- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Теоретические основы развития дизайнерских умений у школьников с использованием графических редакторов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K012010 |
Тема: | Теоретические основы развития дизайнерских умений у школьников с использованием графических редакторов |
Содержание
1 Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИЗАЙНЕРСКИХ УМЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ Содержание понятия «умение» и «дизайнерские умения» Сегодня трудно представить какую-либо сферу человеческой деятельности, которая обходилась бы без дизайна. Призванный создавать удобные и эстетичные вещи для человека, формировать комфортную предметную среду, индустриальный дизайн в XX веке начал стремительно расширять свои сферы. В оценке жилого или промышленного здания, квартиры, мебели, одежды, книги, журнала, телеканала, посуды, автомобиля, космического корабля неизменно присутствует такой параметр, как дизайн. Дизайн – берет свое начало в Италии.В переводе с итальянского, он означает – замысел, намерение, чертеж, композиция, узор, модель. В настоящее время существует несколько точек зрения на определение сущности понятия «дизайн». «Популярная художественная энциклопедия» определяет «дизайн» как: термин, обозначающий разновидность художественно – проектной деятельности, отхватывающей создание промышленных изделий и рациональное формирование целостной предметной среды. В «новом словаре иностранных слов», а также в «большом словаре иностранных слов», «дизайн» имеет следующие определения: художественное конструирование предметов, изделий; создание эстетического облика среды. В «толковом словаре Ожегова», «дизайн» – это конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Понятие «дизайн» в «Большом Энциклопедическом словаре»: термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качествпредметной среды. В узком смысле дизайн – художественное конструирование. Автор «Этимологического словаря русского языка» Н.М. Шанский, определяет «дизайн»с одной стороны,какдеятельность, позволяющая «замышлять, проектировать, конструировать», а с другой как «замысел, проект, конструкция, чертеж». По мнению М.Е. Елочкина, «дизайн»определяется как сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена. В результате получаются бесконечное множество решений, где одни решения являются более правильными, чем другие. С точки зрения Г.П. Калининой, определение «дизайна» звучит следующим образом: это новый вид деятельности по проектированию предметного мира. Г.Н. Пантелеев даёт своё определение этого понятия: «Дизайн – это конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах удобства, экономичности, эргономичности и красоты». А.И. Ярыгина определяет «дизайн», как вид деятельности по разработке, проектированию предметно-пространственной среды, а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом. Г. Рид определяет «дизайн» как высшую форму искусства, как независимую сверхпрофессию, свободную от узкоспециализированного профессионализма, приравнивает объекты дизайна к продуктам абстрактного искусства в графике и пластике. Д. Нельсон считает «дизайн» обслуживающей, лишенной героизации профессией в условиях цивилизации суперкомфорта, но одновременно и внутренне свободной творческой деятельностью, способом профессионального самовыражения художника в современном мире, особой формой массового искусства. П. Ламарк считает, что «дизайн» всецело отражает тенденции общественной эволюции, являясь одним из ее путей. Дизайн работает с множеством всевозможных разновидностей деятельности, его среда - это среда повседневности, среда практики. При этом существуют несколько общепризнанных определений дизайна. В 1969 г. на конгрессе ИКСИД (1CSID) — Международного совета по промышленному дизайну — было принято определение, предложенное еще в 1950-х гг. президентом этой организации, ученым и педагогом знаменитой Ульмской школы дизайна в Германии Т. Мальдонадо: «Дизайн является творческой деятельностью, цель которой — определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство (с точки зрения как изготовителя, так и потребителя). Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которые обусловлены промышленным производством». Спустя более 30 лет Н.В. Воронов сформулировал еще одно определение, более точно отвечающее современным представлениям: «Дизайн — органичное новое соединение существующих материальных объектов и (или) жизненных ситуаций на основе метода компоновки при необходимом использовании данных науки с целью придания результатам этого соединения эстетических качеств и оптимизации их взаимодействия с человеком и обществом. Это определяет наличие присущих дизайну социальных последствий, проявляющихся в содействии общественному прогрессу и формированию личности. Понятием «дизайн» может определяться собственно замысел (проект), процесс его реализации и полученный результат». По мнению Л.П. Малиновской, «дизайн» представляет собой придумывание и создание человеком красивых, удобных вещей и всего окружения. Опираясь на анализ различных трактовок понятия дизайн, можно сказать, что«Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека как утилитарным, так и эстетическим». Цель дизайна - художественное проектирование предметно пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Предметом дизайнерской деятельности является создание гармоничной, содержательной и выразительной формы объекта, в которой отражается целостное значение его потребительной ценности. Объектом дизайна может стать практически любое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере и среде жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено (в той или иной мере) человеческое общение. Природой создано многообразие форм, окрасок, пространственных построений, которые дают человечеству возможность ощущать гармоничность бытия. В различные времена красоту искусственных построек, предметов интерьера, одежды создавали люди, профессии которых назывались по-разному. В современном же мире одной из профессий, непосредственно связанной с созданием красоты и гармоничности в окружении себя, и обусловленной прогрессом науки и техники, является профессия художника-конструктора, или, как часто ее называют - профессия дизайнера. Дизайнер - это обобщенное название профессии человека, который способен гармонично преобразовывать окружающий мир, совершенствовать представления о красоте предметов и ландшафтов. В профессии дизайнера объединяются функции инженера, художника, архитектора, социолога, экономиста, маркетолога, эргономиста. Ее цель - гармонически совместить полезность, удобство и красоту в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов, жилых массивах и других объектах, обеспечив тем самым их высокие потребительские свойства, надежность, привлекательность, конкурентоспособность. Специфика профессиональной деятельности дизайнера определяется конкретными условиями рабочего места. Различают несколько видов профессиональной деятельности дизайнеров: Промышленный дизайн: Данныйвид определяет конструирование станков, бытовых предметов, мебели, транспортных средств и так далее. То есть деятельность в промышленном дизайне обусловлена художественно – техническим аспектом, позволяющим определить формальные качества промышленно – производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей, внешний вид. Дизайнер задумывает не только форму вещи, но и характер ее использования, специфику и место среди других вещей, что в дальнейшем и определяет ее товарные и потребительские свойства. Графический дизайн: Эта область отвечает за промышленную графику, шрифтовые, изобразительные работы, за разработку фирменного стиля, упаковки рекламной продукции и т.д. Книжный дизайн: В книжном дизайне занимаются оформлением книг, т.е. определяются их размеры, шрифт, размещение текста и различных иллюстраций. Важное значение в данной области дизайна имеет разработка внешнего облика книги. Визаж: Иначе говоря, это искусство макияжа. Данный вид дизайна, позволяет создавать прекрасный облик человека путем макияжа. Макияж в свою очередь, можно определить как, косметические препараты, которые служат рабочим материалом, или же, как искусство оформления лица – карнавальный, вечерний и т.д.) Дизайн одежды: Конструирование и моделирование одежды относится к такому виду дизайна, как дизайн одежды. Создавая запоминающийся и неповторимый образ, необходимо обязательно продумать ее форму, крой, цветовое решение, а также подобрать соответствующие материалы. Фитодизайн: Это составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Дизайн среды К дизайну среды относят деятельность по формированию среды, которая окружает человека. Существует два типа дизайн среды: первый, это проектирование интерьеров помещений, то есть внутреннее пространство, а второе, это проектирование внешнего пространства, которое подразумевает дизайн городской среды, ландшафтный дизайн. При ландшафтном дизайне занимаются благоустройством и озеленением территорий, учитывая взаимную связь архитектурных построек и зеленых насаждений. Веб-дизайн Когда говорят про такую область дизайн, как веб – дизайн, то имеют в виду то, что вся деятельность в этой области направлена на создание и проектирование веб – интерфейсов для приложений и сайтов. Максимально близко веб-дизайн связан с графическим дизайном, но кроме этого присутствует и еще одна важная составляющая этого процесса – веб-программирование. Как мы видим, дизайн занял в современной жизни исключительно важное место. Профессия дизайнер, как и любая другая, требует наличия определенных умений и навыков, но прежде чем перейти к рассмотрению содержания понятия «дизайнерские умения», необходимо выяснить значение понятия "умение". Проведённый анализ научнойлитературы, словарей и глоссариев по психологии и педагогике показал, что существуют разнообразные трактовки понятия «умение», обобщённо они представлены нами в таблице1. Таблица 1 Определения понятия «умение» Определение Источник Умение - это процесс, последовательность действий; отдельная деятельность, входящая в состав деятельности человека; сложное устойчивое образование, сплав системы знаний и навыков, способ деятельности человека, психологическое свойство личности, ставшее внутренней возможностью наиболее успешного выполнения деятельности, способность Леонтьев А.Н. [102, 103] Умение – способ действия, который состоит из упорядоченногоряда операций, имеющих общую цель, и усвоен до степени готовности применять его в вариативных ситуациях Лернер И.Я. [104] Умение как умелое действие направляется четко осознаваемойцелью, а в основе навыка, т. е. автоматизированного действия, лежит система упрочившихся связей. Умения образуются в результате упражнений, которые варьируют условия учебной деятельности и предусматривают ее постепенное усложнение Сластенин В.А. и др. [174] Умение – это освоенные человеком способы действия, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков Глебов Л.С. и др. [46] Окончание табл. 1 Определение Источник Умение – это успешное выполнение действия или более сложной деятельности с выбором и применением правильных приемов работы с учетом определенных условий Левитов Н.Д. [101] Умение – это способность на основе знаний и жизненного опыта к сознательным и точным как практическим, так и теоретическим действиям. Умения совершенствуются и автоматизируются, переходя в навыки. Основные признаки умений – гибкость, стойкость, прочность, приближенность к реальным условиям и задачам. Умения формируются на основе условных рефлексов Князева В.В. [77] Умение - это способность человека выполнять определенные действия с высоким качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей в себя эти действия Давлетчина С.Б. [53] Умение - это способность человека успешно выполнять определенные действия, определенную деятельность с высоким качеством и хорошими количественными результатами Немов Р.С. [125] Умение – это освоенная на знаниях и навыках способность человека успешно достигать сознательно поставленной цели деятельности в изменяющихся условиях её протекания Махмутов М.И., Менчинская Н.А. и др. [109]; Менчинская Н.А. [110] Анализ представленных трактовок и определений понятия «умение» показывает, что его связывают, как со способностью применить знания (В.В.Князева, С.Б.Давлетчина, Р.С.Немов, М.М.Махмутов, Н.А.Менчинская), так и с последовательностью успешно выполненных действий для достижения поставленных цели и задач (А.Н.Леонтьев,И.Я.Лернер, В.А.Сластенин, Л.С.Глебов, Н.Д.Левитов). Также отмечается то, что если умение доведено до автоматизма, то оно переходит в навык, который, в свою очередь, способствует развитию более широких обобщённых умений (В.А.Сластенин, В.В. Князева). В нашем исследовании мы будем рассматривать умения как готовность к деятельности. Перейдём к рассмотрению понятия «дизайнерские умения».Проведённый анализ научной литературы, статьей по психологии и педагогике показал, что существуют разнообразные трактовки понятия «дизайнерские умения». А.Ю. Васильева определяет «дизайнерские умения»как совокупность художественных, проектных и конструкторскихдействий по целенаправленному изменению объектов в соответствии с законами красоты и функциональности на основе ранее полученных теоретических знаний в новых и разнообразных ситуациях. Е.О. Храпунова в своей статье «Формирование дизайнерских компетенций будущего учителя технологии» сформулировала следующее определение: «Дизайнерские умения - предполагают самостоятельную ориентировку в культурологическом знании; умение выбрать способы действий, адекватные как поставленной задаче, так и эстетическому вкусу человека (в том числе соответствующие инструменты, материалы, способы их обработки и пр.) и реализовать их на практике; умение контролировать и корректировать содержание и методы работы, руководствуясь принципами красоты, эстетической целесообразности, этики». Еще одно определение понятия «дизайнерские умения» звучит следующим образом: «Дизайнерские умения - это освоенные человеком способы преобразовательной деятельности по законам красоты». А. Полянский в своих трудах пишет, что «дизайнерские умения - это умения чувствовать текстуры и материалы, формы и цвета, пространство и композицию, видеть мир вещей в ритмическом и колористическом отражении, в плоскости и пространстве». Если рассмотреть компоненты технологической культуры, то увидим, что среди компонентов присутствует такой как, технологическая эстетика, или же другое название - дизайн. В данном ключе, «дизайнерские умения» понимаются как совокупность следующих умений: умение анализировать изделия (выявлять достоинства и недостатки формы, внешнего вида; определять функциональное назначение; видеть пропорции, гармонию одних деталей с другими и изделия в целом) в соответствии с требованиями технического дизайна;умение учитывать формообразующие, эргономические, эстетические и технологические факторы при художественно-конструкторском проектировании;умение пользоваться техническим рисунком и эскизом при иллюстрации творческой мысли, находить наиболее информативный вариант отображения задуманной формы изделия;умение воспринимать и оценивать эстетические качества окружающего предметно-пространственного мира. Л.А. Лялина даёт следующее определение: «Дизайнерские умения – это способность увидеть оригинальную идею в обыденных вещах, чувствовать текстуры и материалы, формы и цвета, пространство и композицию, видеть мир вещей в ритмическом и колористическом отражении, в плоскости и пространстве». Направленность данной исследовательской работы заключается в развитии дизайнерских умений у школьников, поэтому стоит рассмотреть определение понятия «дизайнерские умения», сформулированное А.Н. Книгой, которое звучит следующим образом: « Дизайнерские умения детей - это осмысленные ребенком способы выполнения интеллектуальных и практических действий (на основе приобретенных знаний и навыков), которые ориентированы на эстетическую организацию пространства и создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка». Проведенныйтеоретически - содержательный анализ понятия «дизайнерские умения», позволяет выявить основные компоненты данного умения (рис.1) Рисунок 1. Компоненты дизайнерских умений Раскроем сущность каждого из них. Стилевое чутье - понимание художественных особенностей общей группы предметов, связанных ансамблем. Новизна и оригинальность – нешаблонность, использование нестандартных форм, методов, способов решения задачи, продуктивные способы деятельности. Рациональность – выбор наиболее выгодных, экономных, разумных средств для реализации цели, удобство изобретения. Цветовая гармония – умение создать цветовые сочетания, производящие впечатление колористической уравновешенности, цельности, единства. Целесообразность – способность взаимосвязывать поставленную задач с собственным замыслом, достижение поставленной цели. Все профессиональные дизайнеры, вне зависимости от их специализации должны обладать выше перечисленными умениями. Остальные умения и знания относятся уже к специалаизации дизайнера. Это могут быть особенные графические программы, технологии печати/резки/нанесения изображения, стандарты и ГОСТы (для полиграфии), языки программирования (для Web), анимация (для WEB и кино и т.д.) На основании всего вышесказанного мы можем констатировать, что дизайн представляет собой деятельность, которая направлена на разработку и создание гармоничной окружающей среды. Гармоничной, т.е. комфортной, функциональной, надежной и красивой, что действительно позволяет наиболее полно удовлетворять эстетические, социальные, психологические и другие предпочтения человека. Все это убеждает нас в том, что дизайн - комплексная деятельность, неразрывно соединяющая в себе интеллектуальное, логическое, рассудочное начало, а также художественное и эмоционально-эстетическое. Анализ представленных трактовок и определений понятия «дизайнерские умения» показывает, что его связывают со способностьюувидеть оригинальную идею в обыденных вещах (Л.А.Лялина), с умением чувствовать текстуры и материалы, формы и цвета, пространство и композицию (А.Полянский), а также с умением контролировать и корректировать содержание и методы работы, руководствуясь принципами красоты, основами колористики, эстетической целесообразности и этики (А.Ю. Васильева, Е.О. Храпунова, А.Н. Книга). Дизайнерские умения включают в себя пять компонентов: стилевое чутье; новизна и оригинальность; рациональность; цветовая гармония; целесообразность. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCathttp://www.dissercat.com/content/dizain-sovremennogo-goroda-kompleksnaya-organizatsiya-predmetno-prostranstvennoi-sredy-teore#ixzz4i769iTsr Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCathttp://www.dissercat.com/content/dizain-kompyuternyi-dizain-kulturologicheskaya-interpretatsiya#ixzz4i75w98PN «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство"Советская энциклопедия", 1986. Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009. Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992. Большой Энциклопедический словарь. 2000. Шанский, Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка [Текст]: Происхождение слов / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. — М.: Дрофа, 2004. — 398 с Калинина Г. П. Использование элементов дизайна на уроках труда [Текст] / Г. П. Калинина //Начальная школа. — 2005. — № 5. — С.26–30 Сатарова Л. А., Демеуова Д. А. Сущность формирования способностей в области дизайна у младших школьников на уроках технологии // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 838-840. Малиновская, Л. П. Вопросы формирования дизайнерского мышления на уроках изобразительного искусства в начальных классах / Л. П. Малиновская. — Тернополь, 2003. — 265 с. Определение дизайна. Сущность дизайна. Дизайн как феномен XX века – Режим доступа: http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/referaty_philos_design/opredelenie_design/opredelenie-dizajna.sushhnost-dizajna.-dizajn-kak-fenomen-xx-veka.html. – Загл. с экрана. Дизайн. Основные понятия: http://art-social.ru/art-blog/item/3-istoriya-dizajna/13-dizajn-osnovnye-ponyatiya. – Загл. с экрана. ПОНЯТИЕ ДИЗАЙНА. КРАТКИЙ ОБЗОР НАПРАВЛЕНИЙ В ИСКУССТВЕ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КОМПЬЮТЕРНОМУ ДИЗАЙНУ.Бальсина А.В.https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/15809.pdf Профессия дизайнер.https://uchim66.ru/articles/professiya-designer Что делает дизайнер? - Что должен делать дизайнер?http://www.dizkon.ru/blog/chto-delaet-dizajner А.Ю. Васильева. Формирование дизайнерских умений у будущих педагогов профессионального обучения средствами композиционного формообразованияhttp://www.docme.ru/doc/217813/formirovanie-dizajnerskih-umenij-u-budushhih-pedagogov-prof... Калинина Г.П. Использование элементов дизайна на уроках труда [Текст] / Г.П. Калинина//Начальная школа. – 2005. – No 5. – С.26-30. Капинос, В.Г. Дизайнерскоеобразование в начальной школе [Текст] / В.Г. Капинос //Начальная школа. – 2006. – No 5. – С. 57. Рид Г. Краткая история современной живописи. – М.: Искусство – XXI век, 2006. – 320 с. Нельсон Д. Проблемы дизайна / пер. Д.Э. Куниной и Д.В. Сильвестрова. – М.: Искусство, 1971. – 207 с. Ламарк П. Дизайн и тенденции // Мир дизайна. – 2000. – №4. – С. 29-32. Елочкин М.Е. Введение в современный дизайн. – М.: Кнорус, ИПР СПО, Елочкин, 2005. – 278 с. Дизайн: иллюстрированный словарь справочник. – М.: Архитектура–С, 2004. – 288 с. Воронов Н.В. Дизайн: русская версия. - М.; Тюмень: Тюменский колледж искусств, 2004. - 207 c. Медведев, В. Ю. Роль дизайна в формировании культуры : учеб.пособие / В. Ю. Медведев. – 2-е изд., испр. – СПб.: СПГУТД, 2004. – 108 с ИСКУССТВО И ДИЗАЙН, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ.Анастасия Могильная http://gisap.eu/ru/node/5877 Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. Изд 2-е, доп. — М.: Европа, 2006. — 320 с. Розенсон И.А. Основы теории дизайна.Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2007. Е.О. Храпунова.«Формирование дизайнерских компетенций будущего учителя технологии» http://library.by/portalus/modules/motors/readme.php?subaction=showfull&id=1433161684&archive=&start_from=&ucat= Книга А.Н. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО БИЗНЕС-ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН»http://ebooks.grsu.by/1/evrika/index.php/rr-1/kniga-a-n-konstruirovanie-pedagogicheskogo-biznes-proekta-detskij-dizajn ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ. http://otk.wmsite.ru/lekcija-2/vopros-5/ Структура технологической культуры. http://www.cross-kpk.ru/ims/01608/set/glava1/struktura%20tehnologicheskoy%20kulturi.htm Лялина Л.А. Дизайн и дети: из опыта методической работы. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 96 с Ковешникова, Н. А. Дизайн: история и теория: учебное пособие / Н. А. Ковешникова. — М.: Омега-Л, 2005. — 224 с. Зимина Е. К., Нигматулина Е. Роль дизайна в жизни человека // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 669-671. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие: Учебное пособие. Пер. с англ. В. Н. Самохина. — М.: Просвещение, 2014. — 330 с. Быстрова Т. Ю., Методика подбора цветового тона в дизайне. //Академический вестник УралНИИпроект РААСН. — 2013. — № 3. — С. 34–43. Железняков В. Н. Цвет и контраст: Учебное пособие. — М.: Академия, 2014–366 с. Зайцев А. Наука о цвете и живопись: Учебное пособие. — М.: Владос, 2016. — 388 с. Иттен И. Искусство цвета: Учебное пособие. — Пер. с англ. — М.: Просвещение, 2011. — 400 с. Найденская Н. Г., Новокщенова Е. В., Трубецкова И. А. 100 % цвета: справочник цветосочетаний: Справочное издание. — М.: Феникс, 2014. — 500 с. Серов Н. В. Символика цвета: Учебное пособие. — СПб.; Страта, 2015. — 388 с. Федоров Н. Т. Курс общего цветоведения: Учебное пособие. — М.: Академия, 2015. — 200 с. Хендерсон В., Хеншоу П. Цвет и стиль: Учебное пособие. Пер. с англ.- М.: Эксмо, 2016. — 400 с. Журиха А. М. Цвет — важнейший инструмент дизайна // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 570-572........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: