- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Мероприятия, повышающие эффективность системы управления затратами на предприятии
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013682 |
Тема: | Мероприятия, повышающие эффективность системы управления затратами на предприятии |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ На этапе перехода к рыночным отношениям многие предприятия, утратив государственную поддержку, стали самостоятельными субъектами экономической жизни. Вопросы выбора вида деятельности, организации производственного процесса, выпуска и сбыта готовой продукции стали прерогативой самих предприятий. В условиях самофинансирования основной задачей для предприятий стала задача получения прибыли в размере, достаточном для воспроизводственного процесса. Основным условием увеличения прибыли предприятия является снижение издержек производства и сбыта продукции, в частности себестоимости выпускаемой продукции. Поэтому вопросы управления затратами являются весьма актуальными для предприятий. Целью даннойвыпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, повышающих эффективность системы управления затратами на предприятии. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач: ?определить затраты как управляемую экономическую категорию; ?рассмотреть концептуальные основы управления затратами; ?изучить основные приемы и методы управления затратами предприятия; ? применить изученные приемы и методы в усовершенствовании системы управления затратами на ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод». Объектом данного исследования являются затраты предприятия на производство продукции. Предметом исследования является процесс управления затратами. Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные автором рекомендации могут быть использованы в практической деятельности развития ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод». Структура выпускной квалификационной работы представлена следующим образом. Во введении сформулированы цель, задачи, определены объект и предмет исследования, практическая значимость выпускной квалификационной работы, изложено краткое содержание каждого из разделов. В первой главе «Теоретические и правовые аспекты системы управления затратами на предприятии в системе экономической безопасности». Управление затратами: понятие, функции, задачи, принципы, основные методы управления, правовое обеспечение управления затратами на предприятии в системе экономической безопасности. Во второй главе «Организационно-экономический и финансовый анализ функционирования предприятия (на материалах ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод») представлен анализ, проведенный по следующим направлениям: ? характеристика предприятия и его место в промышленной системе региона; анализ организационной структуры предприятия; финансовый анализ функционирования предприятия; анализ рисков и угроз функционирования предприятия; анализ конкурентных преимуществ предприятия; анализ существующей системы управления затратами на предприятии. Третья глава «Совершенствование управления затратами на предприятии в системе экономической безопасности (на материалах ЗАО «УЛКЗ») посвящена: ?разработке мероприятий по обеспечению финансовой безопасности предприятия; ? разработке мероприятий по обеспечению конкурентных преимуществ предприятия; ? разработке мероприятий по устранению угроз и потерь в деятельности предприятия; ? разработке мероприятий по совершенствованию системы управления затратами. В четвертой главе « Постановка, формализация и реализация математической модели совершенствования системы управления затратами на предприятии в системе экономической безопасности (на материалах ЗАО «УЛКЗ») разработана модель множественной регрессии. В заключении сформулированы основные выводы выпускной квалификационной работы. В приложениях представлен структурно-динамический анализ активов и пассивов баланса, а также организационная структура ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод». 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1 Управление затратами: понятие, функции, задачи, принципы Управление затратами – это средство высокого экономического результата предприятия. Отметим, что управление затратами это не только их снижение, оно также включает элементы управления. Важнейшими задачами современной практики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации. Успешная реализация задач управления предприятием в системе рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и в режиме реального времени отреагировать как на динамические внешние условия развития экономических процессов, так и на смену режима функционирования организации, связанную с изменениями номенклатуры и объема производства продукции, структурными перестройками и т.д. Управление затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом, то есть разработку (принятие) и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Функции управления затратами реализуются через элементы управленческого цикла: планирование и прогнозирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ. Выполнение функций управления в полном объеме по всем элементам составляет цикл воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления). Субъектами управления затратами выступают руководители и специалисты предприятия и производственных подразделений (производств, цехов, отделов, участков). Отдельные функции и элементы управления затратами выполняются служащими предприятия непосредственно или при их активном участии. Например, диспетчер влияет на координацию и регулирование производственного процесса, а следовательно, на производственные затраты; бухгалтер выполняет учет затрат и т.д. Объектами управления являются затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию (использование) и утилизацию продукции (работ, услуг). Функции управления затратами первичны по отношению к производству, то есть для того, чтобы достичь определенного производственного, экономического, технического или другого результата сначала нужно произвести затраты. Поэтому цель управления затратами заключается в достижении намеченных результатов деятельности предприятия наиболее экономичным способом. Прогнозирование и планирование затрат подразделяют на перспективное (на стадии долгосрочного планирования) и текущее (на стадии краткосрочного планирования). Задачей долгосрочного планирования является подготовка информации об ожидаемых затратах при освоении новых рынков сбыта, организации разработки и выпуска новой продукции (работ, услуг), увеличении мощности предприятия. Например, затраты на маркетинговые исследования,научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальные вложения и т.д. Если точность долгосрочного планирования затрат невелика и подвержена влиянию инфляционного процесса, поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления предприятиями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочное планирование затрат, отражающее нужды ближайшего будущего, более точно, поскольку обосновывается квартальными и годовыми расчетами. Организация ?важнейший элемент эффективного управления затратами. Она устанавливает, каким образом на предприятии происходит управление затратами, то есть кто управляет, в какие сроки, какими способами. Определяются места возникновения затрат, центры затрат и центры ответственности за их соблюдение. Разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей руководителей и специалистов, участвующих в управлении затратами, которая должна быть совместима с организационно-производственной структурой предприятия. Координация и регулирование затрат заключается в сравнении фактических затрат с запланированными, а также выявление отклонений и принятие оперативных мер по их нейтрализации. Если изменились условия выполнения плана, то затраты, запланированные на его реализацию корректируются. Своевременная координация и регулирование затрат позволяют предприятию избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности. Активизация и стимулирование подразумевают поиск таких способов воздействия на участников производства, которые мотивировали бы персонал соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Учет как элемент управления затратами необходим для подготовки информации в целях принятия правильных хозяйственных решений. Например, при оценке стоимости материальных производственных запасов произведенные затраты устанавливают путем производственного учета, а информацию о фактических результатах деятельности предприятия и всех его расходах на производство поставляет бухгалтерский учет. Производственный учет входит в систему управленческого учета, позволяющего контролировать затраты и принимать решения об их целесообразности. Анализ затрат, составляющий элемент функции контроля, помогает оценить эффективность использования всех ресурсов предприятия, выявить резервы снижения затрат на производстве, собрать информацию для подготовки планов и принятия рациональных управленческих решений в области затрат. Функция контроля (мониторинга) в системе управления затратами заключается в сравнении запланированных и фактических затрат. Эффективность контроля обусловливается корректирующими управленческими действиями, направленными на корректирование фактических затрат в соответствие с запланированными или на уточнение планов, если эти последние не могут быть выполнены вследствие объективного изменения производственных условий. Итак, управление затратами ? это динамический процесс, включающий управленческие действия, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия. Основные принципы управления затратами: ?системный подход к управлению затратами; ?единство методов, практикуемых на разных уровнях управления затратами; ?управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия – от создания до утилизации; ?органическое сочетание уменьшения затрат с высоким качеством продукции; ??недопущение излишних затрат; ?широкое внедрение эффективных методов снижения затрат; ?совершенствование информационного обеспечения об уровне затрат; ?повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия в снижении затрат. Системный подход заключается в том, что эффективность управления затратами оценивается по эффективности самого слабого звена системы. Что бы то ни было -оно неизбежно скажется на функционирование системы, например: - низкий уровень нормирования затрат; - посредственная мотивация и стимулирование персонала за снижение; - недостаточный по объему и неудовлетворительный по качеству анализ; - система затрат, не обеспечивающая потребности руководства; Именно слабое звено определяет эффективность работы всей производственной системы, какой является предприятие. Недостаточное внимание к одной из функций управления затратами может негативно сказаться на всей работе предприятия. Методическое единство управления затратами на разных уровнях предполагает единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу затрат на предприятии. Соблюдение всех принципов управления затратами создает базу экономической конкурентоспособности предприятия, завоевания им передовых позиций на рынке. 1.2Основные методы управления затратами Под методами управления затратами на производство и калькулирование себестоимости продукции понимается совокупность приемов, применяемых для учета затрат и исчисления фактической себестоимости отдельного вида продукции, работ, услуг или их единицы. В отечественной практике применяются следующие методы управлениями затратами на предприятии: простой (прямой), позаказный, попередельный, попроцессный, метод исключения затрат на побочную продукцию, метод коэффициентов, пропорциональный, нормативный, комбинированный, директ-костинг, стандарт-кост таргет-костинг и метод бенчмаркинг затрат. Постоянным и единым для всех производственных отраслей при исчислении себестоимости продукции остается принцип балансового обобщения затрат, который выражается равенством затрат в незавершенном производстве на начало года и затрат текущего года, с одной стороны, и затрат, относящихся на себестоимость готовой продукции и незавершенное производство на конец года с другой. Выбор зависит от типа производства, его сложности, особенностей, наличия незавершенного производства, длительности производственного процесса, номенклатуры производимой продукции и т.д. Простой (прямой) метод калькулирования основан на прямом расчете себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг. Данный метод применяется, в том случае, когда во время производства производства получают только один вид продукции. В этом случае объект учета затрат совпадает с объектом калькуляции. Отсюда следует, что себестоимость единицы продукции рассчитывается путем деления суммы затрат на количество продукции. К методу прямого расчета также относится позаказный метод. В данном методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ. Аналитические счета открываются по видам заказов. Данный метод применяется в ремонтных, столярных, швейных мастерских, в строительстве. Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства со дня открытия заказа до дня его окончания. Недостаток данного метода заключается в невозможности проконтролировать себестоимость заказа в течение его выполнения. Попередельный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции применяется в большей части на перерабатывающих предприятиях, а также в промышленных производствах сельскохозяйственных организаций, где обрабатываемое сырье и материалы проходят последовательно несколько фаз обработки (переделов).Аналитические счета по учету затрат на производство открываются по переделам. Также применяют полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты попередельного метода. Полуфабрикатный вариант попередельного метода применяется, в том случае, если каждый передел, за исключением последнего, представляет собой оконченную стадию обработки сырья, в результате которой получаются полуфабрикаты собственного производства, готовые для дальнейшего использования в производстве или для реализации. В этом случае себестоимость полуфабрикатов калькулируется после каждого передела, что позволяет выявлять себестоимость полуфабрикатов на различных стадиях их обработки и тем самым обеспечивать более тщательный контроль за себестоимостью продукции. Бесполуфабрикатный вариант предусматривает только учет затрат по переделам, себестоимость полуфабрикатов после каждого передела не определяют, а исчисляют себестоимость уже готового продукта. Попроцессный метод?самый распространенный в сельскохозяйственных организациях. Его сущность заключается в том, что производственные затраты собираются в течение всего процесса производства по отношению к определенным видам продукции. Объектам учета затрат на производство являются отдельные процессы, а объектом калькуляции – отдельные виды получаемой продукции. Метод исключения затрат на побочную продукцию применяется при исчислении себестоимости продукции и заключается в том, что продукцию по своему составу делят на основную и побочную. Причем калькулируется только основная продукция, а побочная продукция оценивается по заранее установленным ценам. Чтобы вычислить себестоимость основной продукции, необходимо из общей суммы затрат вычесть стоимость побочной продукции, оставшаяся сумма составляет себестоимость основной продукции. Метод коэффициентов применяется для исчисления себестоимости в случае, когда затраты, учтенные по одному объекту, необходимо распределить между несколькими видами продукции, т.е. объект учета затрат не совпадает с объектами калькуляции. Поэтому для распределения затрат устанавливаются коэффициенты, с помощью которых полученная продукция переводится в условную. В результате исчисляется себестоимость условной продукции, а затем натуральной. Пропорциональный метод исчисления себестоимости продукции применяется в том случае, когда в процессе производства получают несколько видов продукции, на которые не установлены коэффициенты для распределения фактических затрат между видами продукции. Вданном случае затраты распределяют между объектами калькуляции пропорционально выбранной базе. Нормативный метод учета затрат на производство или калькулирования себестоимости продукции применяется в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции. Его сущность заключается в том, что отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями. Применение нормативного метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции требует разработки нормативных калькуляций на основе норм основных затрат, действующих на начало месяца, и квартальных смет расходов по обслуживанию производства и управлению. Комбинированный методисчисления себестоимости продукции представляет собой сочетание нескольких методов из вышеперечисленных. Применение метода директ-костинг подразумевает под собой то, что постоянные накладные расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся непосредственно на счет прибылей и убытков в том периоде, когда они произошли. Метод стандарт-кост заключается в том, что для каждого вида затрат (материальных, трудовых и других) определяются обоснованные нормы расхода ресурса на единицу продукции. Затраты ресурсов по нормам и отклонения от норм потребления ресурсов учитываются отдельно. Метод таргет-костинг заключается в том, что на основании заданной цены реализации изделия и желаемой величины прибыли устанавливается целевая себестоимость, которая в дальнейшем обеспечивается усилиями всех служб предприятия. Обеспечивают целевую себестоимость на стадии планирования продукции, она является инструментом стратегического управления затратами. Метод бенчмаркинг затрат предполагает сравнение состояния управления затратами на предприятии с предприятиями-лидерами в данной отрасли для дальнейшего принятия решений в области управления затратами. Таким образом, методы управления затратами на предприятии это воздействие на затраты с целью улучшения результатов деятельности предприятия, достижения высокого экономического результата. Оно распространяется на все элементы управления. 1.3 Правовое обеспечение управления затратами на предприятии в системе экономической безопасности Одним из наиболее значимых элементов системы безопасности предприятия является механизм ее обеспечения, представляющий собой совокупность законодательных актов, правовых норм, побудительных мотивов и стимулов, методов, мер, сил и средств, с помощью которых обеспечивается достижения целей безопасности и решения стоящих задач. Действие механизма обеспечения экономической безопасности предприятия призвано регулировать взаимодействие предприятия с субъектами внешней среды. Результатом функционирования данного механизма является поступление необходимых для производства продукции ресурсов и информации в соответствии с системой приоритетных интересов предприятия, минимизация затрат на приобретение ресурсов в необходимом количестве и должного качества. Существует налоговая и бухгалтерская сторона управления затратами на предприятии. Налоговая сторона управления затратами регулируется главой 25 НК РФ «Налог на прибыль». Определяя прибыль как объект налогообложения, Налоговый кодекс не использует понятие себестоимости, что отражает общепринятый в мировой практике подход к исчислению налоговой базы по прибыли. При определении объекта налогообложения доходы предприятия уменьшаются на расходы. В соответствии со ст. 252 НК РФ под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. В свою очередь, обоснованными расходами считаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденными расходами считаются такие затраты, которые подтверждены документами: ? косвенно подтверждающими осуществленные расходы (таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчет о выполненной работе в соответствии с договором); ?оформленными согласно обычаям делового оборота, принятым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы; ?оформленными согласно законодательству РФ. Необходимо понимать, что любые затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, признаются расходами. По характеру, а также условиям осуществления и направлений деятельности налогоплательщика расходы делятся на: ?расходы, связанные с производством и реализацией; ?внереализационные расходы. Статья 253 НК РФ содержит перечень расходов, связанных с производством и реализацией: ?расходы, связанные с производством, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и продажей товаров (работ, услуг, имущественных прав); ?расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техобслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии; ?расходы на освоение природных ресурсов; ?расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки(НИОКР); ?расходы на обязательное и добровольное страхование; ?иные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), по экономическому содержанию подразделяются на следующие элементы: ?материальные расходы; ?расходы на оплату труда; ?начисленная амортизация; ?прочие расходы. Одним из важнейших элементов расходов являются материальные расходы. К таким расходам в соответствии со ст. 254 НК РФ относятся затраты налогоплательщика на приобретение: ?сырья и материалов, используемых в производстве; ?материалов, используемых для упаковки и иной подготовки товаров; ?инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом; ?комплектующих изделий и полуфабрикатов; ?топлива, воды, энергии, используемых на технологические цели; ?работ и услуг производственного характера. Второй элемент расходов ? расходы на оплату труда. Состав таких расходов определен ст. 255 НК РФ и включает в себя любые начисления работникам как в денежной, так и в натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми контрактами и коллективными договорами. Третий элемент расходов ?сумма начисленной амортизации, регулируется ст. 256-259 НК РФ. Амортизируемым имуществом в соответствии со ст. 256 НК РФ считается такое имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, применяются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 тысяч рублей. В процессе управления затратами особое внимание требует четвертый элемент ? прочие расходы. В соответствии со ст.264 НК РФ к прочим расходам относятся: ?суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов вфонды; ?расходы на сертификацию продукции и услуг; ?суммы комиссионных сборов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги); ?расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала; ?расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию; ?расходы в виде арендных и лизинговых платежей; ?расходы на содержание служебного транспорта; ?расходы на командировки; ?расходы на юридические и информационные, консультационные услуги; ?расходы на канцелярские товары; ?расходы на услуги связи и т.д. В состав внереализационных расходов включаются те обоснованные затраты на осуществление деятельности, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией. Полный перечень данных расходов содержится в ст. 265 НК РФ. К ним относятсяследующие расходы: ?на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества; ?в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам; ?на организацию выпуска собственных ценных бумаг; ?связанные с обслуживанием приобретенных ценных бумаг; ?в виде отрицательной курсовой разницы; ?расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание НМА; ?иные обоснованные расходы. Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, устанавливает ПБУ 10/99 «Расходы организаций». Под расходами организации понимается уменьшение экономических выгод вследствие выбытия активов (денежных средств или иного имущества) и (или) появления обязательств, приводящее к снижению капитала этой организации (кроме уменьшения вкладов по решению участников или собственников имущества). По характеру, условиям осуществления и направлений деятельности расходы организации подразделяются на: ? расходы по обычным видам деятельности; ?прочие расходы. К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные: ? с изготовлением и продажей продукции; ?приобретением и продажей товаров; ? с выполнением работ, оказанием услуг; ? предоставлением за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, если это уставный вид деятельности организации; ?участием в уставных капиталах других организаций, если это уставный вид деятельности организации. Формируя расходы по обычным видам деятельности, необходимо группировать их по следующим элементам: ?материальные затраты; ?затраты на оплату труда; ?отчисления на социальные нужды; ?амортизация; ?прочие затраты. На основе расходов по обычным видам деятельности формируется себестоимость продукции (работ, услуг). Механизм перехода расходов к себестоимости единицы продукции (работ, услуг) изложен в пункте 9 ПБУ 10/99. Кроме того, для управленческих целей в бухгалтерском учете организуют учет расходов по статьям затрат, перечень которых устанавливается организацией самостоятельно. Прочими расходами являются: ?расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме инвалюты), товаров, продукции; ?расходы, связанные с предоставлением во временное пользование за плату активов организации; ?расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций; ?проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредиты, займы); ?отчисления в оценочные резервы (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.); ?штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; ?возмещение причиненных организацией убытков; ?суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; ?убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; ?сумма уценки активов; ?курсовые разницы; ?перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на проведение спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий; ?прочие. В бухгалтерском учете расходы признаются при выполнении следующих условий: ?расход осуществляется в соответствии с определенным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; ?сумму расхода можно определить; ?есть уверенность в том, что вследствие конкретной операции случится снижение экономических выгод организации. Если в отношении любых расходов, произведенных организацией, не выполнено хотя бы одно из трех условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность. Начисление амортизации в целях бухгалтерского учета существенно отличается от начисления в целях налогообложения. В соответствии с ПБУ 10/99 амортизация признается в качестве расхода, исходя из величины амортизационных отчислений, которая определяется на базе стоимостиамортизируемых активов, срока полезного использования и принятых способов начисления амортизации. 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ЗАО «УФИМСКИЙ ЛАКОКРАСОЧНЫЙ ЗАВОД») 2.1 Характеристика предприятия и его место в промышленной системе региона Лакокрасочные материалы широко используются в современной жизни для придания изделиям декоративных свойств и обеспечения защиты окрашиваемой поверхности. ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» является одним из крупнейших производителей лакокрасочной продукции в Республике Башкортостан, он работает на российском рынке уже более полувека. Завод входит в число лидирующих производителей лакокрасочных материалов в России. Предприятие оснащено современным оборудованием, на котором работают высококвалифицированные специалисты. ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» (далее «УЛКЗ») производит уникальные материалы для дефектоскопии, применяемые для выявления дефектов и трещин в авиационной и энергетической промышленности. Качество материалов проверено и согласовано лабораториями Министерства обороны Российской Федерации и Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов. Предприятие имеет колеровочное оборудование, позволяющее получить любой оттенок и количество по желанию заказчика по NCS, RAL, Monicolor и другим системам. Также ЗАО «УЛКЗ» имеет единственную в уральском регионе аккредитованную лабораторию, которая оснащена самым современным оборудованием для контроля качества выпускаемых лакокрасочных материалов. В лаборатории проходят сертификацию своей продукции многие лакокрасочные предприятия РФ. Лаборатория «УЛКЗ» активно сотрудничает с таможенным управлением и организациями по защите прав потребителей.Основные технико-экономические показатели представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1? Основные технико-экономические показатели ЗАО «УЛКЗ» Наименование показателя 2015 год 2016 год Изменение (+, -) Абсолют. тыс. руб. Темп роста, % Темп прироста % 1 2 3 4 5 6 Выручка, тыс. руб. 136 794 146 817 10 023 107,327 7,327 Себестоимость, тыс. руб. 87 882 117 533 29 651 133,74 33,74 Валовая прибыль, тыс. руб. 48 912 29284 - 19 628 59,87 -40,13 Общие расходы в том числе: управленческие и коммерческие расходы тыс. руб. 44 720 22 341 - 22 379 49,96 - 50, 04 Затраты на 1 руб. выручки, руб. 0,642 0,801 0,158 124,609 24,609 Прибыль от продаж, тыс. руб. 4 192 6 943 2 751 165,625 65,625 Чистая прибыль отчётного периода, тыс. руб. 1281 2087 806 162,92 62,92 Собственные оборотные средства, тыс. руб. 9 525 14 570 5 045 152,966 52,966 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 0,38 0,32 -0,06 84,21 15,79 Выработка,шт 553,821 594,4 40,579 107,327 7,327 Среднесписочная численность производственного персонала, чел. 50 60 10 120 20 Среднемесячная заработная плата, руб. 20 000 22 000 2 000 110 10 Производительность труда, тыс. руб/чел. 11,076 9,906 -1,169 89,436 -10,564 Фондоотдача, руб. 5,321 6,546 1,225 123,016 23,016 Фондоемкость, руб. 0,188 0,153 -0,035 81,29 -18,71 Фондовооруженность, руб./чел. 276,89 342,75 -65,86 80,78 - 19,22 Продолжение табл.2.1 1 2 3 4 5 6 Рентабельность продаж, % 0,936 1,421 0,485 151,797 51,797 Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб. 25706,5 22428 -3 279 87,246 -12,754 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 51805 47322,5 -4482,5 91,347 -8,65 За анализируемый период отмечается увеличение объемов хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, о чем говорит увеличение выручки на 10 023тысяч рублей.В основном это было связано с ростом цен на лакокрасочную продукцию. Себестоимость на конец 2016 года составила 117 533 тысяч рублей, что превышает значение 2015 года на 29 651 тысяч рублей. Данное изменение говорит нам о том, что: ?отсутствуют инновационные производственные решения; ?предприятие использует качественные и дорогие расходные материалы. За анализируемый период произошло увеличение затрат на 1 рубль продукции. Основные факторы, повлиявшие на рост затрат на 1 рубль продукции, являются: 1) рост цен на расходные материалы, топливо, электроэнергию; 2) инфляционные процессы. Чистая прибыль в 2016 годуувеличилась на 806 тысяч рублей (темп прироста составил 62,92%), что является положительным признаком. В то же время, отмечается увеличение эффективности использования основных средств, о чем говорит увеличение показателя фондоотдачи на 1,225 тысяч рублей. Рентабельность продаж возросла на 0,485 (темп прироста составил ?51,797%), что свидетельствует об увеличении объемов продаж. Из негативных моментов можно выделить: уменьшение валовой прибыли на 19 628 тысяч рублей; снижение производительности труда; сокращение основных средств на 3 279 тысяч рублей. Состояние хозяйственной деятельности предприятия можно охарактеризовать как благоприятное: присутствует рост выручки и прибыли, руководство принимает меры по сокращению издержек и устранению недостатков. 2.2 Анализ организационной структуры и системы менеджмента на предприятии Руководство деятельностью ЗАО «УЛКЗ» осуществляет исполнительный орган в лице Генерального директора. Организационная структура в ЗАО «Уфимский лакокрасочный завод» относится к линейно-функциональному типу, которая показана в Приложении А. В непосредственном подчинении Генерального....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: