- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические особенности изучения специфики конфликтов подросткового возраста
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002490 |
Тема: | Теоретические особенности изучения специфики конфликтов подросткового возраста |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ Глава 1 Теоретические особенности изучения специфики конфликтов подросткового возраста 5 1.1 Психологические особенности подросткового возраста 5 1.2 Конфликтность, как особенность протекания подросткового возраста 10 Глава 2 Анализ конфликтов детей в подростковом возрасте 15 2.1 Специфика и виды конфликтов подростков 15 2.2 Способы разрешения и предупреждения конфликтов 21 Заключение 26 Список литературы 28 Введение Подростковый период – является переходным этапом между детством и взрослостью.Это тяжелое время и для подростка, и для его родителей, но это период личного обособления, завоевания собственной позиции и взросления. Актуальность темы. На данный момент в психологии присутствуют множество базовых исследовательских работ, гипотез и теорий подросткового возраста. Учеными уже было установлено, что психологическое состояния данного периода соединено с 2-мя «переломными» эпизодами: психофизиологическим – половым созреванием, и всё, собственно с ним связаное, и социальным – конец юношества, вступление в мир совершеннолетних. В настоящее время проблема конфликтов подростков актуальна, ибо можно сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе. Тревожным признаком считается подъем числа не достигших совершеннолетия с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, несоблюдение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и злость. Мы являемся свидетелями конфигурации всей общественной текстуры сообщества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к разным формам принадлежности. На почве общественных противоречий встают межгрупповые и межличностные конфликты. Конфликты занимают существенное место в нашей ежедневной жизни. Это нормально и естественно. Говорят в том числе и, что конфликт - это мотор становления. Назначение конфликта состоит в том, чтоб через его разрешение вышло снятие актуализировавшегося в нем противоречия. Для нашей действительности характерна смена неблагоприятного отношения к конфликтам на позитивное. Молодые люди образуют специальную субкультуру с собственными нормами, установками, специфическими формами поведения, одеждой, языком, символическими атрибутами и ритуалами. Степень разработанности проблемы. Данной задачей занимались почти все выдающиеся специалисты по психологии и научные работники, такие как Выгодский Л.С., Э. Эриксон, М.Кле, Ф.Ариес, А.Н. Леонтьев и др. Эта проблема затрагивает так же умы почти всех прогрессивных научных работников, что разрабатывают всевозможные методики по предотвращению конфликтов подростков и способствуют укреплению взаимоотношений детей с родителями и школой. Объект исследования – дети подросткового возраста. Предмет исследования – методика разрешения конфликта в подростковом возрасте. Цель курсовой работы – изучить сущность подростковых конфликтов и путей их решения. Задачи курсовой: 1) Изучить внутренний мир подростка, характеристику его поведения; 2) Изучить предпосылки инцидентов злости подростков; 3) Выявить пути решения этой проблемы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, список литературы. ? Глава 1Теоретические особенности изучения специфики конфликтов подросткового возраста 1.1 Психологические особенности подросткового возраста Подростковый возраст имеет актуальное значение в развитии и становлении личности человека. В этот период значительно расширяется объём работы ребенка, изменяется его характер, в структуре личности происходят заметные перемены, обусловленные перестройкой ранее сложившихся текстур и возникновением новых образований, закладываются базы сознательного поведения, вырисовывается общественная направленность в формировании нравственных представлений и установок. И всё это происходит в перспективе противоречий физиологического и психического становления подростка, в перспективе его духовного развития. Отсюда подростковый возраст характеризуется профессионалами как переходный, трудоемкий, тяжелый, опасный. Это словно второе рождение, писал В.А. Сухомлинский: «И глаза не те, и голос уже не тот, и это самое главное - восприятие мира вокруг нас другое, отношение к людям, требования, запросы, интересы всё качественно иное». Отсюда и неадекватность реакций во взаимоотношениях с окружающими, разноречивость в поступках и действиях, что воспринимаются совершеннолетними как аномалия, отклонение от социальных правил. В.А.1 Сухомлинский, подчеркивая такие противоречия в духовном развитии подростка, считал их естественными, подходящими данному периоду возрастного становления подростка. Это непримиримость к злу, неправде, готовность сражаться с несправедливостью неумение разобраться в сложных явлениях жизни. Это стремление быть хорошим, рвение к эталону и нетерпимость к поучениям, прямому воспитательному воздействию взрослых. Это стремление самоутвердиться и неумение цивилизованно это сделать. Это необходимость в совете, поддержки и нежелание с этим обратится к взрослым. Это богатство желаний, обилие необходимостей и ограниченность сил, опыта в их достижении. Это презрение к индивидуализму, эгоизму и чувствительное себялюбие. Это романтическая восторженность и грубые выходки. Это удивление перед неисчерпаемостью научных достижений и безрассудное отношение к учебе. Это поведение и отношение к тому, что подростка обрамляет, усиливается, ну а в каких-либо случаях и обостряется рядом психофизиологических обстоятельств, обусловленных возрастными переменами. В взаимосвязи с неравномерностью подъема и становления у подростков наступают кратковременная дисгармония в координации движений, определенная неуклюжесть, угловатость, что с течением времени проходят. Но внезапные конфигурации параметров тела вызывают у них определенный психологический дискомфорт, который подростки пробуют скрыть, замыкаясь в себе, комплексуя или же, напротив, пытаясь вести себя развязно, вызывающе, не практически всегда адекватно той ситуации, в какой они оказываются. В связи с быстрым развитием встают проблемы в функционировании сердца, лёгких, кровоснабжении головного мозга. В следствии этого для молодых людей отличительны перепады сосудистого и мышечного тонуса. А такие перепады вызывают быструю смену физического состояния и, в соответствии с этим, настроения. Вообщем в подростковом возрасте чувственный фон становится неровным, нестабильным. К данному надлежит прибавить, что подросток должен постоянно адаптироваться к физическим и физиологическим переменам, происходящим в его организме, переживать саму « гормональную бурю». Чувственную непостоянность усиливает сексуальное возбуждение, проваждающее процесс полового созревания. Половое созревание находится в зависимости от эндокринных перемен в организме. Особо актуальную роль в данном процессе играют гипофиз и щитовидная железа, стимулирующие работу большинства других эндокринных желез. Активизация и трудоемкое взаимодействие гормонов подъема и половых гормонов вызывают активное физическое и физиологическое становление. Изменение подъема и веса будет сопровождаемым переменой соотношений тела. В первую очередь возрастает длина рук, затем ног. Обнаруживаются вторичные половые показатели – наружные показатели полового созревания. У мальчиков изменяется голос.2 Все данные процессы перестройки организма долгие и непростые, но совершено требуемые для перевоплощения ребенка во совершеннолетнего человека, во совершеннолетнюю личность, становятся основанием и основой подросткового кризиса. Благодаря бурному подъему и перестройке организма, в подростковом возрасте быстро увеличивается энтузиазм к собственной наружности. Складывается новый образ физического «Я». В следствии гипертрофированной значимости ребенком остро переживаются все недостатки наружности, действительные и мнимые. Несимметричность частей тела, неловкость перемещений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, лишний вес или худоба-всё расстраивает, а от случая к случаю приводит к ощущению неполноценности, замкнутости, в том числе и к неврозу. Тяжёлые чувственные реакции на собственную наружность у молодых людей смягчаются при теплых, доверительных отношениях с недалёкими совершеннолетними, что обязаны, само собой, проявить и осознание, и деликатность. И напротив, бестактное замечание, подтверждающее нелучшие опасения, крик или насмешка, отрывающие подростка от зеркала, ухудшают пессимизм в добавок невротизируют. В одном ряду с ощущением взрослости Д.Б.Элькониным рассматривается подростковая тенденция к взрослости – желание быть, казаться и считаться совершеннолетним. Становление взрослости в различных ее проявлениях находится в зависимости от того, в которой сфере пробует утвердится подросток, какой характер приобретает его самостоятельность. Важно и то, удовлетворяет его формальная самостоятельность, внешняя, кажущаяся сторона взрослости, или необходима самостоятельность настоящая, отвечающая глубокому ощущению. Существенно оказывает большое влияние на этот процесс система отношений, в которую интегрирован подросток, - признание или же непризнание его взрослости родителями, учителями и сверстниками. Чувство взрослости становится центральным новообразованием подросткового возраста. После поисков себя, личной непостоянности у подростка формируется«Я - концепция» - система морально слаженных представлений о себе, образов «Я». Подросток раскрывает для себя собственный внутренний мир. Трудные треволнения, связанные с новыми отношениями, собственные личные черты, действия анализируются им пристрастно. Подросток пытается понять, какой он есть на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. Образы «Я», которые подросток позволяет создать в собственном сознании, многообразны – они отображают все достояние его жизни. Физическое «Я» т.е. представления о личной внешней привлекательности, представления о собственном разуме, возможностях, о силе характера, общительности, доброте, соединяясь, образуют Большой пласт «Я – концепции» - так именуемое настоящее «Я». Познание себя, своих свойств приводит к формированию когнитивного (познавательного) составляющая «Я – концепции». С ним соединены еще два – оценочный и поведенческий. Для подростка важно не только знать, какой он есть самом деле, но и как значимы его личные особенности. (Мухина В.С. Возрастная психология.) Подросток – еще не целостная зрелая персона. Отдельные его черты традиционно диссонируют, хитросплетение различных образов «Я» негармонично. Неустойчивость, подвижность всей искренней жизни сначала и середине подросткового возраста приводит к изменчивости представлений о себе. От случая к случаю случайная фраза, любезность или ирония приводят к видимому сдвигу в самосознании. Когда же образ «Я» достаточно стабилизируется, а оценка важного человека или же поступок самого подростка ему противоречит, нередко срабатывают механизмы эмоциональной защиты. Кроме настоящего «Я», «Я – концепция» включает в себя «Я – идеальное». Таковым образом, подростковый возраст характеризуется повышенной возбудимостью, неустойчивостью чувств и поведения, подростки плохо осуществляют контроль себя, чувственны и нестабильны, что приводит к увеличению агрессивности конфликтности.3 1.2 Конфликтность, как особенность протекания подросткового возраста Все физиологические особенности подросткового возраста плотно взаимосвязаны с развитием психики. Выход в свет психических новообразований связано с сложностями его перехода из состояния детскости во совершеннолетнюю жизнь. После безмятежного младшего школьного возраста, подростковый может показаться, на первый взгляд, бурным, трудным. Это возраст самоутверждения между сверстников, неповиновения и бунта против старших, возраст крепких впечатлений и переживаний. Становление на данном этапе следует быстрыми темпами, особо много перемен имеется в намерении формирования личности. Основная особенность школьника - личностная непостоянность. Анна Фрейд так обрисовала данную особенность: «Подростки только лишь эгоистичны, считают себя центром Вселенной и единственным предметом, приличным энтузиазма, и в это же время ни в 1 из дальнейших периодов собственной жизни они не готовы эту преданность и самопожертвование. Они вступают в горячие любовные отношения – только для того, чтоб оборвать их аналогично непредвиденно, как начали. С одной стороны, они с энтузиазмом срабатывают в жизнь общества, а с другой – они охвачены страстью к одиночеству. Они колеблются между слепым подчинением избранному ими лидеру вызывающим мятежом против любой власти». Выделяют 4 группы молодых людей базе конкретного вида поведения, с учетом тенденции их личности. Первую группу подростков определяет стабильный комплекс аномальных, аморальных, простых необходимостей, желание к потребительскому времяпровождению, деструкция ценностей и взаимоотношений. Эгоизм, хладнокровие к переживаниям иных, неуживчивость, неимение авторитетов считаются стереотипными особенностями данных деток. Они эгоцентричны, циничны, озлоблены, грубы, раздражительны, дерзки, драчливы. В их поведении преобладает физическая агрессивность. Вторую группу оформляют дети с деформированными нуждами, ценностями. Владея более или же наименее широким кругом интересов, они различаются обостренным индивидуализмом, желанием занять пафосное положение с помощью притеснения слабеньких, младших. Их определяет импульсивность, стремительная смена настроения, лживость, раздражительность. У данных детей извращены представления о мужестве, товариществе. Им доставляет наслаждение чужая боль. Рвение к использованию физической силы имеет место быть у них ситуативно и только против тех, слабее. Третью группу молодых людей описывает конфликт меж деформированными и положительными потребностями, ценностями, отношениями, взорами. Они различаются односторонностью интересов, притворством, лживостью. Данные детки не рвутся к достижениям, успеху, апатичны. В их поведении преобладают косвенная вербальная злость. В четвертую группу входят молодые люди, которые различаются слабо деформированными нуждами, но, в это же время, отсутствием конкретных интересов и очень ограниченным кругом общения. Они безвольны, мнительны, заискивают перед более сильными друзьями. Для данных ребят типична трусливость мстительность. В их поведении преобладают вербальная злость негативизм. 4 Агрессивность в личных характеристиках подростков складывается как правило как форма неповиновения против недопонимания совершеннолетних, из – за неудовлетворенности собственным положением в сообществе, имеет место быть в подходящем поведении. Совместно с тем становление злости школьника имеют все шансы влиять природные отличительные черты его темперамента, к примеру, возбудимость мощь впечатлений, способствующие формированию таковых черт характера, как вспыльчивость, раздражительность, неумение удерживать себя. Конечно, что в состоянии фрустрации школьник с сходственной психической организацией выискивает выходу внутреннему напряжению, в том числе в потасовке, ругани пр. Помимо того, злость быть может вызвана потребностью уберечь себя или же удовлетворить собственные потребности в ситуации, в какой увеличивающийся человек не видит иного выхода, помимо драки, или же, по последней мере, словесных опасностей. Более полную картину сущности брутального поведения школьников выделяет тест его мотиваций. Видную роль в данной мотивации играют чувства впечатления неблагоприятного характера: гнев, ужас, месть, враждебность т.п. Агрессивное поведение детей подросткового возраста, связанное с этими впечатлениями, выражается в потасовках, побоях, оскорблениях, телесных повреждениях и т.д В современном сообществе проблема брутального поведения считается одной из центральных психолого-педагогических трудностей. Специалисты по психологии выделяют последующие формы враждебных реакций: Физическая злость (нападение) – применение физической силы против иного лица. Косвенная злость – воздействия, окольными маршрутами нацеленные на другое лицо (сплетни, злые шутки), или ни на кого нацеленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, хлопанье дверьми). Вербальная злость – выражение отрицательных эмоций как через форму, так через содержание словесных ответов. Предрасположенность к раздражению – готовность к проявлению при мизерном возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости. Негативизм – оппозиционная манера поведения, обыкновенно нацеленная против авторитета либо руководства. Обида – зависть и ненависть к находящимся вокруг, обусловленные ощущением горечи, гнева весь мир за действительные или же мнимые страдания. Подозрительность – недоверие благоразумие по отношению к людям, базирующиеся убеждении, окружающие хотят причинить урон. Брутальные молодые люди, как правило, имеют какие-либо общие черты. Они владеют невысоким уровнем интеллектуального развития, непрочными интересами, завышенной внушаемостью, подражательностью, недоразвитостью высоконравственных представлений бедностью ценностных ориентаций. Они чувственно грубы, озлобленны против сверстников находящихся вокруг совершеннолетних. У таковых школьников имеется последняя самомнение, у нее есть возможность быть как наиболее полезной, так наиболее отрицательной. Их различает увеличенная тревожность, эгоцентризм, неумение выискать выход из тяжелых обстановок. Защитные механизмы преобладают над иными приспособлениями, регулирующими поведение. Но из числа брутальных молодых людей встречаются и дети, интеллектуально и социально развитые, у которых агрессивность считается средством поднятия пафоса, презентации собственной самостоятельности, взрослости. Нередко такие школьники пребывают в какой-либо оппозиции по отношению к совершеннолетним. Около них намерены не чрезвычайно разборчивые в целях средствах фирмы подростков. Личность подростка складывается не сама по себе, ну а в находящейся вокруг его среде. Особо важна роль небольших групп, в которой подросток взаимодействует с иными людьми. До этого всего это касается семьи. На развитие агрессивного поведения подростка оказывают большое влияние степень сплоченности семьи, близость между родителями и детьми, характер отношений меж братьями и сестрами, стиль домашнего управления. Сейчас в нашем сообществе имеется суровый дефицит позитивного воздействия на подрастающих детей. Имеющий место негативный локальный климат во множества семьях, как системе формальных неформальных взаимоотношений с миром совершеннолетних, обусловливает зарождение отчужденности, грубости, неприязни определенной части школьников, стремления делать все наперекор, напротив воли находящихся вокруг, что делает объективные предпосылки для выхода в свет агрессивности, демонстративного неповиновения, разрушительных действий. Активное становление самосознания критического мышления приводит к тому, подросток в подростковом возрасте обнаруживает противоречия не лишь в находящемся вокруг его мире, но и внутри личного представления о себе, считается причиной для перемены чувственно – ценностного дела к себе, проявляясь в резком всплеске недовольства собой и совместно этих полярных достоинств, как самоуверенность и застенчивость, черствость и увеличенная чувствительность, развязность и робость. 5 Мальчишки девченки по – различному показывают злость. Самой большой злостью различаются 12-15 летние подростки – мальчишки. У них преобладает физическая злость, которая с годами затухает, а у девочек с годами имеется подъем данной формы агрессии. К 15-18 годам у мальчиков наблюдается всплеск вербальной агрессии. При регрессе косвенной злости у мальчиков следует веское повышение у девченок. Негативизм гораздо показывают мальчишки во все возрастные периоды. Глава 2 Анализ конфликтов детей в подростковом возрасте 2.1 Специфика и виды конфликтов подростков Определение психологических факторов, которые обусловливают зарождение, динамику и окончательный итог становления межличност-ного конфликта, важно для понимания эмоциональных механизмов регуляции поведения личности. Помимо этого, эта проблема считается существенной для разработки методологических основ психодиагностики, прогнозирования и устранения межличностных конфликтов в более широком контексте. Определение эмоциональных факторов конфликтности находится в зависимости от понимания детерминации психики человека и, в частности, его поведения, от подготовительных методологических раскладов к исследованию межличностных конфликтов. Конфликт считается одной из универсальных данных мира и главной движущей мощью его становления. Это один из более противоречивых феноменов и ключевых устройств всех перемен и преобразований. Конфликт представляет из себя биполярное явление, которое имеет место быть в активности сторон. Мысль "много субъектности"внутреннего мира человека рассматривается в работах множества авторов, особенно тех, которые исходят из структурного возведения личности. К примеру, психоанализ признаёт, что конфликт возникает в глубинах психики как итог взаимодействия внутренних текстур и направленностей психики в следствие законов ее беспристрастного существования; тенденция к межличностным столкновениям - итог преломления базисных аттитюдов человека, которые встают под воздействием отрицательного опыта, обретенного в детстве. Психологические конфликты играют важную роль в формировании новых черт характера и в перестройке личности, а их решение представляет собой острую форму становления - наблюдается смена текстуры личности школьника и составление новых взаимоотношений. Конфликт переводит его соучастников на качественно новейший уровень взаимодействия, который сопровождается ценностной переориентацией, пониманием и формированием своих и массовых интересов, переменой коммуникативной текстуры, разрушением старых и созданием новых схем легитимизации.6 1) Конфликты в ходе взаимодействия учителя с учеником Более часто встречающиеся конфликты в ходе взаимодействия учителей с учащимися, учитывая мнение ряда специалистов по психологии и преподавателей (В.И. Журавлев, М.М. Рыбакова, В.И. Митюк и др) соединены с неучетом возрастных особенностей подростков, игнорированием их личных особенностей, нарушением дисциплины преимущест-венно подростками и т.п. Отношение с детьми некоторые учителя строят настолько же образом, как и с младшеклассниками. Авторитарный стиль управления ими, не стремление понять их позицию и желание проявить себя в кругу сверстников, отличительное для их возраста, любым приемом (даже прибегая к антисоциальным формам поведения) влечет очень большое число межличностных столкновений. Важно в данном возрасте выявить интересы ребенка и подтолкнуть их в необходимое русло с целью устранения поведения. Особо терпимыми тактичными надлежит быть с подростками с эмотивным типом акцентуации характера, что по собственной натуре слишком ранимы, впечатлительны, обидчивы. Они, в том числе и на незначимое замечание воспитателя, откликаются очень негативно. Такие ученики подвержены множественным нервным срывам и стрессам. Не следует в пребывании одноклассников принижать школьника, делать ему замечания и упрекать родителями, выделять некоторых школьников в категорию любимчиков, это провоцирует конфликты между учащимися, так как они чрезвычайно остро ощущают несправедливость. 2) Конфликты между подростками и их родителями Специалистами по психологии подтверждено, что более нелегким и конфликтным считается подростковый возраст школьников. В данный период появляются бессчетные конфликты между ними и родителями. Рассмотрим какие-либо предпосылки такового поведения школьников. Подросток стал наименее послушным, не всегда правильно реагирует на Ваши замечания, не неоспоримо исполняет поручения близких, и Вы отрицательно воспринимаете его поведение. Реакция родителей естественна, потому как Вы как и прежде видите в собственном сыне или же дочке, уже повзрослевших, маленьких детей. Вы не обнаружили, как резко они возросли, начали показывать собственную самостоятельность потому игнорируете их возрастные отличительные черты, проявляющиеся в стремлении самоактуализироваться, проявить собственную самостоятельность. Ваше прежнее восприятие повзрослевшего "ребенка", провоцирует множественные конфликты, т.к его обратная реакция на Ваши авторитарные указания отрицательная. Очень важно для того, чтоб данные дела были плодотворными, понять эмоциональное состояние и восприятие мира вокруг нас подростка и вовсе не настоятельно просить от неге бесприкословного повиновения, ну а в доверительной беседе попытаться пояснить, отчего ему следовало бы поступать так, как Вы считаете необходимым, а не иначе, взвесить ясным ему языком все "за""против". Что самостоятельно он "выиграет"и "проиграет", в случае если поступит иначе. Дела обязаны строиться на доверии и взаимопонимании. Надлежит отметить, для того, чтоб Ваше взаимодействие с сыном или же дочерью проходило благоприятно, нужно будет с раннего юношества воспитывать чувство собственного достоинства у подростка и осознание того, что в семье его обожают ему доверяют. Устрою не очень большую ремарку - любовь не должно проявляться во вседозволенности и неимении чувства долга за что-нибудь. Напротив, у подростка с раннего юношества обязаны быть обязанности и Вам надлежит привить ему умение исполнения обязанностей. Некие ученые-психоневрологи, невропатологи (О.В.Кербиков А.Е.Личко, Г.Е.Сухарева, Я.А.Лупьян т.д) выделяют конкретную типологию неправильного воспитания. Приведем примеры каких-либо из них.7 - Воспитание по принципу Золушки. Ребенку в семье не достает любви нежности и понимания. Он ощущает что родители его не достаточно обожают, невнимательны, не добры, бесстрастны к нему. Особенно сильно подросток переживает свое одиночество, в случае если чувствует, что других детей в семье обожают гораздо больше, чем его. Это порождает ненависть, зависть по отношению к братьям и сестрам. Профессионалами подтверждено, очень остро свое одиночество подросток переживает в младшем возрасте. Повзраслев, он считается организатором бессчетных столкновений с родителями и прочими членами семьи по малейшему поводу, неадекватно откликается на их замечания. - Потворствующая гиперопека. В процессе этого ошибочной воспитания подросток становится кумиром семьи. Ему все позволяется, он увеличивается в атмосфере восхищения, одобрения, вседозволенности. В подростковом возрасте такой школьник сталкивается с обилием трудностей в ходе межличностного общения, не может, вследствие эгоизма и больших потребностей подружиться с собственными сверстниками плохо воспринимает замечания учителей, безответственно относите к обязанностям и т.п. - Гипоопека. Подросток предоставлен улице и себе самому из-за тем, что родителям не хватает времени его образование. В результат доминирующим фактором в формировании персоны считается среда, которой он разговаривает. Она же, далеко не постоянно оказывает него положительное влияние. - Подавляющая гиперопека. Малыш воспитывается сверхжестких условиях запретах. Родители игнорируют его мнение подбирают авторитарный стиль воспитания, нередко наказывают подростка в том числе и за мизерную провинность. В итоге растёт несамостоятельная, забитая персона или же, напротив, ребенок перестает слушаться родителей поступает назло их требованиям. Чрезвычайно важен для формирования персоны ребенка чувственный тон домашних отношений преобладающий вид контроля дисциплины. Надлежит помимо прочего отметить, каждый подросток персонален к нему надлежит подходить персонально. Никто не обязаны знать лучше Вашего подростка, чем самые ближайшие родные ему люди - его родители. Любите собственных детей, воспитывайте их без ошибок старайтесь взять понять его точку зрения. Тогда уже в Вашем жилище будет благосостояние счастье. 3) Конфликты в среде школьников От случая к случаю школьник чрезвычайно расстраивается в следствии того, между ним его близким человеком образовался конфликт. Чаще всего бывает обидно и досадно, что конфликт возник на пустом месте. Его можно было бы избежать, но не всегда это подросток осознает сразу. Каким образом выйти из сложившейся ситуации, т.е как помириться с человеком, подросток не знаете и напрасно теряет время в ожидании, т.к., возможно, что оппонент (так принято называть человека, с которым возник конфликт) также не может найти удачный способ разрешения конфликта. Прежде всего нужно постараться не доводить конфликтную ситуацию до конфликта. Но если все-таки конфликт возник, выберите наиболее удачный способ его разрешения.8 2.2 Способы разрешения и предупреждения конфликтов 1. Подавление. Не всегда это плохо, например: в экстремальной ситуации при управлении Грандиозного скопления людей. Подавление - брать ответственность на себя, инициатива, становление подчинения из страха, не развит самоконтроль, наплевательское отношение (родителя к ребенку) , у победившего возникает чувство вины ( задарив подростка игрушками). 2. Уступки. Стремительный метод для того, чтоб игнорировать поведение становления ненависти к победителю (дети к учителю), развивается у победителя самолюбование, власти, не способность развития нравственных норм и высокой продуктивности, уважения. 3. Сотрудничество - процесс состоит из нескольких шагов: взаимоуважение, коммуникативность, плодотворные решения. Проект выработки плодотворного решения. 1. Определение проблемы 2. Выработка вероятных общих решений (несколько) 3. Оценка данных решений 4. Выбор лучшего 5. Определение метода решения 6. Оценка того, всецело ли разрешен конфликт. Приемы разрешения конфликтов. 1.Позиция «выиграть-выиграть» 2.Творческий расклад - как сделать проблему в новую возможность для себя. 3.Эмпатия - общение, которое ведет к сближению. 4.Оптимальное самоутверждение - нападать на проблему, но не на личность. 5.Совместная власть - как нейтрализовать борьбу за власть. 6.Как управлять эмоциями. 7.Готовность к разрешению конфликта, как распознать личные установки, мешающие беспристрастному взгляду на вещи. 8.Выработка альтернатив. 9.Переговоры - эффективное планирование и варианты стратегий. 10. Посредничество. В подростковом возрасте в ходе полового становления наблюдается изменение гормонального статуса. С одной, стороны все перемены в организме подростка наблюдается под стимулирующим и контроли-рующим действием гипоталамуса и эндокринной железы. Секреция тестостерона и эстрогена регулируется средством обратной взаимосвязи между этими гормонами, при помощи которых гипоаламус и гонады получают сигнал о том, что гормоны выделены в достаточном количестве. С другой стороны, почти все биохимики признают, что есть взаимосвязь между уровнем гормонов и злостью. Так, в ряде работ говорилось о том, что избыточное выделение тестостерона у лиц сильного пола вызывает неконтролируемую агрессию.9 Психологическая стойкость считается свойством личности и состоит в сохранении оптимального состояния функционирования психической энергии и считается приобретенной. Конфликтоустойчивость - своеобразное проявление эмоциональной устойчивости, которое рассматривается как способность человека правильно и бесконфликтно улаживать трудности общественного взаимодействия. Структура конфликтоус-тойчивости включает такие компоненты, как эмоциональный, волевой, познавательный, мотивационный и психомоторный. В следствии этого, учитывая то, что конфликтность и конфликтоустойчивость находятся на разных полюсах одного континуума, правомерно будет определить структуру конфликтности как идентичную структуре конфликтоустойчивости, но с другим знаком. Компоненты конфликтности, таким образом, будут иметь последующий вид: - чувственный компонент (состояние личности в ситуации межлич-ностного взаимодействия, неумение управлять своим чувственным состоянием в предконфликтных и конфликтных ситуациях); - волевой компонент (неспособность личности к ответственной мобилизации сил и самоконтролю); - познавательный компонент (включает уровень восприятия провокационных деяний оппонента, субъективность, неумение подвергать анализу и давать прогноз ситуацию); - мотивационный компонент (отражает состояние внутренних побуждающих сил, которые не благоприятствуют адекватному поведению в конфликте и решению проблемы); - психомоторный компонент (неумение обладать собственным телом, управлять жестикуляцией и мимикой). Соглашаясь с вышеуказанными авторами, что конфликтность считается чертой личности, первичными факторами которой выступают природные задатки и социальный опыт, можно разрешить, что есть три вида эмоциональных детерминант подростковой конфликтности: - детерминанты, связанные с психофизиологическими отличительными чертами развития (перенесенные травмы мозга или инфекции, потомственные заболевания, отставание умственного становления, особенности нервной системы, в частности, процессов возбуждения и торможения); - собственно психологические детерминанты - особенности личности (половозрастные особенности, ситуация внутрисемейного развития, уровень самооценки, акцентуации характера); - социальные детерминанты - причины микро- и макросреды. В соответствии с этим определению понятия "конфликтность"эти детерминанты включают социальный опыт подростка: общественную некомпетентность (недостаточный уровень методов общественного реагирования), педагогический менеджмент и, возможно, тип учебного заведения. Данные психологические детерминанты в различной степени обуславливают подростковую конфликтность, т. е. имеют свою иерархическую структуру. На наш взгляд, главенствующее положение занимают собственно психологические детерминанты, в частности, ситуация внутрисемейного развития. Семья решающим образом определяет условия жизни ребенка в период, предшествующий подростковому, с одной стороны, предупреждая многие вредные последствия, а с другой - являясь наиболее богатым источником его впечатлений и переживаний. Кризис в семье приводит к искажению идеалов, Я подростка, что провоцирует вначале изменение поведения, а потом нравственного облика и жизненных установок. Воспитателем разочарованного во взрослых подростка становится улица, где есть круг таких же ребят. Ожесточенность, упрямство и безнравственный лидер при отсутствии привязанности к семье ведут к совершению преступных действий, хотя основой создания своей группы является потребность быть понятым, принятым и повысить свою самооценку. В результате разрушаются учебные и трудовые достижения, что порождает новые конфликты и неуд....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: