VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретическое исследование сферы туризма

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000366
Тема: Теоретическое исследование сферы туризма
Содержание
Проектирование спортивно-зрелищных туров
Оглавление
Введение	2
1. Теоретическое исследование сферы туризма	4
1.1 Понятие туризм. Функции и классификация туризма	4
1.2. Создание и планирование туристического продукта	13
2. Характеристика организации соревнований по футболу	20
2.1. Структура управления ФИФА и УЕФА	20
2.2. Регламентирующие документы и положение о проведении чемпионатов мира по футболу	29
3. Проектирование тура на Чемпионат Мира по футболу 2018	36
3. 1 Применение зарубежного опыта к проведению ЧМ 2018 года в России	36
3.2 Проектирование тура	44
Заключение	50
Список литературных источников	51



     
     
     
     


     


     Введение
     Актуальность выбранной темы заключается в том, что последние годы в России наблюдается динамичное развитие как внутреннего, так и зарубежного туризма. В настоящее время большую роль в системе международного и внутреннего туризма играет спортивно-зрелищный туризм.
     При организации отдыха за границей растет,  количество желающих попробовать себя в совершенно несвойственной для себя роли.  Именно поэтому участникам туристического рынка так важно систематически разрабатывать и продвигать новые виды туристических услуг, а также постоянно удивлять клиентов новизной и непредсказуемостью.
     Все большую популярность в настоящее время приобретает такой вид туризма как  событийный, хотя многие туристы не достаточно проинформированы о существовании  данного. Один из видов событийного туризма  среди запросов молодежи особой популярностью пользуется спортивно-зрелищный туризм.
     В  Российская  Федерация  организует  целый ряд  крупнейших международных соревнований, таких как XIV Чемпионат мира  по  лёгкой  атлетике  в  Москве  (2013  год),  XXVII  Всемирная  Летняя  Универсиада  в  Казани (2013 год), XXII  Олимпийские  зимние игры  в  Сочи  (2014 год), Чемпионат мира по хоккею  IIHF в Москве и Санкт-Петербурге  (2016  год),  Чемпионат  мира  по  футболу  FIFA  (2018  год).  
     Данное  обстоятельство характеризует Россию как государство, уделяющее большое  внимание  развитию  физической  культуры  и  спорта.  Среди  указанных  соревнований,  безусловно,  выделяется  мировое  футбольное  первенство,  причем  сразу  по  многим  критериям,  в  том  числе  по  территориальному  охвату,  по  популярности  среди  болельщиков,  по  объему  затрат  на  его  проведение и т.п. Поэтому важно рассмотреть основные проблемы организаторов ЧМ 2014 года и использовать их опыт для решения возникших проблем.
     Цель работы: Раскрыть особенности проектирования спортивно-зрелищных туров (на примере Чемпионата Мира по футболу 2018г.)
     Задачи исследования: 
     1. Раскрыть основные понятия туризма.
     2. Проанализировать особенности организации чемпионатов мира по футболу.
     3. Разработать спортивно-зрелищный тур в рамках Чемпионата Мира по футболу 2018г.
     

















1. Теоретическое исследование сферы туризма
1.1 Понятие туризм. Функции и классификация туризма
     Туризм (фр. tourisme; tоur – прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации явилась объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть.
     На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа – туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке.
     Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль «туризм». Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства общества. Система взглядов на туризм как культурное явление в мировой научной общественности постоянно менялась. И сегодня структура индустрии туризма, определение отдельных его компонентов и даже само определение «туризма» остаются спорным.
     Между тем актуальность четкого определения этого понятия очевидна. Ведь в зависимости от полноты и ясности определения границ системы индустрии туризма, выявления структурных компонентов, входящих в нее, главных и вспомогательных отраслей, производящих рекреационные услуги, можно установить и прогнозировать закономерности развития этой системы, иметь четкие представления о ее границах, и, как следствие этого, рассчитать реальный экономический эффект от этой отрасли экономики и определить степень ее влияния на развитие определенной территории. Сложный и разнообразный характер туризма как социального явления обусловливает тот интерес, который он вызывает среди представителей многих наук - естественных, общественных, технических. 
     уризм является объектом исследования географии и экономики, медицины, психологии и социологии, права и политологии, инженерно-технических наук и архитектуры, истории и культурологии. Но ни одна наука не в состоянии исчерпывающе ответить на все вопросы, связанные с развитием туризма. Современный туризм представляет собой широкую общественно-экономической системе со многими элементами, которые находятся в динамическом взаимодействии между собой и с другими системами. Поэтому комплексное изучение туризма сегодня является интердисциплинарным заданием, что в будущем может выделиться в отдельную научную отрасль.
     С точки зрения различных наук и практической оценки туризма в различных областях общественной жизни ему даются и разные определения.
     Система взглядов на туризм как культурное явление в мировой научной общественности постоянно менялась. И сегодня структура индустрии туризма, определение отдельных его компонентов и даже само определение «туризма» остаются спорным.
     По мнению некоторых ученых, под понятие «туризм» подпадают все виды движения человека, не связанные с переменой постоянного места жительства и работы. При такой точке зрения под туризмом можно понимать одну из форм миграции, не имеющую постоянного характера.
     Другие авторы (Азар В. И., Ходорков Л. Ф., Герасименко В. Г. и др.) в своих определениях понятия «туризм» подчеркивают динамичность («перемещение», «движение») и территориальность этого явления. Некоторые авторы под туризмом обязательно подразумевают наличие активного отдыха. 
     В 1954 году ООН определила туризм как  активный отдых, который положительно влияет на физическое развитие человека и  укрепление его здоровья, связанный с передвижением далеко  за пределы постоянного места проживания. В 1963 году на конференции ООН по международному туризму и путешествиям, состоявшейся в Риме, было утверждено определение, согласно которому «любое лицо, находящееся в течение 24 часов и более в стране, не являющейся его постоянным местом проживания (ПМЖ), с целью отдыха, лечения, участия в спортивных мероприятиях, заседаниях, конгрессах и т. д., не оплачиваемых в стране пребывания...» считается международным туристом. Поскольку между определением «турист» и «отдыхающий» нет качественных принципиальных различий, туризм может являться не только активным видом отдыха (спортивные мероприятия и т. д.), но и пассивным отдыхом (лечение и т. д.). Ведь под отдыхом может подразумеваться любая деятельность или бездеятельность, направленная на восстановление сил человека, которая может осуществляться как на территории ПМЖ, так и за ее пределами. И если отдых происходит на территории, находящейся за пределами ПМЖ субъекта, то он вне зависимости от вида отдыха попадает в категорию «турист». Также идентичен «туризм» и «отдых» с точки зрения общественного производства. Туризм и отдых – это специфические формы потребления национального богатства и нематериальных благ. Хотя оба эти понятия идентичны с точки зрения конечной цели, а именно: удовлетворение рекреационных потребностей, формы их достижения разные. 
     Всемирная  конференция по туризму, которая проводилась ВТО в Мадриде в 1981 году, данному термину дала иную формулировку, определив сущность туризма  как одного из видов активного отдыха, представляющего собой путешествия, совершаемые с целью познания новых стран, а также тех или иных районов, и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. И, наконец,  Статистическая комиссия ООН в 1993 году дала самое широкое определение туризму, охарактеризовав его как деятельность лиц, которые  совершают путешествия и осуществляют пребывание в местах, пребывающих за пределами их обычной среды, в течение  менее одного года подряд, с различными  целями». 
     В большинстве определений находит место также и социокультурная функция туризма, "туризм - это система и форма использования свободного времени с помощью сферы услуг в путешествиях, сочетающий отдых с укреплением здоровья человека, повышением ее общей культуры и образования и оказывает на нее воспитательное воздействие ; ... эффективное средство познания, повышения ... культурного уровня трудящихся. 
     Туризм является сложным и многоплановым понятием. Его  сегментация и детальное рассмотрение отдельных видов и типов имеет  важное значения для практической деятельности. Сегментирование  туризма - задача сложная, связанная с необходимостью выделения чистых  видов современных туристических продуктов. Именно этот факт  объясняет отсутствие единой мировой классификации. 
     Туризм можно классифицировать по различным признакам: по цели, средствами передвижения, средствами размещения и т.д. Виды туризма разнообразные. Они зависят от различных факторов: наличия и продолжительности свободного времени, возраста, пола, состояния здоровья, уровня развития, личных вкусов людей и их материального положения; разнообразия природы и сезонности; наличии инфрастрктурних и транспортных возможностей.
     Современные классификационные подходы в туризме определяют необходимость выделения мирового туризма, который, с одной стороны, определяется как часть мирохозяйственных связей и отношений, а с другой - как  одна из основных отраслей мировой экономики, важный показатель общественного развития.
     На сегодняшний день предложены различные классификации  туризма, но вопрос детального состояния современного  туристического рынка, модифицированного в связи с изменением  потребностей путешественников остается открытым. 
     В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:
     - внутренний туризм - путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны;
     - въездной туризм - путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой либо страны;
     - выездной туризм - путешествия резидентов одной страны в какую либо иную страну. 
     Указанные типы туризма по разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:
     - туризм в пределах страны включает внутренний и въездной туризм;
     - национальный туризм включает внутренний и выездной туризм;
     - международный туризм включает въездной и выездной туризм;
     Указанные категории могут использоваться применительно к отдельной стране, к региону в данной стране, либо к региону, включающему несколько стран.
     На сегодняшний день  потребитель туристических услуг в большей степени заботится о  получении неизведанных ранее впечатлений, наслаждений, познании  новых ощущений, самовыражении. Фактически произошло формирование  нового типа потребителя с психологическими и поведенческими  особенностями: турист, в большинстве случаев уже посетивший  неоднократно зарубежные страны, владеет необходимой информацией,  имеет собственное мнение о качественном уровне обслуживания,  избалован зарубежным сервисом и отношением, критически относится к  предоставляемым туристическим услугам, находится в поиске  разнообразных впечатлений и ощущений, энергичный, предприимчивый,  четко и ясно себе представляющий чего именно ожидает получить от  путешествия, перестраивает свою поведенческую модель на туристском  рынке. Происходит усиление влияния активного отдыха на мотивацию  путешествия, отмечается расширение сегментации туризма. 
     Проведенный анализ предложенных классификаций и современного  состояния туристических направлений позволил уточнить сегментацию  туризма, основанную на предложенной схеме (рис. 1..
      Базовыми  критериями для сегментации туризма являются: цель поездки, количество  и возраст ее участников, продолжительность путешествия, способ и  расстояние передвижения, источники финансирования, способ  организации отдыха, вид используемых ресурсов. 
     Говоря о сегментации туризма по целям поездок, выделяют  рекреационный, деловой, познавательный, научный, спортивный, фестивальный, религиозный, ностальгический, сельский. 
     Наиболее распространенными являются рекреационный и познавательный туризм.
     Рекреационный туризм отличается большим разнообразием и может включать зрелищно развлекательные программы, охоту, рыбалку, музыкальное и художественное творчество, посещения спортивных мероприятий в качестве зрителя и т. д.
     Лечебно оздоровительный туризм обусловлен потребностью в лечении различного рода заболеваний и оздоровлении организма после перенесенных болезней. Здесь можно говорить о турах с исключительно лечебной целью, для лечения каких либо тяжелых заболеваний, реабилитации после травм, аварий, операций и турах лечебно оздоровительных, с целью поддержания молодости, красоты и здоровья, снятия стресса и усталости.
     
     
     Рис.  1.  Сегментация туризма [21]
     
     Познавательный (экскурсионный) туризм включает в себя поездки с целью ознакомления с природными и историко культурными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов в посещаемой стране. Поездка может включать в себя познавательные и рекреационные цели одновременно.
     Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных совещаниях и семинарах, ярмарках, выставках, салонах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования. Деловой туризм включает: бизнес поездки, конгрессно-выставочный туризми инсентив туризм (incentive - стимул, побуждение). Инсентив туризм представляет собой поездки, предоставленные руководством фирмы своим сотрудникам бесплатно в качестве поощрения за хорошую работу. Инсентив туры, как правило, предусматривают хорошее качественное обслуживание по системе "все включено". Общая доля делового туризма составляет от 10 до 20 % в международном туристском объеме.
     Спортивный туризм предполагает выезд для проведения спортивных мероприятий в тех или иных странах и регионах. Его, в свою очередь, можно подразделить на профессиональный и любительский туризм. Как "специальные виды туризма" нас интересует любительский туризм, который можно подразделить следующим образом: зимние и летние, а также водные, воздушные, пустынные и горные виды спорта.
     Этнический туризм преследует цель посещения места рождения или происхождения семьи, а также места жительства родственников и/или близких. Этот вид туризма носит название ностальгического (nostalgie tour). Приоритетное значение этот вид туризма имеет для стран, где проживают большие диаспоры людей родом из других стран. У туристов из Германии, например, пользуются популярностью поездки в Поволжье, а у туристов из Финляндии - на Карельскую землю, Ладожское озеро (около 500 тыс. финнов вынужденно покинули эти места в период военных действий 1939- 1945 гг.). Распространен этнический туризм и у китайцев, диаспора которых насчитывает более 60 млн человек.
     Религиозный туризм основывается на религиозных потребностях людей различных конфессий. Религиозный туризм можно назвать древнейшим, его корни уходят в незапамятные времена. Он имеет две основные разновидности: паломнический туризм(отдельно следует выделить духовно паломническое направление) и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Религиозный туризм в отдельных конфессиях имеет свои особенности.
     Сложившаяся на  рынке туристических услуг картина свидетельствует о появление  современных разновидностей туризма, которые заслуживают отдельного  внимания. Например гастрономический туризм. Гастрономический туризм – разновидность туризма,  взаимосвязанная с передвижениями по различным странам с целью  ознакомления с национальными блюдами, продуктами, напитками. Во  время таких туров потребитель посещает рестораны с национальной  кухней, принимает участие в гастрономических мероприятиях и  приготовлении местных блюд, знакомится с историей и рецептурой  национальной еды и напитков, дегустирует напитки и путешествует по  местам выращивания, сбора и производства интересующих его продуктов. 
     Также в настоящее время набирают обороты политический и инвалидный туризм. Политический туризм обуславливается посещением мест, связанных  с различными политическими событиями и мероприятиями, как мирового,  так и национального масштаба. 
     Актуальный на сегодняшний день вопрос о свободе передвижения  для людей с ограниченными возможностями поспособствовал  возникновению инвалидного туризма. В данных турах каждая его  составляющая продумывается до мелочей – все для удобства людей с  ограниченными возможностями с целью предоставить им шанс познать  мир и приобрести новые впечатления. 
     По другим основаниям туризм может подразделяться на другие виды. Классификация видов туризма необходима для разработки целевых и региональных программ, имеющих элементы национальных культур, дифференцирование экономических нормативов для разных регионов страны, учитывающих особенности экосистем разных территорий, культурно-эстетические и природно-климатические условия данного региона.

1.2. Создание и планирование туристического продукта
     Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.
     Как и любой товар, туристский продукт проходит в своем развитии ряд последовательных стадий, которые характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли. 
     Началом стадии внедрения продукта на рынок считается момент, когда туристское предприятие впервые предложило его целевой аудитории. Основной характерной чертой этой стадии является медленный темп сбыта продукта, и, как следствие, полное отсутствие или наличие незначительной прибыли. Как правило, персонал фирмы испытывает значительные трудности с использованием нового продукта, а инфраструктура недостаточно адаптирована к запросам выбранной клиентуры. Неизбежными на стадии внедрения являются большие затраты на маркетинг, что связано со значительными усилиями по созданию широкой осведомленности о продукте.
     Вместе с тем основным преимуществом для фирмы на данном этапе является практически полное отсутствие конкуренции.
     Длительность стадии внедрения продукта на рынок может варьироваться в широких пределах и определяется качеством продукта, его соответствием нуждам потребителей, правильно выбранной стратегией маркетинга и последовательным ее осуществлением.
     Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего. Это процесс, который предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают предвидеть будущее, а также овладение методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.
     Туристское планирование ставит своей целью сформулировать задачи развития туризма, а также определить средства их достижения, стремясь к получению максимальных поступлений от развития туризма с экономической, социальной, культурной точек зрения, а также с учетом необходимости обеспечения динамического равновесия между туристским предложением и спросом. [16, 89]
     В последнее время методы планирования претерпели серьезные изменения. Одновременно в связи с бурным развитием теории информации возникает множество математических моделей, а также система дифференцированных моделей. Меняется также и сам подход к планированию. Наиболее предпочтительным в области туристского планирования является системный подход. Он принимает во внимание всю сферу туристской деятельности (компоненты туристского рынка, их взаимозависимость), а также политические, экономические, социальные аспекты и их взаимовлияние.
     Этот подход основывается на концепции туристского продукта (полный комплекс туристского сервиса, который включает размещение, обслуживание, развлечения, транспорт и т. д.). В плане туристского планирования концепция туристского продукта очень удобна, так как процесс его создания является положительным моментом по двум причинам: во-первых, для того, чтобы быть привлекательным и конкурентоспособным, туристский продукт должен обеспечивать оптимальное использование существующих ресурсов, во-вторых, условием производства туристского продукта является сотрудничество всех заинтересованных в развитии туризма сторон (органов управления, руководителей гостиниц, турагентств и туроператоров, транспортных компаний, банков и т. д.). 
     В процессе планирования менеджер должен обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного туристского продукта для массовой реализации на рынке. Прежде чем приступить к разработке планов, необходимо ознакомиться с существующим положением дел, что обусловливает необходимость изучения и анализа:
* туристского предложения;
* туристского спроса. 
     Изучение этих аспектов, которые находятся в тесной взаимосвязи, проводится параллельно и одновременно.
     Анализ настоящего и потенциального туристского предложения включает:
* существующее предложение: доступность (транспорт), оборудование (размещение, обслуживание и рекреационная деятельность), общее представление о стране;
* потенциальное предложение: привлекательные аспекты природной среды (пейзажи, моря, озера, фауна, флора), привлекательные аспекты культурной жизни (археология, традиции, фольклор, народные промыслы), туристскую деятельность (спорт и досуг, курорты и культурные мероприятия);
* технические ресурсы (потенциал развития туризма): потенциальную деятельность (планы, туристские организации, коммерческая сеть), средства и возможности (кадры, подготовка кадров, финансовые ресурсы), потенциальные возможности многонациональных регионов (пейзажи, археология, общность языков). 
     Анализ туристского спроса включает детальный разбор каждого национального и международного туристского потока по следующим признакам:
* объемы, сезонный характер, динамика;
* социально-экономические характеристики;
* мотивировки;
* продолжительность пребывания;
* транспортные средства;
* размещение;
* организация. 
     На базе анализа статистических данных и результатов опроса можно подготовить прогноз:
* количественного характера (количество прибытий и расходы);
* качественного характера (типы продукта, продолжительность пребывания, обслуживание).
     Планирование туристского продукта должно производиться не умозрительным способом, а основываться исключительно на предварительной оценке рыночного потенциала. Для этого на первом этапе необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса, а именно:
* территориальные границы рынка (город, район, область, регион);
* социальный состав клиентуры (молодежь, люди со средними или высокими доходами, люди третьего возраста и др.);
* виды туризма и цели путешествия;
* возможные объемы и сезоны поездок.
     Для сбора и анализа этих данных можно использовать такие средства, как публикуемые материалы и статистические отчеты, экспертные оценки, рекламные объявления других фирм, выборочные опросы населения, организация пробных туров и т. д.
     На втором этапе фирма на основе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса должна определить содержание своего туристского продукта, в частности:
* страну или регион путешествия и вид туризма. Например, если предусматривается экскурсионно-познавательные туры, то для них выбираются страны или регионы с наиболее интересными туристскими достопримечательностями;
* сезон и продолжительность поездок. Для эксурсионно-познавательных поездок в страны с умеренным климатом обычно выбираются летние месяцы, а в страны с жарким климатом - зимние;
* маршрут, т. е. перечень городов или населенных пунктов, посещаемых туристами во время своего путешествия по стране. Он также зависит от целей поездки;
* общее количество групповых и индивидуальных туров по каждой стране, с которыми фирма намерена выйти на рынок, их разбивка по сезонам и месяцам.   
* пакет и классность услуг. В зависимости от оценки рыночного спроса туристская фирма должна наметить содержание пакета услуг и его классность. 
     Сегодня во многих крупных туристских компаниях число направлений настолько велико, что их подробное планирование стало слишком тяжелой работой для одного человека. Поскольку специалистам по маркетингу не хватает времени для составления плана введения новых направлений на рынке, появилась потребность в менеджере туристского продукта.
     Концепция включает в себя:
* определение рынка каждого турпродукта, его конкурентоспособных позиций и возможностей компании;
* понимание экономических последствий влияния рынка, которые произойдут от альтернативных решений и стратегий для каждого направления;
* точные показатели продукта (такие как объем, прибыль, доля рынка и т. д.) и обоснованные программы для их достижения;
* календарный контроль над согласованными планами и их своевременное урегулирование в случае, если нужно стабилизировать позиции продукта на рынке и его доход. 
     Слишком часто вину за плохое планирование возлагают на менеджеров. Однако всю ответственность следует возлагать на высшее руководство. Очень часто руководство не в силах распределить обязанности между менеджерами или предоставить им соответствующие инструкции, необходимые для эффективного планирования.
     Компании, которые воспользовались концепцией менеджера по планированию, следуют определенным правилам. Во-первых, подбирают квалифицированный персонал. Во-вторых, распределяют обязанности между менеджерами. В-третьих, разрабатывают соответствующие инструкции. Наконец, в-четвертых, структурируют работу менеджера так, чтобы у него было время для планирования.
     Так как компания делает акцент на то, чтобы обеспечить туристскому продукту рост продаж и прибыльность, менеджер должен проанализировать продукт с экономической точки зрения и определить возможности рынка.
     Если в процессе планирования подробно не определены границы задания и конечный результат, то возникает путаница.
     Затруднительное положение, в которое попадут небольшие туристские фирмы, так как там не были распределены обязанности между менеджерами. Допустим, менеджер продукта компании настолько увлекся работой по планированию, что практически не покидал офис. Он не имел контакта ни с линейными руководителями, ни с рынком. Следовательно, его планы, несмотря на то, что они производили впечатление детально разработанных и универсальных, не соответствовали потребностям туристского продукта.
     Главная обязанность высшего руководства фирмы - обеспечить менеджера сформулированным уставом и соответствующими должностными инструкциями для осуществления планирования. Руководство также должно наблюдать за тем, чтобы менеджеры по планированию точно понимали и выполняли свои обязанности. Поскольку планирование должно быть определено как сущность работы менеджера продукта, то оно должно получить главенствующее положение. Многие менеджеры не могли найти время для планирования, так как у них было много других обязанностей.
     Следует отметить, что способность менеджера продукта выполнять задание по планированию зависит также от того, создает ли высшее руководство фирмы соответствующие условия для эффективной работы. 



2. Характеристика организации соревнований по футболу
2.1. Структура управления ФИФА и УЕФА
     ФИФА
     Международная футбольная федерация (фр. F?d?ration internationale de football association, сокр. FIFA, в русской транслитерации ФИФА?) – структура, управляющая всем мировым футболом. Штаб-квартира ФИФА находится в швейцарском городе Цюрихе. На данный момент президентом ФИФА является Йо?зеф Блаттер1. Под эгидой ФИФА проходят все футбольные турниры всемирного масштаба, в числе которых чемпионат мира ФИФА, аналогичный турнир среди женщин, молодежные и юношеские турниры, Кубок конфедераций, предшествующий чемпионату мира, и клубный чемпионат мира.
     Необходимость в создании единой организации для управления всем мировым футболом стала очевидной в начале XX века с увеличением количества и популярности международных футбольных соревнований. В настоящее время FIFA представляет собой самую массовую международную спортивную федерацию (МСФ), с мощной финансовой и организационной базой. Распространению футбола на планете в значительной степени способствовали и телевизионные трансляции. В настоящее время ФИФА превратилось в глобальное футбольное сообщество, насчитывающее в своем составе больше членов, чем ООН. В общей сложности, в ФИФА входит 209 национальных федераций2.
     Доходы организации существенно возросли благодаря либерализации телевизионного футбольного рынка, активной маркетинговой политике и сбыту разнообразной футбольной продукции и атрибутики.
     ФИФА разделена на 6 конфедераций, занимающихся управлением футбольными соревнованиями на уровне континентов и регионов всего мира. Национальные федерации являются одновременно членами ФИФА и своей региональной конфедерации, чтобы участвовать в соревнованиях ФИФА. 
     Структура управления ФИФА
     Высшим органом управления FIFA является Конгресс, который обычно собирается один раз в два года3. Однако, начиная с 1998 г., Конгресс стал проводиться ежегодно из-за растущего числа проблем, требующих оперативного решения4.
     Конгресс принимает решения по изменению и дополнению Устава и Процедурного регламента FIFA, одобряет годовой отчет руководящих органов федерации, осуществляет прием новых членов и проводит выборы.
     Выборы Президента FIFA и других кандидатур осуществляются путем тайного голосования. Причем каждый член FIFA, вне зависимости от численности национальной федерации и количества футболистов в стране, имеет только один голос.
     В промежутках между заседаниями Конгресса текущей деятельностью FIFA руководит Исполнительный комитет (Исполком), в состав которого входит Президент FIFA, первый вице-президент, 6 вице-президентов и 16 членов Исполкома5 (см. рис. 2).
     Администрацию федерации возглавляет Генеральный Секретарь, который имеет достаточный штат сотрудников (125 чел.) в штаб-квартире FIFA в Цюрихе (Швейцария). Основная функция Генерального Секретаря – воплощение в жизнь решений Конгресса и Исполкома FIFA. Практически эти действия реализуются посредством подготовки необходимых документов и правовых актов (юридический отдел), взаимодействием со СМИ (отдел коммуникаций и PR), работой с национальными федерациями (отдел футбольных ассоциаций и администраций) и стадионами (отдел стадионов и безопасности)6.

Рис. 2. Организационно-управленческая структура FIFA
     Генеральный Секретарь также ответствен за финансы FIFA, международные отношения, организацию Кубка Мира FIFA (Чемпионат мира по футболу), а также за другие футбольные турниры, проводимые под эгидой FIFA. Секретариат обобщает разногласия, связанные с развитием футбола, соревнованиями, финансами, бизнесом, персоналом, услугами и коммуникациями.
     Членство в FIFA выгодно национальным федерациям, так как федерация обеспечивает им финансовую, организационную и правовую поддержку, дает определенные права и привилегии. В то же время членство в FIFA накладывает на национальные федерации известные обязанности. В частности, они должны соблюдать и уважать устав FIFA, разделять цели и идеала управления футболом, в качестве представителей FIFA продвигать и пропагандировать футбол в своей стране в соответствии с ценностями и нормами FIFA.
     В составе FIFA имеются свои юридические и дисциплинарные органы. Их функции отражены в Дисциплинарном кодексе FIFA . Члены юридического и дисциплинарного комитетов назначаются Исполкомом FIFA на четырехлетний срок, который может возобновляться. Члены данных комитетов осуществляют свою деятельность независимо от суждений и мнений национальных федераций и руководства FIFA; они не могут быть членами любых других комитетов FIFA, получать инструкции и руководящие указания от кого бы то ни было.
     Экономическая деятельность FIFA строится на базе отчислений от телевизионных, радио и интернет-трансляций футбольных матчей, а также спонсорских поступлений. Учитывая, что футбол – самый популярный в мире вид спорта, FIFA не испытывает финансовых затруднений. Проведение чемпионатов мира по футболу дают FIFA доходы в сотни миллионов долларов, которые позволяют содержать необходимый штат сотрудников, оплачивать расходы по организации соревнований, оказывать финансовую поддержку женскому, детско-юношескому и инвалидному футболу в разных странах мира7.
     С Международным Олимпийским комитетом у FIFA особые отношения. По массовости и зрелищности футбола, по уровню прибыльности и популярности ему нет равных среди других видов спорта. В связи с этим обстоятельством Олимпиады для FIFA не являются высшим спортивным форумом, – на Олимпийские игры допускаются национальные команды, играющие в основном молодежными составами (число взрослых игроков не должно превышать трех). Таким образом достигается компромисс между FIFA и МОК – с одной стороны, необходимо соблюсти интересы МОК и представить на Олимпиады достойные команды; с другой – FIFA не должна подрывать престиж Кубков (Чемпионатов) Мира с целью поддержания интереса к ним и обеспечения себе необходимых доходов.
     Российский футбол также представлен в FIFA. Вступление в члены этой МСФ произошло в 1946 г. Ныне представитель России входит в состав Исполкома FIFA8.
     УЕФА
     Союз европейских футбольных ассоциаций (англ. Union of European Football Associations, сокр. UEFA, в русской транслитерации УЕФА) – организация, управляющая футболом в Европе и некоторых западных регионах Азии. Она объединяет национальные футбольные ассоциации европейских стран. УЕФА занимается организацией всех европейских соревнований клубов и сборных, распределяет доходы от рекламы и трансляций между клубами и национальными ассоциациями, входящими в её состав9.
     Структура управления УЕФА
     Главным принципом УЕФА в первые годы после основания было развитие в европейском футбольном сообществе единств.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.