VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы управления антикоррупционной политикой на муниципальном уровне

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000697
Тема: Теоретические основы управления антикоррупционной политикой на муниципальном уровне
Содержание
Негосударственное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования
    «Санкт-Петербургский университет управления и экономики»
     
    ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    Кафедра менеджмента игосударственного и муниципального управления
     



УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
___________ ________________
«       » ___________    2015 г.


Выпускная квалификационная работа
Дипломный проект
по специальности38.03.02 – Государственное и муниципальное управление

ПРОБЛЕМА КОРРУПЦИИ И РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


Выполнил:
студент группы ________
______________________
« » ___________ 2015 г.

Научный руководитель: д.э.н., проф. Шашина Нина Сергеевна
«    » ___________ 2015 г.
   
	
Санкт-Петербург
2015
Содержание
Введение	
Глава 1. Теоретические основы управления антикоррупционной политикой на муниципальном уровне
1.1. Основные направления проведения антикоррупционной политики на уровне муниципальных образований
1.2. Нормативно-правовые основы проведения антикоррупционной политики 
1.3. Опыт зарубежных стран по управлению антикоррупционной политикой в муниципальных образованиях
Глава 2. Механизм реализации антикоррупционной политики в Еланском муниципальном районе Волгоградской области
2.1. Характеристика Еланского муниципального района Волгоградской области. Организационная структура управления  Еланского муниципального района Волгоградской области
2.2. Система управления антикоррупционной политикой в Еланском муниципальном районе
2.3. Методы и инструменты управления антикоррупционной политикой в Еланском муниципальном районе
2.4. Показатели и оценка эффективности управления антикоррупционной политикой в Еланском муниципальном районе
Глава 3. Рекомендации по  повышению эффективности реализации антикоррупционной политики в Еланском муниципальном районе
3.1. Проблемы реализации антикоррупционной политики в Еланском муниципальном районе
3.2. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы 
Приложения





    Глава 1. Теоретические основы управления антикоррупционной политикой на муниципальном уровне.
1.1. Основные направления проведения антикоррупционной политики на уровне муниципальных образований.
    
    Успешноепротиводействие коррупции  зависит, прежде всего, от  понимания данного вопроса, и наоборот, как свидетельствует мировой опыт, не полные и не согласованные данные о подобной проблеме могут завести антикоррупционную деятельность в тупик.
    Выделяют следующие типы понимания коррупции:
- системное понимание: при активном интересе к проблеме, есть системное понимание коррупции, как сложного социально-экономического явления
- бытовое понимание: при пассивном интересе коррупция рассматривается, как совокупность разрозненных аморально-криминальных проявлений
- отсутствие понимания: нет интереса к проблеме, при слабом понимании явления коррупции.
    Именно системное понимание является наиболее успешным в антикоррупционной деятельности. Только этому пониманию коррупции соответствует анализ, который основан:
- на нетерпимом отношении граждан к данному явлению;
- на причинах возникновения, а не на её проявлениях;
- на многообразии проявления коррупции в органах власти.
    Выделим следующие типы понимания коррупции:
- приравнивание коррупции к взяточничеству;
Данное представление о коррупции являет собой понимание о коррупции находящееся примерно, между системным и бытовым. Отсутствует приравнивание коррупции к неэтичности поведение, но в то же время представление о коррупции сводится только лишь к взяточничеству.
- коррупция, объединение криминала и власти;
Это представление окоррупциитак же является, бытовым понимаем,  и видится как сращивание полномочий преступности и власти.


- моральные оценки коррупции;
Ассоциация коррупции с нечестностью и ложью на уровне власти, здесь доминируют представления о связи  коррупции и доходах коррупционеров (чиновников).
- коррупция, как спектр отношений;
Касательно вопроса отношения коррупции и власти, следует это понимать как процесс, в котором должностные лица злоупотребляют своими полномочиями с целью собственного обогащения.
- возникновение коррупциипо причине нарушения связи начальник-подчиненный;
Подобное понимание коррупции является системным. Так каккоррупция понимается, как получение личной выгоды не учитывая интересы общественности. Такой тип является наиболее адекватным и способствует борьбе с коррупцией и помощи в проведении антикоррупционной политики.
    На данном этапе в России на уровне муниципальных образованийосновными направлениями антикоррупционной политики являются:
1. Осуществление контроля над деятельностью органов местного самоуправления. Совершенствование системы и структуры органов местного самоуправления. 
Дляреализации данного направления предусматривается:
- приемна муниципальную службу специалистов необходимой квалификации и созданием материального стимулирования, исходя из объемов и результатов работы;
- осуществление комплекса организационных, разъяснительных мер по соблюдению лицами, занимающими муниципальные должности, муниципальными служащими ограничений и запретов, касающихся получения подарков;
- налаживание сотрудничества системы институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, исключающеговероятность неправомерного вмешательства в деятельность служащих;
- использованиеметодов оценки разработанных на федеральном и региональном уровнях программ эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков.
2. Проведение антикоррупционной работы и оценка её эффективности.
К функциям комиссии относятся координация и контроль антикоррупционной работы, предполагающая реализацию мер,ликвидирующих факторы, порождающие, провоцирующие и поддерживающие коррупцию. Контроль над обоснованностью и согласованностью действий территориальных органов, федеральных органов исполнительной властии органов МСУв проведенииантикоррупционной политики.
3. Осуществление антикоррупционных мер в кадровой политике на основе законодательства о муниципальной службе направленных на:
- пресечение коррупционных действий при подборе и расстановке кадров, а так же мониторинг замещения вакантных должностей; 
- исключение нарушений нормслужебного поведения муниципальными служащими;
- своевременное предотвращение и разрешение конфликтовна муниципальной службе с оглаской каждого из подобных конфликтов интересови принятием мер, предусмотренных законодательством РФ, к  привлечению ответственности служащих;
- совершенствование порядка прохождения службы в муниципальных органахс соблюдением законодательства РФ.
5. Проведение антикоррупционной экспертизы, оценка эффективности нормативно-правовых актов и их принятие.
Антикоррупционные действия должны включать в себя мерыпо исключению из нормативных правовых актов норм,способствующих и увеличивающихвозможность совершения коррупционных деяний.
Проведение антикоррупционной экспертизы в отношении нормативно-правовых актов, которые регулируют деятельность муниципальных служащих во взаимодействияхс юридическими и физическими лицами, устанавливают порядок и сроки реализации полномочий.
6. Разработка и реализация программпротивоборствакоррупциив органах МСУ.
7. Пропаганда противодействия коррупции. Развитие нетерпимости к различным проявлениям коррупции.
Использование СМИ для проведения пропаганды борьбы с коррупцией. Использование тематических бесед антикоррупционной направленности и агитационные мероприятия.Поведение муниципальных служащих должно основываться на этических соображениях и неприязни к коррупционным деяниям. Определяющей задачей системы служитдоведение до муниципальных служащих основных положений антикоррупционной политики, объяснение случаев конфликтов интересов и вариантов их разрешения.
Создание и обеспечение функционирования линии "телефон доверия", для приема сообщений о коррупционных действиях. Принятие решений по фактам, сообщаемым абонентами "телефона доверия" определяется  на основе Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
8. Открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления для граждан,размещая её на сайтахорганов МСУ, стендах, публикации в местных СМИ. 
9. Мониторинг борьбы с коррупционными действиями.
Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем сбора и обобщения сведений о фактах коррупции на территории муниципального образования.
Данные действия направлены на противодействие коррупции для снижения её уровня путём:
- заложения в общественное сознание нетерпимости к коррупции;
- разъяснение муниципальным служащим основных положений законодательства о противодействии коррупции, повышениеуровня их квалификации;
-проведение антикоррупционной экспертизы, оценка эффективности нормативно-правовых актов и их принятие;
- безусловного исполнения законов муниципальными служащими;
- создание и развитие общественного контролянад соблюдением законодательства РФ, органами МСУ и антикоррупционной борьбы.


1.2.	Нормативно-правовые основы проведения антикоррупционной политики.
    Коррупционное правонарушение - вредное, либо общественно опасное деяние, с признаками, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.Коррупция - любое незаконное использование лицом своего должностного положения, сопряженное с получением выгоды (имущества, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера), как для себя, так и для своих близких вопреки законным интересам общества и государства, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу.
    На современном этапеврамках правовой системыне закреплено конкретной отрасли законодательства для борьбы с коррупцией. Существующие нормы права, противодействующие коррупции, расположены в совершенно различных отраслях права и на различных уровнях.
    Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  предлагает несколько уровней источников права, содержащих нормы по противодействию коррупции: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии коррупции» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, акты иных федеральных органов государственной власти, акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты. Значение данныхправовых источниковправового регулирования отношенийв антикоррупционной борьбе не равнозначно. А связано это с тем, что структуранормативно-правовых актов законодательства зависит не только от субъекта их принятия, но и от того, какие принципы правового регулирования предусмотрены в том или ином факте.
    Целью антикоррупционной политики является снижение уровня коррупции и защита прав и интересов граждан, общества и государства от коррупционных угроз, реализацией следующих задач:
- пресечение коррупционных нарушений;
- установление механизмов правового регулирования, преграждающих подкуп лиц, имеющих публичный статус;
- привлечение к ответственности за совершенные коррупционные действия во всех случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами; 
- создание механизмов регулирования, которые препятствуют подкупу граждан при проведении выборовв органы местного самоуправления и государственной власти;
- создание антикоррупционного общественного мнения, оказание помощи в  содействие правовой реформе, снижающую неопределенность правовых решений, а так же защиту прав и свобод человека и гражданина;
- возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями;
- мониторинг фактов коррупционной преступности и принятие эффективных мерантикоррупционной политики;
- помощь гражданам в реализации их прав и организация доступности информации о коррупционных фактах, и дальнейшее их освещениев СМИ;
- стимулирование к замещению должностей государственной и муниципальной службы неподкупными лицами.
    Правовая основа антикоррупционной политики.
1. Законодательно установлены основы антикоррупционной политики, антикоррупционнаяполитика органовгосударственной власти субъектов государства, основные методы антикоррупционной политикиорганов МСУ.
2. Правовую основу антикоррупционной политикисоздают: конституция государства, нормы, закрепленные в настоящем Законе и других законах государства, и в иных нормативно-правовых актах, предполагающихмеры предупреждения коррупции, пресечения коррупционных нарушенийи дальнейшее привлечение к ответственности за них.
3. Административная, уголовная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность за коррупционные действияопределяются нормативными правовыми актами. 
4. Антикоррупционная политика государствасоздаётся с учетом международно-правовых стандартов. Нормы и принципы международного права, и международные договоры государства являются составной частью правовой основы антикоррупционной политики. 
5. Антикоррупционная деятельность политических партийи иныхобъединений,не являющимися государственными органами, органами МСУ, основывается на их уставах и иных учредительных документах.
    Реализация антикоррупционной политики–действия субъектов антикоррупционной политики, осуществляемые в борьбе с коррупциейдляпресечения коррупционных нарушений, реализация ответственности за нарушения, возмещения причиненного ими вреда, установления контроля над исполнением указанных мер.
    Основными для реализации антикоррупционной борьбы используются следующие меры:


- показатели коррупционной пораженности - абсолютные и относительные показатели, определяющие уровень общественной опасности, количество, степень, структуру, динамикуи территориальное распределение антикоррупционных правонарушений и лиц, их совершивших;
- предупреждение коррупции–активность субъектов антикоррупционных отношений, выявляющая, изучающая, ограничение явлений, порождающих коррупционные правонарушения, или вызывающих их распространение;
- антикоррупционный мониторинг –анализ, наблюдение, прогноз и оценкакоррупционных правонарушений, факторов коррупции, и реализация антикоррупционной политики;
- антикоррупционные стандарты –гарантии правового регулирования, запреты и ограничения, предупреждающие и уменьшающие воздействие коррупции на данную сферу;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов – деятельность специалистов выявляющих и описывающих коррупционные факты, на основе действующих правовых актов и их проектов. Разработка рекомендацийустраняевающих и ограничивающих действия подобных факторов;
- субъекты коррупционных правонарушений –юридические и физические лица, использующие свой статус и должность вопреки желаниям общества и государства для не законного (личного) получения выгод, и лица, незаконнопредоставляющие подобные выгоды;
- коррупциогенный фактор –явление ли совокупность, способствующее антикоррупционному правонарушению, или распространение;

1.3.	Опыт зарубежных стран по управлению антикоррупционной политикой в муниципальных образованиях.
    Сегодня еще не определены эффективные методы в педагогике и менеджменте, гарантирующие, что человек будет идеальным чиновником. Но, тем не менее, существуют примеры многих стран, в которых очень низкий уровень коррупции. Существуют также исторические примеры, когда действия, направленные против коррупции, привели к значительному успеху: Сингапур, Гонконг, Португалия, Швеция. Безусловно, это свидетельствует о том, что методы эффективной борьбы с коррупцией существуют.
    Если судить об этом формально, то если не будет государства, соответственно не будет  и коррупции.Конечно, способность людей эффективно взаимодействовать в таких условиях ставится по сомнение. Однако когда коррупция процветает почти везде, роспуск и расформирование наиболее коррумпированных органов власти представляется наиболее эффективным, пусть даже и чрезмерно радикальным. Но и кроме подобных способов существуют ещё другие не менее действенные. Во-первых, ужесточение законов и их исполнение, соответственно увеличив риск наказания. Во-вторых, создание механизмов экономики, позволяющих увеличить доходы должностных лиц, не прибегая к нарушению законов и правил. В-третьих, усиление конкуренции и роли рынков,соответственно уменьшив размер вероятной прибыли от коррупционных действий. Так же сюда относится конкуренция в предоставление государственных услуг, при том условии, что одни государственные органы дублируют деятельность других. В основном зарекомендовавшие себя методы относятся к внутренним либо внешним механизмам надзора.
    На сегодняшний день мировое сообщество для ограничения коррупционных правонарушений создало множество методов и форм борьбы с ней. Например, к ним можно отнести:
1) идейно-нравственное воспитание общества;
2) административно-правовые меры, такие как,организация специальных органов, назначенные для выявления нарушений на государственной и муниципальной службе;
3) чистки в компании;
4) подотчетность правительства выборным представителям.
О противодействии коррупции можно говорить как о системе взаимоотношений, выстраиваемых между государствами, а так же международными корпорациями и другими организациями по вопросу антикоррупционной борьбы, и международными правительственными и неправительственными организациями. Подобный опыт взаимодействия уже накоплен и используется в ряде стран, с точки зрения коррумпированности можно считать «чистыми». Согласно результатам рейтинга Индекса восприятия коррупции в 2014 году, к этим странам можно отнести Финляндию, Новую Зеландию, Данию, Швецию, Сингапур, Швейцарию, Норвегию, Австралию, Нидерланды, Канаду и ряд других стран.
Исходя из статистических данных, можно сделать вывод, что подобный низкий уровень коррупции присущ, в большинстве своём, скандинавским странам. Анализируя данную информацию можно заметить, что подобную ситуацию объясняют некие чисто скандинавские факторы. Следует заметить, что все эти страны они в основном, богатые, политически и экономически стабильные пусть и не большие. Общество в которых, в большинстве своём, однородное, не имеет существенных разрывов между классовыми слоями населения.Основным определяющим понятием, для которого является «GoodGovernance» (новая концепция понимания государственного управления), на русском языке звучит как «хорошее управление». Особо подчеркнуть стоит то что, доверие во всех этих скандинавских странах является одним из важнейших составляющих эффективного государственного управления. А доверие к государству находится на высочайшем уровне и ставится во главу угла при построении и функционировании гражданского общества. А уверенность общества в беспринципности, беспристрастности и объективности государства очень высока.Как раз в нашей стране доверие к государству и власти подорвано, тем самым создается очень благоприятная почва для коррупционных правонарушений.Для эффективности антикоррупционной борьбы необходимы многие факторы. В первую очередь, одним из основных средств должен служить изученный опыт зарубежных стран.
    Например, финский опыт борьбы с коррупцией, который является наиболее эффективным, доступным и понятным.Так же следует заметить, основной принцип финской антикоррупционной политики представляетсяв том, что коррупция не выглядит как изолированный феномен. Подобная политика не предполагаетспециально выделенных законов, плана действий или отдельной стратегии, так как она интегрирована в общую политику государства. Соответственно и рассматривается там коррупция как часть преступности, и как часть неудовлетворительной работы государства и власти. Отметить также нужно и то, что в Финляндии существует формальная антикоррупционная сеть. Специальный орган для борьбы с коррупцией в стране просто не существует. Всеми вопросами, касающимися антикоррупционной политики занимается Министерство юстиций, а министерство внутренних дел занимается вопросами взаимоотношения при противоборстве коррупции с Европейским союзом. Так же Национальное бюро расследований Финляндииимеет сотрудника в своём штате, в обязанности которого входит коррупция. Расследованием антикоррупционных преступлений и правонарушенийзанимаются органы полиция. Одну из важных ролей в контроле над принятием решений чиновниками играютпарламентский омбудсмен и канцлер юстиций. Так же одним из надзорных органов является орган государственного аудита,который проверяет систему государственного финансирования и управление государственным имуществом.
    Сингапурская модель антикоррупционной борьбыопределяется последовательностью и строгостью исполнения, опираясь на «логику в контроле над коррупцией»: «попытки борьбы с коррупцией,основываются на минимизации или исключенииусловий, создающих как стимул, так и возможное склонение личности к совершению коррупционных деяний».
После обретения независимости в 1965 г. в Сингапуре коррупция была на очень высоком уровне. Снижение её уровня было построено на ряде мер: упорядочение действий чиновников, упрощение процедур бюрократии, осуществление надзора за строгим соблюдением этических стандартов. Основным звеном стало автономное Бюро по расследованию коррупционных преступлений, куда граждане могут обращаться с жалобами на государственных чиновников. Вместе с тем было ужесточено законодательство, ужесточены санкции на дачу взятки  или отказ от участия в антикоррупционных расследованиях, ужесточение наказанийвплоть до увольнения государственных служащих с сотрудников таможни. Одновременно с дерегулированием экономики, увеличением заработной платы чиновников и а так же подготовкой высококвалифицированных сотрудников государственного и муниципального управления. На сегодняшний день Сингапур занимает одно из лидирующих мест по отсутствию коррупции, а так же по высокому уровню экономического развития.
    В Швеции уровень коррупции был очень высок до середины XIX века. В процессе модернизации страны создан комплекс мер, направленных на устранение меркантилизма. Примерно с этого же времени государственное регулирование больше касалось домашних хозяйств, чем организаций, и стимулирование основывается на  налогах, субсидиях, льготах, а не на запретах. Установлен открытый доступ к государственным документам и организована новая независимая система правосудия. Так же парламентом и правительствомбыли установленыэтические стандарты высокого уровня для администраторов, контроль над должным исполнением требований. Всего через несколько лет честность стала определяющей чертой бюрократии. Уровень заработной платы чиновников поначалу превышал уровень доходов рабочих в 12-15 раз, но со временем эту разницу сократили до двукратной.
    
    Глава 2. Механизм реализации антикоррупционной политики в Еланском муниципальном районе Волгоградской области
2.1. Характеристика Еланского муниципального района Волгоградской области. Организационная структура управления  Еланского муниципального района Волгоградской области.
    
    Еланский муниципальный район является одним из наиболее крупных районов региона. В производстве сельского хозяйства около 85% приходится на продукцию растениеводства, аоколо 15% приходится на животноводства. Природно-климатические условия региона позволили ему статьодним из крупных производителей зерна и подсолнечника. Кроме сельскохозяйственных предприятий развито производство, а так же малое и среднее предпринимательство, приносящее бюджету района около 11% от всех поступающих налогов.
Основным направление своей работы Администрация Еланского района определила газификацию района и сельской местности. На сегодняшний день из 40 населенных пунктов, входящих в состав района, газифицировано 38. В рамках целевой программы социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 г. уровень доходов населения значительно вырос, наряду с ним увеличился и рост промышленного производства, за счет выпуска новой продукции,а также внедрении современных инновационных технологий. Наиболее крупные предприятия постоянно модернизируются, создавая рабочие места о соответственно пополняя бюджет.Огромное внимание уделяется социальным вопросом и проблемам, создаютсяпрограммы по развитию и благоустройству сельских угодий, оказывается помощь местным сельским поселениям.
На сегодняшний день район действительно преобразовался: построены детские сады, открыта школа искусств, введены в эксплуатацию новые стадионы и ежегодно реконструируются стадионы в селах.Для привлечения молодежи, ведется строительство доступного жилья для молодых семей.Наряду с решением социальных проблем, Администрация Еланского муниципального района занимается поддержкой агропромышленного комплекса, поскольку это важнейшая отрасль экономики района. Этомуподтверждением служит высокий валовой сбор зерна за последние годы. Лидерами в сельскохозяйственном производстве являются ООО «Большой Морец», ОАО «Колос», КФХ Ахременко В. Л., ООО «Паритет-Агро», ООО КХ «Таловское» и др. В течении последних лет резковырослиличные доходы района, этому содействовало наведение порядка с земельным фондом. Администрация Еланского районав числе первыхприватизировала в муниципальную собственность 12 тыс. гектаров земли для того что бы на конкурсной основе сдавать ее в аренду, а это дает возможность увеличитьдоходы в местный бюджет. Администрация Еланского муниципального района установила механизм по легализации зарплаты в сельском хозяйстве и торговле, отлаженный,  исправно работающий и приносящийхорошие результаты: возрос подоходный и единый налог на вмененный доход. Прекраснаяработа всех структур говорит о верной тактике районной администрации. Подобный подход к решению вопросов даёт населению стабильность и уверенность в завтрашнем дне.
    Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет вертикальные и горизонтальные связи и разделениеинструментовуправления.
Вертикальное разделение характеризуется численностью уровней, и конечно же уровнем ух подчиненности. Горизонтальное разделение определяется по следующим основным признакам, которые ориентированы на:
- процессы, протекающие в сфере производства;
- условия производства и пространства.
Организационная структура регулирует:
- классификация задач по принципу иерархии;
- комплексное решение определенных проблем;
- взаимодействие при решении общих вопросов.
Существующие законы рациональной организации:
- расстановка задач для их поэтапного решения, в зависимости от степени важности;
- распределение ответственности за процесс;
- наиболее короткие пути управления;
- равенствоустойчивости и гибкости;
-стабильность процессов и цикличность действий.
На оргструктуру управления влияют следующие факторы:
- масштабность МО;
- используемые технологии;
- окружение.
Приступая к рассмотрению вопросов о структуре органов местного самоуправления, следует отметить структуруи численность штата местной администрации. Так же необходимо разобратьосновные термины и понятия, используемые в данной отрасли.
Органы МСУ - органы муниципального образования, созданные для выполненияфункций публичного управления на своей территории в целях обеспечения интересов граждан, формирования экономики и социально-культурной сферы и решения местных проблем населения.
Депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения.
Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее соглашение лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Глава местной администрации - должностное лицо местного самоуправления, осуществляющее руководство местной администрацией на принципах единоначалия.
В определении органов МСУ особое внимание следует выделить,что таковыми являются не любые субъекты МСУ, лишь избранные население населением илисозданы представительным органом МОи наделенныесобственными полномочиями в решении вопросов местного значения.Должностные лица органов МСУсостоят из двух основных категорий - выборные и заключившие контракт (трудовое соглашение). Основные подходы к изучению структур органов местной администрации, можно сформулировать, т.к. факторы присутствуют повсеместно, и имеются основные принципы структур управления. Конечно, стоит отметить дваосновополагающих подхода в построении структуры местной администрации: - функциональный и программно-целевой.Функциональный подходприменяется при определении структуры, которая обеспечит управление муниципальным образованием. При этом выделяются функции, которые исполняются местной администрацией. Конечно, это не значит, что для выполнения отдельной функции необходимо учреждение целого органа.
Следом завыявлением всего набора функций реализовывается их систематизация по какому-либо принципу.К примеру, по отраслевому (благоустройство, жилищное хозяйство, образование, здравоохранение и т.п.). По принадлежности к сфере (социальная, экономическая, социально-политическая). Далееуже окончательно определяетсянужная структура. Структурные единицыосуществляют вспомогательные функции, без которыхнельзярешить основные задачи, такие как исполнение и контроль над исполнением местного бюджета, управление кадрами, ведение архивов и т.п. Как правило, применяется одновременно несколько принципов для группировки функций, а степень «укрупнения» структурных единиц определяется составом и количеством управляемых объектов.
Так, в крупных муниципальных образованиях формируются органы управления в сферах здравоохранения, образования, культуры, а в небольших создаются общие органы управления социальной сферой. Важно, чтобы все функции были учтены, не происходило дублирования функций, и не совмещались в одной структурной единице функции планирования и исполнения, исполнения и контроля.
Достаточно продуктивным является принцип «горизонтально-вертикального» построения системы органов, который может быть иллюстрирован следующим примером. При организации управления сферой образования создается орган, в ведении которого находятся собственно вопросы образования, а также обеспечивающие его деятельность несоподчиненные органы - финансового планирования и исполнения доходной части бюджета, исполнения расходной части бюджета, управления службой и кадрами, делопроизводства и т.д. - и в то же время должна существовать управленческая вертикаль - руководитель местной администрации, заместитель по направлению, руководитель отраслевого подразделения, руководитель учреждения. Таким образом, выстраивая горизонтально-вертикальные структуры для выполнения каждой из функций или, в более укрупненном виде, для управления в различных сферах деятельности, а затем, сводя их в единую структуру, мы получим целостную структуру местной администрации.
Программно-целевой подход применяется при формировании структуры, обеспечивающей реализацию программ, в частности программ и проектов развития муниципальных образований, как комплексных, так и целевых. Отличие этого подхода от предыдущего состоит в том, что в основу построения структуры положены не функции, а цели, задачи, их ранжирование по приоритетам, способы достижения, формы и механизмы реализации, определенные программами и проектами развития, и учитывается динамика изменений в процессе реализации программ и проектов. В остальном в этих подходах применяются одинаковые принципы.
В действительности не может существовать муниципальных образований, в которых осуществляется исключительно текущее управление или реализуются только программы и проекты развития. И то и другое присуще каждому муниципальному образованию; поэтому при построении структур местных администраций в различной мере применяются оба названных подхода. Конечно, это создает определенные сложности, но именно учет всех функций, целей, задач, приоритетов, ресурсов и ограничений позволяет оптимизировать структуры местных администраций.
Рассмотрим возможные базовые структуры администраций муниципального района, поселения и городского округа без учета осуществления ими отдельных государственных полномочий, поскольку наличие и перечень названных полномочий являются переменными факторами. Мы называем их базовыми, потому что для каждого конкретного муниципального образования они должны уточняться применительно к его особенностям (характеристикам).
Основываясь на перечне вопросов местного значения муниципального образования и полномочиях органов местного самоуправления по их решению в структуре администрации муниципального района можно выделить (конечно, с определенной условностью) пять основных блоков:
- экономика и финансы;
- жизнеобеспечение;
- безопасность;
- социальная политика;
- обеспечение деятельности.
Условность вызвана тем, что некоторые вопросы относятся к смежным сферам деятельности, и формулировки отдельных вопросов включают в себя одновременно несколько различных функций. Например, земли и водные объекты могут рассматриваться как ресурсы (экономический блок) и как объекты природоохранных мероприятий (блок обеспечения безопасности в широком смысле). 
Более детальное раскрытие структуры администрации муниципального района, как наиболее крупных муниципальных образований, (до первичных структурных единиц и отдельных штатных должностей) возможно с учетом исполняемых по каждому направлению функций. Порядок и принципы формирования организационных структур муниципальных образований более подробно будут рассмотрены в других параграфах курсовой работы.
На основании изложенного можно сделать вывод, что структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления.
Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам.

2.2.	Система управления антикоррупционной политикой в Еланском муниципальном районе.

    Создание условий для реализации антикоррупционной политики и переход к такой организации публичной власти, которая будет формировать систему политической конкуренции или, как минимум, не препятствовать ее становлению.
Реализация поставленной задачи разбита на следующие шаги:
1. Инициация (законодательная инициатива) от имени муниципального образования о необходимости внесения изменений в соответст.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44