- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы синдрома дефицита внимания у детей
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002264 |
Тема: | Теоретические основы синдрома дефицита внимания у детей |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические основы синдрома дефицита внимания у детей 5 1.1. Понятие синдрома дефицита внимания и факторы его возникновения у детей дошкольного возраста 5 1.2. Особенности проявления синдрома дефицита внимания у детей 9 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ 16 2.1. Методы коррекции в работе с детьми с синдромом дефицита внимания 16 2.2. Проведение коррекционной работы с детьми с синдромом дефицита внимания 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 35 ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день синдром недостатка внимания считается одним из самых распространённых диагнозов у детей. Проблема диагностики синдрома недостатка внимания обусловлена отсутствием единой позиции на первопричины его зарождения. По мнению основной массы изыскателей, этиология представляет из себя сочетание генетических, нейрофизиологических и психосоциальных факторов. В последнее время были достигнуты немалые успехи в исследовании синдрома недостатка внимания у детей, но до сих пор не существует единых методических подходов и критериев диагностики этого расстройства. Актуальность проблемы определяется высочайшей частотой этого синдрома в детской популяции и его Большой общественной значимостью. Во всем мире данному нарушению придается громадное значение - ведутся конференции, съезды, симпозиумы; издаются книги для родителей и учителей, публикуется гигантское количество заметок в журналах и сетях интернета. Ребята с синдромом недостатка внимания имеют обычный либо высокий интеллект, но, как правило, плохо обучаются в школе. Кроме трудностей изучения, родители подростков сталкиваются, с таковыми проявлениями у детей как – недостатки концентрации внимания, отвлекаемость, импульсивность поведения, трудности во отношениях с окружающими. Некоторые медицинские работники считают синдром недостатка внимания болезнью и лечат детей медицинскими препаратами. Порой чрезвычайно серьезными медицинскими препаратами, что имеют массу побочных эффектов. Сейчас вполне возможно считать это одной из задач нашей медицины, так как гораздо лучше испробовать ограничиться без медикаментозного лечения. Это непросто, но полностью реально.Цель – изучение технологии работы с детьми с синдромом дефицита внимания. Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – генезис, развитие, формирование и преодоление синдрома дефицита внимания. Задачи исследования: * Рассмотреть понятие синдрома дефицита внимания и факторы его возникновения у детей дошкольного возраста; * Выделить особенности проявления синдрома дефицита внимания у детей; * Выделить методы коррекции в работе с детьми с синдромом дефицита внимания; * Провести программу коррекционной работы с детьми с синдромом дефицита внимания. Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, включающие в себя 4 параграфа, заключение, список использованной литературы, 2 приложения. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ 1.1. Понятие синдрома дефицита внимания и факторы его возникновения у детей дошкольного возраста Синдром дефицита внимания – сравнимо новый термин. Был он выделен сначала 80-х годов. Раньше применялось вместо него, это более обширное понятие, как - минимальная мозговая дисфункция. Ситуация исследования минимальной мозговой нефункциональности связана с изысканиями южноамериканского доктора - Альфреда Эдварда Кана, хотя отдельные исследования велись и раньше. Он и его коллеги, высказали подозрение, наблюдая ребят школьного возраста с таковыми нарушениями поведения, как двигательная расторможенность, отвлекаемость, импульсивность поведения, что основанием этих перемен считается повреждение мозга безызвестной этиологии, и далее был ими предложен термин "минимальное мозговое повреждение". Чуток позднее в понятие "минимальное мозговое повреждение" были интегрированы и нарушения изучения, такие как проблемы в обучении умениям послания, чтения, счета, а аналогично нарушения перцепции и речи. В итоге понятие "минимальное мозговое повреждение" уступило место более динамичному - "минимальная мозговая дисфункция"[5, с. 71]. В 1980 г. Южноамериканской ассоциацией психиатров была разработана рабочая классификация - DSM-IV (the Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fourth Edition), - сообразно которой случаи, описанные раньше как минимальная мозговая нефункциональность, предложено было осматривать, как синдром недостатка внимания и синдром гиперактивности. [11, с. 142]. Предлогом стал тот прецедент, что более нередкие и означаемые клинические признаки малой мозговой нефункциональности включали несоблюдение внимания и гиперактивность. В заключительней классификации DSM-IV эти синдромы объединены под одним заглавием "синдром недостатка внимания/гиперактивности". В МКБ-10 синдром рассматривается в разделе "Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обыкновенно в ребяческом и подростковом возрасте" в подразделе "Нарушение активности и внимания" (F90.0) и "Гиперкинетическое расстройство поведения" (F90.1). Синдром недостатка внимания/гиперактивности – это нефункциональность центральной психики (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями сосредоточения и поддержания внимания, нарушениями изучения и памяти, а еще сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов. Сообразно DSM-IV выделяют 3 варианта течения синдрома недостатка внимания/гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов: • синдром, сочетающий недостаток внимания и гиперактивность; • синдром недостатка внимания без гиперактивности; • синдром гиперактивности без недостатка внимания [8, с. 39]. Синдром недостатка внимания - это неврологическое, поведенческо-возрастное расстройство, которое печалит механизмы, несущие обязанность за спектр внимания, умение сконцентрироваться, контроль над побуждениями. Расстройство ориентируется как возрастное, так как находится в раннем детском возрасте (до 7 лет) и характеризуется переменами на протяжении жизни, от ранешнего ребяческого возраста до зрелости. Некие исследователи подвергают сомнению группировка синдрома недостатка внимания и синдрома гиперактивности, поскольку до 40% всех нездоровых испытывают страдания лишь недостатком внимания без гиперактивности. Недостаток внимания без гиперактивности больше имеется у девочек. Синдром недостатка внимания бывает первичным, быть может появиться в следствии иных болезней, аналогично иметь вторичный или же симптоматический характер (последствия перинатальных и инфекционных поражений центральной нервной системы, на генном уровне детерминированные синдромы и психические заболевания). Синдром недостатка внимания может, провялятся или полным отсутствием целенаправленного внимания, или недолгим его сохранением, и после этого истощаемостью и быстро усиливающейся гиперактивностью малыша. Первопричины и условия происхождения его до сих пор выучены мало. Почти все исследователи представляют генетическую природу синдрома, так, к примеру - семьи ребят с синдромом недостатка внимания/гиперактивности зачастую имеют близких членов семьи, имевших в школьном возрасте подобные нарушения. Чтоб выявить, наследственные отягощенности, нужен долгий и доскональный расспрос, из-за с тем, что проблемы изучения в школе совершеннолетними людьми принципиально либо инстинктивно забываются. Так же вполне возможно следить, что в семьях с ребятами с синдромом недостатка внимания, нередко выслеживается отягощенность по обсессивно-компульсивному синдрому - навязчивые идеи и принудительные ритуалы, а аналогично тиками и болезнью Туретта. Вполне возможно представить, что возможно присутствует на генном уровне детерминированная связь нейромедиаторных нарушений в мозге при этих патологических состояниях [14, с. 93]. Так 2 южноамериканских специалиста по психологии - Стивен Фараан и Джозеф Бидерман, представили что, синдром недостатка внимания/гиперактивности обусловлен мутациями 3 генов, регулирующих дофаминовый размен - гена D4 рецепторов, гена D2 рецепторов и гена, сознательного за транспорт дофамина. Ими аналогично дискуссируется догадка, что носителями мутантного гена считаются ребята с более выраженной гиперактивностью. Кроме генетических, выделяют аналогично домашние, пре- и перинатальные причины риска становления синдрома недостатка внимания/гиперактивности. К семейным моментам относят: • низкое соц положение семьи, • наличие криминального окружения, • тяжелые разногласия меж родителями. Особо важными считаются нейропсихиатрические нарушения, алкогольная зависимость и отличия в сексуальном поведении мамы малыша. Пре- и перинатальные моменты риска становления синдрома недостатка внимания включают: • асфиксию новорожденных, • употребление мамой в период беременности горячительных напитков, каких-либо лечебных веществ, курение. Вполне возможно аналогично представить, что в базе зарождения и становления, другими словами патогенезе - этого синдрома лежат нарушения активирующей системы ретикулярной формации, которая содействует координации изучения и памяти, обработке поступающей информации и спонтанному поддержанию внимания. Нарушения активирующей функции ретикулярной формации, вполне возможно, соединены с нехваткой в ней норадреналина [21, с. 183]. В следствии невозможности правильно обработать информацию, всевозможные визуальные, звуковые, чувственные стимулы становятся для малыша сверхизбыточными, они вызывают озабоченность, недовольство и злость. Нарушения в функционировании ретикулярной формации предопределяют вторичные нарушения нейромедиаторного обмена головного мозга. Доктрина о взаимосвязи гиперактивности с нарушениями обмена дофамина имеет бессчетные доказательства, в частности, успешность терапии синдрома недостатка внимания дофаминергическими веществами. Вполне возможно так же, представить, что нарушения нейромедиаторного обмена, приводящие к гиперактивности, соединены с мутациями в генах, что регулируют функции дофаминовых рецепторов. В эффекте ряда биохимических изысканий исследователи пришли к выводу, что у ребят с синдром недостатка внимания в мозге нарушается обмен не исключительно дофамина, но и иных нейромедиаторов - серотонина и норадреналина [3, с. 58]. Кроме ретикулярной формации, возможно большое значение имеет место конкретно в зарождении и развитии – синдрома недостатка внимания/гиперактивности - нефункциональность лобных частей (префронтальной коры), подкорковых ядер и соединяющих их проводящих путей. Существуют доказательства этого догадки, так, выявлено, что есть явное однообразие нейропсихологических нарушений у детей с синдромом недостатка внимания и у совершеннолетних при поражении лобных частей мозга. В эффекте спектральной томографии мозга было выявлено у 65% ребят с синдромом недостатка внимания/гиперактивности - падение кровотока в префронтальной коре мозга при интеллектуальных нагрузках, ну а в контрольной группе - только у 5%. 1.2. Особенности проявления синдрома дефицита внимания у детей С чем сталкиваются родители ребят с синдромом недостатка внимания, прежде всего, это - неувязка поддержания внимания, сосредоточения и упорстве в достижении эффекта. Дошкольники с синдромом недостатка внимания, имеют все шансы быть беспокойны, им тяжело разговаривать и взаимодействовать с окружающими, они плохо ведут себя. Старшие дети – обыкновенно непоседлевы, они постоянно двигают ногами, руками, заявляют без умолку, забывчивы и дезорганизованы, но при это они обыкновенно неагрессивны. Приблизительно у 20% детей с синдромом недостатка внимания отмечаются проблемы с обучением и предположительно 90% не успевают в школе. У 40% ко времени созревания выявляются депрессия, тревожность и предрасположенность работать «назло». В пределах 60% идущих в ногу со временем детей имеют такие нарушения, как вспышки гнева; а ребята старшего возраста - неустойчивы к жизненным трудностям. Невнимательность и связанные с ней признаки имеют все шансы уцелеть и у совершеннолетнего человека. К нарушениям, что бывают замечены или же сберегаются в подростковом периоде и совершеннолетней жизни, относятся академическая неуспеваемость, невысокая самомнение, тревога, депрессия и проблемы с общественной адаптацией. Надлежит аналогично отметить, что присутствие нарушений изучения и общественных функций 2 нужных аспекта для установления диагноза синдром недостатка внимания. Помимо того, сам диагноз быть может поставлен лишь тогда уже, когда явны проблемы в обучении (то есть не раньше, чем в 5-6лет). При неврологическом осмотре малыша с синдромом недостатка внимания с гиперактивностью или же в ее отсутствие очаговая неврологическая симптоматика, как правило, отсутствует. Имеют все шансы отмечаться недостаточность тонкой моторики, нарушения реципрокной координации перемещений и небольшая атаксия. Больше, чем в единой ребяческой популяции, имеются речевые нарушения [16, с. 187]. Еще 1 особенность таковых ребят – избирательная глухота. Каждый родитель сталкивался с положением кричащего в вакууме – младенец не слышит и все. Он так увлечен собственными делами, погружен в собственный внутренний мир, решает собственные, непостижимые для нас задачки – ему не до нас. Ребята более совершеннолетних подвержены стрессам, а основанием для него может послужить и болезнь матери, и неимение папы и большое количество иных событий. Диагноз в реальности вполне возможно поставить, лишь после долгого, как минимальное количество полугодовалого врачебного обследования. Клинический осмотр обязан создавать не лишь педиатр, ведь и невропатолог, и непременно специалист по психологии. До этого всего, надо изучить интеллектуальные возможности малыша, как вербальные, так и невербальные. Это нужно будет для оценки его личных, специфических отличительных черт. Далее непременно всестороннее исследование его идеомоторной координации, предрасположенностей, уровня чувственного становления. Важно вычислить состояние мозговой работы, активности центральной нервной системы. Специалисты по психологии считают, что показатели недостатка внимания появляются и у здоровых деток. Нужно распознавать понятия «внимание» и «внимательность». Внимание – это сосредоточенность психики человека, которая ориентирована на особый предмет, актуальный для него непосредственно в данный момент. Внимание бывает 3 видов: • непроизвольное • произвольное • постпроизвольное. Непроизвольное – это такое внимание, образующееся кроме воли человека как ориентировочная реакция. Данный вид присущ всем людям. У деток до 5 - семилетнего возраста данный вид считается преобладающим; Случайное – внимание, для происхождения которого, нужно явное усилие воли. Его может охарактеризовать - размер, распределенность, стабильность, переключаемость и присутствие личного проекта действий; Постпроизвольное – внимание, в следствии чего же к цели прикладывается мотивация, с помощью чего же достигается действие без солидных усилий воли. [19, с. 84]. Бдительность, же абсолютно другое понятие. Это качество персоны, которое формируется через изучение, которое вполне возможно сформировать и взрастить. Но которое, естественно невозможно усилить криками «Смотри!», «Не отвлекайся!», «Сосредоточься!». Вполне возможно у малыша возбудить энтузиазм, к точному виду работы, подбором правильной мотивации. «Как лишь закончишь рисовать машинку – мы станем играть», «Тебе осталось лишь дописать данные буквы и все». Но младенец не обязан переутомиться – это главное условие. И общение к ребенку быть обязано, быть доброжелательным, спокойным. Когда подтверждается диагноз «дефицит внимания», может идти речь о последующих перспективах этого ребенка: • ребенок перейдет сам, признаки исчезнут, и результатов не будет, и произойдет это приблизительно в подростковом возрасте; • симптомы сохранятся, но психопатология развиваться не будет. Такой вариант становления событий происходит приблизительно в половине случаев; • заболевание психики выдаст тяжкие отягощения уже во совершеннолетнем возрасте. Это может проявиться в конфигурациях личности, асоциальных конфигурациях, алкоголизме, - естественно, данные результаты имеют место, в случае если недостаток внимания смешивается с гиперактивностью. [7, с. 117]. Ребята с синдромом недостатка внимания обычно описываются во почти всех источниках, как невнимательные, каждый день выпадающие из контекста происходящего, «витающие в облаках», рассеянные, забывчивые и неорганизованные в обиходу и в работе. Они нередко не доводят дела до конца, имеют все шансы утратить сущность выполняемого ими задания в середине работы, аналогично резко начинают претерпевать сильную скуку при исполнении задания, сталкиваются со значительными трудностями долгого случайного сосредоточения внимания либо его распределения на несколько удерживаемых в сознании объектов, что, как итог приводит к неуспеваемости в таковых задачках, как чтение, счет или же решение трудных многофакторных заморочек. Что, естественно, порождает отличительные для таковых деток неадекватные компенсаторные стратегии совладания, к которым относится прокрастинация, долгое затягивание исполнения актуальных задач, забывчивость, иные формы пассивного и избегающего поведения. Их поведение считается уверенностью противоположностью ребят с гиперактивностью, им отличительны в высшей степени невысокий уровень активности и зачастую лишний уровень ответственного контроля. Ребятам с синдром недостатка внимания без гиперактивности присущи когнитивные нарушения в форме трудностей освоения счета, чтения и письма. Вследствие собственной медлительности, пассивности и интровертивной установки имеют все шансы быть воспринимаемы окружающими как бесчувственные, безответственные и равнодушные к происходящему люди. Такие ребята склонны к интрапунитивным (самообвиняющим) нарушениям по принципу тревожно-депрессивных расстройств и больше оказываются в общественной изоляции. Как подразумевает, Адель Даймонд, доктор психиатрии в институте Английской Колумбии, что отличительные для ребят с синдромом недостатка внимания без гиперактивности, проблемы овладения языковыми и математическими умениями соединены с недостатком приспособления рабочей памяти. Вполне возможно, это вправду так. Что же это рабочая память? Рабочая память - ориентируется, как способность в одно и тоже время сдерживать информацию и воплощать в жизнь её обработку, или как способность в одно и тоже время сдерживать релевантную информацию в интенсивном и легкодоступном форме и оттормаживать нерелевантную информацию. И обработка релевантной информации, и оттормаживание нерелевантной информации считаются энергозатратными процессами, требующими участия в них фронтальных отделов мозга, вместе с тем обычное удержание информации в памяти не очень нужно вовлекает лобные отделы [17, с. 145]. Она, аналогично акцентирует внимание, что «вывод о беспомощности рабочей памяти у ребят с недостатком внимания не обязан дивить изыскателей, так как случайное внимание и рабочая память – конструкты, описывающие в высшей степени сходные когнитивные процессы отбора и удержания информации и связанные с работой сходных отделов головного мозга, в первую очередь – префронтальной коры». Так же сообразно статье Адель Даймонд, вполне возможно предложить, последующие изъяснения описанным связям скорости переработки информации и производительности функционирования рабочей памяти: 1) чем скорее перерабатывается информация, тем меньше времени она обязана сдерживаться в рабочей памяти, следовательно ограниченные ресурсы заключительней просто оказываются более независимыми, и рабочая память показывает немалую суммарную продуктивность; 2) за более высочайшей скоростью и наилучшей рабочей памятью, вполне возможно, нужно определяющий для обоих феноменов единый приспособление – к примеру, способность к более действенному распознанию сигнала в перспективе гула, которая, в собственную очередь, может находиться в зависимости, как от совместного состояния работы нейронов, так и от производительности функционирования префронтальной коры. Вполне возможно высказаться так же, что далеко не все ребята с синдромом недостатка внимания показывают понижение темповых черт работы, вместе с тем наклонность рабочей памяти отличительна для этого синдрома в целом. Мы можем аналогично представить тут, что, вполне возможно, невысокий темп работы считается вторичным расстройством у этих ребят. Хотелось бы отметить, что при неврологическом осмотре ребенка с синдромом недостатка внимания с гиперактивностью или же в ее отсутствие очаговая неврологическая симптоматика, как правило, отсутствует. Имеют все шансы отмечаться недостаточность тонкой моторики, нарушения реципрокной координации перемещений и небольшая атаксия [22, с. 59]. Дифференциальный диагноз синдрома недостатка внимания нужно будет проводить со специфическими нарушениями изучения - дискалькулия, дислексия, астеническими синдромами в перспективе интеркуррентных болезней, болезнями щитовидной железы, олигофренией нетяжелой степени и шизофренией. Дифференциальный диагноз нередко случается, затруднителен, ибо синдром недостатка внимания может сочетаться с рядом иных болезней и состояний, более нередко - с психиатрической патологией - депрессиями, паническими атаками, назойливыми идеями и так дальше. Система излечения и исследования ребят с недостатком внимания разработана мало, что обусловлено неясностью патогенеза болезни. Отличаются немедикаментозные и медикаментозные способы коррекции. Наибольший результат в излечении синдрома недостатка внимания/гиперактивности достигается при сочетании всевозможных методик эмоциональной работы (как с лично ребенком, так и с его родителями) и медикаментозной терапии. Мониторинг сравнительно благоприятен, в взаимосвязи, с тем, что у значительной части ребят признаки пропадают в подростковом возрасте. Так как по мере роста ребенка со временем нарушения в нейромедиаторной системе мозга компенсируются, и часть признаков регрессирует. Важно аналогично отметить, что в 30-70% случаев клинические проявления синдрома недостатка внимания (чрезмерная импульсивность, вспыльчивость, рассеянность, забывчивость, непоседливость, нетерпеливость, сумасбродные, стремительные и нередкие смены настроения) имеют все шансы наблюдаться и у совершеннолетних. На фоне этих моментов, как его сочетание с психическими болезнями, присутствие психопатологии у мамы, признаки импульсивности у самого малыша, есть так вероятность негативного мониторинга синдрома. Исключительно если соблюдать условие заинтересованности и сотрудничества семьи, школы, сообщества может достигнута общественная адаптация детей с синдромом недостатка внимания, с гиперактивностью и без нее. ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ 2.1. Методы коррекции в работе с детьми с синдромом дефицита внимания Целью терапии считается сокращение нарушений поведения и учебных трудностей. Для этого, прежде всего, нужно скорректировать окружение ребёнка в семье и сделать благосклонные условия для устранения признаков расстройства и преодоления отставания в развитии высочайших психических функций. Лечение ребят с синдромом недостатка внимания обязано включать комплекс методик, либо, как заявляют эксперты, быть «мультимодальным». Это значит, в нём следует принять участие педиатру, специалисту по психологии, учителям и опекунам. Лишь коллективная работа вышеназванных экспертов даст возможность достичь неплохого результата. «Мультимодальное» излечение включает последующие этапы: • просветительные разговоры с ребёнком, родителями, учителями; • обучение родителей и учителей поведенческим программам; • расширение круга общения ребёнка через посещение разных кружков и секций; • Особое изучение в случае затруднений с учёбой; • медикаментозная терапия [18, с. 62]. В начале излечения медицинский работник и специалист по психологии непременно проводят просветительную работу. Опекунам и ребёнку непременно объясняют толк грядущего лечения. Совершеннолетние нередко не разумеют, что делается с ребёнком, но его поведение их нервирует. Не понимая о наследственной природе СДВ, они поясняют поведение отпрыска (дочери) «неправильным» воспитанием и винят друг друга. Профессионалы обязаны посодействовать родителям разобраться в поведении ребёнка, пояснить, на что реально вполне возможно полагаться и как вести себя с ребёнком. Между психолого-педагогических способов устранения синдрома недостатка внимания основная роль отводится поведенческой психотерапии. Основным фактором поведенческой программы устранения работает изменение окружения ребёнка здания с целью творения подходящих критерий для преодоления отставания в развитии психических функций. Хозяйственная программа устранения включает: • изменение поведения совершеннолетнего и его дела к ребёнку (демонстрировать спокойное поведение, игнорировать словечек «нет» и «нельзя», отношения с ребёнком возводить на доверии и взаимопонимании); • изменение эмоционального локального климата в семье (взрослые обязаны меньше ссориться, больше времени уделять ребёнку, проводить досуг всей семьёй); • организацию режима дня и места для занятий; • специальную поведенческую програмку, учитывающую преобладание способов поддержки и вознаграждения. Программа окружения (детского сада) устранения включает: • изменение окружения (место ребёнка в группе - рядом с воспитателем, изменение режима занятия с подключением минуток энергичного отдыха,); • создание полезной мотивации, обстановок успеха; • коррекцию неблагоприятных форм поведения, а именно немотивированной агрессии; • регулирование ожиданий (касается и родителей), т.к. позитивные конфигурации в поведении ребёнка появляются не так резко, вроде бы хотелось находящимся вокруг [13, с. 71]. Поведенческие программы требуют веского умения, совершеннолетним приходится прилагать всю имеющуюся фантазию и опыт общения с детками, чтоб в период занятий поддерживать мотивацию непрерывно отвлекающегося ребёнка. Фуррор в излечении будет гарантирован если соблюдать условие поддержания единых основ в отношении к ребёнку здания и в саду: система «вознаграждения», поддержка и поддержка совершеннолетних, судьбе в общей работы. Непрерывность врачебной терапии - крупнейший заклад успеха. Коррекционные программы обязаны быть нацелены на возраст 5-7 лет, когда компенсаторные возможности мозга знамениты и ещё не успел сформироваться патологический стереотип. На базе литературных этих нами были разработаны точные советы для опекунов и воспитателей по работе с таковыми детьми. Нужно держать в голове, что нехорошие способы воспитания неэффективны у данных ребят. Специфики их психики таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам чрезвычайно низок, потому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, нелегко отвечают на мельчайшую похвалу. Хозяйственная программа гонорары и одобрения включает последующие моменты: 1. Каждый день перед ребёнком ставится определённая задача, которую он обязан достичь. 2. Усилия ребёнка при достижении данной цели всячески поощряются. 3. В конце дня поведение ребёнка оценивается согласно с достигнутыми результатами. 4. При достижении солидного совершенствования в поведении ребёнок получает давно обещанное вознаграждение. Примерами поставленных целей для ребёнка имеют все шансы быть: неплохое исполнение хозяйственных заданий, примерное поведение, уборка в собственной комнате, изготовление обеда, покупки и другие. В беседе с ребёнком и особо, когда вы даёте ему задания, опасайтесь директивных указаний, поверните обстановку этим образом, чтоб ребёнок почувствовал: он сделает нужное дело для всей семьи, ему практически полностью доверяют, на него полагаются. При общении с отпрыском либо дочерью опасайтесь неизменных одёргиваний вида «сиди спокойно» или же «не болтай, когда я с тобой разговариваю» и др досадные для него вещи. Несколько примеров поощрений и вознаграждений: преодолеете ребёнку понаблюдать телек вечерком на полчаса больше положенного времени, угостите специальным десертом, позвольте поучаствовать в играх сообща со совершеннолетними (лото, шахматы). Ежели ребёнок на протяжении недели ведёт себя примерно, в конце недели он обязан получить вспомогательное вознаграждение. Это быть может некая поездка совместно с родителями за мегаполис, экскурсия в зоопарк, в театр и другие. При неудовлетворительном поведении рекомендовано лёгкое санкция, которое обязано быть безотлагательным и неминуемым. Это быть может просто словесное неодобрение, кратковременная изоляция от иных ребят, лишение «привилегий». Опекунам рекомендовано написать перечень того, чего же они ждут от ребёнка в проекте поведения. Данный перечень в доступной манере разъясняется ребёнку. После этого всё написанное неукоснительно соблюдается, и ребёнок поощряется за триумф в его исполнении. От физического санкции нужно удерживаться [1, с. 115]. Излечение ребят с СДВ непременно обязано включать физическую реабилитацию. Это Особые процедуры, нацеленные на восстановление поведенческих реакций, выработку координированных перемещений с произвольным расслаблением скелетной и дыхательной мускулатуры. Основная масса проведённых экспериментов продемонстрировало, что приспособление совершенствования здоровья связан с усиленной продукцией при долгой мышечной активности отличительных веществ - эндорфинов, что благотворно оказывают большое влияние на психическое состояние человека. Данные эти позволяют выработать советы для занятий физической культурой ребятам с синдромом недостатка внимания с гиперактивностью. Двигательную активность вполне возможно назначать в настолько же объёме, что и здоровым детям. Нужно будет иметь в виду, что не все виды физической активности имеют все шансы быть могут быть полезны для гиперактивных ребят. Для них не показаны игры, где в значительной степени выражен чувственный компонент (соревнования, показательные выступления). Рекомендованные физические процедуры, носящие аэробный нрав, в форме долгого, равномерного тренинга лёгкой и центральной интенсивности: долгие прогулки, бег «трусцой», плавание, лыжи, езда на велосипеде и другие. Специальное предпочтение надлежит отдавать долгому равномерному бегу, который благотворно оказывает большое влияние на психическое состояние, снимает напряжённость, доводит до совершенства самочувствие. Перед тем как ребёнок начнёт заниматься физическими упражнениями, он обязан пройти мед осмотр с целью исключения болезней, до этого всего, сердечнососудистой системы. Синдром недостатка внимания - это болезнь не лишь ребёнка, но и совершеннолетних, сначала мамы, которая более нередко с ним контактирует. Медицинскими работниками давно подмечено, что мама такового ребёнка напрасно раздражительна, импульсивна, у неё нередко снижено настроение. Нередко у мам, имеющих деток с синдромом, имеется астеноневротическое состояние, требующее психотерапевтического исцеления [10, с. 164]. Присутствует большое количество психотерапевтических методик, что имеют все шансы принести пользу, как маме, так и ребёнку. Остановимся на рядах из них. Экспертами подтверждено, что реакция на мысленное воссоздание вида практически постоянно считается более крепкой и устойчивой, чем на словесное обозначение этого вида. Осознанно или же нет, мы непрерывно создаём образы в нашем воображении. Под визуализацией знают релаксацию, мысленное соединение с воображаемым предметом, картиной или же ходом. Показано, что визуализация определённого знака, картины, процесса оказывает подходящий результат, создаёт условия для восстановления умственного и физического равновесия. Визуализацией пользуются для расслабления и вхождения в гипнотическое состояние. Кроме того её могут использовать для стимуляции защитной системы организма, увеличения кровообращения в определённом участке тела, для сдерживания пульса и т.п.. Медитация - 1 из трёх ключевых частей йоги. Это ответственная фиксация внимания на эпизоде времени. При медитации возникает состояние пассивной сосредоточенности, которое порой именуют альфа-состоянием, поскольку в это время мозг генерирует предпочтительно альфа-волны, аналогично как перед засыпанием. Медитация сокращает активность симпатической нервной системы, содействует понижению тревожности и расслаблению. При данном замедляются сердечный ритм и дыхание, снижается необходимость в кислороде, изменяется картина мозгового напряжения, реакция на стрессовую обстановку уравновешивается. Аутогенная тренировка включает в себя серию упражнений, при помощи которых человек принципиально правит функциями организма. Овладеть данной методикой вполне возможно под управлением медицинского работника [14, с. 183]. Мышечное расслабление, достигаемое при АТ, оказывает большое влияние на функции центральной и периферической нервной системы, провоцирует резервные возможности коры мозга, увеличивает уровень случайной регуляции всевозможных систем организма. Достигаемые при помощи АТ саморегуляция эмоционально-вегетативных функций, оптимизация состояния покоя и активности, увеличение способностей реализации психофизиологических резервов организма дают возможность использовать данный способ в медицинской практике для усиления поведенческой терапии, а именно ребят с СДВ. Гиперактивные ребята нередко бывают напряжены, морально замкнуты, потому в програмку устранения непременно срабатывают релаксационные процедуры. Это подсобляет им расслабиться, сокращает психологический дискомфорт в незнакомых обстановках, может помочь успешнее управляться с всевозможными заданиями. Модель релаксационного тренинга - переработанная Умышленно для ребят модель АТ, применяемая для совершеннолетних. Её вполне возможно использовать как в дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях, так и дома. Ежели обучить ребят расслаблять мускулы, это может помочь им снять общее напряжение. Релаксационный тренинг вполне возможно проводить в период персональной и массовый эмоциональной работы, в спортзалах либо в обыкновенном классе. Как исключительно детки научатся расслабляться, у меня появится возможность это делать и без помощи других (без учителя), что повысит в общем их самоконтроль. Успешное овладение техниками релаксации (как и хоть какой успех) может увеличить и их самооценку. Из всех психотерапевтических методик аутогенная....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: