- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Правовые основы управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006730 |
Тема: | Правовые основы управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………........ 4 ГЛАВА I ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК ОБЪЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ…………. 8 1.1. Понятие и значение физической культуры и спорта, сущность и специфика инфраструктуры физической культуры и спорта………………………………………….. 8 1.2. Правовые основы управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне……………………….. 29 ГЛАВА II ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЕМ УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА……………… 43 2.1. Анализ состояния и развития физкультурно-спортивных учреждений в городском округе Королёв Московской области……………………………………………………….. 43 2.2. Анализ деятельности администрации городского округа Королёв Московской области в области развития физической культуры и спорта…………………………… 56 ГЛАВА III РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………… 73 3.1. Основные проблемы управления учреждениями физической культурой и спортом в городском округе Королёв Московской области…………………………….. 73 3.2. Рекомендации по совершенствованию и развитию системы управления учреждениями физической культуры и спорта в городском округе Королёв Московской области………………………………………………………. 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………. 88 БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………… 96 ПРИЛОЖЕНИЯ 111 ВВЕДЕНИЕ Актуальность и практическая значимость. За последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья всего населения, и, что особенно тревожно, молодежи, в то время как государство нуждается в здоровом и творческом поколении. Мы считаем, что современные условия и состояние здоровья народонаселения подсказывают, что факультеты данного направления должны быть открыты в каждом высшем учебном заведении, независимо от его профилирующих специальностей. Внедрение физической культуры в современные учебно-воспитательные учреждения (детские сады, школы, вузы и др.) должно стимулировать функциональное развитие, положительные сдвиги в организме, обеспечивая тем самым улучшение физического состояния и способностей организма, направленных на его развитие и усовершенствование. В настоящее время не уменьшается число людей с ограниченным физическим здоровьем. Люди с ограниченным физическим здоровьем могли бы заменять занятия обычной физкультурой, слишком нагруженной и не подходящей для них, занятиями по специально разработанной учебной программе во благо своему здоровью. Проблемы физической культуры и спорта в РФ актуальна, но она не получает широкого распространения своих решений в практике. Поэтому необходимо в каждом современном учебно-воспитательном учреждении открыть группу, в которой учебно-методическая программа была бы дифференцированной, то есть комплекс физических упражнений соответствовал бы каждой группе. Таковы основные факторы, актуализирующие тему данной работы. Практическая значимость эффективной деятельности физкультурно-спортивных учреждений заключается в том, что благодаря их оптимальной работе, повысится как общий, так и индивидуальный уровень здоровья, а, следовательно, и работоспособности россиян, что приведет к положительным сдвигам как в социальной, так и в экономической сферах. Степень научной разработанности. По сведениям многочисленных исследований здоровье нации ухудшается из-за снижения двигательной активности населения, у детей и студентов - повышения учебной нагрузки, нерационального построения учебно-воспитательного процесса и пр. (С.Д. Антонов, И.И. Брехман, Ю.П. Лисицин, В.И. Лях, Т.Н. Мамеренько, В. Созонов, В.П. Петленко, Ю.Д. Железняк, и др.). Вопросы совершенствования системы управления развитием спорта разрабатывали такие авторитетные ученые, как Т.М. Антонова, М.М. Бака, В.И.Бураков, Г.Р. Гостев, Ю.Ф. Курамшин,С.Н.Литвиненко, Л.П.Матвеев, А.С.Соколов,В.П. Шихов и другие. Однако авторы не показывают, каким образом можно привлечь к спортивно-оздоровительным занятиям различные социальные группы населения. Современному комплексу ГТО посвящены работ многих авторов, среди которых исследования Ефремовой Н.Г., Курманкаевой К.М., Овчинникова Ю.Д., Патриной М.В., Перовой Е.И., Рогожкина О.А., Селиванова Н.С., Синельниковой Н.А., Сотникова М.Г., Тихановой Е.И., Федосеева А.М., Шлюбуль Е.Ю. и др. Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию управления учреждениями физической культуры и спорта местными органами власти в городском округе Королёв Московской области. Для достижения цели исследования необходимо решить ряд задач: - дать определение физической культуре и спорту и определить особенности инфраструктуры физической культуры и спорта; - изучить правовые основы организационной структуры управления физической культурой и спортом в РФ и на муниципальном уровне, изучить основные нормативные документы по теме исследования; - провести анализ состояния учреждений физической культуры и спорта на территории городского округа Королёв; - изучить основные направления деятельности администрации в городском округе Королёв в области развития физического культуры и спорта; - выявить проблемы управления учреждениями физической культурой и спортом в городском округе Королёв Московской области; - разработать комплекс мер по совершенствованию развития учреждений физической культуры и спорта в городском округе Королёв. Объект исследования – муниципальное регулирование развития физической культуры и спорта. Предмет исследования – управление развитием учреждений физической культуры и спорта в городском округе Королёв Московской области. Методология работы. Тема и проблемы исследования проанализированы на основе системного подхода, структурно-функционального подхода, деятельностного и коммуникативного аспектов. В работе использовались такие методы исследования как изучение документов, беседа с работниками спортивных учреждений, опрос, статистическая выборка. Теоретическая основа представлена исследованиями следующих авторов: Аушев Р.С., Антошкина О.Г., Бабушкин. Г.Д., Беляев В.С., Филимонова С.И., Бородин В.В., Сандин С.М., Братановский С.Н., Булгакова О.В., Брюховских Т.В., Пономарев В.В., Бызов А.Н., Печин Ю.В., Ведящев А.Д., Ветков Н.Е., Гараева А.Р., Петров Р.Е., Гилев Г.А., Плешаков А.А., Попков А.И., Гонашвили А.С., Старовойтова С.С., Гридина Н.А., Грязева Е.Д., Архипова С.А., Диких К.В., Доржпурэв Э., Желтушкина Е.В., Кузнецова А.С., Зеленцова С.Ю., Головин А.Н., Зубцов Н.Г., Иванов А.С., Иванова О.М., Билалова Л.М., Матвеев С.С., Кичеджи В.Н., Лопатин С.В., Колпакова И.А., Кузнецова Л.В., Курамшин Ю.Ф., Лисовенкова Л.В., Мавропуло О.С., Назаренко Л.Д., Новокрещенов В.В., Сунцов В.Ю., Низаметдинова З.Х., Морозова М.А., Патрина М.В., Петренко А.Н., Платунов А.И., Покушко М.В., Похабов А.Д., Рогожкин О.А., Рокашевич А.А., Романова Н.А., Семенченко В.В., Пономарева Е.В., Луценко Е.Ю., Соловьева Т.С., Столяров В.И., Танина М.А., Томилин К.Г., Торопцева Н.В., Федосеев А.М., Хохлова О.А., Алешина Н.С., Шахриев А.Р., Османов М.О., Османов О.Р., Шлюбуль Е.Ю., Синельникова Н.А. и др. Эмпирическая база работы включает данные материалов всероссийских и региональных исследований по заявленной проблеме и фактический материал, собранный непосредственно автором в спортивных учреждениях г. Королева в период 2016-17гг. Гипотеза исследования: Можно предположить, что грамотно подобранные технологии управления физкультурно-спортивными учреждениями г. Королева, направленные на оптимизацию здоровья горожан, способны повысить качество их жизни и состояние здоровья. Научная новизна и практическая значимость работы заключаются в подборе эффективных технологий управления физкультурно-спортивными учреждениями г. Королева в процессе их работы. Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает в себя введение, 3 главы, состоящих из 6-ти параграфов, заключение, список источников, использованных в процессе написания, приложения. ГЛАВА I. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК ОБЪЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1.1. Понятие и значение физической культуры и спорта, сущность и специфика инфраструктуры физической культуры и спорта Физические упражнения и спорт сопровождают человеческую цивилизацию с самого момента её зарождения, являясь необходимым атрибутом подготовки человека и человеческой цивилизации к выживанию в сложных условиях первобытного общества. Охота, рыбалка, борьба за территорию и свою жизнь требовали от человека физической силы, выносливости, умения владеть мечом, луком, копьем - так воспринималась физическая культура человека до 19 века, развитие этих же навыков прослеживалось и в спортивных соревнованиях и турнирах древних. В нашей работе рассмотрим определение физической культуры. Термин физическая культура, в современном его понимании, появился в Англии и США в конце 19 века, а в России впервые стал упоминаться с 1908 года. Физическая культура, являясь частью «общей культуры общества, представляет собой совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических способностей. Она включает в себя физическое воспитание, специальные научные знания, развитие спорта и спортивных достижений, охватывает область общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, правильного режима труда и отдыха, использование естественных сил природы, в целях оздоровления, закаливания организма и поддержания его в отличном физическом состоянии длительные годы». Каждый из компонентов физической культуры имеет свою целевую установку, материальнотехническое обеспечение, уровень требований к физическому развитию человека и его личностных ценностей и установок. Поэтому спорт, в сфере физической культуры, выделяют особо, используя словосочетание «физическая культура и спорт». В этом случае «физическая культура» понимается в узком смысле слова и подразумевает массовую физическую культуру и лечебную физическую культуру. Термин «спорт» произошел от латинского слова «disportare» - развлекаться. Спорт - сфера социальнокультурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Спорт, как часть физической культуры, своей специфической направленностью к соревновательной деятельности и подготовки к ней, дополняет и углубляет физическую культуру, вырабатывая в человеке стремление к победе, достижению высоких результатов, мобилизации его физических, психических и нравственных качеств. Известно, что физкультура и спорт являются средством профилактики различных вредных привычек (алкоголизма, табакокурения, наркомании и т.д.) и правонарушений. Вместе с тем отечественное законодательство о физической культуре и спорте довольно слабо систематизировано. При внимательном его изучении в нем обнаруживается ряд взаимоисключающих положений, которые не только не способствуют профилактике поведенческих отклонений, но и, напротив, дают возможность спортивным чиновникам совершать преступления и правонарушения коррупционной и другой направленности. В первую очередь, попробуем разобраться с понятиями, отраженными в ст. 2 Федерального закона №329-Ф3 «О физической культуре и спорте». В п. 12 ст. 2 Закона спорт определен как сфера социально-культурной деятельности, совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. П. 4 ст. 2 Закона закрепляет понятие массового спорта как части спорта, направленной на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных и массовых спортивных мероприятиях. В п. 11 ст. 2 Закона профессиональный спорт рассматривается как часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату. П. 13 ст. 2 Закона устанавливает, что спорт высших достижений - это «часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Многолетний общественный опыт спортивной деятельности показывает, что такое разграничение массового, профессионального спорта и спорта высших достижений недостаточно подкреплено другими положениями анализируемого Закона по следующим причинам. Вообще понятие спорт подразумевает достижение определенных результатов, рекордов, побед, в отличие от физической культуры, направленной на физическое воспитание и физическое развитие человека. Соответственно, п. 22 ст. 2 Закона закрепляет понятие спортсмена как физического лица, занимающегося выбранными видом и выступающего на спортивных соревнованиях. А п. 23 ст. 2 Закона рассматривает понятие спортсмена высокого класса как спортсмена, имеющего спортивное звание и выступающего на спортивных соревнованиях в целях достижения высоких спортивных результатов. Термин профессиональный спортсмен в Законе отсутствует, равно как и спортсмен-любитель. В связи с этим спортсмены, занимающиеся профессиональным и массовым спортом, из Закона фактически выпадают. Нет в Законе и понятия спортивный резерв. Для решения данной проблемы было бы правильно определить структуру понятия спортсмен и элементов, в него входящих (рис.1.1). Рис. 1.1 Классификация спортсменов в соответствии с осуществляемой ими спортивной деятельностью Считаем, что для обозначения представителей массового спорта наиболее подходящим термином является спортсмен-любитель. Профессиональному спорту соответствуют профессиональные спортсмены, которых можно условно разделить на спортсменов высокого класса и спортсменов резерва. Таким образом, четкость законодательных формулировок существенно облегчит правоприменительную деятельность в области физической культуры и спорта, исключив возможности неправильного толкования Закона, предупредив вероятность коррупционного воздействия на данную сферу общественных отношений. Культура телесного бытия человека сложна, многообразна и многомерна. С учетом многообразия социально и культурно сформированных параметров бытия человека в рамках физической культуры выделяют культуру движений, культуру телосложения и культуру физического здоровья. Вместе с тем в функции физической культуры включают воспитание, образование человека, подготовку молодежи к труду, защите отечества. Кроме того, что занятия физической культурой имеют экономическое значение, они способствуют сохранению и укреплению здоровья людей, снижению уровня заболеваемости трудящихся, повышению их производительности труда. Физическая культура действительно способствует укреплению и поддержанию здоровья. Добавим, что состояние здоровья обусловливает качество жизни индивида в психофизиологическом аспекте, в аспекте удовлетворения витальных потребностей, а также обеспечивает социально-статусное развитие. Безусловно, выигрывает и социально-производственная сфера в случае, если члены общества меньше болеют и могут эффективно трудиться, увеличивая валовый общественный продукт. В условиях современной цивилизации огромные возможности открываются для пропаганды физической культуры и спорта в целях укрепления связей с зарубежными странами. Использование компьютерной и телевизионной техники дает импульс для перехода от технических способов связей между народами к живой связи. Благодаря телевидению массы населения становятся непосредственными свидетелями жизнедеятельности народов других стран, их отношения к различным социальным ценностям, включая физическую культуру и спорт. Просмотр международных спортивных соревнований миллионами телезрителей подготавливает сознание масс к сотрудничеству наций и народов в сфере физической культуры и спорта, а затем и в общекультурной, научно-технической, экономической сферах. Информационная техника и технология открывают широкие возможности в исследовании глубинных тайн человеческого организма и формируют научную основу при разработке массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и программ физического воспитания и подготовки молодежи к труду и жизни. Речь идет не только о возможных новых открытиях биосоциальной природы человека. Усилиями медицины, биологии, анатомии и физиологии человека, биотехники выработаны научно-технические, социально-гигиенические, медико-профилактические и другие оздоровительные рекомендации для преодоления профессиональных заболеваний, преодоления ограничения в социальной реабилитации и адаптации инвалидов и т.д. Новые, в дополнение к уже известным, научно-технические открытия в области информатики, а также социально-экономические гуманитарные подвижки в российском обществе вселяют надежду людей на создание пока отсутствующих или недостаточных реальных условий для внедрения научных открытий в социальную практику, в образ жизни. В сфере физической культуры и спорта имеется в виду нехватка оборудованных спортивных площадок, стадионов, водных бассейнов, других оборудованных мест для организации широкой физкультурно-оздоровительной работы среди населения. По степени влияния на организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера. Циклические упражнения - это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда не велосипеде, плавание, гребля. В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные игры, единоборства. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата. К видам с преимущественным использованием ациклических упражнений можно отнести гигиеническую и производственную гимнастику, занятия в группах здоровья и общей физической подготовки (ОФП), ритмическую и атлетическую гимнастику, гимнастику по системе «хатха-йога». В спорте, организация учебно-тренировочного процесса, как правило, состоит из различных планов подготовки спортсменов. На выбор варианта построения годичного плана тренировки влияют возраст, квалификация, состояние тренированности конькобежца, календарь соревнований. В работе может быть использован трехпиковый цикл (строенный цикл) тренировки, один макроцикл в году. Этот вариант построения интенсифицирует тренировочный процесс, что приводит к ускоренному росту спортивных результатов. Но такой подход к планированию тренировки имеет свои особенности, необходим более точный контроль состояния организма и тонкая регулировка нагрузок разной направленности, иначе его применение может сопровождаться отрицательными эффектами. Такое построение годичного цикла отражает современные тенденции организации соревновательного периода. В условиях соревновательной деятельности спортсмены выполняют физическую работу преимущественно в анаэробном режиме (в субмаксимальной зоне интенсивности). Поэтому в подготовительном периоде для достижения тренировочного эффекта рекомендуется использовать следующие сочетания нагрузок: алактатная анаэробная - анаэробная гликолитическая; алактатная анаэробная - аэробно-анаэробная; аэробно-анаэробная - алактатная анаэробная; анаэробная гликолитическая - алактатная анаэробная. Но при применении нагрузок с различным воздействием на организм всегда следует учитывать большой разброс индивидуальных реакций организма. Для этого следует проводить наблюдения и контроль переносимости физических нагрузок. Что позволит подобрать оптимальные варианты сочетания упражнений для каждого конкретного спортсмена. На предсоревновательном этапе, после того как спортсмены наберут определенный объем подготовки в тренировочный процесс рекомендуется включать контрольно-подготовительные микроциклы, которые должны чередоваться с базовыми. В таких условиях спортсмены ежедневно будут выполнять работу в близких к соревновательным условиях. Объем предлагаемый для работы должен быть приравниваться объему соревновательных факторов. Например, скорость пробегания отрезков должна соответствовать дистанционной. Так же в таких микроциклах можно проводить контрольные соревнования для определения уровня подготовленности спортсмена. Таким образом, можно оценить эффективность прошедшего этапа подготовки, оценивать можно развитие двигательных способностей, технического и тактического совершенства, что позволит выявить сильные и слабые стороны в модели соревновательной деятельности конкретного спортсмена. В соревновательном периоде для подготовки к главным стартам рекомендуется использовать восстановительные и контрольно-подготовительные микроциклы. Специфику контрольно-подготовительных микроциклов нужно изменить по сравнению с предсоревновательным этапом. Интенсивность снизить, а в конце микроциклов рекомендуется организовать подводящие соревнования, целью которых будет отработка модели соревновательной деятельности, которую спортсмен предполагает реализовать в отборочных и главных соревнованиях. Подводящие соревнования лучше проводить в условиях, максимально приближенных к условиям главных соревнований. Далее следуют соревновательные микроциклы, где спортсмены будут участвовать в главных стартах. Целью главных соревнований является победа или улучшение личного рекордного достижения. В переходном периоде и втягивающем мезоцикле подготовительного периода тренировочный день можно строить с применением одного или двух тренировочных занятий, так как спортсмены в этот период могут быть заняты учебой. В общеподготовительном, специальноподготовительном и предсоревновательном мезоциклах подготовительного периода, используются двух и трех разовые тренировочные занятия в день. В это время для спортсменов рекомендуется организовывать учебно-тренировочные сборы, что позволит более рационально использовать тренировочный день. Тренировочный процесс должен строиться с учетом биологических ритмов спортсменов. В тренировочных занятиях необходимо использовать сочетание нагрузок в разных зонах мощности. В течение дня выделять основные и дополнительные занятия. Необходимо учитывать, возможно, большее количество факторов при планировании времени занятий в течение тренировочного дня, обращая внимание спортсменов на необходимость сохранения стабильного расписания занятий в течение дня. Это обеспечит ритмизацию работоспособности спортсменов. Учет суточного режима программы предстоящего соревнования можно внедрить в план тренировочного дня за 3-5 недель до предстоящего соревнования. При построении тренировочных занятий на мезоцикл необходимо подбирать критерии дозировки нагрузки и соблюдать необходимые условия, обеспечивающие логическую последовательность адаптационных изменений в процессе тренировки. Задача тренера будет сводиться к тому, что на первых этапах подготовки конькобежцев должна быть создана основа высокой аэробной работоспособности. Для этого в мезоциклы необходимо включать базовые микроциклы и средства, тренирующее воздействие которых направлено на повышение уровня работоспособности при росте аэробной производительности (велоезда, кроссовый бег и т.д.). По мере приближения к основным соревнованиям, структура мезоциклов у конькобежцев меняется: объем нагрузок аэробной направленности (работа в первой и второй зонах интенсивности) должен постепенно снижаться, а объем нагрузок в третьей и четвертой зонах интенсивности должен возрастать. Для этого рекомендуется вводить микроциклы, направленные на развитие специальной выносливости спортсмена. В качестве основных средств подготовки лучше использовать: специальные упражнения в зависимости от вида спорта. Тренировка в наиболее напряженные периоды характеризуется кумуляцией эффектов отдельных микроциклов и прогрессирующим утомлением от цикла к циклу. Назначение - обеспечить эффективное протекание адаптационных процессов, баланс процессов анаболизма и катаболизма пластических функций. Нарушение этого положения может привести к физическому и нервному переутомлению. Итак, спортивная тренировка является человекоразвивающей деятельностью, следовательно, приоритет в тренировочном процессе принадлежит педагогическим походам. Уровень физических и психических качеств, а, также, двигательных умений спортсмена определяется содержанием его спортивной деятельности. Для достижения индивидуально рекордных результатов неизбежно принятие новых, выходящих за привычные для спортсмена рамки решений, требующих научного обоснования. Также значение физической подготовки граждан заключается в следующем. Политические и социально-экономические преобразования, обусловленные общемировым экологическим и экономическим кризисом, сопровождаются снижением жизненного уровня, ухудшением состояния здоровья различных групп и категорий населения. В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» подчеркивается, что приоритетной задачей современной системы образования является формирование потребности человека в укреплении собственного здоровья. Сложившаяся система образования оказывает отрицательное воздействие на состояние здоровья как взрослых, так и молодежи. Например, среди первоклассников различные отклонения в состоянии здоровья имеют 25-30% детей. За период обучения в школе количество здоровых детей уменьшается в 4 раза; к окончанию школы отмечены серьезные нарушения в двигательной, сердечнососудистой деятельности и других физиологических системах. До 30,0% учащихся страдают нарушением зрения; у 40,0% школьников отмечены нервно-психические расстройства; число учащихся с гастроэнтерологическими заболеваниями возросло в 3,8 раза. Рассмотрим понятие спортивной инфраструктуры. Под спортивной инфраструктурой следует понимать спортивные сооружения (стадионы, спортивные залы, арены, бассейны, фитнес-центры и многие другие), предназначенные для активного занятия спортом. Спортивная инфраструктура России и регионов еще находится в стадии формирования. Ее создание и функционирование нацелено на события лета 2018 г. Однако уже сейчас имеющиеся объекты и сооружения активно используются не только профессиональными спортсменами, но и местным населением в целях рекреации и туризма. Одной из важнейших составляющих элементов социальной инфраструктуры региона, является инфраструктура культуры, физической культуры и спорта. Сегодня важно раскрывать глобальную роль физической культуры в развитии общества, всячески способствовать повышению интереса населения к физическим занятиям и создавать необходимые условия для их осуществления. Таким образом, спортивные сооружения являются необходимыми для полноценного существования и плодотворного развития спортивной культуры общества. Изучение удовлетворенности населения качеством и доступностью спортивной инфраструктуры является важнейшим вопросом, связанным со здоровьем людей. Ныне государством и частными компаниями затрачиваются огромные средства на строительство, оснащение, проектирование, реконструкцию и эксплуатацию спортивных объектов. Между ними ведутся разного рода партнерства при проектировании и строительстве новых спортивных объектов. Возводятся самые разные объекты спортивной инфраструктуры. Можно выделить тенденции в проектировании и создании универсальных сооружений. Спортивные объекты имеют технологические, инженерные и организационные возможности трансформации их для проведения различных видов спортивно-зрелищных мероприятий: тренировок и соревнований по различным видам спорта, концертов, выставок и др. Следующая тенденция это экологизация сооружений. Эта тенденция реализуется в следующих направлениях: в преимущественном расположении спортивных объектов в экологически чистых районах; в применении экологически чистых материалов при строительстве спортивных объектов. В наше время, при проектировании и возведении какого-либо объекта, необходимо уделять вопросу экологии большое внимание. В России сейчас, наверное, можно выделить, разве что только олимпийские объекты в Сочи. Всего 30% объектов финансируется за счет средств частных инвесторов, остальные затраты лежат на федеральных и местных бюджетах. В настоящее время в России сеть спортивных сооружений насчитывает 280 тыс. единиц, обеспеченность которыми исходя из единовременной пропускной способности составляет всего 28,5%. Данного количества объектов спорта достаточно только для организации физкультурноспортивной работы с теми, кто в настоящее время уже систематически занимается физической культурой и спортом, а именно примерно для 35 млн. человек. Это говорит о том что необходимо увеличивать количество сооружений и соответственно количество людей, систематически занимающихся спортом, а без каких-то новых импульсов, тенденций в проектировании и строительстве этих объектов не обойтись. В стратегии развития России «Новая модель роста - новая социальная политика 2030» основной целью развития является постиндустриальное общество, а именно переход к инновационной стадии экономического развития и создание соответствующей ей инфраструктуры. За последнее десятилетие развитие сферы физической культуры и спорта стало одним из основополагающих направлений, на котором концентрируется социальная политика государства. Важной стратегической целью в данной сфере, помимо прочих, признается создание качественных условий для занятий спортом, т.е. развитие спортивной инфраструктуры. В Российской Федерации в настоящий момент реализуется «Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года», которая включает в себя направления, связанные с развитием спортивной инфраструктуры. В рамках данной Стратегии был выработан ряд показателей ее развития, на который в данный момент должны ориентироваться все структуры при формировании своей политики в области спорта. Кроме того, Министерством спорта утверждена Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы», а также ряд вспомогательных документов (например, «Основные показатели развития физической культуры и спорта среди сельского населения в Российской Федерации»), которые также содержат в себе ряд показателей. Анализ таких государственных программ и документов показал следующее. Так, основными показателями развития спортивной инфраструктуры, в соответствии с проводимой государственной политикой, являются: уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями; количество спортивных сооружений в стране/в конкретных городах/сельской местности; количество объектов спорта по типам; количество сооружений, на которых осуществлен капитальный и текущий ремонт; количество объектов спорта, внесенных во Всероссийский реестр объектов спорта; единовременная пропускная способность объектов спорта; эффективность использования существующих объектов спорта. Мы согласны с В.Е.Голуб, что рассматривая данный вопрос с позиции теории управления необходимо скоррелировать цели и задачи управления развитием с критериями оценки их выполнения. В качестве основных показателей развития спортивной инфраструктуры мы можно предложить следующие: фактическая загруженность спортивных сооружений; количество спортивных объектов, прошедших сертификацию на соответствие требованиям техники безопасности; количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов по предназначению для конкретных слоев населения (детей, студентов, лиц с ограниченными возможностями и др.); количество спортивных сооружений осуществляющих льготное/бесплатное обслуживание посещающих их лиц; средний срок строительства спортивных объектов (по видам спорта); доля частных вложений и государственного финансирования в структуре инвестиций; укрупненные показатели стоимости строительства (себестоимость одного места стадиона, квадратного метра манежа, одного места в спортшколе и т.д.). Целенаправленное и адекватное управление развитием отечественной спортивной инфраструктуры невозможно осуществлять без комплексной оценки его эффективности. Таким образом, формирование адекватной системы показателей развития спортивной инфраструктуры становится одной из первостепенных задач на пути к совершенствованию механизмов управления в данной сфере. Следует также остановиться на рассмотрении специфических особенностей развития и управления физкультурой и спортом в РФ. Спецификой физической культуры и спорта является то, что их роль возрастает, поскольку развиваемые федерациями спорта международные связи становятся все более заметным социальным и политическим фактором глобализации в современном мироустройстве. Спецификой развития спорта в нашей стране, является также и то, что в течение последних лет внимание государства было сосредоточено только на телевидении и спорте высших достижений. Этот факт является крайне негативным, поскольку, во-первых, ведет к снижению общего состояния здоровья населения из-за сокращения занятий физкультурой граждан, во-вторых, теряются достижения и объекты культурного наследия нации, в-третьих, снижается объем платных услуг, оказываемых населению в данном секторе экономики. Большинство заводских и сельских спортивных площадок, вузовских и школьных стадионов было выведено муниципалитетами из объектов охраны государством и приватизировано под жилищную и социальную застройку. Для большинства населения после этого инфраструктура занятия физической культурой и спортом становится недоступной, учитывая то, что большинство спортивных залов и секций являются ведомственными, относящимися к специализированным учреждениям, а аренда небольшого количества частных недоступна для большего слоя населения, поскольку их доходы едва достигают прожиточного минимума. Несмотря на положительную динамику развития спортивной инфраструктуры (табл. 1.1), одновременно с этим, спортивных сооружений для занятий некоторыми видами спорта явно недостаточно. Таблица 1.1 Показатели развития спортивной инфраструктуры в Российской Федерации в разрезе Федеральных округов Округа РФ Всего Стадионы Плоскостные сооружения Залы Бассейны Численность занимающихся Финансирование ФКиС на 1 жителя (руб.) Центральный федеральный округ 60628 519 33744 16156 1264 7796574 1179,16 Северо-западный федеральный округ 20865 105 8498 6634 452 2533814 1487,65 Южный федеральный округ 24930 185 14842 5944 329 3475040 1117,11 Северо-кавказский федеральный округ 11581 95 6831 3513 107 1278422 982,09 Приволжский федеральный округ 60855 413 31735 18240 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Сущность муниципального управления развитием физической культурой и спортом
- Теоретико-правовые основы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне
- Условия формирования морально-волевых качеств детей старшего дошкольного возраста при занятиях физической культурой и спортом