VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы организации учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000412
Тема: Теоретические основы организации учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками
Содержание
     	Введение
     
     Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателямиза проданные ими товары, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.
     В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.
     В настоящее время на предприятиях очень важно уделять внимание расчетам за продукцию, товары и услуги с покупателями и заказчиками. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. 
     Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
     Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
     Актуальность данного направления   работы обуславливается тем, что в условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.
     Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйствующих субъектов. Причем, при современной структуре баланса любого предприятия она имеет место, как в первом, так и во втором его разделах.
     Таким образом, особенности учета расчетов с контрагентами – это действительно одна из самых актуальных тем хозяйствующих субъектов развивающейся рыночной экономики.
     Предметом объекта исследования- расчеты с покупателями и заказчиками в на хозяйствующем субъекте.
     Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии и проведение анализа расчетов с покупателями и заказчиками. 
     Для достижения цели в работе должны быть решены следующие  задачи.
     - определитьи теоретически исследоватьпонятиерасчетовс покупателями и заказчиками;
     - изучитьучетрасчетовс покупателями и заказчиками в системе хозяйственно-экономической деятельности предприятия;
     - изучить основынормативно-правового регулирования расчетов с покупателями и заказчиками;
     - рассмотреть порядок списания задолженности;
     - провестианализ динамики, структурыикачествадебиторской задолженности;
     - выявитьпути совершенствованияучета расчетовс покупателями и заказчиками. 
     Методологической основой для написания дипломной работыпослужили: Федеральный Закон« О бухгалтерском учете « в РФ; Положение повведениюбухгалтерскогоучета и отчетностив РФ; Постановления ПравительстваРФ иинструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литератураи труды отечественных и зарубежных ученых. Среди которых: Гусева Т.М.,Каморджанова Н.А., Мигун О.Ф., Молчанов С.С., Савицкая Г.В., Ендовицкий Д.А., Алексеева.А.И., ГиляровскаяД.В., и тд.
     Источниками конкретнойинформации для проведенияисследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2012 – 2013 гг.:   -  "Бухгалтерский баланс";  - "Отчет о финансовых результатах»; -«Пояснение к бухгалтерскому балансу»; - данные аналитического и синтетического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";- первичные учетные документы.
    Цель и задачи обусловили  структуру: данная дипломная работа состоит из 3 глав, заключения и списка литературы, приложений. Во введении раскрывается актуальность темы исследования, ставятся цели и задачи, необходимые для полноты раскрытия темы исследования.
  Практическая значимость результатов исследования: важное практическое значение имеют как результаты анализа постановки бухгалтерского учета расчетов с заказчиками, так и предложенные рекомендации по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Глава1.Теоретические основы организации учета и  анализа расчетов с покупателями и заказчиками.
     1.1 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками при различных формах расчетов
     
     Предприятие в процессе хозяйственной деятельности выступает не только в качестве покупателя товарно-материальных ценностей, но и в качестве продавца производимой продукции или оказываемых услуг. В этом случае возникают расчеты с покупателями (заказчиками).
     Вся совокупность расчетов может быть разделена на две большие группы:
     - наличные расчеты – расчеты наличными деньгами по оплате труда, по подотчетным суммам, по служебным командировкам, по текущим хозяйственным операциям и т.д.
     - безналичные расчеты - расчеты через учреждения банков с помощью записей на открытых в нем счетах.[27с367].
     Основная масса расчетов, как правило, осуществляется в безналичной форме.
     Наличные расчеты осуществляются наличными денежными средствами. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации (филиалы) и/или Банк России по счетам, открытым на основании договора банковского счета или договора корреспондентского счета (субсчета).        Различают следующие формы безналичных расчетов:
     - расчеты платежными поручениями, которые используются плательщиками денег в качестве распоряжения обслуживающему его банку перевести указаннуюв нем сумму денег на счет получателя денежных средств, открытый в том же или другом банке. 
     - расчеты по аккредитиву. Аккредитив – условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, произвести платеж в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условия аккредитива, или предоставить полномочия другому (исполняющему) банку произвести такие платежи. Аккредитив предназначается для расчетов только с одним поставщиком и не может быть переадресован. Аккредитив может быть отзывным, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива и безотзывным, который может быть отменен только согласия получателя средств.
     - платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.
     - расчеты чеками. Чек - ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем вставления чеков. Чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
     - расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.[29с245].
     Соответственно, оправдательными документами для первого вида платежей являются счета, товарные накладные, акты выполненных работ либо оказанных услуг, акты о приемке выполненных работ и др. Оправдательными документами для выплаты авансов служат договоры.
     При продаже товаров покупателю выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).
     Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Кроме того, счет-фактура составляется поставщиком также по фактам поступления любых денежных средств, связанных с расчетами по оплате товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также денежных средств, поступивших в качестве предоплаты. Данный счет-фактура регистрируется в книге продаж, но не предъявляется покупателям для регистрации в книге покупок.
     Счета-фактуры, составленные по фактам полученной предоплаты, являются основанием для начисления налога на добавленную стоимость.[32с400].
     Для отражения информации о расчетах с покупателями и заказчикам используется активный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». 
     Первичными документами к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» являются счета-фактуры, акт приемки-передачи работ, услуг. Регистром бухгалтерского учета данного счета служит ведомость, совмещающая синтетический и аналитический учеты, в которой в разрезе корреспондирующих счетов в хронологической последовательности должна быть систематизирована и накоплена информация о хозяйственных операциях. [35с672].
     При использовании организацией ККМ при продаже в розницу товаров, работ и услуг каждую операцию записывать отдельной проводкой в учете затруднительно и трудоемко, поэтому в конце рабочего дня бухгалтер на основании первичных документов делает следующую запись:
     Д-т сч.50 «Касса»
     К-т сч.90 «Продажи».
     Если факт поставки товара, работ или услуг не совпадает по времени с получением за них денежных средств, то у предприятия возникает дебиторская задолженность, а у покупателя, соответственно, кредиторская. Таким образом, на сумму оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги организация предъявляет покупателю или заказчику расчетные документы и производит следующую бухгалтерскую запись:
     Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
     К-т сч.90 «Продажи».
     Если же предприятие продает неиспользуемые Основные средства, излишки сырья и прочие материальные и нематериальные активы, т.е. осуществляет не основной вид своей деятельности, то составляется следующая бухгалтерская запись:
     Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
     К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы».
     При погашении покупателями своей задолженности бухгалтер отражает данную операцию в учете следующей записью (в зависимости от того, каким путем была произведена оплата):
     Д-т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»
     К-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками.
     Расчеты с покупателями и заказчиками плановыми платежами и предоплатой рассматриваются в бухгалтерском учете как авансы полученные. Суммы полученных авансов при этом отражаются на субсчете счета 62 «Расчеты по авансам полученным».  В момент передачи покупателем аванса организации в учете составляется следующая бухгалтерская запись:
     Д-т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета, 52 «Валютные счета»
     К-т сч.62, субсчет «Расчеты по авансам полученным»
     При передаче покупателю или заказчику продукции, выполнении работ или оказании услуг, в счет которых был получен аванс, его сумма зачитывается, и в учете делается следующая внутренняя проводка:
     Д-т сч.62, субсчет «Расчеты по авансам полученным»
     К-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
     Если полученный аванс не равняется стоимости отгруженных товаров, оказанных услуг и выполненных работ, то покупатель выплачивает оставшуюся сумму стоимости. В бухгалтерском учете данная операция отражается соответствующими записями.
     Если расчет с покупателем осуществляется в виде взаимозачета, то в день, который указан в акте как дата проведения взаимозачета, каждое предприятие составляет следующую бухгалтерскую запись:
     Д-т сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
     К-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
     Если после проведения взаимозачетной операции у какого-либо предприятия осталась дебиторская задолженность, то покупатель данного предприятия должен оплатить свой долг.
     При отсрочке платежа следует: [18с416]
     1) Отразить выручку в день перехода права собственности на товары к покупателю бухгалтерской проводкой:
     Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
     К-т сч.90 «Продажи»;
     2) Начислить проценты за отсрочку платежа:
     Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
     К-т сч.90 «Продажи».
     При уступке права требования составляются следующие проводки:
     списание задолженности 
     Д-т сч.91 «Прочие доходы и расходы»
     К-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
     поступление денежных средств от третьего лица 
     Д-т сч.51 «Расчетные счета»
     К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы»;
     списание убытка от продажи задолженности 
     Д-т сч.99 «Прибыли и убытки»
     К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы».
     Если предприятие выполняет работы долгосрочного характера и поставляет покупателю не всю работу в целом, а отдельными частями, то для расчетов с покупателями и заказчиками используется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» и оформляется в учете следующей записью:
     Д-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
     К-т сч.46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» - на сумму выполненных работ.
     В учете предприятия операции по договору об отступном отражаются аналогично операциям по взаимозачету.
     Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным. [31с54-59]
     Но случаются и такие ситуации, когда покупатель или заказчик не может погасить свою задолженность перед предприятием ни денежными средствами, ни собственным имуществом (например, банкротство организации, неплатежеспособность юридического лица и т.д.). Поэтому по истечении срока исковой давности дебиторская задолженность предприятия подлежит списанию. Срок исковой давности начинается исчисляться по окончании срока исполнения обязательства, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства. [23с67]. В этот срок организация может требовать защиты через суд или арбитраж.
     Выявленная в результате инвентаризации дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности списывается:
     Д-т сч.91 «Прочие доходы и расходы»
     К-т сч.62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», т.е. списывается в счет уменьшения прибыли;
     Но даже в этом случае дебиторская задолженность не считается аннулированной, и организация все еще может ее взыскать при изменении имущественного состояния должника. Она учитывается на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет с момента списания. [33с23].
     При поступлении средств по ранее списанной дебиторской задолженности составляется следующая бухгалтерская проводка:
     Д-т счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»
     К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы».
     Одновременно кредитуют забалансовый счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
     Таким образом, в зависимости от того, каким видом деятельности занимается предприятие и какие отношения сложились между ним и его покупателями и заказчиками, руководство может выбрать любой способ расчетов со своими клиентами и организовать наиболее удобный для него вариант учета данных расчетов.
     Формы расчетов между поставщиками и покупателями в отношении банковских счетов определены «Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации», утвержденном ЦБ РФ 19.06.2012№383-П [11].
     К ним относятся:
     - платежные поручения;
     - аккредитивы;
     - чеки;
     - инкассо.
     Форма расчетов выбирается самостоятельно покупателем и согласовывается с организацией, поставляющей ему товар, работу, услугу, в хозяйственном договоре.
     Поставщик и покупатель могут прекращать обязательства друг перед другом зачетом взаимных требований. Для зачета достаточно заявления одной из стороны. Статья 410 ГК РФ позволяет организациям проводить взаимозачет, если взаимные обязательства:
     -встречные (кредитор по одному обязательству является должником по другому и это не оспаривается);
     -однородные (их можно сопоставить, например, выражены в денежной форме);
     -срок их исполнения наступил либо вообще не указан в договоре или определен моментом востребования.
     К счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» могут быть открыты следующие субсчета:
     - 1 «Расчеты в порядке инкассо»;
     - 2 «Расчеты плановыми платежами»;
     - 3 «Векселя полученные»;
     - 4 «Расчеты по авансам полученным».
     На субсчете 62.1 отражают расчеты по сданным в кредитную организацию документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги. При этом поставщики и подрядчики чаще всего оформляют платежные требования, которые передаются в обслуживающий банк. Последний обязан востребовать платеж с покупателя или заказчика.[25с205].
     Технология расчета зависит от условий, предусмотренных в договоре: без акцепта (согласия) плательщика либо с предварительным его акцептом.
     Безакцептное списание денежных средств со счетов плательщика может применяться на основании законодательства в случаях, предусмотренных договором, и при определенных банком условиях. В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств получатель средств проставляет слева «Без акцепта» со ссылкой на документ, на основании которого взыскивается платеж.
     При расчетах за продукцию (товары, услуги) с предварительным акцептом покупателю (плательщику) предоставляется право в течение срока, который определяется договором (он должен быть не менее пяти рабочих дней), оформить полный или частичный отказ от акцепта платежных требований, т.е. от их оплаты. Ответственность за необоснованный отказ несет плательщик. Если в установленный срок плательщик не сделал заявления об отказе от акцепта, то платежные требования считаются акцептованными. На следующий рабочий день платежное требование оплачивается банком при наличии на счетах денежных средств. При их отсутствии или недостаточности платежное требование помещают в картотеку «Платежные документы, не оплаченные в срок». Наличие такой картотеки свидетельствует о неудовлетворительной на определенную дату платежеспособности плательщика.
     Субсчет 62.2 предназначен для учета расчетов при наличии длительных и постоянных договорных связей между партнерами, когда платеж по отдельному документу не означает завершения сделки. Он применяется при расчетах за хлебобулочные и молочные изделия и т.п.
     Субсчет 62.3 используют для учета задолженности по расчетам с покупателями (заказчиками), обеспеченной полученными векселями.
     Субсчет 62.4 (пассивный) необходим в тех случаях, когда поставщик (подрядчик) зачисляет на банковские счета денежные суммы, поступившие в порядке предварительной оплаты предстоящей отгрузки (отпуска) товарно-материальных ценностей или выполнения капитальных работ[24с166].
     Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:
     - покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
     - покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок документам;
     - полученным авансам;
     - векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
     - векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
     - векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.[20]
     
     1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
     
     В ходе ведения хозяйственной деятельности при расчетах с покупателями и заказчиками возникает дебиторская задолженность порядок постановки на учет, оценка, списание которой, а также возникающие в связи с этим налоговые обязательства регулируется следующими нормативными документами:
     1Гражданский Кодекс РФ(ГК РФ)от02.07.2013г. №442-ФЗ.
     2 Налоговый Кодекс РФ( НК РФ) от 25.06.2014г. № 273-ФЗ.
     3 Федеральный закон «О бухгалтерском учете»  от01.01.2011г. № 402 -ФЗ.
     4 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.1999г. № 34н.
     5 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» от 6.05.1999г. № 32н.
     6 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 6.05.1999г. № 33н.
     Учет расчетов с покупателями и заказчиками (дебиторская задолженность) ведется на активно-пассивном счете 62«Расчеты с покупателями и заказчиками», на котором учет ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.
     Дату отражения задолженности в бухгалтерском учете определяют правила, установленные следующими нормативными актами.
      Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 01.01.2011г. №402-ФЗ. Согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании. Следовательно, показатель дебиторской задолженности должен быть отражен в учете, после выполнения организацией-кредитором товарной части сделки - после отгрузки продукции.[2].
      Согласно Гражданскому Кодексу РФ( ГК РФ) от02.07.2013г. № 442-ФЗ, часть 2 ст.15 обязательства исполняются в соответствии с договором, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Порядок исполнения сторонами денежных обязательств определяется договором и только в случае недостаточности или неясности установленных условий исполнение обязательств должно производиться в соответствии с иными дополнительными условиями.[1]
      Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) от25.06.2014г. № 273 –ФЗ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: 
     1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 
     2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 
     3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов; 
     4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 
     5) формы и методы налогового контроля; 
     6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 
     7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.[3]
     4Согласно положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности расчеты с дебиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. Дебиторская задолженность в иностранных валютах отражаются в бухгалтерской отчетности в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на отчетную дату. 
     На субсчете 90/1 «Выручка» учитываются поступления активов признаваемые выручкой.
     При реализации работ и услуг ОАО «ЗПС» ведет учет выданных счет-фактур в Книге продаж. Следует отметить, что учетной политикой предприятия предусмотрен метод определения выручки от отгрузке, т.е. выручка признается после передачи покупателю оформленного счета-фактуры. При продаже продукции по договору комиссии или поручения (кроме организаций, занятых в розничной торговле, общественном питании и аукционной торговле) выручка отражается на дату получения извещения от комиссионера или поверенного об отгрузке продукции покупателю. Наряду с этим, организации, установившие в договоре поставки отличный от общего порядка момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику), могут определять в бухгалтерском учете выручку на дату поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции на расчетный счет в банке либо в кассу, а также на дату зачета взаимных требований по расчетам.
     В последнем случае необходимо также руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, в соответствии с которым организации, осуществляющие расчеты за реализованные товары, работы и услуга в иностранной валюте, могут определять в бухгалтерском учете выручку по мере оплаты продукции (работ, услуг).[4]
     5Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006, согласно которому:
     - в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности отражается курсовая разница, возникающая по операциям по полному или частичному погашению дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, если курс на дату исполнения обязательств по оплате отличался от курса на дату принятия этой дебиторской задолженности к бухгалтерскому учету в отчетном периоде либо от курса на отчетную дату, в котором эта дебиторская задолженность была пересчитана в последний раз;
     - курсовая разница по полному или частичному погашению дебиторской задолженности отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность.;
     - курсовая разница по полному или частичному погашению дебиторской задолженности подлежит зачислению на финансовые результаты организации как прочие доходы или прочие расходы (кроме случаев, когда курсовая разница, связана с расчетами с учредителями по вкладам и подлежит зачислению в добавочный капитал этой организации.[11]1 электронные данные.
     6Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99:
     - величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления или дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов;
     - величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей). При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров);
     - в случае изменения обязательства по договору первоначальная величина поступления и (или) дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией. Стоимость актива, подлежащего получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов;
     - величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).[8]
     7Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99:
     - дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, включаются в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации;
     - если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.
     
     1.3 Методы анализа состояния дебиторской задолженности
     
     Дебиторская задолженность имеет значительный удельный вес в составе текущих активов и влияет на финансовое состояние предприятия. Значение анализа дебиторской задолженности особенно растет в период инфляции, когда иммобилизация собственных оборотных активов становится очень невыгодной.
     Источник анализа - баланс предприятия; для внутреннего анализа применяются также данные аналитического учета.
     В самом общем виде изменения в объеме дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период могут быть охарактеризованы данными горизонтального анализа (анализа динамики) и вертикального анализа (анализа структуры) баланса.
     Основными методами оценки стоимости дебиторской задолженности являются:
     1) Оценка общей суммы дебиторской задолженности по Балансу;
     2) Задолженность относительно отдельных покупателей, заказчиков и сроков возникновения задолженности свыше одного года. Такую задолженность при наличии оправдательных документов можно отнести к внереализационным расходам и списать на убытки как дебиторскую задолженность, относительно которой минул срок исковой давности, или записать (из решения инвентаризационной комиссии) в резерв сомнительных долгов;
     3) По данным ведомости учета расчетов с покупателями и заказчикамисоставляется такая аналитическая таблица, по которой анализируется состояние дебиторской задолженности по времени возникновения.
     Именно так рассматривают методику дебиторской задолженности такие авторы как: Мигун О.Ф., Русак Н.А., Стражев В.А.
     Регулярное ведение такой ведомости дает возможность бухгалтеру анализировать дебиторскую задолженность и своевременно принимать меры для устранения просроченной задолженности. Этот анализ осуществляется по данным внутренней отчетности предприятия и используется для потребностей управления. Но, как известно, для внешних пользователей информации также очень важное состояние дебиторской задолженности предприятия, потому что рост ее всегда свидетельствует о финансовой нестабильности. По данным бухгалтерской отчетности можно определить ряд показателей, которые характеризуют состояние дебиторской задолженности.
     К этим показателям относятся: [17с527].
     1Оборачиваемость дебиторской задолженности:
     Оборачиваемость	ВР
     Дебиторской	= 	СДЗ
     задолженности
     гдеВР - выручка от продаж;
     СДЗ -средняя дебиторская задолженность.
     Средняя	ДЗ	+             ДЗ
     Дебиторская 	= на начало периода	на конец периода
     задолженности	2
     гдеДЗ - дебиторская задолженность.
     
     2 Период погашения дебиторской задолженности:
     Период
     погашенная	=       360
     дебиторская	ОДЗ
     задолженности
     
     где ОДЗ – оборачиваемость дебиторской задолженности.
     3 Доля дебиторской задолженности в общем объеме текущих активов:
     
     Доля дебиторской
     Задолженности в	=  Дебиторская задолженность?100%
     текущих активах	Текущие активы (2+3 разделы баланса).
     

     
     Методика анализа показателей оборачиваемости дебиторской задолженности: данные за отчетный период сравнивают с данными за прошлый год (или другой отчетный период), определяют изменения и изучают причины этих изменений, их качественную характеристику. Некоторые показатели за прошлый период (оборачиваемость дебиторской задолженности, или отношение средней величины дебиторской задолженности к выручке от реализации) переносятся из расчета, составленного по итогам прошлого года или другого производственного периода.
     Если сравнить показатели дебиторской задолженности, можно сделать вывод относительно того, улучшилось или ухудшилось состояние расчетов с покупателями в сравнении с прошлым годом. Если на предприятии выросла сомнительная дебиторская задолженность, а также общая доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных средств, то можно сделать вывод о снижении ликвидности текущих активов в целом, а следовательно, об ухудшении финансового состояния предприятия. Важным в процессе анализа дебиторской задолженности является контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.[21с222].
     Значительное превышение дебиторской задолженности всегда угрожает финансовой устойчивости предприятия и нуждается в привлечении дополнительных источников финансирования.
     Рассматривая вопрос анализа дебиторской задолженности (расчета с покупателями и заказчиками), следует ознакомиться с одним из методов расчета с покупателями, который широко используется в странах с развитыми рыночными отношениями, - методом предоставления скидок при досрочной оплате. Известно, что при условиях инфляции какая-либо отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие-производитель реально получает лишь часть стоимости реализованной продукции. Поэтому предприятию иногда выгоднее сделать скидку на реализованный товар при условии быстрой оплаты счета, чем потерять большую сумму в результате инфляции........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%