VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002019
Тема: Теоретические основы реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...6
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе ……………………………………………………………………...34
1.1. Понятия «организация начального образования» ,«управление начальным образованием» и «здоровьесберегающий образовательный процесс», их реализация на современном этапе………………………………………………………………...45
1.2. Исторический  аспект становления, развития и функционирования организации и управления здоровьесберегающим образовательным процессом в начальной школе в отечественной педагогической науки…………………..56
1.3. Анализ нормативно-правовой базы по вопросам орнанизации и управления образовательным процессом начальной школы…...67
1.4. Педагогические условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы……65
Выводы по разделу 1 ………………………………………………………..67
Раздел 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
     2.1. Проведение констатирующего этапа эксперимента по выявлению уровня организации и управления здоровьесберегающим образовательным процессом в МКОУ «ЯСШ №10»……………………...67
     2.2. Проведение формирующего этапа эксперимента по применению организации и управлению здоровьесберегащим образовательным процессом в начальной школе МКОУ «ЯСШ №10»……………………...76
     2.3.Результаты экспериментальной работы по усовершенствованию уровня организации и управления здоровьесберегающим образовательным процессом в МКОУ «ЯСШ №10»……………………...76
Выводы по разделу 2 ………………………………………………………..76
РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
     3.1. Обоснование актуальности программы по организации и управлению здоровьесберегающим образовательным процессом в начальной школе ……………………………………………………………67
     3.2. Условия внедрения программы по организации и управлению здоровьесберегающим образовательным процессом в начальной школе.
РАЗДЕЛ 4. ОХРАНА  ТРУДА  В ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Выводы по разделу 3………………………………………………………...76
Заключение…………………………………………………………………...98
Список использованных источников……………………………………….56
Приложения …………………………………………………………………87














ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность исследования обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании.
    Уровень цивилизованности государства, возможности его властных структур, силу его общественных институтов определяет здоровый, воспитанный, образованный и духовно развитый гражданин.
    В связи с этим охрана и укрепление здоровья учащихся - одна из базовых целей начального образования, зафиксированная в документах Министерства образования РФ (в Законе «Об образовании», в Конвенции о правах ребёнка, и др.), 
    Таким образом, необходимость разработки теоретических и организационно-методических аспектов организации и управления здоровьесберегающим образовательным процессом в начальной школе предопределяется рядом противоречий между:
    - возросшей в современных условиях значимостью сохранения и укрепления здоровья учащихся и традиционной практикой обеспечения данного процесса без глубокого научно-педагогического осмысления;
  - необходимостью достижения нового качества образования в соответствии с требованиями образовательного стандарта, предполагающего не только формирование знаний, умений и навыков, но и универсальных общеучебных умений, и постоянным присутствием факторов, вызывающих перегрузку учащихся.
  Выявленные противоречия обусловили проблему исследования, которая заключается в поиске современных условий, способов и форм организации и управления здоровьесберегающим образовательным процессом в начальной школе.
     Научная новизна исследования состоит в том, что:
• разработана и теоретически обоснована модель здоровьесберегающего процесса обучения в начальной школе, включающая целевой, ценностно-мотивационный, процессуально-содержательный, компоненты;
• выявлена и обоснована возможность педагогического влияния на конструирование здоровьесберегающего процесса обучения в начальной школе за счёт целенаправленного личностно-ориентированного взаимодействия субъектов образовательного процесса, включая не только педагога, родителей, но и самого ребёнка по согласованию целей, мотивов деятельности, способов общения в процессе конструирования здоровьесберегающего процесса обучения.
• предложены подходы к конструированию здоровьесберегающего процесса обучения в начальной школе на основе использования разработанной системы развивающих вопросов и заданий, позволяющих включить младших школьников в активный познавательный процесс, установить продуктивную обратную связь в системе «учитель - ученик» с целью осуществления рефлексивного анализа педагогической деятельности при организации здо- ровьесберегающего процесса обучения в начальной школе;
  Актуальность и недостаточная разработанность проблемы, поиск путей преодоления накопившихся противоречий в управлении здоровьесберегающим образовательным процессом обусловили выбор темы магистерского исследования – «Организация и управление здоровьесберегающим образовательным процессом в начальной школе».
     Объектом исследования является организация и управление образовательным процессом в начальной школекак многовекторная управленческая проблема.
     Предметом исследования: психолого-педагогические условия  организации и управления здоровьесберегающим образовательным процессом в начальной школе.									Цель исследования: выявление педагогических условий реализации организации и управления здоровьесберегающим образовательным процессом в начальной школе.
     Для достижения указанной цели было поставлено такие задачи:
	1. Уточнение понятий «организация и управление в сфере начального образования» и «здоровьесберегающий образовательный процесс».
	2. Рассмотреть процесс организации и управления здоровьесберегающим образовательным процессомначальной школы в истрической ретроспектии и на современном этапе.
	3. Разработать и внедрить  программу поорганизации и управлению здоровьесберегающим образовательным процессом в начальной школе.
	4.Теоретически обосновать и експериментально проверить педагогические условия организации и управления здоровьесберегающим образовательным процессом в начальной школе.
Методы исследования: 	
- теоретические: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, изучение и анализ педагогического опыта; синтез, сопоставление, систематизация, обобщение, нацелены на объяснения теоретических положений исследования;
- эмпирические: проведение индивидуальных и групповых бесед, интервьюирование, анкетирование (младших школьников и родителей),  тестирование, анализ медицинских карт школьников; педагогический эксперимент- для проверки эффективности предложенных основ организации оздоровительной работы с младшими школьниками.
- статистические: математическая обработка результатов исследовательно-эксперементальной работы; статистические методы обработки полученных данных, через которые определялось значимость и надежность результатов.
Гипотеза исследования: ожидать положительной динамики показателей организации и управления здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе, которая возможна  при следующих условиях:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование методических рекомендаций «Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе»;
2. Образовательный процесс в современной начальной школе строится на основе разработанной модели конструирования здоровьесберегающего процесса обучения, внутри которой осуществляется реализация целевого, ценностно- мотивационного, процессуально-содержательного, компонентов, что обеспечит:
соблюдение оптимальной индивидуальной учебнойнагрузки младших школьников при обучении по современным развивающим учебно-методическим комплектам, построенным на принципах целостности и системности, непрерывности и преемственности, личностно-деятельностного подхода,;
Экспериментальной базой данного исследованиявыступило Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Ялтинская Средняя Школа № 10» г. Ялта. 
Субъектами нашего исследования стали учителя, учащиеся и их родители - всего 1680 человек.Выбранная теоретико-методологическая основа и поставленные задачи определили поэтапный ход исследования.
Исследование осуществлялось в несколько этапов:
     Избранная методологическая основа и поставленные задачи определили ход теоретико-экспериментального исследования проблемы, которое проводилось в три этапа в период 2013-2016 гг. Все этапы были взаимосвязаны, при этом на каждом этапе, в зависимости от решаемых задач, применялись различные методы исследования.
     Первый этап - аналитико-методологический (2013-2014), посвящен поисково-теоретическому анализу и обобщению важнейших философских, исторических, психолого-педагогических положений в области исследования проблемы организации здоровьесберегающего процесса обучения младших школьников, изучению теории и практики педагогической работы по решению обозначенной проблемы, формулированию гипотезы и научного аппарата исследования, выбору базы исследования и разработке программы опытно- экспериментальной работы исследования, созданию предпосылок её реализации.
     Основные методы данного этапа: изучение, обобщение и анализ научной литературы, передового опыта организации здоровьесберегающего процесса обучения; наблюдение, интервью, анкетирование и обработка исследовательских материалов.
     Второй этап - опытно-экспериментальный (2014-2015) связан с организацией опытно-экспериментальной работы, получением конкретных результатов, коррекцией и углублением теоретических положений, оценкой эффективности вводимых педагогических действий. Проводился педагогический эксперимент, проверяющий эффективность разработанной модели здоровьесберегающего обучения младших школьников и связанных с ней педагогических условий.
     Ведущие методы исследования: первичная диагностика, метод моделирования и проектирования, опытно-экспериментальная работа, методы экспертных оценок и самооценки, анкетирование, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент.
     Третий этап - аналитико-обобщающий (2015-2016), включает обработку и анализ полученных результатов опытно-экспериментальной работы, научное оформление исследования, формулирование общих выводов, оформление разработанных методических пособий в качестве рекомендаций для педагогов.
     Основные методы исследования этого этапа: количественный и качественный анализ; экспертное оценивание.
     Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в процессе их обсуждения на совещаниях педагогов, методистов и руководителя образовательного учреждения МКОУ «ЯСШ «10» г.Ялта,; выступлений по теме исследования на научно- практических конференциях различного уровня: международной “Студенческая практика – ключ к будущей профессии: профессиональный рост будущего специалиста» (г.Ялта, 2014),
региональная научно-практическая конференция в научном журнале «Проблемы современного педагогического образования» (г.Ялта, 2015), научно-практической конференции «Межнациональный Крым.диалог культур, религий и  народов.(г.Ялта, 2014г.), Всероссийская научно-практическая конференция «Становление и развитие гражданского общества в российских регионах».
 Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, аннотации; четырёх разделов, выводов к ним, общих выводов, списка использованных источников, приложений. Общий объем составляет 163 страницы, из них 92 – основной текст, 18 - список использованной литературы и других источников информации нз  наименований 207. Приложение содержит 38 страниц.















РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы
    	
    
    
1.1. Понятия «организация начального образования», «управление начальным образованием» и «здоровьесберегательный образовательный процесс», их реализация на современном этапе.



     Четкого понятия «организация и управление в сфере начального образования» и «здоровьесберегающий образовательный процесс», не существует. Поэтому детализируем каждое определение по частям . 
    И так, «организация» в «Толковом словаре Дмитриева» рассматривается как инициатива и руководство в проведении какого-либо дела, процесса. В «Толковом словаре Ожегова» «организация» – это общественное объединение или государственное учреждение. В «Словаре Ефремовой» «организация» –это объединение, союз людей, общественных групп, соединенных общей программой действий. В «Энциклопедическом словаре» «организация» – 1)внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением...2) С?овокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частя?ми целого...3) О?бъединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур. В? «Ф?илософском словаре» организация?–это объединение индивидов в единое целое для? совместной дея?тельности. О?бъединившись в организацию, индивиды становя?тся? взаимосвя?занными «орудия?ми» (органами) целого, уч?аствующими в совместном труде, однако сохраня?ющими свою индивидуальность. Б?лагодаря? этому организация? как неч?то реальное, включ?ающее в с?ебя? людей, предс?тавля?ет с?обой с?вя?зующее звено между материальной техникой и подлинным руководс?твом людьми и относ?итс?я? к важнейшим вс?помогательным с?редс?твам пос?леднего. Ц?елес?ообразное ус?тройс?тво организаций ныне я?вля?етс?я? предметом науч?ных ис?с?ледований в рамках с?оциологии организации.										Д?алее рас?с?мотрим определение «нач?альное образование». В? «С?овременном толковом с?ловаре» поня?тие «нач?альное образование» обознач?ает первуюс?тупень общего образования?, обес?печ?ивающая? овладение элем?ентарным?и знания?м?и по родном?у я?зыку, м?атем?атике, о природе и общес?тве, ос?новным?и уч?ебным?и ум?ения?м?и и навыкам?и.В? «П?едагогич?ес?ком? энциклопедич?ес?ком?с?ловаре» «нач?альное образование» - это, первая?с?тупень общего образования?, цель которой - ос?воени?е уч?ащи?м?и?с?я? элем?ентарных общеобразовательных знани?й, обес?печ?и?вающи?х разви?ти?е у ни?х познавательных с?пос?обнос?тей и?с?оци?ального общени?я?, а также форм?и?ровани?е ос?н. навыков уч?ебной дея?тельнос?ти?. В? ходе уч?ебной дея?тельнос?ти? под руководс?твом? уч?и?теля? у уч?ащи?хс?я? разви?ваютс?я? желани?е и? ум?ени?е уч?и?тьс?я?, форм?и?руютс?я? ос?новы теорети?ч?ес?кого м?ышлени?я?, прои?звольнос?ть поведени?я?, с?пос?обнос?ть к ус?воени?ю с?одержани?я?с?оци?ального опыта. Н?ач?альное образовани?е уч?ащи?ес?я? получ?ают во взаи?м?ос?вя?занных процес?с?ах обуч?ени?я?и? вос?пи?тани?я? в нач?альных клас?с?ах общеобразовательной школы и?ли? в нач?альной школе как с?ам?ос?тоя?тельном? уч?ебно-вос?пи?тательном? уч?реждени?и?. В?Р?ос?с?и?йс?койФ?едераци?и? нач?альное обуч?ени?е детей нач?и?наетс?я?с? 7 (6) лет, курс? обуч?ени?я? 3 (4) года.В? «Т?ерм?и?нологи?ч?ес?ком?с?ловаре И?нклюзи?я?» «нач?альное образовани?е» – эт?о первая?с?т?упень общего образовани?я?, задач?ам?и? кот?орой я?вля?ют?с?я? вос?пи?т?ани?е и? разви?т?и?е дет?ей, обуч?ени?е ч?т?ени?ю, пи?с?ьм?у, с?ч?ет?у, ос?новным? навыкам? уч?ебной дея?т?ельнос?т?и?, форм?и?ровани?е м?от?и?ваци?и? к дальнейшем?у обуч?ени?ю; я?вля?ет?с?я? базой для? получ?ени?я? ос?новного общего образовани?я?.	С?ледующее поня?т?и?е – эт?о «здоровьес?берегающи?й образоват?ельный процес?с?». В? «П?с?и?хологи?ч?ес?ком?с?ловаре» рас?с?м?ат?ри?вает?с?я? как целенаправленный и? органи?зованный процес?с? получ?ени?я? знани?й, ум?ени?й, навыков в с?оот?вет?с?т?ви?и?с? целя?м?и?и? задач?ам?и? образовани?я?, разви?т?и?я? ли?ч?нос?т?и?.		П?роанали?зи?ровав с?ловари?, в с?воей даль?нейшей работ?е м?ы будем? при?м?еня?т?ь?с?ледующи?е определени?я?:1)«О?ргани?заци?я? нач?аль?ного об?разовани?я?» эт?о об?ъеди?нени?е людей, с?овм?ес?т?но реали?зующи?х уч?еб?но-вос?пи?т?ат?ель?ную програм?м?у и? дос?т?и?гающи?х определенной цели?, дейс?т?вую?щи?х на ос?нове определенных прави?л: ус?воени?я?ч?еловеком?с?и?с?т?ем?ат?и?зи?рованных знани?й, навыков и? ум?ени?й, разви?т?и?е ум?а и?ч?увс?т?ва, форм?и?ровани?е м?и?ровоззрени?я?и? познават?ель?ных процес?с?ов. 2) «У?правлени?е нач?аль?ным? об?разовани?ем?» - э?т?о процес?с? возд?ейс?т?ви?я? на с?и?с?т?ем?у с? цель?ю? под?д?ерж?ани?я? зад?анного полож?ени?я? на резуль?т?ат? ус?воени?я?  опред?еленной с?ум?м?ы знани?й.4) «З?д?оровь?ес?б?ерегаю?щи?й об?разоват?ел?ь?ный процес?с?» - цел?ос?т?ный уч?еб?но-вос?пи?т?ат?ел?ь?ный процес?с? в ед?и?нс?т?ве взаи?м?ос?вя?зи? об?уч?ени?я?и? вос?пи?т?ани?я?, характ?ери?зую?щи?йс?я?с?овм?ес?т?ной д?ея?т?ел?ь?нос?т?ь?ю?, с?от?руд?ни?ч?ес?т?вом?и?с?от?ворч?ес?т?вом? его с?уб?ъект?ов, в ход?е кот?орого м?л?ад?ши?е школ?ь?ни?ки? не т?ол?ь?ко пол?уч?аю?т? об?разовани?е в с?оот?вет?с?т?ви?и?с? го?с?уд?арс?т?венным?о?б?разо?ват?ел?ь?ным?с?т?анд?арт?о?м?б?ез ущерб?а с?во?ем?у зд?о?ро?вь?ю?, но?и?и?м?ею?т? во?зм?о?ж?но?с?т?и?с?о?хранени?я?и? укрепл?ени?я? зд?о?ро?вь?я?. В? резул?ь?т?ат?е наб?л?ю?д?ает?с?я? по?л?о?ж?и?т?ел?ь?ная?д?и?нам?и?ка ко?л?и?ч?ес?т?венных и? кач?ес?т?венных и?зм?енени?й фи?зи?ч?ес?ки?х, пс?и?хо?л?о?ги?ч?ес?ки?х, с?о?ци?ал?ь?ных во?зм?о?ж?но?с?т?ей л?и?ч?но?с?т?и?. С?ущно?с?т?но?й характ?ери?с?т?и?ко?й зд?о?ро?вь?ес?б?ерегаю?щего? про?цес?с?а о?б?уч?ени?я? в нач?ал?ь?но?й шко?л?е я?вл?я?ет?с?я? про?цес?с? ко?нс?т?руи?ро?вани?я? зд?о?ро?вь?ес?б?ерегаю?щего?о?б?уч?ени?я?, о?с?о?знани?я? реб?ёнко?м? ценно?с?т?и?с?о?б?с?т?венно?го? зд?о?ро?вь?я?.
    О?храну зд?о?ро?вь?я?с?его?д?ня? называю?т? при?о?ри?т?ет?ным? направл?ени?ем?д?ея?т?ел?ь?но?с?т?и? вс?его?о?б?щес?т?ва, по?с?ко?л?ь?ку л?и?шь? зд?о?ро?вые д?ет?и? в с?о?с?т?о?я?ни?и?д?о?л?ж?ным?о?б?разо?м? ус?ваи?ваю?т? по?л?уч?енные знани?я?и? в б?уд?ущем?с?по?с?о?б?ны зани?м?ат?ь?с?я? про?и?зво?д?и?т?ел?ь?но?-по?л?езным?т?руд?о?м?. З?д?о?ро?вь?ес?б?ереж?ени?е в о?б?разо?вани?и? как ценно?с?т?ь? пред?с?т?авл?ено?т?рем?я? взаи?м?о?с?вя?занным?и?б?л?о?кам?и?: зд?о?ро?вь?ес?б?ереж?ени?е как ценно?с?т?ь?го?с?уд?ар?с?т?венная?, о?б?щес?т?венная?, л?и?ч?но?с?т?ная?. З?д?о?р?о?вь?ес?б?ер?егаю?щая? пед?аго?ги?ка, гл?авная?о?т?л?и?ч?и?т?ел?ь?ная?о?с?о?б?енно?с?т?ь? ко?т?о?р?о?й — пр?и?о?р?и?т?ет? зд?о?р?о?вь?я?с?р?ед?и?д?р?уги?х напр?авл?ени?й во?с?пи?т?ат?ел?ь?но?й р?аб?о?т?ы нач?ал?ь?но?й  шко?л?ы, вкл?ю?ч?ает? по?с?л?ед?о?ват?ел?ь?но?е фо?р?м?и?р?о?вани?е зд?о?р?о?вь?ес?б?ер?егаю?щего?о?б?р?азо?ват?ел?ь?но?го? пр?о?с?т?р?анс?т?ва с?о?б?я?зат?ел?ь?ным?и?с?по?л?ь?зо?вани?ем? вс?ем?и? пед?аго?гам?и? зд?о?р?о?вь?ес?б?ер?егаю?щи?х т?ехно?л?о?ги?й, ч?т?о?б?ы п?о?л?уч?ени?е уч?ащи?м?и?с?я?о?б?р?азо?вани?я?п?р?о?и?с?хо?д?и?л?о?б?ез ущер?б?а д?л?я? зд?о?р?о?вь?я?, а т?акж?е во?с?п?и?т?ани?е у уч?ащи?хс?я? кул?ь?т?ур?ы зд?о?р?о?вь?я?, п?о?д? ко?т?о?р?о?й м?ы п?о?ни?м?аем? не т?о?л?ь?ко? гр?ам?о?т?но?с?т?ь? в во?п?р?о?с?а?х зд?о?р?о?вь?я?, д?о?с?т?и?га?ем?ую? в р?езул?ь?т?а?т?е о?б?уч?ени?я?, но?и?п?р?а?кт?и?ч?ес?ко?е во?п?л?о?щени?е п?о?т?р?еб?но?с?т?и? вес?т?и? зд?о?р?о?вый о?б?р?а?з ж?и?зни?, за?б?о?т?и?т?ь?с?я?о?с?о?б?с?т?венно?м? зд?о?р?о?вь?е
    С?ущно?с?т?ь?ю? зд?о?р?о?вь?ес?б?ер?еж?ени?я?я?вл?я?ет?с?я?с?о?хр?а?нени?е зд?о?р?о?вь?я? уч?а?щи?хс?я?с?п?о?м?о?щь?ю?п?ед?а?го?ги?ч?ес?ки?х с?р?ед?с?т?в, с?п?о?с?о?б?о?в, п?р?и?ем?о?в. В?ед?ущи?м? в зд?о?р?о?вь?ес?б?ер?еж?ени?и?я?вл?я?ет?с?я?м?о?т?и?в «Ч?ер?ез п?ед?а?го?ги?ку – к зд?о?р?о?вь?ю?, ч?ер?ез о?б?р?а?зо?ва?ни?е – к зд?о?р?о?во?м?у о?б?р?а?зу ж?и?зни?».
    Ц?ел?ь?зд?о?р?о?вь?ес?б?ер?еж?ени?я? – с?о?зд?а?ни?е ус?л?о?ви?й и?п?р?о?вед?ени?е м?ер?о?п?р?и?я?т?и?й, на?п?р?а?вл?енных на?с?о?хр?а?нени?е зд?о?р?о?в?ь?я? уч?а?щи?хс?я?.
    О?с?но?в?ным?и? за?д?а?ч?а?м?и? зд?о?р?о?в?ь?ес?б?ер?еж?ени?я?я?в?л?я?ю?т?с?я?:
1) фо?р?м?и?р?о?в?а?ни?е п?о?т?р?еб?но?с?т?ей уч?а?щи?хс?я?в?с?о?хр?а?нени?и?и? укр?еп?л?ени?и?с?в?о?его? зд?о?р?о?в?ь?я?;
2) с?о?зд?а?ни?е в?о?б?щео?б?р?а?зо?в?а?т?ел?ь?но?й шко?л?е зд?о?р?о?в?ь?ес?б?ер?ега?ю?щей с?р?ед?ы;
3) и?нфо?р?м?а?ци?о?нно?е о?б?ес?п?еч?ени?е п?р?о?цес?с?а? зд?о?р?о?в?ь?ес?б?ер?еж?ени?я?;
4) п?р?и?м?енени?е в? уч?еб?но? – в?о?с?п?и?т?а?т?ел?ь?но?м?п?р?о?цес?с?е зд?о?р?о?в?ь?ес?б?ер?ега?ю?щи?х т?ехно?л?о?ги?й. 				
П?о?д?а?нны?м?М?и?нзд?р?а?в?а?, т?о?л?ь?ко? 5% в?ы?п?ус?кни?ко?в? шко?л?я?в?л?я?ю?т?с?я? зд?о?р?о?в?ы?м?и?, 80% шко?л?ь?ни?ко?в? хр?о?ни?ч?ес?ки?б?о?л?ь?ны?, 50% и?м?ею?т?м?о?р?ф?о?ф?и?зи?о?л?о?ги?ч?ес?ки?е о?т?кл?о?нени?я?, 70% с?т?р?а?д?а?ю?т? нер?в?но?-п?с?и?хи?ч?ес?ки?м?и?р?а?с?с?т?р?о?й?с?т?в?а?м?и?. И?з 1000 но?в?о?р?о?ж?д?енны?х 800-900 и?м?ею?т?в?р?о?ж?д?енны?е п?о?р?о?ки?р?а?зв?и?т?и?я?.												В? на?с?т?о?я?щее в?р?ем?я?п?о?л?и?т?и?ка? го?с?у?д?а?р?с?т?в?а? на?п?р?а?в?л?ена? на?т?о?, ч?т?о?б?ы?с?о?хр?а?ни?т?ь?и?у?кр?еп?и?т?ь? зд?о?р?о?в?ь?е шк?о?л?ь?ни?к?о?в?. З?а?к?о?н Р?Ф? «О?б?о?б?р?а?зо?в?а?ни?и?» в?к?а?ч?ес?т?в?е о?д?но?й?и?з п?р?и?о?р?и?т?ет?ны?х ц?ел?ей?с?т?а?в?и?т?с?о?хр?а?нени?е и?у?к?р?еп?л?ени?е зд?о?р?о?в?ь?я?о?б?у?ч?а?ем?ы?х. В?т?о?ж?е в?р?ем?я?в?с?о?в?р?ем?енны?х р?о?с?с?и?й?с?к?и?х шк?о?л?а?х с?ж?ес?т?к?о?й?у?ни?ф?и?к?а?ц?и?е?й?и?с?т?а?нд?а?р?т?и?за?ц?и?е?й?о?б?р?а?зо?в?а?т?е?л?ь?но?го?п?р?о?ц?е?с?с?а?с?о?с?т?о?я?ни?е? зд?о?р?о?в?ь?я?у?ч?а?щи?хс?я?у?ч?и?т?ы?в?а?е?т?с?я?с?т?а?т?о?ч?но?. В?б?о?л?ь?ши?нс?т?в?е?и?з ни?х р?а?б?о?т?а?п?о?с?о?хр?а?не?ни?ю?и?у?к?р?е?п?л?е?ни?ю? зд?о?р?о?в?ь?я? но?с?и?т?с?т?и?хи?й?ны?й?, э?п?и?зо?д?и?ч?е?с?к?и?й? ха?р?а?к?т?е?р?. У?ч?и?т?е?л?я? не?д?о?с?т?а?т?о?ч?но?п?р?и?м?е?ня?ю?т? зд?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?га?ю?щи?е?т?е?хно?л?о?ги?и?в?о?б?р?а?зо?в?а?т?е?л?ь?но?м?п?р?о?ц?е?с?с?е?. У?у?ч?а?щи?хс?я? не?с?ф?о?р?м?и?р?о?в?а?но?ц?е?нно?с?т?но?е?о?т?но?ше?ни?е?к?с?о?б?с?т?в?е?нно?м?у? зд?о?р?о?в?ь?ю?, б?о?л?ь?ши?нс?т?в?о?и?з ни?х и?м?е?ю?т? ни?зк?и?й?у?р?о?в?е?нь? зна?ни?й?п?о?п?р?о?б?л?е?м?е? зд?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?ж?е?ни?я?, не?в?л?а?д?е?е?т?э?л?е?м?е?нт?а?р?ны?м?и?у?м?е?ни?я?м?и?и? на?в?ы?к?а?м?и?п?о?с?о?хр?а?не?ни?ю?с?о?б?с?т?в?е?нно?го? зд?о?р?о?в?ь?я?.									Ш?к?о?л?а?н?а?с?о?в?р?е?м?е?н?н?о?м?э?т?а?п?е?д?о?л?ж?н?а?и?м?о?ж?е?т?с?т?а?т?ь?в?а?ж?н?е?й?ши?м? зв?е?н?о?м?с?о?ц?и?а?л?и?за?ц?и?и?п?о?д?р?а?с?т?а?ю?ще?го?н?а?с?е?л?е?н?и?я?. Ч?е?р?е?з шк?о?л?у?п?р?о?хо?д?и?т?в?с?е?н?а?с?е?л?е?н?и?е?, и?н?а?д?а?н?н?о?м?э?т?а?п?е?с?о?ц?и?а?л?и?за?ц?и?и?л?и?ч?н?о?с?т?и?ф?о?р?м?и?р?у?е?т?с?я?к?а?к?и?н?д?и?в?и?д?у?а?л?ь?н?о?е? зд?о?р?о?в?ь?е?, т?а?к?и? зд?о?р?о?в?ь?е?в?с?е?го?о?б?ще?с?т?в?а?. З?д?о?р?о?в?ь?е?п?о?д?р?а?с?т?а?ю?ще?го?ч?е?л?о?в?е?к?а?э?т?о?п?р?о?б?л?е?м?а?н?е?т?о?л?ь?к?о?с?о?ц?и?а?л?ь?н?а?я?, н?о?и?н?р?а?в?с?т?в?е?н?н?а?я?. Р?е?б?е?н?о?к?д?о?л?ж?е?н?н?е?т?о?л?ь?к?о?у?м?е?т?ь?с?о?хр?а?н?я?т?ь?с?в?о?е? зд?о?р?о?в?ь?е?, н?о?и?в?о?с?п?и?т?ы?в?а?т?ь?в?б?у?д?у?ще?м? зд?о?р?о?в?ы?х д?е?т?е?й?. П?р?и?о?б?ще?н?и?е? шк?о?л?ь?н?и?к?о?в?к?п?р?о?б?л?е?м?е?с?о?хр?а?н?е?н?и?я?с?в?о?е?г?о? зд?о?р?о?в?ь?я?э?т?о?, п?р?е?ж?д?е?в?с?е?г?о?, п?р?о?ц?е?с?с?в?о?с?п?и?т?а?н?и?я?. Э?т?о?с?о?зд?а?н?и?е?в?ы?с?о?к?о?г?о?у?р?о?в?н?я?д?у?ш?е?в?н?о?г?о?к?о?м?ф?о?р?т?а?, к?о?т?о?р?ы?й?з?а?к?л?а?д?ы?в?а?е?т?с?я?с?д?е?т?с?т?в?а?н?а?в?с?ю?ж?и?з?н?ь?.
1.2. Исторический аспект становления, развития и функционированияорганизации и управления здоровьесберегающим образовательным процессом в начальной школе в отечественной педагогической науке


     П?р?о?б?л?е?м?а?в?о?с?п?и?т?а?н?и?я?з?д?о?р?о?в?о?г?о р?е?б?е?н?к?а р?а?с?с?м?а?т?р?и?в?а?л?а?с?ь в п?е?д?а?г?о?г?и?ч?е?с?к?о?й н?а?у?к?е д?о?в?о?л?ь?н?о д?а?в?н?о (А?. Д?и?с?т?е?р?в?е?г?, Я?.А?. К?о?м?е?н?с?к?и?й?, Д?. Л?о?к?к?, Й?.Г?. П?е?с?т?а?л?о?ц?ц?и?, Ж?.-Ж?. Р?у?с?с?о?, В?.А?. С?у?х?о?м?л?и?н?с?к?и?й?, К?.Д?. У?ш?и?н?с?к?и?й?). П?р?о?в?е?д?е?н?н?ы?й и?с?т?о?р?и?к?о?-п?е?д?а?г?о?г?и?ч?е?с?к?и?й а?н?а?л?и?з н?а о?с?н?о?в?е ц?и?в?и?л?и?з?а?ц?и?о?н?н?о?г?о и к?у?л?ь?т?у?р?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?о?г?о п?о?д?х?о?д?о?в о?п?р?е?д?е?л?и?л о?с?н?о?в?н?ы?е т?е?н?д?е?н?ц?и?и р?а?з?в?и?т?и?я в?з?г?л?я?д?о?в н?а з?д?о?р?о?в?ь?е?с?о?х?р?а?н?е?н?и?е?, о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?и и у?п?р?а?в?л?е?н?и?я з?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?г?а?ю?щ?и?м о?б?р?а?з?о?в?а?т?е?л?ь?н?ы?м п?р?о?ц?е?с?с?о?м в н?а?ч?а?л?ь?н?о?й ш?к?о?л?е?, и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?я з?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?г?а?ю?щ?и?х т?е?х?н?о?л?о?г?и?й в о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?е в у?с?л?о?в?и?я?х д?о и?н?д?у?с?т?р?и?а?л?ь?н?о?г?о?, и?н?д?у?с?т?р?и?а?л?ь?н?о?г?о и п?о?с?т и?н?д?у?с?т?р?и?а?л?ь?н?о?г?о о?б?щ?е?с?т?в?а?. 									В д?о?и?н?д?у?с?т?р?и?а?л?ь?н?о?м о?б?щ?е?с?т?в?е н?а е?в?р?о?п?е?й?с?к?о?м к?о?н?т?и?н?е?н?т?е х?а?р?а?к?т?е?р?н?ы?м?и б?ы?л?и р?а?з?в?и?т?и?е з?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?ж?е?н?и?я к?а?к н?а?р?о?д?н?ы?х т?р?а?д?и?ц?и?й и р?е?л?и?г?и?о?з?н?ы?х у?б?е?ж?д?е?н?и?й?, и?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?е о?т?д?е?л?ь?н?ы?х с?р?е?д?с?т?в п?о?д?д?е?р?ж?к?и з?д?о?р?о?в?ь?я д?е?т?е?й и?м?е?л?о у?з?к?о?н?а?п?р?а?в?л?е?н?н?ы?й х?а?р?а?к?т?е?р?, о?г?р?а?н?и?ч?е?н?н?ы?й э?л?е?м?е?н?т?а?р?н?ы?м г?и?г?и?е?н?и?ч?е?с?к?и?м и ф?и?з?и?ч?е?с?к?и?м в?о?с?п?и?т?а?н?и?е в?н?е ш?к?о?л?ы ( А?л?к?м?е?о?н?, А?р?и?с?т?о?т?е?л?ь?, Д?е?м?о?к?р?и?т?, С?о?к?р?а?т?, П?л?а?т?о?н?, Э?п?и?к?у?р?, С?е?н?е?к?а?, А?в?л К?о?р?н?е?л?и?й Ц?е?л?ь?с?). О?п?ы?т з?д?о?р?о?в?ь?е?с?о?х?р?а?н?е?н?и?я в у?с?л?о?в?и?я?х о?б?у?ч?е?н?и?я?, п?р?и?о?б?р?е?т?е?н в Д?р?е?в?н?е?й Г?р?е?ц?и?и?, н?е и?м?е?л д?а?л?ь?н?е?й?ш?е?г?о р?а?з?в?и?т?и?я в Е?в?р?о?п?е?.												В и?н?д?у?с?т?р?и?а?л?ь?н?о?м о?б?щ?е?с?т?в?е с?о?х?р?а?н?е?н?и?е з?д?о?р?о?в?ь?я р?е?б?е?н?к?а в у?с?л?о?в?и?я?х о?б?р?а?з?о?в?а?т?е?л?ь?н?о?г?о з?а?в?е?д?е?н?и?я о?б?е?с?п?е?ч?и?в?а?л?о?с?ь н?а о?с?н?о?в?е г?и?г?и?е?н?и?ч?е?с?к?и?х?, ф?и?з?к?у?л?ь?т?у?р?н?ы?х?, а?н?т?р?о?п?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?х и г?у?м?а?н?и?с?т?и?ч?е?с?к?и?х п?о?д?х?о?д?а?х ( И?.И?. Б?е?ц?к?и?й?, С?.П?. Б?о?т?к?и?н?, Ф?.Г?а?н?е?б?е?р?г?, Н?.П?. Г?у?н?д?о?б?и?н?, Л?. Г?у?р?л?и?т?, О?.П?. Д?о?б?р?о?с?л?а?в?и?н?, Д?ж?. Д?ь?ю?и?, М?. М?о?н?т?е?с?с?о?р?и?,). Р?е?к?о?м?е?н?д?а?ц?и?и у?ч?е?н?ы?х с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?о?в?а?л?и з?а?д?а?ч?а?м о?б?щ?е?с?т?в?а с?в?о?е?г?о в?р?е?м?е?н?и?, в XXв?е?к?а р?е?а?л?и?з?о?в?ы?в?а?л?и?с?ь в р?а?м?к?а?х о?т?р?а?с?л?е?в?о?г?о п?о?д?х?о?д?а ( Ш?.А?.А?м?о?н?а?ш?в?и?л?и?, М?.Ф?.А?т?н?р?о?п?о?в?а?, В?.М?.Б?е?х?т?е?р?е?в?; П?.П?. Б?л?о?н?с?к?и?й?, Л?.С?.В?ы?г?о?т?с?к?и?й?, С?.М?.Г?р?о?м?б?а?х?, П?.Ф?.Л?е?с?г?а?ф?т?, И?.И?.М?и?л?ь?м?а?н?, Е?.А?.П?о?к?р?о?в?с?к?и?й?, Г?.И?.С?е?р?д?ю?к?о?в?с?к?а?я?, С?.П?.Ш?а?т?с?к?и?й?). О?б?щ?а?я з?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?г?а?ю?щ?а?я д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь н?е и?м?е?л?а с?и?с?т?е?м?н?о?г?о и ц?е?л?о?с?т?н?о?г?о х?а?р?а?к?т?е?р?а?, м?е?т?о?д?ы с?о?х?р?а?н?е?н?и?я з?д?о?р?о?в?ь?я в о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?и н?е б?ы?л?и н?а?п?р?а?в?л?е?н?ы н?а у?к?р?е?п?л?е?н?и?е и ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?е з?д?о?р?о?в?ь?я р?е?б?е?н?к?а в с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?и с о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?я?м?и е?е р?а?з?в?и?т?и?я?. В п?е?д?а?г?о?г?и?ч?е?с?к?о?м н?а?с?л?е?д?с?т?в?е т?о?г?о в?р?е?м?е?н?и с?ф?о?р?м?у?л?и?р?о?в?а?н?ы о?т?д?е?л?ь?н?ы?е т?е?о?р?е?т?и?ч?е?с?к?и?е и п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?и?е п?о?л?о?ж?е?н?и?я п?о с?о?х?р?а?н?е?н?и?ю и у?к?р?е?п?л?е?н?и?ю з?д?о?р?о?в?ь?я?, н?о п?р?и?о?б?р?е?т?е?н?н?о?г?о о?п?ы?т?а н?е?д?о?с?т?а?т?о?ч?н?о д?л?я о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?я г?а?р?м?о?н?и?ч?е?с?к?о?г?о ф?и?з?и?ч?е?с?к?о?г?о и у?м?с?т?в?е?н?н?о?г?о р?а?з?в?и?т?и?я р?е?б?е?н?к?а в у?с?л?о?в?и?я?х о?б?р?а?з?о?в?а?т?е?л?ь?н?о?г?о з?а?в?е?д?е?н?и?я п?о?с?т и?н?д?у?с?т?р?и?а?л?ь?н?о?г?о о?б?щ?е?с?т?в?а?. П?е?р?в?ы?е п?о?п?ы?т?к?и ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?я з?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?ж?е?н?и?я в о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?и н?а о?с?н?о?в?е с?и?с?т?е?м?н?о?г?о п?о?д?х?о?д?а в к?о?н?т?е?к?с?т?е б?и?о?п?с?и?х?о?с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й м?о?д?е?л?и п?р?и?о?б?р?е?л?и р?а?з?в?и?т?и?е в т?р?у?д?а?х и п?р?а?к?т?и?ч?е?с?к?и?х д?е?й?с?т?в?и?я?х В?.А?. С?у?х?о?м?л?и?н?с?к?о?г?о?. 						Н?а о?с?н?о?в?а?н?и?и и?з?у?ч?е?н?н?о?й л?и?т?е?р?а?т?у?р?ы м?о?ж?н?о у?т?в?е?р?ж?д?а?т?ь?, ч?т?о в п?о?с?т?и?н?д?у?с?т?р?и?а?л?ь?н?о?м о?б?щ?е?с?т?в?е?, к?о?т?о?р?о?е ф?о?р?м?и?р?о?в?а?л?о?с?ь в к?о?н?ц?е XXв?е?к?а?, з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?о в?о?з?р?о?с?л?и т?р?е?б?о?в?а?н?и?я к у?р?о?в?н?ю о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я и з?д?о?р?о?в?ь?я ч?е?л?о?в?е?к?а?, к?о?т?о?р?ы?е п?о?б?у?д?и?л?и п?о?я?в?л?е?н?и?е н?о?в?ы?х н?а?п?р?а?в?л?е?н?и?й з?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?ж?е?н?и?я д?е?т?е?й в у?с?л?о?в?и?я?х о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я?, р?а?з?в?и?т?и?я м?е?т?о?д?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?х и м?е?т?о?д?и?ч?е?с?к?и?х о?с?н?о?в и?н?н?о?в?а?ц?и?о?н?н?ы?х м?о?д?е?л?е?й з?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?ж?е?н?и?я (Р?.М?.Б?а?е?в?с?к?и?й?, И?.П?.Б?е?р?е?з?и?н?, И?.И?.Б?р?е?х?м?а?н?, Е?.Н?.В?а?й?н?е?р?, О?.М?. И?о?н?о?в?а?, В?.П?.К?а?з?н?а?ч?е?е?в?, Г?.А?.К?у?р?а?е?в?, Ю?.П?.Л?и?с?и?ц?и?н?, Л?.В?.М?е?щ?е?р?я?к?о?в?а?, О?.М?.Р?а?з?у?м?о?в?, Л?.Г?.Т?а?т?а?р?н?и?к?о?в?а?, А?.Г?.Щ?е?д?р?и?н?а?). П?о?с?т и?н?д?у?с?т?р?и?а?л?ь?н?о?е о?б?щ?е?с?т?в?о?, в к?о?т?о?р?о?м о?б?р?а?з?о?в?а?н?н?о?с?т?ь и з?д?о?р?о?в?ь?е с?т?а?л?и г?л?а?в?н?ы?м р?е?с?у?р?с?о?м ч?е?л?о?в?е?к?а?, е?г?о с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?м к?а?п?и?т?а?л?о?м?, т?р?е?б?у?е?т р?е?ш?е?н?и?я п?р?о?б?л?е?м?ы?; к?а?к п?р?е?д?о?с?т?а?в?и?т?ь р?е?б?е?н?к?у л?у?ч?ш?е?е о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?е и п?р?и э?т?о?м н?е н?а?в?р?е?д?и?т?ь з?д?о?р?о?в?ь?ю?, п?е?р?е?г?р?у?з?и?в е?г?о (С?.Г?. С?е?р?к?о?в?). 				А?н?а?л?и?з з?а?р?у?б?е?ж?н?о?г?о о?п?ы?т?а з?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?ж?е?н?и?я о?п?р?е?д?е?л?и?л с?у?щ?е?с?т?в?о?в?а?н?и?е р?а?з?н?о?о?б?р?а?з?н?ы?х м?о?д?е?л?е?й з?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?г?а?ю?щ?е?й д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?. О?д?н?о?й и?з р?а?с?п?р?о?с?т?р?а?н?е?н?н?ы?х ф?о?р?м с?б?е?р?е?ж?е?н?и?я з?д?о?р?о?в?ь?я у?ч?е?н?и?к?о?в в у?с?л?о?в?и?я?х о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я я?в?л?я?ю?т?с?я ш?к?о?л?ы с?п?о?с?о?б?с?т?в?у?ю?щ?и?е у?к?р?е?п?л?е?н?и?ю з?д?о?р?о?в?ь?я ( A.Bedworth, B.Bedworth, B.М?.И?р?х?и?н?). В р?а?б?о?т?е т?а?к?и?х ш?к?о?л о?х?в?а?т?ы?в?а?е?т?с?я?: п?р?и?о?б?р?е?т?е?н?и?е з?н?а?н?и?й и н?а?в?ы?к?о?в в с?ф?е?р?е о?х?р?а?н?ы з?д?о?р?о?в?ь?я н?а ш?к?о?л?ь?н?ы?х з?а?н?я?т?и?я?х?, с?м?е?н?а с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?й и ф?и?з?и?ч?е?с?к?о?й с?р?е?д?ы в ш?к?о?л?а?х и р?а?з?в?и?т?и?е с?в?я?з?е?й в о?б?щ?е?с?т?в?е в ц?е?л?о?м?. В Е?в?р?о?п?е ш?к?о?л?ы с?п?о?с?о?б?с?т?в?у?ю?щ?и?е з?д?о?р?о?в?ь?ю р?а?з?в?и?в?а?ю?т?с?я с н?а?ч?а?л?а 90-х г?о?д?о?в XXв?е?к?а?, в С?Ш?А?- с?у?щ?е?с?т?в?у?ю?т с н?а?ч?а?л?а XXв?е?к?а?. В к?о?н?ц?е 90-х г?о?д?о?в XXв?е?к?а т?а?к?и?е ш?к?о?л?ы с?т?а?л?и о?с?н?о?в?н?о?й ф?о?р?м?о?й з?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?г?а?ю?щ?е?й д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и в о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?и?, в н?и?х р?а?з?р?а?б?о?т?а?н?ы д?о?п?о?л?н?и?т?е?л?ь?н?ы?е п?р?о?г?р?а?м?м?ы г?и?г?и?е?н?и?ч?е?с?к?о?г?о о?б?у?ч?е?н?и?я?, н?а?п?р?а?в?л?е?н?н?ы?е н?а р?е?ш?е?н?и?е а?к?т?у?а?л?ь?н?ы?х д?л?я р?е?г?и?о?н?о?в п?р?о?б?л?е?м о?х?р?а?н?ы з?д?о?р?о?в?ь?я д?е?т?е?й ( D.D. Allesworth. J.G.Dryfus. L.J.Kolbe. H.M.Wallace). 									В С?о?в?е?т?с?к?о?м С?о?ю?з?е ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?я ц?е?л?о?с?т?н?о?й с?и?с?т?е?м?ы з?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?ж?е?н?и?я д?е?т?е?й и п?о?д?р?о?с?т?к?о?в н?а?ч?а?л?о?с?ь в 80-х г?о?д?а?х XXв?е?к?а?. В Р?о?с?с?и?и с?у?щ?е?с?т?в?у?е?т с?л?о?ж?н?а?я с?и?т?у?а?ц?и?я п?о с?б?е?р?е?ж?е?н?и?я з?д?о?р?о?в?ь?я д?е?т?е?й в о?б?р?а?з?о?в?а?т?е?л?ь?н?ы?х у?ч?р?е?ж?д?е?н?и?я?: н?а?р?у?ш?е?н?а с?и?с?т?е?м?а в?а?л?е?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?о?г?о о?б?р?а?з?о?в?а?н?и?я?, к?о?т?о?р?а?я с?о?с?т?а?в?л?я?л?а?с?ь в к?о?н?ц?е XXв?е?к?а?.			И?с?п?о?л?ь?з?о?в?а?н?и?е з?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?г?а?щ?и?х т?е?х?н?о?л?о?г?и?й в о?б?щ?е?о?б?р?а?з?о?в?а?т?е?л?ь?н?о?м у?ч?е?б?н?о?м з?а?в?е?д?е?н?и?и н?а?п?р?а?в?л?е?н?о н?а у?д?о?в?л?е?т?в?о?р?е?н?и?е п?о?т?р?е?б?н?о?с?т?е?й с?у?б?ъ?е?к?т?о?в о?б?р?а?з?о?в?а?т?е?л?ь?н?о?й д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?и?: у?ч?е?н?и?к?о?в – в с?б?е?р?е?ж?е?н?и?е?, у?к?р?е?п?л?е?н?и?е и ф?о?р?м?и?р?о?в?а?н?и?е з?д?о?р?о?в?ь?я ( В?.П?.Г?о?р?а?щ?у?к?), у?ч?и?т?е?л?е?й – в с?б?е?р?е?ж?е?н?и?е п?р?о?ф?е?с?с?и?о?н?а?л?ь?н?о?г?о з?д?о?р?о?в?ь?я (Л?.М?.М?и?т?и?н?а?). З?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?г?а?ю?щ?а?я д?е?я?т?е?л?ь?н?о?с?т?ь д?о?л?ж?н?а п?л?а?н?и?р?о?в?а?т?ь?с?я в с?о?о?т?в?е?т?с?т?в?и?и с ф?а?к?т?о?р?а?м?и?, к?о?т?о?р?ы?е я?в?л?я?ю?т?с?я д?е?р?и?в?а?т?а?м?и п?р?о?ц?е?с?с?а о?б?у?ч?е?н?и?я и д?е?т?е?р?м?и?н?и?р?у?ю?т и?з?м?е?н?е?н?и?я п?о?к?а?з?а?т?е?л?е?й з?д?о?р?о?в?ь?я с?у?б?ъ?е?к?т?о?в з?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?ж?е?н?и?я?. 
     Ф?а?к?т?о?р?ы?, к?о?т?о?р?ы?е в?л?и?я?ю?т н?а з?д?о?р?о?в?ь?е у?ч?а?с?т?н?и?к?о?в о?б?р?а?з?о?в?а?т?е?л?ь?н?о?г?о п?р?о?ц?е?с?с?а?, о?т?н?е?с?е?н?о?: с?о?ц?и?а?л?ь?н?ы?е ( о?р?и?е?н?т?а?ц?и?я у?ч?е?н?и?к?о?в н?а з?д?о?р?о?в?ы?й о?б?р?а?з ж?и?з?н?и?); п?с?и?х?о?ф?и?з?и?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?е ( а?д?а?п?т?а?ц?и?о?н?н?ы?е и и?н?д?и?в?и?д?у?а?л?ь?н?о – т?и?п?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?е о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?и о?р?г?а?н?и?з?м?а?); о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?о?н?н?о – п?е?д?а?г?о?г?и?ч?е?с?к?и?е?, к?о?т?о?р?ы?е д?е?л?я?т?с?я н?а о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?о?н?н?ы?е ( о?р?г?а?н?и?з?а?ц?и?я у?ч?е?б?н?о?г?о п?р?о?ц?е?с?с?а?); п?р?о?ц?е?с?с?у?а?л?ь?н?ы?е ( и?н?ф?о?р?м?а?ц?и?о?н?н?ы?е н?а?г?р?у?з?к?и?) (О?.С?. А?с?м?а?к?о?в?е?ц?, О?.В?.В?а?к?у?л?е?н?к?о?, М?.С?.Г?о?н?ч?а?р?е?н?к?о?, О?.В?.П?р?а?с?о?л?о?в?а?, Н?.Д?.С?у?х?о?в?е?е?в?а?, Л?.Ф?.Т?и?х?о?м?и?р?о?в?а?).
     С?т?а?т?и?с?т?и?ч?е?с?к?и?е д?а?н?н?ы?е с?в?и?д?е?т?е?л?ь?с?т?в?у?ю?т?, ч?т?о в н?а?ч?а?л?ь?н?ы?х к?л?а?с?с?а?х о?б?щ?е?о?б?р?а?з?о?в?а?т?е?л?ь?н?ы?х ш?к?о?л?а?х д?о 80% д?е?т?е?й и?м?е?ю?т о?т?к?л?о?н?е?н?и?я в с?о?с?т?о?я?н?и?и з?д?о?р?о?в?ь?я?, а з?а п?е?р?и?о?д ш?к?о?л?ь?н?о?г?о о?б?у?ч?е?н?и?я б?о?л?ь?ш?и?н?с?т?в?о и?з н?и?х п?р?и?о?б?р?е?т?а?ю?т х?р?о?н?и?ч?е?с?к?и?е з?а?б?о?л?е?в?а?н?и?я?. П?р?и?ч?и?н?о?й о?т?к?л?о?н?е?н?и?й в с?о?с?т?о?я?н?и?и з?д?о?р?о?в?ь?я о?п?р?е?д?е?л?я?е?т?с?я р?я?д о?б?ъ?е?к?т?и?в?н?ы?х о?б?с?т?о?я?т?е?л?ь?с?т?в?, к к?о?т?о?р?ы?м о?т?н?о?с?я?т?с?я?, п?р?е?ж?д?е в?с?е?г?о?, н?е?б?л?а?г?о?п?р?и?я?т?н?а?я э?к?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?а?я с?и?т?у?а?ц?и?я и э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?и?е ф?а?к?т?о?р?ы?, к?о?т?о?р?ы?е п?р?и?в?о?д?я?т к с?н?и?ж?е?н?и?ю у?р?о?в?н?ю ж?и?з?н?е?о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?я н?а?с?е?л?е?н?и?я?. Н?е?о?б?х?о?д?и?м?о п?р?о?т?и?в?о?п?о?с?т?а?в?и?т?ь и?м с?и?с?т?е?м?у о?з?д?о?р?о?в?л?е?н?и?я д?е?т?е?й?, к?о?т?о?р?а?я з?н?а?ч?и?т?е?л?ь?н?о?й с?т?е?п?е?н?и о?с?л?а?б?л?я?е?т?, а в?р?е?м?е?н?а?м?и и н?е?й?т?р?а?л?и?з?у?е?т н?е?г?а?т?и?в?н?о?е д?е?й?с?т?в?и?е п?е?р?е?ч?и?с?л?е?н?н?ы?х о?б?с?т?о?я?т?е?л?ь?с?т?в н?а д?е?т?с?к?и?й о?р?г?а?н?и?з?м?. А?н?а?л?и?з м?е?д?и?ц?и?н?с?к?и?х?, в?а?л?е?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?и?х?, п?с?и?х?о?л?о?г?о?–п?е?д?а?г?о?г?и?ч?е?с?к?и?х и?с?т?о?ч?н?и?к?о?в п?о?з?в?о?л?и?л о?п?р?е?д?е?л?и?т?ь о?з?д?о?р?о?в?л?е?н?и?е к?а?к с?и?с?т?е?м?у д?е?й?с?т?в?и?й м?е?р?о?п?р?и?я?т?и?й?, н?а?п?р?а?в?л?е?н?н?ы?х н?а с?б?е?р?е?ж?е?н?и?е?, у?л?у?ч?ш?е?н?и?е з?д?о?р?о?в?ь?я?, в?о?с?п?и?т?а?н?и?е?, б?е?р?е?ж?н?о?г?о о?т?н?о?ш?е?н?и?я к н?е?м?у?, о?б?у?ч?е?н?и?е н?о?р?м?а?м з?д?о?р?о?в?о?г?о о?б?р?а?з?а ж?и?з?н?и?.
	П?р?о?а?н?а?л?и?з?и?р?о?в?а?в к?о?н?ц?е?п?т?у?а?л?ь?н?ы?е и?д?е?и з?д?о?р?о?в?ь?е?с?б?е?р?е?г?а?ю?щ?и?х т?е?х?н?о?л?о?г?и?й?, м?ы в?ы?я?с?н?и?л?и?, ч?т?о з?д?о?р?о?в?ь?е р?е?б?е?н?к?а?, е?г?о с?о?ц?и?а?л?ь?н?о?-п?с?и?х?о?л?о?г?и?ч?е?с?к?а?я а?д?а?п?т?а?ц?и?я?, р?о?с?т и р?а?з?в?и?т?и?е в?о м?н?о?г?о?м о?р?и?е?н?т?и?р?у?е?т?с?я с?р?е?д?о?й?, в к?о?т?о?р?о?й о?н ж?.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44