VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методологические основы учёта и аудита товаров и его реализации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000170
Тема: Методологические основы учёта и аудита товаров и его реализации
Содержание
СОДЕРЖАНИЯ
Введения
4
1
Обзор литературы
7
2

3
Методологические  основы учёта и аудита товаров и его реализации

Практические аспекты учёта товаров и его реализации

3.1
Организационно-экономическая характеристика ТОО «Свит Трейд 2009»
10
3.2
Учёт поступления товаров
16
3.3
Учёт наличия товаров на складах
21
3.4
Учёт реализации и отпуска товаров
25
3.5
3.6
Учёт потерь товаров, инвентаризация
Проведения аудита в компании
32
37
3
Эффективность использования товаров и пути совершенствования их  учёта 
43
Заключения
53
Список использованной литературы
58
Приложения
60























ВВЕДЕНИЯ

      Актуальность темы исследования. Товар, являясь составной частью процесса товародвижения, представляет собой завершающую фазу реализации товаров конечному потребителю и осуществляет непосредственное воздействие на последнего. Это, в свою очередь, превращает торговлю в один из основных факторов, отражающих уровень жизни населения, и одновременно наделяет торговлю социальной функцией, заключающейся в уменьшении затрат на приобретения товаров, содействию рационального использования свободного времени и в формировании новых разумных потребностей. Развитие торговой инфраструктуры в современных условиях приводит к возникновению конкуренции, которая сопровождается изменениями в типах и видах компаний торговли, в методах продажи, формах обслуживания, что обуславливает появления новых форматов компаний торговли, меняющих характер организации торговли и предлагающих потребителю новые товары и услуги. Устойчивость и перспективы развития форматов зависят от широты рыночной ниши, занимаемой форматами. Широта рыночной ниши определяется характером целевых потребительских групп. Конкуренция ведется в форме захвата и освоения новых ниш. В этих условиях возникновения новых форматов компаний торговли сопровождается возрастающей степенью специализации и нацеленностью последних на соответствующие целевые группы потребителей.
      Основные трудности, связанные с тем, что каждый вид торговли имеет свои особенности обусловленные требованиями Гражданского Кодекса РК, Налогового Кодекса РК и нормативных документов по бухгалтерскому учёту и налогообложению. Организация бухгалтерского учёта товара (товарных операций) испытывает влияния различных факторов и зависит:
- от формы выхода на товарный рынок: прямая (продавец или покупатель) или с участием посредников;
- от содержания товарных операций;
- от учётной политики компании и других факторов.
      Для работы бухгалтера необходимы чёткие детализированные законодательно закрепленные указания по бухгалтерскому, налоговому учёту и контролю, за совершения хозяйственных операций и их законностью.
      Необходимость организации аудита в компаниииях торговли обусловлена тем, что неверное оформления операций купли-продажи, неправильное отражения отдельных хозяйственных ситуаций неизбежно приведет к конфликту не только с налоговыми органами, но и с партнерами по бизнесу и своими работниками. При отсутствии надлежащим образом оформленных документов организация бывает вынуждена доказать факт осуществления тех или иных операций. Правильность отражения хозяйственных операций в бухгалтерской и налоговой отчётности с помощью документов, имеющих лишь косвенное отношения к спорному вопросу, в ряде случаев вызывает большие затруднения. Эффективность руководства работой компании полностью зависит от способа вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную и своевременную экономическую информацию. Это достигается путем ведения бухгалтерского и налогового учёта. Далеко не у всех торговых компаний организация учётного процесса совершенна. Среди многообразия хозяйственных операций на торговом предприятии учёт товарных операций является наиболее трудоемким, именно поэтому данная работа выбрана для диплома. 
      Степень разработанности темы. Проблема учёта и аудита товара в значительной мере освещена в периодической литературе, монографиях и учебниках, прежде всего в переводных изданиях таких авторов, как Э.С. Хендриксена М.Ф. Ван Бреда, Б. Нидлза, X. Андерсона, Д. Колдуэлла, Глен А. Велш и Денияла Г. Шорта, Э.А. Арене и Дж. К. Лоббена, В. Д. Андреевым, П.С. Безруких, Л.Т.Гиляровской, Ю.А. Данилевского, О.В. Ефимовой, В.Б. Ивашкевича, Н.П.Кондракова, А.Н. Романцова, В.В. Скобара, Я.В. Соколова, Б.Е. Одинцова, А.Д. Шеремета, Н.Т. Белуха, А.Н. Кузьминский и др. Однако, следует отметить, что большинство публикаций дают общее представления о проблемах учёта товарооборота, аудита. Все вышеперечисленные исследователи в своих работах рассматривали товар с разных точек зрения, касаясь какой-либо одной его стороны или формы функционирования. В представленной работе предпринята попытка обобщения существующих взглядов на товар в широком смысле этого понятия. Кроме того, изложенные в литературных источниках проблемы не полностью отражают реальное положения, сложившееся в организации бухгалтерского учёта и аудита товарооборота экономических субъектов. Поэтому вопросы, связанные с необходимостью совершенствования учёта и аудита товарооборота, внедрения системы эффективного его использования, разработкой рекомендаций по укреплению финансовой устойчивости организаций, стратегией их финансового развития, являются весьма актуальными.
      Цель исследования: совершенствования действующей в компании системы учёта и аудита в товаров на примере ТОО «Свит Трейд 2009».
      Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы учёта и аудита  товаров в торговле;
- провести анализ учёта и  товарооборота в компании ТОО «Свит Трейд 2009»;
- рассмотреть порядок осуществления аудита в торговле;
- разработать рекомендации по совершенствованию организации учёта и аудита на ТОО «Свит Трейд 2009».
      В процессе исследования применялись такие общенаучные методы познания, как анализ и синтез, индукция и дедукция, системность и комплексность; использовались исторический и логический подходы к обоснованию новых положений диссертационной работы, а также конкретные приемы и способы учёта и контроля.
      Объект исследования: предприятие торговли ТОО «Свит Трейд 2009».
      Предмет исследования: организация учёта и аудита товарных операций в компании.
      Практическая значимость работы заключается в том, что методические разработки организации учётно-аналитической информационной системы в розничной торговле  позволяют повысить информативность управления процессом "закупки-продажи" и могут быть применимы в организациях других отраслей экономики.
      Научная новизна заключается в разработке комплекса теоретических и организационно-методических положений операционного аудита, обеспечивающего многофункциональные возможности современного аудита работы хозяйствующих субъектов, способствующего принятию эффективных управленческих решений в условиях современного динамичного развития социально-экономических процессов.
      Информационная база исследования: экономическая литература отечественных авторов, материалы периодической печати – журналы «Главбух», «Бухгалтерский учёт», «Аудиторские ведомости», нормативные документы, отраслевые методические рекомендации, а так же финансовая отчётность исследуемого компании. При выполнении дипломной работы использованы законодательные, нормативные документы, регулирующие вопросы учёта и контроля товарных операций и практические материалы исследуемого компании.
      Структура работы. В первой главе дипломной работы изложен теоретический материал  учёта товара. Помимо вопросов учёта товарных операций в торговле, изложены теоретические аспекты организации аудита по учёту товаров в торговле.
      Вторая глава посвящена изучению анализа экономических показателей и организации учёта товарных операций в компании розничной торговле ТОО «Свит Трейд 2009». В ней дается технико-экономическая характеристика компании, действующая структура управления, порядок учёта поступления и реализации товара. 
      В третьей главе дипломной работы проведен анализ использования товарооборота на ТОО. Представлены результаты аудиторской проверки  товарооборота ТОО «Свит Трейд 2009», выявлены в ходе ее недостатки учёта товарных операций, предложены мероприятия по совершенствованию организации внутреннего аудита и учёта на исследуемом предприятии. 
     








1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
     
     При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях Республики Казахстан и некоторых других стран, нормативно-законодательные акты Республики Казахстан.
     В современной экономической литературе в достаточной мере уделено внимание различным аспектам учёта, аудита и анализа запасов, таким как управление запасами, оценка запасов, порядок учёта запасов, требования к документации по приему и движению запасов, аудит и анализ эффективности использования запасов и т.д. Широко известны в данном направлении работы казахстанских ученых К.Ш. Дюсембаева, М.С. Ержанова, К. К. Кеулимжаева, В.Л. Назаровой, В. К. Радостовца, К. Т. Тайгашиновой, Г. К. Тулешовой и др.
     В решение данной проблемы значительный вклад внесли российские и зарубежные ученые: М.А. Вахрушина, Я. В. Соколов, Д. Л. Савенков, И.Н. Иванов, П. Лукша, Дэвид Александер, Анне Бриттон, Энн Иориссен, Э.С. Хендриксен, Р. Энтони, Дж. Рис, К. Друри, E. Акофф и другие. 
     Вместе с тем, рассматривая отдельные аспекты учёта, аудита и анализа запасов в рамках основных этапов реформирования системы учёта, в работах указанных авторов вопросы учёта запасов не в полной мере увязываются с системой реформирования учёта и аудита и переходом на Международные стандарты финансовой отчётности и Международные стандарты аудита. Признавая важность имеющихся результатов исследований, отметим, что процесс организации бухгалтерского учёта, аудита и анализа запасов раскрывается без глубокого использования международного опыта.
     Практические и теоретические аспекты организации бухгалтерского учёта достаточно широко освещены в трудах Н.А. Адамова, Л.К. Афанасьевой, А.Ю. Грибкова, Н.П. Дробышевкого, В.А. Ерофеевой, В.Р. Захарьина, Н.В. Игнатовой, С.А. Принцевой, Е.В. Секо, П.А. Соколова, С.П. Соколова, М.В. Тимофеевой, В.И. Ткача, С.И. Церпенто, В.Е. Чернышева и др.
     Принципы учёта материально-производственных запасов являлись предметом исследований С.В. Банка, С.А. Верещагина, А.А. Ефремовой, Г.Ю. Касьяновой, Н.А. Наумовой, В.В. Патрова, Е.А. Прониной, И.В. Самойлова, В.Д. Смирнова и др.
     Исследования ученых-экономистов, касающиеся отдельных аспектов управления товарными запасами, представлены работами: Ш.И. Афруткина, Ю.П. Грызанова, М.М. Дарбиняна, М.В. Лычагина, А.Л. Марголина, Л.П. Наговициной, Ю.А. Новоселова, Л.А. Сипко, A.И. Файницкого, и др.
     Проблемам бухгалтерского учёта посвящены научные публикации Н.П. Кондракова, С.А. Николаевой, В.И. Нитяго, В.П. Палия,B.В. Патрова, Я.В. Соколова и др.
     Вопросам автоматизации бухгалтерского учёта уделяли внимание: Е.Н. Евстигнеев, В.В. Ковалев, В.И. Подольский, Л.М. Полковский, Э.А. Умнова, Д.В. Чистов, Е.Л. Шуремов; в системе потребителькой кооперации - ЯЛ. Гончарук, О.В. Жигалов, И.А. Ламыкин, М.С.Шидловская и др.
     Моделирование бухгалтерского учёта нашло отражение в трудах Э.К. Гильде, М.А Деркача, В.Б. Ивашкевича, А.Л. Лузина, К.Н. Нарибаева, В.З. Никитина, В.П. Палия, Я.В. Соколова,A.А. Шапошникова и др.
     Вместе с тем, большинство авторов рассматривает вопросы учёта и управления запасами применительно к сфере производства, реже - к сфере обращения: В.И. Нитяго, В.В. Патров и др.
     В области учёта запасов в сфере заготовок следует отметить работы: М.В. Аганина, А.В. Заец, Б.В. Зимы, Г.Т. Корчугановой, В.А Левченко,B.Д. Смирнова, Н.В. Трушиной. Вопросам автоматизированного учёта в сфере заготовок посвящены разработки - В.Н. Бардинова и Г.Е. Приходько.
     Отдельные аспекты различных проблем, связанных с вопросами учёта, анализа и аудита были затронуты в трудах таких отечественных ученых, как К.Н. Нарибаев,С.С. Сатубалдин,В.К. Радостовец, К.Ш. Дюсембаев,М.С. Ержанов,Ф.С. Сейдахметова,К.Т. Тайгашинова, Ж.Н. Айтжа-нова, Г.К. Тулешова, С.Т. Миржакыпова, К.К. Кеулимжаев, А.А. Абдыманапов, А.С. Садиева, В.Л. Назарова, Э.О. Нурсеитов и др.
     Следует отметить, что  был рассмотрен ряд законодательных документов, регулирующих бухгалтерский учёт оплаты труда. Такими документами явились: Конституция Республики Кзахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан,  Гражданский кодекс Республики Казахстан , Закон Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» , Налоговый Кодекс Республики Казахстан , Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности», Типовой планом счётов бухгалтерского учёта, Приказ МФ РК «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учёта» ,Приказ МФ РК «Об утверждении форм регистров бухгалтерского учёта» Приказ МФ РК «Об утверждении форм первичных учётных документов» и некоторые другие.
     Для разработки рекомендаций по совершенствованию возможности использования автоматизированной технологии обработки данных запасов  в разное время рассматривались Н.А. Бортником, И.В. Вороновой, Э.К. Гильде, В.Н. Давыдовым, В.А. Ерофеевой, О.В. Жигаловым, В.Б. Ивашкевичем, А.А. Илюковичем, В.И. Исаковым, К.Э. Калласом, Т.А. Краевой, К.Н. Нарибаевым, Б.И. Орловым, У. Перри, В.С. Рожновым, Р.С. Рашитовым, Л.А. Сипко, Я.В. Соколовым, Э.А. Умновой, Н.Г. Чумаченко, А.А. Шапошниковым, Е.Л. Шуремовым и другие работы, исходя из которых были  выбраны рекомендации, передложены мероприятия по улучшению использования запасов.
      
      
      
      
      
      
1 Методологические  основы учёта и аудита товаров и его реализации
      
      В экономической литературе существуют различные определения товара. По мнению  экономиста Лебедева С.Н., «товар – это количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы. Розничный товар отражает состояния национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру»[1].
      По учёту товара и товарных запасов в торговле, «товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных товаров населению через специально организованную торговую сеть, рынки, а также непосредственно в компаниииях, в организациях, учреждениях, т.е. продажа товаров населению через все каналы их реализации, независимо от того, является ли для субъектов хозяйствования торговая деятельность основной или нет[4].
      Товар - это все, что быть может предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворять нужду или потребность. Товаром могут быть физические объекты, услуги, места, организации и идеи. Товар обладает инструментальными и эмоциональными характеристиками[5].
      В бытовой и хозяйственной работ люди встречаются с огромным количеством товаров. Специалисты классифицируют товарное множество по различным признакам, главный среди которых – цель применения товара.
      По цели применения товары подразделяют на:
* товары, непосредственно предназначенные для удовлетворения личных потребностей людей, т.е. потребительские товары;
* товары, используемые для продолжения производства других товаров, или товары производственного назначения.
      Для потребительских товаров существуют две формы их классификации. Первая форма основана характере потребления. При этом выделяют три категории товаров:
      1. Товары краткосрочного пользования, используемые один или несколько раз.
      2. Товары длительного пользования. Они используются многократно.
      3. Услуги – это действия, приносящие человеку полезный результат и удовлетворения. Услуги являются объектом продажи. Услуги неосязаемы. Это значит, что их нельзя транспортировать, хранить, упаковывать. Очень многие услуги нельзя отделить от того, кто их оказывает (услуги врача, учителя).
      Вторая форма классификации потребительских товаров основана на поведении потребителя, его привычках в потреблении. В ней также выделяют три категории товаров:
      1. Товары повседневного спроса – это товары, которые мы покупаем часто, не задумываясь, и с минимальными усилиями на их сравнения между собой. Легко вспомнить такого рода товары: спички, канцелярские принадлежности, хозяйственные мелочи.
      2. Товары тщательного выбора – это те товары, при покупке которых мы сравниваем их качество, цену, внешнее оформления с аналогичными товарами. Это одежда, электробытовые товары, мебель. Потребитель прикладывает усилия по поиску таких товаров, пока не находит подходящий для него товар.
      3. Престижные товары – это товары, которые либо действительно обладают уникальными характеристиками, либо ассоциируются с названия известной фирмы-производителя.
      Однако потребительских товаров не было бы «без помощи» товаров производственного назначения, которые подразделяются в зависимости от степени их участия в процессе производства на сырье, материалы и готовые детали, полностью используемые в производстве, или на те, которые становятся частью конечный продукции. В отличии от сырья и материалов другие товары используется в ходе производства, но не превращаются в конечный продукт, а только помогает его созданию. При этом их стоимость частями переносятся на готовый продукт[8].
      Товар в экономической системе рассматривается как совокупность полезных свойств, способные обеспечить потребности потребителя. Товар может выступать в двух формах:
      - как материальное благо – изделие;
      - как вид работы – услуга.
      При классификации товара необходимо учитывать, что:
      - физический продукт – товар в узком смысле, обладающий определенными физическими свойствами (размерами, весом и т.д.);
      - расширенный продукт – физический продукт, наделенный конкретными специальными характеристиками, что отличает его от аналогов, выпускаемых конкурентами;
      - совокупный продукт – расширенный продукт с учётом тех качеств, которые извлекает из него потребитель.
      Существуют различные виды классификации товаров рисунок 1.
     
Рисунок 1 - Классификация товаров в зависимости от назначения
     Рассмотрим в таблице 1 классификацию товаров в зависимости от характера покупательского поведения потребителей.

Таблица 1
Классификация товаров в зависимости от характера покупательского поведения потребителей
Группа товаров
Составляющие элементы
Товары повседневного спроса
Основные товары; товары импульсной продукции; товары для экстренных случаев
Товары предварительного выбора
Одежда; мебель; сложная бытовая техника; автомобили и т.
Товары особого спроса
Марки дорогих модных товаров; автомобили престижных марок ит.д.
Товары пассивного спроса
Страховые полюсы; кладбищенские услуги; энциклопедии

      Учёт товарно-материальных ценностей в компании организуется в соответствии с МСФО 2 "Запасы", в котором определена сфера действия стандарта, измерения товарно-материальных запасов, их себестоимость и оценка, признания расхода, раскрытие в отчётности. Данный стандарт применяется субъектами при составлении и раскрытии финансовых отчётов, подготовленных на основе исчисления себестоимости товарно-материальных запасов[6].
      Согласно МСФО № 2,  "Запасы" - это активы в виде:
      - запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары, и тарных материалов, запасных частей, прочих материалов, предназначенных для использования в производстве или при выполнении работ и услуг;
      - незавершенного производства;
      - готовой продукции;
      - товаров, предназначенных для продажи и ходе работы субъекта.
     Таким образом, товар - это все, что быть может предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворять нужду или потребность. Товар тесно связан с торговлей именно поэтому торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Товар требует оценки рыночной выгодности вариантов хозяйственного поведения фирмы, базирующейся на, картины потребительского спроса и возможностей продвижения товара на рынке. При  торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли продажи, поскольку потребители приобретают нужные  им товары в обмен на свои денежные доходы. Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств компании, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими по оплате труда, поставщиками и возмещать производственные затраты. Можно сказать, что реализация продукции, товаров, работ, услуг, ее учёт и анализ играют в информационной системе компании важную роль, позволяют формулировать и принимать соответствующие управленческие решения. Основными задачами учёта запасов являются: калькуляция фактических затрат по заготовлению (приобретению) материалов, контроль за их сохранностью, получение точных сведений об остатках и движении запасов в местах их хранения, своевременное и полное документирование всех операций по их движению, правильное распределение стоимости израсходованных в процессе производства материалов по объектам калькулирования.
     Основной целью аудита товарооборота в компаниииях розничной торговли является выражение мнения о достоверности отражения в бухгалтерском учёте и о стояние внутреннего контроля за наличием, состоянием и движением товаров на проверяемом предприятии. На основании этой оценки составляется программа аудита, в которой намечаются основные направления проверки.
     Проверка документов заключается в том, что аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Для этого рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учёте и проследить отражение операции в. Запросы на подтверждение рекомендуется готовить в виде документа от имени руководства экономического субъекта в адрес независимой (третьей) стороны. В них некоторые первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учёта, находит заключительную проводки счётов и убеждается в том, что соответствующие хозяйственные операции, регистры бухгалтерского учёта, бухгалтерская, налоговая и статистическая отчётность.
     Таким образом, целью аудита является подтверждение достоверности информации бухгалтерской отчётности, которая является одним из главных критериев качественности информации,  заключающейся в проверке и подтверждении достоверности финансовой отчётности организации и установления, совершаемых ею финансово-хозяйственных операций нормативно-правовым актам. Источниками получения аудиторских доказательств могут быть первичные  документы, счёта-фактуры, выданные и полученные, спецификации, товарно-транспортные накладные, путевые листы, журнал учёта полученных и выданных счётов-фактур, Книга покупок, Книга продаж, товарные учёты материально-ответственных лиц; регистры  синтетического и аналитического учёта по счётам 1310,  1320,1330,1340,1350, также счёта 6010, 1210, 3310 Главную книгу; результаты анализа финансово-экономической работы организации; устные высказывания сотов и третьих лиц; результаты и инвентаризация товаров проверяемой организации; бухгалтерская отчётность.
     
     
     
     2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТА ТОВАРОВ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
     
     2.1. Организационно-экономическая характеристика ТОО «Свит Трейд 2009»
     
      Дипломная работа написана по материалам Товарищества с ограниченной ответственностью «Свит Трейд 2009». Товарищество  является юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчёта, имеет самостоятельный баланс, не имеет структурных подразделений. 
      Товарищество с ограниченной ответственностью «Свит Трейд 2009» является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан зарегистрирован в  Департаменте юстиции г.Караганда Министерства Юстиции республики Казахстан 28 августа 2011г.,   Свидетельство  о государственной регистрации  № 34712-1901-ТОО,  форма собственности - частная. ТОО имеет самостоятельный баланс, счёта в банках, печать и бланки с указания наименования компании, и другие реквизиты.
       ТОО «Свит Трейд 2009»  присвоен регистрационный номер налогоплательщика  620200347244 Налоговым комитетом г. Караганда, Свидетельство налогоплательщика РК от 02 сентября 2011г. Серия 62  № 0102099.
      ТОО «Свит Трейд 2009»  зарегистрирован в качестве плательщика налога на добавленную стоимость с 1 ноября 2011 года РНН 620200000007 Свидетельство о постановке на регистрационный учёт от 16 октября 2011 года.
      Товариществу присвоена статистическая карточка в Агентстве Республики Казахстан по статистике, код ОКПО 50799215, бизнес идентификационный номер (БИН) 090840015598 дата присвоения 28.08.2011.
      ТОО  «Свит Трейд 2009» является  юридическим лицом  и осуществляет свою деятельность  в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан[23], Законом РК «О товариществе с ограниченной и дополнительной ответственностью» [24], Законом «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности»[25], Налоговым кодексом Республики Казастан[26], а также Уставом,  ТОО приобрело права юридического лица с момента ее государственной регистрации.
      В компании созданы следующие фонды: уставный, социального развития, резервный и другие фонды общего и специального назначения. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество компании состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.
      Компания ТОО «Свит Трейд 2009» является официальным дистрибутором в г. Караганде и Карагандинской области нескольких крупнейших украинских и российских производителей кондитерских изделий и консервации, владельцев таких брендов, как "Roshen", "Харьковская бисквитная фабрика", торговые марки "ВЕРЕС", «Грона» [27].
      ОКЭД основной уставной работы розничная торговля.
      В качестве дополнительной, Товарищество  имеет право заниматься любой работой, согласно Устава, не запрещенной законодательством Республики Казахстан.
      Управления работой компании осуществляется его собственником, который является генеральным директором компании. Генеральный директор самостоятельно определяет структуру управления компании и формирует штаты[27].
      На рисунке 2 приведена схема организационной структуры  ТОО «Свит Трейд 2009»
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рисунок  2- Организационная структура ТОО «Свит Трейд 2009»
     
      Структура компании построена таким образом: генеральный директор, коммерческий директор, бухгалтерия, менеджер по персоналу, супервайзеры, торговые представители и мерчендайзеры. Далее склад, доставка .
      В соответствии с принятым в компании Приказом «Об учётной политике компании» бухгалтерский учёт в компании ведется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности»[25].
      Бухгалтерский учёт ведется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделения. Обязанности между работниками бухгалтерии распределяются согласно утвержденным должностным инструкциям. Руководство бухгалтерским учётом осуществляет главный бухгалтер.
      Первичные учётные документы составляются по форме, утвержденной Приказом Министерства торговли Республики Казахстан «Об использовании специальных форм учётных документов, применяемых в торговле».
      Основными источниками информации для анализа финансового состояния ТОО послужили бухгалтерские балансы приложения А,Б, отчёты о прибылях и убытках приложения В,Г, отчёт о движении денежных средств приложения Д,Ж  и другие формы отчётности, данные первичного и сводного бухгалтерского учёта, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса за три года. 
      В таблице 2 рассмотрим изменения показателей статей балансов за 2012 – 2014г 
    
Таблица 2
      Состав и структура активов ТОО «Свит Трейд 2009»
Показатели баланса
Сумма, тыс.тенге
Отклонения

2012
2013
2014
2013 к
2012 (абс.вел.2-1)
2013 к
2012
%
(2/1х
100)
2014 к
2013
(абс.вел.
3-2)
2014 к
2013,
%
(3/2 х
100)
Б
1
2
3
4
5
6
7
1. Текущие активы
227199
213609
178090
-13590
94,0
-35519
83,4
Долгосрочные активы
8014
12245
12994
4231
152,8
749
106,1
2Краткосроч. активы
219185
201364
165096
-17821
91,1
-36268
82,0
2.1.Запасы
146749
108986
109497
-37763
74,3
511
100,5
2.2.Краткосрочная дебиторская задолженность
61032
76042
51489
15010
124,6
-24553
67,7
2.3 Денежные средства
11398
16311
1931
4913
143,1
-14380
11,8
2.4 Налоговые 
-
-
2124
-
-
-
-
2.5 Прочие активы
6
25
55
19
416,7
30
220

      Данные таблицы 2 свидетельствуют о снижении увеличения активов компании в период 2012-2013 гг. на 13590,0 тыс.тенге или выполнено на 94,0 %, за 2013-2014 гг. наблюдается уменьшения  общей стоимости активов  ТОО  на 35519,0 тыс. тенге или выполнено 83,4%. Увеличения стоимости имущества предприятие с долгосрочными активами в период 2012-2013гг. произошло увеличения  на 4231,0тыс. тенге или на 152,8 %, за период 2013-2014 гг. долгосрочные активы повышаются на 749,0тыс. тенге или на 106,1% это связано с покупкой  основных средств. За период 2012-2013 гг. наблюдаем снижения краткосрочных активов на  17821,0 тыс. тенге или на 91,1 %, за период 2013-2014 гг., наблюдается сокращения краткосрочных активов на 36268,0 тыс. тенге или выполнено только  82,0% [27].
      Причиной снижения стоимости   краткосрочных активов стало следующее: за 2012-2013 гг.  увеличения произошло за счёт роста дебиторской задолженности на 15010,0 тыс. тенге или на 124,6 % , за период  2013-2014 год произошло снижения на 24553,0 тыс. тенге или на 67,7%, величина данного показателя  свидетельствует о снижении  продажи товара в кредит.
      Остаток денежных средств за период 2012-2013 гг. увеличился на 4913,0 тыс. тенге или 143,1%, за 2013-2014 гг. он уменьшился на 14380,0 тыс. тенге или на 11,8 % , этот показатель свидетельствует о том, что  предприятие перестало держать большой остаток на расчётном счёте средств.
      Запасы за период 2012-2013 гг. снизились  на  37763,0 тыс. тенге  или на 74,3 %, а в период 2013-2014 гг. наблюдается обратная тенденция, происходит увеличения   запасов на 511,0 тыс. тенге или на 100,5%. Этот показатель говорит о том, что предприятие, стало разумно использовать запасы, сократив период оборачиваемости запасов и его хранения.
      Далее рассмотрим изменения в составе пассивов (таблица 3). 
      
      Таблица 3
      Анализ структуры пассивов ТОО «Свит Трейд 2009»
Показатели баланса
2012
2013
2014
Отклонения (+/-)

Абсол.
вел.
Абсол.
вел.
Абсол.
вел.
2013 к
2012 (абс.
вел.
3-2)
2014 к
2013
(в %)
3/2х100
2013 к
2012
(абс.
вел.4-3)

2014 к
2013
(в %)
4/3х100
1
2
3
4
5
6
7
8
Итого пассивы
227199
213609
178090
-13590
94,0
-35519
83,4
Уставный капитал
4000
4000
4000
-
-
-
-
Нераспределенный доход
25291
48630
62654
23339
192,3
14024
128,8
Краткосрочные обязательства
10583
13117
25425
253
129,9
12308
193,8
Обязательства по налогам
2325
294
270
-2031
12,6
-24,0
91,8
Краткосрочная задолженность
124194
104468
85268
-19726
84,1
-19200
81,6
Прочие 
484
43100
473
42616
8904,9
-42627
1,1
Долгосрочная задолженность
60322
-
-
--
-
-
-
    
      Данные, приведенные в таблице 3, показывают изменения в структуре собственного капитала: доля нераспределенной прибыли за период 2012-2013 гг. увеличилась на 23339,0 тыс. тенге или на 192,3%, за период  2013-2014г. она увеличилась на 14024,0 тыс. тенге или  на 128,8%, что свидетельствует о расширении сферы работы .
      Уставный капитал за период 2012-2014 гг. остался неизменным.
      Обязательства по налогам за период 2012-2013 гг. уменьшились на 2031,0 тыс. тенге или на 12,6%,а за период 2013-2014 г. они уменьшились на сумму 24,0 тыс. тенге или на 91,8%. 
      Предприятие не ведет резервный фонд это говорит о том, что может в дальнейшем оказаться негативным  фактором.
      Кредиторская  задолженность за период 2012-2013 гг. снизилась на 19726,0 тыс. тенге или  на 84,1% за период 2013-2014 гг. она снизилась на 19200,0 тыс. тенге или на 81,6 %. Погашена долгосрочная кредиторская задолженность в 2012 г[27].
      Анализ финансово-хозяйственной работы  компании является важной частью, а по сути, основой принятия решений на микро-экономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. Проанализируем финансовые результаты хозяйственной работы ТОО «Свит Трейд 2009» за 2012-2014гг., для чего рассмотрим аналитическую таблицу 4.
      
      Таблица 4
      Результаты финансово-хозяйственной работы ТОО «Свит Трейд 2009» за период 2012-2014 годы
№
Показатели
Сумма, тыс.тенге
Абс.изм. (+/-) 2014/
2012
(гр.3-гр.1), тыс.тг
Темп роста, 2014/
2012
% (гр.3/ гр1)*
100
Абс.изм. (+/-) 2014/
2013
(гр.3-гр.2), тыс.тг
Темп роста, 2013/
2014
% (гр.3/ гр2)*
100


2012 год
2013 год
2014 год





А
Б
1
2
3
4
5
6
7
1
Доход ,тыс.тг.
1629787
1393050
785268
-236748
85,5
-607782
56,4
2
Себестоимость, тыс.тг.
15050708
1236276
650247
-269432
82,1
-586029
52,6
3
Валовой, тыс.тг.
124090
156774
135021
32684
126,3
-21753
86,1
4
Расходы периода 
(всего),тыс.тг.
117823
127600
117491
9777
108,3
-10109
92,1
5
Доход до налогообложения, тыс.тг.
6267
29174
17530
22907
465,5
-11644
60,1
6
Расходы по КПН, тыс.тг.
1253
5835
3506
4582
465,7
-2329
60,1
9
Чистый доход (убыток), тыс.тг.
5014
23339
14024
18325
465,5
-9315
60,1
10
Рентабельность, % ЧП:С*100
0,33
1,89
2,16
1,56
572,7
0,27
114,3
13
Стоимость ОФ, тыс.тг.
7822
12061
12753
4239
154,2
692
105,7
14
Фондоотдача, тг. (стр.1 / стр.13)
208,4
115,5
61,6
-92,9
55,4
-53,9
53,3
15
Количество человек
50
50
45
-
-
5
90,0
16
Производительность труда, % (стр.1 / стр.15)
32595,9
27861
17450,4
-4734,9
85,5
-10410,6
62,6
    
      Анализ финансово-хозяйственной работы ТОО «Свит Трейд 2009» за три анализируемых года позволил выявить следующую тенденцию. 
      Произошло значительное увеличения дохода от реализации продукции. Темпы роста доходов за период 2012-2013гг.уменьшились на 236748,0 тыс.тенге или на 85,5 % , по отношению за период 2013-2014 году темпы снижения составили 607782,0 тыс. тенге или выполнено только  на 56,4 %, 
      Себестоимости за период 2012-2013 уменьшилась на 269432,0 или  82,1%, за 2013-2014 год себестоимость уменьшилась   на 586029,0 тыс.тенге или 52,6%. В результате чистый доход ТОО «Свит Трейд 2009»  за период 2012-2013 гг. снижении  на 18325,0 тыс. тенге или на 465,5% а за период 2013-2014 гг. увеличения произошло снижения этого показателя на 9315,0 тыс. тенге или на 60,1%.
      Если сравнивать показатель фондоотдачи в 2012-2013 гг., то  можем наблюдать снижения этого показателя на 55,4%, а за п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44