VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретический анализ социально-правовых проблем детей с ограниченными возможностями

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001139
Тема: Теоретический анализ социально-правовых проблем детей с ограниченными возможностями
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ………..

6
    1.1 Правовой статус детей с ограниченными возможностями…………
6
    1.2 Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями….
20
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ…………………...

28
2.1Характеристика социальных служб, оказывающих помощь детям с ограниченными возможностями……………………………………...

28
2.2 Структура управления системы социальной защиты детей-инвалидов в  г. Новошахтинске….…………………………………….

36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..
45
















     ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность темы исследования. Семья с ребёнком-инвалидом - это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но в большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работ» у матери, но главное - специфическим положением в семье ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.
     Количество детей с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом увеличивается, а значит и увеличивается потребность в помощи им. Ежегодно численность детей-инвалидов возрастает. Этому способствует множество не до конца изученных факторов. Значительные, из которых являются экологические, социальные и экономические неурядицы. Было бы конечно замечательно, если бы проблема детей-инвалидов в обществе стала менее актуальной. 
     В нашей стране вплоть до начала 21 века проблемы детей инвалидов, оставались «за границами» жизни здорового человека. Сейчас «оживилась» и наука, и практика и общественное сознание в отношении детей-инвалидов. Эти понятия «инвалид» и «ребенок-инвалид» стали наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл. Согласно декларации о правах инвалидов1«инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических, или умственных возможностей.
     В настоящее время детьми-инвалидами сейчас принято называть имеющие «значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, общению, обучению, ориентации, передвижению, трудовой деятельности в будущем». А «инвалидность» в детском возрасте можно определить, как «состояние стойкой социальной дезадаптации, обусловленное хроническими заболеваниями или патологическими состояниями, резко ограничивающими возможность включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы, в связи, с чем возникает необходимость в постоянном дополнительном уходе за ним помощи или надзоре». Все же хотелось бы заметить, что за рубежом и в нашей стране идет процесс перехода к более гуманной и гибкой терминологии. Теперь нормой считается говорить не «слепой», а «ребенок с ослабленным зрением» и т.д. Все это отражает особенную категорию проблем инвалидов реабилитацию, социальную адаптацию, социальную интеграцию и т.д. Детям-инвалидам необходима помощь не только со стороны родителей, но и со стороны всего общества в целом.
     Гипотеза - проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями (ОВ) - главное звено в системе его воспитания, социализации,удовлетворения потребностей, обучения, профориентации.Когда в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций.
     Объектом исследования является проблемы семей с детьми инвалидами.
     Предметом –является основные направления социальной работы с семьями имеющими детей инвалидов.
     Цель курсовой работы – определение специфики технологий социальной работы с детьми инвалидами.
     Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения следующих задач:
     - показать проблемы детей с ограниченными возможностями.
     - рассмотреть социальную защиту детей-инвалидов.
      - охарактеризовать систему социальной помощи детям с ограниченными возможностями.
     В данной курсовой работе были использованы работы: Л.П. Гришина2, где рассматриваются проблемы детской инвалидности, социальные проблемы и состояние детей данной категории. Л.Я.Олиференко3 раскрывает понятие «инвалид» и «инвалидность», большое значение в своих работах уделяется реабилитации.
     Методами курсовой работы являются статьи, публикации в прессе, монографии, данные ЦСО, а также социально-психологические, социально-медицинские и социально-экономические исследования. 
     Практическая значимость исследования. Данная проведенная мною работа, была опубликована на сайте «СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2015», также она может быть использована при проведении мероприятий, направленных на оказание поддержки детям с ограниченными возможностями.
     Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав с подзаголовками , заключения, списка использованных источников.
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ПРОБЛЕМ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
     
     1.1 Правовой статус людей с ограниченными возможностями
     Инвалид - это «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты»4.
     Ограничение жизнедеятельности определяется как «полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью»5.
     В настоящее время цивилизованные страны стараются решить социальные проблемы, связанные с ростом числа лиц с ограниченными возможностями на основе научно-исследовательского подхода, использования материально-технических средств, детально разработанного юридического механизма, общенациональных и общественных программ, высокого уровня профессиональной подготовки специалистов.
     Несмотря на предпринимаемые усилия и значительный прогресс медицины, количество лиц с ограниченными возможностями медленно, но стабильно растет. 
     Например, детей, нуждающихся в специальном обучении, ежегодно становится больше на 3-5%. Это в основном дети с врожденной патологией: церебральный паралич, глухота, слепота, умственная отсталость.
     Дети с ограниченными возможностями - дети с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.К термину «дети с нарушениями в развитии» относятся дети, у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития.
     Нарушение одной из функций приводит ребенка к проблемам в развитии только при определенных обстоятельствах, поскольку его наличие не всегда влечет за собой дальнейшие нарушения. Так, например, при потере слуха на одно ухо или при поражении зрения на один глаз возможность воспринимать звук или зрительные сигналы сохраняется.Нарушения подобного рода не ограничивают детей в познании окружающего мира, в общении с другими людьми, не мешают им овладевать учебным материалом и обучаться в общеобразовательной школе. Ребенок же с проблемами в развитии вследствие своего нарушения нуждается в особых условиях, в специальном лечении и образовании.
     Депутаты Государственной Думы РФ приняли федеральный закон, направленный на защиту детей «с ограниченными возможностями здоровья», Закон вводит такую формулировку вместо термина «с отклонениями в развитии» в ряд действующих федеральных законов, в частности «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»6, «О физической культуре и спорте в РФ»7.
     Как утверждают авторы законопроекта, термин «с отклонениями в развитии» традиционно в России ассоциируется с таким нарушением состояния здоровья, как «умственная отсталость», и не учитывает возрастных особенностей. Поэтому у детей уже в раннем возрасте формируется комплекс неполноценности, что в дальнейшем связано со значительными проблемами для его семейной, социальной, образовательной или профессиональной интеграции и адаптации. В большинстве развитых стран и в документах Всемирной организации здравоохранения для обозначения этой категории граждан применяется термин «лица с ограниченными возможностями здоровья».В нашей стране неуклонно увеличивается число детей с ограниченными возможностями. С учетом перехода России к международным критериям и расширением медицинских показаний для установления инвалидности, по мнению экспертов, в ближайшие 10 лет следует ожидать увеличения числа инвалидов в 2-3 раза.
     Понятие «человек с ограниченными возможностями». Чаще всего под «людьми с ограниченными возможностями» в научной литературе принято понимать людей, которые имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами.
     Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) приняла вариант трехзвенной шкалы ограниченных возможностей:8
     а) недуг - любая утрата или аномалия психологической, либо физиологической, либо анатомической структуры или функции;
     б) ограниченные возможности - любое ограничение или потеря способности (вследствие наличия дефекта) выполнять какую-либо деятельность таким образом или в таких рамках, которые считаются нормальными для человека;
     в) недееспособность (инвалидность) - любое следствие дефекта или ограниченных возможностей конкретного человека, препятствующее или ограничивающее выполнение им какой-либо нормативной роли (исходя из возрастных, половых и социокультурных факторов)9.
     В России чаще используется термин «инвалид». Согласно Федеральному Закону «O социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995 г), инвалид характеризуется как лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнeдеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью10.
     Депутаты Государственной Думы Российской Федерации выступили с инициативой отказаться от терминов «инвалид», «человек с отклонениями в развитии» и внести поправки в ряд действующих федеральных законов, в частности «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «O физической культуре и спорте в Российской Федерации». Указанные термины традиционно в России ассоциируются с такими нарушениями состояния здоровья, как «умственная отсталость», предполагают лишенность, исключенность, дискриминационный подход, не учитывает возрастных особенностей. Поэтому у людей уже в раннем возрасте формируется комплекс неполноценности, что в дальнейшем связано co значительными проблемами в семейной, социальной, образовательной или профессиональной интеграции и адаптации. В большинстве развитых стран и в документах Всемирной организации здравоохранения для обозначения этой категории граждан применяется термин «лица с ограниченными возможностями здоровья»
     В нормативно-правовой документации Российской Федерации люди с ограниченными возможностями определяются как инвалиды и для признания их таковыми должны быть соответствующие основания. В Федеральном Законе «O социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ называются три обязательных условия для признания гражданина инвалидов11.
     - нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
     - ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
     - необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина.
     Если мы говорим о детском возрасте, то дети, относящиеся к первым трем категориям, составляют большую часть из общего количества детей-инвалидов, имеющих инвалидность. Многие дети, независимо от вида нарушения, имеют отклонения или нарушения в развитии и требуют особых методов изучения, воспитания и обучения.
     Дети с ограниченными возможностями составляют особую социальную группу населения, которая имеет категории: по полу возрасту и  социальному статусу. Особенностью этой социальной группы является неспособность самостоятельно реализовать свои конституционные права на охрану здоровья, реабилитацию, труд и независимую жизнь. Несмотря на гарантированные Конституцией равные права всем детям России, возможности реализации этих прав у детей-инвалидов различны и зависят от социального статуса родителей.
     Реализацию гарантированных государством прав и удовлетворение основных потребностей, а также дальнейшее включение в общество детей с ограниченными возможностями осуществляют семья, школа, лечебные и реабилитационные учреждения, общество в целом.
     Дети с ограниченными возможностями здоровья - дети, у которых нарушения в развитии предоставляют им возможность пользоваться социальными льготами и пособиями. Таких детей всегда называли детьми-инвалидами. Сейчас в психолого-педагогической литературе также часто используется термин «проблемные дети».
     В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
     Здесь различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:12
     - дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
      - дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
     - дети с нарушениями речи;
     - дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
     - дети с задержкой психоречевого развития (ЗПР);
     - дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
     - дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
     - дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
     В зависимости от степени нарушения функций (с учетом их влияния на возможности социальной адаптации ребенка) у ребенка ограниченными возможностями определяется степень нарушения здоровья. Их четыре (степени):13
     1) степень утраты здоровья определяется при легком и умеренном нарушении функций, которые, согласно Инструкции, являются показателем к установлению инвалидности у ребенка, но, как правило, не приводят к необходимости определения у лиц старше 18 лет;
     2) степень утраты здоровья устанавливается при наличии выраженных нарушений функций органов и систем, которые, несмотря на проведенное лечение, ограничивают возможности социальной адаптации ребенка (соответствует 3 группе инвалидности у взрослых);
     3) степень утраты здоровья соответствует 2 группе инвалидности у взрослого;
     4) степень утраты здоровья определяется при резко выраженных нарушениях функций органов и систем, приводящих к социальной дезадаптации ребенка при условии необратимого характера поражения и неэффективности лечебных и реабилитационных мероприятий (соответствует 1 группе инвалидности у взрослого).
     Каждой степени утраты здоровья ребенка-инвалида соответствует перечень заболеваний, среди которых можно выделить следующие основные группы:14
     1.Нервно-психические заболевания занимают второе место. 
     Наиболее распространенные заболевания этой группы детские церебральные параличи, опухоли нервной системы, эпилепсия, шизофрения и другие эндогенные психозы, умственная отсталость (олигофрения или слабоумие различного генеза, соответствующие стадии идиотии или имбецильности), болезнь Дауна, аутизм.
     Все эти болезни объединены в одну группу, однако, следует умственную и психическую неполноценность, на этом настаивает Международная лига обществ содействия умственно отсталым и другие организации, занимающиеся изучением этой категории людей и /или оказанием им помощи.
     Термин «умственная неполноценность» включает в себя два значимых компонента, которые «должны рассматриваться в соответствии с биологическим возрастом и соответствующим культурным фоном: интеллектуальная отсталость, находящаяся ниже среднего уровня и присутствующая с раннего возраста; значительное ослабление способности приспособиться к социальным требованиям общества».
     У детей-инвалидов этой категории очень часто наблюдаются грубые нарушения всех сторон психической деятельности: памяти, внимания, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Однако после специальных упражнений и занятий они могут достигнуть неплохих результатов. Круг проблем таких детей требует, в основном, вмешательства специалистов в области педагогики и реабилитации (соответственно педагогов и социальных работников) в тесном контакте с семьей.
     Термин «психическая неполноценность» употребляется для обозначения многочисленных сдвигов, которые оказывают влияние на эмоциональные функции и поведение. Оно характеризуется неуравновешиваемостью эмоций различных видов и степеней сложности, нарушенным (а не отсутствующим) пониманием и коммуникацией, а так же скорее ошибочно направленной, а не только несоответствующей приспособляемостью. Чаще всего такие заболевания возникают внезапно и принимают форму острого сдвига, являясь иногда результатом биохимических изменений или употребления наркотиков, переживания тяжелого или длительного стресса, психологических конфликтов, а так же в результате других причин.
     В детстве чаще возникают сдвиги в области эмоций или поведения. Симптомам болезней могут предшествовать воспитательные, социальные или личные трудности.
     Душевные болезни могут принимать форму острых, хронических или протекающих толчками заболеваний, в зависимости от нее и от специфики проявления болезни назначается лечение. При этом обязательно вмешательство специалистов из области медицины и психиатрии.
     Однако бывает сочетание умственной отсталости с психической недостаточностью и другими осложнениями. Это создает определенные сложности при диагностике заболеваний и работе с такими детьми и требует от специалистов хорошей подготовленности, обученности. Осложнения могут появиться при рождении или позже. Можно выделить следующие причины их появления: плохой уход за детьми с умственной отсталостью, восприимчивость такого ребенка к нагрузкам, стрессам, невниманию со стороны лиц, к которым они особенно привязаны и т.п.
     2. Заболевания внутренних органов. В настоящее время они занимают лидирующее положение в структуре детской инвалидности, что вызвано переходом заболеваний в хроническую форму с тяжелыми функциональными нарушениями. Часто это связано с поздней выявляемостью нарушений и недостаточными мерами реабилитации.
     В эту группу заболеваний входят различные заболевания, патологические состояния и пороки развития органов дыхания ( в том числе и хронический туберкулез легких ) , почек и органов мочевыделения , желудочно-кишечного тракта, печени и желчевыводящих путей (циррозы печени , хронический агрессивный гепатит, непрерывно-рецидивирующий язвенный процесс и т.п. ), сердечно-сосудистой системы (в том числе пороки сердца и крупных сосудов), системы кроветворения ( лейкозы, болезнь Верьегофа, лимфогранулематоз и т.п.), опорно-двигательного аппарата (полиартриты и т.п.).
     Часто в силу своих заболеваний такие дети не могут вести активный образ жизни, сверстники могут избегать общения с ними и включения их в свои игры. Возникает ситуация рассогласованности между необходимостью осуществления нормальной жизнедеятельности ребенка и невозможностью ее полноценной реализации. Социальная депривация углубляется за счет длительного пребывания ребенка в специальных стационарах, санаториях , где ограничен социальный опыт и общение осуществляется между такими же детьми. Следствием этого является задержка развития социальных и коммуникативных навыков, формируются недостаточно адекватное представление об окружающем мире у больного ребенка.
     3. Поражение и заболевания глаз, сопровождающиеся стойким снижением остроты зрения до 0,08 в лучшем видящем глазу до 15 от точки фиксации во всех направлениях. 
     Психическое развитие детей с дефектами зрения в значительной степени зависит от времени возникновения патологии и от времени начала специальной коррекционной работы, а это (психического развития) дефекты могут быть компенсированы за счет раннего и широкого использования функций сохранных анализаторов.
     М.Р. Романов характеризует такого ребенка как боязливого, малоконтактного. Поэтому он предлагает обогащать чувственный и практический опыт этих детей, постепенно включая его в круг здоровых сверстников. В работе с данной категорией детей рекомендуется так же использовать их особую чувствительность к музыке15.
     4. Онкологические заболевания, к которым относятся злокачественные опухоли 2 и 3 стадии опухолевого процесса после комбинированного или комплексного лечения, включающего радикальную операцию; неподдающиеся лечению злокачественные новообразования глаза, печени и других органов.При онкологическом заболевании кризисные ситуации могут возобновляться или прерываться более или менее длительными периодами стабилизации, во время которой производится реабилитация больного. Особенности методов лечения в сочетании с возрастными и межличностными особенностями ребенка ведут к возникновению изменений сначала в физическом, а затем и в психическом его состоянии. Хотелось бы отметить, что часто злокачественные опухоли приводят к летальному исходу. 
     Это так же вызывает определенные трудности в общении и оказании помощи таким детям. До некоторых пор считалось, что дети, особенно маленькие, не чувствуют приближение смерти, однако, это не так. Д.Н. Исаев, который занимался изучением этой проблемы, подробно описывает чувства и переживания детей в раннем возрасте и отмечает, что очень большое влияние на отношение ребенка к смерти оказывают его близкие, окружение16. Безусловно, важна в этот период и помощь специалиста, с которым больной мог бы поделиться своими переживаниями и страхами.
     5. Поражения и заболевания органа слуха. По степени снижения слуха различают глухих и слабослышащих. Среди глухих можно выделить так же две группы в зависимости от наличия или отсутствия у них речи. Число детей с этим заболеванием относительно невелико, они составляют около 2% всех детей-инвалидов. Особенности поведения ребенка с нарушенным слухом разнообразны. Обычно они зависят от причин нарушения. Например, у детей с ранним ограниченным повреждением мозга дефект слуха сочетается с повышенной психической истощаемостью и раздражительностью. Среди глухих встречаются замкнутые , «странные» , как бы «пребывающие в своем мире» дети. У детей потерявшие слух, наоборот, наблюдается импульсивность, двигательная расторможенность, иногда даже агрессивность.
     6. Хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации.
     7. Эндокринные заболевания.
     Еще недавно дети с ограниченными возможностями здоровья были полностью изолированы от общества. Они учились в специализированных школах, отдельно от здоровых детей. Государство аргументировало это тем, что только в специальных учреждениях дети могут рассчитывать на особую помощь и эффективное обучение по специально разработанным программам. Но этот подход оказался в корне неправильным, ведь маленькие дети очень открыты и они просто нуждаются в общении. А нормальное развитое общество не должно отворачиваться от проблем людей. Каждый из нас имеет право на образование, труд и отдых. И мы не можем отгораживаться от людей только из-за их физических дефектов или болезней. А если дело касается детей, то мы просто обязаны приложить все возможные усилия, чтобы помочь им быть счастливыми, любимыми и желанными. Получать образование дети с ограниченными физическими возможностями могут в любом образовательном учреждении, которое имеет соответствующие возможности дать образование такому ребенку. То есть, выбор, в принципе, не ограничен. Но родители должны понимать, что не у каждой школы есть возможность обеспечить комфортное пребывание их ребенка и особый подход в обучении. Поэтому нужно смотреть по ситуации. Если у ребенка тяжелое заболевание, все же лучше выбрать школу, специализирующуюся на обучении детей с такой проблемой. Если же ребенок может справиться с общешкольной программой, для него будет очень полезно находиться в обычной школе среди своих сверстников. 
     Кроме стандартного обучения адаптация детей с ограниченными возможностями предполагает их общение и обучение в сети интернет. Такая практика широко распространена в нашей стране и пользуется достаточно большой популярностью. В интернете дети-инвалиды могут осваивать школьную программу в полном объеме, а также выбирать для изучения отдельные интересующие их курсы. Виртуальное общение и обучение позволяется гибко подходить к способностям ребенка, учитывать его индивидуальные особенности и предпочтения. Дети могут обучаться в удобном для них темпе. 
     Кроме этого происходит активная социализация детей с ограниченными возможностями. Ребята могут работать группами, коллективно обговаривать интересующие их вопросы, выполнять творческие задания. И все это они могут делать в комфортных для них домашних условиях. Нередко в таких виртуальных классах дети находят себе настоящих друзей. Это очень здорово, поэтому родители детей-инвалидов обязательно должны обратить внимание на такую возможность дистанционного обучения. Но не забывайте, что это является скорее самообразованием, поэтому виртуальное обучение желательно, по возможности, комбинировать с посещением обычной школы. 
     Согласно статистическим данным каждый двадцатый житель нашей страны относится к категории инвалидов. В их число входит и почти полмиллиона детей, по отношению к которым по Закону Российской Федерации «Об образовании»«государство обязано создавать гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов». Следует отметить, что число детей, официально получающих пособия по инвалидности, в нашей стране постоянно возрастает.17
     Важным федеральным документом в области образования детей-инвалидов, является государственной программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. №175
     Целевые индикаторы и показатели Программы:18
     - доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений.
     Программа определяет, что одним из приоритетных направлений государственной политики должно стать создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования (обычные образовательные учреждения), и с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий.
     Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», в которой подчеркивается, что в Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. «Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество». Стратегия предусматривает Законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование).
     Инклюзивное образование ориентировано на изменение самого общего образования, условий для обучения разных детей с учётом их индивидуальных образовательных потребностей и возможностей.
     Таким образом, можно было убедиться, что существует довольно большой перечень заболеваний, приводящих к инвалидности. Эти болезни, несомненно «оставляют свой след» на поведении ребенка, его отношениях с окружающими и в других сферах его жизни, создавая определенные «барьеры» на пути детей-инвалидов и их семей к нормальной жизни, к их интеграции в общество.
     
     1.2 Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями
     Лица с ограниченными возможностями - это особая социальная группа людей, имеющая существенно важные в социальном плане особенности и потребности, которые определяют необходимость разработки и реализации особой социальной политики и мер социальной защиты.
     Инвалиды относятся к категории так называемого «маломобильного» населения и являются наименее защищённой, социально уязвимой частью общества19. Это связано, прежде всего, с физическим состоянием, вызванным заболеваниями и приведшим к инвалидности, с понижением общей активности. В значительной степени социальная незащищённость этих групп населения связана с наличием психологического фактора, деформирующего взаимоотношения с обществом и затрудняющего адекватный контакт. 
     Психологические проблемы возникают при изолированности инвалидов от внешнего мира как вследствие имеющихся недугов, так и в результате неприспособленности окружающей среды. Всё это ведёт к возникновению эмоционально-волевых расстройств, изменениям поведения
     В связи с социально-экономическими преобразованиями и переходом к рыночным отношениям во всех сферах жизнедеятельности российского социума, отмечается усугубление старых и появление новых социальных проблем, связанных с социализацией людей с ограниченными возможностями, решение которых требует новых дифференцированных подходов, учитывающих специфику этой группы населения, особенно в регионах. Экономические, политические, социокультурные преобразования в России привели к обострению демографической ситуации, ухудшению экологической среды, расслоению населения по уровню доходов и качеству жизни, переходу на платные медицинские и образовательные услуги, девальвации семьи как социального института, росту числа неполных семей, увеличению количества беспризорных детей и детей-инвалидов. Все эти обстоятельства способствуют возникновению многих социальных проблем инвалидов.
     Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, для того чтобы они могли жить независимой жизнью.
     Все инвалиды делятся на несколько групп по разным основаниям:20
     1. По возрасту - дети-инвалиды, инвалиды-взрослые. 
     2. По происхождению инвалидности: инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания.
     3. По степени трудоспособности: трудoспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды III группы (трудоспособные в щадящих условиях труда).
     4. По характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным или неподвижным группам.
     В зависимости от того, к какой группе принадлежит инвалид, формируется специфика его проблем, решаются вопросы обучения, трудоустройства, лечения и организации быта. 
     Люди с ограниченными возможностями имеют затруднения в полноценном социальном функционировании в следствие заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, затрудняет жизнь инвалидов неприспособленность внешней среды к их особым потребностям, а также предрассудки общества по отношению к ним21.
     К основным проблем инвалидов можно отнести: социально-медицинские, социально-экономические, социально-психологические, образования и занятости, досуга, интеграции и самореализации, социально-бытовой адаптации. Одной из важнейших проблем является необходимость социально-бытовой адаптации инвалидов к условиям жизни в обществе. 
     Наиболее значимыми из «особых» потребностей инвалидов являются следующие:22
     - в восстановлении или компенсации нарушенных способностей к различным видам деятельности;
     - в материальной поддержке;
     - в передвижении, свободном доступе к объектам социально-бытовой, культурной и др. инфраструктуры;
     - в возможности получать, обновлять и расширять знания;
     - в трудоустройстве и возможности получать доходы от трудoвой деятельности;
     - в комфортных бытовых условиях;
     - в социально-психологической адаптации;
     - в общении.
     Решение данных проблем является обязательным условием успешности всех интеграционных, адаптационных и реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов. У людей с ограниченными возможностями возникают проблемы с получением образования, в процессах трудоустройства они являются особо уязвимой категорией, часто затруднено их социальное функционирование и даже элементарное социально-бытовое обслуживание. Так же остро стоит проблема обеспечения инвалидов жильем, в том числе приспособленного к их особым нуждам, оснащенного специальными средствами, облегчающими передвижение и самообслуживание.
     Проблема трудовой деятельности инвалидов тесно связана с возможностью получения ими полноценного и непрерывного образования. Распространен подход к образованию инвалидов в специализированных образовательных учреждениях системы социального обслуживания, которые часто дают непрестижное образование и не дают перспектив на содержательную и высокооплачиваемую работу для инвалидов. Система общего среднего и высшего образования не всегда доступна инвалидам в силу определенных противопоказаний, неприспособленности образовательной среды (аудиторий, пандусов, спецсредств) к особым нуждам инвалидов; медико-социальная экспертиза также не связана с образовательно-профессиональной сферой, информационные ресурсы дистанционного образования в России пока развиты слабо и находятся в стадии формирования.
     К наиболее часто встречающимся отклонениям в эмоционально-волевой сфере у лиц с ограниченными возможностями относятся:23
     а) эмоциональная вялость,
     б) апатичнос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44