VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретическиен основы организации и понятие крупного бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001218
Тема: Теоретическиен основы организации и понятие крупного бизнеса
Содержание
                                            
Оглавление
Введение	1
1 Крупные предприятия	2
1.1Теоретическиен основы организации и понятие крупного бизнеса.	2
1.2 Критерии  крупного бизнеса	2
1.3 Достоинства и недостатки крупных предприятий.	3
1.4  Организация экономической формы предпринимательского бизнеса : концерны , холдинги, ФПГ.	4
1.5 Монополия и Олигополия	6
2.Роль крупного бизнеса в России	8
2.1Проблемы функционирования крупных предприятий в России.	10
Заключение	13
Литература	14








                                              Введение
В данный момент роль крупного бизнеса в России имеет огромнейшее значение , ведь как мы знаем , одной из важнейших задач стоящих перед российским правительством  является поиск различных методов социально-экономического развития. Актуальность данной темы состоит в том,  что многие российские крупные предприятия, которые в большинстве своем являются монополиями, а также транснациональными компаниями во многом играют решающую роль в социально-экономическом развитии экономики, в связи с чем я считаю , что методы и проблемы функционирования данных предприятий должны занимать одно из главных мест в определении долгосрочных перспектив развития российской экономики. Большая часть экономики России основана на бизнесе, основой этой части является мелкий бизнес, но все таки большее значение придается крупному бизнесу, так как он приносит больше дохода. Крупный бизнес обладает поистине большой экономической мощью и финансовой возможностью, поэтому зачастую требует к себе особого отношения от государства, ведь как правило крупный бизнес является основным фактором пополняющим государственный бюджет.
Цель данной работы состоит в том , чтобы раскрыть роль крупного бизнеса в неустойчивой российской экономике.
Задачи данной работы :
> Раскрыть понятие бизнеса в общем.
> В полной мере понять , что такое крупный бизнес.
> Рассмотреть различные виды крупного бизнеса.
> Рассмотреть достоинства и недостатки крупных предприятий.
> Оценить проблемы функционирования данных предприятий.
> Оценить их роль в российской экономике.
Процесс изменения экономики России связан в наибольшей степени с необходимостью ее внедрения в систему глобальной экономики, не только как экспортера сырьевых продуктов, но и как партнера в сфере технологических коопераций. Поэтому в данных условиях складывается огромнейший интерес в функционировании крупных российских компаний, которые мы можем рассматривать в качестве локомотива отечественной экономики.


               











                         1 Крупные предприятия   
1.1Теоретическиен основы организации и понятие крупного бизнеса.
Для того чтобы в полной мере разобраться в понятие крупный бизнес, сначала рассмотрим , а что же такое бизнес вообще.
Бизнес представляет собой экономическую деятельность, которая осуществляется как за счет собственных, так и взятых в кредит средств пот личную ответственность и конечно же поручителя, имеющая цель организовать собственное предприятие с целью получения прибыли. Если рассмотреть бизнес более детально, то можно выделить как минимум три основных вида данной деятельности. Это малый (мелкий) , средний и крупный бизнес.
Рассмотрим ,что же из себя все таки представляет крупный бизнес. Крупный бизнес – это в своем роде объединение предприятий вокруг некоторой определенной товарной группы или общей группы собственников. Главной отличающейся способностью является способность изменять экономические институты определенного сектора экономики, оказывать влияние на социально-экономическую среду. Одним из главных показателей данного вида бизнеса является объем реализации различных товаров или услуг. Размер прибыли зачастую зависит от принятой системы учета и поведения участников фондового рынка.
Благодаря большим предприятиям  происходит развитие бизнеса, в основе которого находятся  методы снижения всевозможных производственных издержек.
Большинство современных крупных компаний являются международными компаниями  , что дает им возможность работать на глобальных рынках.
Но не стоит думать , что крупный бизнес таки идеален, как и все в этом мире он имеет и слабые стороны. Рост фирмы очень часто влечет за собой серьезное снижение эффективности управления. Зачастую они могут регулировать спрос и цены на свою продукцию, что сокращает желание к росту эффективности, и делает крупный бизнес негибким.
             1.2 Критерии  крупного бизнеса
Существуют определенные критерии по которым выделяют крупный бизнес :
* Объем продаж должен быть не менее 10 млрд.долл.
* Численность рабочих должна составлять не менее 500 человек
*  Данная компания должна занимать  доминирующее положение в одной из отраслей экономики.
Большая часть крупного бизнеса в России – это государственный бизнес. Кроме того ,что крупный бизнес отличается высокими объемами продаж , но также он в своем роде имеет значительное  политическое и экономическое влияние как на федеральном уровне, так и на уровне базирования.
            1.3 Достоинства и недостатки крупных предприятий.
                 Преимущества:
1. На крупные предприятия чаще всего внедряются новейшие достижения научно-технического прогресса.
2. У крупных предприятий более мощный и централизованный капитал, отсюда увеличивается оперативность и эффективность решений вопросов.
3. С укрупнение предприятий возрастает производительность труда.
4. С увеличение масштабов производства снижается себестоимость продукции.
5. Как правило  у крупных предприятий есть огромные возможности для социального развития, что вместе с экономическими возможностями дает крупным предприятиям высокую конкурентоспособность.
Недостатки:
1. Рост размера предприятия. То есть увеличение масштаба ведет к возрастанию транспортных затрат.
2. Экономия достигнутая, на каких-либо расходах поглощается растущими затратами по доставке сырья и сбыту продукции.
3. В конечном итоге достигается определенный объем продукции , когда данной экономии не хватает , чтобы покрыть затраты.
Таким образом , крупный бизнес несмотря на свои многочисленные преимущества , может быть убыточным для владельца.

1.4  Организация экономической формы предпринимательского бизнеса : концерны , холдинги, ФПГ.
Предпринимательская деятельность может быть классифицирована по различным признакам : по виду деятельности, размерам, формам собственности, количеству собственников. К основным организационно-экономическим формам предпринимательства можно отнести : концерны , холдинги , а также финансово промышленный группы (ФПГ)
Рассмотрим их поподробнее. Концерн является самой наиболее развитой формой организационно-экономического объединения, слияние различных юридически самостоятельных фирм, соединенных между собой собственностью, системой участий, различного рода договорами, единой системой управления производством, торговлей, финансовыми операциями и единым балансом. Давно известно , что многоотраслевые концерны современного типа –это ядро экономически развитых стран. Они определяют стратегию развития основных отраслей, НТП, производят огромную часть промышленной продукции. Так, например, три американских концерна «Дженерал Моторс» , « Форд Мотор К», «Крайслер» производят 98% автомобилей  США.
Существуют два вида концерна:
Первый тип характеризуется тем , что  предприятия, которые входят в данный концерн, также и принадлежат ему , то есть выкуплены концерном.
Второй тип  характеризуется тем , что он представляет собой объединение юридически самостоятельных акционерных обществ, которые связаны между собой контрольным пакетом акций, которыми владеет головное предприятие. Но возможна и комбинация данных типов.
Концерны  создаются не только на основе частной, но так же  государственной формы собственности. Концерн является очень специфичной формой объединения, поэтому его следует отличать от конгломератов, которые не имеют отраслевого ядра, а входящие в него подразделения, как правило не имеют ни технологической ни функциональной связи.
Современные концерны являются в большинстве своем акционерными обществами. Центральный аппарат управления очень разнообразен в него могут входить экономическая, юридическая, кадровая, учетная службы, служба качества продукции и другие важные подразделения.
Совет директоров имеет контроль над деятельностью всего концерна.
2.Холдинг- это совокупность нескольких юридических лиц , связанных собой отношениями по управлению одним из участников деятельностью других участников холдинга на основе права головной компании определять принимаемые ими решения. В холдинг  входят различные коммерческие организации.
В современном мире существует множество видов холдингов:
* Горизонтальные холдинги –объединение однородных организаций
* Вертикальные холдинги – объединение предприятий в одной производственной цепочке.
* Диверсифицированные холдинги- объединение предприятий, которые напрямую не связаны ни торговыми ни производственными отношениями.

Холдинговая форма удобна с точки зрения управления: во-первых согласованно формировать, корректировать и решать задачи данного холдинга. Во-вторых  унифицировать и стандартизировать ведение учета. Ну а в-третьих у них есть возможность ценового контроля, при этом интересы всей группы должны быть учтены.

3.Финансово-промышленная группа (ФГП)- это объединение юридических лиц, но действующих как основное и дочернее общества, полностью или частично объединившие свои материальные и нематериальные активы на основании договора о создании ФГП. Каждый участник  российских ФПГ самостоятелен по отношению к другим. Есть обязательный сегмент: в состав участников российских финансово-промышленных групп должны быть обязательно включены , такие предприятия , как фирмы, которые производят товары и услуги, а также коммерческие банки и другие кредитные организации.
  Многие воспринимают часто финансово-промышленные группы лишь как связь промышленности и финансов.  С нашим понятием финансово-промышленные группы очень тесно связано такое понятие как финансовая олигархия, данным понятием характеризуют объединение очень состоятельных предпринимателей , которые удачно инвестировали свои финансовые ресурсы в различные отрасли национальной российской экономики.

                               1.5 Монополия и Олигополия 
Монополия – это рыночная структура , которая удовлетворяет определенным условиям при существовании:
* На рынке имеет возможность присутствия единственного продавца или же вся отрасль состоит из одной фирмы.
* Практически невозможно войти на рынок или выйти с него.
* Товар однородный и лаже в какой-то степени уникальный.
* Информация находится в открытом доступе.
Монополии яркие представители крупного бизнеса. Отечественными монополистами являются РАО ЕС и ГАЗПРОМ.
Несмотря на то что, крупные предприятия являются основополагающей экономики и гарантируют ее стабильность, они постоянно находятся под контролем антимонопольного законодательства. Существует два направления данного законодательства:
1. Структурное. Данное законодательство связано с регулирование структуры данной отрасли, для того чтобы предотвратить доминирования данного предприятия  на рынке.
2. Функциональное. Данное законодательство связано с содействием конкуренции на товарных рынках.
Еще можно обратить внимание на то ,что согласно монопольному законодательству доминирующем считается то предприятие ,у которого доля на рынке превышает 65%, если такое предприятие находится ,то его вносят в реестр монополистов и также оно должно декларировать рост цены и снижение объемов производства. Кроме этого антимонопольное законодательство контролирует поглощение и слияние компаний. Если их доля на рынке  составляет более чем 35% то он вправе запретить данное слияние. В рамках антимонопольной политики происходит установление цен данной монополии.
 Олигополия – это также рыночная структура, но удовлетворяет она уже совсем другим условиям.
* На рынке имеют возможность присутствовать некоторое количество продавцов, чаще всего их число варьируется от 2 до 12.
* Вход на рынок  или выход с него все также затруднены ,но не в такой степени как в монополии.
* Товар является однородным или дифференцированным.
* Информация является ограниченной (несовершенной)
У олигополии существует отличительная черта –это взаимозависимость  поведения предприятий друг от друга. Затрудненность входа на рынок объясняется неспособность конкуренции новых фирм , с уже состоявшимися гигантами, которые десятилетиями инвестировали в свои предприятия.  
Чаще всего выделяют два вида олигополии:
1. Скоординированная
2. Нескоординированная
Если с скоординированной олигополией нам легче разобраться , так данная олигополия представляет собой соглашение между фирмами о цене  объемах производства и даже местах производства , то нескоординированная олигополия, представляет собой ситуацию, когда  между фирмами нет договоренности , вследствие чего начинается ценовая война. В России соглашения чаще всего выступали в виде картелей , трестов и синдикатов , при том что картели были запрещены.
Еще одной важной деталью олигополии является ценообразование. Оно проводится  одним из двух способов :
1. «ориентация на лидера» Данный способ характеризуется тем , что выбирается самый старый, авторитетный или большой олигополист и он ведет экономическую политику, а все остальные на него ориентируются.
2. «Издержки+» По моему мнению этот способ более рациональный , так как в ход идут расчеты. Рассчитывается среднеотраслевой уровень издержек , к которому прибавляется нормальная прибыль.
Эффективность данного рынка , заключается в том что данные крупные предприятия могут использовать дорогостоящую технику и технологии, проводить научные исследования.




                    

                     2.Роль крупного бизнеса в России
За долгое время российский частный крупный бизнес  постепенно стал одним из важнейших институтов социально-экономического развития, не только страны в общем , но и многих субъектов Российской Федерации. Трансформация территориальной структуры данного бизнеса имеет огромное влияние на социально-экономическое развитие регионов нашей страны, прежде всего за счет инвестиций в модернизацию старых отраслей и строительство новых, создания новых рабочих мест. В наше время многие крупные компании хорошо функционируют за счет реализации ими их определенных стратегий. Промышленность  как раз и является таким сектором экономики где осуществляются подобные стратегии. Не во всех отраслях промышленности крупный бизнес является доминирующим , но все таки в большинстве так и есть. Большинство  промышленных предприятий , которые мы сейчас имеем были построены еще до развала СССР, роль новых мощностей совсем не велика, но имеет тенденцию к росту особенно в период экономического роста.
Поговорим о том как влияет крупный бизнес на  промышленность.
Во-первых , только крупные предприятия могут аккумулировать средства, такие которых бы было достаточно для инвестирования в обновление своих производств и создания новых. Кроме того , многие крупные компании в наше время инвестируют средства не только в процветающие отрасли, но и в те которые без данных инвестиций не смогли бы заработать должным образом.
Во-вторых если углубиться в изучение данного процесса , мы можем обнаружить ,что именно крупные компании являются устойчивыми источниками поступления налоговых или иных отчислений в государственный бюджет, что помогает государству в проведении различных социальных программ для населения.
В-третьих  в данный момент зависимость российской экономики от мирового рынка увеличивается, и наша страна вынуждена отвечать на конкурентные вызовы из внешней среды. Лучшего всего это сделать могут крупные компании, ведь при разных экстренных ситуациях, только они способны на внутреннем рынке составить конкуренцию различным зарубежным компания, чтобы сохранить рабочие места.
В-четвертых я считаю , что в данный момент крупные компании имеют сильное влияние в нашей стране, поэтому именно они могут являться той самой эффективной силой , которая может противостоять неправомерным действиям  чиновников и различной организованной преступности.
В-пятых  крупные компании становятся центрами развития современного менеджмента. Туда идут работать  лучшие выпускники разных престижных вузов нашей страны.
Но роль крупного бизнеса не однородна на территории всей нашей страны, она варьируется от субъекта к субъекта. Как правило , чем более масштабнои диверсифицировано наличие данного бизнеса тем больше его роль в экономике данного субъекта РФ. 
Промышленность, конечно же основная часть специализации крупного бизнеса, но не единственная, ведь на территории некоторых регионов в состав крупных компаний входят объекты здравоохранения, туризма , а также сельского хозяйства. Это увеличивает значимость крупного бизнеса в регионах, за счет создания и сохранения рабочих мест, уплачиваемых налогов, продажи продукции и услуг.
При разработке стратегий и программ будущего развития РФ, крупный бизнес должен обязательно учитываться.
В России выручка 400 ведущих компаний на данный момент составляет 55% ВВП. Нельзя не согласится , что российские компании по своему размеру, пока что не сравнятся с компаниями Китая или США, но иногда бьют их по темпам роста выручки и рентабельности. Почему же так происходит? На этот вопрос сложно ответить , но мы попытаемся. Выручка десяти крупнейших компаний  составляет 40% выручки всех компаний из 400 лидеров, тогда как если провести подобные подсчеты в Китае будут составлять только 25% совокупной выручки компаний из аналогичного списка. Скорее всего все дело в монополизме: в России монополистические компании могут получать повышенные прибыли, потому что не встречают конкуренции. При том что это касается любых компаний.  Сильное различие имеет и распределение компаний по отраслям .В России хорошо представлены нефтегазовые компании, торговля, энергетика и ИТ, в то время как в Китае  машиностроение, текстиль, металлургия.
Экономика Росси состоит в том . что ее экономика имеет огромную зависимость от сырья. В то время как обрабатывающие отрасли экономики не могут похвастаться стабильным прогрессом. Оно и понятно люди привыкли покупать более качественную продукцию, импортированную из других стран. В этом Отечественная продукция пока не  выдерживает конкуренции. Но сейчас  мы можем увидеть тенденцию к спросу на продукцию российских производителей, ведь из-за нестабильной ситуации продукция импортного производства поднимается в цене.
      2.1Проблемы функционирования крупных предприятий в России.
 В российском нефтяном бизнесе в течение последних лет наметилось двух тенденций: многие компании начали активное строительство и скупку терминалов, которые предназначаются для транспортировки нефти и нефтепродуктов, а не которые крупные компании решили о проведении полной реструктуризации и выводе непрофильных активов из состава компании. Остается одна главная проблема, это проблема тарифов.
Полученные нами данные о приоритетах руководителей позволяют  нам сделать вывод, о том что большинство задач  ложатся в плоскость проведения реструктуризационых мероприятий с целью повышения эффективности и конкурентоспособности.
Вернемся к приоритетам . Среди основных были названы разработка новой стратегии предприятия, освоение методов активного маркетинга, постановка системы управления издержками с целью их снижения, а также стратегии выхода на внешние рынки.
Значительное сходство приоритетов руководителей предприятий металлургии и машиностроения –рост доли компании на рынке- вызвано похожими проблемами и условиями, в которых данные отрасли развиваются, не смотря что производственная деятельность кардинально различаются.
Из полученных результатов мы можем составить список приоритетов , которые лежат в основе того, что при опросе менеджеров из различных отраслей значительно совпали приоритеты:
* Повышенная конкуренция в отраслях со стороны российских производителей.
* Функционирование в составе крупных холдингов
* Увеличения количества активных потребителей за счет освобождения части рынка после ухода иностранных компаний-конкурентов.
* Возможный потенциал для ускоренного увеличения объема производимой продукции.
* Желание реализовать эффект «экономии на масштабах» при производстве и реализации продукции.
Кроме того отмечается неравномерная структура роста в промышленности. Существенно усилилась дифференциация между четырьмя ведущими секторами: добыча полезных ископаемых, производство сырья и материалов, инвестиционное машиностроение, производство потребительских товаров.
Опрос граждан по вопросу: какая по вашему мнению главная причина проблема в промышленных отраслях? 
Внешние проблемы:
1. Недостаток инвестиционных ресурсов как следствие невысокого статуса России в мире 77%
2. Нестабильная экономическая ситуация в стране, невозможность долгосрочного планирования 63%
3. Проблема баланса тарифов 54%
4. Противоречия в законодательной базе  32%
5. Отсутствие условий для работы на внешних рынках 30%
Внутренние проблемы :
1. Несовершенная организационная структура или система управления  в целом 89%
2. Высокий уровень издержек 76%
3. Проблема сбыта продукции 60%
4. Износ основных фондов и оборудования 55%
5. Низкая квалификация персонала 51%




                                            Заключение 
Подведем итоги. В современном мире бизнес является одним из важнейших элементов современного рыночного механизма, без которого рыночная экономика не может эффективно функционировать. Открывая свое  предприятие за счет собственных или заемных средств, человек подвергает себя риску, ставя себе цель в получении прибыли.
Я считаю , что крупный бизнес- один из важнейших видов бизнеса. Он направлен преимущественно на использование крупного капитала. В результате проведенной работы , я  сделала для себя вывод, что на данном этапе крупный бизнес в России недостаточно развит.
Нарождающимся российским гигантам рыночной экономики стоит научиться использовать правильно преимущества крупных фирм, либо попробовать добиться высоких результатов любыми другими способами. Но категорически не стоит забывать историю, и игнорировать ее опыт. 
Роль крупных российских компаний является решающей  в развитии современной национальной экономики, так как план развития данной компании- обустроить Россию, заботиться о ее гражданах, повышать мировой рейтинг. На данный момент, можно сказать , что российские крупные компании справляются с задачами и неспешно, но уверенно выходят на мировой рынок, как конкурентно способные партнеры.
Крупные компании играют очень важную роль в экономическом росте и в процессе инноваций, поэтому многие государства активно поддерживают данный вид бизнеса
В конечном итоге это обеспечивает создание необходимых рабочих мест и повышение производительности труда.

                                        Литература 
1. Дмитренко С.А. Бизнес процессы и классификация стейкхолдеров при планировании стратегического развития предприятия // Экономика. Бизнес. Банки, 2016. – № 1.-С.133-146.
2. Гродский В.С. Экономикс: учебное пособие для бакалавров. — М.: ИНФРА-М. — 2013. — 220 с.
3. Басовский Л.Е. Экономическая теория: учебник. — М.: ИНФРА-М. – 2013. — 224 с.
4. Микроэкономика: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонов. – М.: КноРус. 2013.
5. Клочков В.В. Экономика: учебное пособие для вузов. — М.: ИНФРА-М. — 2012. — 684 с
6. Беляева И.Ю. Государство  и бизнес: синергия ответственности за багополучие общества,2015-№3-С.24-32.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44