VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретико-правовые основы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016532
Тема: Теоретико-правовые основы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне
Содержание
Введение

     Актуальность темы в том, что в современных условиях решение проблем в области чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности общенациональных и общегосударственных интересов любой страны и всего мирового сообщества, всех сфер и институтов общественной жизнедеятельности какого бы то ни было государства, а также прав и свобод каждого отдельного человека неразрывно связано с их защитой от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера. На сегодняшний день мировым сообществом, в том числе и Российской Федерацией, эта защита определена в качестве приоритетного направления государственной политики.
     В Российской Федерации ее правовую основу составляют положения Конституции, согласно которым каждый гражданин имеет право на жизнь, труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями, а также вследствие незаконных действий (или бездействия) органов государственной власти или их должностных лиц. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
     Эти права человека и гражданина, отнесенные Конституцией Российской Федерации к разряду неотчуждаемых и принадлежащих ему от рождения, подлежат государственной защите в обязательном порядке. Необходимость таких гарантий и их императивность, учитывая, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, видятся в следующем. Во-первых, масштабы и объемы антропогенной деятельности человека охватили практически всю биосферу, включая космическое пространство. Во-вторых, естественно исторические противоречия между производительными возможностями биосферы и ростом общественных потребностей приобрели ныне архиопасную остроту. Вовлекая в производственный оборот огромные массы животных, растительных, минеральных и водных ресурсов, общество обогащает себя новыми, более сложными технологиями и улучшает условия для своего последующего развития. Но одновременно этот рост стимулирует увеличение числа производственных структур и их концентрацию в определенных регионах, приводит к недопустимо высокому загрязнению окружающей природной среды и снижает возможности биосферы к воспроизводству естественных ресурсов, порождает изменение климата и погоды, угрожает стабильности исторически сложившихся мировых природно-климатических систем, способствует увеличению риска возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий и ущерба от них (сопоставимого с последствиями военных конфликтов), создает угрозу жизни и здоровью людей.
     Таким образом, без решения задач по предупреждению ЧС природного, техногенного и военного характера и ликвидации негативных последствий (в том числе отдаленных) от их поражающих факторов практически невозможно обеспечить конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, реализовать курс ее устойчивого развития и на этой основе достичь основных национальных целей: социально-экономического и научно-технического прогресса; повышения уровня жизни народа; сохранения и приумножения национального достояния и национальных ценностей; защиты национальных интересов страны во всех сферах и усиления ее позиций на международной арене.
     Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы организации и деятельности органов местного самоуправления рассматривались в трудах таких российских ученых как С.А Авакьян, Г.В. Барабашев, А.Г. Воронин, В.Н. Иванова, О.Е. Кутафин, А.В. Лагуткин, Л.Е. Лаптева, А.Н. Широков и др. Вопросам правового регулирования безопасности жизнедеятельности были посвящены работы С.В. Белова, Ю.Л. Воробьева, М.Ф. Малышевой, B.Я. Попова, Н.В. Пряхина, Ю.Г. Сапронова, Шойгу С.К. и др.
     Цель данной работы - разработать рекомендации по совершенствованию системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в деятельности Администрации муниципального образования г. Медногорск Оренбургской области.
     Задачами выпускной квалификационной работы являются:
     - рассмотреть теоретико-правовые основы системы предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне;
     - провести анализ деятельности Администрации муниципального образования г. Медногорск Оренбургской области в сфере системы предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне;
     - разработать рекомендации по совершенствованию системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации муниципального образования г. Медногорск Оренбургской области.
     Объект исследования – Администрация муниципального образования г. Медногорск Оренбургской области.
      Предмет исследования – деятельность муниципальных органов власти по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.
     Методы исследования: при написании работы использовались как общенаучные философские методы познания, так и специальные. К числу первых относятся преимущественно логические методы – анализа и синтеза, индукции и дедукции, а также иные общенаучные методы – исторический, системный. К числу специальных методов познания, лежащих в основе работы, ? сравнительно-правовой, формально-юридический, структурно- функциональный.
     Информационная база исследования. Информационной базой исследования послужили Конституция РФ, нормативно-правовые акты федерального и местного значения, монографии, официальные статистические данные, а также интернет ресурсы по теме исследования.
     Теоретическую базу исследования образуют такие принятые в современной науке принципы анализа социальной действительности, как системность, комплексность, объективность, при ведущей роли положений диалектико - материалистической методологии, позволяющей исследовать рассматриваемые проблемы в диалектике их развития и взаимодействия. 
     Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в других муниципальных образованиях.
     Нами впервые предпринята попытка на основании проведенного анализа предложить разработать рекомендации по совершенствованию системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования г. Медногорск Оренбургской области.
     Работа имеет традиционную структуру: состоит из трех глав, введения, заключения списка нормативно-правовых актов и литературы, и приложений.
     






















1. Теоретико-правовые основы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне

1.1 Теоретические основы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне

     Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс проводимых заблаговременно мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Этот комплекс мероприятий проводится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организационными структурами РСЧС (ГОСТ Р22.0.02-94).
     Организация работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций в масштабах страны осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года» (постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г . № 1098).
     Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера включает меры организационного, организационно-экономического, инженерно-технического и специального характера.
     Предупреждение чрезвычайных ситуаций проводится по следующим направлениям [18, С. 24]:
     -  мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; 
     -  рациональное размещение производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности; 
     -  предотвращение в возможных пределах некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала; 
     -  предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования; 
     -  разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на сокращение числа источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;
     -  подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
     -  декларирование промышленной безопасности; 
     -  лицензирование деятельности опасных производственных объектов; 
     -  страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; 
     -  проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; 
     -  государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности; 
     -  информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания; 
- подготовка населения к защите от чрезвычайных ситуаций.
     Сущность и назначение мониторинга и прогнозирования ЧС — в наблюдении, контроле и предвидении опасных процессов и явлений природы и техносферы, являющихся источниками чрезвычайных ситуаций, динамики развития чрезвычайных ситуаций, определения их масштабов в целях предупреждения и организации ликвидации бедствий[22, С. 62].
     Деятельность по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций осуществляется многими организациями (учреждениями), при этом используются различные методы и средства. Например, мониторинг и прогноз событий гидрометеорологического характера осуществляется учреждениями и организациями Росгидромета, который, кроме того, организует и ведет мониторинг состояния и загрязнения атмосферы, воды и почвы.
     Сейсмические наблюдения и прогноз землетрясений в стране осуществляются федеральной системой сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, в которую, входят учреждения и наблюдательные сети Российской академии наук, МЧС России, Минобороны России, Госстроя России и др.
     Важную роль в деле мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций выполняет Минприроды России, которое осуществляет общее руководство государственной системой экологического мониторинга, а также координацию деятельности в области наблюдений за состоянием окружающей природной среды. Это министерство и его учреждения организуют и ведут:
     -  мониторинг источников антропогенного воздействия на природную среду;
     -  мониторинг животного и растительного мира, наземной флоры и фауны, включая леса;
     -  мониторинг водной среды водохозяйственных систем в местах водозабора и сброса сточных вод;
     -  мониторинг и прогнозирование опасных геологических процессов, включающий три подсистемы контроля: экзогенных и эндогенных геологических процессов и подземных вод.
     Минздрав России через территориальные органы санитарно-эпидемиологического надзора организует и осуществляет социально-гигиенический мониторинг и прогнозирование обстановки в этой области.
     Мониторинг состояния техногенных объектов и прогноз аварийности организуют и осуществляют федеральные надзоры — Госгортехнадзор России и Госатомнадзор России, а также надзорные органы в составе федеральных органов исполнительной власти. Надзорные органы имеются также в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а на предприятиях и в организациях — подразделения по промышленной безопасности предприятий и организаций.
     Существуют и другие виды мониторинга и прогноза, осуществляемые по разным видам объектов, явлений и процессов, контролируемым ингредиентам и параметрам по различным видам опасностей [27, С. 51].
     Качество мониторинга и прогноза чрезвычайных ситуаций определяющим образом влияет на эффективность снижения рисков их возникновения и масштабов.
     Важность этого направления в деле защиты населения и территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций нашла свое отражение в распоряжении Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г . № 86-рп, определившем необходимость и порядок создания в стране системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
     Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций является функциональной информационно-аналитической подсистемой РСЧС. Она объединяет усилия функциональных и территориальных подсистем РСЧС в части вопросов мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий.
     В основе структурного построения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций лежат принципы структурной организации министерств и ведомств, входящих в РСЧС, в соответствии с которыми вертикаль управления имеет три уровня: федеральный, региональный и территориальный.
     Методическое руководство и координация деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (СМП ЧС) на федеральном уровне осуществляется Всероссийским центром мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (Центр "Антистихия"), в федеральных округах и субъектах Российской Федерации — региональными и территориальными центрами мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — региональными и территориальными центрами мониторинга).
     Основными задачами региональных и территориальных центров мониторинга являются [31, С. 90-91]:
     -  сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;
     -  прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
организационно-методическое руководство, координация деятельности и контроль функционирования соответствующих звеньев
     -  (элементов) регионального и территориального уровня системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     -  организация и проведение контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого, фуражного сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций;
     -  создание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях, геоинформационной системы;
     -  организация информационного обмена, координация деятельности и контроль функционирования территориальных центров мониторинга.
     В целом система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций представляет собой целый ряд межведомственных, ведомственных и территориальных систем (подсистем, звеньев, учреждений и т.п.), к которым можно отнести:
     -  Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России; региональные и территориальные центры мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе соответствующих органов управления ГОЧС;
     -  Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации;
     - Единую государственную автоматизированную систему радиационного контроля;
     -  Единую государственную систему экологического мониторинга;
     -  Cпециальные центры и учреждения, подведомственные исполнительным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.Все отношения и взаимосвязи приведенных выше систем (подсистем) в рамках РСЧС определены соответствующими нормативно-правовыми актами.
     Техническую основу мониторинга составляют наземные и авиационно-космические средства соответствующих министерств, ведомств, территориальных органов власти и организаций (предприятий) в соответствии со сферами их ответственности.
     При этом главной составляющей являются наземные средства Сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, ее основных звеньев, подведомственных Росгидромету, Минсельхозу России, Минздраву России и МПР России, а также средства контроля и диагностики состояния потенциально опасных объектов экономики, являющихся основными источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера[17, С. 80].
     Космические средства мониторинга предназначаются, в основном, для выявления и уточнения обстановки, связанной с лесными пожарами, наводнениями и другими крупномасштабными, опасными природными явлениями и процессами с незначительной динамикой.
     Авиационные средства используются для тех же целей, что и космические, а также для получения данных о состоянии радиационной обстановки, обстановки в зонах широкомасштабных разрушений, о состоянии магистральных трубопроводов и другой обстановки (дорожной, снежной, ледовой и т.п.). Они имеют более широкие возможности, по сравнению с космическими средствами, как по составу объектов наблюдения, так и по оперативности и поэтому находятся на оснащении целого ряда соответствующих мониторинговых подразделений с учетом сфер ответственности последних.
     В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций функционирует в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности или режиме чрезвычайной ситуации.
     Прогнозирование чрезвычайных ситуаций включает в себя достаточно широкий круг задач (объектов или предметов), состав которых обусловлен целями и задачами управленческого характера.
     Наиболее значимыми и остро необходимыми задачами (объектами или предметами) прогнозирования являются:
     -  вероятности возникновения каждого из источников чрезвычайных ситуаций (опасных природных явлений, техногенных аварий, экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и т.п.) и, соответственно, масштабов чрезвычайных ситуаций, размеров их зон;
     -  возможные длительные последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций определенных типов, масштабов, временных интервалов или их определенных совокупностей;
     -  потребности сил и средств для ликвидации прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.
     Для решения задач прогнозирования используются соответствующие методики.
     В целом результаты мониторинга и прогнозирования являются исходной основой для разработки долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целевых программ, планов, а также для принятия соответствующих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     В последние годы активно внедряются методы планирования мероприятий по данной проблеме на основе прогнозирования и анализа рисков чрезвычайных ситуаций.
     Основными задачами анализа и прогнозирования рисков чрезвычайных ситуаций являются [25, С. 40]:
     -  выявление и идентификация возможных источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на соответствующей территории;
     -  оценка вероятности (частоты) возникновения стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф (источников чрезвычайных ситуаций);
     - прогнозирование возможных последствий воздействия поражающих факторов, источников чрезвычайных ситуаций на население и территории.
     На первом этапе анализу подвергаются источники чрезвычайных ситуаций, в результате возникновения и развития которых:
     -  существенно нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей на соответствующей территории;
     -  возможны человеческие жертвы или ущерб здоровью большого количества людей;
     -  возможны значительные материальные потери;
     -  возможен ущерб окружающей среде.
     При выявлении источников чрезвычайных ситуаций наибольшее внимание уделяется потенциально опасным объектам, оценке их технического состояния и угрозы для населения, проживающего вблизи от них, а также объектам, находящимся в зонах возможных неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов.
     На следующем этапе проводится оценка вероятности возникновения стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф и величины возможного ущерба от них, которые и характеризуют риск соответствующих чрезвычайных ситуаций.
     Прогноз вероятности возникновения аварий на объектах экономики и их возможных последствий осуществляется руководителями и специалистами этих объектов.
     Прогноз рисков чрезвычайных ситуаций, вызываемых стихийными бедствиями, авариями, природными и техногенными катастрофами, возможными на территориях субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется соответствующими территориальными звеньями (центрами) СМП ЧС.
     Прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на территории страны в целом осуществляется МЧС России во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.
     Без учета данных мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций нельзя планировать развитие территорий, принимать решения на строительство промышленных и социальных объектов, разрабатывать программы и планы по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций[22, С. 95].
     От эффективности и качества проведения мониторинга и прогнозирования во многом зависит эффективность и качество разрабатываемых программ, планов и принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Основными задачами территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих в организации мониторинга окружающей среды, неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов и прогнозировании чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:
     -  создание, постоянное совершенствование и развитие на всех уровнях соответствующих систем (подсистем, комплексов) мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     -  оснащение организаций и учреждений, осуществляющих мониторинг окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, современными техническими средствами для решения возложенных на них задач;
     -  координация работ учреждений и организаций на местном, территориальном и федеральном уровнях по сбору и обмену информацией о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
     -  координация работ отраслевых и территориальных органов надзора по сбору и обмену информацией о результатах наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах; 
     -  создание информационно-коммуникационных систем для решения задач мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; 
     -  создание информационной базы об источниках и масштабах чрезвычайных ситуаций; 
     -  совершенствование нормативной правовой базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; 
     -  определение органов, уполномоченных координировать работу учреждений и организаций, решающих задачи мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; 
     -  обеспечение с установленной периодичностью (в экстренных случаях немедленно) представления данных мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, соответствующих анализов роста опасностей и предложений по их снижению; 
     -  своевременное рассмотрение представляемых данных мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых мер по снижению опасностей, предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению их возможных масштабов, защите населения и территорий в случае их возникновения.
     Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизней и сохранение здоровья людей, снижение ущерба природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов[19, С. 116].
     Аварийно-спасательные работы проводятся в целях поиска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.
     Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:
     -  разведку маршрутов движения и участков работ; 
     -  локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ; 
     -  подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате чрезвычайной ситуации вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ; 
     -  поиск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений; 
     -  оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения; 
вывоз (вывод) населения из опасных зон; 
     -  санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.
     Аварийно-спасательные работы проводятся в максимально сжатые сроки. Это вызвано необходимостью оказания своевременной медицинской помощи пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать вследствие воздействия вторичных поражающих факторов (пожары, взрывы, затопления и т.п.).
     Неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения аварийно-спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения.
     Неотложные работы включают [24, С. 103]:
     -  прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения (загрязнения); 
     - локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ; 
     -  укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ; 
     -  ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ; 
     -  обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов; 
     -  ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий; 
     -  санитарную очистку территории в зоне чрезвычайной ситуации; 
     -  первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
     Успех аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций достигается:
     -  заблаговременной подготовкой органов управления, сил и средств РСЧС к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в т.ч. заблаговременным всесторонним изучением особенностей вероятных действий (участков и объектов работ), а также маршрутов ввода сил; 
     -  экстренным реагированием на возникновение чрезвычайной ситуации (организацией эффективной разведки, приведением в готовность и созданием в короткие сроки необходимой группировки сил и средств, своевременным вводом ее в зоны ЧС); 
     -  непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами, принятием оптимального решения и последовательным претворением его в жизнь, поддержанием устойчивого взаимодействия сил ликвидации чрезвычайной ситуации; 
     - непрерывным ведением работ до полного их завершения с применением современных технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей сил и средств; 
     -  неуклонным выполнением установленных режимов работ и мер безопасности; 
     -  организацией бесперебойного обеспечения работ и жизнеобеспечения пострадавшего населения и спасателей. 

1.2 Правовые основы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне

     Перечень полномочий местного значения для каждого из типов муниципальных образований (поселение, муниципальный район, городской округ) определен статьями 14 - 18 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).
     В нем подчеркивается, что вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом, органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств[32, С. 59].
     К вопросам местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах относятся:
     
поселение
муниципальный район
городской округ
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения
 
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения
 
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа
      
     Основные аспекты реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ отражены в рабочей схеме.
     В соответствии со статьями 40, 41, 96 Федерального закона от 22 августа  2004 г. № 122-ФЗ необходимо внести в уставы муниципальных образований по вопросам в области обеспечения защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, следующие положения, дополнив статьи уставов муниципальных образований:
     для муниципальных районов [27, С. 58]:
     - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
     - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
     для поселений:
     - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
     - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
     - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
     - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
     для городских округов:
     - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
     - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
     - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
     - создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
     - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
     Для реализации  полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимо принять правовые акты органов местного самоуправления, предусматривающие:
     - создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - создание при органах местного самоуправления постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, муниципальных образованиях «муниципальный район», «городской округ», «городское поселение»), назначение в органе местного самоуправления уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в муниципальных образованиях «сельское поселение»);
     - порядок обучения населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях;
     - создание координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности местного самоуправления;
     - созд.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44