VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001586
Тема: Теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия.
Содержание
     Содержание
     1. Теоретические основы коммерческой деятельности торгового предприятия. 
     1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности
     1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности
     1.3 История развития коммерческой деятельности в России и за рубежом
     2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и методов совершенствования коммерческой деятельности 
     2.1  Общая характеристика предприятия (на примере ООО «Воинторг»)
     2.2 Показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина  «ВоенТорг»
     2.3 Методы совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Воинторг»)
     3. Разработка мер по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия (на примере…. )
     3.1 
     3.2 










       1.1 Сущность и содержание коммерческой деятельности
           Реформирование в торговле и переориентация торговых предприятий на коммерческую деятельность следует осуществлять с учетом ряда обстоятельств. Во-первых, происходящие экономические перемены, особенности переходного периода обусловливают новые, отличные от прежних менталитет и покупательное поведение россиян. Во-вторых, все элементы макро- и микросистемы должны работать как единый и слаженный механизм, обеспечивающий становление и развитие торговых предприятий, действующих в новых условиях хозяйствования. В-третьих, рыночные преобразования в торговле необходимо проводить в соответствии с экономическими принципами рыночной системы, утвердившимися в мировой практике. Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определенную направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать целями функционирования. Являясь атрибутом рынка,коммерция формируется на его принципах, которые служат непременным условием ее развития. Рынок выступает как система экономических отношений между продавцами и покупателями, основой которых является купля-продажа товаров, т. е. коммерческая деятельность. Ее цель – увеличение доходов в торговле при условии удовлетворения спроса покупателей.      В отечественной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее распространенные и них:  
      -   коммерция – «торг, торговые обороты, купеческие промыслы» (согласно определению из Толкового словаря В. И. Даля);
      -     коммерческая деятельность – товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;
     -     коммерческая деятельность – особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия; 
     - коммерческая деятельность – это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей;
     -      коммерческая деятельность – комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова;
     - коммерческая деятельность – оперативно-организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
         Термин «коммерция» имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает отрасль торговли, в другом торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли–продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением коммерции.
     Термины «торг», «торговые обороты» означают коммерцию с позиции выгодности купли и продажи, сопровождаемых коммерческой сделкой, обменом и продвижением товаров. В этом случае всеобщим средством обмена являются деньги, а местом обмена товаров на деньги – рынок. Производитель изготовляет товар и продает его торговому предприятию по определенной цене.
     В свою очередь торговое предприятие продает этот товар покупателю по цене, регулируемой рынком.
     Вхождение в рынок сложный и многофакторный процесс, охватывающий все стороны коммерческой деятельности торгового предприятия. Таким образом, цель коммерческой деятельности – максимизация выгоды (дохода, прибыли). Достижение этой цели должно постоянно сопровождать весь процесс коммерческой деятельности с каждым контрагентом по каждому конкретному поводу в конкретных условиях. Гарантией реализации этих целей является содержание коммерческой деятельности, состоящее в изучении процесса формирования рынка товаров и услуг, обосновании направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей, доведении товаров до потребителей и организации самого процесса потребления, коммерческом посредничестве и установлении договорных связей на рынке товаров и услуг. Выделяют три компонента коммерческой деятельности: производство продукции; коммерция (торговля); коммерческое посредничество.
     В современных условиях, когда возрастает роль коммерческой деятельности торговых предприятий, требуется более полное раскрытие ее сущности и содержания. Суть рассматриваемой проблемы сформулирована следующим образом: коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров, организации учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств. Вместе с тем коммерческую работу в торговле авторы выделяют отдельно и характеризуют ее следующим образом:
     «Коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативноорганизационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли». Такой подход конкретизирует и предопределяет направленность функций коммерческой деятельности, связанных с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и продажей их конечному покупателю.
     Итак, коммерческая деятельность - это неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
     Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.
            1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности
     Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли подразделяется:
     - закупочная деятельность (материально-техническое обеспечение);
     - логистика;
     - сбытовая деятельность.
     В связи с переходом на рыночные принципы деятельности, содержание материально-технического обеспечения предприятий существенно изменилось: вместо так называемой "реализации выделенных фондов", являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие. Поэтому закупочная коммерческая деятельность на предприятиях складывается из следующих этапов:
     - исследование рынка сырья и материалов и организация коммерческих связей с поставщиками;
     - составление плана закупок материальных ресурсов;
     - организация закупок материальных ресурсов;
     - ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию;
     - стоимостной анализ заготовительной сферы.
     Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.
     Сбытовая коммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия. Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот.
     Сбытовая коммерческая деятельность на предприятии многогранна и включает в себя такие направления, как исследование рынка, планирования ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Коммерческая деятельность предприятия по сбыту является составляющей всей системы его функциональной деятельности, комплексной функцией предприятия. [14]
     Коммерческая деятельность представляется совокупностью всей функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. Логистический подход к организации функциональной деятельности предприятия обуславливает следующие определения цели, предмета, субъектов и объектов, характера и содержания коммерческой деятельности.
     Цель коммерческой деятельности – доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте, с допустимыми затратами.
     Предмет коммерческой деятельности – продукция, услуги торгового предприятия.
     Субъекты коммерческой деятельности – торговые предприятия и посреднические сбытовые организации.
     Объекты коммерческой деятельности – покупатели товара.
     Необходимо отметить, что определение объектов коммерческой деятельности в данном случае дается исходя из конечной направленности коммерческой деятельности. Субъектов и объектов коммерческой деятельности не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности, купли-продажи, аренды).
     Роль и значение коммерческой деятельности состоят в следующем:
     1) коммерческая деятельность, являясь в определенном смысле продолжением производственной, не просто сохраняет созданную потребительскую стоимость и стоимость товара, а создает дополнительную, тем самым, увеличивая его общую ценность;
     2) коммерческая деятельность не только реализует корпоративную миссию, но и в известной мере определяет ее;
     3) коммерческая деятельность результативна, ибо в определенной мере обуславливает и в конечном итоге проявляет и реализует все экономические и финансовые результаты деятельности предприятия;
     4) коммерческая деятельность как вид функциональной деятельности предприятия во всей цепочке и системе создания товара является одним из источников его конкурентного преимущества как прямого (в пределах собственной организации), так и косвенного (в системе организации его хозяйственных связей и деловых отношений с партнерами) эффектов. [18]
     Содержание коммерческой деятельности предприятия определяется совокупным содержанием всех взаимосвязанных последовательных и целенаправленных функциональных действий по распределению, доведению и реализации товара покупателям.
     Основной функцией коммерческой деятельности является непосредственно продажа продукции.
     Вспомогательными функциями коммерческого характера являются маркетинг и юридические функции. Маркетинговые функции коммерческого характера заключаются в определении, изучении и формировании потребительской реакции на экономическое содержание предмета сбыта и включают две следующие основные группы: изучения и формирования спроса и коммуникационного продвижения. Первая группа функций предполагает изучение потребностей и спроса; поиск и выявление покупателей (потребителей); изучение конъюнктуры рынка; формирование спроса и др. Вторая группа функций предполагает, соответственно рекламную деятельность; связи с общественностью; личное продвижение; стимулирование сбыта.
     Юридические функции определяются процессами юридического обоснования и определения правового состояния экономического содержания коммерческой деятельности, юридического сопровождения и защиты. Основными функциями технологического характера являются также две группы относительно самостоятельных функций: хранения – складирования и распределения – доставки.
     Функции первой группы могут осуществляться и самим предприятием.
     Распределение непосредственно как функциональная деятельность, как функция коммерческой деятельности, предприятия заключается в осуществлении адресного товародвижения и доставки товара конкретным потребителям.
     Вспомогательными функциями технологического характера являются функции предпродажной подготовки, послепродажного обслуживания. Эти функции определяются, процессами формирования вещественного воплощения предмета коммерческой деятельности, обусловливающими в результате его экономическое содержание (стоимость и потребительную стоимость). 
     Содержание коммерческой работы основывается на исследовании рынка; планировании коммерческой деятельности; организации и ведении оперативно-сбытовой деятельности; установлении коммерческих взаимоотношений с покупателями; разработке сбытовой программы; составлении графиков поставки продукции; ведении расчетов и т.п.
     Собственная система коммерческой деятельности предполагает осуществление всех сбытовых функций субъектами (складскими, транспортными, торговыми и др.), в организационно-правовом, а также экономическом и административном отношениях зависимыми от предприятия – его непосредственными подразделениями, филиалами и т. п. Предприятие как их фактический владелец осуществляет управление их деятельностью.
     Независимая система сбыта предполагает осуществление сбытовых функций независимыми в правовом и экономическом отношениях посредниками.
     Наличие или отсутствие посредников обусловливает следующие методы сбыта:
     1) прямой, или непосредственный, сбыт (на основе прямых контактов с покупателями);
     2) косвенный, или опосредованный, сбыт (на основе опосредованных связей – услуг различного рода посредников);
     3) Комбинированный, или смешанный сбыт предполагает использование как прямых, так и опосредованных связей с покупателями.
     
     1.3  История развития коммерческой деятельности в России и за рубежом
     Коммерческая деятельность возникла в глубокой древности – с появлением товарно-денежных отношений и торговых посредников. В России становление торговли относят к VIII – IX вв. Центрами древнерусских городов были рынки (торг, торжище). Внутреннюю торговли вели чаще всего сами производители, без посредников. Развитие коммерческой  деятельности в России связывают с появлением в X-XII вв. торговых посредников (посреднических групп) – прасолов, коробейников, купцов.
     Прасол – посредник, который собирает товар непосредственно от производителей и направляет его в определенные торговые или сортировочные пункты, откуда этот товар поступает в более крупные распределительные центры (пункты) для последующей его продажи. По такой схеме до покупателя доходили соль, мед, воск, смола, меха, лен, пенька.
     Коробейник – странствующий торговец, развозящий повсюду мелочный товар. Если прасол максимально был приближен к производителям продукции, то коробейник – к конечному покупателю.
     Купечество – особый социальный слой, занимающийся торговлей в условиях частной собственности. Купец осуществляет покупку товаров не для собственного потребления, а для последующей продажи с целью получения прибыли, выполняя функции посредника между производителем и потребителем.
     В Древней Руси употреблялось в основном два термина – «купец» (горожанин, занимающийся торговлей) и «гость» (купец, торгующий с другими городами и странами). Первое упоминание о купечестве в Киевской Руси относится к X в. В XII в. в наиболее крупных городах возникли первые купеческие корпорации. Процесс роста купечества был прерван монголо-татарским нашествием и возобновился в Северо0Восточной Руси на рубеже XIII-XIV вв.
     Развитие городов и численный рост купечества привели к выделению наиболее богатых и влиятельных групп купцов-гостей в Москве, Новгороде, Пскове, Нижнем Новгороде, Вологде и др.
     В XVIII в. купечество было оформлено как новое российское сословие с образованием гильдий (привилегированное гильдейское купечество).
     В 1720 г. Петр Великий учредил купеческий магистрат и разделил городских купцов на три гильдии. В первую были размещены крупные торговцы, во вторую – хорошие ремесленники, лавочники и торгаши, в третью – мастера и ремесленники попроще.
     В старее времена купцы всегда находились под надзором властей: необеспеченный законом купец никогда не выходил из-под произвола воевод, таможенных и приказных людей. Власти защищали купцов.
     Имевшие корабли и бизнес не менее чем на 100 тыс. руб. или избранные два раза заседателями в суд отличались от купцов первой гильдии тем, что назывались именитыми гражданами. Это звание давало им право владеть фабриками и заводами, иметь в собственности сады и дачи, они наравне с дворянами освобождались от телесного наказания. Купечество первой и второй гильдий тоже освобождалось от телесного наказания. Купцам первой гильдии дозволялось ездить в городе в карете парою, второй – в коляске парою; третьей же вообще запрещалось ездить в таких экипажах. В церквях купцов приводили к очищающей присяге.
     Впервые основы правильной коммерческой деятельности в России были заложены Петром Великим, который проявлял много заботы и прикладывал немало трудов для развития и расширения русской торговли.
     Несмотря на все свое знание торгового дела, Петр I нередко сам сознавался, «что из всех дел управления торговля представляет наиболее затруднений».
     Главное препятствие заключалось в том, что русские люди, несмотря на всеми признанную свою способность к торговой и промышленной деятельности и на свою изворотливость и сметливость, не имели, однако, никакой опытности в торговле, особенно во внешней торговле, которой до Петра Великого почти никто в России не занимался.
     Торговое дело, особенно международное, больше всякого другого дела требует опыта и обширного знакомства с разными странами. Когда, например, пришлось заключать торговый договор с Голландией, в России не нашлось ни одного человека, кроме самого царя, который знал бы, какие товары подлежат ввозу-вывозу и каких выгод следует добиваться, заключая этот договор. В ту пору много вредила коммерческим делам привычка русских купцов к обману, которую Петр I всячески старался искоренить.
     Для предупреждения плутовства Петр I утвердил штат браковщиков, по торговле пенькой, льном, салом, воском и юфтью, и предусмотрел правила самой проверки. Кроме того, с целью наведения порядка в торговле и ограждения покупателей от всякого обмана Петр I установил одинаковые для всех весы и меры, образцы которых и поныне хранятся в Санкт-Петербурге. Полиция должна была строго наблюдать за тем, чтобы все весы и меры были клеймены и не отличались от установленных образцов.
     Много делал царь для развития внешней торговли. Русские торговцы вели внешнюю торговлю вразброд, каждый сам по себе, на свой страх и риск. Оттого силы и средства отдельных русских купцов, как правило, были недостаточны для этого дела, оттого они не могли выдержать конкуренции иноземных купцов и постоянно оставались в убытке. Иностранные же купцы уже в те времена действовали во внешней торговле большей частью в складчину или компаниями и, во всяком случае, всегда сговорившись между собой.
     Поэтому Петр I часто сам выбирал какой товар следует везти за границу, рассчитывая на верный сбыт, и учил русских купцов вывозить товары туда, где не было конкуренции иностранных торговцев действовать сообща – «компаниями», как торгуют в иностранных государствах. Он всячески поощрял попытки русских купцов к объединению в общество для производства торговли с Персией, Восточно-Китайское купеческое общество, поощрял отправление детей купцов в иноземные государства для обучения торговому делу и развития в русских людях духа торгового предпринимательства.
     В области внутренней  торговли Петр I также провел огромные преобразования. В 1713 г. он даровал право всем людям без исключения свободно вести торговлю в России с уплатой умеренных пошлин; ограничил так называемую казенную торговлю, которая стесняла частную промышленность; была создана торговая (коммерческая) коллегия при Сенате, руководившая торговыми делами в государстве. В 1703 г. в Санкт-Петербурге Петром I была создана первая биржа. Позднее биржи стали создаваться в крупных приморских торговых городах (Ревель, Рига, Архангельск). При биржах учреждались присяжные маклеры, записи которых имели силу судебных протоколов. На биржах купечество собиралось для ведения торговых операций, оборота векселей, принятия постановлений.
     Таким образом, эпоха Петра I послужила мощным импульсом для развития коммерческой деятельности в России.
     В XIX – начало XX вв. коммерческая деятельность была основным объектом занятия российского купечества, являвшегося почетным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло высокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца-коммерсанта, провозглашавший твердость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукоснительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, частное и добросовестное служение своему делу.
     Репутация купца в деловом мире ценилась очень высоко. Многие представители российского купечества и предпринимательства внесли большой вклад в развитие и процветание российского государства, известны меценатством и благотворительностью, оставили заметны след в истории отечества (К. Минин, семейства Демидовых, Строгановых, Морозовых, Третьяковых, Мамонтовых, братья Елисеевы и др.).
     После Октябрьской революции отношение государственной власти к коммерческой деятельности складывалось по-разному, но в основном резко отрицательно.
     В период «военного коммунизма» коммерческая деятельность была запрещена. В период нэпа (1921-1928) произошло оживление коммерческой деятельности в связи с развитием товарно-денежных отношений, хозяйственного расчета. Но по мере свертывания нэпа административно-командные методы, жесткая централизация управления и планирования стали вытеснять коммерческие отношения, экономические методы хозяйствования.
     В 1990 г. с началом перестройки нашего общества и перехода к рыночным механизмам, отношение к коммерческой работе меняется, ее значение резко повышается.
     Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
     2.1  Общая характеристика предприятия (на примере ООО «Воинторг») 
     В поселке Парин Хабаровского края магазин «ВоенТорг» функционирует более 10 лет. 
     Общая площадь 62 м2  в продаже имеются продукты питания и бытовая химия. Часы работы с 8?? до 23?? без выходных, а в ночное время остается под сигнализацией. Не далеко от магазина расположена автобусная остановка и центральная дорога.  Продажа товаров осуществляется традиционным методом через прилавок.  Цены на товары зачастую не превышают   20 % в особенности на мясные, рыбные, молочные и продукты детского питания, что повышает покупательскую способность при том что основные покупатели малоимущие и пенсионеры.
     Метод продажи в магазине традиционный (через прилавок) для сельского магазина традиционный метод вполне уместен. Вообще перечень услуг не большой так как нужны средства для дополнительных услуг а ведь товарооборот от этого особо не увеличиться. Конечно для крупных магазинов желательно иметь большой перечень услуг так как чем больше услуг в особенности бесплатных тем больше клиентов.    
     Сейчас многие торговые компании занимающиеся сбытом продукции магазинам дают товар под реализации либо в течении 7 дней так как конкуренция на этом рынке очень большая все пытаются что-нибудь придумать для привлечения клиентов. 
     Коммерция в России резко меняется. Работать приходится в новой атмосфере, для которой характерна особенно жесткая конкуренция во всех ее проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Это повышает уровень обслуживания покупателей и быстрыми темпами стремиться к уровню развитых стран. К персоналу предъявляется много требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей. Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника, постоянно заботиться о своей квалификации. Учеба персонала в условиях рыночной экономики существенно отличается от подготовки кадров в бывших отраслевых институтах повышения квалификации, которые, как правило, финансировались министерствами и ведомствами. ООО « ВоенТорг» как предприятие с небольшой численностью работников не имеет кадровую службу. 
     Важнейшим условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок. В систему отбора персонала входят:
* приоритет высших и средних торговый учебных заведений;
* использование при приеме на работу системы заявок и рекомендаций;
* собеседование при приеме;
* исследование семейного положения, оценка рекомендаций и отзывов;
* обязательно устанавливается испытательный срок (обычно 1 месяц) с подведением итогов его прохождения.
     Эффективное распределение людей по рабочим местам, обеспечение наиболее оптимальных условия для работников. Так, например, водители выполняют функцию грузчиков при этом заработная плата выше.
     Работника назначают на должность со строго очерченными обязанностями, с ясными требованиями к профессиональным и личностным качествам. При рассмотрении вопроса о продвижении работника по служебной лестнице учитывается не только его опыт, достигнутые результаты и мнение вышестоящих руководителей, но и самооценка самим работником возможности профессионально-квалификационного роста. Совершенствование квалификации работников может происходить как по вертикали, так и по горизонтали, т.е. предоставляется возможность выполнять обязанности коллег одинакового уровня в данном и смежном подразделении, нижестоящих работников, определенной части функций непосредственного руководителя. 
     На предприятии почти нет текучести кадров, т.к. по сравнению с другими предприятиями его работники получают регулярно не только заработную плату (с учетом премий), но и различные виды ценные подарки по итогам работы за квартал, что является очень важным мотивационным фактором. Также благоприятная обстановка в коллективе хорошее отношение с начальником все это создает эффективность в трудовой деятельности.
     
Таблица 1 - Общая характеристика персонала  магазина «ВоенТорг».

Критерии характеристики работников
2011
2012

2013


числ.
%
числ.
%
числ.
%
Всего работающих, из них:
11
100
10
100
12
100
мужчин
2
18,2
2
20
2
16,7
женщин
9
81,8
8
80
10
83,3
по категориям:
сотрудники
9
81,8
9
90
10
83,3
руководители
2
18,2
1
10
2
16,7
по возрасту:
от 20 до 25 лет
2
18,2
2
20
3
25
от 25 до 35 лет
4
36,4
4
40
4
33,3
от 35 до 45 лет
5
45,4
4
40
5
41,7
итого до 35 лет
6
54,5
6
60
7
58,3
по образованию:
высшее профильное
3
27,2
2
20
4
33,3
среднее специальное
4
36,4
5
50
5
41,7
среднее профессиональное
4
36,4
3
30
3
25

   Таким образом, в организации наблюдается тенденция увеличения численности персонала. И она связана с ростом предприятия и отражает определенные темпы роста бизнеса.
   Также немаловажен такой показатель, как средний возраст персонала, который может существенным образом сказываться на результатах бизнеса.
   Определяется данная величина путем суммирования возраста сотрудников, и деления полученного результата на количество работающих. Из анализа количественной и качественной структуры персонала можно сделать следующие выводы.
     В организации преобладает персонал женского пола в основном до 30 лет, со стажем работы от 1 до 3-х лет, со средним профессиональным и высшим образованием. То есть в организации работает в основном персонал со сформировавшейся жизненной позицией (по данным экспертов, у мужчин формируется к 28 годам, а у женщин - к 25).
     Таким образом, в организации преобладает молодой состав работников, но в тоже время имеются служащие от 30 до 45 лет. Данная тенденция сглаживает факторы, которые могут наблюдаться у молодого персонала, в
частности - неопытность работников, нехватка некоторых знаний. Так как они выступают в роли наставников.
     В организации сформирована корпоративная культура, сформулирован и легитимно одобрен этический кодекс, стандарты деятельности. 
   
   Организация торгово-технологического процесса на  предприятии
   
     В практике предприятия ООО « ВоенТорг» расчеты с поставщиками производятся наличными и безналичными платежами (с помощью пластиковых карт).
     Розничное предприятие полностью автоматизировано.
     Для осуществления расчетов наличными и безналичными платежами в магазине имеется касса и специальное оборудование для магазинов страдиционным методом обслуживания.
Таблица 2 – Список поставщиков продукции
Наименование поставщиков
Ассортимент товаров


Местные поставщики изготовители

ОАО «Хлебозавод № 1» 
Кондитерские изделия, хлеб
ООО «Мясокомбинат Комсомольский»
Колбасные изделия
ОАО «ДАКГОМЗ
Молочная/кисломолочная
продукция, продукция из соевого белка, напитки
ОАО "Хладокомбинат " г.Благовещенск
Молочная продукция
ОАО Птицефабрика Комсомольская
Мяса птицы, яйца
ОАО «Комсомольский ГПК»
Алкогольные и безалкогольные напитки
ООО «шТурМан»
Рыбная продукция
Прочие

Посредники (оптовые базы)
Разнообразные продовольственные товары
Овощной склад
овощи
Горизонт, оптово-розничная база, ИП
Разнообразные продовольственные товары
220 V, Торговая компания
Разнообразные продовольственные товары
Иногородние поставщики изготовители
Пельмени, колбасы, мясо в ассортименте

     Значительная часть товаров завозится в магазин «ВоенТорг» с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий — хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.
     Товары сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах и т. д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
     Процесс непосредственно обслуживания покупателей
     В розничном предприятии применяется традиционный метод продажи (через прилавок). 
     Метод продажи товаров через прилавок.
     Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:
     - встреча покупателя и выявление его намерения;
     - предложение и показ товаров;
     - помощь в выборе товаров и консультация;
     - предложение сопутствующих и новых товаров;
     - проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
     - расчетные операции;
     - упаковка и выдача покупок.
     Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
     После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т.д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
     На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.
     Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.
     2.2 Показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина  «ВоенТорг»	
     Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за исследуемый период представлена в таб.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.