика и далее до конечной реализации.
	Целью дипломной работы является исследование организации коммерческой деятельности оптового предприятия и её совершенствование. 
  	Объект исследования – коммерческая деятельность практики современных торговых организаций. 
  	Предметом исследования является способы формирования эффективной коммерческой деятельности предприятия  оптовой торговли ООО «ПКФ Галреахим».
	Задача дипломной работы состоит в выяснении потребностей оптового предприятия, изучение и предложение эффективных методов по перемещению продукта от производителя до конечного потребителя с минимальными затратами.
  	Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  - определить значение коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли;
  - изучить  виды и функции, выполняемые оптовой торговлей;
  - ознакомиться с видами предприятий оптовой торговли;
  - исследовать коммерческие решения для наиболее эффективной работы оптового предприятия на примере ООО «ПКФ Галреахим». 
  	Теоретической и методологической основой исследования послужили положения современной экономической науки, научные труды отечественных и зарубежных ученых. 
Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что она содержит методические положения и рекомендации, позволяющие использовать их в деятельности предприятия ООО «ПКФ Галреахим».
	В дипломной работе использованы научные материалы известных российских и зарубежных экономистов: Панкратов Ф.Г, Румянцева Е.Е, Дашков Л.П, Волков О.И, Румянцева Е.Е, Пархачева М.А.
	Дипломная работа «Совершенствование коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли (на примере ООО «ПКФ Галреахим», г. Москва.) состоит из двух частей: первая часть «Теория коммерческой деятельности оптовых предприятий», вторая часть «Анализ и совершенствование коммерческой деятельности» является исследовательской и содержит предложения по улучшению коммерческой деятельности предприятия. 
	В процессе работы, при разработке методов коммерческой деятельности использовались такие приемы, как системный подход, анализ и синтез. Методы исследования: 
* аналитический;
* оценочный.
	Структурно дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных источников и литературы. 




1. ТЕОРИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1  Виды и функции предприятий оптовой торговли
	Коммерция, как разновидность человеческой деятельности, у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный тeрмин от латинского commercium (торговля). Однакo, такое толкование коммерции, как термина, является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности.
     Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и услуг.
	Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создать качественный товар и выгодно его реализовать. Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и т.п.), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента.
	Толкование термина “коммерческий” имеет, прежде всего, практическое значение, так как организация работы коммерческих служб предполагает учет множества специфических особенностей, начиная с экономических основ и менеджмента и заканчивая структурой документооборота и выявлению высокорентабельных сфер приложения труда.
     Предпринимательской признается самостоятельная производственная деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли. Следовательно, гражданин, работающий по трудовому договору, не является предпринимателем, т.к. он действует не на свой риск, а выполняет поручения работодателя. Необходимым условием для занятия гражданином предпринимательской деятельностью является его дееспособность и государственная регистрация в качестве предпринимателя.1 В наше время торговля занимает важное место на рынке, а потребительские товары являются главным сектором российской экономики.
	В зависимости от сферы деятельности и выполняемых функций торговые организации подразделяются на оптовые, розничные и оптово-розничные. Кроме того, коммерческая деятельность торговых организаций может включать дополнительные услуги по покупке (заготовке), переработке, хранению и реализации переработанных или приобретенных для продажи товаров.
	Оптовая торговля- это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках2. 
	В последние десятилетия произошли глобальные изменения на рынке оптовой торговли. Актуальной задачей рынка оптовой торговли является повышение эффективности своей деятельности, а также внедрение инновационных решений, что позволит разрешить преимущества конкуренции на этапах создания стоимости.
	Организация коммерческой деятельности оптовых торговых организаций и предприятий, а также физических лиц, занимающиеся предпринимательством, основана в первую очередь на изучении спроса населения и рынка сбыта товаров, определении потребности в них.
	Другим важнейшим этапом является выявление источников поступления и поставщиков товаров, налаживание с ними хозяйственных связей.
	Создание эффективной системы оптовой торговли в современной экономике невозможно при отсутствии рекламно-информационной деятельности самих предприятий и предпринимателей. Коммерческая деятельность компаний и предпринимателей, включает работу по формированию ассортимента, управлению товарными запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности3. 
	Современный опыт успешных продаж требует детального  изучения всех аспектов деятельности торговых предприятий и внешней среды.
	Решение вопросов эффективности торговли выдвигают ряд принципиальных задач. Они ориентированы на новые экономические и социальные регуляторы. Одновременно усиливается внимание к стратегическим вопросам деятельности торговых предприятий. Рассмотрим логическую схему их развития в новых условиях хозяйствования.
	Оптовая торговля в современном рыночном секторе играет важную коммерческую роль, поскольку является определяющим механизмом между промышленностью и розничной торговлей и активно формирует сферы производства и реализации товаров населению. 
	«Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием».4 Влияние оптовой торговли на промышленность заключается в формировании выпуска ассортимента, контроля качества, систематичность поставок товара потребителю.
	Влияние оптовой торговли на промышленность осуществляется посредством заключения предварительных заказов, пятилетних соглашений, договоров поставок, договоров содружества, проведения оптовых ярмарок с привлечением средств массовой информации. 
	Предварительный заказ - это экономически обоснованное выражение существующего и прогнозируемого спроса на товары. 
	Предварительные заказы оптовых баз являются основой для разработки промышленными предприятиями планов выпуска товаров по объему и ассортименту. В свою очередь оптовая торговля активно воздействует на предприятия розничной торговли, оказывая им помощь в расширении ассортимента, повышении качества товаров, увеличении доли фасованных товаров, организации передовой технологии доставки и продажи товаров, улучшении обслуживания покупателей.5 
	Обеспечение эффективной коммерческой деятельности предприятия напрямую способствует решению важных социально-экономических задач – с одной стороны, создание стабильно работающего предприятия и, с другой стороны, наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей.
	Для науки является весьма важным правильное определение сущности коммерческой деятельности предприятия, которая заключается в выявлении экономических закономерностей в сфере производства и товарного обращения.
	Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают экономические отношения и хозяйственные связи и с производителями, так и с потребителями.
	Цель оптовой торговой деятельности - удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. Оттого, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.6
	В современных условиях задачами оптовой торговли являются:
* анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей;
* укрепление материально-технической базы и развитие технической политики;
* поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом потребительского спроса и предложения товаров;
* формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию;
* маркетинговое обеспечение и обслуживание;
* проявление компетенции и оперативности в коммерческо-предпринимательской деятельности.7
	Оптовые предприятия, преобразуя производственный ассортимент продукции в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков и выступая в качестве посредника между производителями и розничным торговым звеном, способствуют гармонизации потребительского рынка.
	Основные виды коммерческой деятельности оптового предприятия:
* организационно-коммерческая;
* товароведно-экспертная;
* маркетинговая;
* торгово-экономическая;
* аналитическая;
* торгово-закупочная;
* внешнеторговая.
	Определяющими факторами в деятельности предприятий оптовой торговли должны стать изменяющиеся рыночное пространство и спрос. Рыночный спрос образует, с одной стороны, поток информации от потребителя через торговлю к производителю, с другой - товарный поток от производителя через торговлю к потребителю.8
	Предприятия оптовой торговли включают в себя все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг для покупки и перепродажи. Оптовые предприятия берут на себя следующие функции:
• Продажа и продвижение товаров и услуг, благодаря развитой целевой аудитории потребителей.
• Покупка товаров и услуг и выбор наиболее востребованного потребителем ассортимента.
• Формирование более удобных для потребителей объемов продукции.
• Посреднические услуги по складированию и хранению товаров.  
• Транспортные услуги. Оптовые предприятия обеспечивают более быструю доставку так как находятся ближе к потребителям, в отличии от производителей.
• Финансирование, предоставление товаров в кредит.
• Защита от рисков. Оптовые предприятия берут на себя риски связанные с покрытием расходов от кражи, повреждений, порчи и др.
• Предоставление коммерческой информации. Оптовые предприятия  предоставляют информацию поставщикам и клиентам о
конкурентах, новых продуктах, и изменении цен.
• Предоставление услуг по коммерческой деятельности в системе оптовых продаж  (организация бухгалтерского учета, логистики и др.)
	Оптовые предприятия делятся на четыре основные группы: оптовики-купцы, брокеры и агенты, оптовые отделения и конторы производителей и разные специализированные оптовики.
	Оптовая торговля. К этой группе относятся непосредственно предприятия, которые имеют право собственности на продажу определенной продукции.
	Оптовики-купцы.  Это предприятие, которое покупает товар, чтобы продать его другим. Оптовик покупает товары, чтобы продавать розничным торговцам. Розничные торговцы покупают товары, чтобы продавать конечным пользователям.
	Брокеры и агенты. К этой группе относятся брокеры, агенты, агенты производителей, агенты по сбыту, агенты по закупкам, а также оптовики-комиссионеры. Главная функция предназначена для облегчения покупки и продажи, для которых они зарабатывают комиссионные от продажной цены. Как правило, специализируются по видам продукции или типов клиентов.9
	Главная задача брокера обеспечить устойчивые взаимоотношения и договоренности между потенциальным покупателем и продавцом. Брокеры могут также предоставить информацию о рынке в отношении цен, продуктов и рыночных условий. Брокер не имеет товарных запасов, не принимает участие в финансировании каких-либо сделок, не берет на себя никакие риски, а занимается только посреднической деятельностью.
	Агенты. Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов: Агент производителей, полномочный агент и агент по закупкам.
	Агенты производителей. Такие агенты представляют интересы двух или нескольких производителей товаров, дополняющих друг друга. Они заключают письменное официальное соглашение с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантии и размеров комиссионных ставок.
	Агенты по сбыту заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей продукции, выпускаемой производителем. Такой производитель сознательно не хочет брать на себя функции по сбыту или чувствует себя не подготовленным к этой деятельности.
	Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары. Сами получают эти товары, проверяют их качество, организуют складирование и последующую доставку к месту назначения.
	Брокеры и агенты отличаются от оптовиков-купцов по следующим показателям:
* они не берут на себя право собственности на товар и выполняют ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купли-продажи. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение от двух до шести процентов продажной цены товара;
* они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов
	Оптовики - комиссионеры - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделку на их продажу. Они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают фирмы, которые не хотят заниматься сбытом. Оптовик-комиссионер приезжает на грузовике с товаром на центральный рынок, продает партию товаров по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки, а оставшуюся сумму передает производителю.10
	Оптовые отделения и конторы производителей - это третья основная разновидность оптовой торговли, которая состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения оптовых торговцев.
	Сбытовые отделения и конторы. Производители организуют сбытовые отделения и конторы, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию.
	Разные специализированные оптовики. В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации.
	Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям и деловым предприятиям.
	Оптовики - скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров, собирают ее в крупные партии и отгружают предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени госучреждений.
	Оптовая  торговля представляет собой продажу товаров для промышленных , коммерческих, организационных или иных профессиональных бизнес- пользователей.
	Согласно статье 2 пункта 2 Федерального закона, «Оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием»11
	Оптовые рынки влияют на экономику страны и выполняют следующие пять функций:
* физический обмен продукции.
* сортировка продукции на основе стандартных критериев, способствуя тем самым оптимизации продаж.
* формирование адекватной цены на продукцию.
* обмен информацией между поставщиками и покупателями.
* управление рисками.
	Основной целью оптовых рынков является повышение эффективности продаж в процессе распределения товаров. Благодаря централизации операций в одном месте, сокращается-оптимизируется процесс купли-продажи товаров и услуг. Система оптовых рынков, отслеживая взаимодействия спроса и предложений на рынке продаж, способствует установлению более точных коммерческих цен.12
	Условиях хранения и обращения также усиливается, что приводит к значительному снижению потерь после сбора урожая (примерно на 30 процентов в европейском опыте), особенно в случае скоропортящихся продуктов.
	Благодаря деятельности  оптовых рынков возрастает эффективность распределения продовольствия путем поощрения конкуренции и создания условий для открытия прозрачной ценовой политики при относительно низких затратах и ??путем расширения доступа к рыночной информации для различных субъектов.  Оптовые рынки играют ключевую роль в вертикальной координации рынков сбыта, уравновешивая поставки со спросом и содействия формированию цен. Их роль сводится в маркетинговых затрат единицы, способствует стабильной работе рынков и позволяет активизировать производительность.
	Оптовая торговля  занимает важнейшее место  в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Например, закупая у фермерских хозяйств продукцию и продавая ее перерабатывающей пищевой промышленности  оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.
	«Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств13».
	Выполняя роль ценообразующей службы, оптовая торговля влияет на стоимость товаров, не пользующихся спросом снижая их цену путем проведения распродаж и скидок. Это позволяет существенно улучшить качество предоставляемых услуг и  увеличить объем продаж.…………………………………………………………………..	Оптовая торговля влияет на качество товаров, заставляя промышленные предприятия улучшать качество продукции, в случае отсутствия покупательского спроса при поступления товаров низкого качества. ………………………………….   . ,…	Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.14
	Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.
«На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:
* интегрирующую – по обеспечению взаимосвязи между партнёрами-производителями, продавцами ипокупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;
* оценочную – по определению уровня общественно необходимых издержек труда через ценообразование;
* организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.
* Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно назвать следующие:
* экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва;
* преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;
* формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
* сглаживания цен;
* хранения;
* доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;
* кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;
* маркетинговых исследований рынка и рекламы.
	Развитие рыночных отношений способствует возникновению новых элементов в деятельности оптовых предприятий, предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам.
	Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида:
традиционные – главным образом организационно-технические (компания оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка);
новые, возникающие под влиянием развития рынка15».
	Фирма оптовой купли-продажи есть одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную подотрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, предлагая продукт покупателям, они действуют от лица производителей.16
	Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции проявляется при доставке товаров со складов предприятия в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.
	Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также Посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления17.
	Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя продукта с покупателем) обеспечивает значительную экономию расходов обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента продукта и их доставкой.18
	Одной из основных функций работников оптовой торговли является работа по закупке товаров.
	Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.19
	В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:
* транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;
* складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.
* Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес. 	Транзитный товарооборот подразделяется:
* товарооборот с участием в расчетах. Торговая организация оплачивает поставщику стоимость отгруженного продукта, которую затем получает от своих покупателей.
* поставщику товарооборот без участия в расчетах. поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.
	При форме транзитного товарооборота поставщик оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.
	При этом она заключает с поставщиком и получателем поставщика договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя клиента базы.
	При складской форме Торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
* личная отборка товаров покупателями, практикуется по предметам торговли сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели бытовой техники, мебель др.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка;
* продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.
* продажа товаров через авто – склады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.
* посылочная торговля, обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.
* Подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей20.

1.2 Виды коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли

	Согласно характеристики статистического отдела Организации Объединенных Наций, «оптовая торговля является перепродажей новых и бывших в употреблении товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, институциональным или профессиональным пользователям или другим оптовым торговцам, и включает в себя действия агента или брокера в покупке или продаже товаров для иных лиц или компаний. Оптовые предприятия предназначены  собирать, сортировать и классифицировать товар крупных партий для продажи более мелкими партиями».21
	Торговая деятельность подразумевает собой очередность и последовательность выполняемых торгово-организационных операций, которые происходят в процессе купли-продажи товаров и услуг с целью получения прибыли.
	В роли субъекта торговой деятельности могут выступать как предприятия и коммерческие организации, так и индивидуальные предприниматели.
	Результаты деятельности предприятий и организаций во многом зависят от подготовки и уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической базы торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторах22.
	Предпринимательская деятельность в сфере продаж товаров и услуг на оптовом предприятии делятся на несколько этапов:
* управление ассортиментом товаров;
* управление товарными запасами;
* рекламно-информационную работу;
* коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров;
* оказание услуг оптовым покупателям.
	Предпринимательская коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров осуществляется по средствам следующих операций, ведущие из них это выбор оптовых покупателей, осуществления взаимодействия между оптовыми покупателями и оптовым предприятием, не менее важным технологическим этапом в процессе осуществления коммерческой деятельности является согласование условий и заключение договоров, а также контроль исполнения договорных обязательств.
	Покупателями оптовой продукции являются как оптовые предприятия, так и розничные. Выбор покупателя определяется благодаря ряду критериев: геолакация ( минимизация транспортных расходов от поставщика к потребителю, в связи с близостью расположения), возможность выбора реализуемого товара и численность обслуживаемого населения (благодаря этому формируется оптимальная партия), деловая репутация или имидж поставщика.
	Эффективность коммерческой деятельности оптовых предприятий зависит от создания долгосрочных взаимовыгодных хозяйственных связей с базой потребителей с помощью заключенных договоров купли-продажи. Договора купли-продажи определяют обязанности продавца передать товар покупателю в собственность. По договору купли-продажи обязанность покупателя получить товар, заплатив за него денежную сумму. Условием договора купли-продажи является наименование и количество товара, а также сроки оплаты и поставки товара, другие условия по согласованию сторон.23
	Следующим после заключения договора является организация контроля исполнения договорных обязательств. Условия договора купли-продажи определяют ответственность сторон. Предприятие-отправитель обязан отправить товар своевременно с соблюдением всех пунктов договора. Покупатель обязан своевременно оплатить товар. Такой контроль позволяет принять меры по возмещению убытков и взысканию процентов, предусмотренных действующим законодательством24.
	В настоящее время, контроль за исполнением договорных обязательств осуществляется посредством специальных компьютерных программ.
	Особое место в коммерческой деятельности занимает информационное оснащение. Информационные технологии ввели различные новые .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.