VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретико-методологические основы бухгалтерского учёта в современных условиях.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016188
Тема: Теоретико-методологические основы бухгалтерского учёта в современных условиях.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………………………………………………………..
1.1 Сущность современного бухгалтерского учёта…………………………….
1.2 Предмет и метод бухгалтерского учёта…………………………………….
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта на предприятии……...
2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА....
2.1 Особенности организации бухгалтерского учёта……………………………
2.2 Учётный цикл как основа организации процесса бухгалтерского учёта………………………………………………………………………………..
2.3 Современные проблемы в бухгалтерском учёте…………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….












ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время все предприятия, независимо от их вида, форм собственности и подчиненности, ведут бухгалтерский учет имущества. обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.
     Развитие предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в сферах управления, контроля и анализа предпринимательской деятельности. Своевременность, качестве и достоверность этой информации достигаются высоким уровнем подготовленности и профессионализма бухгалтера.
     Организация бухгалтерского учета представляет собой систему условий и слагаемых построения учетного процесса и организацию работы исполнителей в целях получения достоверной и своевременной информации о деятельности предприятия.
     На предприятиях бухгалтерский учет осуществляет специальная служба – бухгалтерия. Это самостоятельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером или финансовым директором.
     Задачей бухгалтерской службы является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами, банками и иными заинтересованными лицами в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, устанавливающими принципы и правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
     Бухгалтерская служба в своей деятельности регламентируется различными нормативно-законодательными актами. Процесс непрерывного бухгалтерского учета разделяется на различные стадии, особенности его ведения различаются на предприятиях в зависимости от учетной политики, принятой на предприятии, а также от действующего плана бухгалтерских счетов предприятия.
     Актуальностью курсовой работы является развитие бухгалтерского учёта в современных условиях.
     Целью курсовой работы является исследование бухгалтерского учёта в современных условиях.
     Таким образом, в соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы бухгалтерского учёта в современных условиях;
- изучены основные правила организации бухгалтерского учёта;
- выявлены современные проблемы в бухгалтерском учёте.
     Теоретической основой проведения исследования послужили законодательные и нормативные акты, труды ведущих отечественных ученых-экономистов и специалистов по вопросам бухгалтерского учёта. Были изучены и обобщены труды Белобанова И.Т., Бякова Э., Воробейникова М.А., Именитова Е.Л., Горемыкина В.А., Бугулова Э.Р., Копыловой В.В., Бедина Б.М., Пригожего В.Л., Хамина Д., Юркова Д. В процессе написания работы автором были тщательно изучены действующие нормативно-правовые и методические документы, предназначенные для применения бухгалтерского учёта.
     В первом разделе работы рассмотрим сущность предмет и метод бухгалтерского учёта. Второй раздел курсовой работы посвящен основным правилам бухгалтерского учёта.
     




1. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Сущность современного бухгалтерского учёта
     Бухгалтерский учёт - это сфера деятельности, которая оказывает влияние на многие стороны повседневной жизни общества. Достижения в области научно-технического прогресса изменяют все аспекты бухгалтерского дела. Географическая близость континентов и стран, тесные экономические связи, активное участие иностранных компаний в инвестиционной деятельности, расширяющаяся экспансия зарубежного капитала и т.п. заставляют по-новому взглянуть на учетную систему в целом. В настоящее время ученые, работающие в этой области, признают необходимость и целесообразность активизации усилий по сближению национальных учетных систем.
     Бухгалтерский учёт выступает звеном, соединяющим хозяйственную деятельность организации и лиц, принимающих решения. Данные о хозяйственной деятельности являются входом в систему бухгалтерского учета, а полезная информация для лиц, принимающих решения, - выходом из нее [14, c.26].
     Бухгалтерский учет нельзя отождествлять со счетоводством, под которым понимают сам процесс ведения бухгалтерского учета, регистрации хозяйственных операций и хранение учетной документации. Счетоводство – лишь часть бухгалтерского учета, призванного создать информационную систему, удовлетворяющую пользователя.
     Бухгалтерский учёт обязаны вести все предприятия, организации и учреждения, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, находящиеся на территории страны. Общество или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
     
     Они призывают заложить в основу всей системы учёта признак «понятности», определяющий ключевое качество любой учётной информации. Этот важный критерий нашел отражение во всех международных стандартах бухгалтерского учёта [11, c.29].
     Под учётной системой понимается определённая целостность или множество элементов учета, находящихся во взаимосвязи друг с другом. Оптимальной учётной системой будет та, которая отвечает требованиям точности, своевременности, низкой себестоимости и исключает возможность хищения или обмана и т.д. Развитие бухгалтерского учёта - составная часть истории человеческого общества. Противоречивость интересов, усложнение организации хозяйственной жизни, возрастающая роль государства и права усиливают значение бухгалтерского учёта.
     Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией [17, c.201].
     Понятие бухгалтерского учета подтверждает необходимость не только первичной регистрации фактов хозяйственной деятельности, но и их систематизацию. Хронологическая и систематическая записи в теории бухучета находятся в тесной и неразрывной взаимосвязи.
     Значение бухгалтерского учета можно определить на основании его задач:
- формирование полной и достоверной информации о работе компании;
- разработка мер по предотвращению отрицательных результатов деятельности;
- выявление резервов;
- контроль по недопущению нарушений законов;
- определение целесообразности заключение сделок, проводимых операций;
- учёт за внедрением и использованием материалов, численности сотрудников и наличия денежных средств и активов;
- контроль за соблюдением норм, нормативов и сметам.
     Получается, что бухучет позволяет оценить состояние дел в компании и принять пользователям решение по развитию или сворачиванию бизнеса. Пользователями бухучета могут быть, как внутренние, так и внешние субъекты. Причем у них может быть прямой или косвенный финансовый интерес, а может и не быть вообще[9, c.28].
     Итогом бухгалтерского финансового учёта является составление отчетности. Это совокупность показателей учета в виде таблиц, отражающих движение объектов учета за отчетный период. Основой отчетности служит баланс. Это группировка имущества компании по составу, размещению и источникам в денежном выражении на отчетную дату.
1.2     Предмет и метод бухгалтерского учёта

      В общем случаем предметом бухгалтерского учёта являются факты хозяйственной деятельности организации. Состав объектов бухгалтерского учёта обусловлен основными задачами, заключающимися в предоставлении заинтересованным пользователям достоверной и полной информации, позволяющей оценить:
- финансовое положение организации на основе показателейпоказателей бухгалтерского баланса на соответствующую дату;
- результаты её хозяйственной деятельности за определённый временной период, раскрываемые в отчёте о финансовых результатах.
     Активы – это ресурсы, контролируемые экономическим субъектом в результате прошлых событий его хозяйственной деятельности, использование которых обеспечивает получение экономических выгод[25, c.106].
     Активы могут поступать в организацию разными способами в результате приобретения или создания, от собственников при формировании капитала, получены по договору дарения или в обмен на другое имущество. Отличительной особенностью активов является их способность приносить организации экономические выгоды.
     В бухгалтерском учёте активы разделяют:
- на внеоборотные, долгосрочные;
- оборотные, или краткосрочные.
     Внеоборотными признаются активы, предполагаемый срок использования, которых превышает 12 месяцев. Все прочие активы классифицируются как оборотные, или краткосрочные. В табл. 1.1 приведён состав активов.
Таблица.1.1 - Классификация активов организации по составу. 
Внеоборотные активы
Оборотные активы
Нематериальные активы;
результаты исследований и разработок;
материальные и нематериальные поисковые активы;
основные средства;
доходные вложения в материальные ценности;
долгосрочные финансовые вложения

Материально - производственные запасы;
дебиторская задолженность;
краткосрочные финансовые вложения;
денежные средства

     Нематериальные активы –это идентифицируемые не денежные активы, не имеющие физической структуры, используемые в процессе хозяйственной деятельности в течении периода свыше 12 месяцев. 
     К нематериальным активам относятся:
- результаты интеллектуальной деятельности;
- средства индивидуализации юридических лиц;
- деловая репутация, представляющая собой превышение цены покупки предприятия как имущественного комплекса.
     Актив принимается организацией к бухгалтерскому учёту в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
- объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказания услуг;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев;
- объект способен приносить организации экономические выгоды.
     Вложения во внеоборотные активы представляют собой затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги [4, c.12].
     Оборотные активы – это активы, которые служат или погашаются в течение двенадцати месяцев, либо в течение нормального операционного цикла организации если он не превышает 1 года. Многие оборотные активы используются одномоментно при отпуске их в производство (например, сырье и материалы). 
     В соответствии с формой бухгалтерского учёта, выделяют следующие оборотные активы:
- запасы;
- дебиторская задолженность;
- финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);
- денежные средства и денежные эквиваленты;
- прочие активы, удовлетворяющие признакам оборотных активов
     Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
     Денежные средства и денежные эквиваленты включают наличные денежные средства в кассе организации, а также безналичные денежные средства на расчётных, специальных, валютных счетах в банках. Денежные эквиваленты представляют собой высоколиквидные финансовые вложения, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств. К денежным эквивалентам могут быть отнесены, например, открытие в кредитных организациях депозиты до востребования [18, c.193].
     Источниками формирования имущества активов являются капитал и обязательства, называемые пассивами.В табл. 1.2 представлена классификация пассивов организации.
     Таблица 1.2 - Классификация пассивов организации
Собственный капитал
Обязательства (заёмный капитал)
Уставной капитал;
резервный капитал;
добавочный капитал;
нераспределённая прибыль
Займы и кредиты;
кредиторская задолженность;
оценочные обязательства
     Капитал характеризует остаток активов организации после вычета суммы её обязательства. В составе собственного капитала могут быть представлены целевые финансирования и поступления, характеризующие суммы полученных организацией средств, имеющих целевой характер. Обязательства представляют собой задолженность экономического субъекта, его долг или обязанность.
     Долгосрочными признаются обязательства, срок погашения которых превышает 12 месяцев. Краткосрочные обязательства включают текущую кредиторскую задолженность по полученным займам и кредитам.
     Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которых называют кредиторами.
     Таким образом, основными объектами учёта, характеризующими финансовое положение организации на определённую дату, являются активы, капитал и обязательства.
     Метод бухгалтерского учета — это совокупность специальных приемов, с помощью которых изучают его предмет [26, c.35].
     В настоящее время метод бухгалтерского учёта представляет собой совокупность используемых с целью ведения бухгалтерского учёта специфических способов и приёмов, к которым относятся:
- балансовое обобщение;
- счета и двойная запись;
- документирование;
- стоимостная оценка;
- инвентаризация;
- калькуляция;
- отчётность.
     Балансовое обобщение. Метод баланса является основополагающим в бухгалтерском учёте, он предопределяет структуру финансовой информации. В бухгалтерском учёте метод баланса применяется для выявления финансового положения организации путём двойственной группировки:
     Активы=Капитал собственный + Обязательства.
     По структуре баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух частей – актива и пассива. В приложении 1.1 представлена упрощённая форма бухгалтерского баланса.
     Счета и двойная запись. Бухгалтерский учёт в организации ведётся с помощью системы счетов бухгалтерского учёта. Данные первичных документов группируются в специальных носителях информации- регистрах бухгалтерского учёта, имеющих формы карточек, свободных листов, книг [14, c.76].
     В соответствии со структурой бухгалтерского баланса счета разделяют:
- на активные;
- пассивные;
- активно-пассивные.
     Активные счета, например, 10 «Материалы», 51 «Расчётные счета», 43 «Готовая продукция», предназначены для учёта имущества организации (активов).  Пассивные счета, например, 80 «Уставной капитал», 82 «Резервный капитал», используются для учёта организации (пассивов).
     Активно- пассивные счета содержат сведения и об имуществе организации, и об источниках его формирования. Например, активно-пассивными являются счета расчётов, по дебету которых отражаются суммы дебиторской задолженности, а по кредиту- кредиторской (60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»). Итоговая сумма, записанная по дебету счета, называется дебетовым оборотом, по кредиту- кредитовому обороту. Конечное сальдо записывают на то стороне счёта, где была сумма большого оборота. Таким образом, активные счета имеют сальдо по дебету, а пассивные по кредиту, а их суммы в свою очередь, формируют статьи актива и пассива бухгалтерского баланса [29, c.31].
     Документирование. Необходимость в документах связана с потребностями отражения и накопления данных о состоявшихся сделках, составе и стоимости имущества, величине обязательств.
     В настоящее время бухгалтерский документ представляет собой специальный носитель учётной информации, в котором в определённой форме зарегистрирован факт хозяйственной деятельности. Первичные документы являются основанием для отражения информации на счетах бухгалтерского учёта и в других регистрах. Первичный учётный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни. 
     Процесс документирования хозяйственных операций называется первичным учётом, а движение документов в бухгалтерском учёте- документооборотом[1, c.9].
     Порядок исправления бухгалтерских ошибок. Под ошибкой понимают непреднамеренное искажение бухгалтерской информации в результате арифметических или логических погрешностей.
     Первичные документы, учётные регистры, бухгалтерские отчёты и балансы подлежат обязательной передаче в архив организации. Сохранность первичных документов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер [20, c.209].
     Для упорядочения объёма бухгалтерских документов организации составляют номенклатуру дел, содержащую:
-  индекс дела;
- наименование дела;
- количество дел в папке;
- срок хранения.
     Таким образом, документирование хозяйственных операций является неотъемлемой составляющей учётного процесса любой организации.
     Стоимостная оценка.  Необходимость её применения обусловлена группировкой объектов бухгалтерского учёта в форме баланса с целью выявления финансового положения организации на определённую дату.
     Активы принимаются к бухгалтерскому учёту по фактической стоимости, которая служит основой для последующего анализа их использования. 
     Стоимость активов, в которой они приняты к бухгалтерскому учёту, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ, за исключением основных и нематериальных активов, изменение первоначальной стоимости, которых допускается в случаях достройки, модернизации и переоценки[7, c.29].
     Инвентаризация. В общем случаем инвентаризация представляет собой проверку имущества и финансовых обязательств путём подсчёта, обмера и взвешивания.
     Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учёта;
-  проверка полноты отражения в учёте обязательств. 
     Для проведения инвентаризации в организации создаётся по действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители организации, работники бухгалтерской службы и другие специалисты.
     Таким образом, инвентаризация является методом последующего контроля полноты и достоверности учётных данных.
     Калькуляция представляет собой метод учёта, применяемый с целью расчёта себестоимости произведённой продукции. Калькуляция применяется для различных целей, например, при планировании производственных затрат на основе действующих норм расхода сырья, материалов.
     Бухгалтерская отчётность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам. Основной целью бухгалтерской отчётности является предоставление достоверной и полной информации заинтересованным пользователям о финансовом положении организации.
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта на предприятии

     В соответствии с Федеральным законом № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете» нормативное регулирование бухгалтерского учета осуществляют:
     - Правительство Российской Федерации – общее методологическое руководство.
     - Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулировать бухгалтерский учет, руководствуясь законодательством Российской Федерации. К ним, в частности, относятся: Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью.
     - Организации – хозяйствующие субъекты, юридические лица.
     В настоящее время в России сформирована четырехуровневая система нормативных актов, регулирующих организацию ведения бухгалтерского учета.
     Первый уровень – законы Российской Федерации и указы Президента РФ, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
     К данному уровню относится и Гражданский кодекс Российской Федерации, в части первой которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; обязательные случаи составление аудиторского заключения; порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица[16, c.96].
     Основополагающим нормативным документом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, а также Федеральные законы «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ, «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.1995 г. № 222-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. и другие федеральные законы.
     Особое место в системе нормативного регулирования занимает Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов от 29.07.1998 г. № 34н.
     Второй уровень – система национальных бухгалтерских стандартов-положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающих принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета активов, капитала и обязательств, доходов и расходов организации, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. На этом уровне регулирующим органом выступает Министерство финансов Российской Федерации. При разработке ПБУ учитываются международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
     Третий уровень – методические указания по ведению бухгалтерского учета. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных актов первого и второго уровня. К этим документам, в частности, относятся: 
- Методические указания по учету основных средств;
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
- План счетов бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и Инструкция по его применению.
     Четвертый уровень – внутренние рабочие документы предприятия, в которых на основе общеустановленных правил и принципов формируется учетная политика организации, выбираются подходы к раскрытию бухгалтерской информации, предоставляемой заинтересованным пользователям.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
     2.1 Особенности организации бухгалтерского учёта
     
     Сущность организации учетной системы предполагает целенаправленное упорядочение ее методики и технологии, а также совершенствование процессов сбора, обработки и обобщения информации. В общем виде учётная система подразумевает:
- организацию учета как процесса;
- организацию работы исполнителей.
     Такое разграничение представляет возможность понять сущность деятельности каждого подразделения, а также элементов упорядочения любой части учёта[21, c.158].
     Следовательно, организация бухгалтерского учета представляет собой систему условий и слагаемых построения учетного процесса и организацию работы исполнителей в целях получения достоверной и своевременной информации о деятельности субъекта. Одной из существенных задач организации данного процесса является распределение всего комплекса работ между исполнителями [8, c. 121].
     Приказом Департамента по методологии бухгалтерского учета и аудита МФ РК от 31 декабря 1997 г. № 455 утвержден стандарт бухгалтерского учета 24 «Организация бухгалтерской службы», который вступил в силу с 1 января 1998 г. (внесены изменения приказом МФ РК от 11 марта 2003 года № 101). В нем установлен порядок организации бухгалтерской службы субъектами и определены основные задачи ее функционирования, а также закреплена ответственность за организацию бухгалтерского учета, которую несут руководитель и главный бухгалтер предприятия.
     Организационное построение учета - сложная процедура. В настоящее время научно-теоретические разработки по организации учета явно недостаточны. Главным вопросом здесь является правильное определение объектов организации учетного процесса, т.е. бухгалтерии — учетного аппарата, которая организует и ведет бухгалтерский учет. При наличии большого объема работ она не может входить в состав других отделов и представляет собой самостоятельное структурное подразделение.
     Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.07 № 234-111 руководитель организации обеспечивает создание учетной системы и организацию бухгалтерского учета, отвечающих требованиям и потребностям данной организации.
     Структура бухгалтерии определяется конкретными организационными условиями работы ее подразделов, объёмом учётной информации, оперативной самостоятельностью, оснащенностью учетного аппарата средствами механизации и компьютерной техникой[9, c.20].
     В зависимости от объема учетной работы руководитель может:
- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
- ввести в штат должность бухгалтера;
- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной бухгалтерской организации или бухгалтеру-специалисту;
- вести бухгалтерский учет лично.
     Структура бухгалтерского аппарата зависит не только от условий организации и объёма учётной работы, но и от уровня технической оснащенности. Существуют три типа структуры бухгалтерии:
- линейная;
- по вертикали;
- комбинированная.
     При линейной организации все работники в бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру, которого сейчас по западному образцу называют финансовым директором. Такая структура применяется в небольших организациях, с численностью 6-11 человек.
     При организации учёта по вертикали работы осуществляются промежуточными звеньями управления, возглавляемыми старшими бухгалтерами.
     Комбинированная организация учёта выделяет специальное подразделение, выполняющее замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерии, выполняющих свои функции в пределах установленной им компетенции. Подобная организация аппарата бухгалтерии распространена на крупных предприятиях[4, c.27].
     Структура бухгалтерской службы - форма организации людей, занятых учётной деятельностью, которая зависит от сложности и объёма работ. При этом важную роль играет система должностей, которая полностью отражает принятую структуру бухгалтерии и служит средством ее материализации. В основе отбора должностей лежат характер, состав и объём функций, необходимых для выполнения учётных работ.
     Особое место в системе организации учета занимает должность главного бухгалтера. Именно в его функции входит обеспечение рационального разделения труда в бухгалтерии[19, c.203].
     Субъекты учёта, формально имеющие одну и ту же квалификацию, и опыт, могут выполнять идентичные операции разными способами, с различной производительностью. Это обстоятельство выдвигает проблему подбора кадров, развития у них необходимых навыков учета.
     С возрастающими требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому учёту, могут справиться лишь квалифицированные специалисты, владеющие теорией и практикой учёта, хорошо разбирающиеся в отрасли по профилю своей деятельности. 
     Одним из важнейших этапов организации бухгалтерского учета является формирование системы должностей, зависящей от характера, состава и объема работ, который осуществим с применением графика распределения функций между исполнителями. С помощью графика может быть достигнуто наглядное выражение взаимосвязи организуемых элементов, обеспечивается доступность и наглядность объекта организации. Кроме того, работа по графикам способствует улучшению организации учёта, укреплению дисциплины, сокращению сроков выполнения учётных работ и представлению отчётности[5, c.23].
     С учетом меняющихся организационно-производственных условий и внедрения компьютерных технологий обработки поступающей информации, изменением общих правила ведения бухгалтерского учёта функции отдельных работников и их состав могут меняться, в целях приспособления к текущим конкретным условиям.
     В зависимости от происходящих изменений функции учёта могут комбинироваться в различных вариациях для их выполнения конкретным исполнителем.
     В настоящее время организация бухгалтерского учёта может осуществляться путем передачи, на договорных началах, ведения бухгалтерского учёта специализированной бухгалтерской организации или бухгалтеру-специалисту, эта разновидность договоров - возмездного оказания услуг. Условия такого договора должны определяться договоренностью сторон с конкретизацией исполняемых работ[12, c.269].
     Возможна также передача данной деятельности аудиторам или аудиторским фирмам. При заключении договора важно обратить внимание на пункты, предусматривающие ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также ответственность за причиненные убытки.
     Учёт, формируя полную и достоверную информацию о деятельности субъекта, должен быть нацелен на решение следующих задач:
- контроль за движением имущества, использованием материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов;
- обеспечение законности совершаемых операций и сохранности имущества;
- своевременность в определении фактических затрат на производство продукции;
- точность в отражении отчетности результатов деятельности субъекта;
- правильность в исчислении всех видов налогов и представление разносторонней учетной информации пользователям.
     Таким образом, бухгалтерский учёт является самой неотъемлемой частью на предприятии. 
2.2  Учётный цикл как основа организации процесса бухгалтерского учёта

     Бухгалтерский учёт, как сфера деятельности состоит из различных видов работ, подразделяющихся на операции, основанные на методических и технических приемах.
     В учётном процессе следует различать четыре стадии. На первой - регистрируют и измеряют учётные данные; на второй - систематизируют их и обобщают в учётных документах; на третьей - объединяют сведения воедино для подготовки отчетности; на четвертой стадии обобщают и анализируют данные.
     Исходный объект организации процесса учета - учётная номенклатура. В бухгалтерском учете под учетной номенклатурой понимают состав названий хозяйственных фактов - это характеристики состояния объектов учёта, пассивы, хозяйственные процессы, а также результаты деятельности, которые должны быть отражены в системе учёта[27, c.36].
     Состав объектов учёта в каждом периоде учётного процесса определяется содержанием хозяйственной деятельности конкретного субъекта и объектами информации. Важную роль в организации учёта играет однотипность многих бухгалтерских процедур.
     К совокупности правил и технических приемов бухгалтерского учёта, при помощи которых обеспечивается взаимодействие основных элементов учётной системы, можно отнести:
- первичное наблюдение;
- стоимостное измерение;
- текущую группировку;
- итоговое обобщение.
     В практике хозяйствования перечисленные приемы реализуются по-разному.
     Первоначальный этапучётного процесса, на котором производятся наблюдение, измерение и фиксация результатов в носителе учётной информации, называется первичным учётом. Он представляет собой повторяющийся во времени организованный процесс сбора, регистрации, накапливания и хранения информации; в условиях автоматизации - ее передачу в компьютерные носители и первоначальную обработку.
     Первичный учёт, как часть учётного процесса предопределяет те или иные объекты организации и элементы работ, совокупность которых характеризует его как организационное целое. Информация первичного учёта - основа для формирования банка данных в системе экономических показателей деятельности организации. Именно из первичных документов все хозяйственные операции подлежат переносу и накоплению в учётных регистрах [2, c. 57].
     Первичный учёт представляет собой сложный комплекс приёмов по восприятию исходной информации, то его объектами являются учётные номенклатуры и их движение. 
     Кроме того, регистрация в документах посредством оформления хозяйственных операций и материальных носителей первичной информации делает первичный учет базисом организации всей системы бухгалтерского учёта. 
     Первичный учёт выполняет не только начальную стадию восприятия, измерения и регистрации явлений хозяйственной жизни, но и несёт в себе контрольные функции, необходимые для выявления тех или иных отклонений.
     Более половины затрачиваемого на организацию учетного процесса времени уходит на текущий учет - составную неотъемлемую его часть. Формирование учетной номенклатуры на данном этапе - самый сложный организационный вопрос, так как происходит преобразование сообщений в условные знаки - шифры, коды. Для текущего учета характерны разработка рабочего плана счетов и отбор хозяйственных операций, содержанием которых является движение средств, смена одной формы имущества другой [14, c.90].
     Запись всех хозяйственных операций из первичных документов в учётные регистры осуществляется в заранее определенном порядке, независимо от избранной формы учёта. Здесь многое зависит от способа ведения записи, степени детализации или укрепления объекта учета, применения технических средств и т.д. Количество операций объединяется в четыре вида:
1) продвижение первичных документов (прием, передача);
2) арифметические действия (подсчет, расчет);
3) группировка;
4) перегруппировка.
     В свою очередь данные виды могут включать в себя дополнительные операции, количество которых зависит от способа обработки информации принципов разделения труда и других причин.
     Рациональная организация учёта на данном этапе предполагает установление максимально коротких отрезков времени на обработку документов по каждой операции, каждому исполнителю и их своевременную передачу по месту требования[19, c.200].
     Заключительный этап учётного процесса – это сводный учёт. Он представляет собой процесс формирования определённых показателей. Информации итогового обобщения характеризуют состояние и результаты деятельности хозяйствующего субъекта. Отличите.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%