VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Торговля людьми как социально-педагогическая проблема общества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000169
Тема: Торговля людьми как социально-педагогическая проблема общества
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ       УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»

Факультет социальной педагогики и психологии
Кафедра социально – педагогической работы
	




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ КАК СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА
                                           



                    Подготовила:
                    Бороняк Анна Владимировна,
                    Студентка 3 курса,33 группы
                                                                                                         Руководитель:
                    Семкина Ирина Александровна,
                                                                                                         Старший преподаватель








Витебск, 2014
     Реферат
     Курсовая работа 28 с., 4 рис., 2 табл., 23 источника, 5 прил.
     ТРАФИК,  ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА,  ПРАВОСОЗНАНИЕ, СЕНЗИТИВНОСТЬ.
     Объект исследования - торговля людьми.
     Предмет исследования – профилактика торговли людьми в подростковой среде.
     Цель исследования: изучить проблему торговли людьми, выявить уровень правовой осведомленности о торговле людьми в подростковой среде.
     Методы исследования: Анализ литературы по теме исследования, описательно - аналитический, сравнительно-сопоставительный, системно – структурный  методы; анкетирование.
     База исследования: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 44 г. Витебска».
     Теоретическая значимость исследования: обобщение на основе сравнительно–сопоставительного анализа научно-методической литературы по теме торговля людьми, работа помогает понять сущность проблемы, позволяет спланировать работу по профилактике торговли людьми среди подростков в условиях общеобразовательной школы.
     Практическая значимость исследования: заключается в том, что разработана программы профилактики торговли людьми: «Торговля людьми глазами подростков», реализация, которой позволит повысить уровень правовой осведомленности подростков о торговле людьми.
     












     Глоссарий использованных понятий в курсовой работе
     Трафик – это понятие  означает торговлю рабами, наркотиками и незаконную торговлю вообще.
     Торговля людьми – это осуществляемые в целях эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана.
     Профилактическая работа  - это сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению социальных, психолого-педагогических, медицинских и прочих проблем  для достижения желаемого результата.
     Правосознание – это одна из форм общественного сознания.
     Сензитивность (от позднелат. Sensitivus — чувствительный) —  это характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим событиям; обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций.
      

















     Содержание

Введение	5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ»	7
1.1 Сущность понятия «торговля людьми» и причины возникновения	7
1.2 Содержание государственно – правовой политики Республики Беларусь по противодействию торговле людьми	11
2  СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ.	18
2.1 Правовая культура как основное средство предупреждения торговли людьми в подростковой среде.	18
2.2 Программа профилактики торговли людьми в условиях общеобразовательной школы.	20
Заключение	……………..25
Список использованных источников	27
Приложения……………………………………………………………………...……….28













     Введение
     Наряду с такими социально – педагогическими проблемами  как сиротство, насилие в семье, девиация и иными проблемами,  проблема торговли людьми является одной из основных в социально- педагогической деятельности. В настоящее время торговля людьми – современная форма рабства, которая сопровождается самыми циничными и жестокими нарушениями прав человека.  Среди важнейших прав человека, закрепленных практически во всех важнейших международно-правовых документах, а также в Конституции Республики Беларусь, находятся право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, право свободно передвигаться, свобода труда. [4]. 
     Термин «trafficking», использующийся в международных документах означает торговлю рабами, наркотиками и незаконную торговлю вообще [18]. В нашем мире весьма важным является наличие правового сознания у учащихся как основного фактора осведомленности о трафике. Торговля людьми - жестокая реалия современного мира. Проблема трафика является весьма актуальной, поскольку статистические данные неопровержимо указывают на тенденцию возрастания торговли людьми во многих государствах мира, ежегодно от торговли людьми страдает от 700000 до миллиона людей. Республика Беларусь занимает 117-е место в рейтинге мирового рабства. По данным экспертов, в Беларуси находятся в рабстве 11-12 тыс. человек. За 2011 год количество, попавших в рабство людей составило 141 человек, Украине – 835. Число людей, находящихся в рабстве на территории России, составляет, по данным авторов исследования, от 490 тыс. до 540 тыс [8]. человек. РФ занимает 49-е место в списке. С проблемой торговли людьми на протяжении всей истории сталкивается все мировое сообщество, при этом торговля людьми существовала всегда, принимая различные формы. В процессе исторического развития изменяются его специфические черты, а вместе с ними преобразуется и характер рабской зависимости. Рабство и работорговля являются «ужасной трагедией в истории человечества» и характеризуются как «преступление против человечества» [3]. Несмотря на то, что рабство как социальный институт было упразднено более двухсот лет назад, практика современной действительности возродила его как криминальный способ извлечения сверхдоходов.  И эта проблема не должна оставаться не замеченной. Без разрешения данной проблемы общество приходит к забытому рабовладению, за отмену которого исторически боролись многие. Жертвой торговли людьми может стать каждый человек, никто от этого не огражден, а в наших условиях, в которых мир становится теснее, соответственно и проблемы становятся общими. 
     Проблемой работорговли занимались такие исследователи как Л.И. Беляева, Л.Д. Гаухман, Е. Ерохина, А.А. Жинкин, В.А. Климов, И.Я. Козаченко, Л.Л. Кругликов, Н.Г. Кулакова, С.В. Максимов А.И. Милевский, А.В. Наумов, А.И. Рарог, А. Репецкая, А.В. Сумачев, Ю.В. Трунцевский.
     Тема исследования: «Торговля людьми как социально – педагогическая проблема общества».
      Цель исследования: Изучить проблему торговли людьми, выявить уровень правовой осведомленности о торговле людьми в подростковой среде.
     Объект исследования: торговля людьми.
     Предмет исследования: профилактика торговли людьми в подростковой среде.
      Задачи исследования: 
     1. Определить сущность понятия «торговля людьми», ее генезис.
     2. Охарактеризовать содержание государственно – правовой политики Республики Беларусь по противодействию торговле людьми.
     3. Изучить формирование правовой культуры как основного средства предупреждения торговли людьми в подростковой среде.
     4. Разработать программу профилактики торговли людьми в условиях общеобразовательной школы.
     Методы исследования: Анализ литературы по теме исследования, описательно - аналитический, сравнительно-сопоставительный методы, анкетирование.
     База исследования: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 44 г. Витебска».
     Теоретическая значимость исследования: обобщение на основе сравнительно–сопоставительного анализа научно-методической литературы по теме торговля людьми, работа помогает понять сущность проблемы, позволяет спланировать работу по профилактике торговли людьми среди подростков в условиях общеобразовательной школы.
     Практическая значимость исследования: заключается в том, что разработана программы профилактики торговли людьми: «Торговля людьми глазами подростков», реализация, которой позволит повысить уровень правовой осведомленности подростков о торговле людьми.
     Структура работы включает в себя реферат, введение, две главы, заключение, список использованных источников,  2 таблицы, 4 рисунка,  5  приложений.
     По теме курсовой работы имеется одна публикация.
     
     
     
     
     
     










     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ»
     1.1 Сущность понятия «торговля людьми» и причины возникновения
     Торговлю людьми трудно определить потому, что нет однозначного понятия,
особенно,  если  это  вопрос   торговли,  с  целью  сексуального использования.
     Различные  международные  документы,  которые   регламентируют  этот  вопрос,  и национальные  правовые  акты,  определяют форму  этой  торговли  шире  или   в зависимости  от  того,  касаются  ли  они   всех  людей  или  только  наиболее
незащищённых [1].
     Впервые термин «белое рабство» появился в начале 20 века, когда большинство государств тогдашней Европы подписали в 1904 году в Париже Международное соглашение, направленное на борьбу с этим негативным явлением. Позже понятие «белое рабство» распространилось на общее понятие торговли живым товаром. [1].
     Термин «торговля людьми», или «траффикинг» (от английского термина «trafficking in human beings»), в последнее время все чаще употребляется в СМИ, хотя еще 20 лет назад во многих странах даже не знали, что этот термин означает. Так, в Протоколе о предупреждении и пресечении торговли людьми дано следующее развернутое определение: «… торговля людьми означает осуществляемые в целях эксплуатации вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо. Эксплуатация включает, как минимум, эксплуатацию проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органов» [12].
     Существует множество подходов к определению сути торговли людьми. Одни авторы считают, что торговля людьми – преступление, посягающее на общественные отношения, обеспечивающие личную свободу человека. А все люди от рождения свободны и равны в правах и достоинствах, что закреплено в принятой в 1948 году Всеобщей декларации прав человека ООН, а также ряде международно-правовых актов  и национальном законодательстве. Торговля людьми причиняет ущерб свободе, равенству и личной неприкосновенности личности, подвергает её различным унижениям.   
     Кроме того, торговля людьми рассматривается и как проблема распределения трудовых ресурсов, в контексте трудовой миграции и принудительного труда. Взгляд на проблему с этой стороны приводит  к выводу, что торговля людьми – не что иное, как эксплуатация человека, принуждение его к выполнению тех или иных трудовых функций [1].  
      Анализируя   проблему  торговли  людьми,  нужно  признать,  что  она  сложна  и запутана.  Объектами торговли людьми могут быть различные категории людей  (женщины,  дети,  ученые,  спортсмены,  артисты,  врачи  и медсёстры),  люди  с  профессиональным  образованием  и  без  него,  специалисты различных профессий, а также и без особых примет и изменений (Рисунок 1).














	
























     
     
     Рисунок 1 - Объекты международной человеческой торговли и цели.
     Фактический масштаб торговли еще никогда точно не оценивался по разным причинам. Включая различия в определениях различных участвующих  организаций, отсутствие надлежащего мониторинга сфер эксплуатации  и стратегий сокрытий торговце людьми. Следовательно, предполагаемое количество жертв торговли людьми далеко от реальности. По оценке ЮНИСЕФ, каждый год по всему миру продается 1, 2 млн. детей, в то время как по оценке МОТ, по всему миру 12,3 млн. человек подвергаются принудительному труду, из которых, по меньшей мере,  2,4 млн. – в результате торговли людьми[15].
     ООН  дает  нам  беспристрастные  данные  статистики,  в  которых  сказано,  что сейчас в мире в рабстве находится, примерно, 27 миллионов людей, и это количество рабов  не только  непрерывно  не  уменьшается,  но  только  растёт [1].
     Следует отметить, что в настоящее время существует множество форм торговли людьми. Формы  торговли  людьми  различают  по  тому,  с  какой  целью  осуществляется  продажа,  и по тому, кто является её объектом. 
     Выделяют следующие формы торговли людьми:
     1.Сексуальная эксплуатация женщин и детей; 
•  организация проституции;
•  организация  проституции  на  территориях  размещения  воинских  частей  во  время военных конфликтов;
•  организация секс-туризма;
•  подготовка порнографических материалов.
     2.Трудовая эксплуатация:
•  незаконная работа в теневой экономике;
•  привлечение к производству в условиях скрытой работы;
•  в домашнем хозяйстве (домашнее рабство);
•  привлечение к преступной деятельности;
•  детский труд (мойка машин, принуждение к работе в сельском хозяйстве и т.д.). 
     3.Привлечение детей и, в особенности, инвалидов к попрошайничеству:
•  использование детей;
•  использование инвалидов;
•  аренда «младенца» в целях попрашайничества.
     4.Брак с целью торговли людьми:
•  использование лица для домашних работ;
•  принудительная беременность и рождение детей;
•  услуги взрослым, детям и больным.
     Раскрывая  сущность понятия «торговли людьми», следует, и упомянуть о причинах этого негативного явления  в Республике Беларусь[9].
     Феномен торговли людьми берет свое начало со времен рабовладельческого строя и по-прежнему распространен в мире [10]. Возникновение самой проблемы торговли людьми в Республике Беларусь и развитие данного вида преступной деятельности относится к середине 90-х годов прошлого века в период формирования государственной независимости, связанного с распадом СССР. Прозрачность государственных границ и свобода передвижения  стимулировало развитие  как легальных, так и нелегальных форм миграции из страны. После падения «железного занавеса» государства Западной Европы стали ужесточать миграционные процедуры, что привело к развитию различных видов преступной деятельности, которые превратили естественное стремление людей к благоустройству достойной жизни в высокодоходный бизнес. Торговля людьми занимает третье место в мире по прибыльности после торговли оружием и наркотиками. Работорговцам не требуется вкладывать значительные средства в закупку товара, его транспортировку, организовывать сбыт и т.д. 
     Кроме того, актуальность проблемы торговли людьми именно в нашей стране заключается и в «удачном» географическом положении, ведь через территорию страны пролегают  основные транспортные  пути из России и других стран СНГ  в западно - европейские государства. Этим же и объясняются направления вывоза наших граждан в разрезе областей. 
     Так, например, жителей Гродненской и Брестской чаще всего вывозят  в  Польшу, Германию, Испанию, Италию, Чехию, в то время как  из Могилевской и Витебской области  - в Россию, Литву, Англию, а жителей Гомельской области – в Ливан, Турцию, Израиль [9].
     Одной из главных причин, способствовавших обострению проблемы  торговли людьми в Республики Беларусь, являются особенности социально-экономического развития страны. Неблагоприятная ситуация на рынке труда и ограниченные возможности занятости служат благоприятной почвой для торговли людьми. Кроме бедности доходов в нашей стране, нельзя не сказать и об ограниченности доступа к социальным ресурсам - к качественному образованию, эффективной занятости, медицине и другим ресурсам (т.е. бедность возможностей), что является важным фактором маргинализации и уязвимости значительных групп населения для различных видов эксплуатации, в том числе и в результате торговли людьми. Именно недостаток образования и правовая неграмотность - облегчает манипулирование такими людьми и постановку их в зависимость. 
     Как уже отмечалось ранее, торговцы людьми используют уязвимое положение человека и предлагают ему именно то, что ему необходимо в данный конкретный момент и что он не может получить от государства. Так, например, старикам предлагается пожизненное содержание и помощь, а в результате они "продаются" вместе с их квартирой; инвалидов используют для попрошайничества в обмен на "поддержку и защиту", которую они не могут получить у государства; молодым девушкам, ищущим заграничного партнера, предлагаются услуги "службы знакомств", которые приводят их в руки торговцев людьми; ищущим пути заработать предлагается помощь в "трудоустройстве", которое оборачивается трудовым рабством и т.п.  Таким образом, риск попадания в ситуацию торговли людьми особенно велик там, где поддержка уязвимых групп населения государством затруднена или ограничена. 
     Наличие в Беларуси значительного рынка потенциальных жертв объясняется еще и эмоциональной незрелостью (можно сказать инфантильностью) и доверчивостью наших граждан, причиной чего является низкий уровень информированности нашего общества. У людей отсутствует свободный доступ к информации, которая заставляла бы людей мыслить, научила анализировать и мыслить прагматически, вырабатывать устойчивость и иммунитет к манипуляциям.
     На протяжении многих столетий человечество прилагало значительные усилия по борьбе с торговлей людьми, как вопиющим нарушением  прав человека и явлением, не совместимым с современным миром и развитием цивилизации. Однако, несмотря на многочисленные предостережения средств массовой информации, еще многие жители Беларуси попадают в сети–ловушки, расставленные торговцами живого товара. Анализ причин торговли людьми показывает, что распространение данного социального феномена заключается не только в отсутствии превентивной работы, которая должна быть направлена  на повышение уровня информированности среди населения, но и  на снижение рисков социально-уязвимых слоев населения нашей страны. 
     Вместе с тем, на фоне развивающегося экономического кризиса в нашей стране, повышения уровня безработицы и снижении заработной платы наши граждане в поисках лучшей жизни уезжают на работу за границу с единственной целью – заработать на достойную жизнь себе и свои близким, не задумываясь о том, с какими трудностями они там столкнуться и к каким последствиям это приведет [9].
     Преимущественно  жертвами  торговли людьми  становятся  непосредственно  женщины  и  дети.  Обычно  подростки  и  дети продаются на различные фермы и заводы, на которых нужно работать по 14 часов в сутки в безжалостных условиях за небольшую порцию еды. Часто подростков — как мальчиков, так и девочек — втягивают в индустрию проституции[1].
     Чаще  всего,  исследуя  проблемы  торговли  людьми  в  страны импортёры въезжают примерно 700 тысяч женщин и детей, возраст детей приходиться чаще всего на подростковый, которым обещана лучшая жизнь и работа.  В данной курсовой работе преимущественно отдано предпочтение торговле подростками, поскольку именно данный возраст входит в группу риска попадания данной категории детей как объектов торговли в поле зрения работорговцев.

     1.2 Содержание государственно – правовой политики Республики Беларусь по противодействию торговле людьми
     Криминализация общественных отношений и высокий уровень организованной преступности создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности в Республике Беларусь. Одной из таких угроз являются развитие и укрепление позиций организованных преступных формирований, специализирующихся  на совершении преступлений, связанных с торговлей людьми и эксплуатацией человека[16].
     Меры по противодействию торговле людьми имеют в Республике Беларусь комплексный характер, тем не менее,  их можно разделить на несколько основных блоков. 
     Первый из них – совершенствование национального законодательства.
     Начиная с 1999 года, в Республике Беларусь выполнен значительный объем работы по совершенствованию национального законодательства, которое приведено в соответствие с международными стандартами [17].
     Республика Беларусь является участником всех универсальных конвенций Организации Объединенных Наций. На основании международных договоров создано национальное законодательство. Урегулированы проблемные вопросы в таких сферах, как трудоустройство и обучение за границей, международное усыновление, деятельность туристических, брачных и модельных агентств. Законодательно закреплено понятие «жертва торговли людьми», определены меры по защите и реабилитации жертв.
     В Уголовный кодекс Республики Беларусь в 2005 и 2008 годах внесены изменения и дополнения. Теперь в Беларуси действуют 6 составов преступлений, криминализирующих торговлю людьми и связанные с ней деяния, которые охватывают все виды и формы «современного рабства». Максимальное наказание – лишение свободы сроком до 15-ти лет с конфискацией имущества. Вот эти статьи:
1. Статья 171 «Использование занятия проституцией или создание условий для занятия проституцией»,
2. Статья 171 «Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией», 
3. Статья 181 «Торговля людьми», 
4. Статья 181 «Использование рабского труда», 
5. Статья 182 «Похищение человека» (если действия совершаются в целях эксплуатации людей), 
6. Статья 187 «Незаконные действия, направленные на трудоустройство граждан за границей (если эти действия привели к эксплуатации человека за рубежом)» [].
     Преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса 171, 171 – влекут исключительно сексуальную эксплуатацию; 181 – влекут исключительно трудовую эксплуатацию; 181, 182, 187 – влекут как сексуальную, так и трудовую эксплуатацию.
     В отдельную группу вынесены преступления, связанные с порнографией, в том числе детской. Наказание за детскую порнографию – лишение свободы сроком до 13-ти лет с конфискацией имущества (более подробная информация – в обзоре по противодействию распространению порнографии).
     В Республике Беларусь реализуется Национальный план действий по борьбе с торговлей людьми, представленный в виде Государственных программ. Сейчас идет выполнение мероприятий третьей по счету Госпрограммы (Государственной программы противодействия торговле людьми, нелегальной миграции и связанным с ними противоправным деяниям на 2011–2013 годы). Первая Программа была разработана еще в 2001 г. и реализовывалась в период с 2002 по 2007 годы. В реализации всех Госпрограмм активное участие принимают не только государственные органы, но и неправительственные организации. Если первые две Программы в основном были ориентированы на уголовное преследование трафикеров, то в ныне действующей акцент делается на предупреждении торговли людьми, защите и реабилитации жертв с активным использованием потенциала Международной организации по миграции и общественных объединений.
     С 2013 г. начала действовать Программа по борьбе с преступностью и коррупцией на 2013–2015 годы (утверждена решением республиканского координационного совещания), большая часть мероприятий, которой направлены на противодействие торговле людьми.
     В июле 2012 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь «О противодействии торговле людьми», который вобрал в себя и систематизировал нормы всех ранее действовавших правовых актов в рассматриваемой сфере. При подготовке Закона учитывалась наработанная положительная практика, тенденции развития преступности и международный опыт борьбы с торговлей людьми.
     В настоящий момент ведется работа по присоединению Республики Беларусь к Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми (работа находится на завершающей стадии, все внутригосударственные процедуры выполнены).
     В 2013 г. на рассмотрение в Парламент вносится проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный кодексы Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях», предусматривающий новую редакцию статьи 181 Уголовного кодекса (торговля людьми), а также совершенствование норм, криминализирующих деяния, связанные с торговлей людьми и детской порнографией.
     Необходимо отметить, что в Республике Беларусь принят ряд нормативных правовых актов, направленных на совершенствование деятельности, связанной с оказанием реабилитационной помощи жертвам торговли людьми. Так, 6 февраля 2012 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 122 «О порядке возмещения расходов на оплату труда адвокатов по оказанию юридической помощи жертвам торговли людьми, лицам, пострадавшим в результате акта терроризма», в соответствии с которым юридическая помощь адвокатов оплачивается за счет средств республиканского бюджета. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 апреля 2012 г. № 381 внесены дополнения в два постановления Правительства, которые касаются совершенствования деятельности по предоставлению временных мест пребывания, в том числе спальных мест, жертвам торговли людьми, а также по обеспечению их питанием. Принято постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 апреля 2012 г. № 41 «Об установлении перечня необходимых медицинских услуг, оказываемых государственными организациями здравоохранения, в том числе в стационарных условиях, жертвам торговли людьми независимо от места их постоянного проживания», которое вступило в силу с 25 июля 2012 г.
     С 2013 г. начата работа по внедрению механизма государственного социального заказа, который закреплен в Законе Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам социального обслуживания». Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 1219 определен порядок формирования государственного социального заказа, утверждены Положение о проведении конкурса на выполнение государственного социального заказа, финансируемого путем предоставления негосударственным некоммерческим организациям субсидий, Положение о порядке и условиях предоставления субсидий и формы договоров на реализацию государственного социального заказа.
     Второй блок – деятельность государственных органов, международных организаций, общественных объединений и их координация.
     Вопросы координации в сфере противодействия торговле людьми разделены на два направления.
     Первое направление затрагивает координацию правоохранительных органов. Координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией, созданное при Генеральной прокуратуре, координирует деятельность Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного пограничного комитета, Генеральной прокуратуры и Следственного комитета (это республиканский уровень). Аналогичная структура действует на областном и районном уровнях.
     Второе направление касается координации при защите и реабилитации жертв торговли людьми, в том числе за рубежом. Здесь Министерство внутренних дел координирует деятельность Министерства труда и социальной защиты, Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства иностранных дел и общественных объединений.
     Ключевые министерства имеют следующие основные функции.
     В структуре МВД создана специализированная служба, занимающаяся противодействием торговле людьми (управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми криминальной милиции). Служба состоит из оперативных подразделений, имеющих три уровня: республиканский, областной (г. Минска), районный.
     Обратим внимание, что на Министра внутренних дел возложены функции Национального докладчика, что позволяет объективно и оперативно информировать международные структуры о предпринимаемых Беларусью усилиях по искоренению современного рабства. На сайте МВД Беларуси в сети Интернет размещается информационно-аналитический обзор о принимаемых в республике мерах по борьбе с торговлей людьми, а также национальное и международное законодательство, статистическая и другая полезная информация.
     Министерство иностранных дел обеспечивает возвращение жертв торговли людьми на родину, в том числе при содействии Международной организации по миграции. Реабилитацией жертв торговли людьми занимаются Министерство труда и социальной защиты, Министерство образования и Министерство здравоохранения. Министерство труда и социальной защиты осуществляет реабилитацию жертв, имеющих возраст старше 18-ти лет (в его структуре действует 151 территориальный центр социального обслуживания населения, в 50 из которых созданы «кризисные комнаты»). Министерство образования осуществляет реабилитацию жертв, имеющих возраст от 3-х до 18-ти лет (в его структуре действуют 140 социально-педагогических центров, 128 из которых располагают приютами).
     Для детей в возрасте до 3-х лет предусмотрена реабилитация в 10 домах ребенка системы Министерства здравоохранения (случаев торговли детьми такого возраста в Беларуси не выявлено).
     В Беларуси предусмотрены следующие виды безвозмездной государственной помощи: 1) предоставление временных мест пребывания, в том числе спальных мест и питания; 2) правовая помощь, в том числе бесплатная юридическая помощь, предоставляемая коллегиями адвокатов; 3)медицинская помощь (определяется перечнем Министерства здравоохранения), в том числе в стационарных условиях, независимо от места постоянного проживания жертвы торговли людьми; 4) психологическая помощь; 5) установление семей несовершеннолетних жертв торговли людьми либо устройство их на воспитание в другие семьи, а при отсутствии такой возможности – в детские интернатные учреждения; 6) содействие в трудоустройстве на постоянную работу; 7) материальная поддержка.
     В рамках уголовного процесса по решению суда жертва получает компенсацию от трафикера за причиненный преступлением ущерб (процедура гражданского иска).
     Кроме того, в Беларуси при координации Министерства юстиции создается государственный целевой бюджетный фонд возмещения вреда потерпевшим.
     При содействии Министерства связи и информатизации и МВД была создана «горячая линия» с коротким трехзначным номером 113 для лучшего информирования граждан и расширения доступа к информации о противодействии торговле людьми. Звонки обслуживаются неправительственными организациями. Международное общественное объединение «Гендерные перспективы» (Программа «Ла Страда Беларусь») обслуживает телефонные звонки на территории г. Минска, Витебской, Минской и Могилевской областей. Общественное объединение «Клуб деловых женщин» обслуживает телефонные звонки на территории Брестской, Гомельской и Гродненской областей.
     Значительный пласт работы в сфере противодействия торговле людьми выполняют Представительство Международной организации по миграции в Республике Беларусь и общественные объединения (такие как «Ла Страда/Гендерные перспективы», «Клуб деловых женщин», Белорусское общество Красного Креста, «Дети не для насилия», «Понимание»). Они проводят при поддержке МВД широкомасштабные информационные кампании, организуют конференции, семинары и тренинги, имеют свои приюты и шелторы для реабилитации жертв торговли людьми.
     Необходимо констатировать, что в вопросах реабилитации Республика Беларусь, в основном, использует возможности международных и неправительственных организаций. За последних 6 лет государственные органы оказали реабилитационную помощь примерно 7 % жертв торговли людьми [8]. Все остальные жертвы получили помощь в Представительстве Международной организации по миграции в Республике Беларусь и общественных объединениях. Таким образом, в настоящий момент оказание помощи жертвам торговли людьми со стороны государственных органов – это основной недостаток в рассматриваемой сфере, из-за которого Беларусь подвергается критике на международной арене.
     Проанализировав ситуацию, МИД и МВД инициировали разработку межведомственного нормативного акта, устанавливающего механизм идентификации жертв торговли людьми и направления их на реабилитацию (срок – 2014 год).
     Третий блок – система подготовки кадров.
     В Академии МВД Республики Беларусь с 2005 г. для криминальной милиции осуществляется подготовка специалистов по противодействию торговле людьми.
     С 2007 г. функционирует открытый при содействии Международной организации по миграции Международный учебный центр подготовки, повышения квалификации, переподготовки кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми, который является базовым учреждением по профильной подготовке специалистов из государств-участников СНГ.
     При содействии международных экспертов разработаны образовательные курсы, которые затрагивают противодействие не только торговле людьми, но и нелегальной миграции, борьбу с детской порнографией в сети Интернет, а также сферу реабилитации и реинтеграции жертв.
     С момента открытия в Международном учебном центре прошли обучение 1032 человека из 16 государств (из них 841 представитель правоохранительных органов, 191 – социальных служб) [8].
     Четвертый блок – международное сотрудничество. Беларусь активно выступает с предложениями по борьбе с современным рабством на международной арене.
     В ходе Саммита глав государств и правительств в сентябре 2005 г. в г. Нью-Йорке Президент Республики Беларусь с трибуны ООН выступил с инициативой об активизации усилий в противодействии торговле людьми, особенно, в борьбе со спросом на живой товар.
     В развитие данной инициативы 30 июля 2010 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Глобальный план действий по борьбе с торговлей людьми.
     В Беларуси ежегодно организуются международные антитрафикинговые форумы, на которые приглашаются представители заинтересованных органов зарубежных государств и всемирно признанные эксперты в сфере противодействия торговле людьми. Так, в мае 2013 г. в г. Минске проведен семинар для представителей компетентных органов государств-членов Группы друзей, объединившихся в борьбе с торговлей людьми, и международных организаций по теме соблюдения различных аспектов прав человека в процессе борьбы с торговлей людьми. В работе международного форума принял участие заместитель Генерального секретаря ООН – Исполнительный директор УНП ООН Ю. Федотов.
     Государственными органами Беларуси налажено сотрудничество с такими влиятельными международными организациями, как Программа развития ООН, Международная организация по миграции, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Детский Фонд ООН и другими.
     Успешное противодействие торговле людьми также строится на взаимодействии прав.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.