VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы организации бухгалтерского и налогового учета предприятий малого бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001573
Тема: Теоретические основы организации бухгалтерского и налогового учета предприятий малого бизнеса
Содержание



     СОДЕРЖАНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
4


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА…….
7
1.1. Понятие и сущность  малого бизнеса……………………...…………….…
7
1.2. Особенности бухгалтерского учета предприятий малого бизнеса……….
13
1.3. Налоговые режимы, применяемые предприятиями малого бизнеса……
20


2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ К КОНТРОЛЮ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ НАЛОГОООБЛОЖЕНИЯ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ………………………………………………………………………...
36
2.1. Сущность и содержание контроля в налогообложении малого бизнеса…
36
2.2.  Обзор применяемых в отечесвенной практике подходов к контролю систем налогообложения в малом бизнесе…………………………… ………..
48
2.3. Анализ зарубежного опыта контроля налогообложения предприятий малого бизнеса……………………………………………………...………….…
57


3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОТРОЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ…………………………...
68
3.1. Рекомендации по формированию методики котроля применения систем налогообложения в малом бизнесе………………………………….……..….…
68
3.2. Применение  предложенной методики ………………………………....….
86


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………....
98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...……..…….
99
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ АВТОРА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ……....
100



     
ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы: В настоящее время особое значение приобретает развитие малого бизнеса. Процветание малого бизнеса дает стимуляцию для экономического роста, имеет большие возможности для оптимизации путей развития общества и экономики в целом. Отличительной чертой малого предпринимательства является непрерывное стремление в использовании ресурсов всех видов, постоянное стремление к увеличению их количества и качества, обеспечению наиболее целесообразных пропорций для данных условий. На практике, это выглядит так: на малом предприятии не может быть излишек сырья, неиспользуемого оборудования, лишних работников. В достижении наилучших показателей экономики в целом, это обстоятельство является одним из важнейших факторов. Высокая налоговая нагрузка на малый бизнес ведет к банкротству и низкой экономической активности  и вследствие этого предпринимателям приходится искать пути сокращения издержек, расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, в таких условиях  приходится не просто развивать и расширять бизнес. 
     Исследуемая проблема: исследование  и  изучение общепринятых подходов к контролю применения систем налогообложения  предприятий малого бизнеса.
     Степень проработанности проблемы: существующие рекомендации в экономической литературе по данной проблеме носят, как правило, общий характер и не могут быть использованы для контроля систем налогообложения предпринимателем. Применение международного опыта также не всегда возможно, так как российские предприятия имеют свои особенности. Таким образом, методика контроля систем налогообложения, которая бы учитывала специфику деятельности малых предприятий, практически не разработана.
     Объект исследования: использование налоговых режимов на предприятиях малого бизнеса.
     Предмет исследования:Методы контроля и инструменты использования различных систем налогообложения
     Цель исследования: разработка методики контроля применения систем налогообложения в малом бизнесе.
     Задачи исследования:
     * исследовать  теоретические основы организации бухгалтерского и налогового учета предприятий малого бизнеса;
     * проанализировать существующие подходы к контролю применения систем налогообложения в малом бизнесе;
     * разработать  методику контроля применения систем налогообложения в малом бизнесе;
     * применение предложенной методики на предприятии малого бизнеса.
     Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, в частности Лапуста М.Г. , Ершова, И.В. ,Косякова Н.И. ,Максимова Т.Н. ,Овсийчук, М.Ф. и др., а также нормативные документы в области бухгалтерского учета и аудита.
     Методологической основой является системный подход к исследуемым процессам и явлениям, приемы диалектической и формальной логики, используются  общенаучные и специальные методы: дедукция, индукция, сравнение, систематизация и обобщение теоретических и практических материалов, сводки и группировки, аналитические процедуры и другие методы.
     Теоретическая значимость диссертационного исследования: совершенствование  комплекса теоретических и методических положений по организации и проведению контроля применения систем  налогообложения в малом бизнесеи использованию его результатов в системе управления.
     Практическая значимость диссертационного исследования: выводы, полученные в ходе исследования, будут способствовать более широкому использованию малыми предприятиями при выборе системы налогообложения и оптимизации налоговой нагрузки. Теоретические положения диссертации могут быть использованы предпринимателями при создании своего дела.
     Публикации: по материалам исследований опубликовано 2 работы
     Объем и структура работы: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Таблиц 22, рисунков 7.
      
     
     

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ 
БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА ПРЕДПРИЯТИЙ          МАЛОГО БИЗНЕСА
     
1.1. Понятие и сущность малого предпринимательства

     В период развития рыночной экономики особое значение приобретает развитие малого предпринимательства.Для развития предпринимательства в России существенное значение имеет понимание того, что не любое новое дело является предпринимательством. По мнению многих ученых понятие предпринимательство имеет особый смысл, в таблице 1 представлены понятия «предпринимательство» разными авторами[ 37.С. 9]

Таблица 1- Понятие «Предпринимательство»
Автор
Понятие
Р.С. Ронстанд
Предпринимательство – это динамичный процесс наращивания богатства[ ]
Р. Хизрич и 
М. Питерс
Предпринимательство – это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; процесс приносящий денежный доход и личное удовлетворение достигнутым [ Хиз]
А.В. Бусыгин 
Предпринимательство – есть искусство ведения деловой  активности, прежде всего мыслительный процесс, реализуемый в форме делового проектирования. Умение организовать собственный бизнес и достаточно успешно осуществлять функции, связанные с ведением собственного дела[Лапуста]
М.Г. Лапуста
Предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности. Осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах (работах, услугах0 и получения прибыли (дохода), необходимых для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами. [ ]
ГК РФ
Предпринимательская деятельность – это самостоятельная , осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.[ п.1 ст.  2 ГК РФ]
     
     Лапуста М.Г. в работе  делает  вывод, что предпринимательство – это принципиально новый тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты. Предпринимательство – это процесс создания новых товаров, работ, услуг, обладающих ценностью для потребителей; процесс удовлетворения постоянно растущих потребностей; процесс осуществляемый на основе постоянного комбинирования факторов производства, эффективного использования имеющихся ресурсов для достижения наилучших результатов [ 37.С.7]
     В развитой рыночной экономике предпринимательство как интегрированная совокупность предпринимательских организаций, индивидуальных предпринимателей выполняют следующие функции рис. 1.
     

Рис. 1. Функции предпринимательства

     С учетом направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов выделяют следующие виды предпринимательства: производственное, коммерческо-торговое, финансово-кредитное.
     Производственное предпринимательство – это процесс производства конкретных товаров, осуществления работ и оказания услуг для их реализации (продажи) потребителям (покупателям). Оно классифицируется в зависимости от отрасли хозяйственной деятельности на промышленное, строительное, сельскохозяйственное и т.д.[37.С. 40]
     Коммерческо-торговое предпринимательство – это мобильная деятельность, быстро приспосабливается к потребителям, и связана с конкретными потребителями. Для развития торгового предпринимательства необходимы два основных условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары и более низкая закупочная цена, что позволяет получить прибыль.
     Финансово- кредитное предпринимательство – это специализированная область предпринимательской деятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают ценные бумаги, валютные ценности и национальные деньги. 
     В соответствии с гражданским законодательством Российской федерации субъектами предпринимательской деятельности могут быть дееспособные физические лица, юридические лица – коммерческие организации, иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации.
     В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 г.  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъектами малого и среднего предпринимательства являются – хозяйствующие  субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с установленными критериями, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям [3]
     К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.
    По состоянию на 1 января 2015 года, по данным Росстата, в Российской Федерации зарегистрировано и действует 4,5 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято  более 18 млн. человек, что составляет 25% от общего числа занятых в экономике.
    Основу сектора малого и среднего предпринимательства (МСП) по количеству хозяйствующих субъектов составляют индивидуальные предприниматели  – 2,4 млн. или 53,3% всех МСП и микропредприятия – 1,9 млн. или 41% всех МСП. Малые предприятия составляют 5,2%, а средние – 0,3% от общего количества субъектов МСП. При этом на микропредприятиях и в сегменте ИП трудится более половины всех занятых в секторе МСП - 55% [ 9].
    Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей,  обусловленная тем, что его  функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования,  так называемого среднего класса –  социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества. В связи с этим большое значение для развития малого и среднего предпринимательства в России имеет Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской  Федерации», в котором впервые  в нашей стране был узаконен статус среднего и малого предприятия[ 3].
    В соответствии с данным законом, в целях реализации государственной политики в области малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными и иными правовыми актами РФ предусмотрены следующие меры:
    – специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий; 
    – упрощенная система ведения бухгалтерского учета и  отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
    – упрощенный порядок составления малыми и средними предприятиями и статистической отчетности [ 3 ].
     Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям,которые предполагают:
     * формирование гибкой рыночной экономики;
     * сочетание разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства. 
     В экономике России реализуется сложный механизм государственного регулирования крупного, среднего и малого бизнеса. Малый бизнес – один из ведущих секторов, он определяет темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.
     Малые предприятия оперативно реагируют на изменения рынка, придают экономике необходимую гибкость, способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке.
     Развитие малого и среднего бизнеса несет следующие преимущества:
     * увеличение числа собственников, что ведет к формированию среднего класса – главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;
     * рост доли экономически активного населения, что ведет к увеличению доходов граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;
     * создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами;
     * подготовка кадров за счет использования работников с ограниченным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;
     * ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды;
     * разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств;
     * улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики [ 53.С.126].
    В  результате исследования можно сделать вывод, что эффективная государственная политика поддержки растущего малого и среднего бизнеса помогает  российским предприятиям реализовать значительный экономический потенциал, что способствует росту экономики в целом, а также региональному развитию. 
    Малый бизнес кроме преимуществ имеет определенные проблемы. Так серьезной проблемой для малых предприятий является отсутствие планирования, причиной,  которой является низкий уровень самоорганизации малых предприятий для защиты собственных интересов. Малые предприятия также испытывают трудности в кредитовании своего бизнеса, из-за отсутствия залогового обеспечения. Кредитования за счет бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации не всегда доступно малому бизнесу, из-за множества различных административных барьеров. Жизненный цикл малого бизнеса короче, чем крупных предприятий. Небольшие организации хуже крупных справляются с экспортными и валютными операциями, маркетингом.  Они чаще испытывают недостаток в квалифицированных кадрах, и более чувствительны к состоянию экономической среды.
    Анализируя сложившуюся в стране практику развития малого бизнеса, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие:
     * сложная финансовая и экономическая обстановка в стране: инфляция, низкая платежная способность населения, высокий уровень процентных ставок, сложности в получении государственной поддержки  и т.д.;
     * низкий уровень правовых и экономических знаний предпринимателей;
     * высокая налоговая нагрузка, приводящая к минимизации налоговой нагрузки иногда незаконными способами.
     Сложившаяся ситуация негативно воздействует на малый бизнес, уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многие предприятия на грань банкротства.  В первую очередь страдают предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения в связи с постоянным ростом цен на сырье, материалы. Даже при необходимости в настоящее время импортозамещения, Российские малые предприятия не могут в полной мере организовать производство. Факторами, ограничивающими рост производства на малых промышленных предприятиях, являются отсутствие и изношенность оборудования, недостаточный спрос на внутреннем рынке, экономическая нестабильность, высокая конкуренция. 
     Факторами, ограничивающими производственную деятельность малых строительных предприятий выступают высокий уровень налогов, неплатежеспособность заказчиков, высокая стоимость материалов, недостаток заказов, низкая квалификация работников и т.д.
     Факторами, препятствующими нормальной работе торговых организаций, являются недостаточный платежеспособный спрос, недостаток финансовых средств, высокая арендная плата торговых помещений, высокие транспортные расходы в связи с вводом новых требований законодательства, высокие ставки коммерческих кредитов,  недостаточный ассортимент, конкуренция  и т.д.
     
     1.2. Особенности организации бухгалтерского учета предприятий     малого бизнеса

     Субъекты малого предпринимательства  ведут бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, рекомендациями в области бухгалтерского учета, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н, иными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
     Общие требования к организации бухгалтерского учета на малых предприятиях сформулированные  в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. № 64н.[ 7 ]. Основные требования:
     * ведение бухгалтерского учета должно осуществляться только на основании первичных учетных документов;
     * использование типового Плана счетов бухгалтерского учета, на основе которого малое предприятие самостоятельно формирует рабочий план счетов;
     * обязательное проведение инвентаризации, необходимой для проверки данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
     * ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организацией непрерывно, своевременно, путем двойной записи;
     * соответствие данных аналитического учета оборотами остаткам на счетах синтетического учета, к которым были открыты соответствующие аналитические счета;
     * организация раздельного учета имущества находящегося в собственности данной организации и имущества других юридических лиц и текущих затрат производства работ, услуг, продажу товаров и других ценностей и капитальных вложений;
     * ведение бухгалтерского учета в рублях.
     Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы создать бухгалтерскую службу, или ввести в штат должность бухгалтера, передать ведение бухгалтерского учета специализированной организации или вести учет лично. Ответственность за  организацию  бухгалтерского учета на малом предприятии  и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель малого предприятия.
     Организацию бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса можно проводить по нескольким этапам, рис. 2.


Рис. 2 Схема организации бухгалтерского учета на малом предприятии
     
     Учетная политика субъекта малого предпринимательства  основывается на допущениях имущественной обособленности и непрерывности его деятельности, последовательности применения учетной политики, а также временной определенности фактов хозяйственной жизни (за исключением случаев, если субъектом малого предпринимательства  принят порядок признания выручки от продажи продукции, товаров (работ, услуг) после поступления денежных средств и иной формы оплаты, а расходов после погашения задолженности).При этом учетная политика должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности[55. С.3 ].
     Учетная политика формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета, и утверждается руководителем субъекта малого предпринимательства.  В учетной политике необходимо раскрыть принятые способы бухгалтерского учета, которые существенно влияют на оценку и принятие решения заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
     Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых невозможно достоверная оценка финансового положения, денежного оборота или результатов деятельности организации. К способам ведения бухгалтерского учета относят способы амортизации основных средств и нематериальных активов, оценки производственных запасов. Товаров, незавершенного производства, готовой продукции и др.
     Далее в учетной политике утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета. Малые предприятия могут применять План счетов учета финансово-хозяйственной деятельности для предприятий (приказ Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94 н), упрощенный план счетов или разработать индивидуальный план счетов.
     При утверждении порядка проведения инвентаризации составляются графики ее проведения, не реже одного раза в год.
     В учетной политике предприятий малого бизнеса утверждаются правила документооборота и технологию обработки учетной информации.документирование хозяйственных операций, должно быть сплошным и удовлетворять следующим требованиям:
     * составляться в момент совершения хозяйственной операции или сразу после ее совершения;
     * содержать достоверные сведения о хозяйственных операциях;
     * служить основанием для формирования данных в регистрах аналитического и синтетического учета.
     При разработке и утверждении учетной политике малого предприятия необходимо утвердить одну из форм бухгалтерского учета, к ним относятся: традиционная, простая форма, и с использованием регистров бухгалтерского учета имущества[ 55. С.6 ].
     Под традиционным формам относятся: журнально-ордерная; мемориально-ордерная; компьютеризированная, основанная на традиционных формах бухгалтерского учета.
     Простая форма бухгалтерского учета может применяться 
на предприятиях, где совершается незначительное количество хозяйственных операций (не более 300 в месяц) и не осуществляются производство продукции и выполнение работ, связанных с большими 
затратами материальных ресурсов.
     При этом возможно сокращение количества синтетических счетов в принимаемых этими организациями рабочих планах счетов бухгалтерского учета, а также возможность принятия субъектами малого предпринимательства упрощенной системы регистров бухгалтерского учета для систематизации и накопления информации.
     Простая форма предполагает ведение учета всех операций путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1[11 ].
     Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций 
на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.
     Малое предприятие может вести книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия.
     Субъект малого предпринимательства может утвердить для учета  фактов хозяйственной жизни форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета.  Регистры (ведомости) по примеру форм, приведенных в приложениях,приведенных вРекомендациях для субъектов малого предпринимательства по применению упрощённых способов ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской (финансовой) отчётности, разработанных Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России[11],  в частности: 
     Ведомость учета основных средств и амортизации - форма № 1МП;
     Ведомость учета материально-производственных запасов - форма № 2МП;
     Ведомость учета затрат на производство - форма № 3МП;
     Ведомость учета денежных средств - форма № 4МП;
     Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № 5МП;
     Ведомость учета продаж - форма № 6МП;
     Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма № 7МП;
     Ведомость учета расчетов с персоналом по оплате труда - форма № 8МП;
     Сводная ведомость (шахматная) - форма № 9МП.
     Каждая ведомость применяется для учета операций по соответствующим счетам бухгалтерского учета[11].
     Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах, характеризующих факт хозяйственной жизни, на основании соответствующего первичного учетного документа делается соответствующая запись о  содержании  данного факта.
     Остатки  по счетам на последний календарный день отчетного периода в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных учетных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.)[11].
     Обобщение  систематизированной информации,  накопленной в отчетном периоде в ведомостях, производится в Сводной ведомости (шахматной) по форме № 9МП, на основании которой составляется оборотная ведомость и выводятся  остатки на последний календарный  день отчетного периода.
     Во всех применяемых ведомостях указывается отчетный период, в котором они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетических счетов. В конце отчетного периода после подсчета итогов ведомости подписываются лицом (лицами), производившими записи.
     Изменение оборотов в текущем отчетном периоде в связи с исправлением допущенных ошибок по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в  ведомостях отчетного периода дополнительной записью.  Исправление ошибки должно быть обосновано и санкционировано лицами, ответственными за ведение соответствующей ведомости.
     Также в учетной политике утверждается порядок контроля над хозяйственными операциями, а также другие решения необходимые для организации бухгалтерского учета.
     Учетная политика малого предприятия может быть утверждена отдельными приказами для бухгалтерского и налогового учета, или одним приказом.
     Таким образом, можно сделать вывод,  что предприятия малого бизнеса могут использовать разные способы ведения бухгалтерского учета. Но при современном использовании компьютерных программ любое малое предприятие может себе позволить вести учет в бухгалтерской программе. На сегодняшний день бухгалтерские программы дают возможность, организовать учет и облегчают работу бухгалтера, обеспечивают информацией предпринимателя.
     1.3. Налоговые режимы, применяемые предприятиями малого бизнеса
     
     Согласно п. 1 ст. 12 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Совокупность этих налогов и сборов принято считать общим режимом налогообложения.
     В то же время наряду с общим режимом налогообложения существуют особые налоговые режимы, применение которых освобождает организации и предпринимателей от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 Налогового кодекса РФ).
     В соответствии со ст. 18 Налогового кодекса РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени. Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом РФ и федеральными законами, которые принимаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ. При этом элементы налогообложения и налоговые льготы определяются так, как требует Налоговый кодекс РФ, а другие особые правила могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.
     Таким образом, специальный режим налогообложения устанавливается налоговым законодательством, но в то же время регулируется и неналоговым законодательством, например законодательством о свободных экономических зонах, об инвестиционной деятельности при разделе продукции и т.п.
     К специальным налоговым режимам, в частности, относятся:
     * система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
     * упрощенная система налогообложения;
     * патентная система налогообложения;
     * система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единыйсельскохозяйственный налог).
     Упрощенная система налогообложения (УСН) регулируется гл. 26.2 Налогового кодекса РФ. Упрощенная система налогообложения применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.
     Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой одного налога. Налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.
     Перейти на применение упрощенной системы налогообложения организации и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий.  Упрощенная система налогообложения дает дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.
     Применение упрощенной системы налогообложения, предусмотренной гл. 26.2 Налогового кодекса РФ, подразумевает замену единым налогом целого ряда налогов.
     Вместо налога на прибыль и налога на имущество организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, рассчитывают и перечисляют в бюджет один налог. Однако с 1 января 2015 г. налогоплательщики, применяющие УСН,  обязаны уплачивать налог на недвижимое имущество. Налог  уплачивается, если это имущество используется в предпринимательской деятельности и относится к следующим видам недвижимости:
     1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
     2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
     3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
     4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
     Налоговая база по таким объектам будет определяться как кадастровая стоимость имущества.
     Организации, работающие по УСН, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС), за исключением случаев, когда налог подлежит уплате в соответствии со ст. 151 Налогового кодекса РФ при ввозе товаров на территорию России и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества, договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации. Применение упрощенной системы налогообложения освобождает  от уплаты некоторых налогов. Вместо них уплачивают один - налог при УСН (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ).В таблице 3  указаны налоги и иные платежи, на которые освобождение не распространяется. «Упрощенцы» уплачивают их в установленном порядке (абз. 3 п. 2, абз. 3 п. 3 ст. 346.11 НК РФ).
     По общему правилу организации, которые применяют УСН, налог на прибыль не уплачивают (абз. 1 п. 2 ст. 346.11 НК РФ).
     Однако по отдельным видам доходов такое освобождение не действует. Поэтому с некоторых из них платится налог самостоятельно и представляется в налоговую инспекцию отчетность. По другим облагаемым доходам платит налоговый агент - лицо, от которого такой доход получен.

Таблица 2 – Налоги уплачиваемые организациями применяющими УСН 
Наименование налога
Основание
Акцизы - по операциям с подакцизными товарами, не связанным с их производством.
ст. 179, п. 2 ст. 346.11, пп. 8 п. 3 ст. 346.12 НК РФ
Налог на добычу полезных ископаемых - по добытым общераспространенным  полезным ископаемым.
ст. ст. 334, 336, п. 2 ст. 346.11, пп. 8 п. 3 ст. 346.12 НК РФ
Водный налог - при осуществлении специального и (или) особого водопользования.
ст. 333.8, п. 2 ст. 346.11 НК РФ
Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов - при получении разрешения на добычу таких объектов.
ст. 333.1, п. 2 ст. 346.11 НК РФ

Государственную пошлину - при обращении в уполномоченные органы за совершением юридически значимых действий.
ст. 333.17, п. 2 ст. 346.11 НК РФ
Земельный налог - при наличии земельных участков в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
ст. 388, п. 2 ст. 346.11 НК РФ

Транспортный налог - при наличии зарегистрированных на организацию транспортных средств.
ст. 357, п. 2 ст. 346.11 НК РФ

Страховые взносы (с вознаграждений физическим лицам) во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФФОМС)
 ст. 5, ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ
     
     При работе на УСН налог на прибыль уплачивается со следующих доходов [2ст. 346.11]:
     1) с дивидендов.
     При этом если дивиденды выплачивает российская организация, то она выступает в качестве налогового агента, т.е. должна удержать с этих доходов налог на прибыль и перечислить его в бюджет [2ст. 275]. Таким образом, в данном случае не нужно платить налог самостоятельно.
     Если же дивиденды получены  от иностранной организации, то рассчитывается  и уплачивается с них налог на прибыль в общем порядке[2ст. ,275,286,287];
     2) с процентов по ценным бумагам, указанным в п. 4 ст. 284 НК РФ, а именно:
     * по государственным ценным бумагам госу.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44