VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретическое исследование подвижной игровой деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002464
Тема: Теоретическое исследование подвижной игровой деятельности
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретическое исследование подвижной игровой деятельности, как одного из факторов развития физических качеств волейболистов на начальном этапе подготовки
1.1. Физические качества, необходимые волейболисту, для достижения хороших результатов в данном виде спорта .
1.2. Понятие, характеристика и классификация подвижных игр
1.3. Дидактические основы использования подвижных игр в подготовке волейболистов 8-9 лет
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования
     2.2. Методы исследования
     2.3. Организация педагогического эксперимента
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НАЧИНАЮЩИХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В ВОЗРАСТЕ 8-9 ЛЕТ, ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТРЕНИРОВКАХ
3.1. Оценка физических качеств, таких как прыгучесть и точность движений в экспериментальной и контрольной группах волейболистов возраста 8-9 лет
3.2. Формирование прыгучестии точности движений волейболистов экспериментальной группы
3.3. Повторная оценка физических качеств волейболистов экспериментальной и контрольной групп; анализ и интерпретация результатов исследования.
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.Волейбол является массовой и, относительно доступной, спортивной игрой. Он способствует укреплению физического здоровья как пожилых людей, взрослых, так и детей. Для достижения, в данном виде спорта, высоких результатов, необходима всесторонняя физическая подготовка и обладание специальными физическими качествами.Для подготовки высококлассного спортсмена необходимо, ещё на начальном этапе, развивать такие физические качества, как сила, быстрота, выносливость, координация, ловкость, гибкость. Именно они влияют на проявление очень важных для волейбола физических качеств, которыми являются «взрывная» сила, быстрота двигательной реакции, быстрота перемещения и прыгучесть, скоростная, скоростно-силовая, прыжковая и игровая выносливость, акробатическая и прыжковая ловкость.
К сожалению, открытым остаётся вопрос, каким образом можно развивать физические качества, необходимые для игры в волейбол. Что и является  актуальностью нашего исследования.
     Объект исследования – учебно-тренировочный процесс волейболистов 8-9 лет занимающихся в школьной секции.
     Предмет исследования – физическая подготовка волейболистов 8-9 лет занимающихся в школьной секции.
     Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что развитие физических качеств начинающих волейболистов в возрасте 8-9 лет при помощи подвижных игр позволит так же успешному освоению технических приемов игры.
     Цель исследования–разработать методику физической подготовки волейболистов основанную на применении подвижных игр.
     Практическая значимость исследования :
        Предложенная методика тренировки юных волейболистов с применением комплекса подвижных игр может быть использована в содержании учебно-тренировочных занятий волейболистов, занимающихся в отделениях начальной подготовки  ДЮСШ, а также учащихся, занимающихся в школьной секции волейбола.
     
     
     
     
     
     
     

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДВИЖНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНОГО ИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ

1.1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ВОЛЕЙБОЛИСТУ, ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ДАННОМ ВИДЕ СПОРТА

Современный волейбол характеризуется высокой двигательной активностью волейболистов. Способность игроков к эффективному выполнению прыжковых игровых действий, технических приёмов и большинства тактических комбинаций во время игры зависит от уровня физических качеств спортсменов.
И.С. Барчуков, Ю.Д. Железняк, В.М. Зациорский и др. авторы в своих трудах отмечают, что физические качества волейболистов условно можно разделить на две группы: общие и специальные. К общим физическим качествам учёные относят те, которые определяют всесторонность физического развития и здоровья спортсменов, это сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.Специальные физические качества волейболистов, необходимые для игры,развиваются на основе общих. Это «взрывная» сила, быстрота перемещения, прыгучесть, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, акробатическая и прыжковая ловкость.[2,7,9]
М.А. Гаврилов в своём труде «Волейбол» отмечает, что «общая сила - способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Проявление мышечной силы зависит от концентрированности нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата; от физиологического поперечника мышц; биохимических процессов, происходящих в работающих мышцах и степени их утомления; от биомеханических характеристик движения (длины плеч рычагов, включение в работу наиболее крупных мышц и пр.)».[ 5 ] Для такой игры, как волейбол, скоростно-силовые способности имеют большое значение. Развития силы можно достичь, используя комплекс специальных упражнений с отягощением.
И.В. Манжелей, В.С. Кузнецов определяют понятие «взрывная» сила как «способность нервно-мышечной системы преодолевать сопротивление с высокий скоростью мышечного сокращения». Авторы утверждают, что для того чтобы передавать мяч над головой обеими руками, необходимо обладать высоким уровнем развития силы мышц кистей, для совершения подачи - должны быть мощно развиты мышцы не только кисти, но и плечевого пояса и туловища. Для совершения нападения, у волейболиста необходимо комплексное развитие «взрывной» силы мышц кисти, плечевого пояса, туловища и ног.[16,18 ]В целом, для овладения и успешной реализации всех этих приёмов, спортсмену необходимо обладать высокими способностями к метанию,  ударным движениям, прыжкам, броскам и т.д.
Следующее очень важное специальное физическое качество волейболистов «прыгучесть» в трудах учёных сопряжено со способностью игрока выполнять довольно высоко прыжковые действия, для совершения различных манипуляций, таких как нападающий удар, блокирование удара соперников, передача мяча и т.д.Для развития данного физического качества необходимо использование прыжковых упражнений как с отягощением, так и без него. [ 7 ]
Ещё одно немало важное физическое качество, такое как общая быстрота, характеризуется способностью волейболиста выполнять двигательные действия в короткий промежуток времени.При развитии общей быстроты движений рекомендуется применять подвижные игры во время тренировок, это могут быть эстафеты, рывки, ускорения, бег, и т.д. Кроме общей быстроты выделяют ещё и специальную быстроту, которая существует в трёх формах: быстрота двигательной реакции, предельная быстрота отдельных движений и быстрота перемещений.[1]
К специальным физическим качествам, необходимым волейболисту, относят ещё и общую выносливость. Это способность организма на протяжении длительного времени выполнять мышечную работу без снижения её эффективности. Другими словами, общую выносливость можно охарактеризовать как  противостояние организма утомлению.И.Б. Барчуков, И.В. Манжелейописывают 4 основных типа утомления: умственное, сенсорное, эмоциональное и физическое. В волейболе имеют место 2 последних типа, где физическое утомление делится ещё и на локальное (во время работы участие принимают 1/3 мышц тела), региональное (1/3 - 2/3 мышц тела), глобальное (2/3 мышц тела).[18]
Учёные  определяют, также, факторы, которые влияют на проявление выносливости.По мнению А.В. Беляева, к ним относятся «деятельность ЦНС, которая определяет режим работы мышц, слаженность функций всех органов и систем; функциональные возможности организма, которые обеспечивают энергетический обмен; волевые качества спортсменов, без которых невозможно поддерживать высокую интенсивность и длительность физической работы; уровень физической подготовленности;техника движений - рациональная техника движений сберегает энергию, позволяет продолжительно выполнять тренировочные задачи». [3]
Кроме общей выносливости, выделяют ещё и скоростную. О.П. Кокоулина отмечает, что данный вид выносливости позволяет волейболисту с высокой скоростью выполнять технические приёмы на протяжении всей игры. Данное качество развивается при помощи тренировок, во время которых используются беговые упражнения. Для развития прыжковой выносливости необходимо многократное повторение прыжковых игровых действий.Различают ещё и игровую выносливость, при которой волейболист «может вести игру в высоком темпе без снижения эффективности выполнения технических приёмов и тактических комбинаций на протяжении всей игры».[12] Последний объединяет в себе все виды выносливости и специальные физические качества.
Очень важной для волейболиста является ловкость, которая представляется как способность игрока довольно быстро выполнять целенаправленные движения, связанные с манипуляциями в игре.Ловкость в волейболе проявляется при выполнении технико-тактических действий, и тесно связана с силой, быстротой, выносливостью и гибкостью. М.А. Гаврилов и А.В. Беляев ловкость в волейболе условно делят наакробатическую и прыжковую. Где акробатическая - это двигательная деятельность в защите, а прыжковая - двигательные действия в нападении, при блокировании, при вторых передачах в прыжке.[3,5]
И.В. Манжелей считает, что ловкость волейболиста составляют координация движений, быстрота и точность действий, способность распределять и переключать внимание, устойчивость вестибулярных реакций. Координацию движений автор определяет как способность спортсмена выполнять двигательные действия, учитывая время, пространство и усилие. Быстрота и точность действий И.В. Манжелей описывает как способность волейболиста точно и правильно выполнять технические приёмы, что влияет на текущий и конечный результат игры.Устойчивость вестибулярных реакций учёный связывает с проявлениями ловкости в игре, где присутствуют постоянная смена падений, ускорений, рывков, прыжков и остановок.[18] Волейболисту ловкость позволяет быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации и быстро ориентироваться в пространстве. Уровень развития ловкости в значительной степени зависит от того, насколько развита у волейболиста способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела.
Ловкость волейболиста можно развивать, тренируя координацию движений, способность быстро перестраивать двигательную деятельность в быстро протекающей игре, обучая спортсмена свободно владеть движениями в положении без опоры.
     В волейболе различают простые и сложные реакции. Простые реакции представляют собой заранее известный ответ на заранее известный, но внезапный сигнал. К сложным реакциям относят почти все игровые действия волейболистов и реакции с выбором на движущиеся объекты.Учёные отмечают, что реакция на движущийся объект проявляется следующим образом: замечание мяча, оценка скорости и направления его полёта, выбор плана действий и осуществление его. Основная доля всего времени  приходится на фиксацию движущегося мяча глазами. Для тренировки данного качества в тренировках можно использовать увеличение скорости полёта, внезапное появление мяча и сокращение дистанции.Для развития быстроты перемещений обычно используют рывки, ускорения, имитационные упражнения, упражнения с мячами, фрагменты игры и игру. В волейболе все эти разновидности скоростных качеств проявляются в сочетании.[7]
     Таким образом, мы выяснили, что для успешной игры в волейбол, спортсменам на начальных этапах необходимо развивать специальные физические качества, такие как «взрывная» сила, быстрота перемещения, прыгучесть, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, акробатическая и прыжковая ловкость. Игрок, у которого развиты эти качества, может добиться высоких результатов в данном виде спорта.
     
1.2. ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

     Важную роль подвижным играм во всестороннем развитии детей отводил ещё А.С. Макаренко.  Он рассматривал игру детей, как основной вид физической и двигательной деятельности. Большое значения игре придавал выдающийся специалист в деле физического развития детей П.Ф.Лесгафт, считая, что она является упражнением, с помощью которого ребёнок готовится к жизни. Подчёркивал, что игра может воспитывать качества будущего работника и гражданина. О.М.Горький считал игру ценным средством воспитания не только физического, а и умственного, указывая на её связь с социальной средой, которое окружает ребёнка. Он говорил, что игра путь детей к познанию мира в котором они живут и который постоянно изменяется. Ведь для детей игры – это их непосредственная жизнь, а учитель с помощью игр формирует в них черты характера. В игре заложены неисчерпаемые возможности для изучения психологии учеников. Подвижные игры, ведут начало именно из народной физической культуры, которая включает те виды подвижной активности и методы их, использование, которые исторически сложилось среди определённого сообщества людей с целью биологического, психического, эстетичного влияния на естественное развитие человека, его приспособление к окружающей среде, подготовки к трудовой деятельности и военного дела.[21]
     Формы проявления игры очень разнообразные. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно усовершенствуются и усложняются. Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели.[19]
     М.Н. Жуков объясняет, что подвижные игры представляют собой разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Побуждающим мотивом игровой деятельности является соревнование между отдельными участниками и целыми коллективами. Взаимоотношения и поведение играющих регулируются правилами и судейством. [8]
     Многие учёные предлагают классификации подвижных игр, но большинство из них отмечают, что по характеру организации играющих в подвижные игры принято делить на некомандные, переходные к командным и командные. Г.Н. Кудашов даёт им чёткие характеристики:
     -«некомандные (без водящих, с водящими), в которых каждый участник, соблюдая правила, борется за одного себя. Вся игровая деятельность направлена на личное совершенствование в игре, на достижение собственного превосходства. Главное значение в этом случае приобретает личная инициатива и умение целесообразно использовать свои силы и возможности. Правил обычно немного; они просты (действуя, не мешай друг другу, не допускай грубости); нет большой сложности в игровой деятельности. Присутствует в игре момент личного соревнования;
     - переходные к командным, в которых участник игры отстаивает в первую очередь свой интерес, но иногда, по личному желанию, помогает другому участнику игры. В ряде случаев играющие вступают в сотрудничество друг с другом для достижения цели. Соревновательный момент выражается более ярко. Здесь оценивается личный результат и коллективное поведение;
     - командные, которые характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды.Команды равны по числу играющих и условиям игры. В этих играх лучше выявляются силы играющих, их сознательность, быстрота и т. п., в них развиваются и совершенствуются навыки коллективного поведения».[15]
     Существуют другие классификации, так С.А. Иванов отмечает, что в целом подвижные игры подразделяются:
     1. По степени сложности их содержания: от самых простых к более сложным.
     2. По возрасту играющих (для детей дошкольного возраста, школьного возраста, взрослые игры).
     3. По преимущественным двигательным действиям, входящим в игру: имитационные (подражательные действия); игры с элементами общеразвивающих упражнений; с перебежками; с преодолением препятствий; с мячом (метание в цель, бросок и ловля мяча); с палками и другими предметами; с ориентировкой (по звуковым и зрительным сигналам); с сопротивлением соперников.
     4. По физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре (сила, выносливость, ловкость, гибкость, быстрота).
     5. По взаимоотношениям играющих: без непосредственного соприкосновения с противником; с ограниченным вступлением в соприкосновение с соперником; с непосредственной борьбой соперников.
     6. По характеру моторной деятельности: игры большой, средней подвижности и малоподвижные.
     7. По месту проведения с учётом сезона: в помещении, на снегу, на льду; летние, зимние.
     8. По педагогическим задачам: на быстроту реакции, на быстроту реакции в условиях выбора сигнала и действия, на запоминание, на ориентировку в пространстве и т. п.[10]
     По мнению многих авторов, подвижные игры обладают рядом воспитательных, образовательных и оздоровительных задач. А.П. Чернявская, О.А. Шклярова, В.Ф. Лопуга предлагают схожие варианты.
     1. Подвижные игры имеют чрезвычайно большое значение в развитии целого комплекса физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Большинство игр требует от участников быстроты – быстрее убежать, догнать, мгновенно реагировать на различные сигналы. Постоянно меняющаяся обстановка в игре, требующая от участников быстрого перехода от одних действий к другим, способствует воспитанию ловкости. Игры со скоростно-силовой направленностью укрепляют силу. Воспитанию выносливости способствуют игры с частыми повторениями напряжённых движений с непрерывной двигательной деятельностью, связанной со значительной затратой сил и энергии. Игры с частыми изменениями направления движения развивают гибкость.
     2. Подвижные игры носят, в большинстве своём, коллективный характер и, тем самым, воспитывают чувство товарищества, солидарности и ответственности. Они помогают развитию самосознания в связи с возникающими в процессе игры самыми разнообразными задачами, требующими своевременной оценки ситуации, принятия решения и его выполнения.
     3. Правила игр способствуют воспитанию дисциплинированности, честности, выдержки.
     4. Детские подвижные игры способствуют развитию творческого воображения. Они приучают к наблюдательности, логическому мышлению. В зависимости от роли играющего развиваются организаторские способности.
     5. Образовательное значение имеют подвижные игры, по двигательной структуре родственные отдельным видам спорта. Они направлены на совершенствование и закрепление разученных предварительно технических и тактических приёмов различных видов спорта.
     6. В играх развивается способность правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и точно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке.
     7. Игры на местности ведут к образованию навыков, необходимых туристу, следопыту.
     8. Игры с предметами (мячами, мешочками, флажками) способствуют повышению кожно-тактильной и мышечно-двигательной чувствительности, совершенствованию двигательных функций рук и пальцев (особенно необходимы они для детей младшего возраста).
     9. Подвижные игры повышают функциональную деятельность, оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма, вовлекают в динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела, увеличивают подвижность в суставах.
     10. Под влиянием движений в игре активизируются все стороны обмена веществ (углеводный, белковый, жировой, минеральный). Мышечная работа стимулирует функции желёз внутренней секреции. Игры оказывают благотворное влияние на нервную систему, что достигается оптимальными нагрузками и правильной организацией процесса игры.
     11. Широкое использование подвижных игр способствует снижению гиподинамии, так как компенсируется дефицит двигательной активности. [13, 23,24]
     Таким образом, как правило, оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективным средством разностороннего физического воспитания детей.
     
1.3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ПОДГОТОВКЕ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 8-9 ЛЕТ

     Современный волейбол характеризуется высокой двигательной активностью волейболистов. Эффективность подготовки волейболиста высокого класса зависит от высокого уровня развития физических качеств спортсмена.
     Для достижения успеха в быстро меняющихся игровых ситуациях волейболист должен владеть широким кругом технических приёмов и способов, эффективно использовать их в игре. Техника игры приобретает ведущее значение, поскольку подвергается оценке судьи, и тем самым непосредственно влияет на результат. На начальном этапе подготовки обучают основным техническим приёмам в такой последовательности: стойки, перемещения, приёмы и передачи мяча, подачи, нападающие удары, блокирование. [11]
     Подвижные игры в подготовке юных волейболистов находят все большее и большее применение. Это вызвано тем, что новички не могут быстро овладеть основными техническими приёмами, игра в волейбол для них на первых порах непосильна. В результате интерес к занятиям у ребят снижается. Здесь и оказывают неоценимую пользу подвижные игры, направленные на развитие физических качеств и совершенствование элементов техники. Они активизируют ребят, повышают интерес к тренировкам. Не менее полезны подвижные игры и эстафеты при проведении «неинтересных», по мнению занимающихся, упражнений без мяча.
     Использование игрового метода при выполнении упражнений способствует повышению эмоционального состояния спортсменов и в итоге лучшему усвоению изучаемого материала. Подвижные игры являются методом комплексного совершенствования двигательной деятельности. Несмотря на то, что игры часто включают в себя действия, избирательно направленные на совершенствование одного из двигательных качеств, их следует рассматривать как упражнения общего физического воздействия. Ни одна подвижная игра не может служить средством развития какого-то одного качества. [6] В играх с элементами силовой борьбы, как правило, развиваются выносливость и ловкость. Без этого единоборство немыслимо.
     Уровень развития физических качеств определяется не только функциональными возможностями человека, но и волевыми качествами. Для их развития игра как вид деятельности предоставляет большие возможности. Для специальной физической подготовки в каждом виде спорта можно подбирать или составлять игры, направленные на развитие того или иного качества.Тренеру важно подобрать игры, оказывающие влияние на те группы мышц, которые без специальных упражнений развиваются слабо. В играх, способствующих развитию силы, занимающиеся преодолевают собственный вес, вес отягощения, сопротивление противника. В таких играх используются предметы (набивные мячи, гантели, скамейки и др.) или партнёр по тренировке. [16]
     Если систематически повторяемые изометрические упражнения могут вызвать у детей дефекты осанки (в связи с пластичностью опорно-двигательного аппарата), то игры, оказывающие комплексное воздействие, позволяют избежать таких последствий. Наоборот, некоторые игры оказывают корригирующее влияние на занимающихся. Важно (особенно в детском и юношеском возрасте) включать в игры больше упражнений, направленных на увеличение силы сгибателей и разгибателей тех конечностей, которые слабее развиты. [17]
     Развитие быстротыособенно хорошо протекает в играх, где сочетаются такие основные показатели быстроты, как ответная реакция на сигнал и быстрота мышечных сокращений, количество движений, выполняемых в единицу времени, и скорость передвижения тела или его частей в пространстве.[6] При воспитании быстроты успешно применяются игры, требующие реакции на движущийся объект, что важно спортивных играх. Упражнения для развития быстроты в играх очень разнообразны по характеру. Действия в упражнениях, включаемых в игру, или в подобранных готовых играх по форме движений и быстроте мышечных сокращений должны быть по возможности близки к двигательным действиям, свойственным избранному виду спорта. [16]
     Предпосылками для развития ловкости являются освоенные движения и координационные сочетания. Разнообразные подвижные игры на быстроту и точность выполнения действий, равновесие и координацию создают хорошую основу для воспитания специальной ловкости, определяющей достижения в избранном виде спорта. Высокий уровень развития ловкости особенно необходим в тех видах спорта, где движения носят ациклический характер, а условия выполнения упражнений все время изменяются. Игре как виду деятельности присуши именно эти признаки. Поэтому, большинство подвижных игр связано с проявлением ловкости. В играх совершенствуется «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени». В процессе таких игр совершенствуются функции различных анализаторов, от которых зависит правильное, точное и своевременное (а, следовательно, и ловкое) выполнение движений.[4]
     Важно иметь в виду, что технически верное выполнение движений на большой скорости — очень сложная задача. Она решается лишь с помощью специально продуманной системы спортивной подготовки, в том числе и с применением игры. В играх, где навык совершенствуется в условиях, приближенных к соревновательным, важно не столько оценивать быстроту завершения игрового задания, сюжета, сколько выполнение основного технического приёма. [16]
     Применение подвижных игр в спортивной подготовке начинающих волейболистов в возрасте 8-9 лет позволяет создать двигательную основу для перспективного совершенствования координационных способностей, необходимых для формирования спортивной техники. Систематическое проведение различных игр позволяет создать у спортсменов (особенно у начинающих) определённый запас движений. На этой базе легче формируется новый навык. Игра приходит на помощь тренеру лишь тогда, когда движение автоматизируется, и внимание сосредоточивается не столько на двигательном акте, сколько на результате действия, условии и ситуации, в которых оно выполняется. Игра выступает как средство совершенствования навыка. Навык, используемый в условиях игры, становится не только устойчивым и стабильным, но и гибким, вариативным. Это может повести к возникновению нового, более совершенного, умения. Спортсмен приобретает способность применять освоенный навык в целостной деятельности, выбирать для каждого случая наилучшие варианты выполнения действия.[4,14]	Само понимание сущности игры связано с изучением поведения личности и, стало быть, с возможностью его регулирования. Игра позволяет моделировать такие ситуации, создание которых не зависит от обучающихся. В игре можно построить не только эмоциональную, но и практическую модель поведения, что важно для последующей спортивной практики.Игра выступает как комплексное упражнение, заставляя активно работать мысль, помогающее тренеру в решении различных педагогических задач. Это способствует созданию общих посылок для овладения элементами тактики. Игровая деятельность, всегда включает в себя разнообразные по сложности способы ведения борьбы. В игре участники сами должны уметь рассчитать свои силы, определить рациональные приёмы действий. Элементы тактики присутствуют как в простых групповых, так и в командных играх. [16]
     В спорте игровой метод и игру следует понимать не просто как особый вид упражнений. Игра несёт важные социально-педагогические функции, особенно в развитии детско- юношеского спорта. Прежде всего, она помогает создать коллектив. Воспитание коллектива планируется системой подготовки к соревнованиям, а игра выступает как одно из активных средств такой подготовки. Очень важно воспитывать чувство коллективизма у спортсменов, занимающихся игровыми видами спорта,где успех достигается усилиями всей команды. Коллективное начало подвижных игр содействует формированию положительных черт характера и нравственных качеств.[4,20]Целесообразность применения какого-либо упражнения в спортивной тренировке определяется прежде всего его положительным воздействием на рост спортивных достижений. Именно с этих позиций и следует подходить к применению игры, которая в сочетании с другими специальными средствами повышает эффективность тренировки. Подвижные игры применяются в подготовительном, соревновательном и переходном периодах тренировки, но объем их, характер и методика использования изменяются в соответствии с задачами каждого этапа тренировки. Задача начального этапа подготовительного периода связана с повышением общего уровня функциональных возможностей, воспитанием физических качеств спортсмена, а также с расширением круга его двигательных навыков и умений. Поэтому, наряду со специальными упражнениями в этом периоде широко используются игры, способствующие развитию силы, быстроты, ловкости и других качеств. [22]Таким образом, подвижные игры являются одним из эффективных средств, помогающих снять нервное напряжение и вызвать положительные эмоции. С этой целью игры применяются не только в занятиях с начинающими, но и с квалифицированными спортсменами. Содержание и характер игр, включаемых в занятия, могут быть самыми разнообразными. Мастерство педагога заключается в выборе адекватных этапу обучения и уровню подготовленности занимающихся средств из всего многообразия существующих подвижных игр.
     

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
     Задачи исследования:
     1. На основании анализа литературных источников определить содержание программного материала пофизической подготовки волейболистов этапа начальной подготовки.
     2. Разработать методику на основе подвижных игр и провести формирующий эксперимент.
     3. Определить эффективности разработанной методики основанной на подвижных играх.
2.2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

     Методы исследования - педагогическое наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент.
     Педагогическое наблюдение - анализ и оценка индивидуального метода организации учебного процесса волейболистов начального этапа обучениябез вмешательства исследователя в ходе этого процесса. Наблюдение связано с регистрацией явлений и фактов (условных обозначений при записях и пр.) а так же, проверкой результатов наблюдения.
     Тестирование. В эксперименте были использованы контрольные упражнения для измерения уровня прыгучести, быстроты и точности движений начинающих волейболистов в возрасте 8-9 лет:
     Тесты по физической подготовке:
  Физическая подготовка.
1. Бег 30м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»).
2. Бег 30м: 5x6 м. На расстоянии 6 м чертятся две линии - стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая расстояние 6 м пять раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
3. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами. Для этой цели применяется приспособление конструкции В.М. Абалакова. Нельзя отталкиваться и приземляться за пределами квадрата 50x50 см. Число попыток - три. Учитывается лучший результат. При проведении испытания должны соблюдаться единые требования (точка отсчета при положении стоя на всей ступне, при прыжке с места - со взмахом рук). Из трех попыток учитывается лучший результат
4. Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток учитывается лучший результат.
5. Метание набивного мяча массой I кг из-за головы двумя руками сидя. При этом плечи должны быть па уровне линии отсчета (а не ступни ног). Даются три попытки в каждом виде метания. Учитывается лучший результат.
6. Метание с места. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх, производится замах назад за голову и тут же сразу бросок вперед.
     Тесты по технической подготовке :
Испытания па точность второй передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественный результат: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи - рейки, цветные ленты, обручи, наносятся линии. Припередачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничителей 3 м, расстояние от сетки не более 1,5м. Если устанавливаются мишени (обруч, «маяк»), их высота над сеткой 30-40 см, расстояние от боковой линии 1 м и 20-30 см от сетки. При передаче из зоны 2 в зону 4 расстояние передачи 5-6 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток: учитываются количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передача с нарушением правил игры не засчитывается).
* Испытания в передачах сверху у степы, стоя лицом и спиной (чередование). Учащийся располагается на расстоянии 3 м от стены, на высоте 4 м на степе делается контрольная линия - надо стремиться выдерживать расстояние отстепы и высоту передач. Учащийся подбрасывает мяч над собой и передачей посылает его в стену, выполняет передачу над собой и поворачивается на 180° (спиной к стене), выполняет передачу, стоя спиной, поворачивается кругом, выполняет передачу, стоя лицом к стене и т.д. Передачи, стоя лицом над собой и стоя спиной, составляют одну серию. Учитывается максимальное количество серий. Устанавливается минимальное число серий для каждого года обучения.
* Испытания на точности подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенном направлении - в определенный участок площадки. Эти участки следующие: правая (левая) половина площадки, зона 4-5 (1-2), площадь у боковых линий в зонах 5-4 (1-2) размером 6x2 м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3x3 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
* Испытания на точность нападающих ударов. Требования в этих испытаниях сводятся к тому, чтобы качественно в техническом исполнении произвести тот или иной папа/дающий удар, учащиеся могли достаточно сильно послать мяч с определенной точностью. При ударах из зоны 4 в зоны 4-5 площадь попадания ограничивается лицевой, боковой линиями и линией нападения, па расстоянии 3 м от боковой. При ударах с переводом площадь ограничена боковой линией и линией, параллельной ей па расстоянии 2 м. Если удар из зоны 4, то в зонах 1 -2, при ударах из зоны 2 - в зонах 4-5. Каждый учащийся должен выполнить 5 попыток.
* Испытания на точность первой передачи (прием мяча). Испытания преследуют цель определить степень владения навыками приема подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону, где расположен испытуемый. Только при этом условии идут в зачет попытки. При наличии специального снаряда «мячемета» мяч посылается с его помощью. Принимая мяч в зоне 6 (5), учащийся должен направить его через лепту, натянутую па расстоянии 1,5 м от сетки и на высоте 3 м, в зону 3 или 2. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая попытка не засчитывается. Вместо ленты можно установить рейку. Очень хорошо установить на площадке обод диаметром 2 м на высоте 1,5 м, который и будет служить мишенью. Каждому учащемуся дается 5 попыток, для 15-16 лет - 8. Подачи в группах начальной подготовки нижние, с 12-14 лет - верхние, в 15-16 лет - планирующие. Учитываются количество попаданий и качество выполнения.

     Педагогический экспериментдаёт возможность изучения явлений. Это основной метод исследования. Ценность его заключается в том, что, условия, в которых изучается то или иное исследование, создаются экс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44