VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Детско-родительские отношения в неполных семьях как социально-педагогическая проблема

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R002034
Тема: Детско-родительские отношения в неполных семьях как социально-педагогическая проблема
Содержание
Введение

     Важне?йшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается значимой социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. 
     Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно, но огромные проблемы в воспитании ребенка возникают с увеличением числа неполных семей и сейчас не являются редкостью одинокая мать, разведенные родители.
     В последнее время проблемы, связанные с детско-родительскими отношениями, особенно в неполных семьях, приобретают всё большую актуальность в обществе. Современная семья претерпела серьёзные изменения: уменьшился её размер и количество детей, не столь велики стали роли старшего брата и сестры, не безоговорочно влияние старшего поколения. Но самое главное то, что резко возросло количество разводов - распадается почти каждый второй брак. Развод - это сильное потрясение для всех членов семьи, и в первую очередь, для детей.
     В плане изучения проблемы  особенностей отношений  подростков из неполных семей с родителями значительную  ценность  представляют работы М. И. Буянова, Л.С. Выготского Т.А. Гурко, Б.И Кочубей, В.М. Целуйко и многих других.
     Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить противоречие между необходимостью оптимизации детско-родительских отношений в неполных семьях и недостаточной разработаностью проблемы социально-педагогической помощи данным категориям семей.
     Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы особенности социально-педагогической помощи неполным семьям в оптимизации детско-родительских отношений.
     Решение сформированной проблемы представляет собой цель исследования – на основе результатов изучения особенностей детско-родительских отношений в неполных семьях разработать и апробировать программу социально-педагогической помощи неполным семьям в оптимизации детско-родительских отношений и проследить динамику результатов исследования по итогам  реализации программы.
     Объект исследования – профессиональная деятельность социального педагога в системе общеобразовательной школы.
     Предмет исследования: особенности социально-педагогической помощи неполным семьям в оптимизации детско-родительских отношений.
     Исходя из проблемы, цели, объекта, предмета исследования сформулирована гипотеза, согласно которой социально-педагогическая помощь неполным семьям в оптимизации детско-родительских отношений будет эффективна, если в деятельности социального педагога  разрабатывается и реализуется программа, направленная на формирование коммуникативных умений и навыков саморегуляции у детей из неполных семей; формирование у  деетй навыков эффективного и равноправного взаимодействия с окружающими; овладение родителями эффективными способами выхода из конфликтных ситуаций;  закрепление новых способов общения в семье у детей и родителей.
     В соответствие с целью, предметом и гипотезой в исследование ставились и решались следующие задачи: 
     1. Охарактеризовать детско-родительские отношения в неполных семьях как социально-педагогическую проблему.
      2. Определить возможности социально-педагогической помощи неполным семьям в оптимизации детско-родительских отношений.
     3. Изучить особенности отношений  детей с родителями в неполных семьях.
     4. Разработать и апробировать программу социально-педагогической помощи неполным семьям в оптимизации детско-родительских отношений и проследить динамику результатов по итогам её реализации.
     Методологическую основу исследования составляют положения о сущности личности как социальной индивидуальности; о роли общения, межличностных отношений в развитии личности; деятельностный, личностный подходы к работе социального педагога по оказанию помощи  неполным семьям в оптимизации детско-родительских отношений.
     Теоретической основой исследования  послужили  труды учёных о   проблеме детско-родительских отношений ( А.И. Антонова, А.Я. Варги, А.Н. Леонтьева, Е.А. Личко, А.Г. Харчева, Д.Б. Эльконина); работы, посвященые особенностям развития отношений  детей с родителями в неполных семьях (В.И. Кочубея Ж. Пиаже, Л.И. Божовича, Л.С. Выготского,  М.И. Лисиной, Э.Г. Эйдемиллера); работы, посвященые формам и методам социально-педагогической помощи  из неполных  в оптимизации  с родителями (А.А Беляева  Е. А. Журавлева, Е.Б Филиппова, О.В. Бойкова, О.В. Козлова) 
     В  исследования использовались  методы:
     - Теоретические:  психолого-педагогической литературы  проблеме исследования;  документов (список  дел, паспортов  и.тд.)
        тестирование, опрос,  качестве основных  использованы методики: "Подростки о  АDOR Е.  опросник «Родительское  к детям»  Варги, В.В.  и «Методика  отношений» Р. Жиля.
      количественной и  обработки экспериментальных данных.
               базой исследования:   МБОУ СШ № 2 им. А.С. Пушкина г. Арзамас Нижегородской области. В исследовании  участие    9-х   в составе 20 человек, в  14-15 лет, родители в  20 человек.
     Теоретическая  состоит в  детско-родительских    как социально-педагогической проблемы;  выявление  развития отношений  детей с родителями  неполных семьях; изучение возможностей  социально-педагогической помощи  неполным семьям в оптимизации детско-родительских отношений.
     Практическая значимость  в   особенностей отношений  детей с родителями  неполных семьях,  и апробировании  социально-педагогической помощи  неполным семьям в оптимизации детско-родительских  прослеживании динамики  исследования по  реализации программы.
     Материалы  могут быть  в практической  учителями, педагогами-психологами,  а так  на родительских  и лекториях  работы по оптимизации отношений  детей  родителями в  семьях.
     Структура  Выпускная квалификационная работа  из введения, двух  выводов по главам,  списка использованной литературы  приложения.











Глава  Теоретические  подходы к изучению проблемы оптимизации детско-родительских отношений в неполных семьях.
1.1 Детско-родительские отношения в неполных семьях как социально-педагогическая проблема
        Харчев определяет  семья как  систему взаимоотношений  супругами, между  и детьми,  малую группу,  которой связаны  или родственными  общностью быта  взаимной моральной  как социальную  которая обусловлена  общества в   и  воспроизводстве населения[2 с. 54].
     А.И.  представлял семью  "основанную на  общесемейной деятельности  людей, связанных  супружества-родительства-родства, и  самым осуществляющую  населения и  семейных поколений,  также социализацию  и поддержание  членов семьи".  семье в  смысле слова  по мнению  говорить только,  полностью представлены  "супружества-родительства-родства".Прочие  семьи, где  в наличии  один или  из трёх  видов отношений,  предлагает именовать  группами"[6 с. 231].
     Таким образом,  группа – это группа  ведущая совместно  объединена только  либо родительством  супружеством.
      на основании  критериев выделить  разные виды  В зависимости  количества родителей  делить семьи  два вида:  семья и  семья.
     Полная семья – наиболее полноценный   семьи с  обоих родителей  детей. Такая  есть основа  благоустройства. Однако  она может  названа только  следующих условиях:  исполнение супругами  функций по  друг к  к дому,  в целом  детям; взаимопонимание,  взаимодействие членов  психологическая защищенность  члена семьи  стороны самой  Полная семья  это хорошо  в общество  имеющая связи  своими родственниками,  общественными институтами,  в своей  и своей культурой [14 с. 78].
      семья –  группа ближайших  состоящая из  родителя или  с одним  несколькими несовершеннолетними  В связи  данной особенностью  данного социально-демографического  отсутствуют отношения  в традиционном  данного взаимодействия,  сопутствующие трудности  социальном контакте,  обеспечении такой  появляется необходимость  психологической поддержке.  семья образуется  расторжения брака,  рождения ребенка,  одного из  или раздельного  проживания [4 с. 37]. 
     В связи  этим различают  неполные семьи:  внебрачная, разведенная,  В зависимости  того, кто  родителей занимается  ребенка, выделяют:  и   неполные семьи.  количеству поколений  семье различают:  простую –  (отец) с  или несколькими  и неполную  – мать  с одним  несколькими детьми  другими родственниками.  составляют абсолютное  среди неполных семей [7 с. 51].
      того, что  понять как  детско-родительские отношения  неполных семьях,  более подробно  неполных семей:
     Осиротевшая  семья –  в результате  одного из  В такой  существуют свои  проблемы формирования  ребёнка, отличающиеся  тех, которые  в семье  родителей. Потеря  ведёт к  травмам, последствия  зависят от  биогенетической уязвимости,  людей, которые  бы заменить  родителя, от  потери (матери  отца), доступности  поддержек и  статуса развития.
     При  с новыми жизненными  чувство невосполнимой утраты  стать острее. Происходит  связь смерти одного  родителей с появлением  ребёнка психических нарушений  всего глубоких страхов  депрессивных состояний). Особенно  пол умершего совпадает  полом ребёнка. Это  тем, что родитель  же пола играет  роль в процессе  ребёнка и его  в формировании соответствующего  поведения в позднем  и подростковом возрасте  необходимо. 
     Острее  ребёнок ощущает  умершего родителя  первый год  его смерти  время семейных  Затем эмоциональный   как правило,  и хотя  не забывается,  вместе с  членами семьи  справляться с  Таким образом,  из первоначальных  которые предстоит  овдовевшему родителю  это помочь  пережить горе,  его, предотвратить  неврозов [12 с. 98].
     Естественно, воспитание  у которого  один из    сложное,  дело, так  овдовевшему родителю  взять на  воспитательную роль  кто ушёл  жизни. Но  разумной позиции  преодолевая общее  горе, происходит   членов  помогая формированию  из лучших , бережного  друг к  Забота о  близких людей  для ребёнка  жизненной ценности.
     Поэтому,  на то,  потеря близкого  страшный удар  семьи, оставшиеся  члены способы  и поддержать  семейной группы.  связи в  семьях не  сохраняются взаимоотношения  всеми родственниками  линии погибшего  супруга, которые  оставаться членами семьи[5 с. 65].
      разведенная семья –  в которой  по какой-то  не захотели  не смогли  вместе. Ребенок,  в такой  получает психологическую  обуславливает появления  неполноценности, страха,  Поэтому естественно  особенно маленьких  надежды на  восстановление брачных  между отцом  матерью  [21 с. 124].
      травма, нанесённая  разводом родителей,  по-особому проявиться  подростковом возрасте.  и поведенческие  девочек и  связанные с  переживаниями развода  различны. Так,  страдания девочек  не отражаются  их поведении.  при этом  проявиться такие  нарушения адаптации,  пониженная работоспособность,  депрессия, отказ  общения, слезливость,  Иногда такие  направлены на  чтобы привлечь  себе внимание  родителей и,  не скрепить  узы, то  бы убедиться  том, что  они не  
     Поведение  имеет иногда  провокационныий  характер.  могут быть  сквернословие, побеги  дома. Если  переживания девочек  ситуации развода  - грусть  обида, то  мальчиков -  и агрессивность. 
     Довольно часто  из разведённых  испытывают нравственно-психологическое  со стороны  из благополучных,  семей, что  к формированию  них чувства  а нередко  озлобленности, агрессивности. Формирование личности  ещё более  если он  свидетелем или  всех семейных  и скандалов,  привели его  к разводу [10 с. 165].
     Таким  ребёнок, с  стороны, подвергается  дискриминации, связанной  отсутствием родителя,  с другой  он продолжает  обоих родителей,  привязанность к  при враждебном  к нему  Из боязни  мать он  скрывать свою  к отцу  от этого  ещё больше,  от распада семьи.
      семья (мать-одиночка)  свои особенности.  силу, каких  обстоятельств женщина,  решение родить  не вступая  в брак.  может быть  удовлетворить потребность  материнстве и  причины. Одинокая  больше занята работой,  с трудом удаётся  материнские функции и  вне дома, и  её ребёнку достаётся  заботы и внимания,  тепла[25 с. 65].
     Девочки, в  от мальчиков,  адаптируются к  обстановке, с  бывает меньше  в воспитании,  и по  поведению можно  что им  хватает человека,  они могли  восхищаться и  которому могли  составить себе  о своём  партнёре в  
     Мальчики и девочки,  в семьях матерей-одиночек,  слишком долго оставаться  незрелыми, а стало  и в отношениях  противоположным полом они  могут впасть в  из крайностей: будут  на установление связей  нисколько не задумываясь  последствиях [45 с. 205].
     Таким образом,  тип неполной  имеет свои  особенности, влияющие  развитии психики  формировании его  качеств, и  следствие оказывает  на   детско-родительских отношений.
     Рост  семей непосредственно  со сферой  отношений:
     –  традиционных ролей (семейных)  и женщины;
     –  молодежи к браку;
      завышенные требования  отношению к  партнеру;
     – алкоголизм и .
      В  Д. Баумринд,  Беньямин, А.Я.  К. Роджерса,Шефера рассматривается  родителей на  ребенка. По  мнению, родительское  и способы  ребенком впоследствии  образцом поведения  ребенка, как  отношению к  так и  отношению к  окружающим. 
     Следовательно, воспитательные  в неполных  значительно ограничены,  как отсутствует  образец для  затрудняется контроль  надзор за  Отсутствие одного  в семье  явиться причиной  неудачного воспитания  Специфическиий  образ  семьи с  родителем ощутимо  на детско-родительских отношениях.
     В  неполных семьях  не видят  мужского поведения  семье, что  формированию в  их социализации  представления о  функциях мужчины,  отца. Отсутствие  ограничивает познание  окружающего мира,  его возможности  с разными  семейных отношений  влечет за  односторонность психического     получивший только  воспитание, нередко  некоторых черт  твердости характера,  решительности, умения  и добиваться  цели[47 с. 185]. 
     Общение с отцом  правильному формированию у  образа мужчины. При  в семье отца  образ получается искаженным  обедненным или, напротив,  что приводит впоследствии  к упрощенности в  отношениях с мужчиной,  к труднопреодолимым сложностям [32 с. 154].
      и то,  в отсутствие  из родителей  лишен возможности  формирования стереотипа  своего пола.  в отсутствие  мальчик не  возможности на  примере наблюдать  мужского поведения  невольно перенимает  черты. И  девочки мать  этой ситуации  совмещать собственную  роль и  отсутствующего отца;  результате психосексуальное  отличается противоречивостью.  незамужне?й матери  семье во  обусловлено отсутствием  родителя. Это  и на  воспитывающихся в  неполных семьях  искажает их  о ролевых  женщины, жены, [42 с. 76].
     Вопросу  в системе "мать  ребенок" посвящены работы  Абрамян, Д. Боулби,  Броуди, Н.М. Гордецовой,  Кошелевой, В.С. Мановой-Томовой,  Дж. Риццо, Е.Т.  А.С. Спиваковской, В.В.  Б. Суран и  В своих работах  внимание они уделяют  материнской депривации по  к ребенку. 
      Данную  Джон Боулби  как полное  матери, её  длительное или  а также  безразличное отношение  к ребенку. Работа Боулби  доказательством того,  даже краткие  с матерью  детстве способны  глубокое долгосрочное  на жизнедеятельность  человека[51 с. 98].
      Материнская депривация  к разного  изменениям в  развитии. Отклонения  психическом развитии,  с материнской  проявляются в  возрасте по-разному,  все они  потенциально тяжелыми  для формирования  ребенка. Полноценное  ребенка возможно  в психологическом  с матерью.  ребенка от  способствует развитию  называемых депривационных  расстройств, которые  тяжелее, чем  ребенок оторван  матери и  длительнее воздействует  него фактор  отрыва .
     В отцовских  семьях к  выше проблемам  отсутствие материнской  без которой  детей тоже  может быть  [32 с. 187].
     В рамках  деятельности одному  сложно осуществить полноценный контроль над  и, в  влиять на  поведение. Эффективному  мешает ряд  причин: разрушается  триада в  «отец +  + дети»;  причина -  занятость на  не позволяющая  детям достаточного внимания.
     В  отношениях, в  семьях существуют  Среди проблем  семей особенно  стоит проблема  функционирования как  воспитания и  детей. Правы  кто полагает,  издержки воспитания  в неполной  связаны, прежде  с воздействием  экономических факторов.
Многие  считают воспитание  уход за  своим главным  и отодвигают  второй план профессиональный успех и  В то  время материальное  и нередко  на двух  отстраняет одинокую  от воспитания  ухода за  и он  самому себе [21 с. 134].
     Неправильное воспитание, как  предрасполагающий к возникновению  реакций у детей,  рассмотрен в работах  Гарбузова, , А.И.  Д.Н. Исаева, Г.          
     Статистически  частота наличия  неполной семье  привычек (курение,  алкоголя), социально-бытовая  жилищная неустроенность,  гигиенических норм  не обращаемость  врачам в  болезни детей,  и т.п.[36 с. 169].
       ярче увидеть  нами проблему,  анализ детско-родительских  в полных  не полных семьях.  А.Н. Леонтьева, А.Р.  Д.Б. Эльконина и  определили зависимость психического  ребенка от его  контакта и особенностей  с родителями.
      в полной в  семье возникают трудности  общении между детьми  родителями. В полной  где оба родителя  своих детей, уделяют  внимания: читают вместе,  прочитанное, проводят много  на природе, занимаются  могут существовать проблемы.  замыкаются, живут в  собственном мире, ведут  агрессивно, не принимают  как таковых. В  семье, где, по  имеется недостаток одного  родителей, может творить  идиллия. Причинами таких   отношений могут  взаимопонимание между родителем  ребенком, равные отношения  сторон, достаток внимания,  и разделение интересов  друга. Родитель принимает  ребенка, они меняются  общение протекает легко  без казусов [33 с. 128].
     В семье,  родители игнорируют  не уделяют  постоянно кричат  них, заняты  своими проблемами,  вырастают эгоистами,  обиженными на  и вся.  есть и  вариант такого  – дети  уйти в  стать замкнутыми,  идти на  со взрослыми,  Из- за  в дальне?йшем  проблемы в  саду, школе,  взрослой жизни.
     Следует,  что Е.А.  и Э.Г.  разработали классификацию  воспитания детей  возраста. Выделили  способствующие аномальному  личности ребенка,  непосредственно влияет  детско-родительские отношения  неполных семьях [26].
     Гипопротекция.  недостатком опеки  контроля. Ребенок  без надзора.  подростку проявляют  внимания, нет  к его  часты физическая  и неухоженность.  скрытой гипопротекции  и забота  формальный характер,  не включаются  жизнь ребенка. 
     Доминирующая гиперпротекция.  в повышенном,  внимании и  к ребенку,  опеке и  контроле поведения,  запретах и  Ребенка не  к самостоятельности,  развитие его  самостоятельности и  Это приводит  безынициативности, неумению  за себя.
     Потворствующая  Так называют  ``кумира семьи"".  стремятся освободить  от малейших  потакают его  чрезмерно обожают  покровительствуют, восхищаются  минимальными успехами  требуют такого  восхищения от  Результат такого  проявляется в  уровне притязаний,  к лидерству  недостаточных упорстве  опоре на  силы.
     Эмоциональное отвержение.  потребности игнорируются.  с ним  обращаются. Родители  их ``заместители"":  отчим и  считают ребенка  и проявляют  недовольство. Часто  скрытое эмоциональное  родители стремятся  реальное отношение  ребенку повышенной  и вниманием  нему. Этот  воспитания оказывает  отрицательное воздействие  развитие ребенка.
     Жестокие  Могут проявляться  когда на  срывают зло,  насилие, или  скрытыми, когда  родителями и  стоит "стена"  холодности и враждебности.
      Повышенная  ответственность. От  требуют честности,  чувства долга  соответствующие его  Игнорируя интересы  возможности подростка,  на него  за благополучие  Ему насильно  роль главы  
      По мнению ряда  Адлер А., Роджерс  Хорни К, главная  семьи - обеспечить  чувство безопасности, гарантируя  ребенка при взаимодействии  внешним миром, освоении  способов его исследования  реагирования) [3 с. 76].
     Семья  это определенный  - психологический  для ребенка  первая школа  с людьми.  в семье  представления ребенка  добре и  о порядочности,  уважительном отношении  материальным и  ценностям. С  людьми в  он переживает  любви, дружбы,  ответственности, справедливости. 
     Ковалев Л.Е  своих работах  о том,  главное в  маленького человека  достижение душевного  нравственной связи  с ребенком.  в семье  получает первый  опыт, делает  наблюдения и  как себя  в различных  Очень важно,  то, чему  ребенка, подкреплялось  примерами, чтобы  видел, что  взрослых теория  расходится с  [29 с. 345].
     Таким образом,  одного родителя  семье может  причиной неполноценного,  воспитания детей. Специфический образ жизни  с одним  ощутимо отражается  детско-родительских отношениях. Каждый  неполной семьи  свои специфические  влияющие на  психики ребёнка,  его личностных  и как  оказывает влияние   развитие  отношений. Несмотря  то, что  семья сталкивается  рядом объективных  тем не  она обладает  потенциалом для  воспитания детей.












































 Особенности развития отношений детей с родителями в неполных семьях
      возраст -  онтогенеза, переходный  детством и  Ж. Пиаже  подростничество в  12-15 лет [27 с. 129].
     Особое положение  периода в  ребенка отражено  его названиях: «переходный» «переломный», «трудный», «критичный». В них  сложность и  происходящих в  возрасте процессов  связанных с  от одной  жизни к  
      Л.И., Выготский  Лисина М.И.,  Д.Б разрабатывая  периодизации психического  показали зависимость  родителей к  от его  изменений. Переход  детства к  составляет основное  и специфическое  всех сторон  в этот  - физического,  нравственного, социального [9 с. 67].
     Подросток,  от родителей  одновременно любя  по-прежнему учиться  очень разные  человеческих чувств  поступков. Он  заново -  уже на  возрастной отчужденности  строить новые  со своей  Семейные отношения  через призму  ребенком окружающего  Поведение ребенка  его личностные  определяются не  реальными условиями  жизни, но  их восприятием,  внутренне?й активности ребенка [46 с. 98].
     Переход  взрослости предполагает  той или  мере отдаление  от родителей.  обусловлено тем,  роль взрослого  своими атрибутами  и независимость,  возникает стремление  эмансипации от  
      становление качественно  образований, появляются  взрослости в  перестройки организма,  отношений с  и товарищами,  социального взаимодействия  ними, содержания  норм, опосредствующих  деятельность и  [26 с. 198].
     Среди потребностей  можно выделить:  в самопознании,  самооценке, в  в самовоспитании.  желают психологической  эмоциональной независимости,  достижении определенного  статуса [40 с. 187].
      особенности развития  подростков с  в неполных  оказывает влияния  от детской  к отношениям,  на взаимном  и равенстве.  возраст называют  Психологическое состояние  возраста связано  двумя «переломными»  этого возраста:  - половым  и всё,  с ним  и социальным  конец детства,  в мир  
     Первый  этих моментов  с внутренними  и физиологическими  влекущие за  телесные изменения,  также эмоционально  чувствительные изменения[34 с. 356].
     Следовательно,  особенности развития  подростков с  в неполных  оказывает влияния  физическое и  развитие подростков.  под влиянием  функционирования желез внутренней  секреции повышается  нервной системы  Поэтому в  возрасте нередко  повышенная раздражительность,  обидчивость, вспыльчивость,  Этот период  и переживается  особо остро.  этого может  не быть,  взрослые проявляют  понимание   предупредительность.
     Поэтому в  от того,  взрослые учитывают  изменений, происходящих  организме подростка,  его психику  поведение, складываются  развития детско-родительских  в неполных семьях.
     Физическое  половое развитие  интерес подростка  другому полу  одновременно усиливает  к своей  Но подростки,  социально, ни  еще не  правильно решать  проблемы (что  для них  трудности). И  подростка определяется  как взрослые  ему разрешать  внутренние противоречия[12 с. 238].
     Правда, в ряде  взрослые имеют мало  для помощи подростку.  в подростковом возрасте  возрастает ценность дружбы  друга, ценность коллектива  Естественно, что «обеспечить»  ребенка другом родители  не в состоянии.  может и должен  только он сам.
     Второй момент -  детства и переход  мир взрослых. Оно  создает основное ведущее  в жизни подростка.  начинают рефлексировать не  свои достоинства и  но и все  вокруг. Для каждого  и для каждого  типична своя система  с социальной средой,  и определяет направление  психического развития [34 с. 167].
      сама социальная  трансформируется в  сознании в  новые ценностные  - подросток  интенсивно рефлексировать  себя, на  на общество.  уже иначе  акценты: семья,  сверстники обретают  значения и  Для подростка  сдвиги в  ценностей. Все  проекцией рефлексии;  прежде всего  близкие: дом, семья[42 с. 238].
      будучи по  логики мышления  взрослому, по  опыту и  сознания подросток  еще ребенком.  против лжи,  и господства  ним мира  он в  же время  в душевной  ласке понимании,  и прощении  Однако случается,   даже  женщина в  семье физически  имеет достаточно  для воспитания  ребенка. Из-за  занятости и  перегруженности матери,  предоставлены сами  Эта особенность  привести к  в развитии  отношениях в  семьях [38 с. 76].
     Зачастую отвергая авторитеты,  нуждается в авторитете,  таком взрослом, которому  мог бы полностью   Следовательно,  подростки  противопоставляют  взрослым и родителям,  все равно нуждаются  их помощи, совете  моральной поддержке.
     Особо комфортные  у родителей   подростками в неполных  складываются тогда, когда  видит во взрослом  друга. При данном  улучшается взаимопонимание и  эмоциональный обмен, духовное  отношения с родителями  неполных семьях становятся  прочными, основательными и глубокими.
Подростки  в изложении  своего внутреннего  переживаний и  беспокойства без  влияния на  данного контакта  Внутренний мир  зачастую скрытый,  многим подросткам  тяжело поделиться  чувствами. [24 с. 198].
     Именно  является особенностью  развитии отношений  с родителями  неполных семьях,  как у  отсутствует авторитет,  необходимый образец  подражания, что  формированию в  их социализации  представления о  функциях.
      Равноправные  взаимоотношения определяют  предоставленных прав  совокупности с  обязательствами. Если  превышают объем  чувства долга  то они  пытаются от  уклониться. Родителям  помнить, что  действие должно  аргументированным, поскольку  является одной  основ существования  взаимоотношений. Простое  требований, как  отвергается.
     Зачастую,  неполной семье,  выстраивании отношений   с  подросткового возраста  конфликты. Такой  аспект отношений  как конфликты  родителями, изучили  А.Н. Елизаров;  Креславский; Е.B.  [50 с. 198].
     Конфликты  на фоне  таких качеств,  отделение себя  родителей и  опеки, ярко  инициатива –  потребность обрести  собственную власть  собственной жизнью  первопричина конфликтов  в неполной  с родителями. В  отношений подростков  родителями в  семьях более  такие формы  отношения к  как реакция  (демонстративные действия  характера), реакция  (неподчинение требованиям),  изоляции (стремление  нежелательных конфликтов)[39 с. 238].
     В тех  когда родители  к подростку  к маленькому  могут возникать  обстоятельства, по  причине, что  уже чувствует  психологически взрослым  и выражает  против ранее  принципов взаимоотношений  родителями.
     Под действием  со стороны  и периодичных  взрослый просто  изменить модель  и уступить  В результате  произойти недопонимание,  отождествление принципам  и уже  принципам взаимоотношений.  модели воспитания  авторитарную модель,  усугубляет положение  доверительных взаимоотношений [12 с. 176].
      взрослыми подростков  подчиненных не  безболезненно. Существует  характерных факторов  расстановку семейных  экономическиий фактор  материально зависит  родителей) и социальной  (подросток сохраняет  положение ученика).
     Следующей  развития отношений  с родителями  неполных семьях  нарушение эмоциональных  в семье. 
       Эйдемиллер, В.  выделяют два  наиболее часто  нарушений эмоционального  родителей к ребенку.
      неразвитость родительских чувств,  выражается в нежелании  дело с ребенком,  интересе к его  Родители часто жалуются,  утомительны родительские обязанности,  они отрывают от  более важного и  Причиной неразвитости родительских  могут быть, в  особенности семейного воспитания,  то, что сам  в детстве был  своими родителями, не  родительского тепла [24 с. 289].
     Так же  зависимости от  может происходить  в установках  по отношению  ребенку .  такое отношение  к подростку  из неполных  обусловливается не  качествами ребенка,  теми, которые  приписывает его  — «вообще  или «вообще  Тогда при  предпочтения, например,  качеств наблюдается  неприятие ребенка  пола, и  Это неприятие  ребенком и  вести к  полоролевой идентификации,  неадекватных защитных  невротическим реакциям [30 с. 349].
     Детско-родительские отношения  многих семьях  только не  идеальным, но  являются несовершенными  в некоторых  даже аморальными  асоциальными. В  применение телесных  алкоголизация родителей,  взаимоотношения, агрессия  жестокость, к  до сих  являются актуальной проблемой.
      применения насилия,  и антигуманных  в семьях,  к постоянной  подростка, оказаться  насилия в  обществе. Это  за собой  негативных, психологических  антисоциальных факторов:  страх, неуверенность,  к стрессу  негативу, а  к жестокости,  может проявиться  в семье  когда он  взрослым полноценным  социума. [11 с. 149]
      благодаря правильному  и родительской  можно добиться  успехов в  психологической структуры  подростка. Дети,  растут при  родительском внимании,  при любви  согласии со  родителей, становятся  в полноценной  жизни, а  лучше учатся  школе, удерживают  жизненную позицию.  эти дети  коммуникабельные по  общения, как  сверстникам, так  с родителям,  и комфортнее  себя в  становятся более  и отзывчивыми  отношению к  друзьям и  близким.
      дефиците родительского  в психологической  личности происходят  психологические нарушения,  выражаются в  негативных формах  проявлениях. Подростки  склонны к  отчужденности, жестокости,  преступной деятельности,  спиртного и  курению и  поведению [39 с. 89].
     Данные  в какой то  компенсируют недостаток внимания  стороны взрослых и  достаточно весомым и  социальным проявлением, как  отношении себя, так  семье, которую впоследствии  этот ребенок, поскольку  и привычки обычно  в людях если  на всю жизнь,  на долгие годы.
      зарегистрировано множество  когда подростки  из дома  поиске решения  проблем и  дисбаланса.
     Недостаток  заботы и  формализм взрослых  воспринимаются подростком.  чувствует себя  ибо является  обременяющих хлопот.  в подобных  обычно начинает  своей тайной жизнью[20 с. 124].
     Слишком пристальный и тотальный  со стороны  может  вызвать достаточно  реакцию, не  в виде  но и  конфликтах, противостоянию,  суицидальных мыслей,  из дома,  контроль и  функцию будет  уже улица.
      качестве компенсации  родительского внимания  заботы может  участие в  группировках, где  который должны  родители, осуществляют  старшие руководители  группировок [4 с. 178].
     Нет более  влияния со  родителей на  детей, чем  при постоянным,  периодичным употреблением  Алкоголизация -  одна из  проблем современности.  воспитывающиеся в  семьях, изначально  негативный опыт  из вне,  непосредственно из-за  с родителями.  человек, периодически  алкоголь, в  не может  положительным примером  подражания [23 с. 37].
      именно неправильное  воспитание и  матерью насилия  своим ребенком,  впоследствии причиной  преступления и  психологического развития     применения насилия  стороны родителей  их детьми  долговечный шрам  всей жизни  Это может  в излишне?й  агрессии, употреблению  совершению преступлений;  впоследствии психосоматических  алкоголизму, отчуждению,  депрессивности.
     Б.И. Кочубей  несколько соблазнов, подстеригающих мать, оставшуюся  мужа. Эти  приводят к  поведению матери  отношениях с  что в  итоге вызывает  рода деформации  их псиихическом  личностном развитии.
     Соблазн первый  жизнь для  Потеряв мужа, женщи навозлагает на  все свои  видит в  воспитании единственный  и цель  жизни. Для такой женщины не  ни родных,  друзей, ни  жизни, ни  все посвящено  направлено на  благополучие и  развитие. Она  любых изменений  своей личной  опасаясь, что  может не  ребенку и  её от  задач.  постепенно сужает  только свой  общения, но  круг общения  В результате  «мать —  все больше  на себе,  привязанность их  к другу  годами усиливается[32 с. 167].
      отношения ребенку  нравятся, но  (чаще всего  происходит в  подростковом возрасте)  начинает чувствовать  дискомфортно. Приходит понимание того, что  не только  своей жизнью  него, но  требует, часто  осознавая этого,  он отвечал  тем же,  собственными жизненными  и установками.
      человек, выросший  чисто женском  часто всю  ищет для  подругу, созданную  образу и  мамы, опекающую,  контролирующую каждый  шаг. Он  самостоятельности, к  не приучен  материнской семье[24 с. 278].
     Девочка в  пути высвобождения, протестуя  материнских ограничений, против  материнской любви, имея  неопределенные представления о мужчинах может совершить непредсказуемые поступки.
     Второй соблазн — борьба  образом мужа.  для большинства  драматичен. Чтобы  себя, женщина  утрирует отрицательные  бывшего супруга.  такой тактикой,  начинает навязывать  отрицательное представление  отце. 
      мать обычно  отрицательно относится  встречам ребенка  «плохим» отцом,  иногда и  их запрещает.  два варианта  подобного антиотцовского  
     Первый заключается  том, что  матери создать  ребенка отрицательные  об отце  успехом. Сын,  в отце,  полностью переключить  мать все  своей любви  привязанности. Если  этом негативное  матери распространяется  только на  супруга, но  на мужчин  мальчику становится  вырасти мужчиной,  у него  женский тип  качеств и  У дочери  отношение к  оставившему семью,  переходит в  ко всему  роду, представители  в её  — опасные  способные только  женщин. Девушке  такими   создать семью,  на любви  доверии, будет нелегко [32 с. 268].
     Вариант  проявление негативных  матери к  не убеждает  в том,  отец действительно плохой.  Ребенок продолжает  отца и  между равно  им и  друг друга  В последующем  семейная атмосфера  стать причиной  психической жизни  личности ребенка.
     Некоторые матери начинают  не только с  ушедшего отца, но  с теми его  (по их мнению)  которые они находят  своих детей. В  случаях в их  отчетливо проявляется соблазн третий — наследственность, который  всего наблюдается в  семьях «мать —  Нередко мать не  силах справиться с  ищет.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44