VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности реализации социальной политики на муниципальном уровне

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008230
Тема: Особенности реализации социальной политики на муниципальном уровне
Содержание
19



Аннотация

	Данная выпускная квалификационная работа посвящена муниципальному аспекту реализации социальной политики. Целью работы является анализ реализации социальной политики в муниципальном аспекте на примере деятельности социальной политики Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва.

	В первой главе работы обозначены теоретические аспекты социальной политики: определены основные категории, понятия и принципы социальной политики, показаны нормативно-правовое обеспечение социальной политики в Российской Федерации и особенности реализации ее на муниципальном уровне. Вторая глава работы посвящена анализу реализации муниципальной социальной политики Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва. В ней приведены организационно-правовые характеристики Отдела социальной политики администрации Каа-Хемского района, проанализированы мероприятия, проводимые для реализации социальной политики на муниципальном уровне, а также проведен анализ проблем, возникающих в процессе ее реализации.

	Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения. Объем работы - 71 стр. Информационной базой исследования послужили аналитические и статистические материалы Правительства Республики Тыва, Администрации Каа-Хемского района и других муниципальных образований, нормативно-правовые акты, аналитические и статистические материалы, содержащиеся в специальной научной литературе и базах данных, монографии, аналитические доклады, публикации, содержащиеся в периодических изданиях.

Содержание

	Введение	 4

	Теоретические аспекты социальной политики	 8

	Основные категории, понятия и принципы социальной политики	 8

	Нормативно-правовое обеспечение социальной политики в Российской Федерации	16

	Особенности реализации социальной политики на муниципальном уровне	21

	Анализ реализации социальной политики администрации Каа-Хемского района Республики Тыва	26

	Организационно-правовые характеристики социальной политики Администрации Каа-Хемского района	26

	Анализ мероприятий, проводимых Отделом семьи, молодежи и спорта Администрации Каа-Хемского района	34

	Анализ проблем, возникающих в процессе реализации социальной политики на муниципальном уровне и их решение	43

	Заключение	56

	Список использованных источников и литературы	59

	Приложение	69




Введение

	Актуальность темы исследования. Социальная политика является важной частью политики любого государства, региона, муниципального образования, которая представляет собой сложное общественное явление. Это стратегические установки социального развития, комплекс тактических задач, теоретико-методологическое обоснование проводимых в обществе преобразований, совокупность механизмов реализации социальных целей. Под социальной политикой понимают социальную политику, проводимую государством, однако в качестве субъекта проведения социальной политики могут выступать и отдельные административные образования (местная, или региональная социальная политика), а также отдельные предприятия.

	Актуальность данной работы заключается в том, что анализ реализации социальной политики муниципального образования позволит эффективную реализацию социальной политики государства в целом, так как свою социальную политику государство обычно проводит через местные и региональные органы власти.

	Степень изученности темы. Вопросы социальной политики достаточно подробно рассмотрены в учебной и научной литературе. Различные аспекты реализации социальной политики на муниципальном уровне рассматривали Апостолова Т. М., Косевич Н. Р. В их работе «Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации» всесторонне представлено о социальной политике государства, в том числе  муниципалитета, как об особом направлении в развитии общественной жизни. Анализируются основные категории и понятия, теоретические аспекты проблемы и практика социальной политики. Подробно рассматривается реализация социальной политики на муниципальном уровне. Их работы представлены для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, изучающих социальную политику государства, а также для сотрудников республиканских, краевых, областных, городских и муниципальных администраций. В работе Кобилев А. Г., Кирнев А. Д., Рудой В. В. «Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве» рассмотрены цели и принципы управления на муниципальном уровне. Отражена сущность и описаны особенности реализации социальной политики в муниципалитете.

	Особенности реализации социальной политики в Российской Федерации исследовались такими авторами, как, Я. И. Кузьминов, Л. Н. Овчарова, Л. И. Якобсон. и др. За последние годы российскими учеными подготовлено ряд исследований, в которых анализируются различные аспекты и стороны реализации социальной политики: Кадиленко А. И. , Комов В. Э.., Мартынова С. Э. и другие.

	Вопросами о реализации социальной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях занимался Денисов Н.А.. В своей работе «Уровень жизни населения регионов России» описывает действующую систему реализации социальной политики в Российской Федерации. 

	Работы перечисленных авторов представляют несомненный интерес для настоящего исследования. Вместе с тем, в свете последних изменений в геополитической, экономической обстановке в нашем государстве, некоторые вопросы реализации социальной политики в Российской Федерации на сегодняшний день остаются недостаточно изученными, в частности реализации социальной политики на муниципальном уровне.

	Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ реализации социальной политики в муниципальном аспекте на примере Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва.

	Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе предполагается решить следующие задачи:

Рассмотреть теоретические основы социальной политики;

Охарактеризовать реализацию социальной политики на муниципальном уровне;

Проанализировать реализацию социальной политики Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва;

	Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является социальная политика Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва.

	Предметом исследования выступает реализация социальной политики Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва.

	Методами исследования явились общенаучные методы диалектики, принципы диалектической логики, заключающиеся в анализе происходящих или предполагаемых явлений и процессов в их развитии, взаимообусловленности и взаимосвязи. В рамках систематизации анализируемых данных и процессов применялись экономико-статистические методы сравнения, классификации и группировок, хронологизация событий и явлений. Также были использованы системный, ситуационный подходы и эмпирическое обобщение.

	Информационной базой исследования послужили аналитические и статистические материалы Правительства Республики Тыва, Администрации каа-Хемского района Республики Тыва и других муниципальных образований, нормативно-правовые акты, аналитические и статистические материалы, содержащиеся в специальной научной литературе и базах данных, монографии, аналитические доклады, публикации, содержащиеся в периодических изданиях.

	Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.




1. Теоретические аспекты социальной политики



1.1. Основные категории, понятия и принципы социальной политики



	Социальная политика является составной частью политики любого государства, региона, муниципального образования и представляет собой сложное общественное явление. Это стратегические установки социального развития, богатый комплекс тактических задач, теоретико-методологическое обоснование проводимых в обществе преобразований, совокупность механизмов	реализации социальных	целей, и соответствующий многоуровневый процесс, и политические, идеологические приоритеты.

	Под социальной политикой понимают социальную политику, проводимую государством (государственную социальную политику), однако в качестве субъекта проведения социальной политики могут выступать не только государства, но и отдельные административные образования (местная, или региональная социальная политика), а также отдельные предприятия.

	В ракурсе изучения теоретико-методологических основ социальной политики и специфики ее практической реализации на современном этапе авторы считают необходимым акцентировать внимание на том, что понятие «социальное» содержит в себе, прежде всего, сущностный субъективный показатель, представляет ориентацию на активность личности, трактуя личность как субъект исторического действия, как субъект общественных отношений. «Социальное» акцентирует внимание на человеке как активном, целеполагающем субъекте всех сфер жизнедеятельности. Активными субъектами социальной деятельности, социально-политических, социально-экономических, социально-культурных и иных процессов становятся при данном подходе социальные группы и социальные общности.

	Исследователи отмечают, что научный анализ социальной политики целесообразно осуществлять на основе системного подхода. Первым шагом в исследовании сложных социальных объектов должно стать рассмотрение соответствующего категориального аппарата, в частности, понятия «социальная политика» и его содержательного наполнения. В данном ключе под социальной политикой следует понимать концептуальные подходы и деятельность по регулированию социальной сферы общества и ее развития. Опираясь на общее понимание социальной политики, можно определить региональную и муниципальную социальную политику, но их следует отличать от социальной политики в регионе и муниципальном образовании.

	Свою социальную политику государство обычно проводит через местные и региональные органы власти. Финансируется государственная социальная политика из государственного бюджета. Объектами социальной политики государства обычно являются крупные социальные группы, соответствующие либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу.

	Цель социальной политики государства состоит в улучшении здоровья нации, в обеспечении достаточного дохода и социальной поддержки в определённых неблагоприятных жизненных ситуациях и, в целом, в создании для населения благоприятной социальной атмосферы в обществе.

	Социальная политика является составной частью общей стратегии государства, относящейся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку социальная политика предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели социального развития.

	К основным системным элементам социальной политики (любого уровня) относятся: субъекты и объекты; концептуальные элементы (принципы, функции, цель и задачи, модель); направления социальной политики; механизмы (формы и методы реализации, нормативно-правовое, экономическое и организационно-управленческое обеспечение, конкретные меры); обратная связь (подсистема статистического и социологического мониторинга).

	Социальная политика на федеральном уровне определяет основные направления социальной политики в государстве:

политика в области улучшения жилищных условий;

политика в области регулирования пенсионного обеспечения;

политика в области здравоохранения;

политика в области образования;

политика в области регулирования уровня безработицы и занятости;

политика в области регулирования доходов населения.

	Формы реализации социальной политики различны. Одна из основных таких форм - оказание социальных услуг. Объектом получения социальных услуг могут выступать как отдельные социальные группы, имеющие определённые социальные проблемы, в отношении которых проводится социальное администрирование, так и всё население в целом.

	Важным является понятие стратегии социальной политики - это генеральное решение системы социальных проблем страны на данном конкретно-историческом этапе её развития. При разработке и реализации социальной политики с необходимостью встаёт вопрос о социальных приоритетах, то есть социальных задачах, которые признаются обществом на данном этапе его развития наиболее настоятельными и срочными, требующими первоочередного решения.

	В качестве главных приоритетов социальной политики можно выделить:

обеспечение человеку от рождения до старости нормальных условий жизни и развития;

создание условий для функционирования семьи как первичной ячейки общества, особое внимание оказывать матерям;

обеспечение экономической безопасности, надежная защита конституционных прав и свобод граждан;

обеспечение эффективной защищенности населения: повышение качества социальной защиты населения, охрана здоровья, культуры, обеспечения жильем, улучшение демографической ситуации.

	Основными принципами проведения социальной политики являются:

защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

обеспечение помощи самым бедным семьям;

выдача помощи на случай безработицы;

обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;

развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды за счет государства;

проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

	К субъектам социальной политики относятся органы законодательной и исполнительной власти различных уровней, работодатели в государственном и негосударственном секторах экономики, а также профсоюзные и иные общественные организации, которые влияют на разработку государственной социальной политики.

	Исследователи отмечают, что в российском обществе социальная ответственность индивидуума пока не получила распространения. Традиция всесторонней опеки государства привела к тому, что значительная часть граждан не задумывается о собственном вкладе в разрешение жизненных ситуаций даже в тех случаях, когда можно самостоятельно разрешить свои проблемы или уменьшить их напряженность. Конечно, есть значительное число индивидов, которые не способны к индивидуальной социальной ответственности из-за своих физических, психических или интеллектуальных, а также возрастных или иных особенностей. Поэтому в любом обозримом будущем социальная помощь не будет сведена только к самопомощи. Государство сможет снять с себя обязанность поддержки лишь ряда своих граждан. Даже при максимальном развитии технологий самообеспечения, самопомощи, взаимопомощи всегда останутся индивиды и семьи, которые не смогут выжить без регулярной адресной социальной поддержки государства. Должна проводиться широкая организационная и воспитательная работа с целью сформировать в психологии людей устойчивую направленность на индивидуальную социальную ответственность и создать юридические, экономические, организационные условия для ее реализации. Из активности отдельных личностей складывается активность общества в целом. Чем выше активность личности, чем больше людей вовлечено в активное преобразование жизни, тем быстрее идет и научно-технический прогресс, и социальное развитие всего общества.

	Социальная политика на федеральном уровне, на уровне субъекта Российской Федерации и соответствующих органов управления носит рамочный характер. На этом уровне вырабатываются законы, устанавливаются стандарты и определяются нормы. Конкретная же социальная политика осуществляется на районном, муниципальном и корпоративном уровнях. Кроме того, в современных условиях происходят серьезные изменения как в содержании социальной политики, так и в расширении объекта ее влияния. Ее воздействие уже не ограничивается отдельными категориями населения, в качестве объекта также выступают жизненные условия всех демографических категорий. Она сосредотачивается на профилактике и совершенствовании экономической системы (перераспределении доходов, обеспечении социальными услугами, регулировании заработной платы, занятости).

	Данный факт подтверждают также эксперты Высшей школы экономики, которые в докладе «Социальная политика в России: долгосрочные тенденции и изменения последних лет» говорят о том, что традиционное понимание социальной политики сводится к отраслям социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита и культура). Однако круг проблем и возможностей для развития человека выходит далеко за эти рамки, поэтому обсуждать социальное развитие без понимания макроэкономических и демографических трендов развития, ситуации на рынке труда и в сфере жилищной политики не представляется возможным. Таким образом, это расширяет возможности анализа социальной политики.

	Исследователи отмечают, что для проведения грамотной социальной политики необходимо решить проблемы оценки её проведения, выработать критерии, наиболее полно отражающие эффективность проводимых мероприятий, разработать стандартные для всех уровней власти понятия. Оценка эффективности социальной политики должна основываться на системном подходе, проводиться не периодически, а постоянно, на всех этапах её реализации, что обеспечит возможность своевременно вносить корректировки, вовремя реагировать на возникающие проблемы и нивелировать негативные последствия в случае ошибочных и малоэффективных мер.

	Критерием эффективности социальной политики является ее влияние на повышение качества жизни населения России. В качестве основных составляющих этого критерия в конкретных условиях России можно выделить:

рост реальных доходов населения при опережающем росте доходов и возможности получения социальных благ средне- и низкодоходными группами населения, выравнивание качества жизни различных доходных групп населения;

система социальной помощи доступна для населения, малозатратна и способствует улучшению положения семей, наиболее нуждающихся в социальной помощи.

размеры социальной помощи соответствуют финансовым возможностям государства.

уменьшение необоснованной дифференциации в уровне жизни жителей различных регионов страны, а также муниципальных образований внутри субъектов России, городского и сельского населения;

улучшение жилищных условий населения, в том числе семей, проживающих в условиях жилищной бедности;

формирование конкурентоспособной рабочей силы и эффективного использования имеющегося трудового потенциала;

улучшение демографической ситуации в стране. 

позитивное отношение к проводимой социальной политике широких слоев населения, способствующее стабилизации общества и формированию у него системы общих жизненных ценностей.

	С социальной политикой тесно связано понятие социальных технологий, классификация которых базируется на дифференциации как применяемых знаний, способов, методов, так и объектов, поскольку к каждому из них можно применить определенные способы воздействия с целью добиться их оптимального функционирования, развития и совершенствования. Социальные технологии - это обобщение накопленных и систематизированных теоретических знаний, опыта, умений и практики работы субъектов социальной деятельности.

	С точки зрения масштабности выделяют:

глобальные социальные технологии, цель которых - решение общечеловеческих проблем. Их внедрение прямо или косвенно оказывает позитивное влияние на жизнедеятельность людей, повышает их социальную защищенность;

региональные социальные технологии, которые изучают и реализуют закономерности территориальной социальной жизни и планомерных ее изменений;

локальные социальные технологии, применяемые для решения местных проблем, которые могут содержать в себе как типичные, так и неповторимые особенности.

	Таким образом, социальная политика представляет собой сложное многогранное явление, исследование которого актуально в любой период существования и деятельности общества. Она является составной частью политики любого государства, региона, муниципального образования.





1.2.	Нормативно-правовое обеспечение социальной политики в Российской Федерации



	Социальная политика государства регулируется рядом документов, которые освещают как общие положения, объекты, субъекты и принципы социальной политики, так и те, которые регулируют отдельные сферы социальной политики. В работе представляется возможным акцентировать внимание на основных них.

	Основным нормативно-правовым документом является Конституция Российской Федерации. Согласно Конституции, «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (ст. 7, пункт 1), в пункте 2 статьи 7 говорится: «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». Это свидетельствует о том, что Российская Федерация является социальным государством. Главная задача социального государства - достижение такого общественного развития, которое основывается на закрепленных правом принципах социальной справедливости, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ, чтобы обеспечить каждому достойное человека существование.

	В статье 37, пункте 3 Конституции РФ отмечается: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за свой труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы».

	В статье 39, пункте 1 говорится: «Каждому гарантируется социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаев, установленных законом». В статье 41, пункте 1 записано: «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь».

	К исключительному ведению Российской Федерации относятся установление основ федеральной политики и федеральные программы в области социального развития (ст. 71 Конституции РФ).

	За федеральным уровнем закреплены:

принятие парламентских актов, регулирующих общие принципы социальной политики;

определение единых федеральных минимальных социальных гарантий в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальных пособий, образования, культуры, медицинского обслуживания;

формирование внебюджетных государственных социальных фондов, определение условий и порядка компенсации денежных доходов и сбережений населения в связи с инфляцией; финансирование федеральных объектов социальной инфраструктуры. 

	Субъекты Российской Федерации самостоятельно за счет своих бюджетов осуществляют полномочия по решению социальных вопросов, разрабатывают концепции и программы социально-экономического развития.

	Таким образом, провозглашенные в Конституции цели политики Российской Федерации как социального государства предопределяет обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности, и если в силу возраста, состояния здоровья, по другим не зависящим от него причинам человек трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, он вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества. Поэтому Конституция связывает обязанности социального государства не только с охраной труда и здоровья людей, установлением государственного минимального размера оплаты труда, но и с обеспечением государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитием системы социальных служб, установлением государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.

	Следует также отметить, что правом законодательной инициативы в области социальной защиты обладает Правительство России, которое разрабатывает и вносит на утверждение Парламента законопроекты, а также право на собственное законотворчество в области социальной политики имеют субъекты Российской Федерации. Это позволяет реализовать систему социальной защиты населения на трех уровнях: федеральном, региональном и местном.

	Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации; полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан; права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг (ст. 1). Также закон касается освещения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания, организации предоставления социальных услуг, видов предоставляемых услуг и иных положений. Ключевым, на наш взгляд, является тот факт, что правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 2). Это показывает процесс реализации системы социальной защиты населения на нескольких уровнях, о которых говорилось выше.

	Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ устанавливает основные виды социальной поддержки населения, субъектов социальной поддержки и порядка предоставления помощи нуждающимся гражданам. Государственная социальная помощь определяется как предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Согласно Закону, государственная социальная помощь оказывается в целях:

поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

адресного использования бюджетных средств;

усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;

снижения уровня социального неравенства;

повышения доходов населения.

	В ст. 4.1 данного закона говорится о том, что к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов. Средства на осуществление данных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

	Таким образом, основным нормативно-правовым документом является Конституция Российской Федерации. Провозглашенные в Конституции цели политики Российской Федерации как социального государства предопределяет обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности, и если в силу возраста, состояния здоровья, по другим не зависящим от него причинам человек трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, он вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества.

	Правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ, а основные виды социальной поддержки населения, субъектов социальной поддержки и порядка предоставления помощи нуждающимся гражданам устанавливает Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ.



1.3.	Особенности реализации социальной политики на муниципальном уровне



	Одной из главных задач органов местного самоуправления является реализация муниципальной социальной политики. Муниципальная социальная политика - это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечения населения социальными услугами, на содержания и развитие социальной сферы муниципального образования.

	Также муниципальная социальная политика - это система формируемых федеральными и региональными органами власти и негосударственными общественными институтами концептуальных разработок и практических мероприятий по их внедрению с целью совершенствования условий жизнедеятельности населения муниципальных образований и регулирования социального развития местных сообществ.

	Социальная политика в муниципальном образовании - это совокупность концептуальных разработок и практических мероприятий по ее реализации с целью повышения качества жизни населения, обеспечения его социального развития, осуществляемых органами местного самоуправления и негосударственными общественными институтами с учетом особенностей данного муниципального образования и муниципальной социальной политики.

	Муниципальная социальная политика строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов Российской Федерации. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.

	Важнейшим механизмом реализации социальной политики муниципального образования является система государственных минимальных социальных стандартов, региональных норм и нормативов. Учитывая специфику конкретного муниципального образования, органами местного самоуправления могут разрабатываться местные социальные нормы и нормативы.

	Местное самоуправление выступает как форма гражданской самодеятельности населения, проявление его социальной активности. Социальная политика органов местного самоуправления направлена на развитие основных отраслей социальной сферы муниципального образования. Социальная сфера муниципального образования включает в себя отрасли, деятельность организаций которых обеспечивает решение социальных проблем населения. Проблемное поле социальной сферы сосредоточено вокруг таких направлений как уровень и качество социальной жизни (распределение социальной помощи, безработица, миграционная политика, занятость и т.д.), народное образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, культурная политика, работа с молодежью, как наиболее перспективной и то же время социально незащищенной частью населения.

	Органы местного самоуправления осуществляют также мероприятия и содержат организационные структуры по борьбе с наркоманией, с детской беспризорностью, участвуют в подготовке и регистрации трудовых соглашений между трудовыми коллективами и работодателями на территории муниципальных образований, в разрешении трудовых споров. В представительном органе муниципального образования создаются комитеты и комиссии по социальной политике. В структуре местной администрации есть заместитель главы по социальным вопросам и структурные подразделения, курирующие то или иное направление социальной политики (образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту и т. д.). Данные структурные подразделения координируют свою деятельность с соответствующими государственными органами субъекта РФ.

	Исследователи отмечают, что основная проблема, с которой сталкиваются организации социальной сферы на муниципальном уровне - это высокие затраты их деятельности, а также их обоснование. Так как многие из них находятся на бюджетном финансировании, вопрос о выделении средств и расходовании их по целевому назначению становится наиболее остро. В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами наблюдается ряд недостатков и нерешенных проблем, в том числе: отсутствие единой системы стратегического планирования и слабая связь между стратегическим и бюджетным планированием; недостаточная эффективность использования бюджетных ресурсов, направляемых на решение комплексных социально-экономических проблем; отсутствие современной системы внутреннего финансового контроля; формирование бюджета по затратному принципу исходя из необходимости поддержания сложившегося уровня расходов (без учета достаточного мониторинга качества оказания услуг).

	Среди главных обязанностей органа местного самоуправления определены следующие:

определять органы и должностные лица местного самоуправления, которые будут уполномочены на осуществление деятельности в рамках реализации государственной политики выбранного направления;

вести учет и обеспечивать надлежащее использование материальных средств, которые были переданы для того, чтобы осуществлять полномочия;

использовать финансовые средства, которые были выделены в рамках целевого назначения;

предоставлять специально уполномоченным органам исполнительной власти отчеты о том, как осуществляются переданные им государственные полномочия и расходуются финансовые средства;

предоставлять информацию, материалы и документы, по которым осуществляются государственные полномочия, на запросы органа государственной власти.

	Таким образом, под социальной политикой понимают социальную политику, проводимую государством. К субъектам социальной политики относятся органы законодательной и исполнительной власти различных уровней, работодатели в государственном и негосударственном секторах экономики, а также профсоюзные и иные общественные организации, которые влияют на разработку государственной социальной политики.

	С социальной политикой тесно связано понятие социальных технологий, классификация которых базируется на дифференциации как применяемых знаний, способов, методов, так и объектов, поскольку к каждому из них можно применить определенные способы воздействия с целью добиться их оптимального функционирования, развития и совершенствования. Социальные технологии - это обобщение накопленных и систематизированных теоретических знаний, опыта, умений и практики работы субъектов социальной деятельности.

	Таким образом, для любого государства реализация социально.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.