VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами транспортного подразделения на предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006172
Тема: Разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами транспортного подразделения на предприятии
Содержание
6



 Содержание



	Введение	6

		1 Анализ производственно-финансовой деятельности транспортного подразделения ООО«Единая Служба Металла»…………………………………………………………7	

	1.1 Характеристика транспортного подразделения	7

	1.2 Анализ показателей производственной деятельности	13

	1.3 Анализ затрат транспортного подразделения	17

	2  Теоретические основы управления затратами  	19

	2.1 Сущность затрат и функции управления затратами	19

	2.2 Направления снижения затрат транспортного подразделения 	24

	3 Рекомендации по совершенствованию системы управления затратами…………..31

3.1 Этапы создания и внедрения подсистемы планирования и учета затрат………..31

	3.2 Использование информационных систем для управления затратами	36

3.3 Расчет экономической эффективности внедрения информационной системы для управления затратами……………………………………………………………………39

3.4 Результаты расчета экономической эффективности………………………………42

	Заключение……………………………………………………………………………….49

	Список использованных источников	50

Приложение 1…………………………………………………………………………….54

Приложение 2……………………………………………………………………………55

Приложение 3…………………………………………………………………………….56

Приложение 4…………………………………………………………………………….57








Введение



На рынке транспортных услуг в современных рыночных условиях управление затратами транспортных перевозок, а значит и повышение их эффективности, является жизненно важным вопросом любого транспортного подразделения предприятия. Одна из наиболее актуальных проблем большинства российских предприятий – необоснованный и неконтролируемый рост затрат. Основной задачей деятельности любого предприятия  - получение прибыли в размере, достаточном для воспроизводственного процесса. Основным условием увеличения прибыли предприятия является снижение затрат  на производство и реализацию продукции, в частности себестоимости выпускаемой продукции. Поэтому вопрос управления затратами транспортного подразделения является весьма актуальной для предприятия. Целью управления затратами на предприятии является максимизация прибыли. Управление затратами транспортного подразделения предприятия – это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них. 

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами транспортного подразделения на предприятии.

Достижение данной цели предполагает проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности, анализа показателей производственной деятельности и анализа показателей финансовой деятельности транспортного подразделения ООО «Единая Служба Металла».







1 Анализ производственно-финансовой деятельности транспортного подразделения ООО «Единая Служба Металла».

1.1 Характеристика транспортного подразделения



Общество с ограниченной ответственностью «Единая Служба Металла» было образовано 15 апреля 2014 года. Общество является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Целью создания общества является получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами.

Основными видами (предметом) деятельности Общества являются следующие:

- оптовая торговля металлами и металлическими рудами;

- розничная торговля металлическими и неметаллическими конструкциями и т.п.;

- деятельность автомобильного грузового транспорта;

- производство строительных металлических конструкций;

- производство строительных металлических изделий;

- производство общестроительных работ;

- устройство покрытий зданий и сооружений;

- строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений;

- строительство водных сооружений;

- производство прочих строительных работ;

- производство электромонтажных работ;

- производство изоляционных работ;

- производство санитарно-технических работ;

- монтаж прочего инженерного оборудования;

- производство штукатурных работ;

- производство столярных и плотничных работ;

- устройство покрытий полов и облицовка стен;

- производство малярных и стекольных работ;

- производство прочих отделочных и завершающих работ;

- аренда строительных машин и оборудования с оператором;

- розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки;

- обработка металлов и нанесение покрытий на металлы;

- обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения;

- производство драгоценных металлов;

- производство алюминия;

- производство свинца, цинка и олова;

- производство меди;

- производство прочих цветных металлов;

- производство чугунных отливок;

- производство стальных отливок;

- производство отливок из легких металлов;

- производство отливок из прочих цветных металлов;

- прочая оптовая торговля;

- прочая розничная торговля в специализированных магазинах.

Общество вправе осуществлять также и другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

ООО «Единая Служба Металла» - это универсальный поставщик широкого ассортимента металлопроката с гарантией качества. Наличие и быстрая поставка металла точно в срок обеспечивает удовлетворение потребностей партнеров компании в строительной и производственных сферах.

ООО «Единая Служба Металла» осуществляет перевозки общехозяйственных грузов всех классов с доведёнными плановыми заданиями; как по объёму перевозок, так и по грузообороту справляется ежемесячно.

Организационно-управленческая структура предприятия отображена на рисунке 1.



ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

Главный бухгалтер

Менеджер отдела оптовых продаж

Транспортное подразделение

Юридический отдел

Бухгалтер по учету ТМЦ

Менеджеры отдела  розничных продаж

Логисты, водители, механики, склад, грузчики

Снабженец

Рисунок 1- Организационно-управленческая структура

 ООО «Единая Служба Металла»



Сегодня штат сотрудников составляет 35 человек, которые осуществляют свою деятельность на основании трудового договора и подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка.

Генеральный директор имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников, применять к ним меры поощрения и налагать взыскания. Вместе с тем, генеральный директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда. Если же говорить в целом, то генеральный директор организует работу коллектива предприятия, а также несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность.

Главный бухгалтер грамотно формирует учетную политику, отвечающую всем современным требованиям законодательства о налогообложении и бухгалтерском учете; возглавляет работу по разработке и утверждению рабочего плана счетов для организации бухгалтерского учета, а также по подготовке форм первичных документов и внутренней бухгалтерской отчетности; обеспечивает порядок проведения инвентаризации, следит за организацией системы внутреннего контроля над правильностью оформления документов, а также контролирует соблюдение технологии обработки учетной информации и ее защиту от свободного доступа. 

Бухгалтер по учёту ТМЦ ведет учет и отчетность по приходу и расходу материалов, МБП и основных средств; выдает доверенности; принимает и обрабатывает путевые листы; производит контрольные проверки материалов; выписывает товарно-транспортные накладные и выводимые материальные ценности со склада материалов; проводит инвентаризацию ТМЦ.

Снабженец получает по договорам, заявкам и другим документам товарно-материальные ценности (сырье, материалы, оборудование, комплектующие изделия, инвентарь, канцелярские принадлежности); оформляет документацию на получаемые и отправляемые грузы, заказывает контейнеры, другую тару, а также транспортные средства для их доставки; производит внеплановые закупки материалов; отправляет товарно-материальные ценности в адрес предприятия или сопровождает грузы в пути следования, обеспечивает сохранность и содействует своевременной их доставке; проверяет состояние груза, принимает меры по замене материальных ценностей в случае обнаружения наружного брака; принимает меры по повышению эффективности использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением. доставкой и хранением.

Юридический отдел защищает права и законные интересы компании; активно использует правовые средства для укрепления финансового положения и улучшения экономических показателей в работе; оказывает помощь органам управления организации в деле обеспечения законности.

Организация труда в ООО «Единая Служба Металла» находится на высоком уровне. Созданы все условия труда, удобство рабочих мест. В компании применяется повременно-премиальная система оплаты труда: в заработную плату работника сверх оклада включается премия за конкретные достижения в работе по заранее установленным показателям. Разработана система материального стимулирования работников и системы мер взыскания за нарушения, что повышает эффективность и качество труда. Применяется премирование за текущие результаты деятельности, доплаты и надбавки, различные единовременные поощрения за результаты труда и социальные выплаты.

Условия работы ООО «Единая Служба Металла»  соответствуют законодательству РФ и Трудовому Кодексу РФ. Социальные гарантии определяются в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Функциональные обязанности определены каждому сотруднику предприятия в соответствии с целями и организационной структурой предприятия. На сотрудников предприятия возложены функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, которые определяют круг обязанностей каждого сотрудника. 

Структура аппарата управления имеет линейно-функциональный тип. К положительным сторонам данной структуры можно отнести экономию затрат и облегчение интеграции затрат.

Материально-техническая база автомобильного транспорта представляет собой совокупность средств производства и, прежде всего, средств труда, необходимых для выполнения перевозочного процесса (подвижной состав, автомобильные дороги, производственно-техническая база). Уровень развития материально-технической базы тесно связан с технологическими процессами в отраслях экономики. Автотранспортное производство испытывает на себе благотворное влияние прогресса технических средств автомобильной, машиностроительной, химической, нефтяной и других отраслей.

Материально-техническая база предприятия включает в себя средства и предметы труда.

Средства труда представляют собой комплекс или совокупность вещей, при помощи которых человек воздействует на предмет труда. Средства труда подразделяются на механические (машины, механизмы, автоматы, инструменты, приборы) и материальные (производственные здания и сооружения, средства транспорта и связи, линии передачи электрической энергии, каналы, земля, способствующие осуществлению производственного процесса).

Основные фонды – это средства труда, которые, участвуя в процессе производства на протяжении многих производственных циклов, сохраняют в течение длительного периода свои свойства и натуральную форму. По мере износа их стоимость постепенно переносится на стоимость готовой продукции.

Одним из факторов, определяющих объем перевозок, является состояние основных фондов предприятия и интенсивность их использования.

Приведенные данные в таблице 1 характеризуют ООО «Единая Служба Металла» с точки зрения деятельности в области содержания и использования основных фондов.

При дальнейшем анализе определяется изменение разных групп ОПФ.



Таблица 1 - Состав и структура основных производственных  фондов ООО «Единая Служба Металла» 2014-2015гг.



Основные производственные фонды

2014 г.

Удел. вес,%

2015 г.

Удел. вес,%

1

2

3

4

5

Машины и оборудование (кроме офисного оборудования) 

976

0,13

2912

0,31

Транспортные средства

6248

0,86

6248

0,68

Офисное оборудование

53

0,01

95

0,01

Итого 

7277

1,00

9255

1



На балансе предприятия числятся следующие виды транспорта и механизмы:







Таблица 2 – Виды транспорта и механизмы

Наименование

Количество (ед.)

Седельный тягач МАЗ 5440

5

Седельный тягач Фредлайнер Аргоси

1

Бортовой автомобиль МАЗ-5336

3

Прицепы и полуприцепы

10

Погрузчики

2

Рефрижератор Камаз-5410

3



	От целесообразного и эффективного использования автомобилей в целом зависит экономическая ситуация и стабильность на предприятии. Для реализации деятельности ООО «Единая Служба Металла» имеется 24 единицы транспорта, прицепов и полуприцепов.



1.2 Анализ показателей производственной деятельности



	Результаты работы парка подвижного состава транспортного подразделения предприятия оцениваются системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество этой работы. Их можно условно разделить на две большие группы. С помощью технико-эксплуатационных показателей первой группы оценивают степень использования подвижного состава. К ним относятся коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию; грузоподъемность подвижного состава, статический и динамический коэффициенты ее использования; средний пробег с грузом за ездку и среднее расстояние перевозки; коэффициент использования пробега; продолжительность работы автомобиля в наряде и простоя при погрузочно-разгрузочных работах; средняя техническая и средняя эксплуатационная скорости движения. Показатели этой группы являются как бы первичными характеристиками транспортного процесса. Вторая группа показателей объединяет результативную информацию: число ездок, общий пробег и пробег с грузом, число отработанных авточасов; объем перевозок и грузооборот (транспортная работа).

	Динамика уровня технико-эксплуатационных показателей может быть вызвана рядом причин, как зависящих, так и не зависящих от производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Умение выявить существенные факторы и определить их влияние, владение методиками оценки и расчета являются обязательными в работе аналитика. Помимо этого его деятельность вскрывает внутрипроизводственные ресурсы, устраняет отрицательное воздействие внутренних факторов.

	Техническое состояние подвижного состава и возможность его использования для транспортной работы отражают значения двух показателей: коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска автомобилей на линию.

	Значение коэффициента технической готовности зависит от продолжительности простоев при ремонте и техническом обслуживании. Эти простои обусловлены в основном неудовлетворительной организацией технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

	

	Таблица 3 - Технико-эксплуатационные показатели транспортного подразделения ООО «Единая Служба Металла»	

Показатель

Условные обозначен.

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

Коэффициент выпуска

?В

0,78

0,77

0,78

Время в наряде, ч.

Тн

8,8

8,5

8,8

Средняя техническая скорость, км/ч.

Vт

36

26,8

37

Длина маршрута, км.

Lм

34

23

35

Время погрузки-разгрузки, ч.

tпр

0,8

0,9

0,9

Коэффициент использования грузоподъемности

?

0,8

0,89

0,90



Продолжение таблицы 3

Грузоподъемность, т.

q

20

20

20

Время оборота, ч.

tоб

1,7

1,8

1,6

Суточное количество ездок, ед.

Zсут

5

5

5

Суточный объем перевозок, т.

Qсут

32

33,4

31

Суточный пробег, км.

lсут

160

108

122

Коэффициент технической готовности

Ктг

0,88

0,89

0,89

	

	

	Рисунок 2 – Среднесписочное количество автомобилей

	

	Рисунок 3 – Коэффициенты выпуска на линию и технической готовности автомобилей

	По данным проведенного анализа технико-эксплуатационных показателей мы видим, что по сравнению c 2013 годом произошло увеличение подвижного состава, абсолютный прирост составил 5 единиц, но процент выполнения плановых показателей за 2015 год составил 90%, то есть плановых показателей по обеспеченности автотранспортом предприятие не достигает. Абсолютный прирост в сторону увеличения наблюдается у таких показателей как коэффициент выпуска 0,01, общий пробег 70 и коэффициент технической готовности 0,01. 

	Показатели коэффициента выпуска и коэффициента технической готовности составляют соответственно 0,78 и 0,89, a это значит, что происходит неполный выпуск подвижного состава на линию. Причиной является недостаток численности водителей, a также простои из-за ремонтных работ автотранспорта.

	

		Таблица 4 - Динамики основных показателей работы подвижного состава

		Показатель

		2014 г.

		2015 г.

Абсолютное отклонение

% выполнения плана

Темп прироста

Абсолютное значение 1% прироста

		Автомобиле-часы работы, авт./ч.

		116429

		117746

		1317

		101,1

		1,1

		1197,3

		Объем перевозок, т.

		591731

		462323

		-129408

		78,1

		-21,9

		5909,04

		Грузооборот, т/км.

		11843076

		13575796

		1732720

		114,6

		14,6

		118679,4

		Общий пробег, тыс. км

		1861,4

		1940,9

		79,5

		104,3

		4,3

		18,5

		Пробег с грузом, тыс. км.

		775,3

		760,2

		-15,1

		98,05

		-1,95

		7,7

	

	В 2015 году произошло уменьшение объемов перевозок. Снижение составило 11,9 %. Однако анализ показал, что динамика по показателям общего пробега и транспортной работы является положительной. Грузооборот увеличился на 14,6%, а общий пробег на 4,3%. Также увеличился показатель автомобиле-часы работы, хотя и не существенно в относительном выражении – всего на 1,1%. Все это говорит о том, что в 2015 году при снижении общего объема перевозок произошло увеличение транспортной работы предприятия. Это значит, что в такой ситуации предприятию выгоднее будет работать по тарифу за 1 км пробега.

		

		1.3Анализ затрат транспортного подразделения

	

Анализ затрат является важной составляющей всего анализа хозяйственной деятельности, проводимого по результатам деятельности предприятия. Качественный анализ использованных в производстве ресурсов поможет выявить недостатки их использования, резервы роста эффективности использования ресурсов. При изучении затрат предприятия, в первую очередь изучается их состав и структура в динамике. 



	Таблица 5 - Структура затрат 

     Элемент затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %



      план

       факт

отклонение

      план

      факт

отклонен.

1

2

3

4

5

6

7


Переменные затраты

ТО и ремонт

505,36

582,17

76,81

0,6

0,67

0,07

Запасные части

6569,74

6607,84

38,10

8,37

8,48

0,11

Автошины

1010,73

1020,94

10,21

1,28

1,3

0,02

Топливо, ГСМ

12486,39

12698,66

212,27

15,81

16,06

0,25

Итого переменных затрат

148179,9

20909,61

26,03

26,06

26,5

0,44



Постоянные расходы

Заработная плата

26030,16

26056,19

26,03

33,47

33,48

0,01

Взносы ГВБ

7868,14

7876,00

7,87

10,11

10,12

0,01

Арендная плата

2075,88

1754,12

-321,76

3,13

2,67

-0,46

Прочие расходы

20331,20

20351,53

20,33

26,14

26,15

0,01

Налоги в себестоимости

20331,20

20351,53

51,99

1,1

1,12

0,02

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

Итого постоянных расходов

57176,16

56960,61

215,55

73,96

73,5

-0,46

Всего затрат транспортного подразделения

77748,38

78292,62

393,7

100

100

100



В качестве иллюстрационного материала представлена структура  эксплуатационных затрат в виде диаграммы (рис.4).





Рисунок 4 – Структура затрат

Анализ структуры затрат и сравнительный анализ позволяют определить направления оптимизации затрат.

			
 Теоретические основы управления затратами 

	2.1 Сущность затрат  и функции управления затратами

		

		В экономической литературе и практике наряду с понятием «затраты» используются и такие, как «издержки», «расходы», «себестоимость». При этом одни экономисты  считают необходимым выделять отличительные признаки, другие не придают им значения. Существование различных точек зрения обусловлено особенностями подхода к пониманию содержания производственной деятельности предприятия. С одной стороны,  она рассматривается как взаимодействие в процессе производства трех основных факторов: средств труда, предметов труда и рабочей силы. С другой стороны, как определение перспектив развития предприятия, когда важно учитывать возможности более эффективного использования ресурсов. На основе анализа мнений ученых и экономистов-практиков установлены  отличительные признаки и взаимосвязь рассмотренных понятий (рис.3). 

	

Затраты неявные

Издержки





		

 =		

	

Расходы будущего периода

 +	

	

Затраты

явные

 =	

				

	

 +

		

Расходы, не учитываемые в себестоимости

Расходы

текущего

периода		

		

 =		

	

 +	

				

			

Себестоимость продукции    (работ, услуг)			

	

		

	Рисунок 5 - Схема взаимосвязи понятий «издержки», «затраты», «расходы», «себестоимость»

	

	Под издержками представляются полные затраты предприятия на его функционирование и развитие. Они учитывают явные (очевидные, предсказуемые) затраты, необходимые для  эффективного управления предприятием и неявные (скрытые) затраты, учитываемые «затраты упущенных возможностей». Явные затраты предприятия охарактеризуем термином «затраты». Они связаны непосредственно с организацией производственно-хозяйственной деятельности, т.е. обеспечением материальными и трудовыми ресурсами, средствами производства. Под расходами понимается та часть затрат, которая востребована, использована в течение определенного периода и может быть представлена в стоимостном и натуральном выражении. Себестоимость рассматриваем как расходы предприятия, которые согласно нормативным документам могут быть включены в стоимость произведенной продукции (работ, услуг).

	Приведенная схема наглядно представляет  место каждого из рассмотренных понятий в общей иерархии и отличительные признаки. Базовым показателем является себестоимость продукции (работ, услуг). В обобщенном виде этот показатель отражает все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия, все его достижения и недостатки, в частности эффективность использования ресурсов, объем и качество производимой продукции (работ, услуг), совершенствование организации труда, производства и управления, внедрение прогрессивных технологий. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли и повышению уровня рентабельности, является основой для определения цен. Отсюда следует, что управление себестоимостью – необходимое условие  для выявления и эффективного использования производственных резервов.

	Представление о затратах предприятия основывается на трех важных положениях.

	1. Затраты определяются использованием ресурсов, отражая, сколько и каких ресурсов израсходовано при производстве и реализации продукции.

	2. Объем использованных ресурсов может быть представлен в натуральных  и денежных единицах, однако в экономических расчетах прибегают к денежному выражению затрат.

	3. Затраты соотносятся с конкретными целями, задачами, то есть объем использованных ресурсов в денежном выражении рассчитывают для определенной функции (производства продукции, ее реализации) или производственного подразделения предприятия.

	Функции управления затратами. Управление затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом, то есть разработку (принятие) и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Функции управления затратами исполняются через элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ.

	Реализация функций управления в полном объеме по всем элементам составляет цикл воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления).

	Субъектами управления затратами выступают руководители и специалисты предприятия и производственных подразделений (производств, цехов, отделов, участков). Отдельные функции и элементы управления затратами выполняются служащими предприятия непосредственно или при их активном участии. Например, диспетчер влияет на координацию и регулирование производственного процесса, а следовательно, на производственные затраты; бухгалтер выполняет учет затрат.

	Объектами управления являются затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию (использование) и утилизацию продукции (работ, услуг).

	Управление затратами не является самоцелью, но совершенно необходимо для достижения предприятием определенного экономического результата, повышения эффективности работы.

	Функции управления затратами первичны по отношению к производству, то есть для достижения определенного производственного, экономического, технического или другого результата сначала нужно произвести затраты. Поэтому цель управления состоит в достижении намеченных результатов деятельности предприятия наиболее экономичным способом.

	Прогнозирование и планирование затрат подразделяют на перспективное (на стадии долгосрочного планирования) и текущее (на стадии краткосрочного планирования).

	Задачей долгосрочного планирования является подготовка информации об ожидаемых затратах при освоении новых рынках сбыта, организации разработки и выпуска новой продукции (работ, услуг), увеличения мощности предприятия. Это могут быть затраты на маркетинговые исследования и НИОКР, капитальные вложения.

	Текущие планы конкретизируют реализацию долгосрочных целей предприятия. Если точность долгосрочного планирования затрат невелика и подвержена влиянию инфляционного процесс, поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления предприятиями,  а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочное планирование затрат, отражающее нужды ближайшего будущего, более точно, поскольку обосновывается годовыми, квартальными расчетами.

	Организация – важнейший элемент эффективного управления затратами. Она определяет, каким образом на предприятии управляют затратами, то есть кто это делает, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами. Определяются места определения затрат, центры затрат и центры ответственности за их соблюдение. Разрабатывается система линейных и функциональных связей руководителей и специалистов, участвующих в управлении затратами, которая должна совмещаться с организационно-производственной структурой предприятия.

	Координация и регулирование затрат предполагают сравнение фактических затрат с запланированными, выявление отклонений и принятие оперативных мер по их ликвидации. Если выясняется, что изменились условия выполнения плана, то затраты, запланированные на его реализацию, корректируются. Своевременная координация и регулирование затрат позволяют предприятию избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.

	Активизация и стимулирование подразумевают изыскание таких способов воздействия на участников производства, которые побуждали бы соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Подобный образ действий может мотивироваться как материальными, так и моральными факторами. Нельзя стимулы к соблюдению и экономии затрат заменять наказанием за перерасход. В этом случае работники основные усилия будут прикладывать к тому, чтобы оспорить уровень планируемых затрат, завысить его. Тогда достижение основной цели предприятия – получение максимально возможной прибыли за счет снижения затрат – станет трудновыполнимой задачей.

	Учет как элемент управления затратами необходим для подготовки информации в целях принятия правильных хозяйственных решений, например, при оценке стоимости материальных производственных запасов произведенные затраты устанавливают путем производственного учета, а информацию о фактических результатах деятельности предприятия и всех его расходах на производство поставляет бухгалтерский учет.

	Анализ затрат, составляющий элемент функции контроля, помогает оценить эффективность использования всех  ресурсов предприятия, выявить резервы снижения затрат на производстве, собрать информацию для подготовки планов и принятия рациональных управленческих решений в области затрат.

	Функция контроля (мониторинга) в системе управления затратами обеспечивает обратную связь, сравнение запланированных и фактических затрат. Эффективность контроля обусловливается корректирующими управленческими действиями, направленными на приведение фактических затрат в соответствие с запланированными или на уточнение планов, если эти последние не могут быть выполнены вследствие объективного изменения производственных условий.

	

	

	

	 Направления снижения затрат транспортного подразделения

	

	Финансовый результат (прибыль или убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и затратами на ее производство и реализацию.

	Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступлений денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности (без сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных обязательных платежей.

	Увеличение объема производства при неизменной стоимости материальных и трудовых ресурсов может быть обеспечено только в результате снижения себестоимости. Наиболее важным источником ее снижения является рост производительности труда. Так в результате трудоемкости экономия обеспечивается путем уменьшения затрат на оплату труда с учетом дополнительной заработной платы и отчислений на социальное страхование в расчете на единицу продукции, определяется также экономия на амортизационные отчисления вследствие улучшения использования времени работы оборудования, экономия на условно-постоянные расходы.

	Снижение затрат, рост производительности труда можно достигнуть следующими способами:

	?	совершенствование средств труда (внедрение прогрессивной техники, повышения доли современного оборудования), предметов труда (внедрение прогрессивных видов сырья, материалов);

	?	улучшения использования основных средств;

	?	процессов внедрения прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производства.

	Внедрение более производительного оборудования обеспечивает экономию заработной платы (живого труда). Повышение производительности труда заключается в том, что доля живого труда уменьшается, а доля прошлого труда увеличивается, но увеличивается так, что, следовательно, количество живого труда уменьшается больше, чем увеличивается количество прошлого труда.

	В целом на предприятии затраты на оказание транспортных услуг возросли по сравнению с плановыми затратами. Темпы роста затрат на оказание услуг превышают темпы роста стоимости произведенных перевозок. Это указывает на то, что рост затрат на оказание услуг происходил на фоне повышения удельных расходов ресурсов производства и интенсивных сдвигов в составе объемов перевозок. 

	Наибольшее влияние  на увеличение затрат, в разрезе калькуляционных статей, оказало увеличение материальных затрат, в частности: 

	- увеличение используемых материалов на текущий ремонт основных средств (рост составил по сравнению с плановыми затратами 27,1%),

	- увеличение распределяемых расходов, в основном, за счет текущего ремонта (рост по сравнению с плановыми затратами на 21,4%).

	Основные направления экономии:

	- снижение материалоемкости перевозок за счет внедрения новых, более экономичных видов транспорта; применения ресурсосберегающей техники и технологии, малоотходной технологии, использования прогрессивных видов материалов, устранения потерь при хранении и транспортировке материалов, ужесточения контроля за сбережением материалов;

	- возможная экономия затрат по оплате труда, включаемых в состав себестоимости перевозок. Рассматривая резервы по этому блоку, следует исходить из целевой направленности:

	- на разумное увеличение дохода, приходящегося на одного работника, и правильное соотношение фонда оплаты труда и других выплат и льгот;

	- снижение и ликвидацию непроизводительных выплат;

	- на нормальное соотношение роста дохода работника и соответствующего прироста объема, повышения качества и потребительских свойств продукции.

	Целевая направленность анализа заключается в том, что необходимо выделить неоправданные суммы перерасхода, т.е. перерасход по оплате, не сопровождаемый дополнительным ростом объема грузоперевозок или повышением ее качества, и непроизводительные расходы, которые связаны с теми или иными нарушениями (оплата простоев, оплата отклонений от технологического процесса, дополнительная оплата сверхурочных часов).

	Анализ резервов возможного снижения накладных расходов, который ведется по каждой группе накладных расходов: общехозяйственным, коммерческим. Целевая направленность анализа: выявление необоснованных перерасходов и возможные пути их снижения; возможная ликвидация непроизводительных выплат (штрафов, пеней, неустоек, потерь и порчи).

	Все это позволяет подойти к вопросу обоснованного планирования снижения затрат и изменения прибыли на новый планируемый период.

	Высокая доля затрат на трaнспoртнo – экспедиционное обеспечение распределения товаров объясняется недостатками, как транспорта, так и управления запасами, обусловленных общими недостатками командной системы, в особенности – отсутствием стимулов для экономии ресурсов. Это и отсутствие гибкости в деятельности транспортного подразделения, и неэффективно эксплуатируемый парк подвижного состава транспорта, и неразвитая инфраструктура, и усложненная документация, и задержки в пунктах взаимодействия разных видов транспорта.

	В последнее время у торговых фирм возникают серьезные проблемы со сбытом товаров. Одной из причин этого является снижение уровня потребительского спроса. Данная тенденция, в свою очередь, связана со снижением покупательной способности населения, падением обменного курса рубля, усилением инфляционных процессов, a также ужесточением конкуренции на товарных рынках. Данные обстоятельства вынуждают фирму менять ценовую политику, направленную на получение прибыли. 

	Трaнспoртнo–экспедиционн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.