- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы учета расчетов организации с внебюджетными фондами
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | M000556 |
Тема: | Теоретические основы учета расчетов организации с внебюджетными фондами |
Содержание
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы учета расчетов организации с внебюджетными фондами 6 1.1. Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества 6 1.2. Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными социальными фондами 13 Глава 2. Анализ организации учета расчетов с внебюджетными фондами на примере ИП Исаенко 22 2.1. Основные организационно-экономические показатели деятельности ООО ИП Исаенко 22 2.2. Организация бухгалтерского учета с внебюджетными социальными доходами ИП Исаенко 27 Глава 3. Предложения по улучшению организации расчетов с внебюджетными фондами 36 3.1. Аудит расчетов по страховым взносам 36 3.2. Предложения по улучшению расчетов с внебюджетными фондами 40 Заключение 47 Список литературы 51 Введение Основное назначение внебюджетных фондов – обязательное страхование, которое представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения детей, ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации. Роль государственного бюджета, прежде всего, состоит в том, что создает финансовую основу, необходимую для повышения условий функционирования органов государственной власти и местного самоуправления. Главное предназначение бюджета заключается в том, что он каждый год сосредоточивает денежные средства организаций и населения в государственных фондах c целью финансирования отраслей экономики, социальных и культурных мероприятий, усиления обороны, содержание органов государственной власти и формирование резервного фонда. Государственный бюджет является механизмом воздействия на экономику. На его основе осуществляется перераспределение национального дохода, которое влияет на социальные преобразования. Также государство может воздействовать на экономику прямо или косвенно – предоставлять предприятиям пособия, осуществлять финансирование отраслей научного и технического развития, при этом достигая изменений в различных областях народного хозяйства. Федеральный бюджет играет немаловажную роль в разрешении существующих социальных вопросов. Это достигается с помощью совершенствования финансирования социальных институтов. В будущем значение государственного бюджета в социальных сферах будет только увеличиваться. Это объясняется тем, что бюджетные средства вместе с внебюджетными фондами являются основанием осуществления социальных преобразований и перехода на более высокий уровень социального обслуживания населения. Основными документами, которые были использованы для написания дипломной работы, являются Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, правовая система «Консультант Плюс», а также ресурсы интернет. Теоретической основой дипломной работы послужили материалы, изложенные такими экономистами, как Карсетской Е.В., Шестаковой Е.В., Савицкой Г.В., а также статьи и публикации из периодической экономической печати. Объектом исследования является организация ИП Исаенко. Предметом для исследования в дипломной работе будет служить организация бухгалтерского учета и составление отчетности для формирования Расчетов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Цель дипломной работы - сбор в организации финансово - экономической информации, изучение теоретических и практических основ учета расчетов организации с внебюджетными социальными фондами. Для достижения поставленной цели был обоснован ряд следующих задач исследования: 1) Рассмотреть цели и задачи внебюджетных фондов. 2) Изучить нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами. 3) Описать порядок начисления страховых взносов на выплаты по оплате труда. 4) Описать порядок представления отчетности во внебюджетные фонды. 5) Рассмотреть основные организационно-экономические показатели деятельности организации. 6) Проанализировать, как организуется порядок начислений и отчислений во внебюджетные фонды в ИП Исаенко , в частности рассмотреть расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования. 7) Выявить недостатки организации учета расчетов с внебюджетными фондами в ИП Исаенко и предложить рекомендации по совершенствованию учета в данной области. Решить поставленные задачи, обосновать свои выводы, выявить определенные тенденции позволяют различные методы исследования, используемые в дипломной работе, такие как: метод изучения не только теоретической литературы по теме исследования, но и нормативно-правовой базы. Методологической базой исследования являются: экономический анализ; экономико-математические методы; методы бухгалтерского, экономического и документального анализа. Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством организации с целью совершенствования учета расчетов с внебюджетными фондами. Дипломная работа состоит из следующих частей: введение, три главы, заключение и приложения. Глава 1. Теоретические основы учета расчетов организации с внебюджетными фондами 1.1. Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества В Российской Федерации в условиях сохраняющейся неустойчивости банковской системы в последние два года, повсеместного уменьшения объемов вложений в реальный сектор и увеличение конкуренции по поводу их привлечения, нестабильности цен на основные экспортные товары, становится еще более актуальным вопрос совершенствования всей финансовой политики государства, включая бюджетную, банковскую, таможенную, инвестиционную, налоговую, и другие составляющие. Бюджет имеет значительную, существенную экономическую, политическую и социальную роль в воспроизводственном процессе общества, является инструментом влияния на формирование и развитие экономики и социальной сферы, являясь ускорителем, а в некоторых случаях тормозом социально-экономического развития общества. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней: 1. Федеральный бюджет. 2. Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты). 3. Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты). 4. Бюджеты государственных внебюджетных фондов.[2, стр. 34] Бюджетная политика является основным механизмом государственного регулирования экономики. Бюджетная политика позволяет осуществлять важнейшие функции государственной власти через государственный бюджет. Основной макроэкономической задачей является построение федерального бюджета со сбалансированными расходами и доходами бюджета при сильных падениях цен на нефть. Баланс этих показателей является неким гарантом экономической стабильности в государстве. Задача соотношения расходов и доходов бюджета является наиболее актуальным. Опираясь на данные, из документа «Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» можно сделать выводы о динамике расходов и доходов государственного бюджета за период 2013-2015 гг. В таблице 1 представлены показатели расходов и доходов государственного бюджета за период 2014-2016 гг. Таблица 1. Показатели расходов и доходов государственного бюджета за период 2014-2016 гг. Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. Темп прироста, % в 2015 г. в 2016 г. Доходы, млрд. руб. 14496,9 13659,2 13460,1 –5,78 –1,46 в % к ВВП 18,6 16,9 15,6 – – Расходы, млрд. руб. 14831,6 15620,3 16416, 5,32 5,10 в % к ВВП 19,5 20,0 18,9 – – Согласно данным таблицы, за рассмотренный период наблюдается ежегодный прирост расходов федерального бюджета при постоянном снижении доходов. Данная тенденция приводит к увеличению дефицита, нестабильному экономическому положению в стране. За период 2014-2016 гг. расходы увеличились на 1584,8 млрд. руб. (5% ежегодного прироста). Значительное снижение доходов наблюдается в 2015 году (5,78%) 837,7 млрд. руб. Разберем детально доходы федерального бюджета, проанализируем основные поступления в его структуру (рис.1). Рисунок 1. Соотношение ненефтегазовых и нефтегазовых доходов, % За данный период происходит существенное изменение в соотношении ненефтегазовых и нефтегазовых доходов. В 2014 г., структуре доходов бюджета главную роль занимали нефтегазовые доходы и составили 51,30% доходов, а ненефтегазовые доходы составили 48,70% от доходов бюджета в общем объеме. В 2016 г. доходы бюджета значительно изменились, и можно увидеть обратную картину: объем ненефтегазовых доходов составил 56,0 % в объеме общих доходов бюджета, а нефтегазовые доходы, напротив, уменьшились и составили 44,0 % в общем объеме доходов бюджета. Это объясняется очень низкими ценами на нефть, и именно поэтому в бюджете не хватает большой доли нефтегазовых доходов бюджета. Анализ доходов федерального бюджета за период 2014-2016 гг. показал, что для данной части бюджета характерна неблагоприятная ситуация. В Российской Федерации наблюдается ежегодное снабжение доходов федерального бюджета. Это, в первую очередь, обусловлено сокращением нефтегазовых поступлений, падением мировых цен на нефть, ухудшением отношений Российской Федерации с мировым сообществом. Прослеживается негативная тенденция: увеличение дефицита федерального бюджета за счет сокращения доходов при одновременно существенном росте расходов. Актуален вопрос в поиске направления увеличения доход бюджетов всех уровней в РФ состоит в улучшении механизма управления денежными средствами от неналоговых доходов. Неналоговые доходы в структуре доходов бюджета занимают в среднем около 8% поступлений в федеральный бюджет (не учитывая доходы, получаемые из таможенных сборов и пошлин) и порядка 14% дохода консолидированных бюджетов субъектов РФ. Причины такого слабого воздействия неналоговых доходов на бюджет связано с низким уровнем процесса администрирования этих доходов, вызвано это отсутствием единой кодификации и классификации неналоговых доходов, низким уровнем прогнозирования, ограничением распределения в бюджеты субъектов РФ и в бюджеты муниципальных образований, малоэффективностью механизма взимания платежей. В Бюджетном кодексе РФ нет определения содержания неналоговых доходов, полномочий органов государственной власти, общих требований к взиманию и исчислению данных платежей. Взимание платежей, образующих неналоговые доходы бюджетов, регулируется системой нормативных актов, включающих законодательные акты (в том числе Лесной, Гражданский, Воздушный, Водный кодексы РФ), нормы международного права, нормативные правовые акты Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, необходимы решения и активная работа по следующим направлениям: 1. Механизм предоставления налоговых преференций нужно направить на отказ от неэффективных льгот и ограничение негативных воздействий от их применения. 2. Необходимо увеличить эффективность использования доходов от неналоговых источников. 3. Осуществление инвентаризации с дальнейшей кодификацией и классификацией платежей и сборов, взыскиваемых в соответствии с нормативными правовыми актами и поступающих в госбюджет. 4. Прогнозирование доходов должно быть нормативно закреплено с помощью методологических подходов. Совершенствование бюджетной политики в сфере государственной поддержки реального сектора экономики и реализации инвестиционных проектов с государственным участием является одним из приоритетных направлений повышения эффективности механизма регулирования бюджетных расходов. Сложившиеся механизмы государственной поддержки реального сектора экономики показывает, что бюджетные расходы не эффективно влияют на экономический рост и на осуществление государственных инвестиций. Основными причинами неэффективности расходов бюджета являются: Исполнение бюджетных инвестиций проходит без сравнительного анализа различных вариантов реализации инвестиционного проекта. Государственная поддержка охватывает незначительный участников рынка, что очень сильно искажает конкурентные условия ведения бизнеса. Устанавливаются низкие требования к экономической обоснованности выбранного направления финансирования на создание объектов. Увеличение объемов незавершенного строительства, и вследствие этого экономический эффект от использования данных объектов уменьшается. Созданы условия при которых поддерживаются экономически нерентабельные, неконкурентоспособные предприятия, а также монополисты, препятствующие развитию экономики, модернизации производства; Необходимо пересмотреть нормативно-правовое регулирование рассмотрения и реализации государственного участия в проектах сторонних компаний, подходящих целям государственной политики. Необходимо решить ряд вопросов, связанных с использованием целевых средств, предоставляемых из бюджета в уставные капиталы компаний с государственным участием. В частности, существует проблема в образовании на счетах компаний в кредитных организациях временно неиспользуемых бюджетных средств, полученных на реализацию инвестиционных проектов, также существует практика размещения этих средств на депозитах в банке, что не способствует достижению целей инвестиционной политики государства. Кроме того, не обеспечена прозрачность расходов бюджета, направляемых на реализацию инвестиционных проектов через вертикально интегрированные структуры, в том числе связанных с созданием объектов капитального строительства дочерних организаций указанных интегрированных структур. Для решения этих задач предлагается осуществить следующие действия: 1. Ужесточить контроль использования компаниями с госучастием средств, предоставленных из бюджета в виде взносов в их уставные капиталы, с возможностью расширения применения механизма перечисления целевых средств на счета в органах Федерального казначейства. 2. Выработать механизм, при котором будут возвращены целевые взносы компаниями если не были достигнуты показатели эффективности инвестиционного проекта. 3. Урегулировать механизм использования хозяйственными обществами остатков бюджетных инвестиций на цели реализации других инвестиционных проектов (или возврата указанных остатков в соответствующий бюджет). Снижение доходов федерального бюджета, в сложившейся ситуации на мировой арене, и необходимость поддержания определенных ограничений размера дефицита бюджета, создают потребность в пересмотре бюджетных расход их объемов и структуры, что может привести к улучшению механизма регулирования бюджета. Государственный (федеральный) бюджет – это экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования финансовых средств государства, который утверждается уполномоченным государственным органом. Бюджет, представляя собой один из видов воздействия на экономику, выражает систему экономических связей между государством, организациями и населением по поводу распределения и перераспределения накопленного общественного продукта. В России принципы организации и деятельности бюджета определены в Бюджетном Кодексе. На современном этапе экономического развития государственный бюджет становится одним из главных инструментов страны в реализации экономических и социальных программ. Также планируя доходные и расходные статьи, государство может сосредоточивать и направлять денежные средства на преодоление экономического кризиса [1, с. 107]. Стоит отметить, что возникает существенная потребность в преобразовании бюджетной системы, которая определяется быстрым развитием экономических отношений. Совершенствование бюджетного устройства способно оказать исключительно благоприятное влияние на функционирование всех систем хозяйствования. Это преобразование следует осуществлять касательно не только внутренних и межбюджетных отношений, но количественных и качественных показателей самого бюджета, осуществляя необходимый контроль уровня вероятного дефицита бюджета и государственного долга. Только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из инструмента дестабилизации экономики в сильный толчок для экономического роста. Следовательно, бюджет, который включает в себя основные разделы финансов, такие как налоги, государственный кредит и расходы, является определяющим элементом финансовой системы любого государства и имеет первостепенную значимость в экономической и политической жизни любого современного общества. 1.2. Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными социальными фондами В РФ система нормативного регулирования представляет собой целостную, иерархично выстроенную совокупность нормативно?правовых актов, которые призваны упорядочить ту или иную область общественных отношений. По вопросам учета расчетов с внебюджетными социальными доходами существует большое количество законодательных актов и иных документов. Статьей 45 ТК РФ определено понятие трудовых соглашений, которые являются правовыми актами, регулирующими социально-трудовые и, связанные с ними, экономические отношения между представителями работодателей и работников на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом и межотраслевом, территориальном уровнях в пределах их компетенций. Соглашения заключаются по обоюдной договоренности сторон, принимающих участие в коллективных переговорах. В зависимости от области социально-трудовых отношений, регулируемых соглашениями, они подразделяются на[6]: ? генеральное соглашение – устанавливает принципы регулирования на федеральном уровне; ? межрегиональное соглашение – устанавливает принципы регулирования на уровне двух и более субъектов РФ; ? региональное соглашение – устанавливает принципы регулирования на уровне какого-либо субъекта РФ; ? отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда работникам отрасли или отраслей. Оно может быть заключено на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства. ? региональное соглашение – устанавливает принципы регулирования на территории отдельного муниципального образования РФ. В основном в данных соглашениях закрепляются обязательства сторон в отношении оплаты труда, гарантий, компенсаций, льгот, режимов труда и отдыха, занятости и условий высвобождения работников, условий работы и охраны труда, а также других вопросов. Социально-трудовые отношения также регулируются коллективными договорами, которые заключаются между работодателями и работниками в лице их представителей посредством коллективных переговоров11. Действие коллективного договора распространяется на всех работников организации (индивидуального предпринимателя). Трудовые договора заключаются между работодателями и работниками в качестве соглашений о том, что работодатель обязуется предоставить работнику работу по оговоренной в договоре трудовой функции, обеспечить условия труда и своевременную и полную выплату заработной платы в соответствии с трудовым законодательством и другими нормативными актами (в т.ч. коллективным договором и соглашениями), а работник обязуется выполнять оговоренную трудовую функцию и выполнять правила трудового распорядка работодателя. Нормативное регулирование бухгалтерского учета удержаний из оплаты труда в Российской Федерации осуществляется по четырехуровневой системе [11]. I. К нормативным актам первого уровня относятся: 1) Федеральный закон от 06.12.2014 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Определяет объекты бухгалтерского учета, обязанность и особенности организации ведения бухгалтерского учета, необходимость закрепления способа ведения бухгалтерского учета в учетной политике; устанавливает правила составления и хранения первичных документов и регистров бухгалтерского учета, проведения инвентаризации; регламентирует общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее составу и отчетному периоду; устанавливает обязанность осуществления организацией внутреннего контроля и применения федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета. 2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с учетом изменений и дополнений); Основным законодательным актом, устанавливающим государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий для труда и защищающим права и интересы работников и работодателей является Трудовой кодекс РФ. Он регулирует вопросы трудового права в отношении прав и обязанностей во взаимоотношениях работника и работодателя, закрепляет правила по оплате труда, нормированию и охраны труда, трудоустройству, профподготовке и переподготовке, обязательному социальному страхованию, а также в части разрешения трудовых споров. 3) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с учетом изменений и дополнений); Устанавливает обязанность физических лиц, получающих доходы от источников в Российской Федерации, уплачивать налог на доходы физических лиц; регламентирует особенности определения видов облагаемых налогом доходов, налоговой базы, исчисления и уплаты НДФЛ налоговым агентом; устанавливает правила учета и исчисления имущественных, социальных и стандартных налоговых вычетов, а также правила исчисления и уплаты налога на прибыль организации. 4) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-Ф3 (с учетом изменений и дополнений); Нормы семейного права устанавливают гражданские, имущественные и социальные права и обязанности членов семьи, в т.ч. в части алиментных обязательств, родительских прав и брачных отношений. 5) Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»; Минимальный размер оплаты труда применяется в Российской Федерации с целью регулирования размера заработной платы, определения размера пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам и для других целей в области обязательного социального страхования. 6) Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; Регулирует правовые отношения, связанные с уплатой и исчислением страхователем (работодателем) взносов по обязательному пенсионному страхованию в Пенсионный Фонд РФ, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования РФ, а также по обязательному медицинскому страхованию в Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Устанавливает контроль за исчислением и уплатой соответствующих взносов и ответственность за нарушение законодательства. 7) Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; Регламентирует отношения в части исчисления и уплаты взносов по обязательному социальному страхований от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, определяет функции контроля за соблюдением законодательства и ответственность за его нарушение. 8) Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; Регулирует правоотношения в сфере обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, виды страхового обеспечения, условия, размеры и порядок страхового обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком. Устанавливает права, и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. 9) Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; Регулирует правоотношения субъектов в сфере обязательного пенсионного страхования, возникновение и осуществления прав, обязанностей и ответственности субъектов обязательного пенсионного страхования. 10) Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; Определяет правовые основы по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации. Раскрывает понятия аудита и аудиторской деятельности, аудитора и аудиторских организаций, обязательности аудита, аудиторского заключения, стандартов аудиторской деятельности, права, обязанности и ответственность субъектов аудиторской деятельности и пр. 11) Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности»; В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» утверждает федеральные стандарты аудиторской деятельности. Федеральные стандарты аудиторской деятельности определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, они обязательны для аудиторов, аудиторских организаций, а также для саморегулируемых организаций аудиторов. 12) Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»; Данное положение устанавливает правила расчета средней заработной платы для всех случаев ее определения. В нём рассматриваются виды выплат, предусмотренных системой оплаты труда, которые учитываются для расчета среднего заработка. Приводится методика расчета среднего заработка для оплаты отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск, и в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. II. Ко второму уровню нормативно-правового регулирования трудового законодательства относятся Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности, а также стандарты по бухгалтерскому учету таких объектов бухгалтерского учета, как расходы организации и прибыль. 13) Положение по бухгалтерскому учету утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (ред. от 24.12.2010). Оно определяет особенности порядка организации и ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы (кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), в соответствии с законодательством РФ. 14) Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), разрабатываемые и утверждаемые Минфином РФ, на основании Федерального закона от 06.12.2014 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". ПБУ № 1/2008 "Учетная политика организации" (утверждено Приказом Минфина России от 06 октября 2008 г. № 106н). В учетной политике организации утверждаются: план счетов бухгалтерского учета, формы первичных учетных документов, правила признания доходов и расходов организации, правила документооборота, порядок организации внутреннего контроля и т.д. ПБУ № 10/99 "Расходы организации" (утверждено Приказом Минфина России от 06мая 1999 г. № 33н). Затраты организации на оплату труда относятся к расходам по обычным видам деятельности. Расходы признаются в том периоде, в котором они были совершены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. В учетной политике организация прописывает порядок признания затрат на оплату труда в качестве расходов, отнесенных на себестоимость продукции, управленческие или коммерческие расходы. ПБУ № 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организации" (утверждено Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н). Данное Положение регламентирует правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности информации по налогу на прибыль организации. Способ определения налога на прибыль закрепляется в учетной политике. III. К третьему уровню нормативного регулирования относятся различные методические указания по ведению бухгалтерского учета, инструкции и рекомендации, разработанные Минфином РФ и федеральными органами исполнительной власти. 15) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н; План счетов разрабатывается организацией самостоятельно на основании Плана счетов, утвержденного Минфином РФ и закрепляется в Учетной политике организации. Постановление утверждает унифицированные формы документов по учету кадров, рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда. Со вступлением с 1 января 2016 г. в силу Федерального закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" применение унифицированных форм не является обязательным. Обязательными к применению остаются только формы первичных документов, устанавливаемые уполномоченными органами на основании (в соответствии) с другими федеральными законами. Так обязательными к применению остаются расчетно-платежные (форма № Т-49) и платежные (форма № Т-53), утвержденные положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ (12.10.2014 № 307-П). 16) Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2014 № 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности»; Приказ определяет порядок выдачи листков нетрудоспособности, их хранения и правильность заполнения. 17) Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2014 № 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» Необходимость проведения аттестации рабочих мест определена ст. 209 Трудового кодекса РФ. Аттестация проводится для оценки условий труда работников организации и выявления вредных (опасных) факторов производственного процесса. 18) Руководство от 29.07.2005 по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда; Настоящее руководство применяется для оценки профессионального риска, и включает в себя критерии оценки тяжести и напряженности условий труда, а также гигиеническую классификацию по вредности и опасности труда. IV. Четвертый уровень составляют документы, разрабатываемые самой организацией: учетная политика, распоряжения и приказы руководства, рабочие инструкции и конкретные указания по осуществлению бухгалтерского учета. Рассмотрев источники нормативно-правового регулирования можно сделать вывод, что учет расчетов с внебюджетными социальными доходамирегулируется на всех уровнях нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Причем все эти нормативно-правовые источники позволяют предприятию грамотно и без нарушения закона и прав работников вести бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате. Глава 2. Анализ организации учета расчетов с внебюджетными фондами на примере ООО «Сад Семирамиды» 2.1. Основные организационно-экономические показатели деятельности ИП Исаенко ИП Исаенко организован в 2014 году. Это магазин по продаже вещей с Китая.ИП Исаенко входит в рейтинг самых популярных магазинов города из-за низких цен на свои товары. Важнейшим источником информации, позволяющим проанализировать имущественное положение компании в учетной оценке, является ее Бухгалтерский баланс. В таблице 2 представлен горизонтальный анализ баланса ИП Исаенко. Таблица 2 - Горизонтальный анализ баланса ИП Исаенко за 2014-2016 гг., тыс. руб. Статьи, тыс.руб. 31.12. 2014 31.12. 2016 31.12. 2016 Абсолютное изменение, +/- Относительное изменение, % АКТИВЫ 1 2 3 2-1 3-2 2/1*100 3/2*100 Основные средства 11401 11203 11169 -198 -34 98,3 99,7 Внеоборотные активы, всего 11401 11203 11169 -198 -34 98,3 99,7 Запасы 2442 837 1514 -1605 677 34,3 180,8 Дебиторская задолженность 4096 5657 6683 1561 1026 138,1 118,1 Денежные средства 223 639 1183 416 544 286,5 185,1 Финансовые вложения 2026 2856 1671 830 -1185 141,0 58,5 Прочие активы 91 0 0 -91 0 0 0 Оборотные активы, всего 8878 9989 11051 1111 1062 112,5 110,6 БАЛАНС 20279 21192 22220 913 1028 104,5 104,9 ПАССИВЫ Уставный капитал 160 160 160 0 0 100,0 100,0 Нераспределенная прибыль 8125 8923 8954 798 31 109,8 100,3 Собственный капитал 8285 9083 9114 798 31 109,6 100,3 Краткосрочные обязательства, всего 11994 12109 13106 115 997 100,9 108,2 Заемные средства 0 0 0 0 0 0 0 Кредиторская задолженность 11994 12109 13106 115 997 100,9 108,2 БАЛАНС 20279 21192 22220 913 1028 104,5 104,9 По данным таблицы 2 видно, что в 2016 году произошел рост суммы активов ИП Исаенко на 4,9%. Сумма оборотных средств возросла с 8878 тыс.руб. до 11051 тыс. руб., в том числе за счет роста, денежных средств и дебиторской задолженности, при одновременном снижении финансовых вложений. Рост оборотных активов свидетельствует о расширении деятельности ИП Исаенко, что является положительным показателем. Рост суммы запасов на 677 тыс.руб. (+80,8%) в 2016 году связан с дополнительными закупками материалов и сырья. Произошел рост дебиторской задолженности на 1026 тыс.руб. или 18,1%, что связано с ростом производства и продаж. В 2016г. наблюдалось увеличение величины внеоборотных активов на 1,4%. Величина собственного капитала имеет тенденцию к повышению в сумме 798 тыс.руб. в 2016 году и 31 тыс.руб. в 2016 году за счет роста суммы нераспределенной прибыли. Увеличение величины собственного капитала способствует повышению финансовой устойчивос....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: