- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы управления затратами на предприятии.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016793 |
Тема: | Теоретические основы управления затратами на предприятии. |
Содержание
Введение Процесс производства значится важнейшей частью кругооборота средств компании. В ходе этого, компания, расходуя резерв, создает себестоимость товара, что в итоге при прочих одинаковых условиях сильно влияет на финансовый результат работы компании – его убыток или валовую прибыль. Правильная формировка учета затрат на создание, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за продуктивным использованием на предприятии ресурсов и, с другой стороны, позволяет компании избежать конфликтных обстоятельств во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли. Кроме того, успех компании зависит от образования себестоимости по нескольким причинам: 1. Затраты на изготовление и сбыт продукции выступают важным элементом при определении справедливой и продажной конкурентной цены; 2. Информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами; 3. Знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода. Глава I. Теоретические основы управления затратами на предприятии Основная цель управления состоит в достижении большего результата от деятельности при меньших общих затратах живого и овеществленного труда. Развитие теории управления предприятием или организацией характеризуется множеством школ и подходов, разрабатывавших те или иные стороны управления , к ним относятся: 1) образование и реализация воздействий, выбранных из множества имеющихся на основании определенного материала, обеспечивающих желаемое движение объекта, приводящее к поставленной цели; 2) воздействие на объект, выбранное из множества возможных, на основании имеющейся для этого информации, улучшающее функционирование или усовершенствования данного объекта; 3) определение цели и факта ее достижения с помощью необходимых и достаточных способов, средств и воздействий; 4) процесс организации целенаправленного влияния на часть среды объекта управления, в результате которого удовлетворяются потребности субъекта управления, взаимодействующего с этим объектом; 5) процесс образования целей, отыскания и реализации способов их достижения; 6) использование причинно-следственных отношений, при котором возникает поведение системы, приводящее к желаемому результату; 7) функция организованных систем , обеспечивающая сохранение определенного строения, поддержание режима деятельности, осуществление их программ и целей; 8) процесс целенаправленного влияния субъекта управления на его объект для достижения определенных результатов. Несмотря на то, что приведенные определения управления различаются, они имею общие черты: 1) Обязательное наличие цели при управлении 2) Управление имеет место на предприятии. В условиях социалистической системы хозяйствования теория функций, структур и процессов управления затратами на предприятии и в государственных органах разрабатывалась с учетом особенностей данной системы, таких как централизация, прямое управление со стороны государственных органов, единство руководства. Одно из важнейших направлений этого периода — внедрение в практику и совершенствование нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимость продукции. В связи с этим были разработаны и обоснованы нормы затрат на сырье и материалы, заработную плату и другие производственные затраты, способы определения фактической себестоимости продукции и выявления ее отклонений от нормативной себестоимости, варианты методов учета затрат с элементами нормативного метода. Совершенствование нормативного метода учета затрат и анализа себестоимости продукции выдвигалось в качестве основы комплексной системы управления себестоимостью, включающей теоретически обоснованное определение себестоимости, научные методы ее зачета и калькулирования, организацию экономического анализа и контроля за снижением составляющих затрат. На рубеже 1980— 1990-х гг. в научных разработках по управлению затратами произошел качественный сдвиг, оказавший влияние на все последующие выводы и положения науки. Это было связано с использованием системного подхода и автоматизации процесса управления. Управление затратами базировалось на законах кибернетики. Осуществление на практике принципа экономического гомеостазиса позволило внедрить систему управления с обратной связью. В результате научных разработок с использованием математического и имитационного моделирования существенно возросли возможности управленческого контроля затрат и факторов, оказывающих на них воздействие. Управление затратами — это средство достижения предприятием высокого экономического результата. Оно не сводится только к снижению затрат, так как распространяется на все элементы управления. Практически на каждом предприятии существуют резервы для снижения затрат до рационального уровня, что позволяет добиться роста экономической эффективности и повышения конкурентоспособности. Управление затратами может рассматриваться как функциональная область менеджмента и как самостоятельная область в системе управления предприятием. Эти два подхода не противоречат друг другу и могут трактоваться в качестве определений управления затратами, что позволяет прямо перенести теоретические и практические разработки менеджмента на управление конкретной компанией. С другой стороны, происходит сужение понятия «управление затратами» до определения функциональных задач соответствующей службы. К задачам управления затратами на предприятии относятся: 1. выявление его роли как фактора повышения экономических результатов деятельности; 2. определение затрат по основным функциям управления; 3. расчет затрат по отдельным подразделениям предприятия; 4. исчисление необходимых затрат на единицу продукции (работ, услуг); 5. подготовка информационной базы, позволяющей оценить затраты при выборе и принятии хозяйственных решений; 6. выявление технических способов и средств измерения и контроля затрат; 7. поиск резервов снижения затрат на всех этапах хозяйственного процесса и во всех подразделениях предприятия; 8. выбор системы управления затратами, соответствующей условиям работы предприятия. Задачи управления затратами должны решаться в комплексе. Только такой подход способствует повышению экономической эффективности работы предприятия в целом. При организации управления затратами необходимо соблюдение ряда принципов, позволяющих создать базу экономической конкурентоспособности предприятия, занятия им передовых позиций на рынке. Принципы управления затратами — это наиболее общие, основополагающие правила и рекомендации; которые должны учитываться и выполняться в практической деятельности на всех уровнях управления. Основное требование к этим принципам состоит в том, чтобы их соблюдение повышало эффект практической деятельности. Основные принципы управления затратами выработаны практикой и сводятся к следующему: - системный подход к. управлению затратами Данный принцип предусматривает изучение объекта управления и управляющей системы совместно и нераздельно. Системность означает необходимость использования системного анализа и синтеза в каждом управленческом решении. Системный подход находит свое выражение в том, что эффективность управления затратами оценивают по эффективности самого слабого звена системы. Недостаточное внимание к одной функции управления может свести к нулю всю работу. Именно слабое звено определяет надежность работы всей хозяйственной системы; - единство методов, практикуемых на разных уровнях управления затратами. Методическое единство предполагает единые требования к информационному обеспечению, планированию; учету, а также анализу затрат. Необходимо единство и соподчиненность используемых критериев эффективности. Для этого, во-первых, локальные критерии должны быть подчинены, логически следовать из критериев, используемых на более высоких уровнях. Во-вторых, в системе должны использоваться унифицированные критерии для оценки аналогичных мероприятии. Только в этом случае обеспечивается возможность сравнения ожидаемых и фактических результатов достижения аналогичных целей и обобщения их; - управление затратами на всех стадиях жизненного цикла продукта. Жизненный цикл составляет процесс создания, разработки, производства, эксплуатации, обращения и утилизации продукта. Структура жизненного цикла продукта, его продолжительность, объемные и качественные показатели определяют затраты предприятия. Продукция, являясь целью хозяйственного процесса, одновременно как его результат воплощает в себе затраты всех элементов жизненного цикла. Исключение из жизненного цикла, какой либо стадии не означает, что сократятся затраты; - органическое сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции (работ, услуг). В рыночной экономике важнейшее условие существования и развития предприятия — производство и реализация конкурентоспособной продукции, которая достигается сочетанием качества и цены. Противоречие заключается в том, что высокое качество продукции наряду с повышением конкурентоспособности, ростом объема продаж и увеличением доли рынка предприятия ведет и к увеличению затрат, а следовательно, к повышению цены. Оптимальный баланс между качеством и затратами на всех стадиях жизненного цикла продукта достигается грамотным управлением на основе исследований и экономических расчетов; - недопущение излишних затрат; -широкое внедрение эффективных методов снижения затрат; -совершенствование информационного обеспечения об уровне затрат; - повышение заинтересованности всех подразделений предприятия в снижении затрат. Растущая скорость изменения внешней среды деятельности предприятия требует организационных изменений внутри системы управления, что проявляется в потребности в управлении затратами, нацеленном на быстрое реагирование на возникающие изменения. Все это ведет к необходимости использования стратегически ориентированных инструментов управления затратами на предприятии и созданию информационных систем, содержащих как финансовые, так и нефинансовые данные. Решение поставленных перед предприятием задач требует конкретизации и систематизации существующих подходов к управлению затратами и результатами, среди которых наиболее значимы являются: 1. стандарт-кост 2. пооперационный (попроцессный) учет 3. калькулирование целевой себестоимости 4. анализ цепочки ценностей 5. процессно-ориентированное управление затратами 6. сравнения ключевых показателей и процессов с наилучшей практикой 7. реинжиниринг бизнес-процессов; метод непрерывного совершенствования 8. стратегическое позиционирование 9. анализ затратообразующих факторов Эта систематизация дает возможность четкой постановки целей управления затратами и результатами в системе стратегического управления, обеспечивает успешную интеграцию известных методов управления затратами и результатами в единую систему управления, а также создает прочную научную базу для формирования совокупности способов воздействия на затраты. Стратегия развития предприятия может базироваться на определенной совокупности предлагаемых методов, к их выбору следует подходить с позиции ситуационных теорий и исходя из конкретных управленческих задач, обеспечивая при этом системный характер управления. Основой стратегии развития предприятия должна стать эффективность его функционирования во внешней среде выбранными им способами, инструментами, принципами управления затратами. Только выполнение и строгое соблюдение данного требования, предъявляемого к стратегии, позволяет ее рассматривать как перспективу. Пять понятий стратегии являющиеся основными: * стратегия как план, то есть система последовательных действий; * стратегия как позиция, предполагающая определение положения предприятия во внешней среде и относительно главных конкурентов; * стратегия как «ловкий прием», «отвлекающий маневр», призванный заставить конкурентов потратить время и средства; * стратегия как принцип поведения; * стратегия как перспектива. Обобщая подходы к разработке экономической стратегии предприятия с точки зрения достижения его экономической устойчивости, понятие стратегии в экономической литературе рассматривается как: * план, то есть процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями предприятия в изменяющихся условиях; * модель, то есть заранее продуманная и выстраивающаяся по ходу развития событий стратегия и есть некая последовательность в поведении; * жизнеспособная позиция вне зависимости от того, является она конкурентной или нет, а перспектива, разделяемая членами предприятия в их намерениях и действиях; * концепция, то есть всякая стратегия — это изобретение, продукт воображения человека, независимо от того, разрабатывается она намеренно для регулирования поведения в будущем или же извлекается из прошлого опыта; * организационный процесс, неотделимый от структуры, поведения и культуры предприятия, в котором выделяются два взаимосвязанных, но различных по целям теоретического анализа аспекта — формулирование стратегии и осуществление; * взаимосвязь различных стратегий Эффективная стратегия развития способствует превращению изменений внешней среды, которые становятся все более непредсказуемыми и содержащими многочисленные и взаимозависимые угрозы, в уникальные стратегические конкурентные преимущества предприятия. В основе концепции типовых стратегий лежит идея, что каждая из них основана на конкурентном преимуществе, и для того чтобы его добиться, предприятие должно выбрать свою стратегию управления затратами. 1.1 Сущность и структура затрат Затраты — важный качественный показатель хозяйственной деятельности предприятия, они находятся в тесной взаимосвязи с другими стоимостными показателями. С одной стороны, их можно рассматривать как результат деятельности, а с другой — как фактор, определяющий конечные финансовые результаты. В экономической литературе существуют самые различные определения затрат, обоснования их состава, противоречивые концепции связей с себестоимостью, издержками и расходами. Основные термины экономики предприятия или организации, такие как «издержки», «затраты», «себестоимость», до настоящего момента не имеют однозначного толкования. Согласно Международным стандартам финансовой отчетности, затраты — потребленные в хозяйственной деятельности ресурсы, еще не признанные расходами и отражаемые в балансе на конец года в виде остатков незавершенного производства, готовой продукции, товаров отгруженных и т.д. Сущность себестоимости состоит в том, что она показывает выраженные в денежной форме совокупные затраты конкретного предприятия на производство и реализацию продукции, возмещение которых необходимо для осуществления простого воспроизводства. Отличие между себестоимостью и затратами — завершенность процессов производства и обращения. Так, затраты имеют отношение к этим процессам вообще независимо от их завершенности и характера связи с производством и реализацией продукции, себестоимость же означает завершенность этих процессов. В отношении термина «себестоимость» в экономической литературе выделяется пять точек зрения: * себестоимость — стоимостная категория, в денежной форме выражающая издержки предприятия на производство и реализацию продукции; * себестоимость — критерий или показатель эффективности деятельности предприятия; * себестоимость — важнейший качественный показатель деятельности предприятия, выражающий затраты, связанные с производством и реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг, так как он характеризует уровень использования всех видов ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия; * себестоимость — объект калькуляции и статистическое понятие; * себестоимость — отраслевой показатель, главным образом промышленности. Понятие «издержки» основывается на факте редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования. Отличием между категориями «издержки» и «текущие затраты» служит наличие остаточных и стартовых издержек, что говорит о том, что если текущие затраты всегда связаны с расходами, то издержки могут возникать без расходов. Часть издержек включается в себестоимость продукции, а оставшиеся покрываются за счет других источников. Издержки — это реальные или предположительные затраты финансовых ресурсов предприятия, они относятся или к активам, если способны принести доход в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет и уменьшится нераспределенная прибыль предприятия за отчетный период. Такой подход позволяет предположить, что издержки представляют собой совокупность ресурсов, выраженных в денежном измерении и используемых для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода, и рассматривать их как одну из категорий, влияющую на выбор оптимальной стратегии предприятия. Расходы в экономической литературе чаще всего определяются как затраты, возникающие в процессе хозяйственной деятельности и приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению долговых обязательств. При таком подходе они рассматриваются как затраты, связанные с ресурсным обеспечением производства, приобретением материалов, оборудования, оплатой труда работников, арендной платой. Понятие расходов подразумевает конкретные выплаты в определенном периоде. Чтобы провести различие между расходами данного периода и возникающими в связи с затратами, отмечают следующее: * затраты текущего года являются также расходами предприятия за этот год; * затраты, понесенные до текущего года, становятся расходами данного года и появляются как активы на начало года; * затраты текущего года могут быть расходами будущих лет и будут отражены как активы на конец текущего года. Отличие этих категорий определяет существование входящих и истекших затрат. Входящие затраты в балансе отражаются как активы и представляют собой ресурсы, которые были приобретены и имеются в наличии. Если они были израсходованы в течение отчетного периода для получения доходов и потеряли способность приносить доход в будущем, то переходят в разряд истекших затрат. Другими словами, входящие затраты — синоним термина «текущие затраты», а истекшие тождественны понятию «расходы» и представляют собой часть текущих затрат, понесенных предприятием в связи с получением дохода. Таким образом, представление о затратах предприятия основывается на пяти важных положениях: 1. затраты определяются использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, отражая их количество, израсходованное (потребленное) при производстве и реализации продукции; 2. объем использованных ресурсов выражается как в натуральных, так и в денежных единицах; 3. затраты соотносятся с конкретными целями; 4. в потребление ресурсов должно быть обосновано (экономически оправдано) условиями производства и направлено на создание полезных ценностей или оказание услуг; 5. затраты трансформируются в себестоимость продукции (работ, услуг). Особенности затрат как предмета управления: * динамизм, так как затраты находятся в постоянном движении, что связано с изменяющимися ценами на приобретаемые сырье и материалы, тарифами на энергоносители и услуги (связь, транспорт и т.д.), пересмотром норм расходов материальных и трудовых затрат . * трудность измерения, учета и оценки, так как абсолютно точных методов измерения и учета затрат не существует; * сложность и противоречивость влияния затрат на результат деятельности предприятия. Так, например, повысить прибыль предприятия можно за счет снижения затрат на производство, которое обеспечивается повышением капитальных затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, технику и технологию. Размер и структура затрат зависят от размера предприятия, его отраслевой принадлежности и уровня технического оснащения. Размеры предприятия и решения руководства влияют не только на организацию системы управления затратами, но и на классификацию видов затрат. Международные стандарты по производственному учету и практика его организации в странах с развитой рыночной экономикой предусматривают разные классификации затрат в зависимости от их целевой установки. Если исходить из посылки, что в системе управления затратами в организации на первом месте стоит причинно-следственная связь, то и виды затрат организации должны группироваться таким образом, чтобы четко была видна зависимость величины расходов от принятия определенных решений и тем самым создавалась возможность принимать правильные решения по управлению затратами. Классификация затрат, удовлетворяющая этим целям, является основным принципом организации системы управления затратами. В теории отечественного учета затрат существует хорошо разработанная система нормативного учета, во многом схожая с западной системой "стандарт - кост". Система нормативного учета включает методы разработки и установления норм расхода производственных ресурсов, расчет нормативной себестоимость продукции, систематический учет изменений нормативов и оперативный учет документальных отклонений от нормативов с указанием их причин и виновников. Тем самым создается возможность для текущего контроля над производственными затратами и эффективного управления производством, что позволяет считать нормативный метод учета наиболее универсальным и прогрессивным. Поэтому важнейшие его элементы следует применять в предпринимательских организациях независимо от используемого метода учета затрат на производство и варианта его построения (система учета полных затрат или сокращенная производственная себестоимость). Особую актуальность решение этой задачи приобретает в условиях переходной экономики с ее неадекватными условиями ценообразования и необходимостью изыск ания резервов снижения себестоимости продукции в целях поддержания определенного уровня рентабельности организации и ее конкурентоспособности. Нормативный учет затрат, как правило, применяется в сочетании с другими методами учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (попроцессным, позаказным, попередельным и т.д.), поэтому более правильно говорить о нормативном варианте учета как составной и неотъемлемой части организации учета при любом методе учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Важно отметить, что нормативный метод не упрощает учет и не сокращает объем учетной информации, а наоборот, ведет к его усложнению, поскольку возникает потребность в дополнительном и обособленном учете и оперативном выявлении отклонений от установленных нормативов и их анализе. Словари определяют термин норматив как показатель норм, в соответствии c которыми производится какая-либо работа, устанавливается что-либо. Это определенный уровень соответствия требуемому или возможному. Норматив устанавливается на основе заранее определенных затрат рабочего времени, материалов и машинного времени, которые потребляются при производстве единицы продукции – т.е. нормируются все элементы затрат. Нормативные затраты по каждому элементу складываются для определения единого норматива на выпуск единицы продукции, работы или услуги. Исходя из этого, нормативные затраты отражают заранее определяемые затраты для достижения целей в условиях эффективного производства. Эта категория отличается от сметных затрат: смета относится ко всей деятельности, нормативы представляют собой затраты на единицу продукции, работы или услуги. Поэтому норматив отражает ожидания, связанные с производством единицы продукции, работы или услуги, а смета - с общим объемом производства. Система нормативного определения затрат больше всего подходит организации, деятельность которой состоит из ряда одинаковых или повторяющихся операций. Поэтому ее использование уместно в промышленных предприятиях, так как операции здесь часто имеют циклический характер, в автотранспортных предприятиях, в малых предприятиях, оказывающих услуги техникой, и др. Контроль затрат наиболее эффективен в момент их возникновения. Поэтому следует устанавливать нормативы трудовых затрат и расхода материалов на единицу продукции, а не определять общие нормативные затраты на весь объем производства. Нормативные затраты на производство продукции рассчитываются путем суммирования нормативных затрат на все операции, необходимые для производства определенного продукта. 1.2 Характеристика и классификация издержек обращения в торговых предприятиях Издержками обращения в торговле называют затраты, связанные с доведением товаров от производителя до покупателя и выраженные в денежной форме. ИО являются важной составной частью текущих затрат предприятия. Затраты, не включаемые в ИО оплачиваются из прибыли торгового предприятия (расходы по уплате штрафов, кредитов сверх установленной законодательством ставки, налоги, сборы, относимые на финансовые результаты и т.д.). Издержки — это выраженные в денежной форме затраты производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей уставной деятельности. Основным видом деятельности торгового предприятия является организация и обслуживание процесса товарного обращения, поэтому его издержки выступают в виде издержек обращения. Издержки обращения являются важной составной частью текущих затрат предприятия. Затраты предприятия — это понятие более широкое, чем издержки. В их состав включаются затраты предприятия на закупку товаров, текущие издержки по организации процессов товарного обращения и финансовые затраты и расходы, осуществляемые за счет финансовых результатов деятельности предприятия и его чистой прибыли. Классификация ИО: 1по участию в образовании стоимости: а) Дополнительные ИО (гетерогенные – чужеродные) – это затраты, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относятся расходы по транспортировке, фасовке, хранению. Эти затраты увеличивают стоимость товара и являются ценообразующими. б) Чистые - это расходы, связанные со сменой форм стоимости товаров и обслуживанием акта купли-продажи товаров (расходы по рекламе, по ведению б/у, по обслуживанию покупателей и т.д.), они не увеличивают стоимости товара. 2. По экономическому содержанию затрат: Согласно ст.253 г. 25 НК все расходы подразделяются на 4 группы: а) материальные расходы (особенностью для торговли является то, что в состав данных расходов не включается стоимость приобретенных товаров); б) расходы на оплату труда; в) амортизация основных фондов; г) прочие затраты (командировки, повышение квалификации и т.д.) 3. По составу: а) простые – издержки, представляющие собой экономически одноэлементные расходы (например: расходы на оплату труда); б) комплексные – состоят из разных элементов затрат (например, прочие расходы включают в себя: командировочные расходы налоги и обязательные платежи и т.д.) 4. По видам затрат: ИО подразделяются на элементы и статьи, номенклатура и содержание которых установлены методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Методические рекомендации включают в себя 14 статей затрат, таких как: - транспортные расходы. Оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозку, погрузку и выгрузку товаров; плата за экспедиционные операции; стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств; плата за временное хранение грузов; плата за обслуживание подъездных путей и складов и т.д. - расходы на оплату труда. Затраты на оплату труда основного торгового персонала с учетом премий; затраты на оплату труда работников несписочного состава, занятых в основной деятельности; стоимость продукции, выдаваемой в качестве натуральной оплаты работникам; оплата очередных отпусков; единовременные вознаграждения за выслугу лет и т.д. - отчисления на социальные нужды. Обязательные отчисления по установленным нормативам в органы государственного социального страхования, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, государственный фонд занятости населения. - расходы на аренду и содержание заданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря. Плата за текущую аренду торгово-складских зданий, строений и помещений, сооружений и оборудования; расходы на отопление, освещение и другие коммунальные услуги; стоимость предметов и средств ухода за помещениями; плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану; расходы на содержание и ремонт сигнализации и т.д. - амортизация основных средств. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных средств всех видов. - расходы на ремонт основных средств. Расходы на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных производственных средств, включая арендованные. - износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других МБП. Износ находящихся в эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, спецодежды. - расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. - расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров. Фактическая стоимость материалов, затраченных при подработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров; плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций и т.д. - расходы на рекламу. Расходы на оформление витрин, выставок; расходы на разработку и печать рекламных изданий, фирменных пакетов, этикеток и пр.; расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и т.д. - затраты по оплате процентов за пользование займом. Платежи по процентам за кредиты банков; затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков, включая оформление долгового обязательства векселями, за приобретение товаров и других материальных ценностей и т.д. - потери товаров и технологические отходы. Потери товаров при перевозках, хранении и продаже в пределах законодательно утвержденных норм; убытки от недостачи и потери от порчи товаров сверх норм естественной убыли в тех случаях, когда конкретные виновники не установлены и т.д. - расходы на тару. Амортизация тары-оборудования и многооборотной тары; стоимость тары, списанной из-за естественного износа; расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями; расходы на очистку и дезинфекцию тары и т.д. - прочие расходы (суммы затрат по уплате налогов, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, амортизация нематериальных активов и т.д.) – повышение производительности труда и т.д. Суммы по уплате налогов, сборов, отчислений в бюджет и в специальные внебюджетные фонды; износ по нематериальным активам; расходы по технике безопасности; расходы по ведению реестра акционеров, кассового хозяйства; оплата всех видов связи; расходы на подписку и канцелярские принадлежности; расходы на командировки и служебные разъезды; оплата услуг банка; представительские расходы; расходы на экспертизу товаров и т.д. 5. По степени зависимости от изменения объема товарооборота: - Под постоянными понимаются такие издержки, сумма которых непосредственно не зависит от объема и структуры товарооборота, но их уровень изменяется в обратном по отношению к товарообороту направлении: с увеличением объема товарооборота уровень постоянных издержек обращения, исчисленный в процентах к товарообороту, снижается, и наоборот. Постоянные издержки: = остаточные. К остаточным относится та часть постоянных издержек, которые продолжает нести предприятие, несмотря на то, что процесс реализации товаров на какое-то время полностью остановлен (плата за аренду помещения, коммунальные платежи, выплата заработной платы работникам в сумме минимального размера или части оклада и т.п.). = стартовые. К стартовым относится та часть постоянных издержек, которые возникают с возобновлением процесса реализации товаров (расходы на электроэнергию, на уборку помещений, на заработную плату по ставкам и окладам и т.п.). - переменные издержки: = Пропорционально-переменные издержки обращения изменяются в том же направлении и темпе, что и объем розничного товарооборота. Поэтому их сумма изменяется, а уровень остается без изменения. = Дегрессивно-переменные издержки обращения изменяются в относительно меньшей пропорции, чем объем розничного товарооборота, поэтому их уровень несколько снижается с увеличением товарооборота и возрастает в связи с его сокращением. = Прогрессивно-переменные издержки изменяются в относительно большей пропорции, чем объем розничного товарооборота, поэтому их уровень незначительно возрастает с ростом товарооборота и снижается в результате снижения его объема. Деление издержек обращения на переменные и постоянные носит условный характер, поэтому их чаще называют условно-переменными и условно-постоянными. 6. В зависимости от объема т/о: - условно-переменные или издержки обращения зависящие от изменения товарооборота (расходы на транспортировку товаров, расходы по процентам за пользование краткосрочными займами, расходы на тару и т.д.), в этих случаях Уио = const, а Сумма ИО – меняется. - условно-постоянные или издержки обращения независящие от изменения товарооборота (расходы на оплату труда по установленным окладам, расходы на аренду помещений и т.д.), в этих случаях Сумма ИО = const, а Уио – меняется. 7. По рациональности использования: - Производительные расходы дают полезный результат: расходы на реализацию товаров обеспечивают предприятию получение розничного товарооборота. - Непроизводительные расходы полезного результата не дают, но они бывают неизбежными в процессе осуществления предприятием торгово-хозяйственной деятельности. В торговле это прежде всего потери товаров в виде естественной убыли. Предприятие должно стремиться к снижению непроизводительных потерь путем улучшения организации доставки, хранения и реализации товаров. Взаимосвязь между общим уровнем издержек обращения и уровнями переменных и постоянных затрат можно описать детерминированной моделью: У и.о. = У пер. + И пост / РТО где У и.о. — общий уровень издержек обращения, в долях ед.; У пер. — сумма переменных издержек обращения, в долях ед.; И пост — сумма постоянных издержек обращения, руб. Неявные (имплицитные) издержки — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам предприятия. Такие издержки не отражаются в бухгалтерском учете, но от этого они не становятся менее реальными. Например, предприятие может использовать помещение, принадлежащее владельцу предприятия, без оплаты за аренду. Следовательно, неявные издержки будут равны возможности получения денежных платежей за сдачу этого помещения кому-либо в аренду. И наконец, при принятии управленческих решений о расширении предприятия, изменении товарного профиля и т.п. необходимо учитывать так называемые вмененные затраты и инкрементные (приростные) затраты и доходы. Вмененные издержки возникают в условиях ограниченности ресурсов, когда во имя реализации альтернативного решения А приходится ограничивать или полностью отказаться от решения Б. Например, в условиях ограниченности торговых площадей для расширения продажи товара А необходимо сократить площадь, занятую под товаром Б, в результате чего сократятся его реализац....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: